е-Осаго 2023, что же изменилось…
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «е-Осаго 2023, что же изменилось…». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Повышение тарифов ОСАГО коснулось и коэффициента КВС. На него влияет возраст и опыт управления автомобилем. Раньше использовалось только четыре значения коэффициента, с 2023 года их количество было значительно увеличено.
Коэффициент возраста и стажа водителей
В прошлом множитель находился в диапазоне от 1 до 1.8. Изменения затронули водителей, которые управляют транспортным средством менее 3 лет. На сегодняшний день для таких категорий автомобилистов применяются коэффициенты 1.63 и 1.87. Точное значение зависит от возраста водителя. Больше всего повышение ОСАГО в 2023 году затронуло водителей возрастом до 21 года без опыта вождения.
А вот автомобилисты возрастом старше 59 лет стали платить меньше. В прошлом для них использовался коэффициент 1, сейчас же множитель составляет 0.93. А это на 7% дешевле.
Как рассчитать стоимость
Сайты СК и сайт РСА имеют онлайн-калькуляторы стоимости страховки, чтобы водители могли узнать цену в любой удобный момент. Законодательно установлена единая формула расчета: Т=Тб*Тк*КБМ*Квс*Ко*Кс*Кн.
Т – итоговая стоимость, Тб – базовый тариф, Тк – коэффициент территориальный, КБМ – коэффициент бонус-малус, Квс – возраст и стаж (коэффициент), Ко – коэффициент ограничений, Кс – срок действия страховки, Кн – кол-во ваших нарушений (не вовремя платите страховые премии, умышленно вписываете неверные данные, наносите преднамеренный ущерб и т.д.).
К примеру, собственнику мотоцикла 35 лет, имеет стаж безаварийной езды 10 лет, живет в городе Челябинск, покупает полис на 3 мес., водить мотоцикл будет только один человек, зафиксированных нарушений нет. Расчет будет таким: 867*2,1*1*0,65*1*0,5=591,72.
Получаем итоговую цену страхования – 591,72 рублей, если собственник заполнил все честно. Информация будет проверена по всем базам, имейте в виду. Цена может несколько отличаться, в зависимости от страховщика.
Наступление страхового случая
ДТП – это очень неприятное событие, но от него никто не застрахован. Процедура страховых выплат для автомобилей и мотоциклов ничем не отличается, поэтому, если вы попали в аварию, нужно придерживаться одинакового порядка действий:
- Вызвать инспектора ДТП, который зафиксирует повреждения. Если ущерб, нанесенный имуществу, составляет менее 20-50 тысяч рублей, и ничье здоровье не пострадало, то можно оформить европротокол.
- Далее устанавливается виновник аварии: либо на месте, либо через суд.
- После этого пострадавшая сторона вправе обратиться в страховую компанию виновника для получения компенсации. Сделать это можно только в течение 5 суток после аварии.
- Затем нужно дождаться решения компании. Максимальные страховые выплаты в большинстве фирм составляют 400-500 тысяч при значительном ущербе здоровью или собственности.
- технических параметров,
- особенностей конструкции,
- предназначения транспорта, если они влияют на возможность нанести ущерб и на его величину.
Коэффициенты 1 зависят от:
- Местности, где эксплуатируется мотоцикл (исходя из места прописки).
- Производились ли раньше выплаты по ОСАГО.
- Тех. характеристик мотоцикла.
- Времени его использования в течение года.
- Прочих показателей, оказывающих влияние на риски.
- Возраста и стажа водителей (в т.ч. и включённых в договор, имеющих право управлять данным мотоциклом).
Помимо указанных, существуют коэффициенты 2, применяемые к мотоциклистам, которые:
- сообщили недостоверные данные о факторах влияния на выплаты, следствием чего стало их занижение;
- имея умысел, оказывали содействие наступлению страхового события или возрастанию суммы ущерба.
Такие коэффициенты должны применяться, когда заключается договор, или он продлевается на год, следующий за отрезком времени, во время которого страховщик узнал об указанных выше действиях.
Предельный размер выплат не может быть выше, чем 3-х кратная величина базовой ставки, скорректированной в соответствии с территорией эксплуатации. А когда применяются Коэффициенты 2 – выше, чем 5-ти кратная величина.
Как производится возмещение убытков
Возмещение по ОСАГО может осуществляться в одной из двух форм: денежной или натуральной. Первая предполагает выплату денежных средств в соответствии с полученным ущербом с учетом износа автомобиля. Из-за того, что в расчете учитывается износ машины, возмещение в денежной форме может оказаться недостаточным для полного ремонта. В таком случае автовладельцу в дальнейшем придется доплачивать за ремонт машины.
Вторая форма – натуральная – предполагает направление страховщиком автомобиля на ремонт. Страховая компания сама находит станцию техобслуживания и проводит восстановление машины в установленный законом срок (не более 30 рабочих дней со дня предоставления авто на СТО). В марте 2017 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, которые установили приоритет такого возмещения ущерба. Во время проведения ремонта не допускается использование подержанных запчастей – страховая компания обязана устанавливать только новое оборудование. Однако с середины 2022 года страховщики могут использовать аналоги оригинальных комплектующих. То есть в машину все еще могут установить исключительно новые детали, но они могут быть от стороннего производителя.
1 июля 2017 года в России заработала система Е-Гарант, которая была призвана помочь водителям оформить электронный полис ОСАГО, если это не удавалось сделать по каким-либо техническим причинам. На самом деле страховщики часто умышленно создавали видимость технических проблем, если человек, который пытался оформить страховку, относился к категории высокоубыточных. Таким образом страховые компании старались отсеять клиентов, которые могут принести потенциальные убытки. В итоге таких клиентов стали перенаправлять в систему Е-Гарант, где они могли выбрать полис любой другой доступной страховой компании.
Система оказалась несовершенной и в большинстве регионов просуществовала лишь до 2022 года. Регулятор заметил, что страховщики злоупотребляют возможностями системы, в результате чего было решено запустить перестраховочный пул. Тем не менее Е-Гарант по сей день продолжает работать на территории Крыма и Севастополя.
Ответственность перед другими
С каждым годом в России становится всё больше «безаварийных» водителей. Согласно данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), 4 млн автовладельцев, заключивших договор ОСАГО в 3 квартале этого года, воспользовались максимальной скидкой по страховке за аккуратное передвижение на транспортных средствах. Скидки разных размеров получили в общей сложности 96,4% автовладельцев.
Для сравнения: в прошлом году самую низкую стоимость за ОСАГО заплатили 3,8 млн человек, а количество людей, которые сэкономили на страховке по КБМ, было на 4,4% меньше.
«Это значит, что безаварийные автовладельцы, которых в стране большинство, за свою аккуратную езду получают скидки на ОСАГО, — поясняет президент РСА Евгений Уфимцев. — По сравнению с аналогичным периодом прошлого года безаварийных водителей стало больше, а аварийных — меньше. Статистика показывает, что индивидуализация тарифов ОСАГО способствует тому, что водители меняют своё поведение на дорогах: они стали допускать меньше аварий. Это понятно, потому что есть экономический стимул быть аккуратными и внимательными».
КБМ – коэффициент безаварийности бонус–малус
Может ли страховая компания отказать в оформлении ОСАГО?
Не исключена и наценка за электронное оформление, которая будет включена в стоимость полиса. Чтобы устранить данное противоречие, с 1 апреля 2023 года были внесены поправки в закон об ОСАГО, отменяющие регресс в случае ДТП с участием авто без техосмотра, если причиной аварии явилась неисправность транспортного средства. Другое нововведение, которое может вступить в силу в 2023 году, выгодно для автолюбителей, проживающих в отдаленных районах. Теперь для оформления полиса необязательно привозить свой автомобиль на ежегодный осмотр. Будет выпущено специальное приложение, куда водители смогут направлять фото или видео фиксацию транспортного средства.
Да, и бумажная, и электронная версия полиса имеет равную значимость.
Фиксируют ли камеры автофиксации вождение без ОСАГО?
Пока ещё нет. Если быть точнее, то фиксируют, но очень редко, в редких экспериментальных местах, а штрафы с таких камер водителям до сих пор (актуально на январь 2023 года) не приходят.
Вот только уже в скором времени всё может измениться. Да, вот уже почти 5 лет Российский союз автостраховщиков кормит нас обещаниями о том, что вот-вот технически будет реализована система, способная по камерам штрафовать водителей, передвигающихся без полиса на автомобиль. Вот только воз и ныне там!
Тем временем, РСА снова пообещали, что уже в первые месяцы 2023 года камеры заработают на проверку наличия на машину действующей страховки, и автовладельцам начнут приходить штрафы за езду без ОСАГО. И в этот раз есть одно уточнение – штраф с камеры будет приходить владельцу машины не чаще чем раз в сутки.
Насколько в этот раз данные слова соответствуют действительности, покажет время. Но прибавим к этому повышение штрафа хотя бы до 3 000 рублей, и на работу/с работы, например, без страховки уже не поездить!
Как сделать ОСАГО на полгода — можно ли оформить на 6 месяцев — калькулятор цен
Всё больше водителей выбирают электронные полисы из-за удобства и быстроты оформления. ОСАГО на шесть месяцев — не исключение, его также можно приобрести в интернете. Порядок оформления при этом не будет существенно отличаться от покупки полиса на год:
- Зайдите на сайт страховой компании и рассчитайте стоимость полиса, указав нужный вам срок действия. Если вы хотите сравнить цены разных страховщиков, воспользуйтесь калькулятором на нашей платформе. Так вы сможете найти наиболее выгодный вариант.
- Определившись с компанией, внесите все необходимые данные о себе и своем ТС.
- Оплатите полис.
- ОСАГО в электронном виде придет вам на почту.
Коэффициент мощности ОСАГО 2023 года
Мощность двигателя (лошадиных сил) | Коэффициент |
До 50 включительно | 0,6 |
Свыше 50 до 70 включительно | 1 |
Свыше 70 до 100 включительно | 1,1 |
Свыше 100 до 120 включительно | 1,2 |
Свыше 120 до 150 включительно | 1,4 |
Свыше 150 | 1,6 |
В России хорошо развиты электронные каналы заключения договоров страхования – электронные ОСАГО, КАСКО и другие массовые виды страхования. Это существенно расширило географию продаж страховщиков, не имеющих собственных точек присутствия в большинстве регионов России.
Действующее страховое законодательство по обязательным видам страхования (ОСАГО, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов/перевозчиков) предполагает, что при наступлении страхового случая потерпевший должен не только собрать различные справки и документы, но и предоставить их страховщику. Причём, как правило, на бумажных носителях лично или по почте.
Более того: в ОСАГО прямо предусмотрено, что обмен информацией в электронном виде не освобождает потерпевшего от предоставления всех документов для страховой выплаты на бумаге. Кроме того, есть обязанность потерпевшего предоставлять страховщику для осмотра поврежденное имущество (в ОСАГО она прямо определена законом).
В итоге в отдельных регионах возникают ситуации, когда страхователь фактически не имеет возможности получить качественное урегулирование убытка от своего страховщика, так как по договору страхования, заключенному через Интернет, оформить страховую выплату можно только в офисе страховщика – иногда за несколько тысяч километров от места постоянного проживания.
Отсюда отсутствие прямого указания на возможность и процедуру обмена электронными документами для подтверждения факта наступления страхового случая создает налоговые и иные риски в добровольных видах страхования. И это не способствует массовому переводу процессов урегулирования убытков полностью в электронную форму.
Эти проблемы препятствуют обеспечению страховой защиты – особенно в малонаселенных и отдаленных населенных пунктах – и ведут к большим затратам потерпевших на реализацию своего права на страховое возмещение. Это расходы на:
- получение и пересылку документов;
- предоставление поврежденного имущества для осмотра страховщику.
