Ставки лицензионного сбора в Казахстане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставки лицензионного сбора в Казахстане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Контроль и мониторинг алкогольного рынка ведет государственный орган – Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. Данная служба и выдает лицензии на производство, транспортировку и продажу алкоголя в соответствии с требованиями Статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ на основании вышеуказанных документов.

Кому нужно оформлять лицензию на алкогольную продукцию?

Лицензию на алкоголь необходимо получать (ст.556 НК РК):

  • юридическим лицам;
  • физлицам;
  • ИП.

Делать это необходимо, если планируется реализация следующей продукции:

  • водка;
  • ликероводочные изделия;
  • вина и виноматериал;
  • коньяк;
  • бренди;
  • пиво и пивные напитки.

Торговля подобными напитками без наличия разрешения влечет для продавца штраф (ст.463 КоАП РК):

  • для физлиц -15 МРП;
  • для субъектов малого бизнеса -25 МРП;
  • для субъектов среднего предпринимательства -40 МРП;
  • для крупного бизнеса -150 МРП.

Требования к размеру уставного капитала в республиках

Субъект РФ Требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала
Адыгея 1) для ОАО — не менее тысячекратной суммы МРОТ, применяемого в соответствии с Федеральным законом для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей на дату регистрации общества;
2) для ЗАО — не менее стократной суммы МРОТ, применяемого в соответствии с Федеральным законом для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей на дату регистрации общества;
3) для ООО — не менее чем 10 тыс. руб.
Алтай 200 тыс. руб.
Башкортостан 50 тыс. руб.
Бурятия 60 тыс. руб.
Дагестан 30 тыс. руб.
Ингушетия 200 тыс. руб.
Кабардино-Балкарская Республика 50 тыс. руб.
Калмыкия
Карачаево-Черкесская Республика
Карелия 400 тыс. руб.
Коми 10 тыс. руб.
Крым 100 тыс. руб.
Марий Эл 250 тыс. руб.
Мордовия 100 тыс. руб.
Саха (Якутия) 1 млн. руб.
Северная Осетия-Алания 200 тыс. руб.
Татарстан Для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания и потребительской кооперации), — 300 тыс. руб.
Тыва При осуществлении розничной продажи алкогольной продукции в городских округах и городских поселениях — 500 тыс. руб.
При осуществлении розничной продажи алкогольной продукции на иных территориях — 300 тыс. руб.
Удмуртская Республика 200 тыс. руб.
Хакасия 150 тыс. руб.
Чеченская Республика 250 тыс. руб.
Чувашская Республика 250 тыс. руб.

Продление лицензии на продажу алкоголя

Лицензия на продажу алкогольной продукции, сроки действия которых истекли или истекают в период с 1 января по 31 декабря 2021 года автоматически будут продлены на 12 месяцев (в том числе те, которые были продлены в 2020 году).

Порядок продления лицензии на розничную продажу алкоголя

Данная процедура осуществляется Росалкогольрегулированием на основании документов, которые предоставила организация-заявитель:

  1. Заявление о продлении срока лицензии согласно Приложению №6 к административному регламенту, которое утверждено приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 №335.
  2. Документ об уплате госпошлины в размере:
  • За продление срока действия алкогольной лицензии на срок, который превышает 5 лет с даты принятия решения о выдаче лицензии, в размере, установленном для соответствующего вида лицензии;
  • За продление срока действия лицензии на срок, который не превышает 5 лет в установленном размере в связи с переименованием юридического лица (без реорганизации), его местоположения или указанного в лицензии фактического места осуществления деятельности, а также в связи с утратой лицензии.

Перечень документов для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания

  1. Заявление о выдаче лицензии. При оказании услуг общественного питания на железнодорожном, водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств;
  2. Копию документа о государственной регистрации организации. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, министерство направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, межведомственный запрос о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
  3. Копию документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, министерство направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, межведомственный запрос о предоставлении сведений, подтверждающих факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;
  4. Копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, министерство проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
  5. Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6, абзацем восьмым пункта 10 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»). В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем, министерство направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, межведомственный запрос о предоставлении таких документов (сведений, содержащихся в них);
  6. Документ, подтверждающий наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии в случае, предусмотренном пп. 2 п. 6 ст. 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»);
  7. Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств);
  8. Копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, министерство направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти межведомственный запрос о представлении указанного документа.
Читайте также:  Покушение на частную собственность статья УК РФ

Переоформление лицензии на розничную продажу алкоголя

Условия переоформления: измененилось наименования организации (без ее реорганизации), место ее нахождения или указанные в лицензии места нахождения ее обособленных подразделений, закончился срок аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, измененились иные указанные в лицензии сведения, а также утрата лицензии. В этих случаях переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии.

Основание: п. 12 статьи 19 Федерального Закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ (в ред. от 18.07.2011г. № 218-ФЗ).

Как получить или переоформить лицензию в онлайн формате через портал Egov

Этот способ является самым простым, так как получение лицензии онлайн, это значит отсутствие очереди в ЦОНе или в отделении Комитете госдоходов МФ РК.
Основным порталом, где можно заказать онлайн-выдачу лицензии является площадка «электронного лицензирования» www.elicense.kz.
Плательщик, для оформления лицензии на реализацию алкогольной продукции, может подать заявку непосредственно здесь, зарегистрировавшись и применив электронно-цифровую подпись или же, воспользоваться услугами автоматизированного сервиса портала электронного правительства Egov.

Для получения услуги на портале Egov следует выполнить несколько шагов по следующему маршруту:

  • авторизоваться;
  • Перейти: «Главная» / «Бизнесу» / «Лицензирование и аккредитация» / «Лицензирование» / «Выдача лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции…».
  • Кликнуть на «Заказать услугу онлайн»;
  • Указать требуемые данные, заполнить электронную форму заявления;
  • Произвести уплату суммы сбора;
  • Подписать заявление электронно-цифровой подписью

Лицензия на алкогольную продукцию — это документ, который разрешает производить, перевозить, хранить или продавать алкогольные напитки.

Её выдают на требуемый срок, минимальный по закону — 1 год, максимальный — 5 лет. Лицензия на год стоит 65 тысяч рублей.

За рынком алкогольной продукции следит Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование). Оборот алкоголя фиксируется в ЕГАИС — Единой государственной автоматизированной информационной системе.

Орган, выдающий лицензию для магазинов, кафе, баров и ресторанов, зависит от региона: например, в Московской области это Министерство потребительского рынка и услуг МО, в Москве — Департамент торговли и услуг, а в Новосибирской области — Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства.

Преимущества сотрудничества с нашей компанией

1

Работаем без посредников

2

Работаем по договору с гарантией

3

Штатные эксперты

4

Официальная аккредитация

5

Бесплатная доставка документов

6

Бесплатная консультационная поддержка

Читайте также:  Уменьшение УСН и ПСН на страховые взносы в 2023 году

Условия подключения к системе ЕГАИС

Для использования ЕГАИС необходимо:

  1. Иметь ПК, соответствующий необходимым техническим требованиям со стабильно функционирующим Интернетом.
  2. Установить универсальный транспортный модуль (УТМ), используя официальный сайт ЕГАИС. Допускается применение в работе иного программного обеспечения, совместимого с УТМ.
  3. Оформить крипто-ключ, интегрированный для программного обеспечения.
  4. Установить программное обеспечение для использования ЕГАИС. Операции в программе автоматизированы.
  5. Приобрести 2D-сканер, адаптированный для программы ЕГАИС. Отдельные модели сканеров в учете не используют.

По рекомендации ФСРАР для ведения учета АП выделяется отдельный компьютер, не используемый для других программ. При наличии в организации нескольких филиалов на каждой из точек общепита должен установлен отдельный ПК. При этом, если склад расположен отдельно от места реализации, на ПК приемки устанавливается УТМ. В аналогичном порядке, если учредитель имеет несколько организаций с реализацией АП (общепит, розница), для каждого предприятия должен быть приобретен отдельный ПК.

Отправка информации в ЕГАИС производится с использованием ЭЦП лица, ведущего учет в программе. Предусмотрены строгие требования к условиям применения крипто-ключа.

Условие Характеристика Особенности
Тип используемой электронной подписи Применяется только усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП) Выдачу КЭП осуществляют специализированные центры, аккредитованные в

Минкомсвязи РФ

Функции КЭП Удостоверение подлинности документа и личности подписавшего КЭП имеет правовую силу, идентичную собственной подписи
Использование КЭП при наличии нескольких филиалов (торговых точек общепита) Каждая отдельная торговая точка общепита должна иметь подключение к программе и отдельный крипто-ключ Для ООО соблюдение условия обязательно, ИП имеет право оформить один КЭП независимо от числа точек

Подготовка декларации к отправке

Сдать алкогольную декларацию можно только в электронном виде. Заполнить её и подготовить к отправке можно несколькими способами:

  • Создать файл в формате Excel и преобразовать его в формат xml, сверяясь с форматами представления данных, установленных Приказом № 396.
  • Использовать специальные программы, в которых предусмотрены поля для ввода данных.
  • Использовать товароучётный сервис, который автоматически создаёт алкодекларацию.

После заполнения декларации её нужно зашифровать и подписать.

Как это сделать:

  • открыть программу для подписания и шифрования деклараций, например, КриптоАРМ 5;
  • добавить сертификаты КЭП, ФСРАР и субъекта РФ;
  • зашифровать и подписать декларацию.
  1. С 1 декабря 2021 года обязательной маркировке подлежит упакованная минеральная вода, с 1 марта 2022 года — питьевая вода в бутылках. С этих дат производители и импортёры обязаны наносить на товары коды маркировки.
  2. С 1 ноября 2022 года все, кто производит и продаёт маркированную воду, должны вести объёмно-сортовой учёт во время приёмки и при выбытии товаров по любым причинам, кроме продажи. В накладных будут указаны GTIN и количество товаров. Чтобы принять поставку, достаточно подтвердить накладную в системе ЭДО. Чтобы вывести из оборота просроченный или утерянный товар — оформить выбытие в «Честном знаке».
  3. С 1 марта 2023 года розничные продавцы обязаны сообщать о продажах любой маркированной питьевой воды в «Честный знак». При продаже нужно будет сканировать коды маркировки.
  4. С 1 декабря 2023 года все, кто использует воду в приготовлении блюд, должны выводить товары из оборота в «Честном знаке».
  5. С 1 марта 2025 года участники оборота должны вести поэкземплярный учёт — сообщать в «Честный знак» обо всём, что происходит с каждым товаром. Производители и импортёры будут обязаны указывать в УПД коды маркировки каждой бутылки с водой.
  6. Среди упакованной питьевой воды есть исключения, которые не попадают под маркировку: вода из льда и снега, для детского питания, привезённая для личного пользования, используемая в экспериментах. А также вода в магазинах беспошлинной торговли, на таможенной территории, для дипломатических представительств и на хранении у производителя.
  7. Немаркированные остатки можно продавать до истечения срока годности, если минеральная вода произведена до 1 декабря 2021 года, обычная питьевая вода — до 1 марта 2022 года.
  8. За нарушение правил маркировки грозят штрафы и конфискация товара, в крайнем случае — лишение свободы.

Как вести учет алкогольной продукции

Как было сказано выше, при поштучном учете алкоголя с новыми марками в документах для ЕГАИС необходимо указывать маркировку каждой бутылки. Это делается с помощью 2D-сканера или мобильного приложения «Контур.Сканер» для работы в сервисе «Контур.Маркет».

Подключиться к сервису «Контур.Маркет»

Рассмотрим, как следует оформлять документы для ЕГАИС при помарочном учете.

1. Входящая накладная

Если нужно оприходовать весь алкоголь, указанный в накладной, то ее надо принять. ЕГАИС получит от вас подтверждение и пришлет ответ о том, что продукция поставлена на баланс.

Рекомендуем сканировать марки во время приемки товара. Так вы будете уверены, что на балансе оказалась именно та продукция, которую вы получили по факту.

Если этого не сделать, то может случиться так, что марка в накладной не будет соответствовать марке на бутылке. Но узнать об этом вы сможете только во время продажи.

При этом в ЕГАИС уйдет информация о том, что имеются указанные расхождения. А это является нарушением законодательства.

Чтобы избежать описанной выше проблемы, сервис «Контур.Маркет» предлагает проверять марки на пересортицу до того, как поставить алкоголь на баланс.

Для проверки на пересорт нужно отсканировать каждую бутылку перед тем, как принять накладную.

По сравнению с ЕГАИС 2.0 третья версия протокола позволяет отследить легальность алкоголя не только в сфере оптовых поставок, но и в рознице, на которую сейчас приходится огромная доля контрафактной продукции.

Ранее производители и оптовые поставщики применяли серийный учет акцизных марок. На каждую партию алкоголя выдавалось определенное количество акцизных марок, равное количеству выпущенных бутылок.

Причем акцизы привязывались не к конкретной бутылке, а именно к выпущенной партии. В учете указывалось число выпущенных в рамках партии бутылок, а также диапазон кодов акцизных марок.

То есть, было понятно, что каждой бутылке из партии соответствует тот или иной привязанный код из назначенного диапазона акцизов, но не было понятно, какой именно.

Взамен нововведений, в целях облегчить учетную работу организаций законодатель отменил подачу алкогольной декларации. Однако коснулось это решение далеко не всех. Алкогольная декларация подается в случаях:

Читайте также:  Кого нельзя уволить по сокращению штата по закону
  • продажи пива, сидра, медовухи в розницу;
  • невозможности использовать интернет для учета алкоголя;
  • наличия небольшого пивного производства (до 300 000 декалитров в течение года);
  • продажи алкоголя в самолете;
  • закупки алкопродукции как сырья;
  • перевозок нефасованного алкоголя;
  • временного хранения алкоголя.

(см. ФЗ 278, ст. 1-11).

Алкоголь отражается в учете, прежде всего, по правилам, применяемым к МПЗ согласно ПБУ 5/01. В качестве примера рассмотрим проводки, применяемые организациями-производителями алкогольной продукции.

Согласно ПБУ алкоголь в данном случае – материальные запасы, предназначенные для продажи. Он учитывается на счете 43 «Готовая продукция» или 40 «Выпуск продукции». Теоретически можно учитывать алкоголь по фактической себестоимости или по нормативной, плановой, практически почти всегда применяются нормативные (плановые) цены.

Проводки (фактическая стоимость):

  • Д43 К20 — в течение месяца готовая продукция поступает на склад.
  • Д90/2 К43 — списывается себестоимость готовой продукции.

Способ применяется крайне редко: себестоимость в процессе выпуска продукции невозможно определить по факту, лишь в конце месяца, при подсчете всех затрат (прямых, косвенных).

Проводки (плановая стоимость). Плановые показатели и сумму отклонений можно учитывать на одном счете 43:

  • Д43 К20 — в течение месяца продукция поступает на склад по учетным ценам.
  • Д90/2 К43 — списана себестоимость в конце месяца по учетным ценам.
  • Д20 К10, 70, 02 и др. затраты — в конце месяца отражены затраты на производство.
  • Д43 К20 (сторно или прямая проводка) — отклонения фактической себестоимости от плановой.
  • Д90/2 К43 (сторно или прямая проводка) — сумма отклонений в части реализованного алкоголя.

Допустимо использовать и счет 40 по следующей схеме проводок:

  • Д20 К10, 70, 02 и др. затраты — в конце месяца отражены затраты на производство.
  • Д40 К20 — зафиксирована фактическая стоимость продукции.
  • Д43 К40 — учтена продукция по плановым ценам.
  • Д90/2 К43 — списана плановая себестоимость.
  • Д90/2 К40 — учтены в себестоимости отклонения: экономия или перерасход (сторно или обычная проводка).

При учете выручки могут использоваться следующие проводки:

  • Д90/1 К62 — зафиксирована в учете выручка от продаж.
  • Д90 К68 (по субсчетам) — начисление НДС и акцизов.

По аналогии, руководствуясь ПБУ 5/01 и иными нормативными актами, учитывают алкоголь и при его оптовой или розничной продаже. В этом случае используются стандартные проводки со счетами 41,42 и корреспондирующими им счетами.

