Экспорт и таможенное оформление пиломатериалов и лесоматериалов из России
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экспорт и таможенное оформление пиломатериалов и лесоматериалов из России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для перевозки древесины нужен сопроводительный документ, который необходимо оформить до начала транспортировки. Если лес и пиломатериалы вывозятся из России, электронный сопроводительный документ на транспортировку древесины должен быть оформлен до подачи декларации на товары и подписан электронной подписью. Допускается использование простой электронной подписи.
Ответственность и штрафы за нарушения по ЭСД
Согласно п. 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ, транспортировка древесины без сопроводительного документа, оформленного в установленном законом порядке, влечет наложение на собственника древесины административного штрафа.
- Для должностных лиц (сюда включаются и ИП) штраф составит от 30000 до 50000 рублей.
- Для юридических лиц — от 500000 до 700000 руб.
При этом сотрудники контролирующих органов могут конфисковать всю перевозимую без ЭСД древесину, а также транспортное средство, на которое не был создан сопроводительный документ.
В настоящее время рассматривается проект закона о внесении изменений в КоАП РФ в части штрафов. По этому проекту, предполагаются следующие штрафы за отсутствие ЭСД при транспортировке древесины:
- для должностных лиц — от 20000 до 40000 руб.
- для ИП и предпринимателей без образования юрлица — от 50000 до 100000 руб.
- для юридических лиц — от 200000 руб до 400000 рублей.
При первичном нарушении конфискация не будет производиться. А уже при повторной перевозке без сопроводительного документа штрафы увеличиваются:
- для должностных лиц — от 30 тыс. руб до 50 тыс. руб с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, на которых она перевозилась
- для ИП — от 150 до 300 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) ТС
- для юридических лиц — от 300 до 500 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) ТС.
Кто не обязан составлять сопроводительный документ
Если частное лицо владеет древесиной и планирует ее использование в собственных целях, то при ее транспортировке нет необходимости в заполнении унифицированного бланка сопроводительной документации.
Есть важный нюанс в частных перевозках: для того чтобы доказать, что древесина перевозится собственником и предназначена для собственных нужд, необходимо при проведении транспортировки иметь специфические бумаги, а именно юридически грамотно оформленные документы должны подтверждать право собственности на конкретную партию древесины. Это может быть кассовый чек о совершении покупки, договор купли-продажи либо накладная.
В любом случае необходимо привести доказательства совершения покупки, иначе частное лицо могут привлечь к ответственности за незаконную рубку леса (ст. 260 УК РФ), а также к транспортировке незаконно заготовленной древесины (ст. 191.1 УК РФ).
Таможенное оформление леса, пиломатериалов, лесоматериалов и различных изделий из них
Нами проводится растаможка или затаможка любых пиломатериалов, леса, лесоматериалов и различных изделий из них на любых таможнях России — ежедневно и круглосуточно! Основные позиции:
- Круглый лес и лесоматериалы: пиловочник, фанерный кряж, балансы хвойные и лиственные, техсырье;
- Пиломатериалы и изделия из древесины: брус, брусок, доска обрезная, доска необрезная, заготовка под вагонку, черновая мебельная заготовка, горбыль деловой, шпалы, щепа технологическая, щепа топливная, стружка, опилки, фанера, паркет, паркетная доска, индустриальный паркет, вагонка;
- Деревянная тара: европаллет, деревянные ящики, заготовки для поддонов, контейнеры, паллет, поддон промышленный;
- Топливные брикеты и пеллеты: из различного сырья;
- Дрова: колотые, пеньками, в хлыстах, горбыль срезка;
- Из различных пород дерева: береза, бук, грецкий орех, груша, дуб, ель, кедр, липа, лиственница, можжевельник, ольха, осина, самшит, сосна, яблоня;
- Основной экспорт древесины и пиломатералов из России: в Китай, Турцию, страны Европы: Германия, Италия, Испания, Австрия, Голландия (Нидерланды), Польша, Литва, Латвия и др.;
- и любые другие не указанные в данном списке.
Пункт назначения и транспортировка древесины без нарушений
Кто-то наверняка задавался вопросом о том, что делать с сопроводительным документом, если груз доставляется не в одну точку, а в несколько: стоит ли оформлять дополнительные формы или можно уместить всю необходимую информацию в одну бумагу?
В данном случае разработчики ЛесЕГАИС советуют обращаться к утверждённым правилам заполнения: в них отсутствует какое-либо жёсткое требование, согласно которому следует заполнять сразу несколько сопроводительных документов на транспортировку леса. Главное правило заключается в том, чтобы данные на бумаге соответствовали реалиям в жизни: состав древесины и объём грузоперевозки должны с точностью совпадать с фактически перевозимой в тот или иной пункт назначения древесиной.
Однако стоит отметить, что и запрета на оформление нескольких документов нет. ЛесЕГАИС на уровне рекомендаций советует в случае с транспортацией лесогрузов в более чем два пункта назначения заполнять соответствующее количество сопроводительных документов: на каждую часть отправляемой партии — свой.
Главное — не забыть про необходимость данного документа при перевозке древесины. В противном случае транспорт, осуществляющий транспортировку, рискует быть задержанным сотрудниками правоохранительных органов в соответствии со статьёй 27.13 КоАП РФ.
За отсутствие необходимого сопроводительного документа нарушителю грозит административная ответственность по статье 8.28.1 КоАП РФ, но сколько экземпляров необходимо иметь при себе при перевозке древесины, чтобы не попасть впросак?
Всё достаточно просто: в соответствии с «Правилами заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины» при перемещении груза в точку назначения не установлена обязанность иметь в наличии более одного экземпляра данного документа.
Штрафные санкции ,сроки подачи отчетов и декларации
За несоблюдение требований по учету сделок с древесиной, действующим законодательством предусмотрено наказание в виде штрафов.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ в случае непредставления декларации или просрочки назначенного времени, с нарушителя могут быть взысканы следующие штрафы:
- 5000 — 20 000 рублей (должностные лица),
- 7 000 – 25 000 рублей (для ИП),
- 100 000 – 200 000 рублей (для организаций).
Кроме того, ряд санкций предусмотрен для случаев, когда хозяйствующие субъекты нарушают порядок учета древесины. В этой ситуации нарушителю придется заплатить штраф в размере:
- 25 000 – 35 000 рублей (должностное лицо),
- 200 000 – 400 000 рублей (для юридических лиц).
Кому не нужно оформлять сопроводительный документ
Возможность не заполнять данный бланк законодательно предоставляется тем частным лицам, которые совершают транспортировку только в личных целях. Важным нюансом в подобной ситуации является тот факт, что при прохождении проверки владелец будет обязан доказать, что цель покупки и транспортировки древесного сырья – это использование его в собственных нуждах. Для этого у собственника должны быть на руках любые бумаги, подтверждающие покупку. Это могут быть кассовые чеки, товарная накладная и договор купли-продажи. В том случае, если вышеперечисленные бумаги будут отсутствовать, инспектор обязан будет арестовать и груз, и автомобиль. Дальнейшее разбирательство будет происходить в судебном порядке. Так что стоит подумать, нужно ли рисковать недобросовестным перевозчикам таким образом.
Перевозка леса-кругляка ценных пород, к которым относится дуб, ясень, бук, в рамках экспортных поставок обязательно маркируется поштучно — того требует Лесной кодекс РФ. Это касается как юридических, так и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Информация заносится в единую государственную автоматизированную информационную систему учета и сделок с древесиной. Электронный документ с электронной подписью оформляют не позже, чем одного дня до вывоза с территории страны.
Маркировка и считывание проводится с использованием технических средств. Порядок маркировки и перечень информации устанавливается Правительством.
Выполняя установленные правила, перевозчик и отправитель увеличивают вероятность того, что груз прибудет до места назначения целым и невредимым.
Как заполнять бланк на перевозку древесины
Прежде чем заниматься оформлением бумаг на перевозку необходимо скачать бланк сопроводительного документа. Его форма включает в себя 12 пунктов. Все пункты должны быть заполнены тщательно и очень аккуратно — редактировать документ недопустимо. В документе необходимо изложить следующую информацию:
- Даты составления.
- Номера документов. Нумерация определяется владельцем груза.
- Данные о собственнике, отправителе, получателе, перевозчике древесины. Их контакты.
- Реквизиты декларации о сделке.
- Информация о транспортном средстве, выполняющем перевозку (госномер).
- Место отправления и место прибытия груза.
Унифицированная форма предполагает наличие информации о самом перевозимом грузе: сортамент, порода древесины, объем партии, количество единиц в партии.
Пункт 11 формы позволяет внести информацию о нескольких породах древесины. На каждую породу предусмотрена отдельная строка.
Сопроводительный документ составляется собственником древесины. В завершении формы необходимо подвести итог — указать общее количество перевозимых материалов.
Вывоз стволов и веток, которые упали в результате спиливания/рубки или любых других причин необходим из-за того, что они засоряют участок и резко увеличивают риск возникновения пожара.
Из-за больших размеров и сложной формы дерево не всегда можно вывезти целиком, поэтому многие предприятия, оказывающие услуги по вывозу порубочных остатков, предлагают раскряжевку, то есть отделение веток от ствола и распиловку длинных фрагментов на удобные для погрузки куски.
Прочитав эту статью, вы также узнали:
- куда девать спиленные ветки и целые деревья после валки;
- как их утилизировать;
- должны ли электрики убирать срезанные ветки, которые представляли угрозу ЛЭП;
- стоимость распиловки и вывоза поваленных деревьев в Москве и других городах страны.
Сопроводительный документ на транспортировку древесины
КоАП РФ предусматривает для тех, кто не оформил должным образом сопроводительный документ, соответствующее наказание. С 1 января 2015 года вступила в силу ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП. Наказание выражается в виде штрафа.
Если ответственность за неправильно составленный документ ляжет на должностное лицо, то сумма штрафа будет варьироваться в диапазоне от 30 000 до 50 000 рублей.
Если же будет доказано, что в правонарушении виновата организация (юридическое лицо), то штрафы будут в разы выше: от 500 до 700 тысяч рублей.
Рассматривает дела подобного рода мировой судья в судебном участке, который располагается по месту совершения правонарушения. То есть если транспортное средство было задержано сотрудником полиции, то рассматриваться дело о совершенном правонарушении будет там, где произошло задержание. Помимо полицейских служб, протоколы подобного рода правонарушений уполномочены составлять сотрудники лесной охраны (также по месту совершения правонарушения).
Унифицированная форма сопроводительного документа на транспортировку древесины состоит из 12 пунктов. Ни один из них не должен быть пропущен, все – обязательны для заполнения. Недопустимо редактирование названия этих пунктов и вопросов, в них содержащихся. Последовательно должна быть изложена информация относительно:
- Номера документа. Интересно, что сам порядок нумерации устанавливается собственником перевозимого груза. И для каждого пункта отправки он может быть свой.
- Даты составления.
- Контактных данных собственника древесины.
- Грузоперевозчика.
- Грузоотправителя.
- Грузополучателя.
- Номера декларации о сделках с древесиной (при наличии).
- Номера транспортного средства, на котором производится перевозка.
- Пункта отправления.
- Пункта назначения.
Начало документа предполагает короткие односложные ответы. Продолжение же потребует больше времени для заполнения.
В грузоперевозках встречаются ситуации, когда пунктов назначения несколько. И тогда вариантов развития событий два.
- Если транспорт останавливается и выгружает другие товары либо задерживается в пути, то никаких дополнительных документов отдельно для древесного груза составлять нет необходимости. Указывается лишь конечный пункт назначения.
- Но если имеются отдельные штабеля древесины, которые он выгружает по дороге, то рекомендуется на каждую такую партию иметь свой сопроводительный документ.
Когда необходимо заполнять сопроводительный паспорт отходов?
Сопроводительный паспорт заполняется для перевозки отходов, предназначенных для использования на объектах по использованию отходов, обезвреживания на объектах обезвреживания отходов, хранения на объектах хранения отходов, захоронения на объектах захоронения отходов ― до начала перевозки отходов производства.
Заполнение формы сопроводительного паспорта производится в 2-х экземплярах в случае, когда перевозчик – сторонняя организация, или в 1-ом экземпляре, что допускается в случаях, когда перевозка производится собственным транспортом Организации.
Сопроводительный паспорт отходов необходимо заполнять на каждый вывоз отходов. Далее они фиксируются в журнале регистрации сопроводительных паспортов согласно форме Приложения к Инструкции о порядке оформления сопроводительного паспорта перевозки отходов производства (утверждено постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь 09.12.2008 N 112).
Как заполнять бланк на перевозку древесины
Прежде чем заниматься оформлением бумаг на перевозку необходимо сопроводительного документа. Его форма включает в себя 12 пунктов. Все пункты должны быть заполнены тщательно и очень аккуратно — редактировать документ недопустимо. В документе необходимо изложить следующую информацию:
- Даты составления.
- Номера документов. Нумерация определяется владельцем груза.
- Данные о собственнике, отправителе, получателе, перевозчике древесины. Их контакты.
- Реквизиты декларации о сделке.
- Информация о транспортном средстве, выполняющем перевозку (госномер).
- Место отправления и место прибытия груза.
Унифицированная форма предполагает наличие информации о самом перевозимом грузе: сортамент, порода древесины, объем партии, количество единиц в партии.
Пункт 11 формы позволяет внести информацию о нескольких породах древесины. На каждую породу предусмотрена отдельная строка.
Сопроводительный документ составляется собственником древесины. В завершении формы необходимо подвести итог — указать общее количество перевозимых материалов.
Какие важные документы нужны для особых случаев грузоперевозок по России
Иногда приходится доставлять необычную продукцию. Тогда необходимо иметь при себе официальные бумаги:
- удостоверение, по которому компании разрешена транспортировка огромных, опасных и других необычных партий;
- свидетельство, из него понятно, что водитель прошел специальную подготовку и может заниматься перевозкой, а также отработал и получил водительский стаж более 3 лет без перерыва деятельности;
- сертификат, который указывает на безопасность продукции и подтверждает свойства тары;
- знак отличия для необычных товаров;
- свидетельство о том, что ТС было подготовлено к выполнению задач;
- маршрут с прописанным сроком разрешения на доставку;
- Ф. И. О., адреса, телефонные номера всех лиц, которые имеют отношение к процессу отправки конкретной партии;
- путевой лист, где прописан номер опасности по всем требованиям ООН.
Если партия обладает слишком большие или необычные габариты, сильно отличается от привычных, то придется и на это получить разрешение. Иначе двигаться по дорогам не выйдет. За получение такой справки предстоит заплатить госпошлину.