Дополнительные сложности возникли и из-за повсеместного введения ограничительных мер в связи с коронавирусом и перевода на удаленную работу части персонала страховых компаний, который занимался урегулированием убытков.
Всё это подтолкнуло законодателей к потребности в организации страховщиками полностью дистанционных сервисов по возмещению ущерба в рамках договоров страхования.
Как продлить полис и размер штрафа за просрочку документа
Согласно положениям КоАП, каждый водитель, садящийся за руль транспортного средства, обязан иметь действующий полис автогражданской ответственности. Просроченный документ автоматически утрачивает свою силу, и водитель с таким полисом подвергается административному наказанию. Поэтому, владелец автомобиля должен заранее позаботиться о продлении полиса, если срок страхования ОСАГО подходит к концу.
Пролонгация заключённого ранее договора не представляет труда. Для этого собственнику авто доплатить необходимую сумму за оставшиеся до стандартного годового срока месяцы. Так, если договор был заключён на полгода, то страхователю понадобиться внести деньги за оставшиеся 6 месяцев.
Продлить уже заключённый договор можно двумя способами:
- При личном визите в офис автостраховщика.
- Через официальный сайт страховой фирмы.
Для продления страховки потребуется предоставить сотрудникам компании такие документы:
- Личный паспорт страхователя.
- Водительские права всех лиц, которые вписываются в полис.
- Техпаспорт автомобиля, на который оформляется страховка.
- Карта диагностического техосмотра (для машин, возрастом старше 3-х лет).
В 2023 году для расчета стоимости ОСАГО используются новые базовые значения. Они введены в действия для всех категорий автотранспорта. Законодательство установило самую низкую и максимальную величину показателя. Каждый страховщик может выбрать любой устраивающей его тариф ОСАГО с 1 января 2023 из заданного диапазона.
- Цветовая гамма бланка. Цвет бланка, который выдается сейчас стал розовым, а раньше он был зеленым.
- Графическое оформление нового ОСАГО также претерпело изменения и полис благодаря этому получил доп. защиту от фальшивок.
- Шрифт текста, в новом бланке буквы и графы, в которые вносится информация стали более большими и комфортными для чтения.
- Новый полис имеет наибольшую степень защиты от фальшивок. Теперь металлизированная полоска имеет надпись «полис». Водяные знаки также поменялись и стали более крупными.
- В новом полисе сейчас имеется qr-код.
Подделывают такие бумаги при помощи разных йодистых составов или перекиси. При помощи такой химии вытравливаются надписи написанные при помощи шариковой ручки и на их место вносится иная информация – зрительно такую подделку отличить от оригинального документа довольно тяжело.
Что предъявляется инспекторам ДПС?
Чем отличается от каско
Помимо узора на бланке имеется еще и водяной символ с эмблемой РСА. Собственником и человеком осуществляющим страхование страхователем может быть как одно и то же лицо, так и различные лица подробнее о том, кто такой страхователь и собственник в полисе, мы рассказывали здесь. ВАЖНО! В базе РСА ведется учет всех выданных бланков и их серийных номеров.
Чем дольше водитель избегает аварий, тем ниже КБМ и дешевле полис.
В 2023 году для расчета стоимости ОСАГО используются новые базовые значения. Они введены в действия для всех категорий автотранспорта. Законодательство установило самую низкую и максимальную величину показателя. Каждый страховщик может выбрать любой устраивающей его тариф ОСАГО с 1 января 2023 из заданного диапазона.
Какие коэффициенты влияют на стоимость
Как уже было сказано ранее, для определения стоимости принимается во внимание тарифное руководство. Именно в нем прописаны все коэффициенты, которые влияют на окончательную цену полиса ОСАГО.
Коэффициенты, которые влияют на стоимость:
Кт | Взимается исходя из прописки владельца транспортного средства. При этом важно учитывать, что в расчет принимается не только постоянная, но и временная регистрация.
