Что такое особо ценное имущество бюджетного 2024 гучреждения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое особо ценное имущество бюджетного 2024 гучреждения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В учреждениях обоего вида имущество не является собственностью некоммерческой организации, а передано на ответственное управление. Порядок распоряжения имущества аналогичен. Организации не имеют права распоряжаться особо ценным имуществом без согласования с учредителем. Стоимостные параметры отнесения имущества к особо ценному совпадают.

Рубрика «Вопросы и ответы»

Вопрос №1. Кто в учреждениях определяет отнесение имущества к ОЦДИ по перечню, установленному органом управления?

В учреждении избираются постоянно действующие комиссии. Утверждение состава и срока действия полномочий осуществляется приказом руководителя. В обязанности комиссии входит проведение инвентаризаций, переоценок и списания ОЦДИ.

Вопрос №2. Можно ли принять на учет имущество в частичной стоимости? Оплата была произведена частично за счет средств, поступивших от ведения деятельности.

Поставить частично на учет нельзя. Имущество представляет собой единый инвентарный объект, постановка на учет которого производится в полном объеме.

Вопрос №3. Имеет ли право учреждение самостоятельно определить перечень особо ценного имущества, если утвержденный учредителем список отсутствует?

Нет, самостоятельное распоряжение имуществом, включая определение категории учреждением не допускается. Кроме утверждения перечня ОЦДИ учредитель должен довести приказ до организации.

Для чего производится списание ОС?

Основные технические средства, числящиеся на основном балансе предприятия, облагаются налогами на имущество. Если техническое средство реально устарело, оно не может приносить определенный доход учреждению, а дальнейшее восстановление по каким-либо причинам невозможно, то лучше произвести его списание баланса с целью прекращения оплаты обязательных налогов.

В некоторых учреждениях с целью принятия окончательного решения о списании имущество направляются в Росимущество, эта организация признана официальным собственником в отношении технических средств, находящихся в федеральной собственности. Если цена объекта ОС не превышает показатель в 3000 р., то учреждению не требуется согласование о списании с органом Росимущества. Если стоимость списываемого объекта находится в пределах о т 3000 до 200 тыс.р., то без согласования тут не обойтись.

Ознакомиться с основами учета списания основных средств можно в видеоролике.

Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества

Особо ценное движимое имущество (ОЦДИ) учитывается обособленно от других фондов. На приобретение, использование, отчуждение имущества, полученного за счет финансирования, требуется согласование с учредительным органом.

Признание имущества особо ценным осуществляется приказом, изданным учредителем организации. Документ включает перечень активов ОЦДИ и их стоимостную оценку. Отнесение осуществляется в соответствии с параметрами, установленными ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказами по министерствам. Стоимостная оценка стоимости имущества указана в таблице.

Уровень бюджета принадлежности организации Стоимость (тысяч рублей)
Бюджетные учреждения федерального уровня принадлежности 200 – 500
Региональные бюджетные учреждения 50 — 500
Муниципальные учреждения 50 — 200
Для учреждений бюджетов всех уровней Имущество, без использования которого затрудняется деятельность

В состав имущества включаются активы, поступившие централизовано при создании учреждения или в процессе ведения деятельности, а также приобретенное за средства, утвержденные сметой по статье для данного вида расходов.

Нормативное регулирование: новые условия

В 2010 году был принят новый федеральный закон, опубликованный 3 ноября под номером 174 и посвященный автономным учреждениям. В нем также раскрывается понятие особо ценного имущества, рассматриваются особенности взаимодействия с ним.

Из 174-го закона следует, что у автономного предприятия нет права на свое усмотрение распоряжаться недвижимостью или имуществом, включенным в перечень особо ценного, а придется сперва оформить согласование с учредителем, по чьей инициативе за учреждением закреплены позиции. Здесь дополнительно прописано, что имущество, оказавшееся у автономного предприятия не в рамках закрепления за ним позиций, находится в свободном пользовании этого юридического лица и сделки с ним не требуют специального согласования.

С 2022 года в Инструкции № 191н произойдут изменения

Увеличение кадастровой стоимости земли отражайте по кредиту счета 0.401.10.176, уменьшение — по дебету этого счета. Метод «красное сторно» не применяйте.

Раздел земельного участка отражайте проводками по счету 0.401.10.172 аналогично тому, как отражается разукомплектация основного средства. По этому же счету уполномоченные органы отражают прием в состав казны земельного участка после разграничения права собственности на него.

Читайте также:  Нужно ли согласие супруга на покупку недвижимости в 2024 за наличку

Операции с межбюджетными трансфертами, субсидиями бюджетным и автономным учреждениям отражайте проводками, которые Минфин привел в системных Письмах от 15 января и от 4 февраля 2020 г. Эти корреспонденции закрепили в инструкциях к планам счетов.

По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.

Для получателей целевых межбюджетных трансфертов дополнительно изменили счет, на котором формируются остатки по неиспользованным средствам прошлого года к возврату. Такие суммы надо отражать на счете 0.303.05.000, а не на счете 0.205.00.000. Отметим, аналогичный порядок применяют бюджетные и автономные учреждения при отражении остатков прошлогодних субсидий к возврату.

Если по одной смете создаете комплекс объектов нефинансовых активов, отражайте разукомплектацию вложений внутренним перемещением по дебету и кредиту счета 0.106.00.000.

При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0.111.40.000, 0.205.20.000, 0.302.20.000, 0.401.40.000, 0.401.50.000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».

Восстановление убытка от обесценения нефинансовых активов отражайте по дебету счета 0.114.00.000 и кредиту счета 0.401.20.274.

Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.

Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.

Аналитический учет по счетам 206.00, 208.00 и 302.00 ведите в том числе по учетным номерам денежных обязательств (при их наличии).

Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.

В номерах счетов 0.304.66.000 и 0.304.76.000 указывайте код КОСГУ, исходя из типа вашего учреждения: казенные приводят коды 731 и 831, бюджетные и автономные — коды 732 и 832 КОСГУ. Отметим, аналогичный порядок действует для счетов 0.304.86.000 и 0.304.96.000.

Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2021 г.

Приобретенные права пользования принимайте к учету по дебету счета 0.111.60.000 и кредиту счета 0.302.26.730 (0.106.60.000).

Амортизацию начисляйте по дебету счета 0.401.20.226 (0.109.00.000) и кредиту счета 0.104.60.000. Прекращение прав пользования отражайте по дебету счетов 0.104.60.000, 0.114.60.000 и кредиту счета 0.111.60.000.

В основном коррективы связаны со вступлением в силу новых стандартов.

Например, при учете по стандарту «Нематериальные активы» по счетам 102.00, 104.00, 106.00, 114.00 применяйте единые аналитические коды видов синтетических счетов:

  • N — научные исследования (научно-исследовательские разработки);
  • R — опытно-конструкторские и технологические разработки;
  • I — программное обеспечение и базы данных;
  • D — иные объекты интеллектуальной собственности.

Собственные аналитические коды можно предусмотреть по согласованию с учредителем только для объектов из группы D.

Операции с нематериальными активами, которые получили по лицензионному договору, учитывайте на счетах 111.60, 106.60 и 104.60. Аналитические коды видов те же: N, R, I, D. Забалансовый счет 01 для учета таких объектов больше не используйте.

На счете 114.60 учитывайте обесценение прав пользования нематериальными активами. Сейчас на нем отражается обесценение непроизведенных активов, но с нового года для этих целей предусмотрен счет 114.70.

Ввели и другие счета, например, для испр��вления ошибок прошлых лет, выявленных контролерами:

  • 304.66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 304.76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».
Читайте также:  Как вернуть НДС с покупки автомобиля физ лицу в России

Счета 304.84 и 304.94 для исправления ошибок прошлых лет по внутриведомственным расчетам исключены.

В Инструкции с 2020 г. предусмотрели счет 106.50 для учета вложений в имущество казны. В Единый план счетов его ввели только с 2021 г. По плану счетов № 162н дата начала применения счета также приходится на следующий год. Таким образом, внедрить новшество надо с 2021 г.

Уточнили правила составления кассовой книги. Если вы ведете и храните ее в электронном виде с квалифицированной ЭП, одновременно применяйте новую электронную форму журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. 0504093).

Особо ценное движимое имущество (Сильвестрова Т

— для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. до 200 тыс. руб. либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

Исходя из вышеперечисленных норм законодательства, а также норм Инструкций N N 162н , 174н , Постановления N 538 и др. классификация движимого имущества на особо ценное и иное существует только в отношении бюджетных и автономных учреждений. У казенного учреждения особо ценного движимого имущества нет. Все действия, совершаемые казенным учреждением с имуществом, согласовываются с учредителем. Следовательно, учреждение при смене статуса (при переходе из бюджетного в казенное) все имущество, числящееся у него по коду вида деятельности 1, продолжает учитывать по этому коду вида деятельности.

Особо ценное имущество в бюджетном учреждении

В 1С карточка Основного средства относящегося к особо ценному имуществу будет выглядеть так: Принятие основного средства к учету и сам учет будет происходить обычным для ОС способом, однако, необходимо с помощью документа Операция(бухгалтерская) учесть данное имущество на счете 210.06.

РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда. Руководствуясь нормами Постановления N 538, федеральные органы исполнительной власти в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении этих органов, устанавливают виды особо ценного движимого имущества.
Так, Виды ценного движимого имущества в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении МЧС, утверждены Приказом МЧС России от 30.12.2022 N 701 (далее — Приказ N 701), Виды особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений Минобороны утверждены Приказом Министра обороны РФ от 24.12.2022 N 1912 (далее — Приказ N 1912).

Выделяем и учитываем особо ценное движимое имущество

В рамках перехода бюджетными учреждениями на ведение бухгал­терского учета в соответствии с Инструкцией № 174н одним из необ­ходимых мероприятий является составление перечня особо ценного движимого имущества и организация обособленного учета этого имущества. Расскажем, как это сделать правильно.

Определение для конкретного учреждения, группы учреждений сверх общего перечня видов особо ценного движимого имущества от­дельных видов или даже отдельных объектов, которые могут быть опре­делены как особо ценные, без кото­рых исполнение учреждением своих уставных функций будет невозмож­но или затруднено.

Если учреждение изме­нило тип на бюджетное и получило утвержденный перечень особо цен­ного движимого имущества еще 1 июля 2011 г., а переход на новый способ финансового обеспечения будет только с 1 января 2012 г., пере­чень особо ценного движимого иму­щества по состоянию на 1 января 2012 г. необходимо актуализировать.

Критерии, определяющие отнесение движимого имущества к особо ценному, зависят только от его балансовой стоимости и функционального назначе­ния и не связаны ни с типом имущества (основное средство, материальные запасы), ни с порядком его учета (на балансовых счетах, на забалансовых счетах). Иными словами, особо ценное движимое имущество может быть и в категории материальных запасов, и учитываться на забалансовых счетах. Об этом надо помнить учреждениям при подготовке перечней имущества для утверждения.

Перечень особо ценного имущества

174-й ФЗ регламентирует, каким образом могут составляться перечни имущества, операции с которым требуют согласования с учредителями. К примеру, госорганы, являющиеся учредителями автономных предприятий, имеют все права по формированию таких перечней и включают в них позиции, числящиеся в федеральном бюджете.

Ведение перечня особо ценного движимого имущества осуществляется бюджетным учреждением на основании сведений бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).

Читайте также:  Какие подарки подарит государство на свадьбу на день шахтёра в 2024 году

В соответствии с последними нововведениями в законодательство на правилах договора аренды недвижимость может передаваться лишь в случае одобрения сделки Росимуществом, в чей адрес направляют проект документации. В ряде случаев это не требуется: когда решение принимают предприятия, подчиненные Росморречфлоту, Минобороны. На особом положении находятся юрлица Управления делами Президента.

Для федеральных автономных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных учреждений в интервале от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;

  • насколько четко и достоверно была сформулирована информация в заявлении и прилагаемых бумагах;
  • насколько была обоснована целесообразность распоряжения конкретным имуществом и насколько это может положительно сказаться на деятельности учреждения;
  • соответствие соглашения на распоряжение действующему законодательству;
  • в результате распоряжения не должно наблюдаться отрицательных последствий.

Порядок определения принадлежности имущества

 Нет ---------------------------------------------------¬
-----+1. Поступившее имущество закреплено за учреждением¦
¦ ¦собственником или приобретено за счет его целевых ¦
¦ ¦средств? ¦
¦ L-------------------------T-------------------------
¦ ¦/ Да
¦ --------------------------+------------------------¬ Да
¦ ¦2. Поступившее имущество является недвижимым? +-----------¬
¦ L-------------------------T------------------------- ¦
¦ ¦/ Нет ¦
¦ --------------------------+------------------------¬ Да ¦
¦ ¦3. Стоимость поступившего имущества превышает +-------¬ ¦
¦ ¦предел, установленный учредителем? ¦ ¦ ¦
¦ L-------------------------T------------------------- ¦/ ¦/
¦ ¦/ Нет ---+---+-----¬
¦ --------------------------+------------------------¬ Да ¦Особо ценное¦
¦ ¦4. Поступившее имущество относится к имуществу, +--->¦ имущество ¦
¦ ¦без которого, по мнению учредителя, осуществление ¦ L--T---T------
¦ ¦деятельности учреждения будет существенно ¦ /¦ /¦
¦ ¦затруднено? ¦ ¦ ¦
¦ L-------------------------T------------------------- ¦ ¦
¦ ¦/ Нет ¦ ¦
¦ --------------------------+------------------------¬ Да ¦ ¦
¦ ¦5. Поступившее имущество относится к виду +-------- ¦
¦ ¦имущества, напрямую отнесенному учредителем ¦ ¦
¦ ¦к особо ценному? ¦ ¦
¦ L-------------------------T------------------------- ¦
¦ ¦/ Нет ¦
¦ --------------------------+------------------------¬ Да ¦
¦ ¦6. Поступившее имущество подлежит отчуждению +------------
¦ ¦в специальном порядке? ¦
¦ L-------------------------T-------------------------
¦ ¦/ Нет
¦ --------------------------+------------------------¬
L--->¦ Не особо ценное имущество ¦
L---------------------------------------------------

Заключение. Если недвижимое имущество закрепляется за учреждением или приобретается за счет средств, выделенных на его приобретение, то данное имущество автоматически приобретает статус особо ценного имущества и какого-либо дополнительного подтверждения того, что это имущество является особо ценным, учреждение от учредителя получать не обязано.

Перечень особо ценного имущества

Таким имуществом считается движимое имущество, которое значительно облегчает уставную деятельность организаций. Например, ценные бумаги являются имуществом особой ценности. Перечень имущественной собственности, которая входит в представляет особую ценность, прописан Постановлением №538-26.07.2010 г. Правительства России (далее в статье – ПП РФ №538).

Бюджетная организация согласно требованиям ГК РФ (статья №298) не имеет права без предварительного согласия владельца распоряжаться его имуществом, закрепленным за организацией, также купленным имуществом за деньги собственника. На прочую имущественную собственность, которая находится в оперативном управлении бюджетной организации, она имеет право принимать самостоятельные решения, если законодательством не предопределены прочие требования. Какое имущество считается особо ценным имуществом, от какой суммы в 2020 году.

Особоценные Основные Средства Стоимость В 2022 Году В Бюджетных Учреждениях

В рамках перехода бюджетными учреждениями на ведение бухгал­терского учета в соответствии с Инструкцией № 174н одним из необ­ходимых мероприятий является составление перечня особо ценного движимого имущества и организация обособленного учета этого имущества.
Консультации по вопросам 1С и бухгалтерии. Полное или частичное использование материалов без согласия автора и прямой индексируемой гиперссылки на сайт www.24Консультация.рф запрещено.

Если имущество признано федеральным, то правила проведения списания регулируются федеральными органами муниципальной власти, перед которым организация в ответе. Для таких БУ (бюджетных учреждений), осуществляющих управление федеральным имуществом, регулирующей базой считается Положение №834 об особенностях списания федерального имущества, введенное в действие 14.10.2022.

Сравнение учета в бюджетном и автономном учреждении

В учреждениях обоего вида имущество не является собственностью некоммерческой организации, а передано на ответственное управление. Порядок распоряжения имущества аналогичен. Организации не имеют права распоряжаться особо ценным имуществом без согласования с учредителем. Стоимостные параметры отнесения имущества к особо ценному совпадают.

Отличие состоит в ответственности по обязательствам. Автономные учреждения не отвечает по долгам имуществом, приобретенным за счет внебюджетных поступлений, бюджетные учреждения обязаны отвечать особо ценным имуществом, полученным от ведения деятельности.

Разница в учете ОЦДИ состоит в лицах, составляющих перечни имущества. В бюджетных учреждениях определением списка имущества занимается учредитель, в автономных учреждениях – только в организациях федерального уровня. На остальных уровнях бюджета перечень имущества составляют органы исполнительной власти.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *