Как переоформить цвет автомобиля
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как переоформить цвет автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Выполнение регистрационных действий в Госавтоинспекции Москвы может затянуться из-за очередей. Опытные специалисты нашей компании знают, как зарегистрировать изменение цвета автомобиля в ГИБДД максимально быстро и правильно. Обращайтесь и получите новые документы на авто всего за 40 минут!
Штраф за несоответствие цвета автомобиля, указанному в техпаспорте
Срок регистрации изменений цвета кузова составляет всего пять дней. В течение этого времени необходимо собрать полный пакет документов и обратиться в ГИБДД.
Информация! Внимание! Штраф за несоответствие цвета авто составляет 1500-2000 рублей. В случае повторного нарушения порядка регистрации размер штрафа увеличивается до 5000 рублей, также возможно лишение прав до трех месяцев.
Конечно, водитель может сказать остановившему его инспектору ГАИ, что сменил цвет кузова два или три дня назад и как раз сей час направляется в ГИБДД для регистрации изменений – проверить, правда это или нет, инспектор не сможет, и такая уловка поможет избежать штрафа. Однако далеко не всегда представители госавтоинспекции лояльны к автомобилистам, поэтому рекомендуем все же соблюдать сроки регистрации.
Нюансы изменения внешнего вида кузова
Часто автомобилисты перекрашивают кузов без необходимости, чтобы обновить внешний вид машины. Это не запрещено – главное, соблюдать установленные правила, и штрафы не грозят.
Еще одна причина изменения внешнего вида авто – получение лицензии такси. В Москве предоставлять таксомоторные услуги можно на желтом транспорте. Поэтому многие таксисты оклеивают кузов авто желтой виниловой пленкой, а также наносят цветографическую разметку в виде черных шашечек.
Чего делать нельзя:
- перекрашивать транспорт в цвета специальных служб (полиция, скорая помощь, МЧС, газовая служба и другие)
- закрашивать ту часть кузова, где указан VIN-код транспортного средства
Важно! Идентификационная маркировка (VIN-код) наносится на транспортное средство один раз, не подлежит восстановлению даже в заводских условиях. Если номер закрашен, инспекторы ГАИ могут заподозрить владельца такого транспорта в мошенничестве и попытке скрыть перебитые номера.
Как правило, номера кузова перебиваются на угнанных авто. В этом случае транспорт не будет переоформлен, его задержат для дальнейшей проверки и проведения криминалистической экспертизы. Процедура занимает до 15 дней, оплачивается собственником транспортного средства.
Разногласия между автомобилистом и представителями ДПС могут возникнуть в том случае, если машина перекрашена или оклеена в тот же цвет, который указан в ПТС, и не переоформлена. Доказывать свою правоту придется именно собственнику ТС, и не всегда это получается. Решение о законности действий владельца, перекрасившего или оклеившего кузов без последующего переоформления СТС, будут принимать сотрудники ГАИ. Во избежание проблем и штрафов рекомендуется предварительно проконсультироваться с сотрудниками Госавтоинспекции.
Когда ставить зимнюю и летнюю резину по закону?
Конкретного срока, в течение которого нужно произвести замену покрышек, в законе не предусмотрено, однако он устанавливает запрет на использование определенного типа резины в некоторые месяцы:
- с июня по август запрещено ездить на ошипованных шинах;
- с декабря по февраль запрещено ездить без зимних шин.
Исходя из этих двух простых правил можно сделать довольно объемные выводы:
- На неошипованной зимней резине, например, фрикционной (шины-липучки), можно ездить круглый год – закон этого не запрещает.
- Использовать зимой покрышки с шипами противоскольжения не обязательно. Вместо них можно поставить любую другую зимнюю резину. К зимним относятся покрышки, на которых есть маркировка «М+S», «M&S», «M S» или значок с схематичным изображением снежинки внутри горы с тремя вершинами.
- Всесезонную резину можно использовать круглый год, только если на ней нет шипов, но есть зимняя маркировка.
- В весенние и осенние месяцы водитель может использовать резину любого типа по своему усмотрению.
