НДС при импорте: тонкости расчета и учета налоговых платежей
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «НДС при импорте: тонкости расчета и учета налоговых платежей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 01.01.2015 вступил в силу Договор о ЕАЭС , подписанный Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией. Позднее к ним присоединились Республика Армения (с 02.01.2015) и Кыргызская Республика (с 12.08.2015). В рамках этого Договора обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы.
Учёт импортируемого товара из РК
Порядок представлен в табличке:
Операция | Дебет | Кредит |
Цена товаров, которые импортируются из РК | 42 | 61 |
Оплаченная импортируемая продукция | 61 | 52 |
Налог начислен к оплате | 20 | 69 |
Отдача выручки от продажи | 63 | 90-2 |
Кто вправе использовать ускоренный порядок возмещения НДС
По общим правилам возмещение НДС осуществляется налоговой инспекцией только после окончания камеральной проверки декларации по НДС, в которой налогоплательщик заявил налоговый вычет (ст. 176 НК). На этот возврат зачастую уходит очень много времени, с учетом того, что камеральная проверка декларации может быть несколько месяцев.
При этом некоторые налогоплательщики вправе использовать ускоренный (заявительный) возврат НДС до завершения камеральной проверки. В такой ситуации для возврата НДС нужно заявление налогоплательщика, а сам возврат производится «авансом» без проверки указанной в декларации информации. Возврат НДС в этом случае производится в течение 8-10 дней с момента подачи этого заявления.
Воспользоваться ускоренным возвратом НДС могут (п. 2 ст. 176.1 НК):
- компании, у которых общий размер уплаченных за 3 года налогов — не меньше 2 млрд. руб.;
- налогоплательщики, которые предоставили вместе с декларацией действующую банковскую гарантию;
- резиденты территории опережающего социально-экономического развития, которые предоставили вместе с декларацией договор поручительства управляющей компании;
- резиденты свободного порта Владивосток, которые предоставили вместе с декларацией договор поручительства управляющей компании;
- налогоплательщики, обязанность которых по уплате НДС обеспечена поручительством;
- участники налогового мониторинга;
- компании, осуществляющие производство вакцины для профилактики COVID-19, и сведения о них должны содержаться в регистрационном удостоверении этой вакцины.
Стоимость доставки, выделенная отдельной строкой, в базу по «ввозному» НДС не попадает
В контракте на поставку белорусских товаров стоимость доставки выделена отдельной строкой и в общей цене поставки не учтена. Нужно ли расходы на доставку включать в базу по НДС по ввезенным товарам?
В.А.Скрынников, г. Липецк
Нет, не нужно. Ведь база по НДС — это договорная цена сделки, которую вы должны заплатить поставщику . А в вашем договоре в цену сделки (стоимость товара) стоимость доставки не включена. Увеличение же этой цены на какие-либо суммы Протоколом о товарах не предусмотрено.
Примечание
Ранее, в период действия российско-белорусского Соглашения об уплате косвенных налогов, для определения налоговой базы по НДС цену сделки требовалось увеличивать, в частности, на расходы по доставке, если они не были в нее заложены .
Дивиденды собственнику
В случае успешной деятельности иностранной компании, созданной в Казахстане, рано или поздно возникнет потребность в изъятии у такой компании прибыли. Сделать это можно посредством выплаты дивидендов её учредителям.
Независимо от того, являются ли участниками иностранной компании физ. лицо-нерезидент или же российская компания, при выплате дивидендов необходимо удержать налог у источника. Размер удержания не может превышать 10% от суммы дивидендов.(См. п. 3 ст. 10 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения). При этом данный налог может быть зачтён при налогообложении данного вознаграждения в России. То есть, в России необходимо будет доплатить 3 %.
Важно, что Налоговый Кодекс Республики Казахстан предусматривает освобождение от уплаты налога с дивидендов для физических лиц-нерезидентов, при условии, что на момент их начисления срок владения долей (акциями) составляет более 3-х лет, а иностранная компания (плательщик дивидендов) не ведёт деятельность в сфере недропользования.(См. п. 4, ст. 7 654 НК РК).
Таким образом, если необходимо создать офис в Казахстане, выгоднее зарегистрировать там компанию — резидента Казахстана. В этом случае 10%-ый налог будет уплачиваться только по факту выплаты дивидендов, а не автоматически, как при образовании постоянного учреждения.
Плательщики НДС при импорте товаров
Платить НДС при ввозе товаров должны все импортеры независимо от системы налогообложения (п. 1 ст. 143 и подп. 4 п. 1 ст. 146, п. 3 ст. 346.1, абз. 2 п. 1 ст. 346.11, подп. 2 п. 11 ст. 346.43 НК). Заплатить НДС должен декларант или иные лица (например, перевозчик) (ст. 143 НК, ст. 50 ТК ЕАЭС). Если товар декларирует таможенный представитель (брокер), то он является ответственным за уплату НДС (ст. 404 ТК ЕАЭС). Особые правила есть для импорта из стран ЕАЭС.
В бухгалтерской программе БухСофт вы можете создать отчет или загрузить готовый файл и протестировать на ошибки до отправки
Кто должен платить НДС при импорте из ЕАЭС. Начисляя НДС при импорте товаров в Россию из стран ЕАЭС, руководствуйтесь Договором о ЕАЭС и приложением 18 к Договору о ЕАЭС (п. 1 ст. 7 НК).
Все организации и предприниматели, которые импортируют товары из стран ЕАЭС, обязаны платить НДС. Не важно, применяют ли специальный налоговый режим или освобождены от этого налога (п. 13 приложения 18 к Договору о ЕАЭС, п. 3 ст. 346.1, п. 2 ст. 346.11, п. 4 ст. 346.26, п. 3 ст. 145 НК). Не платят НДС лишь граждане, которые ввозят товары для личных нужд и целей, не связанных с предпринимательской деятельностью (подп. 2 п. 6 ст. 72 Договора о ЕАЭС).
Организации и предприниматели не платят НДС, если в Россию ввозят товары, которые:
- помещены под таможенные процедуры свободной таможенной зоны и свободного склада;
- освобождены от налогообложения при условии их использования по целевому назначению. Перечень таких товаров приведен в статье 150 НК. Если впоследствии организация нарушит условие освобождения, ей придется заплатить НДС на общих основаниях. Например, если организация ввозила материалы как комплектующие для производства медицинских изделий, а потом стала использовать их для других целей;
- перемещают через границу в рамках одной российской организации. Например, если одно структурное подразделение организации передает товары другому структурному подразделению той же организации;
- российская организация приобрела за границей у другой российской организации. Поскольку в данном случае отсутствует контракт между иностранным продавцом и российским покупателем, оснований для уплаты НДС при ввозе товаров нет (письмо Минфина от 26.02.2016 № 03-07-13/1/10895);
- покупатель возвращает продавцу в рамках гарантийных обязательств. Речь идет о дефектных деталях, которые не принадлежат продавцу (дистрибьютору), и которые он ввозит в Россию для передачи производителю (письмо ФНС от 11.02.2020 № СД-4-3/2183).
Ввоз товаров из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении облагают НДС. Таможенных границ в ЕАЭС нет, поэтому уплату НДС контролируют налоговые инспекции. Кто платит налог? Как рассчитать налоговую базу? Нужно ли сдавать налоговые декларации? Ответы на все вопросы — в рекомендации.
Освобождение от НДС при импорте товаров
Товары, при импорте которых НДС на таможне платить не нужно, перечислены в статье 150 НК. Например, не облагается НДС ввоз в Россию технологического оборудования (в том числе комплектующих и запчастей к нему), аналоги которого в России не производятся (п. 7 ст. 150 НК). Перечень такого оборудования утвержден постановлением Правительства от 30.04.2009 № 372.
Также освобожден от НДС ввоз расходных материалов для научных исследований, аналоги которых не производятся в России (п. 17 ст. 150 НК). Перечень таких материалов утвержден постановлением Правительства от 24.10.2014 № 1096. А Правила применения освобождения от НДС при их ввозе утверждены постановлением Правительства от 15.05.2015 № 469.
Не нужно платить НДС и при ввозе:
- медицинских товаров по перечню из постановления Правительства от 30.09.2015 № 1042;
- сырья и комплектующих для изготовления этих медицинских товаров.
Ввоз сырья и комплектующих для изготовления медицинских товаров освобожден от НДС, только если их аналоги не производят в России. Причем нужно документально подтвердить, что аналогов нет. Выдавать подтверждения должны в Минпромторге. Такой порядок действует с 1 октября 2016 года (п. 2 ст. 150 НК, п. 1 ст. 1 и ст. 3 Закона от 30.06.2016 № 225-ФЗ). Правила выдачи подтверждений установлены приказом Минпромторга от 11.11.2016 № 4008.
Если отдельно от медицинских изделий организация ввозит принадлежности (запчасти) к этим изделиям, освобождение от НДС действует при выполнении двух условий:
- принадлежности указаны в перечне из постановления Правительства от 30.09.2015 № 1042 как самостоятельные позиции;
- на каждую из принадлежностей есть действующее регистрационное удостоверение.
Временная льгота предусмотрена для ввоза племенных животных. До 1 января 2023 года освобожден от НДС ввоз в Россию:
- племенного крупного рогатого скота;
- племенных свиней, овец, коз, лошадей;
- эмбрионов, полученных от этих животных;
- спермы, полученной от племенных быков, племенных свиней, племенных баранов, племенных козлов, племенных жеребцов;
- племенной птицы и племенного яйца.
Перечень кодов и видов продукции, ввоз которой освобожден от налогообложения, утвержден постановлением Правительства от 20.10.2016 № 1069. Чтобы не платить НДС, представьте на таможню разрешение на ввоз племенной продукции (ст. 11 Закона от 03.08.1995 № 123-ФЗ).
C 1 января 2020 года в перечень товаров, освобожденных от НДС при импорте, добавили четыре новые позиции. Что за новые позиции появились, рассказали эксперты Системы Главбух.
Чтобы импортировать товары, нужно оформить ряд документов. В первую очередь это внешнеэкономический контракт с иностранным партнером и таможенная декларация. Ввоз товаров в Россию или импорт признают объектом налогообложения по НДС. Налог при этом уплачивают в составе общих таможенных платежей. Подробности – в рекомендации.
Общий порядок уплаты НДС при импорте товаров в Россию из стран ЕАЭС
По общему правилу российские организации-покупатели обязаны уплатить НДС по ставке 18 % (либо 10%) при ввозе товаров из стран-участников ЕАЭС, за исключением освобожденных от налогообложения товаров согласно статье 150 НК РФ. Например, не уплачивается НДС при ввозе в Россию технологического оборудования, в том числе комплектующих и запасных частей к нему, аналоги которого не производятся в Российской Федерации.
При этом обязанность по уплате НДС со стоимости ввезенных товаров распространяется также на тех российских организаций-покупателей, которые применяют специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД и др.)
Кроме того, в отличие от общего порядка уплаты НДС при импорте товаров из-за границы, когда «ввозной» налог уплачивается российскому таможенному органу, при ввозе на территорию России товаров из государств-членов ЕАЭС (Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) НДС подлежит уплате налоговому органу по месту учета российской организации-покупателя.
Для целей уплаты НДС налоговая база определяется на дату принятия на учет импортируемых товаров и выступает как цена сделки, подлежащая уплате поставщику по условиям контракта. Причем если стоимость товаров выражена в иностранной валюте, то российская организация должна пересчитывать валютную стоимость товаров в рубли на дату принятия их к учету.
Не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных из стран ЕАЭС товаров, российская организация-покупатель должна уплатить НДС в бюджет и представить в налоговый орган специальную декларацию по косвенным налогам. При этом в случае, когда в российской организации за предшествующий календарный год числится 100 и менее работников, такая специальная декларация может быть подана в налоговый орган на бумажном носителе.
Порядок учета импорта из Казахстана
Импортированные из Казахстана товары и их реализация отражается следующими проводками:
Операция | Дебет | Кредит |
отражена стоимость импортированных из Казахстана товаров | 41 | 60 |
импортные товары оплачены | 60 | 51 |
начислен НДС к уплате | 19 | 68 субсчет «Расчеты по НДС» |
уплачен НДС | 68 субсчет «Расчеты по НДС» | 51 |
принят к вычету НДС, уплаченный при импорте | 68 субсчет «Расчеты по НДС» | 19 |
отражена выручка от продажи | 62 | 90-1 |
списана себестоимость товара | 90-2 | 41 |
начислен НДС с реализации товаров | 90-3 | 68 субсчет «Расчеты по НДС» |
Перечислить НДС по импортным товарам из Казахстана нужно в ФНС не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия к учету.
Кто выдает разрешение на экспорт
С учетом действующих запретов на вывоз лома до продажи и отправки партии нужно оформить разрешение. Выдачей документов в РФ занимаются:
- Минсельхоз. Организация рассматривает вопросы вывоза товаров сельскохозяйственного назначения (постановление 312, приложение 1).
- Минтранс. Тут вы можете сделать разрешение на вывоз двигателей, машин, спецтехники, силовых установок, комплектующих (постановление 312, приложение 32).
- Минпромторг. Дает разрешение на вывоз отдельных групп промышленной продукции, оборудования, техники (постановление 312, приложение 3).
- Минцифры. Занимается оформление разрешительной документации на экспорт телекоммуникационных устройств (постановление 312, приложение 4).
- Минприроды. Контролирует вопросы вывоза оборудования для лабораторий, геофизики, геологии, пр. (постановление 312, приложение 5).
Заполнение декларации по НДС продавцам — плательщикам налога
Представим в виде таблицы, что должно отражаться в декларации по НДС по металлолому при заполнении продавцом – плательщиком НДС:
Наименование раздела | Сведения, которые необходимо отразить |
Титульный лист | Сведение о налогоплательщике: наименование, ИНН, КПП, контактный телефон, период за какой подается декларация, код налоговой инспекции |
Раздел 1 и 9 | Операции, которые связаны с продажей металлолома необходимо отразить в книге продаж и следовательно это все отразить в данных разделах |
Раздел 3 | Данные по продаже металлолома не отражаются, так как налогооблагаемая база не установлена |
Каким образом происходит расчет налога к уплате в бюджет у налогового агента?
НДС к уплате в бюджет за квартал, который является налоговым периодом для оговариваемого налога, покупатель металлолома — налоговый агент должен рассчитать по установленной формуле.
ПРИМЕР расчета НДС налоговым агентом при покупке металлолома от «КонсультантПлюс»: Организация «Альфа» приобрела металлолом у организации «Бета». Обе организации являются плательщиками НДС. Стоимость поставки металлолома составила 500 000 руб. (без учета НДС). При отгрузке продавцом металлолома организация «Альфа» начислила НДС в сумме … Расчет смотрите в К+.
Восстанавливать НДС покупателю нужно (абз. 4 подп. 3 п. 3 и абз. 6 подп. 4 п. 3 ст. 170 НК):
- при получении металлического лома, в счет которого ранее перечислялся аванс и принимался НДС к вычету;
- возврате аванса;
- уменьшении стоимости/количества лома по соглашению с продавцом, т. е. при корректировке суммы налога, ранее предъявленной к вычету.
Вычеты по НДС приобретателя лома описаны в п. 4.1 ст. 173 НК.
Таможенное оформление грузов, перемещаемых между участниками ЕАЭС
Заполнение деклараций на товары в обычном режиме на грузы, перемещаемые между государствами ЕАЭС упразднено, учет производится через подачу формы статистического декларирования (статформы) в таможню государства вывоза. Подача статистических форм производится в целях учета перемещения грузов при внешней торговле России со странами-участниками Евразийского экономического союза. Статформа оформляется тем лицом, которое совершило сделку, или по поручению которого была совершена данная сделка, или которое наделено правом владения, распоряжения товарами.
Статформа подается в таможню не позднее восьмого рабочего дня месяца, который следует за месяцем, когда осуществлена отгрузка товаров.
Важно! За нарушение сроков подачи статистической формы учета экспорта в Казахстан может быть назначен штраф по статье 19.7.13 КоАП РФ на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как оформить экспорт товаров в Казахстан
Среди государств, участвующих в Евразийском Экономическом Союзе установлены единые требования относительно документов для экспорта товаров. Казахстан в данном случае не является исключением.
Чтобы осуществить экспорт товаров в Казахстан, потребуются следующие документы:
-
Договор, на основе которого осуществляется экспорт товаров в Казахстан. Очень важно, чтобы бумаги были правильно и разборчиво оформлены. Любые неточности или неясности могут задержать товары на границе с Казахстаном и вообще поставить вопрос о невозможности их экспорта.
-
Заявление об экспорте товара и уплате НДС за ввоз покупателем. Важно, чтобы налоговая инспекция поставила на данном документе соответствующую отметку. Требуется, чтобы НДС за экспорт товаров в Казахстан был уплачен покупателем до двадцатого числа следующего месяца. Кроме того, требуется, чтобы экспортер тоже имел копию данного документа.
-
Транспортная документация. Тут возможны варианты: транспортная накладная или УПД, которые должны быть подписаны водителем, а также должен стоять номер машины, которая перевозила продукцию на территорию Казахстана. Следует учесть, что далеко не все организации, которые осуществляют перевозку, способны правильно оформить бумаги. Это приводит к проблемам при экспорте товаров в Казахстан.
-
Прочая документация, которая требуется по закону. Например, если сумма по договору более пятидесяти тысяч долларов, необходимо наличие паспорта сделки.
Особенности экспорта товаров двойного назначения
Осуществить экспорт товаров в Казахстан затруднительно, если эти товары могут использовать в военных целях. Но даже если такого намерения нет, следует учитывать, что некоторые экспортеры даже не подозревают, что их товары могут попасть в данную категорию. К примеру, кто бы мог подумать, что оптические линзы или липкая лента зеленого цвета могут быть товарами двойного назначения. В данном разделе подробно разберем, существует ли перечень таких товаров и что делать, чтобы все-таки получить разрешение на экспорт товаров в Казахстан.
Что такое товары двойного назначения? Так называют продукцию, которая применяется в гражданских целях, но может быть использована для создания самых разных видов вооружения. Это может быть оборудование, различные материалы, сырье. Кроме того, в данный список входит и некоторая информация научно-технического характера, которая может быть применима при создании:
-
различной военной техники и вооружения;
-
ядерного и ракетного оружия;
-
химического и бактериологического оружия.
Все товары двойного назначения в обязательном порядке проходят экспортный контроль, который представляет собой систему защиты интересов страны при конверсии оборонной промышленности, при расширении ВЭД и следовании международным обязательствам по нераспространению оружия массового поражения. Система экспортного контроля реализуется Комиссией по экспортному контролю при российском правительстве.
В 2010 году Таможенный союз между бывшими странами СССР, Казахстаном, Белоруссией и Россией не только начал функционировать, но и установил Единый перечень товаров, которые подлежат лицензированию при экспорте в Казахстан и другие страны союза. В каждой стране имеются свои инстанции, которые выдают лицензии товарам. Например, на территории России такую деятельность осуществляет Минпромторг.
Применение данного договора на практике показало, что чаще всего в Минпромторг обращаются за лицензиями на высокочастнотное и радиоэлектронное оборудование и прекурсоры.
На таможне каждому товару присваиваются определенные коды ТН ВЭД, которые совпадают с подобным кодом товара, являющегося объектом экспортного контроля. Лицо, осуществляющее грузоперевозку, должно предъявить документацию, которая бы свидетельствовала о том, что лицензия в отношении этих товаров не нужна, или, наоборот, необходима. Существуют общие и частные признаки товаров двойного и военного назначения, по которым определяется необходимость оформления на них лицензии: код ТН ВЭД СНГ и некоторые значения характеристики товара. При совпадении только общих признаков лицензия не нужна.
Например, товар может быть классифицирован как продукция двойного назначения согласно коду, но при этом обладать характеристиками, не соответствующими реальному уровню угрозы. Например, бинокли могут быть расценены как товар двойного назначения, потому что их можно использовать в военных целях. Но если в реальности такой бинокль приближает достаточно слабо, то и лицензия на этот товар не нужна.
Следует отметить, что определенные организации, в соответствии с постановлением № 477 от 21.06.2011 «О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля», имеют разрешение на осуществление экспертизы контролируемых товаров и технологий.
Что же касается товаров, которые могут стать проблемными при их экспорте в Казахстан, то, к сожалению, такого полного перечня не существует. Есть различные постановления и приказы, но никто не проводил работу по сведению их в единый реестр. Таким образом, имеется лишь код ТН ВЭД, по которому решение принимается таможенными органами на месте, исходя из характеристик товаров.
Товары двойного назначения перечислены в указе Президента № 1661 от 17.12.11 г. Список этот довольно объемный: пять разделов включает девять категорий товаров.
К примеру, если вы экспортируете в Казахстан токарный станок с числовым программным управлением, то он попадает в список продукции двойного назначения. Если при сравнении его технического описания с характеристиками, данными в указе, выявлены совпадения, то надо будет получить лицензию на его вывоз или предписание о том, чтобы не относить данный станок к объектам экспортного контроля. Обычно такие предписания оформляются в течение двух-четырех недель.
Нельзя сбрасывать со счетов и личный фактор, ведь за выпуск товаров на экспорт отвечает таможенный инспектор. Например, он может настоять на проведении экспортного контроля технически сложного товара, поскольку сам недостаточно компетентен в технических вопросах. Но экспорт сложной техники в Казахстан из России – явление относительно редкое, т. к. импортных поставок намного больше, чем экспортных.
На таможне могут запретить экспорт какого-либо товара в Казахстан в случае, если имеются сомнения на счет возможностей его применения. Кроме того, отсутствие какой-либо документации также станет весомым основанием для отказа. Поэтому так важно иметь на руках лицензию или какие-то иные документы (техдокументация, заключение ФСТЭК), которые способны подтвердить, что данный товар после экспорта в Казахстан не будет применен для военных целей.
Как уже говорилось, частым предметом споров при экспорте товаров в Казахстан становятся бинокли. Конечно, имеются четко прописанные критерии оптических приборов, которые нельзя провозить через границу, но следует понимать, что таможенные служащие – такие же люди, и они могут ошибиться либо просто в силу каких-то подозрений запретить экспорт определенного товара в Казахстан.
При экспорте в Казахстан как товары двойного назначения могут быть классифицированы электронно-оптические преобразователи, обладающие приведенными ниже признаками:
1. В волновом диапазоне 400–1050 нм имеют максимальную спектральную чувствительность.
2. Использование в электронном усилении изображения:
-
микроканальной пластины, имеющей межцентровое расстояние до 12 мкм, не более;
-
электронного чувствительного элемента с шагом небинированных пикселей до 500 мкм, не более. При этом он должен быть разработан или модифицирован таким образом, чтобы зарядовое умножение достигалось не так, как в микроканальной пластине.
3. Фотокатоды таких видов:
-
многощелочные (к примеру, S-20 или S-25), имеющие интегральную чувствительность свыше 700 мкА/лм;
-
GaAs либо GalnAs фотокатоды;
-
прочие полупроводниковые, выполненные на основе соединений III – V;
Нужно ли растамаживать авто при ввозе из Киргизии и Казахстана
Когда в 2009 году вышел Таможенный кодекс ТС, пошлины между государствами-участниками были отменены. Пошлины в других странах были ниже, чем в России, и покупателям приходилось компенсировать разницу. При ввозе все предусмотренные законом действия, включая оплату пошлины, совершались после пересечения авто границы. Подразумевалось, что ввезенное в одну из стран Таможенного союза авто до 2010 года уже прошло необходимые процедуры. Поэтому таможенное оформление предусматоривало упрощенный порядок.
Сначала разберемся, надо ли растамаживать авто из Казахстана. Если оно произведено в республике, то не требуется, поскольку соответствует статусу товар ЕврАзЭС. Процедура не нужна, если автомобиль был ввезен и прошел таможенное оформление в Казахстане. Потребуется документально подтверждение уплаты пошлин по ставкам ТС и соответствие ряду требований:
- авто обязательно должно быть снято с регистрационного учета;
- если машина куплена, должен быть договор купли-продажи.
Растаможка в 2021 году. Игра в пятнашки, или Финальное снижение пошлин
В конце 2020-го Казахстан в последний раз снизил таможенные пошлины на ввоз легковых авто. Какими они стали?
Вступив в ВТО несколько лет назад, страна обещала ежегодно снижать пошлины на ввозимые товары, в том числе транспортные средства. Взятые на себя обязательства Казахстан добросовестно выполнял, регулярно скидывая В декабре минувшего года произошло последнее снижение пошлин. Интересно, что практически все платежи при этом приравняли к 15% от таможенной стоимости автомобиля. И вот как они выглядят сегодня:
Позиция | Ставка с 1 декабря 2020 г. |
Легковые автомобили (бензиновые) с рабочим объёмом цилиндров двигателя не более 1 000 см³ | |
Новые | 15 % |
Бывшие в эксплуатации | |
От 3 до 5 лет | 15 % |
От 5 до 7 лет | 15 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя |
С рабочим объёмом более 1 000 см³, но не более 1 500 см³ | |
Новые | 15 % |
Оборудованные для проживания | 15 % |
Бывшие в эксплуатации | |
От 3 до 5 лет | 15 % |
От 5 до 7 лет | 15 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя |
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 1 500 см³, но не более 3 000 см³ | |
Оборудованные для проживания | 10 % |
Новые | 15 % |
Бывшие в эксплуатации | |
От 3 до 5 лет | 15 % |
От 5 до 7 лет | 15 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 0.5 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 15 и не более 18 % |
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см³ | |
Новые | 15 % |
От 3 до 5 лет | 15 % |
От 5 до 7 лет | 15 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя |
Повышенной проходимости объёмом более 4 200 см³ | |
Новые | 10 % (единый таможенный тариф) |
Дизельные | |
С объёмом не более 1 500 см³ | |
Новые | 15 % |
От 3 до 5 лет | 15 % |
От 5 до 7 лет | 15 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя |
С объёмом более 1 500 см³ | |
Новые | 15 % |
Новые, оборудованные для проживания | 15 % |
От 3 до 5 лет | 15 % |
От 5 до 7 лет | 15 % |
С момента выпуска которых прошло более 7 лет | 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя |
Электромобили | |
– | 1 % (с 1 января 2022 года пошлина обнулится) |