Прицеп для легкового автомобиля двухосный до 750 кг с тормозами
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прицеп для легкового автомобиля двухосный до 750 кг с тормозами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По высоте не допускается, чтобы прицеп составлял более 3 метров. Но для каждой конструкции ТС делается индивидуальный расчет. Сделать его не сложно. Максимальная высота, допустимая для автоприцепа, составляет 1,8 от ширины его колеи. В продаже можно встретить несколько основных вариантов. Если прицеп только с бортами, тогда его высота варьируется в пределах от 860 до 1220 мм. Если дополнительно предусмотрен тент, то это порядка 1420 мм. Отдельного внимания заслуживает высота центра тяжести. Высота центра тяжести рассчитывается при нахождении автоприцепа в нагруженном состоянии.
Условия использования прицепов массой более 750 кг
В 2019 году потребуются права не только на прицеп к легковому автомобилю, но и для трейлера. Категория «В», согласно ПДД, дает право на управление легковыми автомобилями и небольшими грузовиками, внедорожниками (джипами), микроавтобусами, мотоколясками, ТС с разрешенной максимальной массой, не превышающей 0.75 тонны. Если этот показатель больше 750 кг, то такой автосостав должен соответствовать дополнительным требованиям, указанным в ПДД РФ на 2019 год:
- Разрешенная максимальная масса трейлера не должна быть больше, чем масса автомашины без нагрузки.
- Сумма разрешенной максимальной массы обоих ТС не должна быть более 3,5 тонн.
- Если данные критерии не соблюдаются, водителю будет необходимо открыть раздел «ВЕ» в водительском удостоверении нового образца.
Перечень документов для оформления прицепа
Прежде чем явиться в ГИБДД для регистрации прицепа, необходимо подготовить следующие документы:
- Удостоверяющий личность заявителя документ.
- Документ, удостоверяющий полномочия представителя, если регистрацию оформляет представитель.
- Паспорт на транспортное средство.
- Регистрационное свидетельство на транспортное средство (если ТС было ранее зарегистрировано в ГИБДД).
- Документы, подтверждающие законное право собственности на прицеп (Договор купли-продажи и Акт приема-передачи).
- Документ, свидетельствующий об уплате госпошлины за регистрационные действия (узнать размер госпошлины можно в пп.36, п.1, ст.333.33 НК РФ) ( 2350 руб. на февраль 2019 г.).
После постановки на регистрационный учет прицепа новый собственник получает:
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- государственный регистрационный знак — в случае регистрации нового прицепа или замены регистрационного знака, оставшегося от прежнего владельца;
- соответствующие отметки в паспорте транспортного средства.
Где искать информацию
Случается и так, что водитель приобретает автоприцеп, но при этом не знает, о какой предельной разрешенной массе идет речь в его конкретном случае. Какие показатели не должна превышать максимальная масса, и не придется ли ему из-за покупки не того прицепа вносить изменения в действующие права.
Тут есть несколько основных источников.
-
Табличка с ВИН-кодом
. Именно на машине. Да, та самая, по которой можно пробить ряд полезной информации об автомобиле и его владельцах. Место расположения может отличаться, в зависимости от модели и производителя, но она присутствовать должна. Здесь предусмотрено 4 цифры в нижней части таблички, где прописываются разные показатели по массе. Подробно об этих цифрах рассказано в этой статье, потому просто откройте ссылку; -
Технические характеристики
. Производитель прицепа также обязан указывать соответствующую информацию в документах на выпускаемое устройство. Потому не лишним будет заглянуть в прилагаемые бумаги и документы; -
Сайт производителя
. Можно открыть сайт изготовителя или продавца вашего автоприцепа, и изучить всю информацию о представленной модели там; -
Бескрайние просторы Интернета
. Тут все предельно понятно. Но лучше выбирать официальные источники информации.
Такие данные никто не скрывает, а потому узнать их предельно просто. Нужно лишь задаться соответствующей целью.
Максимальный вес грузового автомобиля с прицепом
Максимальная разрешенная масса грузового автомобиля с прицепом также регламентируется на законодательном уровне. Согласно действующим законам грузовой автомобиль может буксировать различные типы прицепов. Категория транспортного средства, а также особенности его конструкции оказывает непосредственное влияние на его предельно допустимый вес вместе с прицепом.
Общий вес двухосных автомобилей с прицепом не должна превышать 18 тонн. Для трехосных автомобилей с прицепом предельный вес составляет 24 тонны. Если трехосное транспортное средство комплектуется ведущей осью с двумя парами колес, то его максимально разрешенная масса с прицепом составляет 25 тонн.
Предельно допустимый вес для транспортного средства, которое комплектуется двумя ведущими осями, снабженными двумя парами колес, составляет 32 тонны.
При выборе прицепа для легкового авто обратите внимание на универсальные модели, а именно на бортовые. Особенно если вы планируете использовать его для транспортировки строительных материалов. Преимущество данных моделей обусловлено отсутствием платформы и рамы, предназначенных для перевозки определенных грузов.
Выбирайте прицеп соответствующей длины. Исходите из того, что все строительные материалы стандартизированы. Например, самый длинный груз для перевозки – это доски и бревна, достигающие в длину 3 метров. Кроме того, есть материалы-длинномеры, чей размер превышает 5–6 метров. Однако стоит учитывать, что такие нестандартные грузы не востребованы, следовательно, и перевозить их приходится редко.
Итак, можно прийти к выводу, что прицеп должен быть в длину порядка 3 метров. Не стоит брать меньше, рассчитывая на то, что при необходимости уберете фронтальный борт. В ситуации резкого торможения все строительные материалы могут оказаться в багажнике автомобиля.
Размеры прицепа существенным образом влияют на расход топлива и на маневренность вашего авто.
Об установленных нормах для прицепов легкового транспорта
При маневрировании на дороге размеры прицепа для легкового автомобиля длина и ширина не только считаются определяющими, но и параметры высоты, масса прицепа играют важную роль, влияют на управляемость, экономичность и соблюдение ПДД.
При управлении и использовании прицепа существуют стандарты и предельные нормы размеров:
- Длина прицепа обычно находится в пределах 2620мм -5105мм и не может быть более, чем в 1,5 раза больше самого авто тягача при передвижении по дорогам. Предельный размер не может быть более 12 метров или длина автопоезда не может быть более 18,35 метра согласно установленным правилам перевозки;
- Ширина находится в пределах 1695 мм–2247 мм. и может выступать за размеры авто тягача не более чем на 20 см и быть не более 2550 мм полной ширина;
- По высоте прицепное устройство обычно бывает от 860 мм до 1220 мм и в комплекте с тентом до 1420 мм. Максимальная высота допускается до 4 метров от колеи колёс и не должна превышать 1,8 его ширины при движении по автодорогам;
- Нагрузка вертикальная статическая в центре стыковки сцепного шарнирного устройства должна быть равной значению заводской, не менее 25 кгс(240 н) и не более 100 кгс(980 н) при любой весовой нагрузке;
- По клиренсу размер прицепного устройства должен совпадать с размером автомобиля;
- Масса прицепа или полный вес прицепа играет важную роль особенно при движении. Следует контролировать центр тяжести груза на прицепе и при полной загрузке он должен быть расположен в соотношении не более 0,725 от высоты центра тяжести к величине колеи колёс. Поэтому существуют определённые категории определяющие вес полуприцепа;
- К О1 категории относятся автоприцепы с весом до 750 кг, к которым не требуются установка тормозных устройств;
- К О2 категории относятся автоприцепы весом от 750 до 3500 кг, они должны быть обеспечены инерционными тормозами;
- К О3 категории относятся устройства прицепные с массой от 3,5 т до 10 т и должны иметь постоянные тормозные механизмы.
Об особенностях применения легковых прицепов
Модели прицепов постоянно появляются новые благодаря широкому спросу в перевозке грузов. Прицепы для легковых автомобилей размеры длина, ширина, высота и масса имеют различные значения в зависимости от перевозимого груза, поэтому классифицируются по видам применения:
- Бортовые имеют в основном стандартные габаритные размеры, используемые в заводских моделях и применяют в конструкциях дополнительные приспособления, позволяющие сваливать груз, увеличивать высоту бортов применяя дополнительные вставки и используются при транспортировке строительных материалов;
- Рамные – для перевозки габаритных грузов, автотранспорта, водного транспорта и прочего транспорта имеют предельные габариты в длине и ширине и иногда по высоте;
- Дома, трейлеры, магазины и подобные конструкции на автомобильных платформах, обеспечивают перевозку, проживание или ведение предпринимательской деятельности, торговли, имеют размеры в пределах установленных норм и большую массу.
Цены на прицепы для легковых автомобилей
Авторынок поделен на сегменты:
- Бюджетный класс предлагает ценник до 30 тысяч рублей. Это продукция из Китая, Украины, от региональных производителей.
- Средняя стоимость от 30 до 50 часто становится оптимальным выбором. Хотя техническая часть дотягивает до элитной. За 40 тысяч рублей можно подобрать агрегат с надежной подвеской, оптическим блоком, оцинкованными бортами, влагостойким фанерным дном.
- Дорогие образцы от 50 тысяч рублей принадлежат топовым брендам. Материалы изготовления у них качеством выше. Оцинкованная рама относится к моделям этого сегмента. Купить легковой прицеп бывший в эксплуатации, также реально. Но при начальной цене в 60 тысяч рублей, а это бренд, она такой останется.
Как выбрать прицеп для легкового автомобиля
После ознакомительной информации следует перейти к выбору:
- Можно начать с бортов. А они бывают оцинкованными либо окрашенными. Краска поверх черного металла прослужит меньше, чем оцинковка. Но стоит она дешевле.
- Стойки, проушины, ребра жесткости, силовые косынки в местах стыков рамы и кузова предпочтительней. Чем их больше, тем лучше. Не все производители используют эти малозаметные элементы. Но от них зависит прочность. Если обратить на них внимание, то от взора не уйдут бортовые замки, облегчающие открывание.
- Отличие железного днища от фанерного в устойчивом шуме при пустой поездке. А влагостойкая фанера стоит меньше, легко меняется.
- Полузакрытая металлическая балка с блоком осветительных приборов – явный признак надежности. Хотя на лампочках производитель экономит. А вот использование сети с контактом через корпус ушло в прошлое. Многожильный кабель более практичен.
- Подвеска осматривается на толщину металла. Стандарт – это 7–10 мм.
- При желании следует проверить ступицы, амортизаторы, демонтировав их.
Но чтобы купить прицеп для легкового автомобиля, мало знать конструктив. Хотя перед автолюбителем, изучившим первый объемный, но емкий пункт, открываются три пути:
- Воспользоваться консультацией продавца.
- Посоветоваться с опытными владельцами.
- Не покупать прицеп, арендовав его на определенное время.
Максимальный вес грузового автомобиля с прицепом
Максимальная разрешенная масса грузового автомобиля с прицепом также регламентируется на законодательном уровне. Согласно действующим законам грузовой автомобиль может буксировать различные типы прицепов. Категория транспортного средства, а также особенности его конструкции оказывает непосредственное влияние на его предельно допустимый вес вместе с прицепом.
Общий вес двухосных автомобилей с прицепом не должна превышать 18 тонн. Для трехосных автомобилей с прицепом предельный вес составляет 24 тонны. Если трехосное транспортное средство комплектуется ведущей осью с двумя парами колес, то его максимально разрешенная масса с прицепом составляет 25 тонн.
Предельно допустимый вес для транспортного средства, которое комплектуется двумя ведущими осями, снабженными двумя парами колес, составляет 32 тонны.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЦЕПАМ
2.1. Общие требования2.1.1. Прицепы должны быть одноосными, допускается применение спаренной оси.2.1 2 Прицеп с горизонтально расположенным внутренним полом, установленный на горизонтальной поверхности, должен иметь на шину (шины) одной стороны нагрузку не более 55% его полной массы.2 1.3. Конструкция прицепа должна быть рассчитана на движение в составе автопоезда полной конструктивной массы с максимальной скоростью, разрешенной изготовителями тяговых автомобилей.2.1.4. Конструкция и размеры дышла (рамы) прицепа должны обеспечивать возможность его отклонения относительно сцепного шара, установленного на автомобиле, на углы, предусмотренные ОСТ 37.001.096-77.2.1.5. Прицепы должны быть оборудованы двумя несъемными предохранительными цепями (тросами), которые в случае аварийного обрыва (поломки) фаркопа не должны позволять дышлу касаться поверхности дороги, обеспечивая при этом управление прицепом.2.1.6. Прицепы должны иметь два противооткатных упора, («башмака»).2.1.7. Прицепы должны иметь места для установки домкрата.2.1.8. Орган управления стояночной тормозной системой прицепов должен быть съемным и расположен с правой стороны в передней части дышла (рамы).2.1.9. Прицепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали кузова не выполняют функции этого устройства.2.1.10. Материалы, применяемые для изготовления прицепов, должны обладать стойкостью против возгорания воздействия воды, топлива и масел не ниже стойкости материалов деталей и узлов аналогичного назначения основного тягового автомобиля.2.1.11. Окраска прицепов и контроль внешнего вида покрытия по ГОСТ 7593-80.2.1.12. Прицеп должен иметь климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69, соответствующее климатическому исполнению основного тягового автомобиля, и должен быть рассчитан на условия хранения на открытых площадках.2.1.13. Срок службы прицепа в соответствии с назначением и условиями эксплуатации регламентируются нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.2.2. Требования к системам, узлам и агрегатам прицепа2.2.1. Тормозные системы прицепов должны соответствовать требованиям ОСТ 37.001.016 70.2.2.2. Замковое устройство для сцепки с тяговым автомобилем должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77.2.2.3. Электрооборудование прицепа, внешние световые и сигнальные приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940-71. ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.2.2.4. Прицепы должны иметь кронштейны (или место) для крепления номерного знака по ГОСТ 3207 -77.2.2.5. Для соединения с электросистемой автомобиля прицеп должен иметь вилку по ГОСТ 9209-76 с соединительным кабелем.2.2.6. Прицепы должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии и не ухудшающие проходимость автопоезда.При вертикальной статической нагрузке от замкового устройства прицепа более 390 Н (40 кгс) передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку замкового устройства в необходимое для сцепки (расцепки) положение. При ручном приводе механизма усилие на рукоятке не должно быть более 118Н (12 кгс).
Можно ли одновременно перевозить несколько прицепов
Правилами дорожного движения не ограничивают количество прицепов при перевозке. Поэтому можно крепить даже к легковому автомобилю несколько прицепов, но при этом нужно соблюдать правила по их весу.
Рекомендуем прочитать о том, как рассчитать грузоподъемность автомобиля. Из статьи вы узнаете о том, что такое грузоподъемность автомобиля, как ее определить поэтапно по ПТС, как рассчитать грузоподъемность автопоезда. А здесь подробнее о том, какой будет штраф за перегруз автомобиля.
Правила дорожного движения, установленные для транспортных средств категории В с прицепом, не радикально отличаются от общих положений. Достаточно лишь выяснить массу прицепа и предполагаемый вес груза, получить подкатегорию Е при необходимости и соблюдать скоростной режим.
Размеры прицепов для легковых автомобилей
Каждый автомобилист хотя бы раз в жизни задумывался о приобретении прицепа для своего легкового авто. Это очень удобно – иметь дополнительную возможность переместить груз, который не помещается в салон. Это также дает определенную экономию времени и средств, избавляет от необходимости заказа грузового такси при решении дачных вопросов, проведении ремонта, транспортировке мебели, товаров для ведения малого бизнеса и путешествий.
В то же время прицеп не может маневрировать с такой же легкостью, как автомобиль. И на дороге он может создавать опасные ситуации. Поэтому особенное значение имеет соблюдение параметров прицепа, соответствие его размеров размерам легкового автомобиля, что при наличии соответствующих навыков вождения будет гарантией правильного направления движения прицепа при повороте авто.
