Что проверяют на ТО 2024 автомобиля
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что проверяют на ТО 2024 автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По словам Максима Бурдюгова, неправильная настройка или сбившаяся регулировка фар — еще одна из самых распространенных причин для неудачного птехосмотра. Например, в получении карты откажут, если одна фара светит вверх, а другая — вправо. Причем иногда такие отклонения в работе оптики могут быт незаметны для водителя, особенно начинающего. Поэтому эксперты советуют перед посещением СТО провести регулировку фар. Это простейшая процедура, которая займет у автомобилиста не больше пяти минут и позволит решить проблему в случае если настройки оптики просто сбились.
На эту же проблему указал и директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев. Он отметил, что это нарушение автомобилист может выявить самостоятельно перед поездкой на техосмотр.
Раньше техосмотр автомобиля проводили сотрудники в отделениях ГИБДД, сейчас этим занимаются частные компании, официальные дилеры и независимые сервисы по ремонту. Ключевой фактор – наличие государственной аккредитации. Её может получить фирма, имеющая необходимое оборудование и квалифицированных сотрудников. Найти аккредитацию фирмы можно в списке на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Кроме того, автовладелец может потребовать подтверждающий аккредитацию документ на месте.
Процедура не привязана к адресу регистрации, поэтому её можно пройти в любом регионе. Добавим, что не все пункты техосмотра работают со всеми типами транспортных средств. Пункт может заниматься исключительно грузовиками или только легковушками. Так, для легковушек предусмотрена маркировка М1. На пункте для грузовиков пройти техосмотр она не может.
Владелец может устранить неполадки в авто и пройти техосмотр повторно. Если устранить неисправность в течение 20 дней со дня прохождения первого техосмотра, то повторный обойдётся дешевле. В противном случае придётся проходить техосмотр заново.
На что обратят внимание на техосмотре в 2024 году?
Техосмотр в 2024 году будет проводиться с особым вниманием к различным аспектам безопасности и экологической совместимости автомобилей. Вот основные пункты, которые проверяют на техосмотре в 2024 году:
- Тормозная система: проверяется наличие износа колодок, состояние тормозных дисков и трубок, плотность тормозной жидкости.
- Шины: проверяется глубина протектора, состояние боковин и проколов.
- Освещение и сигнализация: проверяется работоспособность фар, указателей поворота, стоп-сигналов и заднего хода.
- Подвеска и рулевое управление: проверяется состояние амортизаторов, поперечных рычагов, рулевых тяжей и шаровых опор.
- Выхлопная система: проверяется наличие утечек, целостность катализатора и соответствие выбросов нормам.
- Кузов и стекла: проверяется состояние кузова, наличие глубоких царапин, трещин и сколов на стеклах.
- Состояние аккумулятора: проверяется его работоспособность и уровень заряда.
- Двигатель: проверяется наличие утечек масла или охлаждающей жидкости, работоспособность системы зажигания и электрической обвязки.
- Наличие диагностической карты автомобиля (диагностической карты).
В случае выявления каких-либо неисправностей, владелец автомобиля обязан устранить их и пройти повторный техосмотр. Таким образом, проведение техосмотра в 2024 году подразумевает более строгое следование нормам безопасности и экологической совместимости, с целью обеспечения безопасности дорожного движения и сохранения окружающей среды.
Что нужно знать о проверке освещения автомобиля на техосмотре?
Во время проверки технического освещения на техосмотре, специалисты обращают внимание на следующие аспекты:
- Фары: Фары должны быть в полном рабочем состоянии и правильно настроены. Они должны быть чистыми, без повреждений и не должны иметь царапин на стекле. Также, проверяется работоспособность ближнего и дальнего света, а также дополнительного освещения, такого как противотуманные фары и противофонари.
- Поворотники: Все поворотники должны работать корректно и с четким тактовым сигналом. Поломка или выход из строя поворотников часто является причиной ДТП.
- Стоп-сигналы: Все задние стоп-сигналы должны функционировать должным образом. Они должны ярко светиться при нажатии на педаль тормоза и немедленно выключаться после ее отпускания.
- Фонари заднего хода: Фонари заднего хода должны работать при включении задней передачи и освещать заднюю часть автомобиля при движении назад.
- Номерные знаки: Номерные знаки должны быть видимыми, не поврежденными и хорошо освещенными. Они не должны мешать работе фонарей или визуально перекрывать световые приборы автомобиля.
Проверок стало меньше
С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:
- наличие коррозии элементов тормозной системы;
- наличие повреждений тормозных трубопроводов;
- наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
- уровень шума выпускной системы;
- наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
- наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
- способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
- работу штатного противоугонного устройства.
Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.
Зачем это нужно? Мнение эксперта
По словам главы союза операторов техосмотра Максима Бурдюгова, изменения устранят лазейку в законодательстве, с помощью которой пункты ТО в разы завышают реальную пропускную способность. Сейчас количество диагностических карт (ДК), оформляемых пунктом ТО, ограничено числом одновременно работающих там экспертов. В среднем каждый из них может оформить около 12-15 карт, если на автомобиль уходит полчаса (при восьмичасовом рабочем дне). Чтобы оформить больше ДК (и, соответственно, получить дополнительную прибыль), недобросовестные пункты ТО приписывают себе несколько десятков технических экспертов, тем самым повышая дневную пропускную способность пункта техосмотра до сотни и более автомобилей.
«Теперь количество одновременно работающих экспертов не может превысить количество диагностических постов, на которых размещены автомобили. Вписать десять постов на маленький пункт ТО тоже не получится — их привяжут к размерам помещения, наличию сквозного проезда и оборудования для обеспечения работы диагностических постов», — пояснил Бурдюгов.
Резюме слов эксперта: после нововведений, предложенных Минтрансом РФ, возможности для оформления «серых» диагностических карт будут ограничены — водителям придется приезжать на официальные пункты ТО.
Насколько удачными окажутся новшества на практике, покажет время.
Особенности проверки грузовых и коммерческих автомобилей
При техническом осмотре грузовых и коммерческих автомобилей в 2024 году особое внимание будет уделяться проверке таких элементов, как:
- Тормозная система — проверяются состояние и работоспособность тормозов, а также их равномерность и симметричность действия;
- Рулевое управление — проверяется состояние и надежность рулевой системы, отсутствие люфта и правильность настройки;
- Подвеска — осматриваются состояние амортизаторов, пружин, рычагов и других элементов подвески;
- Электрооборудование — проверяется работоспособность осветительных и сигнальных устройств, а также состояние электромагнитных клапанов и других электрических компонентов;
- Кузов и оптика — осматривается состояние и надежность кузова, отсутствие деформаций и трещин, а также работоспособность и правильная настройка оптических систем;
- Технические параметры — проверяются соответствие грузового или коммерческого автомобиля нормам и требованиям по массе, габаритам и другим параметрам.
Проверка грузовых и коммерческих автомобилей на техосмотре в 2024 году является обязательной процедурой, необходимой для обеспечения безопасности на дорогах. Владельцам таких автомобилей следует уделить особое внимание техническому состоянию и своевременному проведению необходимых ремонтных работ. Исправность всех перечисленных выше элементов является гарантией безопасности движения и снижения риска возникновения аварийных ситуаций.
Регламент проведения техосмотра в 2024 году
Основные правила проведения технического осмотра в 2024 году:
Правила |
---|
1. Техосмотр необходимо проходить ежегодно. Срок исчисляется с даты последнего осмотра. |
2. Техосмотр должен быть пройден до истечения годичного срока со дня регистрации автотранспортного средства. |
3. Осмотр проводится только в специализированных центрах, имеющих соответствующую лицензию на проведение технического осмотра. |
4. При осмотре проверяется техническое состояние автомобиля, работоспособность основных систем и узлов, а также соответствие экологическим нормативам выбросов выхлопных газов. |
5. В случае выявления неисправностей или неприемлемого уровня загрязнения выхлопных газов, автовладелец обязан устранить все дефекты и повторно пройти техосмотр в установленные сроки. |
6. После успешного прохождения технического осмотра выдается соответствующий сертификат. |
Соблюдение установленного регламента проведения технического осмотра позволяет обеспечить безопасность дорожного движения и сократить риск возникновения аварийных ситуаций из-за технической неисправности автотранспорта. Постоянное следование указанным правилам является необходимым условием для всех владельцев автомобилей, которые должны пройти техосмотр в 2024 году.
Каким образом инспекторы ГИБДД будут выявлять неисправности
На другой чаше весов отмененной проверки новый пункт реформы — инспектор ГИБДД имеет право отправить автомобиль на обязательную проверку, если заметны внешние неисправности. Расплывчатая формулировка «при визуальном обнаружении признаков технической неисправности автомобиля, представляющей угрозу безопасности движения» вызывает много вопросов у специалистов.
Игорь Малышев
Александр Товстопят, директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр»: «В случае обнаружения на дороге сотрудником ГИБДД нарушения пункта 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условиях под которой эксплуатация автомобиля запрещена», например разбитая фара, он имеет право направить автомобиль на стационарный пункт контроля автомобилей
Если проверка пройдена водителем добровольно, инспектор не сможет отправить его на проверку, а проверки технического состояния автомобиля на обочине или в дороге нет.
Что будут проверять на ТО в 2023 году
Сейчас список проверок насчитывает 55 пунктов. Этот перечень утвержден до 1 марта 2027 года, так что в ближайшее время вряд ли претерпит изменения.
В первую очередь внимание уделят тормозам. Проверят:
- их эффективность;
- равномерность срабатывания механизмов;
- работоспособность пневматической тормозной системы при экстренном торможении (в автопоездах);
- отсутствие утечек воздуха из тормозных камер;
- отсутствие утечек тормозной жидкости из системы;
- целостность привода;
- исправность стояночного тормоза и систем контроля состояния тормозов;
- целостность шлангов;
- корректность размещения пневматических шлангов тормозной системы (в автопоездах).
Следом изучат рулевое управление:
- корректность работы усилителя (при его наличии);
- отсутствие самопроизвольных «подруливаний»;
- суммарные значения люфта — они должны быть в пределах нормы;
- наличие всех запчастей и крепежа рулевой колонки;
- отсутствие следов повреждений на рулевом механизме и его общую работоспособность;
- отсутствие «стопоров», мешающих полноценному повороту руля.
Затем настанет черед оптики:
- все приборы должны соответствовать стандартам;
- стоп-сигналы должны быть исправны;
- угол светового пучка должен вписываться в установленные нормы;
- лампы должны соответствовать штатным по типу, цвету, форме, размеру и расположению.
Для стеклоочистителей и стеклоомывателя предусмотрен всего один пункт:
- если система устанавливается на заводе (покажите-ка хоть одну машину без нее), она должна быть на месте и работать.
А вот для колес есть целых пять критериев:
- достаточная глубина рисунка протектора;
- общая пригодность шин к эксплуатации;
- комплектность болтов крепления — ни одно отверстие на ступице не должно остаться пустым;
- на дисках не должно быть трещин, вмятин и других дефектов, влияющих на эксплуатационные характеристики;
- установленные на автомобиль шины должны не только подходить ему, но и соответствовать всем требованиям.
Не обойдут вниманием и двигатель:
- его выхлоп проверят на токсичность и соответствие заявленному экологическому классу;
- саму конструкцию — на герметичность. Масло не должно вытекать каплями, а выпуск — подтравливать;
- запорные устройства в системе подачи горючего — на исправность;
- если ТС оснащено ГБО, оно должно быть сертифицировано и, само собой, исправно.
Все остальные пункты уже не разбивали на категории, так что в чек-листе они находятся в категории «Прочее»:
- зеркала должны быть установлены там, где предполагается изготовителем;
- передняя полусфера должна быть прозрачной и не выбиваться из общих требований законодательства;
- в один пункт попали замки и устройства обдува;
- аварийные выключатели дверей и навигацию к ним будут тестировать там, где она предусмотрена;
- клаксон должен гудеть;
- сцепные устройства должны надежно выполнять свою функцию;
- ремни безопасности, если они были установлены на заводе, должны работать в штатном режиме;
- все, что может нанести травму в случае экстренного торможения или маневрирования, должно быть надежно зафиксировано. Это относится к пассажирскому транспорту;
- также проверят работоспособность регулировки сидений;
- брызговики и подкрылки должны располагаться на «штатных» местах;
- все механизмы подъема, опускания и им подобные (автоматическая подача запасного колеса, лебедка и пр.) должны быть исправны;
- «тревожная кнопка» при необходимости действительно должна обеспокоиться и дать возможность вызвать МЧС;
- все специальные требования, предъявляемые к специфически оборудованному транспорту, должны быть выполнены.
Отмена техосмотра в 2024 году: год начала изменений
В 2024 году была введена система постепенного отмены технического осмотра транспортных средств в России. Официальная информация о начале изменений была объявлена 1 января 2024 года.
Согласно новой системе, отмена технического осмотра будет производиться поэтапно и затронет различные категории транспорта. На первом этапе отмены будут освобождены легковые автомобили, мотоциклы, грузовики и автобусы старше 3 лет.
Решение об отмене техосмотра в 2024 году принято с целью снижения бюрократических нагрузок на владельцев транспорта и повышения уровня доверия к системе Государственной автомобильной инспекции (ГИБДД).
Основное требование остается неизменным — ответственность владельцев автотранспорта перед ГИБДД за состояние своего транспортного средства. Таким образом, владельцы транспорта по-прежнему обязаны следить за его техническим состоянием исходя из самоответствия нормам, предусмотренным ГИБДД.
Какие обязательства вводятся взамен технического осмотра в 2024 году?
В 2024 году в России было принято решение об отмене технического осмотра для легковых автомобилей. Однако, вместо техосмотра вводятся новые обязательства для владельцев автомобилей, которые направлены на обеспечение безопасности дорожного движения и технической исправности транспортного средства.
Во-первых, каждый владелец автомобиля должен будет самостоятельно следить за состоянием своего транспортного средства. Это включает в себя регулярную проверку технической исправности автомобиля, в том числе состояния тормозных систем, подвески, рулевого управления, системы освещения и других элементов автомобиля.
Во-вторых, владелец должен будет регулярно проходить регистрацию автомобиля и выплачивать налоги в соответствии с установленными правилами. Нарушение данных обязательств будет иметь административные и финансовые последствия.
В-третьих, для обеспечения безопасности дорожного движения владелец должен будет самостоятельно следить за правильным использованием автомобилем специальных световозвращающих элементов, регулированием фар и других аспектов, связанных со световым сигнализацией и видимостью автомобиля на дороге.
Таким образом, вводятся новые обязательства для владельцев автомобилей, которые являются важным шагом в направлении обеспечения безопасности и технической исправности транспортных средств на дорогах России.
Что проверят в автомобиле на пункте техосмотра
Некоторые проверки, несмотря на предложения МВД, решено было оставить. Например, наличие трещин на лобовом стекле по-прежнему будут проверять, как и измерять уровень вредных выбросов. Остались и такие требования, как отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя — то есть всю лишнюю электронику и крепления под нее на лобовом стекле придется снимать перед прохождением осмотра. Таким образом перечень из 55 пунктов теперь включает:
тормоза:
- соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения;
- соответствие разности тормозных сил установленным требованиям;
- отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;
- отсутствие трещин или остаточной деформации деталей тормозного привоза.
Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2022 году?
Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.
Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.
Тип транспортного средства | Кому принадлежит? | Год выпуска ТС | Как часто нужно проходить техосмотр? |
---|---|---|---|
Легковые автомобили | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковые машины | юридическому лицу | 10 лет и старше | ежегодно |
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси | физическому лицу (гражданину) | старше 4 лет и до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси | физлицу | от 10 лет | раз в 12 месяцев |
Легковые такси | неважно | до 5 лет | один раз в год |
Легковые такси | неважно | от 5 лет и старше | каждые 6 месяцев |
Грузовики, массой до 3,5 тонн | неважно | 4-10 лет | раз в 24 месяца |
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн | неважно | свыше 10 лет | ежегодно |
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн | неважно | до 5 лет | раз в год |
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн | неважно | более 5 лет | каждые 6 месяцев |
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) | неважно | до 5 лет | каждые 12 месяцев |
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 | неважно | старше 5 лет | раз в полгода |
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы | неважно | неважно | один раз в 12 месяцев |
Автобусы | неважно | до 5 лет | ежегодно |
Автобусы | неважно | старше 5 лет | каждые 6 месяцев |
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | один раз в 24 месяца |
Те же прицепы и полуприцепы | юрлицу | от 10 лет и старше | каждые 12 месяцев |
Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.
Изменения в проверке системы глушителя и выхлопных газов
Согласно обновленным требованиям к техосмотру автомобиля в 2024 году, особое внимание будет уделено проверке системы глушителя и выхлопных газов. Теперь при проведении технического осмотра будет контролироваться не только исправность глушителя, но и его эффективность в снижении уровня шума и выброса вредных веществ.
Глушитель — это неотъемлемая часть выхлопной системы автомобиля, отвечающая за снижение уровня шума, а также фильтрацию отходящих отработавших газов.
Во время техосмотра глушитель будет проверяться на наличие механических повреждений, таких как трещины, деформации или ржавчину. Также будет осуществлена проверка герметичности системы выхлопа и установленной амортизационной способности глушителя.
Однако важным нововведением является оценка эффективности работы глушителя. Теперь при проведении технического осмотра будет проведено измерение уровня шума, выдаваемого выхлопной системой автомобиля. Для этого будут использоваться специальные звукомеры.
Также будет осуществлена проверка состава выбросов выхлопных газов с использованием анализатора газов. Это позволит определить, соответствуют ли выбросы автомобиля стандартам, установленным для данной марки и модели.
Проверка системы глушителя и выхлопных газов является важным шагом в рамках техосмотра, поскольку позволяет не только убедиться в исправности данного узла, но и контролировать уровень шума и выбросов вредных веществ, что способствует снижению негативного влияния автомобильного транспорта на окружающую среду.
Обновленные требования к проверке электроники и электрической системы
В 2024 году в России вступили в силу обновленные требования к техническому осмотру автомобилей. Одной из основных изменений стало усиление проверки электроники и электрической системы транспортного средства.
Специалисты утверждают, что данное обновление связано с увеличением доли автомобилей, оснащенных электрическими и гибридными двигателями. В связи с этим, проверка их электроники и электрической системы стала важным этапом технического осмотра.
Особое внимание при проверке электроники уделяется уровню и качеству обновлений прошивки управляющих блоков автомобиля. Наличие последних версий прошивок является гарантией правильной и безопасной работы электроники. Это необходимо для предотвращения возможных неисправностей и сбоев в работе систем.
Также требуется проверка работоспособности электрических систем автомобиля, включая аккумулятор, генератор, стартер и систему зажигания. Исправность данных компонентов полностью зависит от безопасности вождения и наличия достаточного запаса энергии в аккумуляторе.
Важным аспектом проверки электрической системы является также проверка соответствия ее потребностям ампеража предполагаемого использования автомобиля. В случае превышения нагрузки может возникнуть повреждение проводки и сбои в работе системы.
При проведении технического осмотра автомобиля специалисты обязательно проверяют и диагностируют работу систем безопасности, включая систему стабилизации, систему контроля давления в шинах и систему ABS. Отказ системы безопасности может привести к серьезным последствиям на дороге, поэтому их работоспособность проверяется очень тщательно.
Таким образом, в 2024 году с введением обновленных требований к техническому осмотру автомобилей в России, проверка электроники и электрической системы стала значительно более важной. Правильное функционирование этих систем является неотъемлемой частью безопасного и комфортного вождения.