Статья 100. Оформление результатов налоговой проверки
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 100. Оформление результатов налоговой проверки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На сегодняшний день нет строго установленного образца возражения на акт налоговой проверки. Работники предприятий и организаций могут составлять документ в произвольной форме, опираясь на свое представление о нем.
Рассмотрение возражений.
Возражения на акт налоговой проверки рассматриваются в следующем порядке
(см. схему ниже):
Рассмотрение материалов налоговой проверки |
|
---|---|
Проверка явки лица, в отношении которого составлен акт |
|
В случае явки лица |
В случае неявки лица |
Налоговый орган рассматривает материалы налоговой проверки (или материалы дела) и возражения лица (в случае их наличия) |
Налоговый орган устанавливает, извещено ли лицо о дате, времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки |
Основания для написания возражений
Статья 100 Налогового Кодекса РФ определяет опциональный характер возражений. Это означает, что возражения не являются обязательным условием обжалования выводов налоговой проверки, тем более что на любой стадии проверки налогоплательщик имеет право дачи письменных пояснений.
Подвергшийся контролю налогоплательщик может на свое усмотрение:
- написать возражения, дождаться принятия решения и обратиться в вышестоящий налоговый орган, а потом в суд, если решение будет принято не в пользу налогоплательщика;
- дождаться решения по акту проверки и, если решение будет неблагоприятным, обратиться в вышестоящий налоговый орган без предварительного написания возражений.
Таким образом, основаниями для написания возражений будут служить:
- несогласие с актом проверки;
- нарушения, допущенные налоговиками при проведении проверки либо при составлении акта.
Суть возражений и сроки направления
Налогоплательщик может не согласиться с выводами специалистов ИФНС, изложенных в акте проверки. Но прежде чем отправляться в суд, он обязан пройти процедуру досудебного обжалования. В первую очередь ему нужно составить возражение на акт проверки.
Возражением считается письменное обращение лица в налоговый орган, в котором оно выражает свое несогласие с актом или его отдельными положениями. При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 100 и пунктом 5 статьи 101.4 НК РФ, обжалованию подлежит информация, которая содержится в акте налоговой проверки, а также в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях.
На то, чтобы составить и представить возражение, у налогоплательщика есть месяц после получения акта проверки. Если возражение составляется в отношении дополнительных мероприятий налогового контроля, то подать его следует в течение 10 дней после окончания этих мероприятий.
На сайте ФНС есть краткая памятка для налогоплательщиков о подаче возражения на акт проверки.
Акт по результатам выездной налоговой проверки составляется в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов. Акт по результатам камеральной налоговой проверки составляется в случае выявления нарушений налогового законодательства в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.
Акт не составляется по результатам камеральной проверки, в результате которой не было найдено нарушений законодательства о налогах и сборах.
Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (или его уполномоченным представителем).
Согласно п. 5 ст. 100 НК РФ акт вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю в течение пяти дней с даты его составления. В случае если проверяемый отказывается или уклоняется от получения акта, то:
- этот факт отражается в акте налоговой проверки;
- сам акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица.
В случае отправки по почте датой вручения акта считается шестой день, считая от даты отправки заказного письма.
Возражения подаются в письменной и произвольной форме. Они могут быть поданы:
— на акт камеральной проверки в целом;
— на его отдельные части (п. 6 ст. 100 НК РФ).
Во вводной части указываются:
— дата представления возражений;
— наименование организации или Ф.И.О. физического лица;
— адрес местонахождения для организации или адрес места жительства для физического лица;
— ИНН, КПП;
— наименование налогового органа, в который представляются возражения;
— Ф.И.О. и должность налогового инспектора, который проводил камеральную проверку;
— по какой декларации (расчету) проводилась проверка (налог, период);
— даты начала и окончания проверки.
Указываются:
— возражения относительно конкретных выводов и (или) предложений;
— сумма, с взысканием которой налогоплательщик не согласен;
— аргументы обеих сторон — налогоплательщика и инспектора.
Аргументы следует высказывать кратко, четко, со ссылками на НК РФ.
Ставится подпись руководителя либо физического лица, а также представителя (при наличии). Проставляется печать (при наличии).
Обязательно ли возражать на акт налоговой проверки или может быть иногда стоит «попридержать» свои аргументы для вышестоящего налогового органа и (или) суда?
Начнем с того, что представление возражений на акт налоговой проверки – это право налогоплательщика.
Как показывает практика, если налогоплательщик не согласен с выводами налогового органа по налоговой проверке и при этом готов настойчиво отстаивать свою позицию, налоговый спор крайне редко заканчивается на стадии вынесения решения по результатам налоговой проверки. Как правило, такие налоговые споры продолжаются на стадии обжалования решения налогового органа в вышестоящий налоговый орган и далее – в суд. В связи с этим возникают вопросы по тактике и стратегии защиты: на какой стадии налогового спора налогоплательщику следует раскрывать все «карты»? Могут ли возникнуть неблагоприятные для налогоплательщика последствия, если он раскроет те или иные свои контраргументы слишком рано или, напротив, – на поздних стадиях налогового спора?
На эти вопросы нет однозначного ответа. Все зависит от конкретных обстоятельств налогового спора и от того, о каких контраргументах налогоплательщика идет речь. Но для ориентира попробуем выделить несколько ситуаций (в них мы рассматриваем контраргументы и документы, которые в принципе имеются у налогоплательщика на момент представления возражений; понятно, что если они появляются позже, то вопросы отпадают сами собой):
1. Контраргументы налогоплательщика основаны исключительно на альтернативном (отличном от позиции налогового органа) толковании норм налогового законодательства. Иными словами, налогоплательщик спорит не о вопросах факта (конкретные обстоятельства хозяйственной деятельности, события, действия, те или иные числовые либо натуральные показатели и т.д.), а о вопросах права (как толковать и применять ту или иную норму законодательства в конкретной ситуации).
Как правило, нет ничего плохого, если такие контраргументы налогоплательщик полностью раскроет уже на этапе представления возражений на акт налоговой проверки (в т.ч. со ссылкой на судебную практику, разъяснения налоговых и (или) финансовых органов, подтверждающие позицию налогоплательщика). Это сразу продемонстрирует «подкованность» и серьезность намерений налогоплательщика.
Но, нужно понимать, что если позиция налогового органа о толковании и применении налоговой нормы имеет «изъян» в анализе и исследовании самой ситуации (например, налоговый орган в ходе налоговой проверки изучил/запросил не все документы, не все объекты осмотрел или не всех лиц опросил), то, получив такие контраргументы от налогоплательщика при возражении на акт налоговой проверки, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа может принять решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п.п. 1, 6, 6.1 ст. 101 НК РФ) с целью как раз устранения этого «изъяна», а уже затем вынести итоговое решение по налоговой проверке. В таких случаях, возможно, стратегически более правильным для налогоплательщика будет не раскрывать раньше времени свои контраргументы, чтобы не подталкивать налоговый орган к исправлению «изъянов» в налоговой проверке (после вынесения решения по итогам налоговой проверки возможности налогового органа по выяснению и надлежащей фиксации дополнительных обстоятельств значительно снижаются).
В любом случае ни вышестоящий налоговый орган, ни суд не откажутся принимать такие контраргументы на последующих стадиях налогового спора.
2. При определении размера недоимки и (или) пеней, штрафов налоговый орган допустил ошибки в расчетах.
Контраргументы по этому поводу однозначно следует отразить в возражениях на акт налоговой проверки. Такие контраргументы уж точно не следует держать в «загашнике».
Но если все-таки по каким-то причинам налогоплательщик не отразил такие контраргументы в возражениях на акт налоговой проверки, ни вышестоящий налоговый орган, ни суд не откажутся принимать их на последующих стадиях налогового спора.
3. При проведении в ходе налоговой проверки тех или иных мероприятий либо при ином получении доказательств налоговым органом допущены процедурные (формальные) нарушения.
Об этом точно не стоит упоминать в возражениях на акт налоговой проверки. На этом этапе такие замечания вряд ли приведут к положительному для налогоплательщика результату, а вот «попасть» на дополнительные мероприятия налогового контроля (п.п. 1, 6, 6.1 ст. 101 НК РФ), при которых налоговый орган попытается исправить свои ошибки или подстраховать свои выводы с помощью «чисто» полученных дополнительных доказательств, – вполне возможно.
Такие замечания налогоплательщика будут значительно весомее и ценней на последующих стадиях налогового спора – при обжаловании решения налогового органа в вышестоящем налоговом органе или в суде.
4. Контраргументы налогоплательщика основаны на документах, которые налоговый орган не истребовал и налогоплательщик не предоставлял при проведении налоговой проверки.
Здесь, с одной стороны, у налогоплательщика тоже может возникнуть соблазн не «раскрываться» раньше времени, чтобы опять же не провоцировать налоговый орган на дополнительные мероприятия налогового контроля в поисках дополнительных «перевешивающих» доказательств.
Но, с другой стороны, при обжаловании решения налогового органа в вышестоящий налоговый орган с приложением таких ранее «нераскрытых» документов налогоплательщик должен будет пояснить причины, по которым было невозможно своевременное представление документов налоговому органу, решение которого обжалуется (п. 4 ст. 140 НК РФ). В противном случае вышестоящий налоговый орган может отказаться учитывать такие документы, и даже при последующем судебном обжаловании эту ситуацию не всегда можно исправить (см., например, Постановления Арбитражного суда Московского округа от 24.05.2019 № Ф05-6616/2019 по делу № А41-68623/2018, от 15.03.2018 № Ф05-1749/2018 по делу № А41-38451/2017, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.08.2016 № Ф08-5385/2016 по делу № А32-5255/2015).
Если затянуть с представлением документов еще дальше – до стадии судебного обжалования – последствия тоже неоднозначны.
По смыслу правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 № 267-О, налогоплательщик не лишен права представлять суду документы, подтверждающие правильность исчисления и уплаты налогов, независимо от того, были они исследованы и истребованы налоговым органом или нет.
Как правило, суды приобщают к делу и учитывают документы, представленные налогоплательщиком непосредственно в суд (такая позиция подтверждена, например, в Постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа от 07.02.2019 № Ф06-42404/2018 по делу № А57-24554/2017, от 06.04.2018 № Ф06-31587/2018 по делу № А12-1749/2017, Постановлениях Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.06.2018 № Ф07-4772/2018 по делу № А13-13924/2016, от 19.02.2018 № Ф07-270/2018 по делу № А26-11010/2016, Постановлении ФАС Центрального округа от 22.07.2014 по делу № А08-2808/2012).
В то же время, согласно позиции, изложенной в п. 78 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.07.2013 № 57, по общему правилу сбор и раскрытие доказательств осуществляется как налоговым органом, так и налогоплательщиком на стадии осуществления мероприятий налогового контроля и в ходе досудебного разрешения налогового спора. Т.е. представление ранее «нераскрытых» документов непосредственно в суд – это все-таки отступление от общего правила, которое налогоплательщику, возможно, придется обосновать (см., например, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19.07.2011 № 1621/11 по делу № А55-5418/2010, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 13.10.2017 № Ф06-24863/2017 по делу № А12-64195/2016, Постановления Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.02.2015 № Ф08-10908/2014 по делу № А32-42134/2013, от 23.01.2015 № Ф08-10314/2014 по делу № А53-23139/2013).
Как минимум, «запоздалое» представление документов в этой ситуации, даже если суд приобщит их к делу, может привести к тому, что независимо от результатов рассмотрения дела судебные расходы по нему применительно к ч. 1 ст. 111 АПК РФ полностью или в части будут отнесены на налогоплательщика (п. 78 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.07.2013 № 57, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28.05.2018 № Ф09-2625/18 по делу № А50-11212/2017).
То, что налоговый орган в ходе налоговой проверки не истребовал у налогоплательщика те или иные документы и поэтому налогоплательщик не раскрыл их на ранних стадиях налогового спора, – это, конечно, существенный аргумент. Но станет ли он гарантированно убедительным и, соответственно, оградит ли он налогоплательщика от изложенных выше последствий, – заранее предугадать сложно. Окончательное решение вопроса о том, принимать или не принимать дополнительные документы в ходе судебного разбирательства, в любом случае остается на усмотрение суда.
5. Контраргументы налогоплательщика основаны на документах, которые налоговый орган истребовал у налогоплательщика при проведении налоговой проверки, но по каким-то причинам налогоплательщик их не предоставил.
Такие контраргументы и обосновывающие их документы, по нашему мнению, однозначно нужно раскрывать в возражениях на акт налоговой проверки. В противном случае возникает существенный риск того, что поведение налогоплательщика будет признано недобросовестным и суд на этом основании откажет в приобщении к делу таких документов и, соответственно, не учтет основанные на них контраргументы налогоплательщика (см. изложенные выше подходы судов).
6. Отдельно отметим, что если налогоплательщик согласен по существу с выводами и результатами, изложенными в акте налоговой проверки, но считает необходимым снизить размер штрафа за выявленные налоговые правонарушения в связи с наличием смягчающих обстоятельств (ст.ст. 112, 114 НК РФ), то подавать возражения на акт налоговой проверки не нужно. В этом случае до даты рассмотрения материалов налоговой проверки налогоплательщику следует представить в налоговый орган соответствующее ходатайство. Форма такого ходатайства не утверждена, оно составляется в произвольной форме и может именоваться, например, как:
-
ходатайство об учете обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения;
или
-
ходатайство о снижении налоговой санкции за совершение налогового правонарушения.
Главное – подробно перечислить в таком ходатайстве все смягчающие обстоятельства, прямо или косвенно относящиеся к выявленным в ходе налоговой проверки правонарушениям, а при необходимости – приложить к ходатайству документы (их копии), подтверждающие смягчающие обстоятельства.
Если же налогоплательщик по каким-то эпизодам не согласен с актом налоговой проверки и подает возражения по ним, а по каким-то согласен, но считает необходимым снизить размер штрафа, то ходатайство о снижении налоговой санкции можно отразить непосредственно в возражениях на акт налоговой проверки.
Тот же самый алгоритм (отдельное ходатайство или включение в возражения) применим и к случаям, когда налогоплательщик ссылается на обстоятельства, исключающие вину в совершении налогового правонарушения (ст. 111 НК РФ).
Шаг 1: акт по результатам проверки
В соответствии со ст. 100 НК РФ акт по результатам выездной налоговой проверки оформляется в течение 2 месяцев с момента ее окончания. О том, что проверка закончена, налогоплательщик узнает, получив от налоговых инспекторов соответствующую справку. С даты ее составления представители ФНС России обязаны покинуть территорию налогоплательщика.
В отличие от справки, которая имеет в основном информационный характер и в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, акт содержит подробные выводы проверяющих, документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых. Кроме того, налоговые инспекторы указывают в акте выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, в случае если за данные нарушения законодательства о налогах и сборах предусмотрена налоговая ответственность.
Таким образом, акт — это обязательный документ о результатах проведения налоговой проверки и выдается он налогоплательщику независимо от выявленных нарушений.
Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка.
Шаг 4: апелляционная жалоба
Согласно ст. 101.2 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы.
Жалоба подается налогоплательщиком в вышестоящий налоговый орган в течение 10 рабочих дней со дня вручения решения. Если решение обжаловалось, оно может вступить в силу после принятия решения по апелляционной жалобе лицом в вышестоящем налоговом органе.
Если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, не отменит решения нижестоящего налогового органа, то последнее вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим налоговым органом.
В случае если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, изменит решение нижестоящего налогового органа, то это решение с учетом внесенных изменений вступает в силу с даты принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом.
Если решение уже вступило в силу и не было обжаловано в апелляционном порядке, то оно также может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган. В этом случае по ходатайству лица, обжалующего решение налогового органа, вышестоящий налоговый орган вправе приостановить исполнение обжалуемого решения.
Шаг 5: требование об уплате налогов
Требование об уплате налогов, пеней и штрафов на основании вступившего в силу решения о привлечении к налоговой ответственности направляется налогоплательщику в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу данного решения (п. 2 ст. 70 НК РФ).
Требование должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование, направленное организации налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, передается руководителю организации лично под расписку или направляется по почте заказным письмом. В этом случае оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Отличия возражений при различных видах налогов
При составлении возражений учитываются нормы, установленные для каждого вида налогов.
Положение | НДФЛ | НДС | Налог на прибыль |
Налоговый период для определения санкций | Год | Квартал для обычных видов деятельности | Год |
Законодательная норма НК РФ | Глава 23 | Глава 21 | Глава 25 |
Ссылка на документы от контрагентов | Основания отсутствуют, учет ведется в разрезе работников | Приводятся ссылки на документы от каждого партнера | Используются документы первичного учета от партнеров и самостоятельно сформированные – расчеты, внутренние накладные, акты, справки |
Возможные нарушения | Несвоевременность удержания, перечисления налога, ошибки предоставления вычетов | Неправомерность вычетов, занижение базы, нарушение периодов применения вычетов | Занижение базы, принятие к учету неоправданных расходов, недостоверность первичного учета |
Порядок проведения процедуры
Последовательность действий налогоплательщика, получившего результаты налоговой проверки, приведена ниже.
- Выдача акта проверки.
- Аналитическое изучение полученного документа на предмет законности руководителем, бухгалтером и юристом.
- Решение о составлении возражения.
- Его отправка в налоговые органы.
На подготовку возражения у налогоплательщика есть 10 дней при камеральной проверке или 2 месяца при выездной. Пожалуй, в этом состоят отличия данного документа относительно вида проверки.
В зависимости от того, кто осуществлял проверку, сроки подачи документа о несогласии могут различаться (ФНС, ФСС или ПФР), поэтому в каждом случае необходимо их уточнять. Документ составляется, если субъект предпринимательской деятельности не согласен:
- с актом проверки (п.6 ст.100 НК РФ);
- с фактами налоговых нарушений, обнаруженных в ходе проверки (п.5 ст.101).
Отсчёт десятидневного или двухмесячного срока производится со следующего дня после получения акта (п.2 ст.6.1 НК РФ).
Суть возражений и сроки направления
Налогоплательщик может не согласиться с выводами специалистов ИФНС, изложенных в акте проверки. Но прежде чем отправляться в суд, он обязан пройти процедуру досудебного обжалования. В первую очередь ему нужно составить возражение на акт проверки.
Возражением считается письменное обращение лица в налоговый орган, в котором оно выражает свое несогласие с актом или его отдельными положениями. При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 100 и пунктом 5 статьи 101.4 НК РФ, обжалованию подлежит информация, которая содержится в акте налоговой проверки, а также в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях.
На то, чтобы составить и представить возражение, у налогоплательщика есть месяц после получения акта проверки. Если возражение составляется в отношении дополнительных мероприятий налогового контроля, то подать его следует в течение 10 дней после окончания этих мероприятий.
На сайте ФНС есть краткая памятка для налогоплательщиков о подаче возражения на акт проверки.
Возражение подано, что дальше?
Далее должно последовать рассмотрение письменного возражения руководителем или заместителем руководителя налогового органа. На это отводится 10 дней с даты окончания срока на подачу возражений. Этот срок может быть продлен, но не более, чем на месяц.
Обратите внимание! Отсчет ведется не от даты фактической подачи возражения налогоплательщиком, а именно от даты, когда истек срок на представление возражений.
Как известно, у субъекта есть право явиться на рассмотрение акта либо результата дополнительных мероприятий налогового контроля. Распространяется оно и на рассмотрение возражения. Для этого налогоплательщик должен быть уведомлен о том, где и когда будет рассматриваться его возражение. В ходе рассмотрения он вправе давать устные пояснения и представлять документы.
По итогам рассмотрения должно быть вынесено решение либо о привлечении налогоплательщика к ответственности за налоговое правонарушение, либо от отказе в привлечении к ответственности.
Как написать возражение на акт налоговой проверки
Возражение на акт налоговой проверки — это встречный письменный документ, который подает проверяемое лицо, если оно не согласно с фактами, изложенными в акте.
В данном материале расскажем, на что именно можно возразить подобным образом, как и в какие сроки подать названный документ и как его оформить.
Поговорим и о том, что будет после подачи возражений и как выглядит образец возражения на акт налоговой проверки (пример, которым каждый заинтересованный налогоплательщик может всопользоваться, также будет в статье).
В числе прав налоговых органов (по ст. 31 НК РФ) присутствует проведение налоговых проверок (НП) — совокупности процедур, контролирующих верность подсчёта, а также полноту и своевременность оплаты обязательных платежей.
Контролировать могут камерально или на выезде. В первом случае сотрудники ИФНС анализируют информацию, которую предоставило проверяемое лицо, плюс имеющиеся у них данные, в своих служебных кабинетах.
Во втором случае указанный анализ производят там, где находится проверяемое лицо. Проверять могут:
- налогоплательщиков;
- плательщиков сборов и страховых взносов;
- налоговых агентов.
Результаты проверки (наличие нарушений либо их отсутствие) отражаются в акте, его форму определяет Приложение N 23 к приказу ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@. Выявленные проверкой нарушения чаще всего и становятся поводом для документально оформленных возражений. Причем подать их можно как относительно всего перечня выявленных нарушений, так и его части.
Возражение на акт налоговой проверки состоит из двух частей — общей и содержательной. В общей части приводятся основные сведения о налогоплательщике — наименование, ИНН, КПП, адрес, и прочие реквизиты. Кроме того, в этой части следует указать дату начала и окончания проверки, а также наименование налогов, по которым она проводилась. В содержательной части целесообразно:
- перечислить конкретные положения акта проверки, которые вызвали у налогоплательщика возражение;
- обосновать эти возражения, сославшись на нормы Налогового кодекса и других законов, на разъяснения государственных органов и прочую официальную информацию;
- привести сложившуюся по аналогичным делам арбитражную практику.
К письменному возражению налогоплательщик может приложить документы или их копии, которые подтвердят обоснованность его мнения.
Возражение подано, что дальше?
Далее должно последовать рассмотрение письменного возражения руководителем или заместителем руководителя налогового органа. На это отводится 10 дней с даты окончания срока на подачу возражений. Этот срок может быть продлен, но не более, чем на месяц.
Обратите внимание! Отсчет ведется не от даты фактической подачи возражения налогоплательщиком, а именно от даты, когда истек срок на представление возражений.
Как известно, у субъекта есть право явиться на рассмотрение акта либо результата дополнительных мероприятий налогового контроля. Распространяется оно и на рассмотрение возражения. Для этого налогоплательщик должен быть уведомлен о том, где и когда будет рассматриваться его возражение. В ходе рассмотрения он вправе давать устные пояснения и представлять документы.
По итогам рассмотрения должно быть вынесено решение либо о привлечении налогоплательщика к ответственности за налоговое правонарушение, либо от отказе в привлечении к ответственности.