Техосмотр в Беларуси новые требования и налог на дороги 2024 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр в Беларуси новые требования и налог на дороги 2024 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Для того чтобы понять, какую же сумму придется доплачивать, сделаем небольшое отступление и рассмотрим тарифы. Отметим, что в технических характеристиках автомобиля учитывается разрешенная максимальная масса.

Кому сейчас нужен техосмотр

Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких частых ситуаций. Диагностическую карту придется получать:

  • в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
  • для коммерческого транспорта, который принадлежит юрлицам (такси, автобусы и грузовики);
  • также диагностическая карта нужна при выезде за границу на автомобиле;
  • каждые 12 месяцев на все легковые автомобили, используемые для обучения вождению, а также на служебные транспортные средства, оборудованные световыми и звуковыми сигналами;
  • для автобусов, легковых такси, грузовиков, а также машин, предназначенных для перевозки пассажиров и восемью сидячими местами или более. Такие транспортные средства должны проходить процедуру от одного до двух раз за год.

Как платить прошедшим техосмотр

Те, кто добросовестно, и главное, не пропуская сроков, посещал станции техосмотра, а значит, до недавнего времени исправно платил транспортный налог, в этом году не получат извещения от МНС. Здесь все зависит от возраста авто и уплаты налога, который раньше был привязан к прохождению техосмотра. Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении должно действовать не позднее 1 января 2021 года.

Поясним на примере. Новая машина куплена владельцем в салоне в мае 2019 года. Вместе с покупкой авто проходится техосмотр и оплачивается дорожный сбор. Следующий техосмотр (у новых машин через два года) проводится в июне 2021-го. Значит, разрешение на допуск действительно, поскольку выдано ранее 1 января 2021 года. Владелец такой машины не получит извещение на уплату авансового платежа в этом году. Транспортный налог за 2021 год он уплатит после получения извещения, но уже в сентябре 2022-го.

Теперь о том, какую сумму налога заплатит этот автовладелец. Если срок действия техосмотра, а значит, и предыдущего дорожного налога закончился в мае 2021 г., то новый налог будет подсчитан пропорционально календарным месяцам, начиная с июня.

Поясним на примере. Для автомобиля массой не более 1,5 т размер годовой пошлины — 61 рубль. Значит, за один месяц нужно уплатить 61:12=5,083 рубля. Умножаем эту сумму на количество месяцев в 2021 г., начиная с июня: 5,083*7=35,581 рубля. Такую сумму налога за 2021-й заплатит автовладелец, но уже в 2022 году. В 2023-м он оплатит транспортный налог за весь 2022-й.

Еще примеры.

Автовладелец уплатил госпошлину и прошел техосмотр на автомобиле старше 10 лет в июле 2020 года. Срок действия разрешения, а значит, и предыдущего налога, истек 31 июля 2021 г. Значит, его транспортное средство освобождается от уплаты транспортного налога на период срока действия разрешения, т. е. с 1 января по 31 июля 2021-го. В 2022 г. ему насчитают госпошлину с августа по декабрь 2021 г., т. е. за пять месяцев.

Читайте также:  Чернобыльские выплаты и льготы в 2024 году

Еще вариант. Автовладелец уплатил госпошлину в декабре 2020 года, а техосмотр прошел в январе 2021-го. Поскольку необходимое разрешение получено им уже в 2021 г., когда выдача разрешения не являлась объектом обложения государственной пошлиной, то гражданин обязан уплатить транспортный налог за 2021 г., и ему придет уведомление об авансовом платеже уже в этом году. Госпошлина, уплаченная автовладельцем в 2020 г., подлежит возврату либо зачету в счет уплаты налогов, в том числе транспортного налога.

И такой вариант. Автовладелец машины старше 10 лет проходил техосмотр в предыдущие годы, но с небольшими перерывами. Например, действие его разрешения на допуск (т. е. срок оплаты предыдущего дорожного налога) заканчивалось в октябре 2020 г., а в феврале 2021 г. он снова прошел техосмотр, но ничего не уплачивал. Получается, что на 1 января 2021 г. предыдущий дорожный сбор не был уплачен. В таком случае владельцу придет авансовое письмо из налоговой уже в этом году. В 2022 г. для автомобиля, например, массой от 1,5 до 1,75 т придется доплатить 81-29=52 рубля.

К сожалению, все варианты описать невозможно, но с некоторыми предлагаем ознакомиться здесь.

Начиная с 2024 года, в Беларуси вступают в силу новые правила, касающиеся прохождения технического осмотра автомобилей. Владельцы транспортных средств обязаны проходить техосмотр и получать соответствующее разрешение ежегодно.

Согласно обновленным правилам, штрафы за непройденный техосмотр значительно возрастут. За каждый месяц просрочки владельцу грозит штраф в размере 30 базовых величин (БВ), что составляет около 320 рублей. Если автомобиль не прошел технический осмотр в течение одного года, штраф увеличится до 40 БВ или около 425 рублей. За двухлетнюю просрочку штраф составит уже 50 БВ (около 530 рублей).

При этом, если владелец автомобиля решил продавать его без прохождения техосмотра, ему грозит запрет на продажу до момента проведения технического осмотра и уплаты всех существующих штрафов.

Не прошедшие техосмотр автомобили также подлежат ограничению в использовании на дорогах, что может доставить неудобства и ограничения в перемещении владельцам.

Введение новых штрафов за непройденный техосмотр направлено на повышение безопасности дорожного движения в Беларуси и регулирование состояния автомобилей на дорогах. Своевременное прохождение технического осмотра позволит снизить количество автотранспортных происшествий и обеспечить безопасность всех участников дорожного движения.

Изменения в сроках техосмотра

В 2024 году в Беларуси будут внесены изменения в сроки прохождения технического осмотра автомобилей. Согласно новым правилам, сроки будут разделены по категориям и годам выпуска:

  • Легковые автомобили:
    • Автомобили, выпущенные до 2010 года — раз в 6 месяцев;
    • Автомобили, выпущенные с 2010 до 2013 года — раз в год;
    • Автомобили, выпущенные после 2013 года — раз в 2 года.

    Важно отметить, что для легковых автомобилей допускается просрочка техосмотра не более 30 дней без применения штрафов.

  • Мотоциклы и мопеды:
    • Мотоциклы и мопеды, выпущенные до 2010 года — раз в 6 месяцев;
    • Мотоциклы и мопеды, выпущенные с 2010 до 2013 года — раз в год;
    • Мотоциклы и мопеды, выпущенные после 2013 года — раз в 2 года.
  • Грузовые автомобили:
    • Автомобили, выпущенные до 2010 года — раз в 6 месяцев;
    • Автомобили, выпущенные с 2010 до 2013 года — раз в год;
    • Автомобили, выпущенные после 2013 года — раз в 2 года.

    Стоит отметить, что для грузовых автомобилей допускается просрочка техосмотра не более 15 дней без применения штрафов.

  • Автобусы и микроавтобусы:
    • Автобусы и микроавтобусы, выпущенные до 2010 года — раз в 6 месяцев;
    • Автобусы и микроавтобусы, выпущенные с 2010 до 2013 года — раз в год;
    • Автобусы и микроавтобусы, выпущенные после 2013 года — раз в 2 года.
Читайте также:  Льготы многодетным семьям на оплату кружков в Ленинградской области в 2024 году

Кроме того, было принято решение о введении возрастных ограничений для прохождения технического осмотра. Так, автомобили и мотоциклы, которым исполнилось 10 лет и более, должны проходить осмотр ежегодно без исключений.

Тормозная система, внешние световые приборы

Ужесточились требования, предъявляемые к тормозным системам и внешним световым приборам. Так, относительная разность тормозных сил колес не должна превышать 25% для осей с барабанными колесными тормозными механизмами и 20% — с дисковыми (раньше можно было пройти техосмотр при показателе в 30%). Нормативный показатель удельной тормозной силы стояночной тормозной системы формируется не как фиксированная величина, которую ранее применяли диагностические станции, а как расчетная.

В фарах ближнего света проверяется его сила (в том числе в световой части светового пучка), дальнего — максимальная его сила. Что касается фар ближнего света и противотуманных фар, то к их регулировке теперь применяются более мягкие требования. Как и прежде, остаются под запретом пленочные и другие покрытия на поверхности стекол.

Как и кто будет контролировать уплату налогового платежа

Ранее, когда планировалось отвязать дорожный сбор от техосмотра и рассматривались различные варианты взимания налога за дороги, самой большой проблемой была система контроля за уплатой.

Предполагалось выявлять неплательщиков с помощью камер фото и видео фиксации. Нарушителям, участвующим в дорожном движении без уплаты налога за дороги, планировали присылать «письма счастья» по аналогии со штрафами за превышение скоростного режима.

Но поскольку сейчас речь идет именно о налоге, а не госпошлине, то и контролировать уплату будут налоговые органы. Здесь схема проста: если у вас есть автомобиль, вы плательщик налога. При неуплате начисляется пеня.

Не исключено и привлечение к административной ответственности за неуплату или неполную уплату суммы налога. В отношении злостных неплательщиков будет возбуждаться исполнительное производство: на машину могут накладывать арест.

Периодичность прохождения

К новым автомобилям отношение лояльное – их владельцам нужно исправно оплачивать транспортный налог, на станции проходить диагностику не требуется, но придется продемонстрировать оснащенность транспортного средства – огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки. Если у машины сменился собственник, а срок до нового прохождения еще весомый, можно перенести отметку в собственные документы, но за это взимается отдельная плата, которая меньше, чем оплата техосмотра.

  • более, чем 10-летний возраст ТС, с массой менее 750 кг – техосмотр проходится раз в два года, это касается не только легкового автомобиля, но и прицепов, мотоциклов, прочей мототехники;
  • если масса транспортного средства больше 750 кг, а возраст превышает десятилетие, то ежегодного прохождения ТО избежать не удастся

В 2024 году в Беларуси вступают в силу изменения, касающиеся штрафов за техосмотр. Согласно новому законодательству, водители, не прошедшие техническую проверку своего транспортного средства, будут подвергаться более строгим штрафным санкциям.

Одной из главных изменений является увеличение размера штрафов за отсутствие техосмотра. Теперь водители, не прошедшие техническую проверку в установленные сроки, будут платить штраф от 20 до 50 базовых величин. В то же время, если водитель уже получал штраф за отсутствие техосмотра в течение года, сумма штрафа будет увеличена в два раза.

Также, согласно новым правилам, водитель, у которого истек срок действия техосмотра, не сможет продлить полис ОСАГО или приобрести новый полис до прохождения технической проверки. Это означает, что водитель будет не защищен в случае аварии или другого происшествия на дороге, и он не сможет получить компенсацию за ущерб.

Кроме того, с нового года вводится обязательность аптечки и огнетушителя в автомобиле. Водитель, не имеющий данные средства в указанном месте автомобиля, также будет подвержен штрафным санкциям.

Читайте также:  Как обжаловать долг перед интернет-провайдером, если я не пользовался интернетом?

Последствия непройденного техосмотра

Базовая величина — это финансовая единица, устанавливаемая государством и применяемая для расчета штрафов. В 2024 году базовая величина составляет 30 белорусских рублей. Следовательно, максимальный размер штрафа составит 3000 белорусских рублей.

Кроме финансового наказания, непройденный техосмотр может также повлечь другие последствия. Полиция имеет право наложить на автомобиль административное взыскание, которое может заключаться в временной конфискации транспортного средства. Владелец автомобиля может быть дисквалифицирован от управления транспортными средствами на определенный срок.

Непройденный техосмотр также может повлиять на страховую выплату при ДТП. Если автомобиль без действующего техосмотра попадает в аварию, то страховая компания может отказаться выплачивать полную сумму страхового возмещения или предоставить менее выгодные условия.

Помимо законодательных последствий, непройденный техосмотр может создать опасность для самого водителя и окружающих. Транспортное средство, не прошедшее осмотр, может стать причиной ДТП из-за неисправности технических систем или несоблюдения требований безопасности.

Чтобы избежать неприятных последствий и соблюсти законодательство, рекомендуется регулярно проходить технический осмотр своего автомобиля в установленные сроки.

Условия прохождения техосмотра в Белоруссии

В соответствии с законодательством Белоруссии, каждый автомобиль должен проходить технический осмотр на регулярной основе. Прохождение техосмотра обязательно для подтверждения соответствия транспортного средства установленным стандартам безопасности и экологическим нормам.

Основные условия прохождения технического осмотра в Белоруссии:

  • Техосмотр должен быть пройден в специализированных станциях технического осмотра;
  • Автомобиль должен быть представлен в исправном состоянии в соответствии с установленными требованиями;
  • Автомобиль должен быть освобожден от препятствий (личные вещи, груз) в салоне и багажнике;
  • Владелец автомобиля обязан предоставить документы, подтверждающие его право на управление данным транспортным средством;
  • Для прохождения техосмотра необходимо представить документы на регистрацию автомобиля;
  • Владелец автомобиля обязан оплатить соответствующую плату за проведение технического осмотра.

Необходимо отметить, что непрохождение техосмотра вовремя может привести к наложению штрафных санкций в соответствии с действующим законодательством Белоруссии.

Процедура проведения техосмотра

Технический осмотр автомобилей в Беларуси проводится в соответствии с законодательством о безопасности дорожного движения. Процедура техосмотра должна быть выполнена в специализированных автосервисных центрах, имеющих лицензию на проведение данной проверки.

Перед обращением на техосмотр, владелец транспортного средства должен убедиться в наличии необходимых документов, таких как паспорт транспортного средства и действующая страховка ОСАГО. Также важно убедиться в исправности технического состояния автомобиля и отсутствии видимых повреждений.

Во время техосмотра автомобиль подвергается комплексной проверке на соответствие правилам безопасности и экологическим стандартам. Осмотр проводится специалистами, которые выполняют контрольные операции на различных узлах и системах автомобиля, включая тормозную систему, подвеску, световое оборудование и выхлопную систему. Также проверяется состояние шин, рулевого управления и других важных компонентов.

После проведения осмотра, специалисты составляют протокол техосмотра, который содержит информацию о состоянии автомобиля и выявленных неисправностях (если таковые есть). Если автомобиль прошел технический осмотр без замечаний, владелец получает специальную наклейку на стекло, подтверждающую прохождение техосмотра с положительным результатом.

Документы, необходимые для прохождения техосмотра:
1. Паспорт транспортного средства;
2. Страховое свидетельство ОСАГО;
3. Доверенность, если владелец автомобиля не является его водителем;
4. Иные документы, указанные в законодательстве.

В случае выявления неисправностей в ходе осмотра, владелец автомобиля обязан устранить их в установленные сроки. После устранения неисправностей, необходимо произвести повторный техосмотр для подтверждения исправности автомобиля.

Необходимость прохождения техосмотра возникает при регистрации автомобиля, при продаже, а также ежегодно для поддержания действительности документов на автомобиль.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *