План счетов бухгалтерского учета 2023 с пояснениями
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План счетов бухгалтерского учета 2023 с пояснениями». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Применять план счетов бухучета обязаны все экономические субъекты, которые ведут бухгалтерский учет. Освобождения предусмотрены только в отношении индивидуальных предпринимателей и частных практиков. Остальные коммерческие фирмы, государственные учреждения и предприятия вести бухучет обязаны.
План счетов бухучета для бюджетных и госучреждений
Актуальная таблица счетов бюджетного учета в 2022 году для государственных и бюджетных учреждений по инструкции 157н:
Наименование балансового счета |
Синтетический счет объекта учета |
Наименование группы | ||
---|---|---|---|---|
Синтетический |
Аналитический |
|||
Группа |
Вид |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ |
1 0 0 |
|||
Основные средства |
1 0 1 |
|||
1 0 1 |
1 |
Основные средства — недвижимое имущество учреждения |
||
1 0 1 |
2 |
Основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения |
||
1 0 1 |
3 |
Основные средства — иное движимое имущество учреждения |
||
1 0 1 |
9 |
Основные средства — иное движимое имущество учреждения |
||
1 0 1 |
1 |
|||
1 0 1 |
2 |
|||
1 0 1 |
3 |
|||
1 0 1 |
4 |
|||
1 0 1 |
5 |
|||
1 0 1 |
6 |
|||
1 0 1 |
7 |
|||
1 0 1 |
8 |
|||
Нематериальные активы |
1 0 2 |
|||
1 0 2 |
2 |
Нематериальные активы — особо ценное движимое имущество учреждения |
||
1 0 2 |
3 |
Нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения |
||
Непроизведенные активы |
1 0 3 |
|||
1 0 3 |
1 |
Непроизведенные активы — недвижимое имущество учреждения |
||
1 0 3 |
3 |
Непроизведенные активы — иное движимое имущество |
||
1 0 3 |
9 |
Непроизведенные активы — в составе имущества концедента |
||
1 0 3 |
1 |
|||
1 0 3 |
2 |
|||
1 0 3 |
3 |
|||
Амортизация |
1 0 4 |
|||
1 0 4 |
1 |
Амортизация недвижимого имущества учреждения |
||
1 0 4 |
2 |
Амортизация особо ценного движимого имущества учреждения |
||
1 0 4 |
3 |
Амортизация иного движимого имущества учреждения |
||
1 0 4 |
4 |
Амортизация прав пользования активами |
||
1 0 4 |
5 |
Амортизация имущества, составляющего казну |
||
104 | 6 |
Амортизация прав пользования нематериальными активами |
||
1 0 4 |
9 |
Амортизация имущества учреждения в концессии |
||
1 0 4 |
1 |
|||
1 0 4 |
2 |
|||
1 0 4 |
3 |
|||
1 0 4 |
4 |
|||
1 0 4 |
5 |
|||
1 0 4 |
6 |
|||
1 0 4 |
7 |
|||
1 0 4 |
8 |
|||
1 0 4 |
9 |
|||
1 0 4 |
2 |
9 |
||
1 0 4 |
3 |
9 |
||
1 0 4 |
4 |
9 |
||
1 0 4 |
5 |
1 |
||
1 0 4 |
5 |
2 |
||
1 0 4 |
5 |
4 |
||
1 0 4 |
5 |
9 |
||
Материальные запасы |
1 0 5 |
|||
1 0 5 |
2 |
Материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения |
||
1 0 5 |
3 |
Материальные запасы — иное движимое имущество учреждения |
||
1 0 5 |
1 |
|||
1 0 5 |
2 |
|||
1 0 5 |
3 |
|||
1 0 5 |
4 |
|||
1 0 5 |
5 |
|||
1 0 5 |
6 |
|||
1 0 5 |
7 |
|||
1 0 5 |
8 |
|||
1 0 5 |
9 |
|||
Вложения в нефинансовые активы |
1 0 6 |
|||
1 0 6 |
1 |
Вложения в недвижимое имущество |
||
1 0 6 |
2 |
Вложения в особо ценное движимое имущество |
||
1 0 6 |
3 |
Вложения в иное движимое имущество |
||
1 0 6 |
4 |
Вложения в объекты финансовой аренды |
||
1 0 6 |
6 |
Вложения в права пользования нематериальными активами |
||
1 0 6 |
1 |
|||
1 0 6 |
2 |
|||
1 0 6 |
3 |
|||
1 0 6 |
4 |
|||
Нефинансовые активы в пути |
1 0 7 |
|||
1 0 7 |
1 |
Недвижимое имущество учреждения в пути |
||
1 0 7 |
2 |
Особо ценное движимое имущество учреждения в пути |
||
1 0 7 |
3 |
Иное движимое имущество учреждения в пути |
||
1 0 7 |
1 |
|||
1 0 7 |
3 |
|||
Нефинансовые активы имущества казны |
1 0 8 |
|||
1 0 8 |
5 |
Нефинансовые активы, составляющие казну |
||
1 0 8 |
5 |
1 |
||
1 0 8 |
5 |
2 |
||
1 0 8 |
5 |
3 |
||
1 0 8 |
5 |
4 |
||
1 0 8 |
5 |
5 |
||
1 0 8 |
5 |
6 |
||
1 0 8 |
5 |
7 |
||
1 0 8 |
9 |
|||
1 0 8 |
9 |
1 |
||
1 0 8 |
9 |
2 |
||
1 0 8 |
9 |
5 |
||
Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг |
1 0 9 |
|||
1 0 9 |
6 |
Себестоимость готовой продукции, работ, услуг |
||
1 0 9 |
7 |
Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг |
||
1 0 9 |
8 |
Общехозяйственные расходы |
||
Права пользования активами |
1 1 1 |
|||
1 1 1 |
4 |
Права пользования нефинансовыми активами |
||
1 1 1 |
4 |
1 |
||
1 1 1 |
4 |
2 |
||
1 1 1 |
4 |
4 |
||
1 1 1 |
4 |
5 |
||
1 1 1 |
4 |
6 |
||
1 1 1 |
4 |
7 |
||
1 1 1 |
4 |
8 |
||
1 1 1 |
4 |
9 |
||
1 1 1 | 6 |
Права пользования нематериальными активами |
||
Обесценение нефинансовых активов |
1 1 4 |
|||
1 1 4 |
1 |
Обесценение недвижимого имущества учреждения |
||
1 1 4 |
2 |
Обесценение особо ценного движимого имущества учреждения |
||
1 1 4 |
3 |
Обесценение иного движимого имущества учреждения |
||
1 1 4 |
4 |
Обесценение прав пользования активами |
||
1 1 4 | 6 |
Обесценение прав пользования нематериальными активами |
||
1 1 4 |
1 |
|||
1 1 4 |
2 |
|||
1 1 4 |
3 |
|||
1 1 4 |
4 |
|||
1 1 4 |
5 |
|||
1 1 4 |
6 |
|||
1 1 4 |
7 |
|||
1 1 4 |
8 |
|||
1 1 4 |
9 |
|||
1 1 4 |
6 |
|||
1 1 4 |
6 |
1 |
||
1 1 4 |
6 |
2 |
||
1 1 4 |
6 |
3 |
||
ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ |
2 0 0 |
|||
Денежные средства учреждения |
2 0 1 |
|||
2 0 1 |
1 |
Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе Казначейства |
||
2 0 1 |
2 |
Денежные средства учреждения в кредитной организации |
||
2 0 1 |
3 |
Денежные средства в кассе учреждения |
||
2 0 1 |
1 |
|||
2 0 1 |
2 |
|||
2 0 1 |
3 |
|||
2 0 1 |
4 |
|||
2 0 1 |
5 |
|||
2 0 1 |
6 |
|||
2 0 1 |
7 |
|||
Средства на счетах бюджета |
2 0 2 |
|||
2 0 2 |
1 |
Средства на счетах бюджета в органе Федерального казначейства |
||
2 0 2 |
2 |
Средства на счетах бюджета в кредитной организации |
||
2 0 2 |
3 |
Средства бюджета на депозитных счетах |
||
2 0 2 |
1 |
|||
2 0 2 |
2 |
|||
2 0 2 |
3 |
|||
Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание |
2 0 3 |
|||
2 0 3 |
1 |
|||
2 0 3 |
1 |
Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание |
||
2 0 3 |
2 |
Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути |
||
2 0 3 |
3 |
Средства на счетах для выплаты наличных денег |
||
2 0 3 |
2 |
|||
2 0 3 |
3 |
|||
2 0 3 |
4 |
|||
2 0 3 |
5 |
|||
Финансовые вложения |
2 0 4 |
|||
2 0 4 |
2 |
Ценные бумаги, кроме акций |
||
2 0 4 |
3 |
Акции и иные формы участия в капитале |
||
2 0 4 |
5 |
Иные финансовые активы |
||
2 0 4 |
2 |
1 |
||
2 0 4 |
2 |
2 |
||
2 0 4 |
2 |
3 |
||
2 0 4 |
3 |
1 |
||
2 0 4 |
3 |
2 |
||
2 0 4 |
3 |
3 |
||
2 0 4 |
3 |
4 |
||
2 0 4 |
5 |
2 |
||
2 0 4 |
5 |
3 |
||
Расчеты по доходам |
2 0 5 |
|||
2 0 5 |
1 |
Расчеты по налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование |
||
2 0 5 |
2 |
Расчеты по доходам от собственности |
||
2 0 5 |
3 |
Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат |
||
2 0 5 |
4 |
Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба |
||
2 0 5 |
5 |
Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера |
||
2 0 5 |
6 |
Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера |
||
2 0 5 |
7 |
Расчеты по доходам от операций с активами |
||
2 0 5 |
8 |
Расчеты по прочим доходам |
||
2 0 5 |
1 |
1 |
||
2 0 5 |
2 |
1 |
||
2 0 5 |
2 |
2 |
||
2 0 5 |
2 |
3 |
||
2 0 5 |
2 |
4 |
||
2 0 5 |
2 |
6 |
||
2 0 5 |
2 |
7 |
||
2 0 5 |
2 |
8 |
||
2 0 5 |
2 |
9 |
||
2 0 5 |
3 |
1 |
||
2 0 5 |
3 |
2 |
||
2 0 5 |
3 |
3 |
||
2 0 5 |
3 |
5 |
||
2 0 5 |
4 |
1 |
||
2 0 5 |
4 |
4 |
||
2 0 5 |
4 |
5 |
||
2 0 5 |
5 |
1 |
||
2 0 5 |
5 |
2 |
||
2 0 5 |
5 |
3 |
||
2 0 5 |
6 |
1 |
||
2 0 5 |
7 |
1 |
||
2 0 5 |
7 |
2 |
||
2 0 5 |
7 |
3 |
||
2 0 5 |
7 |
4 |
||
2 0 5 |
7 |
5 |
||
2 0 5 |
8 |
1 |
||
2 0 5 |
8 |
3 |
||
2 0 5 |
8 |
4 |
||
2 0 5 |
8 |
9 |
||
Расчеты по выданным авансам |
2 0 6 |
|||
2 0 6 |
1 |
Расчеты по авансам по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда |
||
2 0 6 |
2 |
Расчеты по авансам по работам, услугам |
||
2 0 6 |
3 |
Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов |
||
2 0 6 |
4 |
Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера организациям |
||
2 0 6 |
5 |
Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам |
||
2 0 6 |
6 |
Расчеты по авансам по социальному обеспечению |
||
2 0 6 |
7 |
Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений |
||
2 0 6 | 8 |
Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера организациям |
||
2 0 6 |
9 |
Расчеты по авансам по прочим расходам |
||
2 0 6 |
1 |
1 |
||
2 0 6 |
1 |
2 |
||
2 0 6 |
1 |
3 |
||
2 0 6 |
2 |
1 |
||
2 0 6 |
2 |
2 |
||
2 0 6 |
2 |
3 |
||
2 0 6 |
2 |
4 |
||
2 0 6 |
2 |
5 |
||
2 0 6 |
2 |
6 |
||
2 0 6 |
2 |
7 |
||
2 0 6 |
2 |
8 |
||
2 0 6 |
2 |
9 |
||
2 0 6 |
3 |
1 |
||
2 0 6 |
3 |
2 |
||
2 0 6 |
3 |
3 |
||
2 0 6 |
3 |
4 |
||
2 0 6 |
4 |
1 |
||
2 0 6 |
4 |
2 |
||
2 0 6 |
5 |
1 |
||
2 0 6 |
5 |
2 |
||
2 0 6 |
5 |
3 |
||
2 0 6 |
6 |
1 |
||
2 0 6 |
6 |
2 |
||
2 0 6 |
6 |
3 |
||
2 0 6 |
7 |
2 |
||
2 0 6 |
7 |
3 |
||
2 0 6 |
7 |
5 |
||
2 0 6 |
9 |
6 |
||
Расчеты по кредитам, займам (ссудам) |
2 0 7 |
|||
2 0 7 |
1 |
Расчеты по предоставленным кредитам, займам (ссудам) |
||
2 0 7 |
2 |
Расчеты в рамках целевых иностранных кредитов (заимствований) |
||
2 0 7 |
3 |
Расчеты с дебиторами по государственным (муниципальным) гарантиям |
||
2 0 7 |
1 |
Расчеты по прочим долговым требованиям |
||
2 0 7 |
3 |
|||
2 0 7 |
4 |
|||
Расчеты с подотчетными лицами |
2 0 8 |
|||
2 0 8 |
1 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда |
||
2 0 8 |
2 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате работ, услуг |
||
2 0 8 |
3 |
Расчеты с подотчетными лицами по поступлению нефинансовых активов |
||
2 0 8 |
5 |
Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным перечислениям бюджетам |
||
2 0 8 | 6 |
Расчеты с подотчетными лицами по социальному обеспечению |
||
2 0 8 |
9 |
Расчеты с подотчетными лицами по прочим расходам |
||
2 0 8 |
1 |
1 |
||
2 0 8 |
1 |
2 |
||
2 0 8 |
1 |
3 |
||
2 0 8 |
2 |
1 |
||
2 0 8 |
2 |
2 |
||
2 0 8 |
2 |
3 |
||
2 0 8 |
2 |
4 |
||
2 0 8 |
2 |
5 |
||
2 0 8 |
2 |
6 |
||
2 0 8 |
2 |
7 |
||
2 0 8 |
2 |
8 |
||
2 0 8 |
2 |
9 |
||
2 0 8 |
3 |
1 |
||
2 0 8 |
3 |
2 |
||
2 0 8 |
3 |
4 |
||
2 0 8 |
6 |
1 |
||
2 0 8 |
6 |
2 |
||
2 0 8 |
6 |
3 |
||
2 0 8 |
9 |
1 |
||
2 0 8 |
9 |
3 |
||
2 0 8 |
9 |
4 |
||
2 0 8 |
9 |
5 |
||
2 0 8 |
9 |
6 |
||
Расчеты по ущербу и иным доходам |
2 0 9 |
|||
2 0 9 |
3 |
Расчеты по компенсации затрат |
||
2 0 9 |
3 |
4 |
||
2 0 9 |
3 |
6 |
||
2 0 9 |
4 |
Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба |
||
2 0 9 |
4 |
1 |
||
2 0 9 |
4 |
3 |
||
2 0 9 |
4 |
4 |
||
2 0 9 |
4 |
5 |
||
2 0 9 |
7 |
Расчеты по ущербу нефинансовым активам |
||
2 0 9 |
7 |
1 |
||
2 0 9 |
7 |
2 |
||
2 0 9 |
7 |
3 |
||
2 0 9 |
7 |
4 |
||
2 0 9 |
8 |
Расчеты по иным доходам |
||
2 0 9 |
8 |
1 |
||
2 0 9 |
8 |
2 |
||
2 0 9 |
8 |
9 |
||
Прочие расчеты с дебиторами |
2 1 0 |
|||
2 1 0 |
2 |
|||
2 1 0 |
8 |
2 |
Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет года, предшествующего отчетному |
|
2 1 0 |
9 |
2 |
Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет прошлых лет |
|
2 1 0 |
3 |
|||
2 1 0 |
4 |
|||
2 1 0 |
5 |
|||
2 1 0 |
6 |
|||
2 1 0 |
1 |
Расчеты по налоговым вычетам по НДС |
||
2 1 0 |
1 |
1 |
||
2 1 0 |
1 |
2 |
||
2 1 0 |
1 |
3 |
||
Внутренние расчеты по поступлениям |
2 1 1 |
|||
Внутренние расчеты по выбытиям |
2 1 2 |
|||
Вложения в финансовые активы |
2 1 5 |
|||
2 1 5 |
2 |
Вложения в ценные бумаги, кроме акций |
||
2 1 5 |
3 |
Вложения в акции и иные формы участия в капитале |
||
2 1 5 |
5 |
Вложения в иные финансовые активы |
||
2 1 5 |
2 |
1 |
||
2 1 5 |
2 |
2 |
||
2 1 5 |
2 |
3 |
||
2 1 5 |
3 |
1 |
||
2 1 5 |
3 |
2 |
||
2 1 5 |
3 |
3 |
||
2 1 5 |
3 |
4 |
||
2 1 5 |
5 |
2 |
||
2 1 5 |
5 |
3 |
||
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
3 0 0 |
|||
Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам |
3 0 1 |
|||
3 0 1 |
1 |
Расчеты по долговым обязательствам в рублях |
||
3 0 1 |
2 |
Расчеты по долговым обязательствам по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) |
||
3 0 1 |
3 |
Расчеты по государственным (муниципальным) гарантиям |
||
3 0 1 |
4 |
Расчеты по долговым обязательствам в иностранной валюте |
||
3 0 1 |
1 |
|||
3 0 1 |
2 |
|||
3 0 1 |
3 |
|||
3 0 1 |
4 |
|||
Расчеты по принятым обязательствам |
3 0 2 |
|||
3 0 2 |
1 |
Расчеты по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда |
||
3 0 2 |
2 |
Расчеты по работам, услугам |
||
3 0 2 |
3 |
Расчеты по поступлению нефинансовых активов |
||
3 0 2 |
4 |
Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера организациям |
||
3 0 2 |
5 |
Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам |
||
3 0 2 |
6 |
Расчеты по социальному обеспечению |
||
3 0 2 |
7 |
Расчеты по приобретению финансовых активов |
||
3 0 2 | 8 |
Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера организациям |
||
3 0 2 |
9 |
Расчеты по прочим расходам |
||
3 0 2 |
1 |
1 |
||
3 0 2 |
1 |
2 |
||
3 0 2 |
1 |
3 |
||
3 0 2 |
2 |
1 |
||
3 0 2 |
2 |
2 |
||
3 0 2 |
2 |
3 |
||
3 0 2 |
2 |
4 |
||
3 0 2 |
2 |
5 |
||
3 0 2 |
2 |
6 |
||
3 0 2 |
2 |
7 |
||
3 0 2 |
2 |
8 |
||
3 0 2 |
2 |
9 |
||
3 0 2 |
3 |
1 |
||
3 0 2 |
3 |
2 |
||
3 0 2 |
3 |
3 |
||
3 0 2 |
3 |
4 |
||
3 0 2 |
4 |
1 |
||
3 0 2 |
4 |
2 |
||
3 0 2 |
5 |
1 |
||
3 0 2 |
5 |
2 |
||
3 0 2 |
5 |
3 |
||
3 0 2 |
6 |
1 |
||
3 0 2 |
6 |
2 |
||
3 0 2 |
6 |
3 |
||
3 0 2 |
7 |
2 |
||
3 0 2 |
7 |
3 |
||
3 0 2 |
7 |
5 |
||
3 0 2 |
9 |
3 |
||
3 0 2 |
9 |
5 |
||
3 0 2 |
9 |
6 |
||
Расчеты по платежам в бюджеты |
3 0 3 |
|||
3 0 3 |
1 |
|||
3 0 3 |
2 |
|||
3 0 3 |
3 |
|||
3 0 3 |
4 |
|||
3 0 3 |
5 |
|||
3 0 3 |
6 |
|||
3 0 3 |
7 |
|||
3 0 3 |
8 |
|||
3 0 3 |
9 |
|||
3 0 3 |
1 |
|||
3 0 3 |
1 |
1 |
||
3 0 3 |
1 |
2 |
||
3 0 3 |
1 |
3 |
||
Прочие расчеты с кредиторами |
3 0 4 |
|||
3 0 4 |
1 |
|||
3 0 4 |
2 |
|||
3 0 4 |
3 |
|||
3 0 4 |
4 |
|||
3 0 4 |
8 |
4 |
||
3 0 4 |
9 |
4 |
||
3 0 4 |
5 |
|||
3 0 4 |
6 |
|||
3 0 4 |
8 |
6 |
||
3 0 4 |
9 |
6 |
||
Расчеты по выплате наличных денег |
3 0 6 |
|||
Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание |
3 0 7 |
|||
3 0 7 |
1 |
Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание |
||
3 0 7 |
2 |
|||
3 0 7 |
3 |
|||
3 0 7 |
4 |
|||
3 0 7 |
5 |
|||
Внутренние расчеты по поступлениям |
3 0 8 |
|||
Внутренние расчеты по выбытиям |
3 0 9 |
|||
ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
4 0 0 |
|||
Финансовый результат экономического субъекта |
4 0 1 |
|||
4 0 1 |
1 |
Доходы текущего финансового года |
||
4 0 1 | 1 | 6 |
Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям |
|
4 0 1 | 1 | 7 |
Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям |
|
4 0 1 |
1 |
8 |
Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году |
|
4 0 1 |
1 |
9 |
Доходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году |
|
4 0 1 |
2 |
Расходы текущего финансового года |
||
4 0 1 | 2 | 6 |
Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям |
|
4 0 1 | 2 | 7 |
Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям |
|
4 0 1 |
2 |
8 |
Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году |
|
4 0 1 |
2 |
9 |
Расходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году |
|
4 0 1 |
3 |
Финансовый результат прошлых отчетных периодов |
||
4 0 1 |
4 |
Доходы будущих периодов |
||
4 0 1 | 4 | 1 |
Доходы будущих периодов к признанию в текущем году |
|
4 0 1 | 4 | 9 |
Доходы будущих периодов к признанию в очередные года |
|
4 0 1 |
5 |
Расходы будущих периодов |
||
4 0 1 |
6 |
Резервы предстоящих расходов |
||
Результат по кассовым операциям бюджета |
4 0 2 |
|||
4 0 2 |
1 |
Поступления |
||
4 0 2 |
2 |
Выбытия | ||
4 0 2 |
3 |
Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета |
||
САНКЦИОНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ |
5 0 0 |
|||
5 0 0 |
1 |
Санкционирование по текущему финансовому году |
||
5 0 0 |
2 |
Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередному финансовому году) |
||
5 0 0 |
3 |
Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первому году, следующему за очередным) |
||
5 0 0 |
4 |
Санкционирование по второму году, следующему за очередным |
||
5 0 0 |
9 |
Санкционирование на иные очередные года (за пределами планового периода) |
||
Лимиты бюджетных обязательств |
5 0 1 |
|||
5 0 1 |
1 |
|||
5 0 1 |
2 |
|||
5 0 1 |
3 |
|||
5 0 1 |
4 |
|||
5 0 1 |
5 |
|||
5 0 1 |
6 |
|||
5 0 1 |
9 |
|||
Обязательства |
5 0 2 |
|||
5 0 2 |
1 |
|||
5 0 2 |
2 |
|||
5 0 2 |
5 |
|||
5 0 2 |
7 |
Принимаемые обязательства |
||
5 0 2 |
9 |
Отложенные обязательства |
||
Бюджетные ассигнования |
5 0 3 |
|||
5 0 3 |
1 |
|||
5 0 3 |
2 |
|||
5 0 3 |
3 |
|||
5 0 3 |
4 |
|||
5 0 3 |
5 |
|||
5 0 3 |
6 |
|||
5 0 3 |
9 |
|||
Сметные (плановые, прогнозные) назначения |
5 0 4 |
|||
Право на принятие обязательств |
5 0 6 |
|||
Утвержденный объем финансового обеспечения |
5 0 7 |
|||
Получено финансовое обеспечение |
5 0 8 |
Структура плана счетов
План счетов для коммерческий компаний представляет собой схему, которая позволяет регистрировать и группировать факты деятельности — активы, обязательства, финансовые и хозяйственные операции и т.д.
В плане счетов зафиксированы счета первого порядка (синтетические). У каждого из них имеется название и номер.
Синтетические счета могут быть:
- активными — сальдо дебетовое, увеличение всегда по дебету, а уменьшение по кредиту;
- пассивными — сальдо кредитовое, увеличение всегда по кредиту, а уменьшение по дебету;
- активно-пассивными — сальдо может быть и дебетовым, и кредитовым, увеличение и уменьшение также может быть как по дебету, так и по кредиту.
Состав бюджетного плана счетов
Бухгалтеры бюджетных учреждений должны руководствоваться Планом счетов и Инструкцией по его применению, которые утверждены Приказом Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. No174н (с изменениями и дополнениями от 31.12.2015).
В составе бюджетного плана счетов примерно 2000 счетов. Но, в сущности, большая их часть — это субсчета. Конечно же, бухгалтеры не пользуются всеми счетами, а, равно как и в коммерческих структурах, разрабатывают рабочий план счетов.
Собственно, те счета, которые наиболее активно используются в деятельности бюджетников, входят в следующие разделы, их всего пять:
1. Нефинансовые активы.
Сюда включаются основные средства и нематериальные активы, а также все связанные с ними операции, например амортизация. Также в этот раздел входят материальные запасы, готовая продукция и капвложения.
2. Финансовые активы.
Название говорит само за себя и охватывает денежные средства и финансовые вложения учреждения, такие как ценные бумаги, депозиты, акции. Помимо этого к финансовым активам относят также все виды дебиторской задолженности, включая расчеты с дебиторами по доходам, расчеты с подотчетными лицами и т.п.
3. Обязательства.
Раздел схож с понятием обязательств в коммерческой сфере и подразумевает любые формы кредиторской задолженности, такие как расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты по налогам и сборам, расчеты по долговым обязательствам…
4. Финансовый результат.
В разделе помещается информация о финансовых итогах не только за текущий год, но и за предшествующие годы деятельности учреждений. Также в нем указываются сведения о кассовом исполнении бюджета и о доходах будущих периодов.
5. Санкционирование расходов бюджетов.
Пожалуй, самый кардинально отличающийся от коммерции раздел. На входящих в него счетах идет учет бюджетных ассигнований и лимитов по бюджетным обязательствам.
Аналогично общему плану счетов, бюджетный содержит забалансовые счета, отражающие ценности, временно находящихся в учреждении и не принадлежащие ему.
Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 101)
Рассмотрим основные изменения в счете 101 00 000 «Основные средства»:
1. Появилась новая проводка. Когда основные средства передаются в финансовую аренду (безвозмездное бессрочное пользование) арендодателем (ссудодателем), выбытие объектов ОС, классифицируемых как объекты неоперационной (финансовой) среды, отражается следующими проводками:
ДЕБЕТ счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» соответствующих счетов аналитического учета: |
0 104 00 000 «Амортизация» |
0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов» |
КРЕДИТ соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» |
Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 103)
Непроизводственные активы подлежат учету на счете 103 00 000. После внесения корректировок в Инструкцию, для учета непроизводственных активов сейчас используют следующие группы счетов:
Группа счетов | Наименование |
0 103 10 000 | Непроизводственные активы — недвижимое имущество учреждения |
0 103 30 000 | Непроизводственные активы — иное движимое имущество |
0 103 90 000 | Непроизводственные активы — в составе имущества концедента |
Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 208)
Важно! С 1 января 2023 года в подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ должны быть отражены затраты на уплату налогов (которые можно включать в состав расходов), государственные пошлины и сборы, различные платежи в бюджеты всех уровней. Счет 208 91 000 называется сейчас «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пошлин и сборов».
В счет 208 00 000 также введены новые счета аналитического учета:
Счет | Подстатья КОСГУ |
С 1 января 2023 года | |
0 208 93 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате штрафов за нарушение условий контрактов (договоров)» | 293 |
0 208 95 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате других экономических санкций» | 295 |
0 208 96 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов» | 296 |
С 1 января 2023 года | |
0 208 27 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате страхования» | 227 |
0 208 28 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг, работ для целей капитальных вложений» | 228 |
0 208 29 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» | 229 |
Как списать материальные запасы в бюджетном учреждении: порядок списания
Списание запасов происходит:
- при их их потреблении (использовании) в деятельности учреждения (в том числе при изготовлении иных нефинансовых активов, отчуждении готовой продукции, биологической продукции);
- принятии решения о списании государственного (муниципального) имущества;
- принятии решения больше не использовать объект в качестве запасов и прекращении получения от него экономических выгод;
- передаче другой организации госсектора;
- продаже (дарении), обмене, распространении.
- по иным предусмотренным законом основаниям.
Списание стоимости материальных запасов может происходить двумя способами:
- по стоимости каждой единицы;
- средней стоимости.
Выбранный способ для соответствующего актива или группы активов должен применяться последовательно в течение всего отчетного года.
Прядок выбытия материалов детально прописан в пп. 34-41, а правила их оценки при выбытии — в пп. 42-43 ФСБУ «Запасы».
Опишем на примере, как списать материальные запасы в бюджетном учреждении.
Пример
На складе школы находится 5 метров рулонного ватмана по цене 150 руб. за метр, 7 метров ватмана по цене 177 руб. за метр. Дополнительно в начале месяца было закуплено еще 10 метров ватмана по цене 168 руб. за метр. За месяц использовано 15 метров ватмана. Определим среднюю фактическую стоимость 1 использованного метра ватмана и общую сумму затрат.
Средняя фактическая стоимость 1 метра равна:
(5 × 150 + 7 × 177 + 10 × 168) / (5 + 7 + 10) = 166,8 руб.
Общая сумма затрат на использованный ватман равна:
166,8 × 15 = 2 502 руб.
Для отражения транзакций выбытия также используются отдельные счета аналитического учета счета «Материальные запасы», заканчивающиеся на 440 и обозначающие уменьшение стоимости соответствующих материалов.
Проводка |
Описание проводки |
Дт 040120272 «Расходование материальных запасов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960272, 010970272, 010980272, 010990272) Кт 010500000 «Материальные запасы» (010521440 — 010526440, 010531440 — 010536440) |
Использование материалов в текущей деятельности или при производстве |
Дт 040110172 «Доходы от операций с активами» Кт 010500000 «Материальные запасы» (010521440 — 010526440, 010531440 — 010536440) |
Продажа материалов (кроме готовой продукции и товаров), а также списание из-за непригодности, при недостаче |
Дт 030404340 «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов» Кт 010500000 «Материальные запасы» (010521440 — 010526440, 010531440 — 010536440) |
Передача материалов от головного учреждения подведомственному |
Твердое топливо для печного отопления
В силу п. 10.2.3 Порядка № 209н расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе оплата твердого топлива при наличии печного отопления по договорам о предоставлении коммунальных услуг, отражаются по подстатье 223 «Коммунальные услуги».
Вместе с тем расходы на оплату договоров на приобретение (изготовление) горюче-смазочных материалов, в том числе всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, присадок, иных материалов, используемых в качестве топлива и (или) смазочных материалов для обеспечения функционирования топливных систем, относятся на подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ (п. 11.4.3 Порядка № 209н).
В Методических рекомендациях разъясняется, что операции по приобретению материальных запасов, включенных в группу «Горюче-смазочные материалы», в виде твердого топлива (дров, угля) для печного отопления в бухгалтерском учете отражаются следующими записями:
Дебет |
Кредит |
|
Приобретение твердого топлива (дров, угля) для печного отопления |
0 106 34 343 |
0 302 23 73х |
Выбытие твердого топлива (дров, угля), приобретенного по договорам на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления |
0 109 х0 223 |
0 105 33 443 |
Выбытие израсходованного топлива (дров, угля), приобретенного по договорам на поставку (приобретение) для использования на нужды учреждения (для работы отопительных систем учреждения) |
0 109 х0 272 |
0 105 33 443 |
Как видим, в Методических рекомендациях приведена корреспонденция счетов по приобретению твердого топлива по подстатье 223 КОСГУ, а списание осуществляется в зависимости от целевого назначения: расходы отражаются либо по подстатье 223, либо по подстатье 272 КОСГУ.
Проводки По Принятию Материалов Для Казенного Учреждения В 2022
Исключение составляют объекты недвижимости. Объект должен быть признан основным средством, т.е. учтен на счете 01 «Основные средства» как только завершились капитальные вложения в строительство. Если недвижимость еще не прошла государственную регистрацию, ее нужно учесть на отдельном субсчете счета 01.
Последний из перечня законопроектов касается межбюджетных отношений. Он вводит понятие «горизонтальные субсидии».
Для того, чтобы учитывать такие объекты по счету 01, лучше всего открыть отдельный субсчет «Выбытие основных средств», дебет которого должен включать в себя общую цену выбывающего объекта, в то время как в кредит записывается общая сумма сформировавшейся амортизации. Остаточная стоимость данного объекта списывается по кредиту счета 01, а также в дебет счета 91 и субсчет 91-2.
С 1 января 2022 года действуют обновленные инструкции по бюджетному учету, также коррективы внесли в действующий порядок формирования КОСГУ и Единый план счетов — инструкция № 162н. Также чиновники ввели новые пять федеральных стандартов. Все эти нововведения изменили правила ведения бухучета в казенных учреждениях.
Переход на ЭДО в бухгалтерском учете
С 1 января 2023 г. все без исключения учреждения бюджетной сферы должны перейти на применение электронных первичных учетных документов и электронных регистров бухгалтерского учета. Порядок применения унифицированных форм электронных первичных учетных документов, электронных регистров бухгалтерского учета утвержден Приказом Минфина России от 15.04.2021 № 61н (далее ‒ Приказ № 61н).
Методические рекомендации по переходу на применение в 2022 году унифицированных форм электронных документов Минфин России довел в Письме от 01.12.2021 № 02-07-07/98091.
В течение 2022 года в два этапа к Приказу № 61н были добавлены новые унифицированные формы электронных первичных документов и регистры бухгалтерского учета.
С 16.08.2022 введено восемь форм электронных документов Приказом Минфина России от 28.06.2022 № 100н. С 2023 года в обязательном порядке новые документы применяют федеральные учреждения и госорганы, которые передали учет Федеральному казначейству. Для остальных учреждений обязанность использовать наступает с 2024 года. На бумажном носителе сейчас можно применять всем учреждениям.
Как быть, если у учреждения нет технической возможности формировать и хранить первичные документы и регистры в электронном виде? Учреждения, не перешедшие на применение Приказа № 61н, вправе формировать электронные документы на бумажном носителе и подписывать собственноручно. Однако отсутствие организационно-технической возможности необходимо подтвердить. Об этом сказано в п. 6 Методических указаний, п. 2.3 разд. 2 Методических рекомендаций, Письме Казначейства России от 15.02.2022 № 07-04-05/08-3153.
Внимание
Если учреждение не перейдет на электронный документооборот с 1 января 2023 г., административная ответственность не установлена. Условие: применяете формы первичных учетных документов из Приказа № 61н на бумаге.
Пример 2. Проводки – уплата НДС и НДФЛ
К январю 2023 г. ООО «Профит» имеет следующие налоговые обязательства: необходимость уплаты НДС размером 500 000 р. и НДФЛ размером 60 000 р. Крайний срок для перечисления данных платежей – 28.01.2023 (суббота). Так как это выходной день, то он сдвигается, согласно общим правилам, на первый рабочий день – понедельник, 30-е число.
Компания перечислила одним платежом деньги в четверг, 26 января. Перечисленная сумма составляет 560 000 р. Совокупная сумма НДС и НДФЛ к уплате равна тоже 560 тыс. р., поэтому перечисленной суммы хватит, чтобы их погасить. Бухгалтерия отображает хоз. операции в соответствующие даты следующими проводками:
- Дт 68 субсч. «Расч. по ЕНП» Кт 51 – перечисление единого платежа размером 560 тыс. р. (26.01.2023);
- Дт 68 субсч. «Расч. по НДФЛ» Кт 68 субсч. «Расч. по ЕНП» – зачет ЕНП размером 60 тыс. р. в счет уплаты НДФЛ (30.01.2023);
- Дт 68 субсч. «Расч. по НДС» Кт 68 субсч. «Расч. по ЕНП» – зачет ЕНП размером 500 тыс. р. в счет уплаты НДС (30.01.2023).
Расчеты с подотчетными лицами
Как и предыдущие счета расчетов, коммерческий счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» не имеет субсчетов, которые были бы аналогами бюджетных аналитических счетов 208 01, 208 02, 208 03 и прочих, поскольку правила коммерческого учета не предусматривают детального учета расходов в соответствии со статьями (подстатьями) бюджетной экономической классификации расходов. На счете 71 учитываются операции по суммам, выданным работникам организации в подотчет на административно-хозяйственные и операционные расходы. Выдача под отчет таких сумм отражается по дебету счета 71 в корреспонденции со счетами учета денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов. Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 и дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». В дальнейшем эти суммы списываются со счета 94 в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (если они могут быть удержаны из оплаты труда работника) или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника). Аналитический учет по счету 71 ведется по каждой сумме, выданной под отчет.
Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений
размер шрифта ПРИКАЗ Минфина РФ от 16-12-2010 174н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО.
Актуально в 2023 году 1. Настоящая Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (далее — Инструкция) устанавливает единый порядок отражения государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых в соответствии с положениями частей и статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г.
N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
План бухгалтерских счетов коммерческой организации на 2021 год
В учетной политике должны отражаться способы бухгалтерского учета, принятые в организации, в двух случаях. В первом случае, если российскими законами и нормативными актами не установлены способы ведения бухгалтерского учета. В этом случае организация должна разработать их самостоятельно на основе российского законодательства и закрепить в учетной политике. Второй случай, если в законах прописано несколько способов ведения бухгалтерского учета, и нужно выбрать какой-то один и тоже закрепить его в учетной политике.
Важно! Особенностью учетной политики является то, что согласно закону, она должна применяться постоянно из года в год. Если в организации или в российском законодательстве происходят изменения, то в учетную политику также вносятся изменения.
Документы, которым нужно руководствоваться, составляя учетную политику НКО:
- Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организации» (для НПФ);
- Приказ Минфина РФ от 10.01.2007 г. № 3н «Об особенностях бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов» (для НПФ);
- Закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ;
- ПБУ 1/98.
В учетной политике НКО необходимо отразить следующие моменты:
- план счетов бухгалтерского учета;
- формы первичных документов;
- состав регистров бухгалтерского учета и внутренних бухгалтерских документов;
- в учетной политике должно быть прописано, каким образом в организации будет проводиться инвентаризация. Это касается инвентаризации, как активов организации, так и ее обязательств;
- также нужно решить вопрос, каким образом будут оцениваться эти активы и обязательства;
- в учетной политике необходимо прописать правила документооборота и как будет обрабатываться учетная документация;
- каким образом будут контролироваться хозяйственные операции;
- прочие вопросы, связанные с ведением бухгалтерского учета в организации.
Что нового в работе бюджетного бухгалтера: обзор за август
Вот список документов, формы которых получили новые редакции:
- отчеты о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов и работников;
- отчет о целях расходования некоммерческой организацией денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и(или) граждан РФ или российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников либо действующих в качестве посредников при получении таких денежных средств и (или) иного имущества;
- отчет об объеме денежных средств и иного имущества, полученных общественным объединением от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) граждан РФ или российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников либо действующих в качестве посредников при получении таких денежных средств и (или) иного имущества, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании;
- отчет о деятельности религиозной организации, персональном составе руководящих органов, целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, об их фактическом расходовании (использовании);
- отчеты структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации об объеме получаемых данным структурным подразделением денежных средств и иного имущества, их предполагаемом распределении, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, о предполагаемых для осуществления на территории Российской Федерации программах, а также о расходовании предоставленных физическим и юридическим лицам указанных денежных средств и об использовании предоставленного им иного имущества.
Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров
- Неправильное указание НДС в документах;
- Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
- Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
- Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
- Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
- Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
- Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
- Проверка корректности договоров в проводках.
План счетов бухгалтерского учета 2021/2022
Увеличение кадастровой стоимости земли отражайте по кредиту счета 0.401.10.176, уменьшение — по дебету этого счета. Метод «красное сторно» не применяйте.
Раздел земельного участка отражайте проводками по счету 0.401.10.172 аналогично тому, как отражается разукомплектация основного средства. По этому же счету уполномоченные органы отражают прием в состав казны земельного участка после разграничения права собственности на него.
Операции с межбюджетными трансфертами, субсидиями бюджетным и автономным учреждениям отражайте проводками, которые Минфин привел в системных Письмах от 15 января и от 4 февраля 2020 г. Эти корреспонденции закрепили в инструкциях к планам счетов.
По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.
Для получателей целевых межбюджетных трансфертов дополнительно изменили счет, на котором формируются остатки по неиспользованным средствам прошлого года к возврату. Такие суммы надо отражать на счете 0.303.05.000, а не на счете 0.205.00.000. Отметим, аналогичный порядок применяют бюджетные и автономные учреждения при отражении остатков прошлогодних субсидий к возврату.
Если по одной смете создаете комплекс объектов нефинансовых активов, отражайте разукомплектацию вложений внутренним перемещением по дебету и кредиту счета 0.106.00.000.
При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0.111.40.000, 0.205.20.000, 0.302.20.000, 0.401.40.000, 0.401.50.000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».
Восстановление убытка от обесценения нефинансовых активов отражайте по дебету счета 0.114.00.000 и кредиту счета 0.401.20.274.
Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.
Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.
На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.
Аналитический учет по счетам 206.00, 208.00 и 302.00 ведите в том числе по учетным номерам денежных обязательств (при их наличии).
Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.
В номерах счетов 0.304.66.000 и 0.304.76.000 указывайте код КОСГУ, исходя из типа вашего учреждения: казенные приводят коды 731 и 831, бюджетные и автономные — коды 732 и 832 КОСГУ. Отметим, аналогичный порядок действует для счетов 0.304.86.000 и 0.304.96.000.
Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2021 г.
Приобретенные права пользования принимайте к учету по дебету счета 0.111.60.000 и кредиту счета 0.302.26.730 (0.106.60.000).
Амортизацию начисляйте по дебету счета 0.401.20.226 (0.109.00.000) и кредиту счета 0.104.60.000. Прекращение прав пользования отражайте по дебету счетов 0.104.60.000, 0.114.60.000 и кредиту счета 0.111.60.000.