Месяц | Летние | Шипованные | Нешипованные зимние |
---|---|---|---|
Декабрь-февраль | Запрещается | Разрешается | Разрешается |
Март-май | Разрешается | Разрешается | Разрешается |
Июнь-август | Разрешается | Запрещается | Разрешается |
Сентябрь-ноябрь | Разрешается | Разрешается | Разрешается |
С какого числа нужно менять резину на летнюю в 2021 году по закону
Менять резину рекомендовано, когда среднесуточная температура атмосферного воздуха превышает отметку в пять градусов. Смеси, из которых летние шины, начинают при таком температурном режиме «работать», то есть они в полной мере выполняют возложенные на них функции.
Следует отметить, что в сравнении с зимней резиной, летняя экономит автовладельцам как топливо, так и ресурсы. Дело в том, что зимние шины тяжелее, и они сильнее подлежат износу на фоне положительных температур.
Значит ли это, что шины необходимо менять моментально, как только растаял снег? Не значит. Дождитесь, пока в дневное время суток будет устойчивый «плюс», а по ночам прекратятся заморозки. Особенно, если Вы ездите по второстепенным дорогам за пределами города или по территориям обледенелых дворов.
Различия отдельных типов шин
Прежде чем ответить на вопрос о сроках замены отработавших шин на новые покрышки, детальнее познакомимся с различными вариантами автомобильных шин. На рынке представлен широкий ассортимент моделей от разных производителей. Все варианты можно условно разделить на 3 основные категории:
- зимние шины;
- летние шины;
- всесезонные.
Шины из первой группы еще подразделяются на шипованные и фрикционные (так называемые «липучки»).
Все шины отличаются по своим эксплуатационным свойствам, так как имеют различный рисунок протектора, особый состав резиновой смеси, соответствующий характеру эксплуатации. Например, зимой важно, чтобы автомобиль сохранял высокую проходимость по глубокому снегу, мог свободно проезжать по снежной каше и грязи, эффективно тормозил на льду и так же быстро разгонялся. В связи с этим шины, используемые в холодное время года, оснащаются следующими характеристиками:
- крупные блоки и глубокий протектор;
- большое число разнонаправленных ламелей в рисунке;
- использование компаунда, сохраняющего эластичность при низких температурах.
Штраф за несоответствие цвета автомобиля
Покупая автомобиль, стоит помнить, что его необходимо будет поставить на учёт, а также проходить техосмотр.В ПТС вписывается информация касательно технических характеристик, года выпуска и цвета машины.Однако, как быть, если вы решили перекрасить автомобиль и сделать его ярче?
Рекомендуем прочесть: Коллекторское агентство пристав
Все автолюбители бережно относятся и ухаживают за своими автомобилями.Так случается, что периодически возникает желание обновить авто, перекрасить его в другой цвет.Другие скажут что легче купить другую, более современную машину с понравившийся цветом, однако не каждый имеет такие возможности. Но тут тоже не все так просто: захотел- поменял цвет. Проблема в том, что в паспорте ТС будет указан один цвет, а наяву – другой.
Лучше это место не трогать, это исключит подозрение у сотрудников ГИБДД о том, что машина, к примеру, была в угоне, и теперь её перекрасили для скрытия.Поэтому авто подлежит перерегистрации в отделении ГИБДД после самой покраски. А так, оставив место будет видно прежний цвет, который можно сопоставить с указанным цветом в паспорте ТС.
В таком случае машина или перекрашивается в свой прежний цвет, или же в новый.Смена цвета может проводится и без желания собственника. Однако, в большинстве случаев покраска в новый цвет проводится по личной инициативе, чтобы машина выглядела интереснее и новее.
Кроме того, покраска машины предотвращает коррозию металла, тем самым продлевая срок ее службы. Так, согласно последним изменениям в НК РФ регистрация изменения цвета автомобиля в 2021 году обойдётся в 850 руб: Чтобы переоформить документы в связи с изменением цвета авто нужно в первую очередь собрать пакет документов, подать их в отделение ГИБДД и оплатить госпошлину.Машина при переоформления должна присутствовать в обязательном порядке, ведь сотрудник ГИБДД должен сопоставить новый цвет с указанным в паспорте ТС цветом.Если же машина отсутствует на осмотре, собственник должен будет заплатить штраф.Стоит отметить, что при смене цвета проходить техосмотр не нужно, да и несоответствие цвета авто наяву и в документах вызовет массу вопросов.
До середины 2019 года правоохранительные органы рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотренное частью 3 ст. 12.5 КоАП:
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечёт лишение права управления ТС на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Суды нещадно лишали водителей прав за диоды в фарах по причине того, что они нарушали установленные нормы эксплуатации автомобиля и правила дорожного движения. Поэтому большую часть апелляций граждан по таким делам были отклонены.
За какой невинный тюнинг вас оштрафуют с 2022 года?
Нередко автолюбители стараются улучшить внешний вид, технические характеристики своих «железных коней».
Они меняют передние, задние бамперы, тонируют стекла, делают декоративные накладки на фары, устанавливают светодиодные лампы, пороги, антикрылья, наносят рисунки на кузов.
Благодаря высокой эстетической привлекательности, мощности, динамичности, улучшенной проходимости такие машины привлекают внимание окружающих.
Наряду с восхищением ценителей, модифицированные машины могут стать причиной проблем для их владельцев, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за изменение конструкции автомобилей.
Это объясняется обеспечением безопасности дорожного движения. При отсутствии разрешения на такие изменения предусмотрено предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Таким образом, любое нестандартное оборудование, установленное на автомобиль, с большой вероятностью привлечет внимание сотрудников ГИБДД.
Что нужно делать, при смене цвета автомобиля
Свидетельство о регистрации транспортного средства с записью цвета.
Цвет автомобиля зафиксирован в паспорте транспортного средства, поэтому при изменении этой характеристики необходимо в течение пяти дней внести соответствующие сведения в документ. Если хотите сменить цвет авто для такси — ознакомьтесь с услугой .
Соберите документы и обратитесь в ГИБДД. Не нужно уведомлять сотрудников заранее, приезжайте с перекрашенным транспортным средством.
После изменения цвета выполните такие действия:
- Подайте заявление в ГИБДД — заполните предоставленный бланк. Сотрудник структуры самостоятельно заполнит оставшиеся бумаги и поможет правильно оформить заявление.
- Оплатите госпошлину — получите квитанцию и оплатите. Перед этим вам нужно пройти согласование в Отделе розыска автотранспорта. Такие требования касаются отечественных автомобилей «младше» трех лет или иномарок, которые эксплуатируются не больше пятнадцати лет.
- Дождитесь результатов осмотра авто — хорошо вымойте машину и доставьте её на специальную площадку.
- Сдайте документы на перерегистрацию — страховой полис, ПТС, медицинскую справку, паспорт гражданина РФ, свидетельство о регистрации ТС. Процедура займет от нескольких часов до одного дня.
- Cтраховой полис менять не нужно — там нет данных о цвете и действия не нужны.
Вас оштрафуют на 1500 — 2000 рублей.
Если вы не перерегистрируете машину после первого штрафа, вам выпишут второй.
Чтобы избежать штрафа, кто-то сообщает сотрудникам ГИБДД, что перекрасил авто 2 дня назад.
Нужно ли вносить изменения
Цвет авто – это одна из основных его характеристик. Он зафиксирован в паспортном документе транспортного средства. Лакокрасочное покрытие не только защищает корпус машины от коррозии, но и выполняет важнейшую функцию – придает ей эстетичный вид. Преступления против жизни и здоровья? Кроме того, цвет влияет на безопасность. По результатам разного рода исследований, чаще всего в аварию попадают черные, красные и серые авто.
По той или иной причине случается, что владелец недоволен цветом своего ТС и перекрашивает его в другой. В таком случае возникает несоответствие этой характеристики корпуса указанной в ПТС и фактически существующей. Изменение цвета авто или нанесение аэрографии на поверхность кузова необходимо обязательно отразить в паспортном документе ТС.
Иногда при незначительном повреждении элементов корпуса владельцы машин ограничиваются специальной пленкой. Несмотря на то что она подбирается под основной цвет, внешний вид ТС при этом все равно меняется. Чтобы не возникло проблем с сотрудниками дорожной полиции, целесообразно зарегистрировать любой, даже незначительный, тюнинг.
Перекраска авто: законно ли это
Действующее законодательство разрешает автомобилистам производить перекраску ТС. Главное, чтобы процедура была выполнена в соответствии с правилами. Для изменения цвета машины, ее владельцу не требуется брать в ГИБДД никаких разрешительных документов. В отделение Госавтоинспекции следует обращаться уже после внесения изменений.
Рассмотрим несколько важных нюансов, касающихся перекраски:
- Если авто не эксплуатируется, то факт изменения цвета можно не регистрировать в ГИБДД. Однако следует понимать, что выезжать на дорогу на такой машине запрещено. Если несоответствие заметит инспектор, он выпишет водителю штраф на 500 рублей.
- Машину нельзя окрашивать в цвета, имитирующие расцветку автомобилей различных спецслужб. Речь идет о пожарных, полицейских авто и машинах скорой помощи. Другие цвета можно использовать без каких-либо ограничений.
- Не желательно закрашивать место, на котором выбит ВИН-код. В противном случае могут возникнуть вопросы при регистрации автомобиля в ГИБДД.
Сколько процентов цвета можно изменить на машине
Порой оклейка фактурной или цветной пленкой для авто кардинально меняет внешний вид вашего автомобиля. И хотя эти изменения временные и вы всегда можете удалить покрытие и вернуться к родной покраске, у многих наших клиентов возникает вопрос – нужно ли менять в цвет в ПТС? Рассмотрим этот вопрос с точки зрения закона.
Итак, как быть, если вам давно уже хочется изменить цвет машины, или вас привлекает тюнинг модной пленкой с эффектом под карбон. В первую очередь следует учитывать, что для ГАИ оклейка пленкой равносильна покраске авто, и, если цвет пленки отличается от исходного цвета авто более чем на 30%, тогда вам придется делать изменения в паспорте транспортного средства. То есть, по правилам, владельцы красного авто могут выбирать только оттенки данного диапазона (вишневый, коралловый, бордовый и т. д) Однако это правило имеет ряд нюансов, благодаря которым можно спокойно клеить понравившуюся пленку и не волноваться о том, что вы привлечете внимание доблестных стражей порядка.
Что будет при остановке инспектором, если цвет машины не совпадает с документами
5.1. Транспортные средства укомплектованы шинами, не соответствующими эксплуатационной документации транспортного средства по размерности, категории скорости и несущей способности.
5.2. Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Транспортные средства категорий M1 и N1, не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.
5.3. Применяются шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин) этой шины.
5.4.Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
- для транспортных средств категорий L- 0,8 мм;
- для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
- для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
- для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «MS» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
5.5. Зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства.
5.6. Шины имеют местные повреждения (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.
5.7. Отсутствует хотя бы один болт (гайка) крепления, имеются трещины диска и ободьев колес или следы их устранения сваркой, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Примечание. Требования пункта 5.8 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.
5.9. На передней оси транспортных средств установлены шины, восстановленные наложением нового протектора.
На других осях установлены шины:
- а) повторно восстановленные с ранее уже восстанавливавшимся протектором;
- б) с восстановленным протектором шин, возраст которых превышает семь лет.
- в) в маркировке восстановленной шины отсутствует указание «Retread»;
- г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения;
- д) в маркировке шин с восстановленным протектором указаны категории скорости и индекса несущей способности более высоких, чем до восстановления.
5.10. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О применяются шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки с нарушением требований документации изготовителя шин.
5.11. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.
6.1. Сцепной шкворень, гнездо шкворня, опорная плита, тяговый крюк, шар тягово-сцепного устройства деформированы или имеют разрывы, трещины.
Детали сцепных устройств и их крепления отсутствуют.
6.2. Предохранительные приспособления (цепи, тросы) на одноосных прицепах (за исключением роспусков) и прицепах, не оборудованных рабочей тормозной системой, неисправны или отсутствуют.
Примечание. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.
6.3. На прицепах (за исключением одноосных и роспусков) устройство, поддерживающее сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тягачом, неисправно или отсутствует.
6.4. Сцепная петля или дышло прицепа имеют деформации, грубо нарушающие положение их относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины.
6.5. Болтовые соединения и фиксация крепления дышла к прицепу, сцепной петли к дышлу, шкворня и гаек реактивных штанг не затянуты и не зафиксированы.
Гайка оси дышла не завернута до отказа и не зашплинтована.
Гайка крепления сцепной петли дышла не завернута до отказа и не зафиксирована замковой шайбой и гайкой.
Стопорные шайбы шкворня не фиксируют завернутую до отказа гайку.
Имеется люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача.
6.6. Детали сцепных устройств не соответствуют размерным характеристикам:
диаметр сцепного шкворня сцепных устройств полуприцепов технически допустимой максимальной массой до 40 т должен быть в пределах от номинального, равного 50,9 мм, до предельно допустимого, составляющего 48,3 мм, а наибольший внутренний диаметр рабочих поверхностей захватов сцепного устройства — от 50,8 мм до 55 мм соответственно;
- диаметр сцепного шкворня сцепных устройств с клиновым замком полуприцепов с технически допустимой максимальной массой до 55 т должен быть в пределах от номинального, равного 50 мм, до предельно допустимого, составляющего 49 мм, а полуприцепов с технически допустимой максимальной массой более 55 т — в пределах от номинального, равного 89,1 мм, до предельно допустимого, составляющего 86,6 мм;
- диаметр зева тягового крюка тягово-сцепной системы «крюк-петля» тягача, измеренный в продольной плоскости, должен быть в пределах от минимального, составляющего 48,0 мм, до предельно допустимого, равного 53,0 мм, а наименьший диаметр сечения прутка сцепной петли — 43,9 мм, до 36 мм соответственно;
- диаметр шкворня типоразмера 40 мм беззазорных тягово-сцепных устройств с тяговой вилкой тягача должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до минимально допустимого, равного 36,2 мм, а диаметр шкворня типоразмера 50 мм в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до минимально допустимого, равного 47,2 мм. Диаметр сменной вставки типоразмера 40 мм дышла прицепа должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до предельно допустимого, равного 41,6 мм, а сменной вставки типоразмера 50 мм — в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до предельно допустимого, равного 51,6 мм;
- диаметр шара тягово-сцепного устройства легковых автомобилей должен быть в пределах от номинального, равного 50,0 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм.
7.1. Ремни безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, а также ремни безопасности на транспортных средствах категорий M2 и M3, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, отсутствуют или приведены в состояние, при котором невозможно их использование по назначению.
7.2. Ремни безопасности имеют следующие дефекты:
- надрыв на лямке;
- замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
- лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
- при резком вытягивании лямки ремня с аварийным запирающимся втягивающим устройством не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).
7.3. Подушки безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.
Примечание. Исправность подушек безопасности определяется с помощью соответствующего светового индикатора.
Установлены подушки безопасности, не предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства.
7.4. Подголовники, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.
9.1. Места размещения заднего и боковых защитных устройств, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, изменены или отсутствуют.
9.2. Замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство неисправны или отсутствуют.
9.3. Звуковой сигнал неисправен или отсутствует.
Примечание. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук, акустический спектр которого не должен претерпевать значительных изменений.
9.4. Средства измерения скорости (спидометры), а также технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, если их установка обязательна, неисправны или отсутствуют.
9.5. Имеются трещины и разрушения деталей подвески и карданной передачи, щек кронштейнов подвески, а также стоек либо каркасов бортов и приспособлений для крепления грузов.
9.6. Имеются видимые разрушения, короткие замыкания и следы пробоя изоляции электрических проводов.
9.7. Запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья не закреплены в местах, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, за исключением внесения изменений в конструкцию транспортного средства в установленном порядке.
9.8. Опорное устройство полуприцепов и фиксаторы транспортного положения опор неисправны или отсутствуют.
9.9. Крепления амортизаторов ослаблены вследствие отсутствия, повреждения или сквозной коррозии деталей их крепления.
9.10. Элементы системы защиты от разбрызгивания из-под колес, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют.
9.11. Транспортное средство неправомерно оборудовано специальными звуковыми и световыми сигнальными приборами, нанесена окраска по цветографическим схемам, установленным для транспортных средств оперативных служб.
9.12. На транспортных средствах оперативных служб способ крепления, видимость и характеристики специальных световых и звуковых сигналов, а также нанесение окраски по цветографическим схемам не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50574.
9.13. Транспортные средства категории L имеют следующие неисправности:
- неисправен или отсутствует рулевой демпфер мотоцикла, предусмотренный изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства;
- отсутствуют подножки или рукоятки для пассажиров на седле, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства;
- дуги безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют или приведены в состояние, при котором невозможно их использование по назначению;
- имеется люфт в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
9.14. Транспортные средства категорий М2 и М3 имеют следующие неисправности:
При обтягивании машины пленкой другого цвета смена документов однозначно нужна, если сделана оклейка всей поверхности. Ошибочно мнение некоторых владельцев, что пленку якобы легко удалить, а «родная» краска под ней осталась прежней.
Сотрудника ДПС интересуют существенные приметы автомобиля, к числу которых относится цвет. В положениях о регистрационной работе уже давно слово «окрашенный» изменено на «нанесенный». Поэтому оклеивание машины пленкой другого цвета с точки зрения инспектора полностью равнозначно перекраске.
Исключения возможны в следующих случаях:
- Зарегистрированная окраска авто имеет такое название, под которое подпадает несколько оттенков. Так, под словом «синий» в ПТС могут скрываться аквамарин, лагуна, «Балтика» или лазурь.
- Применена пленка с эффектами или бронирующая, не меняющая тон основного цвета.
- Сделано не полное, а частичное покрытие.
Последний вариант требует расшифровки.
Как оформляется замена цвета автомобиля в ГИБДД в 2021 году
Если наклеить на машину пленку другого цвета не полностью, возникает проблема: какую окраску считать основной и вносить в документы. Ответ содержится в пункте 32 Положения о паспортах ТС, утвержденного приказом МВД в 2005 году. Там вводится понятие «комбинированного цвета», к которому относится и камуфляж.
Также разрешено писать в ПТС «многоцветный кузов» с перечнем нескольких оттенков. Главное здесь – не делать свое авто похожим на цветографические схемы, которые использует спецтранспорт.
Внесение изменений в документы на автомобиль об изменении цвета предполагает, что в ПТС будет сделана запись в графу «Особые отметки». Карточка СТС (свидетельства о регистрации) будет заменена на новую, уже с внесенным в нее другим цветом.
Государственная пошлина установлена за каждое из этих действий в отдельности. Сейчас ее размер составляет:
- 500 рублей – выдача нового свидетельства ТС;
- 350 рублей – госпошлина за изменения в ранее выданном паспорте ТС.
Обратившись в 2020 году за указанной услугой, придется заплатить в сумме 850 рублей государственной пошлины.
В отделение ГАИ по месту учета нужно представить оригиналы следующих документов:
- заполненное заявление типовой формы – с отметкой «изменение цвета» в нужном поле бланка;
- ПТС и СТС на автомобиль;
- полис ОСАГО;
- личный паспорт гражданина-заявителя, если обращается сам владелец машины;
- документы, подтверждающие полномочия, если машина зарегистрирована не на заявителя или принадлежит юридическому лицу.
На портале Госуслуг есть возможность подать заявление онлайн и зарегистрироваться на прием в отделение ГИБДД. Полностью провести процедуру дистанционно не получится, однако польза есть. При оплате через сайт удастся получить скидку 30% на госпошлину, если подавать электронное заявление с безналичной оплатой. Платить можно с карты или баланса мобильного телефона.
Новое свидетельство регистрации ТС со скидкой обойдется вместо 500 рублей – в 350. Изменения в ПТС будут стоить не 350, а 245 рублей. То есть суммарно потребуется заплатить 595 руб.
Другое преимущество онлайн-заявления – не нужно стоять в общей очереди.
Есть несколько положений, которые владелец авто должен соблюдать во избежание возможных проблем с законом.
- Цвет автомобиля, принадлежащего обычному гражданину, не должен совпадать с цветом транспорта скорой помощи, пожарных либо правоохранительных органов. Все другие цвета допускается использовать без ограничений. Можно даже сочетать множество оттенков друг с другом.
- Ту область, где выбит VIN-номер, трогать не допускается. Это необходимо с целью предотвращения дальнейших проблем с ГИБДД. У сотрудников возникнут подозрения, что номер был перебит после угона автомобиля.
- Если владелец решил сделать на поверхности своего автомобиля рисунок либо аэрографию, то он может столкнуться с рядом затруднений. В нормативных актах ГИБДД представлен перечень цветов, разрешенных использовать при покраске авто. Но если используется сочетание цветов, то в документе перечисляются используемые оттенки и способ нанесения покраски на поверхность транспорта. В этом случае прописывают комбинированный способ нанесения и перечисляют главные цвета.