Внесение в реестр Росавтодор
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Внесение в реестр Росавтодор». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Получить уведомление необходимо для того, чтобы подать паспорт обеспечения транспортной безопасности в Ространснадзор для получения специального разрешения на перевозку особо опасных грузов (без уведомления о принятии паспорта ТБ подача документов невозможна, а значит, невозможна перевозка особо опасных грузов), а так же если Ваша специализация – перевозка пассажиров по заказам или на основании лицензии по маршрутам, внесение в реестр ТС также необходимо.
Какие штрафы за отсутствие?
Отсутствие уведомления о категорировании транспорта сулит владельцу административный штраф в размере от 3 до 100 тыс рублей; согласно ст. 11.15.1. КоАП РФ;
За повторное нарушение от 30 до 200 тыс рублей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность за нарушение указанной статьи как юридические лица – т. е. им грозит максимально-возможный штраф.
КАТЕГОРИРОВАНИЕ – ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. ОБРАЩАЙТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ!
Доверенность на грузовые перевозки
Уважаемые клиенты! В связи окончанием летнего сезона автоперевозок по маршруту Архангельск – Нарьян-Мар.
Хотите узнать, как повлияла пандемия на стоимость перевозок, будут ли в этом году расти тарифы, и каково.
Уважаемые клиенты! С 1 сентября представительство ТК GTD в г. Братск на ул. Южная 8А, стр.3 работает.
Уважаемые клиенты! Тариф “Шина” от транспортной компании GTD – это отличная.
Уважаемые клиенты! Дополнительный терминал ТК GTD в Минске, находящийся по адресу ул. Промышленная.
Поздравляем с дальнобойщика! Этот праздник отмечают в последнюю субботу месяца. В этом году.
Уважаемые клиенты! С 30 августа дополнительный терминал ТК GTD в г. Омск на ул. Новороссийская, 2.
Уважаемые клиенты! 30 августа, в связи с празднованием Дня Республики, некоторые представительства ТК.
Уважаемые клиенты! 30 августа, в связи с празднованием Дня Конституции, во всех представительствах ТК.
Какие ТС подлежат категорированию?
В первую очередь обратимся к статье 1 закона «О транспортной безопасности», в которой расшифровываются основные понятия. В том числе и понятие транспортное средство:
11) транспортные средства — устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:
а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение, выдаваемое в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 13 статьи 11 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Таким образом, категорированию подлежат 3 группы транспортных средств:
- используемые для регулярных перевозок (общественный транспорт);
- используемые для перевозок по заказу;
- используемые для перевозки опасных грузов.
Когда внесение в реестр не обязательно?
Согласно установленным требованиям, не все ТС необходимо вносить в Единый реестр. Под действующий Федеральный закон не попадают:
- прицепы и полуприцепы, транспортируемые грузы повышенного класса опасности;
- автомобили категории М1, специализирующиеся на заказных перевозках;
- автомобили, осуществляющие транспортировку при предоставлении ритуальных услуг;
- автомобили категории М2 и М3, которые развозят людей к дому или к месту обучения, бесплатно.
Все остальные автомобили подлежат обязательной регистрации в Едином реестре. Для внесения в реестр Роставтдоро транспортного средства, необходимо предоставить следующие документы:
- копию документа, которая идентифицирует перевозчика;
- копию свидетельства о регистрации транспортного средства;
- копию технического паспорта;
- договор аренды или лизинга.
Как происходит категорирование транспортных средств
За это отвечает Росавтодор. Информация о транспортных средствах должна подаваться туда организацией, которая занимается транспортной деятельностью. Требуются заверенные копии документов:
- ПТС
- DVS
- Документы, подтверждающие статус юридического лица или индивидуального предпринимателя. Например, ОГРН.
Вместе с документами отправляется сопроводительное письмо. Он готовится по специальной форме, в которую входят:
- Данные об организации-перевозчике (регистрационное свидетельство, адрес, контакты)
- Информация о транспортном средстве (тип, марка, год выпуска, VIN)
- Сведения о грузе (класс опасности)
Документы направляются в Росавтодор в электронном и бумажном виде. На их основе автомобили распределяются по категориям и оцениваются на предмет уязвимости. По истечении 15 дней Федеральное агентство обязано проинформировать владельца транспортного средства о результатах. А предприниматель должен направить копию уведомления в Ространснадзор. Это является необходимым условием для получения лицензии на эксплуатацию.
Какой транспорт не подлежит делению на категории?
Всё так же ссылаясь на действующее законодательство, можно выделить категорию транспорта , которая не подлежит делению на категории.
На сегодняшний день в Федеральном законе «О транспортной безопасности» можно найти нормативную документацию, согласно которой процедура категорирования не предусматривается для:
- Автомобильных прицепов, в том числе полуприцепов, и прицепов, назначением которых является транспортировка опасных грузов.
- Транспортные средства категории М1. Или проще говоря простые легковые автомобили и даже те, которые осуществляют заказную перевозку пассажиров, т.е. выступают в роли такси.
- Любые транспортные средства, не зависимо он категории, которые используются исключительно для осуществления заказных перевозок.
- Транспортные средства, которые обеспечивают транспортировку учащихся до учебного заведения и к месту проживания, однако в данном случае, это распространяется на транспорт с категорией М2 и М3.
Это интересно: Документы для налогового вычета при покупке квартиры в ипотеку: список бумаг, необходимых для возврата НДФЛ; куда и как их подавать для возмещения 13 процентов?
Как происходит категорирование транспортных средств
За это отвечает Росавтодор. Сведения о машинах туда должна передать организация, которая занимается грузоперевозкой. От нее требуют заверенные копии документов:
- ПТС
- СТС
- Документы, подтверждающие статус юрлица или ИП. Например, ОГРН.
Вместе с бумагами отправляется сопроводительное письмо. Оно составляется по специальной форме, в которой содержатся:
- Данные об организации-грузоперевозчике (свидетельство регистрации, адреса, контакты)
- Информация об автомобиле (тип, марка, год выпуска, VIN)
- Сведения о грузе (класс опасности)
Документы высылают в Росавтодор в электронном и бумажном виде. На их основании проводится категорирование и оценка уязвимости транспортных средств. Через 15 дней Федеральное агентство обязано сообщить собственнику машины о результатах. А предприниматель должен отправить копию уведомления в Ространснадзор. Это необходимое условие для получения лицензии на работу.
Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров Росавтодор осуществляется в рамках законодательства. Но важно помнить, что данная процедура должна осуществляться только лишь для определенных групп транспортных средств.
Перечень их также установлен на законодательном уровне, в него включено следующее:
- автомобильный транспорт;
- автобусы;
- наземный электрический;
- железнодорожный.
Следует помнить, что для каждой отдельной группы транспортных средств, категорирование которой осуществляется, требуется формировать специальный пакет документов. При этом важно учитывать именно тип транспортного средства.
Документы на категорирование могут подавать сегодня следующие лица:
- непосредственные владельцы транспортного средства;
- арендаторы транспортного средства.
Что является результатом
После проведения процедуры рассматриваемого типа оформляются специальные документы.
Результатами категорирования на сегодняшний день являются:
- решение с отображаемыми в нем результатами категорирования – представляет собой уведомление о присвоении определенной категории;
- решение о включении/не включении определенного транспортного средства в специальные дорожный реестр;
- решение по изменению категории ОТИ или ТС автомобиля – если ранее определенная категория уже была по какой-то причине присвоена.
Перечень исключений, не подлежащих категорированию
Обратимся к Приказу Минтранса №196 “Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта” от 23.07.2014.
II. Транспортные средства
Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу
Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг
Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов
Транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе
В перечень исключений входят следующие транспортные средства:
- Легковые автомобили, выполняющие перевозки пассажиров по заказу (такси).
- Транспортные средства для ритуальных услуг.
- Прицепы и полуприцепы для перевозки опасных грузов.
- Школьные автобусы.
Примечание. Грузовые автомобили категории В, которые также могут использоваться в качестве такси, в перечень исключений не попадают, т.к. они относятся к категории N1.
Какие ТС подлежат категорированию?
В первую очередь обратимся к статье 1 закона «О транспортной безопасности», в которой расшифровываются основные понятия. В том числе и понятие транспортное средство:
11) транспортные средства — устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:
а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
Таким образом, категорированию подлежат 3 группы транспортных средств:
- используемые для регулярных перевозок (общественный транспорт);
- используемые для перевозок по заказу;
- используемые для перевозки опасных грузов.
Причем в данном пункте транспортные средства не делятся на легковые автомобили, грузовики и автобусы. То есть из закона следует, что категорирование нужно в том числе и на легковые автомобили.
Обратите внимание, в приведенный выше список не попадают перевозки для собственных нужд организации. То есть если автобус возит пассажиров для собственных нужд, то на него нужно получить лицензию, но категорирование не требуется.
Кто должен проходить процедуру, а кто освобожден
Для прохождения процедуры готовить и подавать документы разрешено как владельцам транспорта, так и его арендаторам.
Но до начала сбора пакета бумаг следует изучить список тех исключений, когда категорирование проходить не требуется:
- Транспортные средства категории М 1. В эту категорию относятся ТС с числом мест для пассажиров не более 8. Микроавтобусы таких размеров иногда используются в коммерческих перевозках.
- Транспортные средства категорий М 1 и М 2. Основным исключением является использование транспорта для доставки лиц, проходящих обучение, к месту обучения (и в обратном направлении).
- ТС без учета категорий. При осуществлении перевозок пассажиров в виде заказных (нерегулярных) рейсов.
- Прицепы. В эту группу относятся прицепы для перевозки опасных грузов и иные. Известны в практике авиации прицепы для перевозки пассажиров и багажа к (от) самолетам в аэропортах.
Несмотря на кажущуюся простоту, перечень позиций для исключений следует уточнять, поскольку в список периодически вносятся поправки.
Об утверждении правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу
В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые:
Правила обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа;
Правила проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу.
Утверждены постановлением
Правительства Российской Федерации
от 24 ноября 2015 г. N 1257
Правила обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа
1. Настоящие Правила устанавливают порядок обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа (далее — информация ограниченного доступа).
2. Настоящие Правила обязательны к применению осуществляющими обращение с информацией ограниченного доступа: а) специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности (далее — специализированные организации); б) субъектами транспортной инфраструктуры; в) силами обеспечения транспортной безопасности.
3. Допуск работников субъекта транспортной инфраструктуры или специализированной организации, а также сил обеспечения транспортной безопасности к информации ограниченного доступа осуществляется на основании письменного распоряжения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, и (или) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры (группе объектов транспортной инфраструктуры), и (или) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве (группе транспортных средств), и (или) руководителя специализированной организации (далее — ответственные лица).
Железнодорожный транспорт
Правила проведения проверки субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков, застройщиков объектов транспортной инфраструктуры с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов
Согласно ФЗ № 16 от 9 февраля 2007 года.
ст. 11.1. Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности.
1. Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности:
согласно компетенции в соответствии с законодательством РФ;
в порядке, установленном Правительством РФ.
Согласно Порядку проверки СТИ, перевозчиков, застройщиков ОТИ с использованием тест-предметов и тест-объектов органами государственного контроля (надзора) во взаимодействии с уполномоченными представителями органов ФСБ и (или) МВД или уполномоченных подразделений указанных органов, утверждённому Пр. МТ № 269 от 25 сентября 2014 года.
Далее в тексте проверки СТИ, перевозчиков, застройщиков ОТИ с использованием тест-предметов и тест-объектов → проверки.
I. Общие положения
4. Плановые и внеплановые выездные проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора.
5. Плановые и внеплановые выездные проверки проводятся:
по местонахождению ОТИ;
либо фактическому местонахождению ТС.
Цель проверок – предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований , установленных в соответствии с федеральными законами и иными НПА РФ в области транспортной безопасности:
субъектами транспортной инфраструктуры;
I I. Организация проведения выездной проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов
6. Выездные проверки физических лиц, являющихся СТИ , проводятся на основании поступления в Ространснадзор обращений и заявлений граждан, в т. ч. индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
возникновения угрозы совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса;
либо совершение АНВ в деятельность транспортного комплекса, повлёкшего за собой причинение вреда:
а) жизни, здоровью людей;
б) безопасности государства;
государственному или муниципальному;
III. Проведение выездной проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов
6. В целях обеспечения координации действий группы проверяющих перед началом проверки должностными лицами Ространснадзора совместно с уполномоченными представителями ФСБ, МВД вырабатываются и согласуются основные направления проведения мероприятий проверки для выявления возможных нарушений.
17. Функция общей координации, осуществляемая в процессе проведения плановой или внеплановой выездной проверки, выполняется сотрудником Ространснадзора − руководителем группы проверяющих.
18. При проведении выездной проверки руководитель группы проверяющих отвечает за:
общее планирование мероприятий проверки;
действия проверяющих и их инструктаж;
безопасное проведение мероприятий проверки;
подготовку всех необходимых документов, включая акт проверки.
19. На предоставленные уполномоченными представителями тест-предметы необходимо наличие соответствующей документации, в т. ч. содержащей:
заключение специалиста, обладающего специальными знаниями в области взрывчатых веществ и взрывных устройств, об изготовлении макета взрывного устройства;
фотографию макета взрывного устройства;
рентгенограмму макета взрывного устройства.
20. Тест-предметы и тест-объекты, используемые при проведении проверки, непосредственно перед проведением проверки фиксируются средствами:
21. Процесс проведения мероприятия по проверке фиксируется средствами:
22. При проведении проверки должностные лица Ространснадзора и уполномоченные представители ФСБ, МВД, входящие в состав проверяющей группы, обязаны при себе иметь:
распоряжение (приказ) Ространснадзора по проведению проверки.
23. В целях обеспечения безопасного проведения проверки лицо, выявившее (обнаружившее) тест-объект и (или) тест-предмет:
незамедлительно информируется проверяющими лицами о проведении проверки;
с предъявлением служебных удостоверений.
IV. Оформление результатов выездной проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов
24. Результаты мероприятий по проверке отражаются в акте проверки.
25. К акту проверки прилагаются фотоматериалы и (или) видеоматериалы проверки.
должностными лицами Ространснадзора;
уполномоченными представителями ФСБ, МВД.
26. Акт проверки оформляется после её завершения в 2-х экземплярах. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого СТИ, перевозчика, застройщика ОТИ под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле Ространснадзора в случае:
отсутствия руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого СТИ, перевозчика, застройщика ОТИ;
отказа дать расписку об ознакомлении;
отказа в ознакомлении с актом проверки.
27. Копии акта проверки в течение 3-х рабочих дней со дня составления акта проверки направляются в ФСБ, МВД или в уполномоченные подразделения указанных органов, уполномоченные представители которых принимали участие в проверке.