Расследование уклонения от уплаты таможенных платежей
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расследование уклонения от уплаты таможенных платежей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организаций или физического лица – это состав преступления, предусмотренного ст. 194 УК РФ. Данный состав преступления относится к преступлениям таможенной направленности.
Нормативное регулирование
Поскольку речь идет об уголовной ответственности за нарушения в сфере таможенного дела, все составы деяний, которые в этой сфере будут являться преступными, содержатся в Уголовном кодексе РФ.
Уголовный кодекс разбит на разделы, данный вид преступлений отнесен законодателем к экономическому виду. Составов преступления выделено всего пять и никакие иные действия не будут считаться преступлением, поскольку о них не будет упоминания в главном кодифицированном уголовном акте страны.
Другие деяния могут подпадать под иные виды ответственности, например, административную.
Таким образом преступлением в сфере таможенного дела являются:
- контрабанда товаров;
- незаконный экспорт;
- невозвращение иностранной валюты;
- отказ уплачивать таможенные платежи или занижение суммы;
- невозвращение в страну предметов, имеющих ценность.
Ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей
Существуют разные схемы уклонения от уплаты таможенных платежей, но для обвинения по указанной статье следует доказать, что имели место сразу несколько фактов.
- умышленность, сговор, неоднократность нарушения. Только в этом случае можно всерьез рассматривать возможность уголовного наказания.Преступлением могут посчитать: сокрытие товара, указание режима, который неприменим в конкретном случае, уменьшение стоимости ввозимого товара или оборудования.
- порядок уплаты таможенных платежей достаточно сложен, необходимо установление размера, достаточного для привлечения к уголовной ответственности. Предполагается оплата сразу нескольких видов взносов, учет различных статей законодательства. Поэтому хорошо построенная защита способна и вовсе избавить тех, кто обвиняется впервые, от какого-либо взыскания. Сумма неоплаченных платежей — ввозная пошлина, акциз, взимаемый при ввозе товара является важным при определения состава преступления. При небольших суммах укрывательства меньше 1 000 000 рублей состав именно преступления не наступает.
- нужно разбираться кто виноват. Ведь ответственность лежит на декларанте, именно он составляет и предоставляет необходимое при оформлении таможенной процедуры. Если в вашем случае Вы привлекли таможенного брокера для осуществления процедуры, то именно он ответственен за уплату обязательных платежей.
Также следует понимать, что называется злостным неисполнением обязательств, когда возникает уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере и как оно исчисляется. Нельзя рассчитывать, что все факты будут рассмотрены беспристрастно, объективно и недвусмысленно.
Лучше начинать свою защиту сразу же. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей – это одна из наиболее суровых мер, которую непросто можно, но и нужно избегать. И обращение к грамотному и опытному таможенному адвокату из нашей компании – отличное средство защиты в такой непростой ситуации.
Комментарий к статье 194 УК РФ
1. Предмет преступления — таможенные платежи. К ним относятся:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
5) таможенные сборы.
Таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантом или иными лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов, самостоятельно.
2. Объективная сторона преступления характеризуется бездействием — неуплатой таможенных платежей в крупном размере. Способы уклонения от уплаты таможенных платежей могут быть любыми:
— занижение стоимости перемещаемых товаров;
— сокрытие товаров;
— неверное указание таможенного режима, страны происхождения товаров и т.п.
При ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. При вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным кодексом Таможенного союза.
3. Преступление считается оконченным с момента истечения сроков, установленных для платежей.
4. Ответственность за уплату таможенных платежей несет декларант — лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. Если декларирование производится таможенным брокером, он является ответственным за уплату таможенных пошлин и налогов.
5. Если имели место признаки уголовно наказуемой контрабанды, то привлечение к ответственности по ст. 188 УК охватывает факт неуплаты таможенных платежей и дополнительной квалификации по ст. 194 при этом не требуется.
Рассмотрим, какие приговоры выносят российские суды по ст.194 УК РФ
В 2012-2014 годах ПГ «Генерация» помогала аффилированным компаниям ввести на территорию России из Румынии 7 буровых установок. Сотрудники ПК «Генерация» ввели в заблуждение сотрудников таможни, указав, что ввозят в Россию не разобранные установки, а запчасти к ним. После этого оборудование собиралось на заводе компании и продавалось. В результате указанных действий в бюджет не поступило более 100 млн рублей. Первоначально топ-менеджерам ПГ «Генерация» предъявлялось обвинение не только в уклонении от уплаты таможенных платежей, но и в организации преступного сообщества (ст.210 УК РФ), а также в совершении нелегальных валютных операций (ст.193.1 УК РФ). Однако суд признал топ-менеджеров виновными лишь в уклонении от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере. Сотрудники ПГ «Генерация» получили от 7 до 7,5 лет колонии условно.