Двухосный прицеп: преимущества, грузоподъемность, категория.
Двухосные прицепы предназначены для перевозки различных грузов. Использование собственного прицепа упрощает доставку грузов, если сравнить с заказом специального грузового автомобиля. С покупкой прицепа, можно забыть о таких проблемах, как: загрязнение салона во время транспортировки, его трансформации или других неудобств во время перевозки. Так наличие двух осей уменьшает давление на кузов автомобиля. Двухосные прицепы имеют ощутимую массу и сложные манёвры представляют для начинающих водителей некоторую затруднительность. Для оптимальной маневренности, можно оборудовать специальным поворотным устройством ваш прицеп.
Совет: Приобретение двухосного прицепа оправдаем, если планируемый вес перевозимых грузов будет составлять более 250 — 450 кг на одно колесо.
Как выбрать автоприцеп
Правильный размер У дачника, которому нужно иногда привезти дрова и доставить вещи до «летней резиденции», и у бизнесмена, для которого прицеп — альтернатива покупке коммерческого автомобиля, потребности разные. Первому подойдет небольшой прицеп, который легко помещается в любой гараж, а второму нужен вместительный вариант, чтобы в кузов вошло не меньше, чем в «Газель». Поэтому выбор начните именно с анализа собственных потребностей: что и как часто вы будете перевозить. Тем более, что производители предлагают на выбор множество разновидностей прицепов: от компактных и недорогих (от 30 тысяч рублей) до конструкций внушительных габаритов, предназначенных для перевозки снегоходов и квадроциклов (их стоимость может превысить и 100 тысяч).
Защита от коррозии
Кажется, что прицепы различных марок похожи: ось, кузов, колеса. Но отличия все же есть, и порой весьма существенные. Например, из-за экономии производителя, рама и дышло могут быть просто окрашены, и со временем в местах сколов краски металл начнет ржаветь. Лучшая защита от коррозии — обработка деталей методом горячего цинкования. В этом случае, даже если вы будете хранить прицеп на улице круглый год, дождь и дорожные реагенты не станут угрозой для металла. Борта могут быть сделаны из разных материалов, но и здесь лучшим выбором является оцинкованный металл.
Необходимость в наличии водительского удостоверения зависит от того, как подобрать прицеп для легкового автомобиля по весу. При покупке автоприцепа желательно ознакомиться с его техническими характеристиками, в частности — с пунктом «разрешенная максимальная масса», подразумевающим массу прицепа и его грузоподъемность. Права категории B позволяют эксплуатировать прицепы массой не более 750 килограмм.
Существует еще два условия. Первое — снаряженная масса автомобиля не должна быть меньше разрешенной массы прицепа. Второе — суммарная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3500 килограмм.
Ограниченных законодательством 750 килограмм в большинстве случаев более чем достаточно. Если же автовладелец задумывается о том, как правильно выбрать прицеп для легкового автомобиля, нацеливаясь на дом на колесах и аналогичные модели, то стоит получить водительское удостоверение.
Различия прицепов по цели использования
Основным различием прицепов является их классификация на: одноосные, двухосные и трёхосные. Одним из самых «ходовых» является прицеп одноосный, цена на который зависит от нескольких показателей. Количество осей влияет на:
- устойчивость прицепа;
- грузоподъёмность прицепа;
- общий вес самой конструкции;
- габариты прицепа;
- манёвренность и лёгкость передвижения.
Очевидно, что прицеп одноосный обладает:
- меньшим весом;
- более широкими возможностями для манёвров;
- лёгкостью в использовании (ввиду того, что сам прицеп не тяжёлый, его можно легко присоединять, разгружать и т.д. в одиночку);
- более низкой ценой;
- меньшей грузоподъёмностью.
Одноосные прицепы непригодны для перевозки техники в больших количествах (например, нескольких мотоциклов или квадроциклов), но идеально подходят для поездок на дачу, локальных переездов и т.д.
Одноосные прицепы не требуют никаких дополнительных документов и разрешений, помимо прав стандартной категории В.