Штрафы за нарушение сроков сдачи отчётности
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за нарушение сроков сдачи отчётности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Следует знать, что само понятие «налоговые штрафы» не имеет к Уголовному кодексу никакого отношения. А потому причислять «штрафы» к уголовной ответственности – грубейшая ошибка и полное незнание основ юриспруденции.
Ответственность за нарушение формата предоставления декларации
При сдаче электронной отчетности важен формат подачи информации. Ответственность за несоблюдение способа предоставления декларации установлена ст. 119.1 НК РФ — 200 рублей за каждый случай.
Иногда из-за ошибок в структуре файлов или неточности в сведениях налоговики отказывают в принятии декларации и начисляют штрафы. Нередко сбои в телекоммуникационной системе передачи данных приводят к тому, что компании, отправившей отчетность в последний момент, предъявляются санкции за нарушения. Оспорить их можно только в судебном порядке.
Чтобы исключить такие случаи, эксперты 1С-WiseAdvice никогда не сдают отчетность клиентов в последний день и всегда отслеживают корректность формата передачи данных.
Единый срок для подачи отчётности
В этом году бизнес учится работать с отчётностью по-новому. С января в стране действует ряд изменений. Ключевой — введение Единого налогового платежа.
Хотя скорректировать придётся многое, принцип довольно простой. Главные изменения заключаются в следующем:
- Каждой компании завели Единый счёт, с которого погашаются все обязательства. Не только налоги, но и взносы, сборы, штрафы, пени и т.д. Владельцу счёта нужно пополнить его на сумму, необходимую для погашения всех текущих платежей в конкретном месяце. В назначенную дату инспекторы самостоятельно спишут деньги и направят на обязательства.
- Оплата большинства платежей теперь происходит в один срок — 28 числа месяца, идущего за отчётным. Например, налог на прибыль теперь перечисляем 28 марта, следующего за периодом.
- Для отчётности также установили единый срок подачи — 25 число месяца, следующего за отчётным периодом. Это коснётся не всех отчётов, отдельные документы продолжат сдавать в прежнем порядке. Годовую бухгалтерскую отчётность, например, всё так же нужно предоставить до конца марта.
Проигнорировали требование ИФНС предоставить документы
Когда инспекция инициирует проверку — камеральную, выездную, встречную — она в первую очередь изучает документацию. У неё есть право запросить любую отчётность, соглашения с контрагентами, счета-фактуры, чтобы проверить правомерность и достоверность тех или иных операций.
Штрафы за несвоевременное предоставление отчетности: памятка
Повод | Ответственность |
---|---|
Не сдали декларации или РСВ в положенное время | 5 % от суммы неуплаченного налога или взносов. Лимит — от тысячи рублей до 30% от расчёта. Если платежи погасили, а опоздали только с отчётами, то штраф будет 1 000 рублей. За опоздание дольше, чем на 20 дней, инспекторы вправе заморозить счета |
Не подали нулевую декларацию | За нарушение срока подачи нулевой декларации придётся заплатить 1 000 рублей |
Опоздали с ЕФС-1 | 500 рублей за каждого работника. Если не сдали сведения по взносам на травматизм, то размер штрафа — 5% от взносов за последние три месяца, но не меньше тысячи и не больше 30% |
Не подали справку-подтверждение ОКВЭД | Установят тарифы на страхование от несчастных случаев, отталкиваясь от ОКВЭД с самым высоким риском из указанных в реестре |
Сдача отчётности в Росстат позже срока | На первый раз штраф — 20-70 тысяч рублей. Если нарушить сроки ещё раз — 100-150 тысяч. Должностных лиц при первом нарушении штрафуют на 10-20 тысяч рублей, при повторном — на 30-50 тысяч. |
Не предоставили 6-НДФЛ | 1 000 рублей за каждый месяц до тех пор, пока не сдадут отчётность. 300-500 рублей штрафа для ответственных должностных лиц. Блокировка счетов за просрочку дольше, чем на 20 дней |
Не передали документы по запросу инспекции | Всё зависит от обстоятельств:
|
Название отчета |
Юридические лица | ИП |
Бухгалтерская (финансовая) отчетность | 200 рублей | — |
3-НДФЛ | — | 1 000 рублей |
6-НДФЛ (со справками 2-НДФЛ) | 5 % от суммы налога, но не менее 1 000 рублей | |
Расчет авансовых платежей по налогу на имущество | 200 рублей | — |
Налоговый расчет о доходах, выплаченных иностранным организациям | 200 рублей | — |
НД по налогу на прибыль организации | за промежуточную форму — 200 рублей, за годовую — 5 % от суммы налога, но не менее 1 000 рублей |
— |
НД по транспортному налогу | 5 % от суммы налога, но не менее 1 000 рублей |
— |
НД по налогу на имущество | — | |
НД по земельному налогу | — | |
НД по НДС | 5 % от суммы налога, но не менее 1 000 рублей | |
НД по акцизам | ||
НД по водному налогу | ||
НД по УСН | ||
НД по ЕСХН | ||
Единая упрощенная декларация | ||
НД по налогу на игорный бизнес | ||
Расчет страховых взносов | за квартальный отчет — 200 рублей, за годовой — 5 % от суммы налога, но не менее 1 000 рублей |
Если отчет не сдать вовремя, налоговая инспекция может заблокировать расчетный счет организации через 10 рабочих дней после отчетной даты. Дополнительно на должностное лицо накладывается административный штраф от 300 до 500 рублей за каждую несданную декларацию.
Последствия непредставления или несвоевременного предоставления декларации
В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации в налоговый орган влечет наложение штрафа в размере 5% не уплаченной в установленный законодательством.
Смешение всех налогоплательщиков и вменение в обязанность всем уплаты налогов и заполнения деклараций, которые должны делать владельцы заводов и пароходов, а так же дядя Вася, что прикрутил соседке кран и заработал таким образом 200 рублей, создаёт задачу, решить которую сможет только огромнейший штат налоговых инспекторов.
Когда-то в РФ и впрямь попытались пойти путём обложения налогами всех поголовно, но быстро поняли, что штат налоговиков для этого должен быть слишком огромным, а параллельно с инспекторами должна работать ещё и специализированная налоговая полиция. В результате уровень коррумпированности страны вырос неимоверно, а польза оказалась крайне сомнительной.
Поэтому налоговую полицию упразднили полностью, а огромную армию налоговиков, получающих зарплату из бюджета, который они не только пополняли, но и тратили, существенно сократили.
В настоящее время налоговые службы традиционно не обращают внимание на нигде не зарегистрированных в качестве предпринимателей или самозанятых граждан с оборотом на индивидуальных банковских счетах до 30 тыс. рублей в месяц. Не требуется приносить декларации и владельцам обычных квартир.
Однако российское налоговое законодательство построено по принципу заведомой избыточности. В любой момент власти, потерявшие точку опоры в виде дохода от продаж углеводородов, могут потребовать уплаты им дани со всех категорий доходов и с любой собственности. Пока останавливает их только то, что эффект от обложения налогом нищего население страны будет в лучшем случае нейтральным в экономическом смысле.
Сроки представления деклараций определены несколькими положениями ч. II НК РФ. К примеру, на основании п. 5 ст. 174 НК РФ все налогоплательщики по НДС должны представить в налоговые органы декларацию в принятом формате не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если другие правила не предусмотрены гл. 21 НК РФ. Точно так же установлены сроки и для всех других видов налога.
В настоящее время сумма штрафа по п. 1 рассматриваемой статьи определяется исходя из суммы налога, выплаты которого были просрочены. Её следует определять на дату истечения срока перечисления налога.
До 2014 г. предусматривался штраф исходя из не выплаченной суммы налога, в связи с чем возникали вопросы о том, на какую дату ее следовало определять. Судьи ВАС РФ указывали, что размер не выплаченной суммы определяется на момент истечения срока уплаты налога.
Штраф может быть применен только после того момента, как налогоплательщик предоставит налоговую декларацию, но не расчет авансового платежа по итогам отчетного периода.
О разнице того и другого говорят комплексные толкования п. 3 ст. 58 и п. 1 ст. 80 НК РФ. Ответственность за опоздание в предоставлении декларации не касается ответственности за несвоевременное представлении расчета авансовых платежей. Это положение не зависит от названия документа в НК РФ.
Понимать сущность нужно по контексту. Об этом говорит Письмо ФНС РФ от 22.08.2014 г. № СА-4-7/16692, в котором раскрываются особенности применения некоторых положений ПП ВАС РФ от 30.07.2013 № 57.
Комментарий к ст. 119 НК РФ
Обязанность представления налоговой декларации установлена статьей 80 НК РФ. В соответствии с пунктом 1 данной статьи налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу. Причем под налоговой декларацией как видом налоговой отчетности понимается как отчетность физических, так и юридических лиц. Налоговая декларация должна быть подана в установленный срок.
Налоговый кодекс не указывает конкретных сроков подачи налоговой декларации, а содержит лишь отсылочную норму, гласящую, что налоговая декларация представляется в установленные законом сроки (п. 6 ст. 80). Если налоговая декларация направляется по почте, то она считается представленной в момент отправки заказного письма с описью вложения (п. 2 ст. 80 НК РФ).
1. Объектом налогового правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, является установленный порядок представления в налоговые органы налоговой декларации, а также других документов. При этом нарушаются требования: статей 80, 81 НК РФ (посвященных налоговым декларациям, порядку их представления и изменения), статей 88, 93 НК РФ, ряда других норм (о предоставлении документов по требованию налогового органа). Непосредственный объект анализируемого налогового правонарушения — нарушение установленных сроков представления налоговых деклараций.
В чем заключается опасность данного деяния? Опасность данного налогового правонарушения состоит в том, что оно посягает на установленный порядок взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками (их законными представителями), подрывает возможность своевременного и полного налогового контроля, создает благоприятные условия для совершения ряда других налоговых правонарушений (чаще всего связанных с неуплатой, неполной уплатой налога, сокрытием объектов налогообложения и т.д.).
2. Объективную сторону налогового правонарушения, предусмотренную подпунктами 1, 2 комментируемой статьи, отражают следующие моменты:
а) статьей 119 НК РФ предусмотрена ответственность за два самостоятельных налоговых правонарушения:
— нарушение установленного срока представления налоговой декларации;
— непредставление налоговой декларации в сроки, упомянутые в п. 2 комментируемой статьи.
Именно объективной стороной упомянутые выше налоговые правонарушения отличаются друг от друга;
б) налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных им доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах, начисленной сумме налога и (или) других данных, связанных с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате им, на бланке установленной формы (лично или посредством почтового отправления) (п. п. 1 — 3 ст. 80 НК РФ);
в) срок представления налоговой декларации по каждому виду налога устанавливается тем или иным актом законодательства о налогах (например, налоговая декларация по подоходному налогу с физического лица должна быть представлена не позднее 30 апреля года, следующего за годом, в течение которого физическое лицо получило подлежащий декларированию совокупный доход, и т.д.);
г) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета. При этом следует иметь в виду, что:
— организации подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту своего нахождения, а если в нее входят филиалы и иные обособленные подразделения на территории РФ или в ее собственности находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество (включая транспортные средства) — по месту нахождения каждого подразделения (недвижимого имущества);
— индивидуальные предприниматели и приравненные к ним (для целей налогообложения) лица подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту их жительства;
— другие физические лица ставятся на учет по месту их жительства самими налоговыми органами в соответствии с правилами ст. 83 НК РФ;
— любые физические лица, имеющие подлежащие налогообложению объекты недвижимости и транспортные средства, подлежат также налоговому учету по месту нахождения упомянутого объекта (ст. 85 НК РФ);
д) упомянутый в пункте 2 комментируемой статьи срок (180 дней) исчисляется в календарных днях. Отсчет этого срока начинается со следующего (после установленного законодательством о налогах дня представления налоговой декларации по тому или иному налогу) дня. Порядок представления налоговой декларации в последний день определяется правилами статьи 6.1 НК РФ;
е) налоговое правонарушение, указанное в комментируемой статье, в основном совершается в форме бездействия: виновный или не исполняет свою обязанность по своевременному представлению налоговой декларации, или пропускает срок, указанный в пункте 2 комментируемой статьи.
Данное налоговое правонарушение нужно отличать от нарушения правил учета доходов и расходов (ст. 120 НК РФ).
Правильному применению комментируемой статьи будет способствовать учет позиции Конституционного Суда (по вопросу о соответствии ст. 119 НК РФ Конституции РФ), изложенной в Определениях N 291-О и N 316-О.
3. Субъектами налоговых правонарушений, указанных в пунктах 1, 2 комментируемой статьи, являются налогоплательщики-организации и физические лица:
а) ни налоговые агенты, ни иные лица не могут быть субъектами налогового правонарушения, предусмотренного пунктами 1, 2 статьи 119 НК РФ;
б) ответственность, предусмотренная статьей 119 НК РФ, за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если оно не содержит признаков состава преступления, предусмотренного в УК РФ;
в) привлечение организации к ответственности по статье 119 НК РФ не освобождает ее руководителя (иных лиц, осуществляющих в ней управленческие функции) от административной, уголовной, иной ответственности, предусмотренной законами РФ. Так, в соответствии со статьей 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение установленных сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет наложение административного штрафа на руководителей организаций в размере от 3 до 5 МРОТ;
г) привлечение к ответственности по статье 119 НК РФ не освобождает от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога.
4. Анализируя субъективную сторону деяний, которым посвящена комментируемая статья, следует учесть, что она может выражаться как умышленно, так и по неосторожности.
5. Перечислим санкции за деяния, предусмотренные в комментируемой статье:
а) налоговое правонарушение, предусмотренное пунктами 1 статьи 119 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов от суммы налога (а не от суммы полученного дохода), подлежащей уплате (доплате) на основе налоговой декларации. При этом штраф взыскивается:
— за каждый полный месяц, прошедший со дня, когда налогоплательщик должен был представить налоговую декларацию (отсчет начинается со дня, следующего за указанным днем);
— за каждый неполный месяц (если отсчет начинается не с начала месяца);
— в размере, не превышающем 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе налоговой декларации, срок представления которой нарушен (но не менее 100 руб.);
б) деяние, предусмотренное пунктом 2 статьи 119 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере:
30% суммы налога, подлежащей уплате на основе непредставленной в течение 180 дней налоговой декларации;
10% суммы налога, подлежащей уплате на основе упомянутой декларации (начиная со 181 дня непредставления).
При этом уплата штрафов осуществляется за каждый полный, каждый неполный месяц;
в) штрафы, предусмотренные комментируемой статьей, не поглощают друг друга.
Размеры налоговых санкций, предусмотренных статьей 119 НК РФ, подлежат уменьшению или увеличению в соответствии с правилами статей 112, 114 НК РФ.
Невыполнение обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов
Объект — установленный порядок удержания и (или) перечисления налогов налоговыми агентами.
Объективная сторона — неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащих удержанию и перечислению налоговым агентом.
Субъект — налоговый агент, а также должностные лица налогового агента.
Субъективная сторона — виновное совершение правонарушения.
Санкция — взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению.
В силу ст. 123 НК РФ с налогового агента взыскивается штраф за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию с налогоплательщика.
При рассмотрении споров необходимо учитывать, что указанное правонарушение может быть вменено налоговому агенту только в том случае, когда он имел возможность удержать соответствующую сумму у налогоплательщика, имея в виду, что удержание осуществляется из выплачиваемых налогоплательщику денежных средств.
При этом взыскание штрафа за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога налоговым агентом производится независимо от того, была ли соответствующая сумма удержана последним у налогоплательщика,
Согласно п. 1 и 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде. Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, которая установлена Федеральной налоговой службой. Указанные сведения представляются на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций в порядке, определяемом Федеральной налоговой службой.
Вышеуказанной нормой НК РФ предусмотрено, что при численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 10 человек налоговые агенты могут представлять такие сведения на бумажных носителях.
Кроме того, налоговые органы в исключительных случаях с учетом специфики деятельности либо особенностей местонахождения организаций могут предоставлять отдельным организациям право представлять сведения о доходах физических лиц на бумажных носителях.
В случае непредставления налоговым агентом в срок, установленный п. 2 ст. 230 НК РФ, в налоговые органы сведений о доходах физических лиц, полученных ими от данного налогового агента в налоговом периоде, и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов налоговый агент подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, в виде штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.
При применении к налоговым агентам ответственности, установленной п. 1 ст. 126 Кодекса, необходимо учитывать, что каждый документ (справка), касающийся конкретного налогоплательщика, является отдельным документом независимо от способа его представления в налоговый орган: на бумажном или магнитном носителе.
Ответственность за непредставление налоговой декларации (расчета)
Некоторые налогоплательщики могут столкнуться со следующей неприятной ситуацией. Налоговая декларация подана точно в срок, но налоговая инспекция не принимает ее по одному из следующих оснований:
- отсутствуют документы, подтверждающие личность налогоплательщика, или налогоплательщик отказывается предъявить налоговому инспектору такие документы в случае представления декларации (расчета) налогоплательщиком лично;
- отсутствуют документы, подтверждающие личность и полномочия уполномоченного представителя налогоплательщика на представление им налоговой декларации (расчета), или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо уполномоченный представитель отказывается предъявить такие документы;
- налоговая декларация (расчет) представлена не по установленной форме (формату) и не в установленном порядке;
- в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, отсутствует подпись руководителя организации-налогоплательщика или представителя налогоплательщика, уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), и (или) печать;
- в налоговой декларации (расчете) отсутствует ЭЦП руководителя организации-налогоплательщика, уполномоченного представителя налогоплательщика или ЭЦП не соответствует подписи руководителя организации-налогоплательщика, уполномоченного представителя налогоплательщика в случае представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;
- налоговая декларация (расчет) представлена налогоплательщиком (его представителем) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой декларации (расчета).
При наличии данных оснований налоговый инспектор информирует налогоплательщика о том, что декларация не принята, с указанием причины в устной форме в случае, если декларация представлена налогоплательщиком лично или через представителя, либо соответствующим уведомлением, направленным почтовым отправлением заказным письмом.
Казалось бы, декларация подана без нарушений, однако по Регламенту налоговая инспекция при наличии допущенных нарушений ее не примет. И если времени у налогоплательщика на исправление данной ситуации нет, то у налоговой инспекции появляются основания привлечь его к ответственности по ст. 119 НК РФ (Письмо Минфина России от 07.11.2008 N 03-02-07/1-456).
Ответственность в виде штрафа наступает в случае нарушения срока представления налоговой декларации даже на один рабочий день, поэтому не рекомендуется откладывать ее подачу на последний день.
Смягчающие и отягчающие обстоятельства
В п. 3 ст. 114 НК РФ указано, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза. Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, является открытым (п. 1 ст. 112 НК РФ), поэтому у налогоплательщика есть возможность снижения суммы штрафа в том числе за непредставление налоговой декларации (Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11.06.1999).
Так, сумма штрафа подлежит уменьшению, если: налогоплательщик впервые за весь период осуществления деятельности подал налоговую декларацию с нарушением срока представления, при этом налог полностью уплачен на ее основании (Постановление ФАС МО от 04.08.2011 N КА-А40/8428-11); период просрочки представления декларации незначителен (Постановление ФАС МО от 24.08.2011 N КА-А40/9310-11); организация находится в тяжелом финансовом положении (Постановление ФАС ДО от 03.06.2011 N Ф03-2093/2011).
Если несвоевременное получение декларации налоговой инспекцией вызвано причинами, не зависящими от организации, суды признают привлечение к ответственности по ст. 119 НК РФ неправомерным (Постановление ФАС МО от 26.07.2011 N КА-А40/7709-11).
Несмотря на арбитражную практику, налоговые органы считают, что минимальную сумму санкции в размере 1000 руб. нельзя уменьшить даже при наличии смягчающих ответственность обстоятельств (Письмо ФНС России от 26.11.2010 N ШС-37-7/16376@).
Согласно п. 2 ст. 112 НК РФ единственным обстоятельством, отягчающим ответственность, является совершение нарушения лицом, ранее привлекавшимся к ответственности за аналогичное нарушение. В этом случае штраф увеличивается в два раза (п. 4 ст. 114 НК РФ). По мнению Минфина России, в двойном размере может быть взыскан и минимальный штраф (Письмо от 17.01.2012 N 03-02-08/3). При этом повторным считается аналогичное нарушение, совершенное в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа (п. 3 ст. 112 НК РФ).
Правовые последствия непредоставления отчетности
Размер санкций, предписанных за несоблюдение сроков предоставления декларации и неуплаты налога, равняется 5% от его суммы за каждый месяц, в котором имела место просрочка. Граничным пределом штрафных начислений является планка в 30%: начисленная сума к оплате не может превышать этот показатель, так же как и не может быть меньше 1 000 рублей.
Еще сравнительно недавно при прочтении соответствующих статей налогового законодательства, посвященных этому вопросу, у налогоплательщиков возникали некоторые разногласия касательно ее трактовки в части определения даты наступления штрафных санкций. Новая формулировка вносит необходимые разъяснения: если налог оплачен своевременно и в полном размере, однако декларация была подана с опозданием, сумма штрафа равняется 1 000 рублям. Если была оплачена лишь часть налога при несвоевременной подаче отчетности, штраф следует рассчитывать, опираясь на разницу, получившуюся между суммой налога к оплате, и суммой, поступившей в государственную казну в предписанный термин.
За непредставление отчетности или ее подачи позже прописанного налоговым законодательством срока судебные органы на основании заявления, поданного ИФНС, имеют право привлечь руководящих лиц, работающих в компании, к ответственности через вынесение предупреждения или применения штрафных санкций в размере от 300 до 500 рублей. За правонарушения, сроком давности от 3 лет, санкции не предусмотрены.
Ответственность за несвоевременно поданную декларацию
Налоговым Кодексом Российской Федерации четко установлены сроки подачи налоговой декларации. Несоблюдение данных сроков может привести к административной и налоговой ответственности. Это регламентируется в статье № 106 налогового Кодекса Российской Федерации. Но хоть штрафы и не значительные, но иногда могут быть и довольно крупные суммы. Большой штраф может быть когда нарушены сроки подачи отчета, а сумма налога большая, тогда соответственно и штраф будет значительно выше, чем пятьсот рублей.
Штрафы за несвоевременную подачу декларации:
- За несоблюдение сроков подачи отчета в налоговую службу, взыскивается штраф в размере 5% от налога на прибыль;
- За несвоевременное предоставление или не предоставление декларации, руководителю организации, налогоплательщику выдвигается административный штраф в размере 300-500 рублей;
На основании данной статьи можно сделать вывод о том, что налоговая декларация является обязательным документом для налогоплательщика. Сроки подачи и условия оформления данного отчета регулируются Налоговым Кодексом Российской Федерации, при несоблюдении требований данного закона, необходимо будет оплатить административный штраф. Из выше представленной информации необходимо выделить, что сроки подачи декларации четко установлены законом, организация вправе выбирать только способ предоставления промежуточного отчета по налогу на прибыль. Это могут быть ежемесячные платежи, ежеквартальные и т.д. Важно отметить, что если 28 число выпадает на выходной день, то по законодательству Российской Федерации, предоставление отчета можно перенести на ближайший рабочий день, и это не будет считаться нарушением сроков подачи декларации.
Принцип определения сроков сдачи
Организации на общей системе налогообложения в течение года представляют декларации по налогу на прибыль по итогам отчетных периодов. Сроки представления таких деклараций зависит от способа уплаты авансовых платежей:
- организации, уплачивающие только квартальные авансы, а также организации, уплачивающие ежемесячные авансы с доплатой по итогам квартала, представляют декларации по налогу на прибыль ежеквартально не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным периодом (I кварталом, полугодием, 9 месяцами);
- организации, уплачивающие ежемесячные авансы исходя из фактически полученной прибыли, представляют декларации ежемесячно – не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным месяцем (п. 3 ст. 289 НК РФ).
Срок представления декларации по итогам 2021 года един для всех плательщиков – не позднее 28 марта года, следующего за отчетным (п. 4 ст. 289 НК РФ). Однако из-за нерабочих дней, карантина и коронавируса он перенесён на 29 июня 2020 года.
Санкции за нарушение сроков
Если единая упрощённая декларация подана позже срока, инспекция может оштрафовать налогоплательщика. В Минфине считают, что в данном случае нет оснований накладывать штраф по статье 119 НК РФ, как за опоздание с представлением обычной налоговой декларации. Это связано с тем, что ЕУД не содержит показателей для расчёта налогов. Поэтому в финансовом ведомстве полагают, что это всего лишь непредставление документа в ИФНС в отведенный для этого срок. В этом случае адекватным наказанием будет штраф 200 рублей по пункту 1 статьи 126 НК РФ. Такое мнение выражено в письме Минфина от 03.07.08 № 03-02-07/2-118.
Но иногда налоговые органы всё же привлекают к ответственности за несвоевременную подачу ЕУД по статье 119 НК РФ. Штраф назначается в минимальном размере — 1 тыс. рублей, но по каждому налогу, который указан в отчёте.
Итак, мы рассмотрели заполнение единой упрощённой налоговой декларации (форма по КНД 1151085). Это нулевая отчётность для тех, кто за отчётный период не произвел никаких операций и не имел объектов налогообложения. Её подача является добровольным выбором налогоплательщика и заменяет представление нулевых деклараций, но только для тех, у кого есть основания, указанные выше.
Штрафы за несдачу или несоблюдение сроков сдачи отчетности
Предприятия и предприниматели (ИП) обязаны предоставлять в ИФНС отчетность, за нарушение сроков сдачи или несдачу которой в определенный промежуток времени НК РФ установлены санкции.
За задержку представления налоговой декларации или отчетности по страховым взносам налогоплательщику грозит штраф за каждый месяц пропуска, полный или неполный, в размере 5% налога или взноса, который вовремя не уплачен. Об этом говорится в п. 1 ст. 119 НК РФ. Минимальное наказание составляет 1000 руб., максимальное — 30% неуплаченного сбора или взноса.
- 200 руб. за 1 непредставленный документ;
- 500 руб. за неверный документ (штрафуется налоговый агент);
- 5000 руб. за неправомерное несообщение сведений;
- 20 000 руб. за повторное подобное нарушение.