Схема № 1: недостоверное заявление базы исчисления таможенных пошлин
В качестве примера в Федеральной таможенной службе назвали случай, когда участник ВЭД занизил таможенную стоимость товаров, не включив в нее лицензионные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности.
«В ходе проведения таможенной проверки по вопросу достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров установлено, что организацией при таможенном декларировании маркированных товарными знаками товаров (мебель, фурнитура и сопутствующие товары для оформления интерьера, которые отличаются особым дизайном и качеством, а также пищевая продукция, продаваемая по уникальной системе пищевых продуктов и напитков, которая предполагает особые рецепты и методы приготовления) в нарушение пункта 10 статьи 38, части 7 пункта 1 статьи 40 Таможенного кодекса ЕАЭС в структуру таможенной стоимости не были включены лицензионные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности».
Федеральная таможенная служба России
Согласно условиям договоров коммерческой концессии (франчайзинга), заключенных между проверяемой организацией (пользователем) и правообладателем, выплата лицензионного вознаграждения правообладателю за право пользования товарными знаками осуществлялась от суммы чистых доходов пользователя. При этом под чистым доходом понималась общая сумма валовой выручки от продаж, полученной пользователем в результате его деятельности.
«Деятельность пользователя включала в себя в том числе реализацию товаров, маркированных товарными знаками. Таким образом, уплачиваемые лицензионные платежи, безусловно, относились к ввозимым товарам. Согласно условиям договоров коммерческой концессии (франчайзинга) при расторжении договора или при прекращении срока его действия пользователь обязан продать правообладателю все пригодные к продаже товары по себестоимости».
Федеральная таможенная служба России
По мнению таможенников, расторжение договора или прекращение его действия, с одной стороны, влечет за собой освобождение от уплаты лицензионных платежей со стороны пользователя. А с другой — накладывает на него ограничения в распоряжении и пользовании товарами.
«Данные ограничения делают бессмысленным для бизнеса дальнейший (после расторжения договора) ввоз (импорт) товаров, маркированных товарными знаками. Следовательно, уплата лицензионных платежей является „условием продажи“ товаров».
Федеральная таможенная служба России
В качестве документов, подтверждающих оплату лицензионных платежей, таможенному органу представлены платежные поручения о перечислении правообладателю лицензионных вознаграждений по договорам коммерческой концессии в проверяемый период.
«Таким образом, в ходе выездной таможенной проверки установлен и документально подтвержден факт невключения в структуру таможенной стоимости товаров, маркированных товарными знаками, задекларированных организацией в проверяемом периоде, лицензионных платежей за право пользования товарными знаками».
Федеральная таможенная служба России
После такого вывода участник ВЭД поспешил подать ходатайство о корректировке таможенной стоимости и включении лицензионных платежей, относящихся ко всем ввезенным в проверяемом периоде товарам.
Типичные следственные ситуации и программа действий по ихразрешению
При расследовании рассматриваемых преступлений возникают, как правило две ситуации: а) «очевидные», когда исходная информация содержит данные о событии преступления и лице, его совершившем; б) «неочевидные», когда исходная информация не содержит данных о лицах, совершивших преступление. Для разрешения первой ситуации проводятся следующие процессуальные действия: осмотр предметов (товаров и транспортных средств и др.), осмотр места происшествия, осмотр документов; освидетельствование; производство выемки документов, предметов; допрос свидетелей, подозреваемого, обвиняемого; очные ставки; задержание подозреваемого; производство обыска; получение образцов для сравнительного исследования; назначение экспертиз; предъявление для опознания; проверка и уточнение показаний на месте; контроль и запись переговоров; наложение ареста на имущество и т.д.
Из организационных мероприятий проводятся: проверки финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД; назначение ревизии; запросы в таможенные органы; запросы в иные правоохранительные органы; запросы в органы государственной власти и управления; запросы в правоохранительные и иные органы иностранных государств; проверки по учетам международных организаций, МВД России, ФТС России, ФСКН России, ФСБ России; проверки по ЦБД ЦИТТУ ФТС России и другим базам данных таможенных органов; изучение приостановленных уголовных дел данной категории и административных дел об административных правонарушениях; изучение архивных уголовных дел; изучение информационных материалов ФТС России; истребование характеристик и т.д.
Комплекс проводимых оперативно-розыскных мероприятий носит поисковый характер и направлен на установление: лиц, причастных к совершению преступления; местонахождения товаров и транспортных средств, денежных средств, банковских гарантий, имущества, принадлежащего подозреваемому (обвиняемому); мест возможного хранения и сбыта товаров и т.д. Для разрешения второй следственной ситуации проводится ряд аналогичных процессуальных действий, организационные и оперативно-розыскные мероприятия. Поскольку одна из важнейших задач расследования в данной ситуации установление преступника, существенное внимание уделяется поисковым мероприятиям; в частности, при проведении организационных мероприятий составляются и используются розыскные ориентировки и субъективные портреты, осуществляется проверка лиц по соответствующим криминалистическим учетам. Проводимые оперативно-розыскные мероприятия направлены на выявление свидетелей и очевидцев (например, водителей автотранспортных средств), обследование мест возможного складирования и реализации товаров и т.д.
Юридическая консультация и юридическая помощь в области уголовного права
Члены МКА «Шеметов и партнеры» обладают знаниями в области уголовного права и процесса, знают специфику законодательного, правового и нормативного регулирования. Всех тонкостей и «подводных камней» работы правоохранительных органов. Мы проводим консультации по следующим направлениям:
— Так называемые «общеуголовные» преступления (против личности и здоровья).
— Любые экономические преступления (кража, уклонение от уплаты таможенных платежей, уклонение от уплаты налогов, мошенничество).
— Преступления в области Внешнеэкономической деятельности (ВЭД) (контрабанда, уклонение от уплаты таможенных платежей, другие).
— Все виды должностных преступлений.
— другие составы преступлений.
Адвокат сопровождает своего клиента на любой стадии дознания, а также следствия, начиная с проведения обыска, допроса, очной ставки, заканчивая получением решения суда и его обжалованием. Шеметов Максим Николаевич и его коллеги могут подготовить любые процессуальные документы, которые потребуются, разработать оптимальную стратегию поведения клиента в суде.
Юридическая консультация адвоката по любым административным и корпоративным вопросам
Нужна помощь юриста-профессионала? По предварительной записи адвокат Шеметов Максим Николаевич, члены коллегии адвокатов «Шеметов и партнеры» проводят консультации в области административного права, осуществляют защиту и представляют интересы доверителя в суде в случае возникновения факта административных нарушений. А именно – посягательств на здоровье населения, собственность, общественную нравственность и порядок, экологию, дорожно-транспортные происшествия. Опытный юрист Максим Шеметов, квалифицированные адвокаты коллегии осуществляют консультации, необходимые для разрешения корпоративных споров, разрабатывают юридические стратегии поведения доверителя с его партнерами и другими участниками бизнеса, оформляют всю необходимую внутриорганизационную документацию. А также могут оценить существующую документальную базу компании на предмет ее соответствия требованиям закона.
Признаки объективной и субъективной стороны уклонения -от уплаты таможенных платежей
Объективная сторона рассматриваемого преступного посягательства состоит в уклонении от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, которое может быть выражено в различных формах, установление которых зачастую вызывает определенные сложности у практических работников.
В действующем законодательстве РФ не уточняется, что понимается под уклонением от уплаты таможенных платежей. Отсутствие в уголовно-правовой норме законодательно определенного понятия «уклонение» требует от правоприменителя самостоятельно устанавливать, является ли то или иное деяние уклонением от уплаты таможенных платежей, и использовать имеющиеся в уголовном законодательстве сходные понятийные характеристики.
В Словаре русского языка СИ. Ожегова слова ((уклонение», «уклониться» означают: отклонение от какого-нибудь направления; отодвинуться, отклониться в сторону, чтобы избежать чего-нибудь; отойти от прямого направления; устраниться, отказаться от чего-нибудь.
Термин «уклонение» в главе 22 «Преступления в сфере экономической деятельности» УК РФ используется в статьях: «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности» (ст. 177 УК России), «Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации» (ст. 194 УК России), «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица» (ст. 198 УК России), «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации» (ст, 199 УК России).