Главное условие, чтобы срок действия временной регистрации не был менее срока действия полиса страхования. Изучив тарифы, становится ясно, что максимальные коэффициенты установлены для крупных городов, где большая аварийность. Жители деревень или областей будут оплачивать за страховку по минимуму. |
КБМ | Любимый для большинства автолюбителей коэффициент, который зависит от количества аварий. Если участник движения год проездил без аварий, то в рамках обязательной программы полагается скидка. Размер ежегодного бонуса фиксированный и составляет 5%.
Несомненным преимуществом является тот факт, что ежегодно скидки суммируются. Максимальный предел по коэффициенту может достигать 50%. Что касается аварийных водителей, то им потребуется переплатить по автогражданке, поскольку при расчете применяется повышающий. Как происходит расчет скидки, и повышающего коэффициента было рассмотрено в самом начале статьи. |
Ко | Делая расчет, представитель страховой компании учитывает, сколько человек вписано в полис. Не стоит забывать, что в рамках обязательной программы может быть застраховано не более 5 человек.
Если нужно вписать больше водителей, то выбирается условие: к управлению допущено неограниченное количество водителей. Во втором случае цена страховки на 80% будет дороже. |
КВС | Определяется исходя из данных водителей, которые будут вписаны в договор. Если участнику движения нет 22 лет и стажа 3 года, то применяется повышающий в размере 80%. |
Км | Взимается исходя из мощности транспорта. Чем больше лошадиных сил в автомобиле, тем выше цена по договору. Максимальный предел по мощности зафиксирован в пределах 150 лошадиных сил. |
Кс | Это показатель, который зависит от срока действия договора. В рамках закона можно купить страховую защиту на 14 дней (транзитная страховка).
Если машина стоит на учете, то оформить ОСАГО можно от 3 месяцев до года. |
Кпр | Если машина используется с прицепом, то данный коэффициент используется при расчете. Стоит напомнить, что если прицеп используется к легковому авто физического лица, который пользуется машиной в личных целях, то показатель при расчете не принимается. |
Кн | Повышающий показатель, который применятся при наличии нарушений. К примеру, если:
· застрахованный участник движения специально становился виновником ДТП, в сговоре с потерпевшим, чтобы получить прибыль (возмещение); · на момент заключения предоставил ложные сведения или поддельные документы. |
На стоимость данного акта влияет несколько факторов. Это опыт, присущий конкретному гражданину, его возрастная категория, коэффициенты КБМ. Важно обратить внимание, что при вычислении суммы учитываются и те, сведения о ком внесены в рассматриваемый акт. Они также наделяются правом на езду за рулем. Стоимостное выражение страховки также меняется под действием данного фактора. По этой причине говорят о том, что вписать в полис следует только тех, кто планирует ездить на машине. К примеру, если оформлением занимается не хозяин, то допустимо хозяина не указывать как лицо, которое может перемещаться на выбранном ТС. Несмотря на наличие данного акта, у гражданина не появляется автоматического права на вождение данной машины.
Сам факт такого оформления никак не сказывается на ценовой категории. Законодательство указывает на то, что при сочетании хозяина и того, кто составляет соглашение в одном лице, также не отразится на цене. Однако, важно знать о необходимости несения дополнительных расходов, что связывается с оформлением доверенности.
Плюсы покупки электронного полиса автострахования
Преимущества электронной страховки:
- Возможность удаленного оформления;
- Отсутствие риска потерять документ. Полис всегда доступен в личном кабинете на сайте автостраховщика;
- Отсутствие риска стать жертвой мошенничества. Сотрудник офиса может оформить и передать вам бумажный полис в руки, но при этом не внести его в единый реестр. А если полиса нет в общей базе, значит, он недействителен. Такие махинации проворачивают, чтобы повторно продать полис уже другому клиенту;
- Удобное хранение. Обычный полис можно быстро помять, испачкать, так как придется всегда возить его с собой. Электронный можно даже не распечатывать. Сотрудникам ДПС можно показывать электронный файл с телефона или другого устройства.