Что будет с МЧС 2023 году. Повышение зарплат пожарным
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что будет с МЧС 2023 году. Повышение зарплат пожарным». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Экономист Никита Масленников считает бюджетный перекос в сторону нацбезопасности (а это весь силовой блок страны, вся система правопорядка) логичным и оправданным. Это, с одной стороны, может означать конец СВО, но, с другой стороны, начало разгула преступности.
Есть мнение, что сокращение чиновников честнее назвать «переводом». Сотрудники госуправления могут быть переведены в подведомства, которые также получают финансирование из федеральной казны.
Несмотря на заманчивое предложение о работе на Правительство РФ много ставок остаются пустыми. Кто-то не выдерживает напора, перепрофилируется. В период увольнений руководство может сузить штат, избавившись от незанятых ставок.
Из-за частых заявлений об увольнениях госслужащих многие исследователи считают заявление крупномасштабным. Увольнения будут, но не в такими массивными, которыми изначально заявляются. Подобное наблюдалось в предыдущие годы. Сократить штат на 10-20% достаточно рискованно, это может сказаться на стабильной работе правительства, поэтому стоит рассчитывать на меньшие реальные значения для нормальной оптимизации.
Последние новости о сокращении госслужащих в 2023 не несут однозначной конкретики. Увольнять будут слабых сотрудников по результатам проверок, а также тех, кто относится к категории обеспечивающих специалистов: секретарей, бухгалтеров, менеджеров по закупкам и других. Постепенное, а не резкое, уменьшение штата чиновников позволит оптимизировать траты бюджета и не скажется на успешности работы по обеспечению жизнедеятельности страны.
Региональные центры МЧС исключили из структуры министерства
Тем не менее власти продолжают уверять, что в 2019—2020 годах ожидаются еще две индексации, которые помогут поднять зарплаты. В 2018 году, напомним, на эти цели выделили 2,5 млрд рублей (большая часть пошла пожарным). В 2019 году выделят 3,1 млрд рублей, в 2020-м — 5,8 млрд рублей. Однако, учитывая предыдущие «повышения», надеяться на существенный рост зарплат сотрудникам территориальных подразделений МЧС не приходится. Разве что одновременно с индексацией уволят часть их коллег. Впрочем, и сокращения, как мы уже выяснили, не влекли за собой в последние годы реального и существенного роста заработной платы.
Ситуация в итоге абсолютно патовая. Хотя в конце марта забрезжил какой-то свет в конце тоннеля: даже лояльные к власти деятели, вроде режиссера Никиты Михалкова, резко раскритиковали ситуацию в МЧС и лично министра Владимира Пучкова после трагедии в кемеровском центре «Зимняя вишня» (в итоге были задержаны и местные руководители МЧС), заявив, что из-за сокращений в ведомстве «тушить пожары стало фактически некому». Так, в Кемеровской области численность спасателей и пожарных согласно штатному расписанию снизилась за 3 года на 32,2%: с 439 до 298 человек. Укомплектованность к началу 2018 года снизилась с 93,4 до 84,6%.
Уже несколько лет ведутся разговоры о необходимости реформировать силовые структуры, в частности МЧС. Об этом говорил даже Президент России Владимир Путин. Трагедия в Кемерово, во время которой в горящем торговом центре погибли 60 человек, стала неким толчком для действий. Занявший весной 2018 года должность главы МЧС Евгений Зиничев практически сразу приступил к делу. Так как нынешний глава ведомства не имеет опыта в данной сфере, его назначение вызывало сомнения, но многие эксперты сошлись во мнении, что человек с не замыленным глазом лучше увидит проблемы. Сейчас уже введено ряд правил, в частности усилено наказание за невыполнение должностных обязанностей.
В 2019 году стоит еще одна важная задача – реорганизация МЧС. Власти пока не дают официальных заявлений и комментариев на эту тему, но эксперты считают, что грядут серьезные сокращения штата. Некоторые источники утверждают, что увольнение коснется 10% от всех сотрудников. Законопроект, который станет основой реорганизации, пока не принят, но интенсивно обсуждается как экспертами, так и самими сотрудниками ведомства.
Необходимость проведения расформирования МЧС в 2019 году вызвана экономическими факторами. Из-за кризиса возникает недостаток финансирования, но чтобы реализовать поставленные цели реформы, потребуются деньги. Сокращение штата – один из самых простых способов уменьшить расходы. Ходят слухи, что из 11 центров МЧС останется только 7. При этом власти обещают повысить зарплату сотрудникам, чтобы поднять интерес выполнять работу качественно. Это поможет оптимизировать и улучшить работу Министерства по чрезвычайным ситуациям на всех уровнях.
В одном из интервью глава ведомства рассказал, что люди, попавшие под сокращение, уволены не будут. Их переведут на другие должности. В частности реорганизация коснется военнослужащих. Им предложат гражданские вакансии. Правда, в таком случае они потеряют специальные льготы. По этой причине последние новости не воодушевляют сотрудников МЧС.