В уголовно-правовой литературе понятие «уклонение» и его содержательная сторона определялись хотя и не всегда одинаково, но смысл понятия передавался довольно схоже. Предполагается, что уклонение означает «уголовно наказуемое бездействие при реальной возможности действовать и состоит в умышленной неуплате таможенных платежей по истечении установленных на это сроков» 3 «предусмотренные и запрещенные уголовным законом общественно опасные, уголовно наказуемые, умышленные деяния, направленные на полную или частичную неуплату в установленный срок предписанных в соответствии с законом таможенных платежей»26, «действие либо бездействие, состоящее в «укрытии перемещаемого товара, занижении его стоимости, предоставлении неверной информации о его принадлежности или назначении либо в полной или частичной неуплате таможенных платежей»27, «невыполнение -требования таможенного органа об уплате таможенных платежей в сроки, определенные таможенным законодательством..,» , «совершение действии, направленных на неправомерное освобождение от таможенных платежей или их занижение либо направленных на необоснованный возврат уплаченных таможенных платежей, а равно неуплату таможенных платежей в установленные сроки при реальной возможности их уплаты»29, «преднамеренный отказ плательщика таможенных платежей уплатить их в установленные таможенным законодательством сроки»30. Б.В. Волженкин считает, что «уклонение от уплаты таможенных платежей может выражаться в заявлении в таможенной декларации и иных документах, необходимых для таможенных целей, недостоверных сведений о таможенном режиме, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и транспортных средств, или в заявлении иных недостоверных сведений, дающих основание для освобождения или занижения их размера»31.
Несмотря на некоторую схожесть приведенных определений «уклонения», можно выделить их разницу и обозначить нерешенные теоретические проблемы; 1) нет единства мнений по вопросу о том, какой формы деяние образует объективную сторону уклонения от уплаты таможенных платежей: действие либо бездействие; 2) формулировки определения «уклонения» не позволяют определить момент окончания преступного посягательства.
Что касается первой проблемы, то в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 4 июля 1997 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации уголовного законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов» указывалось, что уклонение от уплаты налогов может выражаться как в действиях, так и в бездействии . В п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 64 «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления» под уклонением от уплаты налогов . и (или) сборов, ответственность за которое предусмотрена ст, 198 и 199 УК РФ, следует понимать умышленные деяния, направленные на их неуплату в крупном или особо крупном размере и повлекшие полное или частичное непоступление соответствующих налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации.
Налоговые обязательства
В 2021 г. правоотношения по транспортировке объектов путем пересечения госграницы Российской Федерации координируются нормами Таможенного кодекса ЕЭС. Документ вступил в силу с начала года, полностью заменил прежнее законодательство по этой сфере международной деятельности. Основная цель нового регламента – минимизация бумажных документов, оцифровка данных и ведение документооборота в электронной форме. Такие действия позволят сократить время обмена информацией и ускорят процесс перевозки грузов.
Процедура исчисления таможенных пошлин, порядок их уплаты описаны главой 7 ТК ЕЭС. Согласно ст. 51 настоящего кодекса объектами обложения сборами являются все товары, перемещаемые через государственную границу участников Союза. Для определения суммы бюджетного платежа понадобится таможенная стоимость и физические характеристики перевозимых предметов и грузов.
В соответствии со статьей 54 вышеуказанного закона обязанность по уплате таможенных сборов возникает у предприятий и физических лиц. Различают пять видов пошлин, подлежащих обязательному перечислению в бюджет:
- Сбор за ввоз и вывоз товарно-материальных ценностей.
- НДС со стоимости объектов, ввозимых на территорию государств Союза.
- Акцизный налог.
- Таможенные взносы.
Лицо должно уплачивать таможенные пошлины при пересечении границы
Налог не уплачивается, если выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
- Объект уничтожен в результате аварий, стихийных бедствий, чрезвычайных происшествий.
- Продукция предназначена для использования федеральной структурой.
- Стоимость перемещаемых грузов не превышает предельную величину.
- Действует льготное налогообложение, освобождающее плательщика от уплаты бюджетного взноса.
Обязанность по перечислению таможенного платежа признается исполненной, когда подтверждены нижеперечисленные факты:
- С банковского счета плательщика списана необходимая сумма.
- Кассой таможенного органа приняты наличные денежные средства.
- Ранее излишне перечисленные пошлины зачтены в счет погашения текущих обязательств по инициативе получателя груза или контролирующего органа.
- При перечислении средств посредником по договорам поручительства, банковской гарантии, залога, страхования.
- Покрытие задолженности стоимостью товаров, по которым предусмотрена уплата пошлины.
Итак, как наверняка многим известно, любая форма ввоза или вывозы какого-либо товара из территориальных пределов Российской Федерации подлежит обязательной оплате. Соответственно, лицо, каким-либо образом совершившее перемещение какого-либо предмета через границу без уплаты положенных пошлин, автоматически становится правонарушителем, а в определённых ситуациях и преступником. В России существует ФЗ за номером № 311, который был утверждён 27.11.2010 г. и устанавливает все имеющиеся нюансы таможенного регулирования в нашей стране.
Например, в соответствии со статьёй 114 вышеназванного ФЗ, плательщиком рассматриваемых пошлин/налогов является декларант, то есть лицо, непосредственно участвующее в возникающих взаимоотношениях между компанией отправителем и таможенными органами, путём документального сопровождения товара, в том числе осуществления соответствующего декларирования.
Обязанность уплаты таможенных платежей: кто и на каком основании платит
Плательщиками таможенных платежей, согласно ст. 50 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, являются декларанты или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Они же несут ответственность за неуплату таможенных платежей.
Уплата таможенных платежей осуществляется в зависимости от условий избранной декларантом таможенной процедуры.
Ст. 55 ТК ЕАЭС определяет порядок исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Особенности исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов установлены ст. 30, 31 и 32 Федерального закона от 3.08.2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов также оговорены в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза.
Методика расследования
Для того чтобы привлечь нарушителя к ответственности, необходимо доказать факт совершения преступления. Когда речь заходит об уклонении от уплаты таможенных платежей, возникает немало проблем с расследованием. Например, для этого по закону предоставляется только 15 дней.
В течение этого времени необходимо проверить большое количество документов и совершить иные следственные мероприятия. Что касается документов, то это не только налоговая декларация, но и другие официальны бумаги, черновики, блокноты и т. д. Естественно, 15 дней мало, особенно если действует группа лиц и нужно определить личности всех преступников.
Таможенные органы могут самостоятельно проводить дознание. Но только в том случае, когда подозреваемое лицо уже установлено. На практике большая часть следственных мероприятий, осуществляемых сотрудниками таможни, проводятся без реального подозреваемого.
Во время следствия необходимо выяснить следующее:
- установление места, времени и субъекта, который переместил товар через границу;
- определение размера неуплаченной суммы;
- определение способа, с помощью которого злоумышленник нарушил закон.
После этого возможно изъятие товара и преодоление вмешательства нарушителя в расследование.
Справка: что касается проблем с привлечением лица к ответственности, то к ним относится несовершенство процедуры поимки нарушителя, длительные судебные разбирательства и т. д.
Налоговые обязательства
В 2021 г. правоотношения по транспортировке объектов путем пересечения госграницы Российской Федерации координируются нормами Таможенного кодекса ЕЭС. Документ вступил в силу с начала года, полностью заменил прежнее законодательство по этой сфере международной деятельности. Основная цель нового регламента – минимизация бумажных документов, оцифровка данных и ведение документооборота в электронной форме. Такие действия позволят сократить время обмена информацией и ускорят процесс перевозки грузов.
Процедура исчисления таможенных пошлин, порядок их уплаты описаны главой 7 ТК ЕЭС. Согласно ст. 51 настоящего кодекса объектами обложения сборами являются все товары, перемещаемые через государственную границу участников Союза. Для определения суммы бюджетного платежа понадобится таможенная стоимость и физические характеристики перевозимых предметов и грузов.
В соответствии со статьей 54 вышеуказанного закона обязанность по уплате таможенных сборов возникает у предприятий и физических лиц. Различают пять видов пошлин, подлежащих обязательному перечислению в бюджет:
- Сбор за ввоз и вывоз товарно-материальных ценностей.
- НДС со стоимости объектов, ввозимых на территорию государств Союза.
- Акцизный налог.
- Таможенные взносы.
Другой комментарий к статье 194 УК РФ
1. Предмет преступления — таможенные платежи. К ним относятся:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
5) таможенные сборы.
Таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантом или иными лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов, самостоятельно.
2. Объективная сторона преступления характеризуется бездействием — неуплатой таможенных платежей в крупном размере. Способы уклонения от уплаты таможенных платежей могут быть любыми:
— занижение стоимости перемещаемых товаров;
— сокрытие товаров;
— неверное указание таможенного режима, страны происхождения товаров и т.п.
При ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. При вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным кодексом Таможенного союза.
3. Преступление считается оконченным с момента истечения сроков, установленных для платежей.
4. Ответственность за уплату таможенных платежей несет декларант — лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. Если декларирование производится таможенным брокером, он является ответственным за уплату таможенных пошлин и налогов.
5. Если имели место признаки уголовно наказуемой контрабанды, то привлечение к ответственности по ст. 188 УК охватывает факт неуплаты таможенных платежей и дополнительной квалификации по ст. 194 при этом не требуется.