Какое расстояние между столбами освещения в Москве
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое расстояние между столбами освещения в Москве». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) — одно из самых загруженных дорожных участков в Москве. Для обеспечения безопасности дорожного движения на МКАДе установлены фонарные столбы, которые освещают путь для водителей и пешеходов в темное время суток.
Какое расстояние между фонарными столбами определено для МКАДа
Нормы и регламенты определяют, какое расстояние должно быть между фонарными столбами на МКАДе. Согласно правилам, расстояние между фонарными столбами должно составлять не более 80 метров. Это позволяет обеспечить равномерное освещение дорожного полотна и обозначить трассу дороги для водителей.
Освещение на МКАДе существенно снижает риск ДТП, так как позволяет водителям лучше видеть препятствия на дороге и реагировать на них. Кроме того, наличие фонарных столбов делает дорогу более безопасной для пешеходов, так как обозначает им трассу и помогает видеть автомобили на дороге.
Однако, стоит отметить, что на практике иногда возникают ситуации, когда фонарные столбы на МКАДе устанавливаются на большем расстоянии друг от друга. Это может быть связано с особенностями ландшафта или освещения в определенном участке дороги.
В целом, правило о расстоянии в 80 метров между фонарными столбами позволяет обеспечить надлежащее освещение на МКАДе и снизить вероятность возникновения аварийных ситуаций. Это одна из мер, принимаемых для обеспечения безопасности на дорогах Москвы.
Принципы организации уличного освещения
Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.
Осветительный конус с увеличением высоты опоры сильнее расширяется, обеспечивая освещение большей площади. Однако, следует учитывать, что одновременно с этим слабеет интенсивность освещение территории. Регулировать все эти параметры можно несколькими способами. В том числе:
- путём подбора мощности и типа осветительных приборов;
- изменением высоты опор;
- добавлением дополнительных источников света на каждую опору;
- подбором оптимального расстояния между двумя соседними опорами.
Кроме того, при расчёте расстояния между столбами освещения на трассах, например, учитывается ряд других, второстепенных факторов:
- высота подвеса фонарей;
- вылет светильника от края дороги;
- ширина дорожного полотна;
- угол наклона лицевой части светильника относительно освещаемой территории;
- конфигурация дороги и особенности организации движения на ней.
Также при определении расстояния между фонарными столбами учитывается их оптимальное соотношение к высоте. Этот параметр сильно зависит от конфигурации расстановки опор, которая может быть шахматной, односторонней и осевой. Шахматный порядок установки опор — это когда каждая следующая располагается на противоположной стороне улицы или дороги. При такой конфигурации оптимальным соотношением пролёта и высоты столба является 7:1.
При одностороннем и осевом расположении опор рекомендуемое соотношение составляет 5:1. Одностороннее расположение — это когда все опоры, световые конусы которых принимаются в расчёт интенсивности освещения, находятся с какой-либо одной стороны дороги. Осевое расположение — это когда опоры устанавливаются на разделительной полосе, а освещённость отдельно рассчитывается для правой и левой стороны дороги.
Оптимальный интервал между опорами освещения
Расстояние между столбами освещения на трассе не должно превышать 65 метров. Выполняя расчеты, обязательно обращайте внимание не только на расстояние от земли до светильников, но и на зависимость этого расстояния от расположения осветительных опор.
Этот параметр рассчитывается следующим образом:
- он не должен быть выше, чем отношение «семь к одному» при шахматном расположении уличных светильников;
- при одностороннем, прямоугольном или осевом размещении он не должен превышать отношения «пять к одному».
Кроме того, требуемый уровень освещённости дорожного покрытия определяется согласно категории автодороги:
- для автомагистралей;
- для скоростных дорог;
- для обычных дорог.
При расчетах нормы освещённости дорог, улиц и пространств для пешеходов обязательно учитывается место их расположения:
- в центре города или за его пределами;
- в жилой застройке;
- в промышленных, складских и тому подобных зонах.
Второстепенные параметры при монтаже опор
При монтаже столбов под освещение нужно знать не только дистанцию между соседними опорами, но и то, сколько метров должно быть до элементов дорожного и архитектурного значения по всей протяженности улиц, дорожного покрытия и площадей. Поэтому также необходимо учитывать прописанные нормы в регламентирующей документации перед началом планирования размещения осветительных столбов. К этим нормам можно отнести следующие нюансы:
- При установке столбов вдоль дорог магистрального значения расстояние от столба до бордюра не должно быть меньше 1 метра. Для всех остальных дорог эта норма составляет 0,5 метра. Разрешена установка осветительных опор по разделительной полосе, ширина которой не менее 5 метров.
- В тех случаях, когда вдоль дороги отсутствует бордюр, дистанция должна составлять не менее 1,75 метра от опоры до дорожного покрытия.
- Вдоль автомобильных дорог, на которых отсутствует движение крупногабаритных автомобилей, расстояние может составлять 0,3 метра.
- При подводке электрического кабеля к светильникам с помощью воздушной ЛЭП дистанция от столбов до балконов и окон жилых домов не должна быть менее 1 метра.
Перед размещением опорных конструкций проводят следующие работы:
1. Обследуют дорогу. Определяют тип дорожного покрытия, составляют план улицы с указанием всех дорог, пешеходных переходов, пересечений, трамвайных путей, остановок общественного транспорта. Важно, чтобы в каждом месте, где может оказаться пешеход, была установлена опора. Только так удастся обеспечить достаточный уровень освещенности в темное время суток.
2. Определяют категорию улицы или дороги. Все зависит от назначения, возможной скорости движения транспорта, количества полос и других транспортных характеристик. Различают несколько категорий улиц и дорог: А1-А4 – магистральные и общегородские, Б1-Б2 – районные, В1-В3 – местные.
3. Подбирают нормируемую освещенность. Все зависит от вида дороги, которая подразделяется на городскую, сельскую улицы, участок под АЗС, стоянку, пешеходный переход, трамвайный путь, велодорожку.
4. Выбирают схему размещения светильников. Она может быть одно-, двухсторонней шахматной или прямоугольной, осевой, двухрядной по осям улицы или движения.
5. Рассчитывают яркость, освещенность и другие параметры. При составлении проектной документации учитывают регламентированные стандарты.
Главные факторы в определении пролета между фонарными столбами
Требования к освещенности дорог прописаны в ГОСТ Р 54305-2011 (пункт 4.1). Основным показателем, который влияет на определение расстояния и другие важные моменты является горизонтальная освещенность. А она зависит от категории объекта по освещению:
- Категория А – это автомобильные магистрали и крупные городские улицы. Значения зависят от интенсивности движения по дороге, если она свыше 3000 транспортных средств в час, то средний показатель горизонтальной освещенности должен быть не меньше 20 люксов на кв.м. При интенсивности от 1000 до 3000 норма такая же – 20 люксов, а если в час проезжает от 500 до 1000 машин, то ориентироваться нужно на показатель в 15 единиц.
- Категория Б – магистральные дороги районного значения и приравненные к ним объекты. Если интенсивность движения превышает 2000 в час, норма горизонтальной освещенности составляет 15 лк. Она используется и при среднем проезде от 1000 до 2000 транспортных средств. При загрузке до 1000 единиц транспорта до 1000 показатель должен составлять 10 люксов.
- Категория В – улицы и дороги местного значения в городах, самая многочисленная группа. Если плотность транспортного потока свыше 500 автомобилей, то норма составляет 6 лк. Для проезжих частей, на которых ездит до 500 авто в час или намного меньше достаточно горизонтальной освещенности в 4 люкса.
Какое должно быть расстояние между фонарными столбами?
Реализация уличного освещения намного сложнее бытового. Это связано с существованием множества правил и требований. В первую очередь, освещение должно быть как можно более функциональным, а приборы, в нем задействованные, иметь длительный срок службы. При несоблюдении всех норм уличное освещение не будет эффективным. Для его успешной реализации самым важным моментом считается расчет интервала между будущими столбами для светильников. Расстановка осветительных опор в центре города намного проще, нежели на его окраинах или в частном секторе, не говоря уже о деревнях.
- Основные принципы уличного освещения
- Расстояние между фонарными столбами
- Второстепенные параметры при монтаже опор
- Расчет параметров размещения осветительных опор
- Польза от правильно проведенных расчетов
Второстепенные параметры при монтаже опор
При монтаже столбов под освещение нужно знать не только дистанцию между соседними опорами, но и то, сколько метров должно быть до элементов дорожного и архитектурного значения по всей протяженности улиц, дорожного покрытия и площадей. Поэтому также необходимо учитывать прописанные нормы в регламентирующей документации перед началом планирования размещения осветительных столбов. К этим нормам можно отнести следующие нюансы:
- При установке столбов вдоль дорог магистрального значения расстояние от столба до бордюра не должно быть меньше 1 метра. Для всех остальных дорог эта норма составляет 0,5 метра. Разрешена установка осветительных опор по разделительной полосе, ширина которой не менее 5 метров.
- В тех случаях, когда вдоль дороги отсутствует бордюр, дистанция должна составлять не менее 1,75 метра от опоры до дорожного покрытия.
- Вдоль автомобильных дорог, на которых отсутствует движение крупногабаритных автомобилей, расстояние может составлять 0,3 метра.
- При подводке электрического кабеля к светильникам с помощью воздушной ЛЭП дистанция от столбов до балконов и окон жилых домов не должна быть менее 1 метра.
Главные факторы в определении пролета между фонарными столбами
Требования к освещенности дорог прописаны в ГОСТ Р 54305-2011 (пункт 4.1). Основным показателем, который влияет на определение расстояния и другие важные моменты является горизонтальная освещенность. А она зависит от категории объекта по освещению:
- Категория А – это автомобильные магистрали и крупные городские улицы. Значения зависят от интенсивности движения по дороге, если она свыше 3000 транспортных средств в час, то средний показатель горизонтальной освещенности должен быть не меньше 20 люксов на кв.м. При интенсивности от 1000 до 3000 норма такая же – 20 люксов, а если в час проезжает от 500 до 1000 машин, то ориентироваться нужно на показатель в 15 единиц.
- Категория Б – магистральные дороги районного значения и приравненные к ним объекты. Если интенсивность движения превышает 2000 в час, норма горизонтальной освещенности составляет 15 лк. Она используется и при среднем проезде от 1000 до 2000 транспортных средств. При загрузке до 1000 единиц транспорта до 1000 показатель должен составлять 10 люксов.
- Категория В – улицы и дороги местного значения в городах, самая многочисленная группа. Если плотность транспортного потока свыше 500 автомобилей, то норма составляет 6 лк. Для проезжих частей, на которых ездит до 500 авто в час или намного меньше достаточно горизонтальной освещенности в 4 люкса.
Пожарная безопасность в садоводческих товариществах
Ответственность за соблюдение пожарной безопасности на территории товариществ и кооперативов, в зданиях и сооружениях общественного пользования возлагается на их председателей, а на участках с находящимися на них постройками — на членов товариществ, ДСК и владельцев дач.
Следить за исправностью дорог на территории товариществ и ДСК, своевременно производить очистку от снега основных проездов и переулков, а также подъездов к пожарным водоемам и гидрантам. Обеспечить подъезды к зданиям, сооружениям и водоисточникам свободными и в исправном состоянии. Не допускать загромождения основных проездов, переулков и проезжей части дорог.
06 Авг 2020 consurist 1762
Поделитесь записью
- Похожие записи
- Как получить бесплатные обеды в школе
- Написать заявление на судебных приставов за бездействие
- Если не приходит налог на автомобиль
- Освобождение от уплаты судебных расходов гпк
Какое должно быть расстояние между фонарными столбами?
Деревянные конструкции первыми использовались при установке уличного освещения. Обычно для этих целей выбирали сосновые породы деревьев. Они характеризуются малым весом, вследствие чего удобны в транспортировке и установке. Монтаж осуществляется без использования специальной техники.
Несмотря на подверженность к воздействию ветров и низких температур, деревянные столбы устойчивы к высокой влажности почвы. Дерево характеризуется высокими изоляционными свойствами, благодаря которым пешеходы защищены от поражения электрическим током. Кроме этого, лишнее электричества уходит в грунт, что важно для экономии средств.
Конструкции из бетона широко распространены на территории РФ. Для их производства важным фактором является качество бетона и способ изготовления. Такие изделия отличаются низкой стоимостью, а также длительным сроком эксплуатации (до 50 лет), им не нужен особый уход.
Зачастую такие конструкции производят из цинка, стали или алюминия. Металлические изделия появились не так давно, но уже приобрели популярность. Они обладают рядом преимуществ: выглядят ярко и привлекательно, удобны в доставке и монтаже из-за малых объемов и легкости.
К недостаткам можно отнести высокую стоимость, по сравнению с оборудованием из других материалов, а также необходимость регулярного окрашивания изделий, чтобы избежать появления ржавчины.
Расстояние между фонарями уличного освещения гост
Расстояние между фонарными столбами в городе и любом другом месте именуется пролетом. Его величину регламентируют специализированные документы: СНиП и ГОСТ. В них четко прописываются величины пролета для разной местности, в том числе городской, сельской или частной территории. При расчете пролетов учитывается специфика опор, состоящих из двух частей:
- Источника света. Осветительный прибор располагается, как правило, наверху опоры. Мощность источника подбирается с учетом местности, где он будет располагаться. Так, для автодорог требуются светильники большой мощности, а в парковых зонах могут устанавливаться менее мощные модели.
- Опора. Его главная характеристика – высота. Также важно учитывать, что опоры освещения одновременно могут выступать и опорами для ЛЭП (линии электропередач).
В условиях города чаще устанавливают опоры высотой 9 м, поскольку эта величина наиболее оптимальна в отношении удобства обслуживания.
Вспомогательные факторы
Во время монтажа осветительных опор следует учитывать не только расстояние между соседними опорами, но и дистанцию до объектов архитектурного и дорожного назначения по всей улице
Поэтому следует обращать внимание на прописанные требования перед тем, как планировать размещение фонарных столбов. К этим нормативам относятся следующие факторы:
- Во время установки освещения вдоль магистральных дорог дистанция от столба до бордюра должно быть не менее одного метра. Для всех остальных трасс этот параметр составляет 50 см. Разрешается устанавливать опоры на разделяющей полосе при ее ширине не меньше 5 метров.
- При отсутствии бордюра допустимо не менее 1,75 м от столба до дороги.
- По автомобильным трассам, на которых не ездят крупногабаритные машины, допустима дистанция в 30 см.
- При подводке электрокабеля к фонарям посредством воздушных ЛЭП требуется промежуток от столбов до балконов не менее одного метра.
Какое должно быть расстояние между фонарными столбами
Для начала нужно уточнить, что дистанция между двумя ближайшими столбами называется пролетом. Для контроля этих расстояний существуют определенные нормы и требования, которые указаны в СНиП и ГОСТ.
Выбрать, какое расстояние будет между опорами уличного освещения в городской черте, в деревенской местности или на частной территории иногда бывает затруднительно. Однако для каждого случая есть четкие пункты, прописанные в СНиП. Их реализация может также быть разной. При соблюдении правил, указанных в регламентирующей документации, дистанция между опорами освещения должна рассчитываться исходя из следующих параметров:
- необходимый уровень освещенности для определенной территории, где требуется установка фонарей. Для городской местности и деревни эти параметры будут существенно различаться;
- количество установленных светильников на столбе;
- мощность и тип осветительного прибора;
- высота установки фонарей на опорах;
- вид используемых в светильниках ламп, они могут быть светодиодными, накаливания, люминесцентными и т. д.
При монтаже столбов под освещение нужно знать не только дистанцию между соседними опорами, но и то, сколько метров должно быть до элементов дорожного и архитектурного значения по всей протяженности улиц, дорожного покрытия и площадей. Поэтому также необходимо учитывать прописанные нормы в регламентирующей документации перед началом планирования размещения осветительных столбов. К этим нормам можно отнести следующие нюансы:
- При установке столбов вдоль дорог магистрального значения расстояние от столба до бордюра не должно быть меньше 1 метра. Для всех остальных дорог эта норма составляет 0,5 метра. Разрешена установка осветительных опор по разделительной полосе, ширина которой не менее 5 метров.
- В тех случаях, когда вдоль дороги отсутствует бордюр, дистанция должна составлять не менее 1,75 метра от опоры до дорожного покрытия.
- Вдоль автомобильных дорог, на которых отсутствует движение крупногабаритных автомобилей, расстояние может составлять 0,3 метра.
- При подводке электрического кабеля к светильникам с помощью воздушной ЛЭП дистанция от столбов до балконов и окон жилых домов не должна быть менее 1 метра.
Перед началом установки фонарных столбов требуется провести все необходимые расчеты и замеры, а именно:
- наиболее приемлемая расстановка опор со светильниками с учетом дистанции их отдаления от близлежащих конструкций и объектов непосредственно каждой единицы линии освещения;
- длина будущего пролета, рассчитанная от одного столба к другому.
В первом случае изменить расстояние расположения монтируемых опор не удастся, так как их установка выполняется без отклонений от установленных норм. А вот с определением длины пролетов возникают серьезные трудности, они могут немного смещаться на несколько метров. Это связано со следующими нюансами:
- численность монтируемых светильников, размещенных на столбе;
- мощность конкретно каждого осветительного прибора;
- высота, на которой будут устанавливаться светильники.
При правильном определении интервалов между столбами можно получить:
- уменьшение аварийных ситуаций на автомобильных дорогах и безопасность перемещения пешеходов по тротуарам;
- качественное освещение в ночное время суток;
- отличную иллюминацию парков и площадей;
- уменьшение уровня преступности.
Знание существующих требований по расстояниям между осветительными опорами может помочь проконтролировать монтажные работы на своем дачном участке либо при самостоятельных работах по установке фонарных столбов.
Какое расстояние между столбами освещения?
Создание комфортных условий, а также освещения территории – основная задача каждого владельца недвижимости. В этой связи знание такого показателя, как расстояние между столбами освещения, позволяет грамотно и с требуемой экономией обеспечить оптимальные условия подъезда и прохода к дому. Однако при реализации подобного проекта необходимо учитывать ряд особенностей, связанных с соблюдением расстояний между фонарями.
Согласно требованиям СНиП и ГОСТа дистанцию между соседними опорами принято называть пролетом. Если планируется устанавливать столбы освещения вдоль дорог, то этот показатель в зависимости от мест расположения фонарей необходимо устанавливать на основе следующих параметров:
- требуемого уровня света;
- числа, типа и мощности фонарей, установленных на одной мачте;
- необходимой высоты.
Какое расстояние должно быть между электрическими столбами в сельской местности? У меня столб крайний, стоит посреди двора в аварийном состоянии, от прежнего на 34м(тот тоже в аварийном состоянии). Хочу перенести его как минимум на 50м. Возможно ли это? Утвержденного , стандартного расстояния между электрическими столбами в сельской местности нет.Оно колеблется в пределах от 25 до 60 метров. В каждом конкретном случае, для каждого населенного пункта оно рассчитывается по утвержденным правилам и поэтому параметры (ВЛ) электропередач, расстояние между опорами напрямую зависят от номинального напряжения в линии,(количества подвешенных в конкретной точке воздушной линии проводов), климатических условий местности и технико-экономических требований потребителя. Для общих случаев допустимое расстояние от низшей точки электрического провода (при его максимальном провисе), в населенной местности составляет6-8 метров. Максимальное расстояние сельского дома до ближайшей опоры не должно превышать 25 метров, в противном случае необходимо устанавливать промежуточные опоры. В Вашем случае Вы являетесь конечным потребителем, к вам подведено всего два провода-фаза +ноль, вполне реально вы можете перенести свою опору на расстояние до 50 метров, главное соблюсти минимальный провис нижнего провода от земли-не менее 5 метров,.и конечно расстояние подключения к самому дому-не менее 25 метров.
Добавлено: 18.10.2012 11:24
Обсуждение вопроса на форуме:
Точные расчеты расстояний и установка фонарных столбов – не прихоть законодателя, а выверенные показатели, выявленные на основе опыта строителей. Правильное вычисление этого значения как от объектов, так и между столбами освещения позволяет:
- сократить число аварий;
- обеспечить безопасность передвижения в пешеходных зонах;
- создать благоприятные условия освещенности в ночное время;
- снизить уровень преступности.
Основной фактор в определении по СНиПу расстояния между опорами освещения – формирование пересекающихся осветительных конусов. С учетом этого при расчете необходимо брать во внимание следующие параметры:
- требуемая освещенность в районе, где будет произведен монтаж (центр или окраина города, дача или деревня);
- мощность и тип источников света, а также их количество;
- вид устанавливаемых линз на светодиодных матрицах;
- высоту расположения источника освещения на опоре.
При электромонтаже используются самонесущие изолированные провода (СИП). Условно можно поделить провод СИП на две категории: магистральные провода и провода отпайки. Для подвода линии к дому потребителя используют отпаечный тип проводов — это СИП-4.
Подключение электричества от столба осуществляется не непосредственно к точке подключения (вводу дома). На опоре, или на трубостойке рядом с опорой, согласно электрической схеме, устанавливается счетчик учета электроэнергии, точнее, электрический щит уличного исполнения со счетчиком и автоматом защиты. От этой точки уже протягивается линия питания к дому.
Непосредственно электромонтажные работы проводится быстро, для специалистов строительной компании такая работа не представляет проблемы. Работы выполняются в строгом соответствии проекту электроснабжения. После монтажа спуска линии от магистрали к счетчику осуществляется подвод электричества к дому с подключением внутренней сети, который по желанию заказчика может быть выполнен проводом над землей или подземным кабелем. Если же электричество подводится к участку, на котором нет зданий, на подключении линии к счетчику работы заканчиваются. Выполнить монтаж внутренних сетей, с установкой дополнительных распределительных щитков, собственник вправе сделать самостоятельно.
Таким образом, подключение электричества от столба – процесс многоэтапный, требующий знания многих нюансов. Поэтому работы стоит доверять профессионалам, которые могут обеспечить грамотное выполнение всех этапов. К тому же услуги специализированных компаний не стоят слишком дорого, и экономить на качественном подключении нет смысла.
Самостоятельно подключение проводить не рекомендуется, даже если на руках есть полный пакет нужных документов и не требуется установка дополнительных опор. Работа с электрическими сетями должна выполняться квалифицированными специалистами, самостоятельное подключение чревато ошибками, которые могут привести к аварийным ситуациям разных масштабов, а последствии – к штрафам и возможному отключению от линии, за нарушение правил.
Существует среднее значение пролета между фонарями, которое находится в пределах 35-45 м. Максимально этот параметр может достигать 65 м. При расчете обязательно принимают во внимание требования к средней горизонтальной освещенности дорожного покрытия. Она измеряется в люксах (лк) и определяется несколькими параметрами:
- загруженностью трассы – наибольшей интенсивностью движения в обоих направлениях;
- категорией объекта по освещению;
- типом автомобильной дороги.
Согласно требованиям СНиП и ГОСТа дистанцию между соседними опорами принято называть пролетом. Если планируется устанавливать столбы освещения вдоль дорог, то этот показатель в зависимости от мест расположения фонарей необходимо устанавливать на основе следующих параметров:
- требуемого уровня света;
- числа, типа и мощности фонарей, установленных на одной мачте;
- необходимой высоты.
Строительство линии, модернизация или реконструкция, в связи с которыми возникает необходимость устройства участков с добавочными опорами, производятся только с разрешения, выданного застройщику или заказчику соответствующим департаментом.
- При необходимости установки новой линии, застройщик должен ещё обосновать целесообразность такого решения перед использованием других решений, когда, допустим, может быть добавлена вторая цепь, или первая переоборудована под более высокое напряжение.
Расстояние между опорами ЛЭП: столбы линий электропередачи 10 кВ, 110 кВ и 35 кВ
Правильное определение пролета между осветительными опорами позволит добиться:
- создания полноценного светового обеспечения на всем участке дорожного полотна;
- качественной подсветки тротуаров, скверов и парков;
- создания условий для безопасного перемещения по дорогам транспортных средств, а также людей по тротуарам и пешеходным переходам;
При установке фонарных столбов, осветительных опор в городе, вдоль дороги, расстояние между опоры наружного освещения города определяется исходя из количества осветительных фонарей установленных на опоре, их мощности и высоты установки светильника над дорогой. Расстояние между осветительными столбами железобетонными при установке фонарных столбов вдоль дорог определяется по этой же таблице. Расчет расстояния между опорами освещения выполнен на основании норм освещенности дорог. Данный расчет позволяет ответить на вопросы: “Сколько метров между фонарными столбами освещения?”, “Какое расстояние между фонарными столбами?”, “Какой пролет между столбами освещения?”. Отношение шага светильников к высоте их подвеса на улицах и дорогах всех категорий должно быть не более 5:1 при одностороннем, осевом и прямоугольном размещении светильников и не более 7:1 при шахматной схеме размещения. В таблице даны максимальные расстояния между опорами освещения с учетом требуемой освещенности дорожного полотна.
Количество и тип светильника, на одной опоре |
Высота установки светильника, метр |
Расстояние между опорами освещения, м |
Тип осветительной лампы мощность, Вт |
Установленная мощность освещения на 1 км, кВт |
---|---|---|---|---|
4 Х ЖКУ 50-400-001 | 20 (ВМО20, ОГКС 20) | 65 | ДНаТ 400 | 30 |
1 Х ЖКУ 30-250-001 | 12 | 36 | ДНаТ 250 | 16,5 |
1 Х ЖКУ 40-250-001 | 12 | 36 | ДНаТ 250 | 16,5 |
1 Х ЖКУ 50-250-001 | 12 | 36 | ДНаТ 250 | 16,5 |
2 Х ЖКУ 40-250-001 | 12 | 31 | ДНаТ 250 | 19,5 |
2 Х ЖКУ 50-150-001 | 11,3 | 35 | ДНаТ 150 | 10 |
1 Х ЖКУ 30-250-001 | 12 | 39 | ДНаТ 250 | 15,5 |
1 Х ЖКУ 40-250-001 | 12 | 33 | ДНаТ 250 | 18 |
1 Х ЖКУ 50-250-001 | 12 | 45 | ДНаТ 250 | 13,5 |
1 Х ЖКУ 40-250-001 | 12 | 36 | ДНаТ 250 | 8 |
1 Х ЖКУ 30-150-001 | 12 | 39 | ДНаТ 150 | 9 |
1 Х ЖКУ 40-250-001 | 12 | 39 | ДНаТ 250 | 15,5 |