Реорганизация данной структуры началась ещё два года назад. Именно тогда правительство озвучило серьезный план по изменению всей работы структуры, а также по увеличению денежного довольствия сотрудников.
В соответствии с требованиями плана, основные подразделения получили усиление своих функций за счёт того, что частично сократилась численность рабочего состава. И в результате сокращения претерпел изменения только руководящий состав некоторых подразделений, а это позволило сэкономить финансы для того, чтобы обучать и улучшать подготовку новых кадров.
Сегодня планируется осуществить дополнительную индексацию рабочих окладов сотрудников ведомства, и увеличить уровень зарплаты, потому что по заверениям властей только так можно сделать эту сферу более привлекательной для молодых специалистов, так что последние новости о расформировании МЧС России в 2022 году неактуальны (ведомство не распустя!).
Если обсуждать реорганизации МЧС сегодня, то ожидается частичная замена военных должностей. Имеется ввиду то, что каждая военная должность будет заменена на гражданскую. И также на 2022 год запланирована реформа, которая затронет технический персонал. Боевые подразделения уже работают, и это изменять никто не планирует.
Возможно, будет повышаться эффективность работы данных подразделений, но достигать этого будут не за счёт сокращения рабочего штата, а путём увеличения финансирования, а также улучшения технической базы подразделений.
МЧС пытается задобрить пожарных, выделив им на премии и повышение зарплат в 2017 году почти 6 миллиардов рублей
Министр Владимир Пучков подсластил горькую пилюлю приунывшим спасателям на совещании в Оренбурге, заявив, что «в 2017 году денег на выплаты в бюджете заложено в 4 раза больше, чем в этом». В декабре 2016 года Пучков подписал приказ №671 «Об увеличении фонда оплаты труда и доведении дополнительного финансирования бюджетным и казенным учреждениям МЧС РФ на премирование личного состава и выплаты стимулирующего характера в 2016 году». Согласно приказу эти дополнительные средства — премии и увеличение фондов оплаты труда — распределятся следующим образом. Большую часть премиальных, наконец-то, получат пожарные — им выделили 4,1 млрд рублей, 395,2 млн рублей пойдет по линии территориальных органов МЧС РФ, 147,1 млн рублей должны будут получить военнослужащие спасательных воинских формирований.
Наибольшую сумму должен, кстати, получить Приволжский региональный центр и его подотчетные (в т. ч. Татарстан) — воинские подразделения порадуются 7,4 млн рублей, региональные спасатели — 71,4 млн рублей, а пожарные и вовсе — 652,3 млн рублей. Очевидно, что эти «премиальные», которые в МЧС «наскребли по сусекам», смогли быть изысканы лишь потому, что получающих эти деньги стало на 15% меньше… Татарстан, к слову, по линии спасателей получит дополнительно 7,2 млн рублей (больше — только в Нижегородской области, там сумма в 9,1 млн рублей), а пожарные Татарстана должны получить рекордные для ПФО 99,1 млн рублей.
Реформа МЧС России в 2021 году последние новости
Безусловно, принятые меры позволят и начать серьезное обновление техники и оборудования, обеспечение МЧС их современными образцами. ИТОГО, в 2021 году указанные изменения коснутся работников системы МЧС из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.
Сотрудников МЧС начали готовить к ликвидации ведомства с реформирования региональной структуры управления. На первом этапе, который начнется уже в январе, запланировано укрупнение региональных центров – ведомственных аналогов главков по федеральным округам, ранее существовавших практически во всех силовых и правоохранительных структурах за исключением ФСБ. Пока речь идет лишь о слиянии и переподчинении – Уральский региональный центр, по данным собеседников издания в МЧС, присоединится к Сибирскому. Но в реальности, уверяют спасатели и пожарные, «уже к концу следующего года все министерство с большой степенью вероятности повторит судьбы ФМС и ФСКН». По данным собеседников редакции, функционал планируется разделить между Минобороны и МВД с возможной передачей отдельных полномочий Росгвардии, якобы «чтобы не дублировать функционал». По словам руководящих сотрудников среднего звена, в кадровых подразделениях их уже предупреждают, где и в каком качестве им предстоит продолжить службу, «если, конечно, штат не пустят под нож еще раньше».
- Свердловская и Челябинская области теряют треть МСП. Выборы-2021 регионы встретят ростом цен и уровня безработицы
- Свердловская «Единая Россия» ждет помощи от ТИКов и не понимает соцсетей. Партия слабо цепляется за возможности пандемии
- Девелоперы забирают под себя управление Екатеринбургом. Депутатов собирают на внеочередное заседание для переписывания правил застройки
- Свердловские политики используют отставку Высокинского для реализации думских амбиций. Губернатор убил двух зайцев
- Свердловские застройщики оправдывают рост цен закрытыми границами и доступной ипотекой. Нехватка мигрантов уничтожит рынок недорогого жилья
- Мэр Екатеринбурга сдал Водоканал влиятельному бизнесмену. До передачи прибыльного актива осталось полгода
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »
- Строки и параграфы переносятся автоматически.
- Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
- Разрешённые HTML-теги:
Реорганизация МЧС России – это прекращение действия ведомства, посредством объединения с Минобороны РФ. С такой просьбой обратился к Президенту РФ министр Обороны Сергей Шойгу.
Выполнение процедуры приведет к тому, что управляющий аппарат будет сокращен, а ведомство начнет подчиняться Министерству обороны.
Подразделения в регионах, например, пожарная служба, останутся. На армию могут быть возложены новые функции. Планируется усиление взаимодействия между военными и сотрудниками МЧС.
Окончательное решение по вопросу еще не принято.
Сотрудники государственных органов, на которых будет возложено проведение мероприятия, комментариев по этому поводу не дают. Однако реформа МЧС уже начата.
В грядущем году организацию ждут серьезные коррективы, которые в первую очередь коснутся управляющего персонала и людей, должности которых не являются профильными для МЧС.
Планируется масштабное сокращение.
Что нового ждет МЧС? Пока точно неизвестно, будет ли осуществлено объединение подразделений.
Однако эксперты уже сейчас выделили основные положения, которые будет содержать грядущая реформа:
- Оптимизация штата.
МЧС ждет масштабное сокращение. Возможно, полное упразднение управляющего аппарата структуры. Кроме того, будет уменьшена и общая численность сотрудников. Под сокращение могут попасть до 10% от общего количества работников МЧС.
- Объединение с Минобороны.
Структура утратит самостоятельность и перейдет в подчинение Министерства Обороны РФ.
- Появление новых функций.
Будет проведена работа по сближению военных и работников МЧС. У армии появятся новые функции. Военных станут чаще привлекать для устранения ЧС и последствий ударов стихии.
Эксперты уверены, что подобные действия положительно скажутся на функционировании подразделения. Уже сегодня присутствует перечень положительных примеров взаимодействия МЧС и Минобороны во время совместного устранения последствий происшествий.
Свое мнение по поводу реорганизация МЧС выразил Юрий Воробьёв, который стоял у истоков образования этого ведомства. Он говорит, что МЧС является особенной структурой. У неё максимально широкий уровень ответственности, ведь она отвечает за систему гражданской обороны, причём не только в военное, а и в мирное время.
И проблемой организации является отсутствие чётких границ в сфере ответственности для большинства руководителей этой организации. Необходимо проделать огромную работу, в которой потребуется уделить внимание именно этому вопросу. Естественно, он не исключает, что заработные платы, которые низкие, также играют свою роль, и при этом призывают власть более ответственно отнестись к этому.
Закон об объединении систем гражданской обороны и РСЧС реализуют в 2021 году
«В финансово-экономическом обосновании к проекту законодательных поправок, предлагаемых сегодня Министерством по чрезвычайным ситуациям, сказано, что реализация этой реформы не потребует дополнительных финансовых расходов из бюджета. А если все-таки потребует? Кто это будет проверять и нести за это ответственность? МЧС — нет! А на примере Ростовской области я уверен, что дополнительные затраты точно потребуются», — указывает коммерсант.
Сотрудники, в том числе, спасатели и пожарные МЧС России уже сейчас интересуются, дадут ли им премии к Дню спасателя 27 декабря 2020 года, когда Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполняется 30 лет или к Новому 2021 году. О том, что сказал Президент РФ В.В.Путин касательно реформирования и оптимизации силовых ведомств Российской Федерации, зарплатах и поощрениях сотрудников органов правопорядка и безопасности в 2020-2021 году.
Как сообщает официальный интернет портал правовой информации, Правительство Российской Федерации уже вводит в 2020 году премиальные стимулирующие выплаты сотрудникам МЧС России, которые оказывают первичную медико-санитарную и специализированную помощь пациентам с подтвержденным диагнозом COVID-19 и людям из группы риска заражения инфекцией. Также выплаты полагаются сотрудникам, осуществляющим профилактические мероприятия по сдерживанию распространения вируса. Ранее ведомству было выделено более 3,5 млрд рублей на возведение двух временных госпиталей под прием профильных пациентов.
Основанием для поощрения сотрудников МЧС является Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1525 «Об установлении в 2020 году выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, военнослужащим спасательных воинских формирований, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и работникам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, а также осуществляющим санитарно-эпидемические (профилактические) мероприятия и мероприятия по их обеспечению в рамках деятельности по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».
На премии сотрудникам МЧС за участие в лечении больных COVID-19 уже выделено 146,8 млн рублей. Размер доплаты сотруднику высчитывается в процентах от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе за 9 месяцев 2019 года, в зависимости от должности и типа помощи, от 20 до 100%. Выплаты могут получить медицинские и иные работники, работавшие с пациентами инфекционного профиля с апреля 2020 года.
В системе МЧС России находится около 2 тысяч медработников, три лечебных медорганзации – Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова, 72 центральная поликлиника, Северо-Кавказский специализированный реабилитационный центр, и одно оздоровительное учреждение – пансионат «Солнечный».
С начала пандемии МЧС развернуло временные полевые госпитали, принимающие также пациентов с COVID-19, в Мурманской области и Республики Саха (Якутия). Одновременно ведомство проводило специальную санитарную обработку лечебных и образовательных учреждений, дорог, транспорта.
МЧС получило средства на возведение временных инфекционных госпиталей. На строительство полевого госпиталя на 700 коек в Мурманской области было потрачено почти 1 млрд рублей – штатная численность медцентра на начало июня составлял 110 человек, их них 94 – медицинские работники.
В августе для подготовки к росту заболеваемости COVID-19 в Ивановской области правительство выделило МЧС из резервного фонда 2,57 млрд рублей на строительство быстровозводимого госпиталя на 360 коек, предназначенного для приема пациентов с коронавирусной инфекцией.
Сейчас специальные выплаты за участие в борьбе с COVID-19 получают сотрудники Минздрава, Роспотребнадзора, Росздравнадзора, ФМБА, Минобрнауки, Минобороны, Минтруда, Минэкономразвития, МВД, Росгвардии, ФСБ и ФСИН, а также работники региональных медучреждений.
Система «президентских» фиксированных премий по правительственному постановлению №484 от 2 апреля 2020 года действует до конца сентября 2020 года. По словам вице-премьера РФ Татьяны Голиковой, вопрос продления выплат в четвертом квартале 2020 года будет обсуждаться исходя из ситуации с заболеваемостью.
Стали известны параметры сокращения МЧС в РФ и на Урале – документ
В распоряжении «АиФ-Урал» попал эксклюзивный документ, подписанный заместителем министра МЧС – главным пожарным инспектором РФ Игорем Кобзевым. В документе приведен расчет кадровой службы спасательного ведомства, в котором говорится о предстоящих сокращениях штатной численности министерства.
Согласно расчету, ликвидации подлежит 578 учреждений МЧС, в том числе: 393-х пожарно-спасательных отрядов и специализированных пожарно-спасательных частей, 74-х Центров управления кризисными ситуациями (ЦУКС), 71-й Госинспекции по маломерным судам и 40 Центров материально-технического обеспечения. По данным источника «АиФ-Урал», ЦУКС будет ликвидирован и в Свердловской области.
Данные имеющегося в редакции документа соотносятся с официально объявленными МЧС показателями. В частности, федеральные СМИ 25 сентября, то есть в день проведения коллегии министерства по ЧС (см. визу на документе), объявляли о планах по ликвидации именно 578 учреждений, но не раскрывали полные масштабы оргштатных мероприятий. Они, как следует из документа, коснутся 180 000 сотрудников МЧС по всей стране.
Новая штатная структура будет испытана в пилотном режиме в нескольких регионах России для того, чтобы «исключить социальную напряженность среди личного состава». «Обкатывать» систему будут в таких регионах, как Мордовия, Хабаровский и Ставропольский края, Волгоградская, Калининградская, Липецкая, Иркутская и Курганская области, а также в Москве для сокращения штата в 2020 году после анализа работы в усеченном формате. Что касается Свердловской области, то сотрудники потенциально ликвидируемого ЦУКСа, возможно, будут присоединены к штату управления.
Глава МЧС начал структурную реформу
Приказ о пилотном проекте по переходу территориальных органов и сил МЧС России на «новую организационно-штатную структуру» Евгений Зиничев подписал 25 марта, сообщил РБК источник в территориальном управлении МЧС. Копия приказа есть у РБК, его подлинность подтвердил другой источник, близкий к ведомству. В документе говорится, что новая структура будет опробована в девяти регионах — Москве, Мордовии, Ставропольском и Хабаровском краях, Волгоградской, Иркутской, Калининградской, Курганской и Липецкой областях.
В управление организации информирования населения МЧС РБК сообщили, что такая работа проводится и после ее завершения будут даны подробные комментарии.
Как будет проводиться эксперимент
В приказе отмечено, что реализовать пилотный проект необходимо в целях совершенствования структуры ведомства. Зиничев распорядился создать рабочую группу, утвердить план перехода на новую структуру, внести изменения в бюджетную смету и разработать штатное расписание. Пилотный проект начнется 5 апреля и продлится до декабря.
Общее руководство будет осуществлять рабочая группа руководителей МЧС. Им поручено контролировать переход «пилотных» управлений на новую структуру. Зиничев поручил участникам рабочей группы доложить о результатах до 25 сентября 2019 года.
В приказе министра говорится, что все мероприятия необходимо осуществлять «в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год». Ответственным за исполнение приказа министр назначил своего заместителя Андрея Гуровича. Гурович до работы в МЧС руководил управлением Федерального казначейства по Москве, сообщал РБК.
Очередные сокращения в МЧС России
Президент России подписал указ, согласно которому сокращается предельная численность сотрудников территориальных органов МЧС России на шесть тысяч человек — до 20,3 тысячи и военнослужащих спасательных воинских формирований — на 7 человек.
Этим же указом устанавливается предельная численность МЧС России на уровне 288 тысяч 565 человек, в том числе 251,3 тысячи сотрудников федеральной противопожарной службы и 7,2 тысячи — военнослужащих спасательных воинских формирований министерства. Численность гражданского персонала МЧС России устанавливается в пределах 30,003 тысячи человек, а работников центрального аппарата министерства — 825 (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе 110 военнослужащих спасательных воинских формирований.
«Установить предельную численность МЧС России в количестве 288 565 единиц… работников территориальных органов в количестве 20 300 единиц, в том числе 4 580 федеральных государственных гражданских служащих», — говорится в документе.
Центральный аппарат в очередной раз остался без сокращений.
Для чего нужна реорганизация?
Проблемы у ведомства МЧС есть. Например, на одном из докладов заместитель главы ведомства жаловался на то, что в организации катастрофически не хватает воздушных судов. Даже те, которые есть, являются старыми и неоднократно их ремонтировали, но летная годность большинства устройств – это показатель качества работы МЧС.
При этом также есть такая проблема, при которой сотрудники ведомства используют данные зарубежных спутников. У России не хватает своих собственных технических точек, поэтому приходится полагаться на другие космические аппараты для выявления чрезвычайных ситуаций и их предотвращения. И реформирование МЧС России в 2021 году должно коснуться и этого вопроса.
Если верить статистике, то около 10 % населённых пунктов страны, с общим количеством населения больше 3 000 000 человек, не покрывается работой пожарных подразделений, таким образом, они проживают в особо опасных условиях. И такая ситуация не выглядит слишком удивительно, потому что практически треть пожарной техники нужно заменять. Можно ли назвать все это реорганизацией – это большой вопрос, и о том, что будет с пожарной охраной стоит подумать более серьезно.
Сокращение госслужащих в 2021 году: кого будут сокращать, последние новости
Точнее, насколько сократят к тому, что уже сократили – ведь фактическое упразднение «Почты России» и «Россвязи» началось парой месяцев ранее. В рамках реформы с 1 января в министерствах и их территориальных подразделениях планируется сократить, как известно, соответственно 5 и 10 процентов должностей чиновников. Сократить в основном за счёт вакансий. Как говаривал герой Киану Ривза в одном отличном фильме, «всегда есть подвох». Сокращение как бы произойдёт, но чиновников меньше как бы и не станет…
Сократить количество госслужащих в России только за последнее десятилетие пытались несколько раз. За 2011-2013 годы планировалось урезать их численность сразу на 20 процентов. В 2016 году к вопросу снова вернулись, постановив сократить штат на 10 процентов. Однако из данных Росстата всякий раз следовало, что установленные показатели не достигались. Так, в 2013 году количество федеральных госслужащих стало меньше всего на восемь процентов по отношению к началу 2010 года. А в 2016 году Счётная палата объявила о снижении чиновничьего количества только на 5,6 процента. Причём, ведомство отметило: это происходит за счёт сотрудников низшего звена при увеличении количества начальников.
Впрочем, переподчинение, например, «Почты России» в ведомство Минцифры хотя бы даёт надежду на то, что руководство упразднённой всё менее востребованной по последним временам чиновничьей структуры не сможет более насчитывать себе стомиллионные премии. Как это произошло в 2018 году. Ну да, надежду-то даст…
Почему подавляюще большинство экспертов без энтузиазма смотрят на перспективы сокращения госаппарата в регионах? А уж если речь заходит о сокращениях в южных субъектах, девять из десяти экспертов просто улыбаются.
Потому что, доверь региональному начальнику исключительное право проводить совершенно узаконенные, да ещё и основанные на требованиях федерального правительства сокращения в своём ведомстве, полетят головы мало-мальски «косо посмотревших» на такого начальника, даже если такой взгляд он поймал лет десять назад. Опять же, как уволить сына тёти Патимат? Где мальчик – ныне, например, замминистра республики – себе такую работу ещё найдёт?
Полноценного описания того, каким образом будут проходить сокращения и одновременно увеличена эффективность работы чиновников, пока не представлено, считают эксперты.
Дмитрий Журавлёв предполагает, что «скорее всего, произойдет некоторое сокращение расходов бюджета в чисто “бухгалтерском” выражении. Оптимизацию должны сопровождать перемены в системах подготовки и переподготовки, рекрутирования и ротации кадров, оплаты труда и т. д. Также необходимо каким-то образом “сломать о колено” токсичную корпоративную культуру в системе госуправления. [Если этого не произойдёт], …в ходе сокращений первыми будут уволены, скорее всего, сотрудники, не связанные с руководством посредством личных связей либо в целом не демонстрирующие высокого уровня лояльности. Также наверняка охотно пожертвуют людьми, потенциально не способными активно сопротивляться увольнению».
Пожертвуют, например, теми же техническими работниками.
Вот в госдепартаменте США сейчас жалуются: с очередным сокращением аппарата посольства США в России его оставшиеся сотрудники вынуждены убирать снег собственноручно…
Посему, если увидите на пороге республиканского министерства или администрации региона местного главу, работающего лопатой для уборки снега, будьте уверены: вместо бездельника-племянника он сократил дворника.
Попытки уменьшить количество чиновников предпринимались Правительством и раннее. Так, только при Д. Медведеве сокращение проводили дважды. С 2011 по 2013 гг. численность должна была уменьшиться на 20%, но по факту федеральных госслужащих стало меньше, по данным Росстата, только на 8%. Следующий этап в 2016 г. преследовал цели сократить штат на 10%. Однако Счетная палата подтвердила сокращение на 5,6%, при этом отметила явный перекос – численность подчиненных упала, тогда как количество руководителей выросло.
Очередной этап, намеченный на 2020–2021 гг., предполагал уменьшить:
- на 10% число служащих центрального аппарата (ЦА) федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ);
- на 15% – количество чиновников в подразделениях в регионах;
- изменить структуру, что должно обеспечить дополнительное сокращение.
Однако запустить реформу в 2020 г. так и не удалось из-за сложной ситуации с пандемией. В то же время переход части сотрудников на удаленную работу в режиме самоизоляции:
- показал новые резервы для сокращения;
- «оголил» проблемы коммуникации простых граждан с чиновниками.
Реформа МЧС России в 2021 году
Расторжение трудового договора с сотрудником не может произойти без окончательного расчета с ним. В последний рабочий день работнику необходимо перечислить все полагающиеся ему финансы. В случае сокращения к обязательным выплатам будут относиться следующие:
- Заработная плата сотрудника за отработанный им период.
- Компенсация за его отпуск.
- Выплата выходного пособия.
- Размер среднего заработка на время поиска новой работы.
- Возможная дополнительная компенсация в том случае, если произошло увольнение до истечения пары месяцев с момента уведомления.
Параметры реформы системы госуправления закреплены двумя постановлениями от 16 ноября 2020 года — № 1829 и № 1830, их подписал Михаил Мишустин. Документы определяют единые требования к структуре федеральных министерств и ведомств и устанавливают численность сотрудников.
В ходе реформы будет сокращена предельная численность федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих иные должности в федеральных министерствах, подведомственных им федеральных службах и федеральных агентствах.
По словам Мишустина, сокращение будет проводиться в основном за счет вакантных позиций. Так, штаты центральных аппаратов, где около 20% вакансий, сократят на 5%. В территориальных органах ведомств штат сократят на 10%, сегодня в них в среднем 18% вакансий. При этом все действовавшие ранее финансовые ресурсы, в том числе материальное стимулирование, сохранятся. Освободившиеся средства останутся в фондах оплаты труда.
Проектом постановления определяется как принцип перераспределения средств, выделяемых на заработные платы, так и их дальнейшая оптимизация. Также из него следует, что.
- Федеральные органы в правкомиссию будут направлять свои предложения о том, как оптимизировать штат своих сотрудников.
- В правкомиссии эти предложения будут рассматривать в течение одного месяца.
- Одобренные правкомиссией предложения будут перенаправляться в Министерство финансов.
- Минфин, в свою очередь, должен обобщить предложения, направленные ему и внести уже в правительство проект постановления кабинета министров. Им будет корректироваться предельная численность штата, а также ФОТ (Фонд Оплаты Труда) чиновников.
- Также правкомиссия будет принимать решения на счет предложений о подотчетных Президенту России федеральных органов исполнительной власти, и потом будет отправлять им эти решения для окончательной разработки всех изменений для соответствующих актов Президента России.
В 2021 году в органах федерального значения будут уменьшать уровень предельную численность штата сотрудников, а сэкономленные в результате этого деньги, будут направляться на премии сотрудникам, которые будут показывать максимально хорошие результаты своей деятельности. В последние три года были предусмотрены антикризисные программы, ограничивающие руководство в стимулирующих выплатах для сотрудников.
Поэтому не все ведомства могли направить свободные средства из фонда оплаты труда на премии чиновникам. Получателями стимулирующих выплат могли быть только те ведомства, в которых вакантные места не превышали предельную численность – 10%. На протяжение 2015-2020 годов деньги в ФОТ придерживались. Это была, как уже говорилось выше, одна из антикризисных мер.
На сегодняшний день бюджет в стране стабилизировался. Поэтому от антикризисных мер правительство решило отказаться. Также высвободившиеся средства при сокращении штатов будут направлены не только на материальные поощрения оставшихся чиновников и увеличение их заработных плат, но и на информатизацию, что значительно увеличит эффективность рабочего процесса.
Эффективный в эффективном?
Сегодня, после подписания президентом указа о назначении Александра Куренкова новым министром по чрезвычайным ситуациям, самое эффективное, согласно общественному мнению, ведомство страны обрело нового главу. Правительство пополнил еще один выходец из силовых структур, генерал-майор, за плечами которого, как сейчас известно, опыт работы в ФСБ, ФСО и Росгвардии.
Накануне, отвечая на вопросы журналистов, пресс-секретарь главы осударства Дмитрий Песков заявил о том, что качества присущие кандидатуре, предложенной Путиным, наилучшим образом подходят для этой должности, закрыв, таким образом, дискуссию об отсутствии у Куренкова опыта профессионального спасателя.
«Путин лично знает Куренкова. И выбор означает, что, по мнению главы государства, личные, профессиональные качества Куренкова позволят наилучшим образом выполнять эти функции», — сказал пресс-секретарь президента.
Первые месяцы — входить в режим
В свете сказанного, на повестку встает следующий вопрос: что предстоит делать и сделать теперь уже полноправному министру в рамках полученных им полномочий, какие главные задачи предстоит решить, с чего начать в первую очередь? Своим мнением с «Экспертом» поделился председатель Общественного Совета при МЧС, ректор Санкт-Петербургского государственного экономического университета Игорь Максимцев.
По его словам, первым делом Куренкову необходимо тщательно заняться изучением текущей ситуации в министерстве.
«Первоочередная задача, безусловно, это знакомство с личным составом, с ситуацией в ведомстве. Это займет определенное время, это большая нагрузка, потому, что задачи ведомства носят, не побоюсь этого слова, глобальный характер. Потому как идет взаимодействие не только внутри нашей страны, но и со многими коллегами за рубежом, выстраивание отношений и совместные действия. Поэтому новому министру придется в первые месяцы входить в этот режим. Это достаточно сложная задача для любого руководителя», — сказал Максимцев.
Глава Общественного совета отметил, что весомым подспорьем вновь назначенному руководителю «чрезвычайщиков» может служить фундамент, заложенный прежними руководителями министерства, в первую очередь — Евгением Зиничевым, подготовившим стратегию развития, поддержанную президентом и одобренную внутри ведомства.
«На мой взгляд, первые годы новому руководителю, наверное, стоит следовать тому вектору, который уже был предложен», — уверен Игорь Максимцев.
Главной задачей, которую предстоит решать главе МЧС, общественный деятель назвал обеспечение стабильной работы ведомства.
«Главная задача руководителя — обеспечить стабильную, уверенную работу всего состава ведомства и обеспечить защиту гражданского населения, всех объектов, которые могут вызывать озабоченность», — сказал собеседник.
Игорь Максимцев также прокомментировал тот факт, что Куренков назначен на пост, который СМИ прочили Александру Чуприяну, бывшему врио министра со времени гибели Зиничева.
«Так как президент, ставя, я знаю, задачу Александру Петровичу (Чуприяну), и поручив ему этот участок, на протяжении с сентября по конец мая доверял ему исполнять обязанности, это говорит о том, что он ему в любом случае доверяет. Знаю, что Александр Петрович был всегда надежной опорой Евгению Николаевичу Зиничеву, и все эти месяцы после гибели министра успешно вел работу на этом направлении. Он профессионал с большой буквы, действительно знает дело», — рассказал Максимцев.
В качестве примера успешной деятельности Чуприяна глава Общественного совета при МЧС назвал работу ведомства в последние месяцы.
«Мы с вами видим, как вот в эти действительно напряженные месяцы была четко организована работа МЧС и в ЛНР, и в ДНР, и в приграничных с Украиной российских регионах. Я знаю, что Александра Петровича уважают и ценят. Поэтому я не думаю, что будут какие-то жесткие перестановки», — сказал Максимцев, выразив мнение о дальнейшей судьбе бывшего врио МЧС.
Повышение зарплаты работникам МЧС в 2022 году в России
Приоритетным направлением, по сообщению ТАСС, должен стать переход ведомства на риск-ориентированный подход, суть которого – присвоении каждому объекту категории пожарного риска, определяющей частоту проводимых проверок. Е, Зиничев акцентировал внимание на размерах материального и человеческого ущерба от ежедневных пожаров. Он заявил, что без учета техники, которая эксплуатируется настолько долго, что почти непригодна, оснащенность подразделений составляет всего 58%.
Индексация заработных плат МЧС в России пройдет в 4 квартале текущего года и в аналогичный период следующего. В нынешнем году она была недостаточной, поскольку указывалась в плане экономического развития и не была привязана к текущему росту инфляции, вызванному пандемией.
По информации из достоверных источников, в 2022 она пройдет на уровне 6% или немного более. Средства на ее проведение будут заложены в новый бюджет. Единовременные выплаты из образовавшегося профицита бюджета выделены в размере 15 тыс. руб. силовикам и военным. Приравненным к ним структурам. Но это – компенсация за неблагополучный 2021 и низкий уровень роста зарплат, по сравнению со скачком ИПЦ.
Есть вероятность переноса сроков проведения индексации на более ранний период, но реализация этого намерения может быть не ранее 2023 г.
Ранее зарплату сотрудников МЧС устанавливали местные власти, теперь Правительство намерено вернуться к системе тарификации в федеральных масштабах. Это означает, что ставка работника МЧС на 2022 год в РФ будет определяться его квалификацией, образованием, принадлежностью к определенному подразделению, выслугой лет, званием и должностью. И она не будет зависеть от состояния финансов в регионе, потому что ее будут устанавливать на государственном уровне.
Что за сокращения планируются в пожарных частях «Мособлпожспас»?
Основная причина того, что власти взялись за работу, трагедия, произошедшая в марте в ТРЦ «Зимняя вишня» в Кемерово. Тогда во время пожара погибли 6 десятков людей. Уже в мае глава МЧС был смещен, а на его место назначен замдиректора службы безопасности страны Е.Зиничев. Это вызвало откровенное недоумение у многих аналитиков.
Теперь в самой структуре Министерства ГО и ЧС намечается оптимизация. Из 11 центров действующими будут только 7. Правительство считает, что эта мера снизит расходы и позволит повысить заработные платы оставшимся сотрудникам. Последнее будет являться стимулирующим фактором к повышению производительности труда и качеству выполняемых работ.
Часть подразделений не будет упразднена, она просто перейдет под руководство министерства обороны. Уже известно, что ликвидации подвергнется Департамент гражданской защиты. Гражданам не стоит беспокоиться, так как при закрытии конкретного подразделения будут учитываться потребности каждого региона.
На несколько месяцев существования МЧС под новым руководством были введены новые правила и изменения:
- форма приняла новый вид;
- действуют правила проверки выполнения сотрудниками служебных обязанностей;
- создан полк быстрого реагирования вместе с МВД.
Сейчас действует подобное подразделение, но оно подчиняется Минобороны.
Еще два года назад правительство озвучило план масштабной реорганизации МЧС. Согласно этому плану, основные подразделения должны усилиться за счет частичного сокращения руководящего состава подразделений. Это позволит сэкономить финансы и направить их на улучшенную подготовку новых кадров. Вдобавок планируется осуществить дополнительную индексацию заработной платы сотрудникам МЧС, что должно сделать эту сферу более престижной и привлекательной для молодых специалистов.
Также в реорганизацию входит частичная замена военных должностей МЧС на гражданские. Эта реформа в первую очередь затронет технический персонал Министерства и его медицинскую службу. При этом сообщается, что боевые подразделения МЧС данная часть реформы не затронет. Планируется повысить эффективность работы боевых подразделений путем увеличения финансирования на их техническое обеспечение.
Также есть данные о том, что вдобавок к 11 действующим департаментам МЧС будет добавлен еще один. Глава МЧС считает, что для эффективной работы МЧС требуется не только линейное преобразование, но и преобразование самой структуры ведомства. Возможно, для этого понадобится даже преобразование самой сути Министерства вплоть до его интеграции в состав министерств Обороны и Внутренних Дел.
К сожалению, для повышения эффективности работы без большого увеличения расходной части бюджета необходимо произвести оптимизацию кадров, что повлечет за собой некоторое сокращение штата МЧС. Как и во многих других государственных службах, сокращение в первую очередь затронет руководящий состав — его планируется уменьшить примерно на 10 %. На столько же планируется уменьшить штат надзорных подразделений. Помимо этого, планируется существенно уменьшить штат гражданских подразделений — их сократят на 15 %. Сам процесс оптимизации планируется провести до конца 2021 года. По общим подсчетам, под сокращение попадет около 2 000 сотрудников ведомства.
Главный вопрос, который мучает многих аналитиков, заключается в том, не понизят ли подобные преобразования эффективность работы ведомства ниже действующего уровня. Даже при условии, что под сокращение не попадет «боевая» часть МЧС и его пожарная служба, уменьшение руководящего аппарата может снизить организованность службы в целом, а это, в свою очередь, приведет к увеличению времени реагирования на вызовы, понижению оперативности работы в целом. А ведь специфика работы МЧС подразумевает то, что от эффективности его работы зависят человеческие жизни. Поэтому крайне важно в процессе реформирования оставить ведомство единым.
Нельзя не отметить того, что заработные платы сотрудников ведомства не оставались совсем без повышения. Все это происходило за счёт того, что руководители подразделений, которые прекрасно осознают весь труд работы собственных подчинённых, старались изыскать финансовые средства для того, чтобы премировать своих сотрудников.
По большей части, относительно неплохие зарплаты формировались в это время только за счёт премий и всевозможных надбавок, но считать такой способ просчета заработных плат основным, по законодательству, конечно, нельзя.
В конце 2018 года власти приняли решение провести разовую индексацию доходов сотрудников МЧС. Тогда их зарплаты выросли на уровень инфляции – примерно на 4 %. Естественно, принципы формирования заработной платы никто не пересматривал, то есть реформа не была произведена, поэтому назвать какое повышение существенным не получилось.
Основной оклад сотрудников ведомства очень низкий, без всяких доплат и надбавок, а проиндексировался именно оклад, поэтому особенного повышения никто практически не заметил.
Не так давно пост главы Министерства чрезвычайных ситуаций занял Евгений Зинченко. Он очень активно взялся решать проблему недостаточного уровня доходов сотрудников. И глава ведомства предлагает действовать в двух направлениях:
- найти законные возможности увеличения зарплаты работникам МЧС – использовать премии, надбавки за внеурочную деятельность, надбавки за работу в опасных условиях и так далее, найти средства для увеличения размеров оклада;
- сократить численность сотрудников настолько, насколько это возможно.
На прямой линии с президентом Российской Федерации обсуждался вопрос о том, что командир отряда МЧС зарабатывает 16 000 рублей в месяц. На этой же Линии Владимир Путин пообещал, что рост заработных Плат для сотрудников ведомства МЧС вырастет в два раза – до 32 000 рублей в месяц.