Основы фотографии: диафрагма, выдержка и светочувствительность
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основы фотографии: диафрагма, выдержка и светочувствительность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В Голландии строят дорожное полотно из пластиковых отходов, выловленных из Мирового океана. Этот способ помогает не только экономить на асфальте, но и решать проблему загрязнения окружающей среды и утилизации отходов. Такая технология хорошо зарекомендовала себя для строительства пешеходных зон, так как для автомобильных дорог пластик не дает хорошего сцепления, особенно, во время дождя.
§ 22. Дорожный рабочий 4-го разряда
Характеристика работ. Устройство и профилирование покрытий из щебня и гравия вручную по маякам, маячным рейкам и шаблонам. Ремонт щебеночных, гравийных покрытий отдельными картами. Окончательная планировка поверхности дорожных покрытий после разравнивания машинами. Установка бордюрного камня. Установка маяков и маячных реек. Устройство подготовительного слоя из щебня или гравия под фундаменты опор и труб. Отвод атмосферных осадков с дорог и искусственных сооружений. Отделка и ремонт кромок шва и поверхностей цементобетонных покрытий. Устройство и обслуживание барьерного и тросового ограждений. При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: предварительная разметка контрольных точек по схеме организации движения; сборка и установка шаблонов; нанесение разметочного материала с помощью пистолета-распылителя; демаркировка старой разметки; участие в работе при разметке дорог разметочными машинами; производство работ с применением лакокрасочных материалов.
Это важно знать: Сокращенные рабочие дни в 2021 году: сегодня сокращенный рабочий день или нет
Должен знать: требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при устройстве и ремонте дорог; правила бетонирования в зимнее время и способы подогрева бетона; правила строительства и эксплуатации дорожных одежд, искусственных сооружений и обстановки пути. При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: основные свойства лакокрасочных материалов; требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при разметке; виды горизонтальной и вертикальной разметки, порядок ее нанесения; правила и приемы работ при нанесении разметки пистолетом-распылителем с применением трафаретов; нормы расхода разметочных материалов; требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ; правила разметки; правила выполнения работ в условиях с частичным закрытием и без закрытия автомобильного движения.
Список дорожных колледжей и специальностей
Если вы решили начать свой путь в дорожное строительство со среднего специального образования, ознакомьтесь со списком специальностей и колледжей:
Наименование специальности | Колледж |
08.01.23 Бригадир-путеец | Новосибирский колледж транспортных технологий имени Н.А. Лунина |
08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов | Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж |
Московский автомобильно-дорожный колледж имени А.А.Николаева (МАДК) | |
Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства | |
08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения | Академия управления городской средой, градостроительства и печати |
Екатеринбургский колледж транспортного строительства | |
Московский колледж архитектуры и градостроительства (МКАГ) | |
08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство | Екатеринбургский колледж транспортного строительства |
Колледж железнодорожного транспорта Уральского государственного университета путей сообщения (УрГУПС) | |
Колледж филиала СамГУПС в г. Нижнем Новгороде | |
Кызылский транспортный техникум | |
Новосибирский техникум железнодорожного транспорта Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) | |
Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта | |
Уральский железнодорожный техникум |
Выбрав строительную специальность, вы точно не прогадаете. У вас будут хорошие перспективы развития и карьерного роста. Для того чтобы начать работать в дорожном строительстве, достаточно закончить автотранспортный колледж, и вы сразу сможете начать работать и зарабатывать неплохие деньги. Если вы решите на этом не останавливаться, то университеты путей сообщения повысят вашу квалификацию, и вы гарантированно станете востребованным сотрудником с высокой заработной платой.
§ 22. Дорожный рабочий 4-го разряда
Характеристика работ . Устройство и профилирование покрытий из щебня и гравия вручную по маякам, маячным рейкам и шаблонам. Ремонт щебеночных, гравийных покрытий отдельными картами. Окончательная планировка поверхности дорожных покрытий после разравнивания машинами. Установка бордюрного камня. Установка маяков и маячных реек. Устройство подготовительного слоя из щебня или гравия под фундаменты опор и труб. Отвод атмосферных осадков с дорог и искусственных сооружений. Отделка и ремонт кромок шва и поверхностей цементобетонных покрытий. Устройство и обслуживание барьерного и тросового ограждений. При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: предварительная разметка контрольных точек по схеме организации движения; сборка и установка шаблонов; нанесение разметочного материала с помощью пистолета-распылителя; демаркировка старой разметки; участие в работе при разметке дорог разметочными машинами; производство работ с применением лакокрасочных материалов.
Должен знать: требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при устройстве и ремонте дорог; правила бетонирования в зимнее время и способы подогрева бетона; правила строительства и эксплуатации дорожных одежд, искусственных сооружений и обстановки пути. При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: основные свойства лакокрасочных материалов; требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при разметке; виды горизонтальной и вертикальной разметки, порядок ее нанесения; правила и приемы работ при нанесении разметки пистолетом-распылителем с применением трафаретов; нормы расхода разметочных материалов; требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ; правила разметки; правила выполнения работ в условиях с частичным закрытием и без закрытия автомобильного движения.
Строительство автомобильных дорог
В разных странах для строительства дорог применяют отходные материалы, что существенно экономит деньги и решает вопрос утилизации. Например, в Китае для строительства основания одной скоростной трассы использовали 6 млн. тонн строительного мусора, что позволило сэкономить 47 млн. $, 3,4 млн кубометров песка, 32 тонны угля и 200 гектаров земли, которые нужны были для захоронения отходов.
В Голландии строят дорожное полотно из пластиковых отходов, выловленных из Мирового океана. Этот способ помогает не только экономить на асфальте, но и решать проблему загрязнения окружающей среды и утилизации отходов. Такая технология хорошо зарекомендовала себя для строительства пешеходных зон, так как для автомобильных дорог пластик не дает хорошего сцепления, особенно, во время дождя.
В Америке уже давно успешно применяют переработанные старые резиновые покрышки для строительства дорог. Это увеличивает сцепление и позволяет сократить тормозной путь на 15%. Этот способ тоже способствует улучшению экологии за счет утилизации старых шин.
В 2021 году было выделено 684,5 млрд. рублей на дорожное хозяйство. В России также внедряются новые технологии, которые вы сможете освоить, поступив в университет путей сообщения. У вас будет высокооплачиваемая востребованная профессия и перспективы в будущем.
Дорожный рабочий обязан:
2.1. Вести работы по устройству, ремонту и очистке дорожных покрытий.
2.2. Разбивать пикетаж и элементы дорог в плане.
2.3. Определять высотные отметки дорожных сооружений при помощи геодезического инструмента.
2.4. Заготавливать и сортировать каменную шашку и пакеляж.
2.5. Просеивать песок, гравий и щебень на переносных грохотах.
2.6. Распределять дорожно-строительные материалы при устройстве и ремонте дорожных оснований и покрытий.
2.7. Устанавливать ограждающие и сигнальные устройства.
2.8. Разбирать дорожные основания, покрытия и бордюры.
2.9. Окончательно планировать поверхности дорожных покрытий после разравнивания машинами.
2.10. Очищать и смазывать поверхности рельс-форм при устройстве цементно-бетонных покрытий.
2.11. Засыпать цементно-бетонные покрытия песком.
2.12. Трамбовать вручную места, недоступные для механизированной укатки.
2.13. Подчищать корыта вручную после землеройных машин.
2.14. Подштопывать рельс-формы.
2.15. Монтировать:
– сборные железобетонные дорожные плиты;
– сборные железобетонные аэродромные плиты;
– стальные плиты;
– чугунные плиты.
2.16. Ликвидировать места просадок дорожных покрытий.
2.17. Исправлять отдельные повреждения элементов архитектурного оформления автомобильных дорог.
2.18. Устраивать и ремонтировать сплошную одерновку, трубы, лотки, оголовки, подпорные стены, парапеты, дренажи, барьерные и тросовые ограждения.
2.19. Принимать смеси из автомобиля-самосвала с очисткой кузова при устройстве бетонных покрытий.
2.20. Обрезать края свежеуложенной бетонной смеси.
2.21. Устанавливать бордюрный камень и дорожные знаки.
2.22. Очищать дорожные знаки и элементы обстановки пути от снега, грязи и пыли.
2.23. Поливать водой дорожные основания и перекрытия.
2.24. Демаркировать старую дорожную разметку.
2.25. Наносить линии пешеходного перехода типа «зебра» красками и термопластичными материалами.
2.26. Обозначать островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, по трафарету с помощью пистолетов-распылителей.
2.27. Наносить на дорожную поверхность стрелы, обозначающие направление движения по полосам, разметки вертикальных поверхностей опор, мостов, путепроводов, торцевых поверхностей порталов, туннелей, парапетов.
2.28. Производить работы по нанесению дорожной разметки с применением лакокрасочных материалов.
2.29. Определять контрольные точки для последующего нанесения линий разметки машинным способом.
2.30. Участвовать в работе при разметке дорог разметочными машинами.
4.1. Дорожный рабочий 3-го разряда несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
4.2. Дорожный рабочий 3-го разряда несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.3. Дорожный рабочий 3-го разряда несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
4.4. Дорожный рабочий 3-го разряда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
4.5. Дорожный рабочий 3-го разряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.6. Дорожный рабочий 3-го разряда несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.7. Дорожный рабочий 3-го разряда несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
§ 21. Дорожный рабочий (3-й разряд)
3-й разряд
Характеристика работ. Устройство и профилирование под укатку по маякам, маячным рейкам, шаблонам дорожных оснований из песка, пескоцемента, гравия, щебня. Профилирование грунтовых и грунтовых улучшенных дорог. Установка дорожных знаков. Устройство и ремонт дренажей. Ямочный ремонт грунтовых улучшенных дорог, гравийных, щебеночных покрытий, а также ремонт грунтовых дорог отдельными картами. Разборка дорожных покрытий и оснований с помощью механизированного инструмента. Устройство и ремонт одерновки в клетку. Устройство оснований под укладку бортового камня. Устройство и восстановление кюветов, водоотводных и нагорных канав с соблюдением продольных уклонов и поперечных профилей. При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: определение контрольных точек для последующего нанесения линий разметки машинным способом; нанесение линий пешеходного перехода вручную при помощи шаблона. Установка и снятие ограждающих устройств и конусов. Производство работ с применением лакокрасочных материалов.
Должен знать: основные свойства дорожно-строительных материалов; правила устройства и ремонта грунтовых и грунтовых улучшенных дорог, тротуаров и оснований под асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия; правила пользования механизированным инструментом, применяемым при строительстве и ремонте дорог; приемы разборки и обрезки покрытий и оснований с помощью механизированного инструмента; способы ликвидации разрушений и восстановления дорожной одежды; приемы подготовки оснований под рельс-формы при строительстве цементно-бетонных дорог; основы устройства дренажей. При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: виды дорожной разметки и правила их нанесения ручным способом, правила выполнения работ на дорогах без закрытия автомобильного движения, правила ограждения рабочих мест при производстве работ; основные свойства лакокрасочных материалов.
§ 23. Дорожный рабочий (5-й разряд)
5-й разряд
Характеристика работ. Ликвидация мест просадок дорожных покрытий. Устройство и ремонт труб, лотков, оголовков, подпорных стен и парапетов. Исправление отдельных повреждений элементов архитектурного оформления автомобильных дорог. Разбивка пикетажа и элементов дорог в плане. Определение высотных отметок дорожных сооружений при помощи геодезического инструмента. Устройство и ремонт дренажей и мощений с восстановлением фильтров. Установка ограждающих и сигнальных устройств. Закрепление развивающихся очагов. При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: нанесение линий пешеходного перехода типа «Зебра» красками и термопластичными материалами; обозначение островков, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений, по трафарету с помощью пистолетов-распылителей; нанесение стрел, обозначающих направление движения по полосам, двухкомпонентными пластиками, световозвращающих элементов пневматическим пистолетом, разметки вертикальных поверхностей опор, мостов, путепроводов, торцевых поверхностей порталов, туннелей, парапетов; производство работ с применением лакокрасочных материалов.
Должен знать: методы оценки состояния дорожных покрытий и искусственных сооружений; устройство и правила применения геодезического инструмента; методы борьбы с эрозией почв; способы ликвидации гололеда на дорогах. При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: основные виды и свойства красок, растворителей и термопластичных материалов, методы определения их вязкости и текучести; способы нанесения лакокрасочных материалов; размеры линий, стрел и надписей горизонтальной разметки; порядок нанесения разметки в сочетании с дорожными знаками или светофорами; технические требования, предъявляемые к дорожной разметке; правила нанесения маркирующих материалов в сочетании со световозвращающими элементами; устройство и принцип действия механизированного инструмента для нанесения термопластичных материалов; состав и технологию нанесения двухкомпонентных пластичных материалов.
1.1. Дорожный рабочий 6-го разряда [наименование организации, предприятия] относится к категории рабочих, принимается на работу и увольняется приказом [должность, наименование организации, предприятия] по представлению [должность, наименование организации, предприятия].
1.2. На должность дорожного рабочего 6-го разряда принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы [указать срок].
1.3. Дорожный рабочий 6-го разряда непосредственно подчиняется [указать наименование должностного лица].
1.4. Дорожный рабочий 6-го разряда должен знать:
— виды основных дорожно-строительных материалов, конструкций дорожных одежд и искусственных сооружений на дорогах;
— способы приготовления асфальтобетонных, цементобетонных, битумоминеральных и других смесей;
— приемы борьбы с гололедом и снежными заносами;
— правила дорожного движения;
— основные свойства дорожно-строительных материалов;
— правила устройства и ремонта грунтовых и грунтовых улучшенных дорог, тротуаров и оснований под асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия;
— правила пользования механизированным инструментом, применяемым при строительстве и ремонте дорог;
— приемы разборки и обрезки покрытий и оснований с помощью механизированного инструмента;
— способы ликвидации разрушений и восстановления дорожной одежды;
— приемы подготовки оснований под рельс-формы при строительстве цементно-бетонных дорог;
— основы устройства дренажей;
— виды дорожной разметки и правила их нанесения ручным способом;
— правила выполнения работ на дорогах без закрытия автомобильного движения;
— правила ограждения рабочих мест при производстве работ;
— основные виды и свойства лакокрасочных материалов, красок, растворителей и термопластичных материалов, методы определения их вязкости и текучести;
— требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при устройстве и ремонте дорог;
— правила бетонирования в зимнее время и способы подогрева бетона;
— правила строительства и эксплуатации дорожных одежд, искусственных сооружений и обстановки пути;
— требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при разметке;
— виды горизонтальной и вертикальной разметки, порядок ее нанесения;
— правила и приемы работ при нанесении разметки пистолетом-распылителем с применением трафаретов;
— нормы расхода разметочных материалов;
— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
— правила разметки;
— правила выполнения работ в условиях с частичным закрытием и без закрытия автомобильного движения;
— методы оценки состояния дорожных покрытий и искусственных сооружений;
— устройства и правила применения геодезического инструмента;
— методы борьбы с эрозией почв;
— способы ликвидации гололеда на дорогах;
— способы нанесения лакокрасочных материалов;
— размеры линий, стрел и надписей горизонтальной разметки;
— порядок нанесения разметки в сочетании с дорожными знаками или светофорами;
— технические требования, предъявляемые к дорожной разметке;
— правила нанесения маркирующих материалов в сочетании со световозвращающими элементами;
— устройство и принцип действия механизированного инструмента для нанесения термопластичных материалов;
— состав и технологию нанесения двухкомпонентных пластичных материалов;
— способы, приемы монтажа и крепления сборных железобетонных дорожных и аэродромных плит;
— способы и приемы монтажа стальных и чугунных плит;
— правила по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности;
— правила пользования средствами индивидуальной защиты;
— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, к рациональной организации труда на рабочем месте;
— сортамент и маркировку применяемых материалов, нормы расхода горюче-смазочных материалов;
— правила перемещения и складирования грузов;
— виды брака и способы его предупреждения и устранения;
— производственную сигнализацию.
1.5. Режим работы дорожного рабочего 6 разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными [вписать нужное].
Дорожный рабочий 6-го разряда имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т.д.
3.4. На получение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
3.5. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.6. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.7. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.
3.8. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
§ 21. Дорожный рабочий 3-го разряда
Характеристика работ. Устройство и профилирование под укатку по маякам, маячным рейкам, шаблонам дорожных оснований из песка, пескоцемента, гравия, щебня. Профилирование грунтовых и грунтовых улучшенных дорог. Установка дорожных знаков. Устройство и ремонт дренажей. Ямочный ремонт грунтовых улучшенных дорог, гравийных, щебеночных покрытий, а также ремонт грунтовых дорог отдельными картами. Разборка дорожных покрытий и оснований с помощью механизированного инструмента. Устройство и ремонт одерновки в клетку. Устройство оснований под укладку бортового камня. Устройство и восстановление кюветов, водоотводных и нагорных канав с соблюдением продольных уклонов и поперечных профилей. При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: определение контрольных точек для последующего нанесения линий разметки машинным способом; нанесение линий пешеходного перехода вручную при помощи шаблона. Установка и снятие ограждающих устройств и конусов. Производство работ с применением лакокрасочных материалов.
1. К дорожным работам допускаются лица, достигшие 18 лет, признанные годными к данной работе медицинской комиссией, обученные безопасным методам и приемам работ, прошедшие инструктажи по безопасности труда, имеющие квалификационное удостоверение.
2. Поступающие на работу дорожные рабочие должны пройти вводный инструктаж по безопасности и охране труда, производственной санитарии, оказанию доврачебной помощи, пожарной безопасности, экологическим требованиям, условиям работы, первичный инструктаж на рабочем месте, о чем должна быть сделана запись в соответствующих журналах с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
3. Не реже одного раза в каждые три месяца проводится повторный инструктаж. При переходе на другой участок работы или при изменении условий работы, влияющих на безопасность труда, при введении в действие новых правил, инструкций, стандартов; при нарушении требований безопасности, которые могут привести или привели к травме; при перерывах в работе более 30 календарных дней или по требованию органов надзора рабочий должен получать внеплановый инструктаж, о чем должны быть сделаны записи в соответствующих журналах.
4. К работе с пневмо- и электроинструментами допускаются дорожные рабочие, прошедшие специальное обучение и инструктаж по безопасным методам и приемам работы, обращению с инструментами и имеющие 1 квалификационную группу по технике безопасности. Работы необходимо производить в спецодежде, спецобуви и пользоваться защитными средствами.
5. К установке звеньев и оголовков труб, перепадов и других бетонных изделий с помощью крана допускаются только рабочие, имеющие квалификацию такелажника (стропальщика), прошедшие инструктаж по безопасным приемам выполнения этих видов работ и имеющие соответствующее удостоверение.
6. К работе по устройству битумной гидроизоляции труб, мостов и других конструкций допускаются рабочие, имеющие квалификацию изолировщика на гидроизоляции, прошедшие инструктаж на рабочем месте согласно инструкции N 9, имеющие соответствующее удостоверение.
7. Дорожный рабочий обязан:
— работать только там, куда направлен бригадиром или мастером;
— во время работы быть внимательным, особенно при движущемся транспорте, не отвлекаться посторонними делами и разговорами, не отвлекать других, за исключением обстоятельств, связанных с необходимостью предотвращения несчастного случая или аварии;
— не приступать к работе без ограждения рабочего места, установки требуемых знаков, сигналов, других типовых и проектных решений, обеспечивающих охрану труда, согласно ВСН 37-84;
— пользоваться выданными ему спецодеждой, сигнальными жилетами, спецобувью, индивидуальными защитными и предохранительными средствами. При этом он обязан следить за сроками очередных испытаний предохранительных средств по штампам на них; пользоваться предохранительными средствами, не прошедшими испытаний, запрещается;
— соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте, не допуская его захламления, быть опрятно одетым.
8. Запрещается садиться и выходить из автомашины, открывать и закрывать борта, производить разгрузку или погрузку материалов до полной остановки автомашины и предупреждения шофера.
9. Посторонних лиц и лиц в нетрезвом состоянии в зону производства работ допускать запрещается.
10. Запрещается выполнять работы в темное время суток без освещения или при недостаточном освещении, а также во время тумана, сильного дождя и снегопада.
11. При строительстве и ремонте проезжей части, обочин, искусственных сооружений на автомобильной дороге с открытым движением автотранспорта не разрешается:
— работать без предупредительных знаков и ограждений;
— выходить за ограждения на открытую для движения полосу дороги.
12. Во время работы дорожным рабочим запрещается:
— приближаться к работающим каткам, скреперам, укладчикам ближе чем на 5 м;
— проходить между работающими и движущимися машинами;
— отдыхать на рабочих площадках, под неработающими машинами и в зоне движения транспорта;
— работать или находиться в опасной зоне (радиус вылета стрелы плюс 5 метров) работы подъемного крана или экскаватора.
13. При выполнении работ на высоких и крутых откосах и на высоте выше 1 м над площадкой (при отсутствии настилов с ограждениями) рабочий обязан пользоваться предохранительным поясом и закрепляться за прочную опору. Место закрепления карабина должно быть указано мастером.
14. На территории строительной площадки необходимо выполнять следующие правила:
— быть внимательным к сигналам, подаваемым крановщиками грузоподъемных кранов и водителями движущегося транспорта;
— проходить только в местах, предназначенных для прохода и обозначенных указателями;
— не прикасаться к электрооборудованию и электропроводам (особенно оголенным или оборванным), не снимать ограждений и защитных кожухов с токоведущих частей оборудования;
— не устранять самим неисправности электрооборудования;
— не работать на механизмах без прохождения специального обучения и получения допуска;
— при несчастном случае немедленно обратиться за медицинской помощью и одновременно сообщить мастеру или прорабу о нем;
— заметив нарушение требований безопасности другими рабочими или опасность для окружающих, не оставаться безучастными, а предупредить рабочего и мастера о необходимости соблюдения требований, обеспечивающих безопасность работы.
Комментарии к профессии
Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Дорожный рабочий» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция дорожного рабочего, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).
Строительство автомобильных дорог
В разных странах для строительства дорог применяют отходные материалы, что существенно экономит деньги и решает вопрос утилизации. Например, в Китае для строительства основания одной скоростной трассы использовали 6 млн. тонн строительного мусора, что позволило сэкономить 47 млн. $, 3,4 млн кубометров песка, 32 тонны угля и 200 гектаров земли, которые нужны были для захоронения отходов.
В Голландии строят дорожное полотно из пластиковых отходов, выловленных из Мирового океана. Этот способ помогает не только экономить на асфальте, но и решать проблему загрязнения окружающей среды и утилизации отходов. Такая технология хорошо зарекомендовала себя для строительства пешеходных зон, так как для автомобильных дорог пластик не дает хорошего сцепления, особенно, во время дождя.
В Америке уже давно успешно применяют переработанные старые резиновые покрышки для строительства дорог. Это увеличивает сцепление и позволяет сократить тормозной путь на 15%. Этот способ тоже способствует улучшению экологии за счет утилизации старых шин.
В 2021 году было выделено 684,5 млрд. рублей на дорожное хозяйство. В России также внедряются новые технологии, которые вы сможете освоить, поступив в университет путей сообщения. У вас будет высокооплачиваемая востребованная профессия и перспективы в будущем.