Если организация использует алкоголь в розничной торговле, например, для приготовления коктейлей, можно пользоваться и счетом 10.

  1. С 1.07.2018 в России действует поштучный учет алкоголя.
  2. За нарушение предусмотрены крупные штрафы согласно ГК РФ.
  3. Участники алкогольного рынка, в частности, торговцы крепким алкоголем, освобождены от обязанности предоставлять декларацию по ф. 11.
  4. Обязанность предоставления «пивной» ��тчетности по ф.12 сохранилась.
  5. Бухгалтерский учет алкоголя ведется по правилам учета материальных запасов, готовой продукции, торговых операций, с использованием соответствующих счетов и их корреспонденций.

Принятый 16 декабря 2020 года приказ ФСРАР меняет срок, который отводится на приемку накладных.

Начиная с 1 января 2021 года данный срок составляет не более 1 рабочего дня с момента принятия товара.

Как вести учет алкогольной продукции

С 1 июля 2022 года учет оборота маркируемого алкоголя ведется поштучно. Соответствующие изменения внесены в ФЗ №171, регулирующий алкогольный рынок России в настоящее время. Методика организации учета по новым правилам размещена на сайте Росалкогольрегулирования. Отменены обязательные ранее бумажные справки, сопровождающие алкогольную продукцию. Чиновники считают, что это уменьшит трудозатраты организаций по учету алкоголя.

  • Д20 К10, 70, 02 и др. затраты — в конце месяца отражены затраты на производство.
  • Д40 К20 — зафиксирована фактическая стоимость продукции.
  • Д43 К40 — учтена продукция по плановым ценам.
  • Д90/2 К43 — списана плановая себестоимость.
  • Д90/2 К40 — учтены в себестоимости отклонения: экономия или перерасход (сторно или обычная проводка).

Про официантов и барменов

Как и в ситуации с меню, считаем, что требования к методам обслуживания потребителей стали проще. Судите сами.

Методы обслуживания потребителей по ГОСТ Р 50762-2007

Бар класса "люкс"

Бар класса "высший"

Бар класса "первый"

Обслуживание высококвалифицированными официантами, барменами, метрдотелями

Обслуживание официантами, барменами, метрдотелями

Обслуживание барменом за барной стойкой

На основании ГОСТ 30389-2013 бары просто делятся на бары с обслуживанием барменами и бары с обслуживанием барменами и официантами.

Два вида розничной торговли алкоголем: плюсы и минусы

Продающий алкоголь магазин должен иметь онлайн-кассу и быть подключенным к ЕГАИС.

ЕГАИС — это электронная система контроля передвижения товара от производителя к покупателю, ее придумали, чтобы убрать с рынка поддельный алкоголь и наполнить настоящим.

Поставщики, продавцы, перемещая алкогольную продукцию, вносят информацию в систему. Когда в магазине покупают товар, онлайн-касса формирует чек и ЕГАИС узнает, что такая-то единица ушла к покупателю. Больше она перемещаться не будет и нигде не появится.

Чтобы работать в системе, организации нужно сделать электронную подпись, зарегистрироваться в ЕГАИС, установить универсальный транспортный модуль (УТМ).

Если ИП будет продавать крепкие напитки, его оштрафуют на 100 000-200 000 ₽, и всю алкогольную продукцию конфискуют — ст. 14.17.1 КоАП РФ.

Если организация будет продавать алкоголь без лицензии, то ее оштрафуют на сумму не более одной пятой от совокупной выручки, полученной за календарный год. Руководителя организации тоже могут оштрафовать на 500 000-1 000 000 ₽, или дисквалифицировать на 2-3 года.

При продаже алкоголя в розницу организация должна соблюдать правила минимальных цен. Например, в 2021-2026 годах шампанское должны продавать не дешевле 164 рублей за 0,75 литра готовой продукции — по приказу Минфина № 232-н. Если отпускать алкоголь дешевле, то можно получить штраф 100 000 ₽ по ст. 14.6 КоАП и остаться без лицензии по ст. 20 171-ФЗ.

Меру наказания определяет суд.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *