Организации должны уплатить имущественные налоги за 2022 год по новым правилам
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организации должны уплатить имущественные налоги за 2022 год по новым правилам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Налоговая база для земельного участка за налоговый период 2023 года – это его кадастровая стоимость, внесенная в Единый госреестр недвижимости (ЕГРН) и применяемая с 1 января 2022 года, если кадастровая стоимость участка с 01.01.2023 превышает эту стоимость, применяемую с 01.01.2022.
Сроки уплаты страховых взносов в 2023 году
Вид страховых взносов | Период уплаты | Срок уплаты |
---|---|---|
Взносы с выплат работникам/иным физлицам на ОПС, на ОМС и на ВНиМ | За декабрь 2022 г. | 30.01.2023 |
За январь 2023 г. | 28.02.2023 | |
За февраль 2023 г. | 28.03.2023 | |
За март 2023 г. | 28.04.2023 | |
За апрель 2023 г. | 29.05.2023 | |
За май 2023 г. | 28.06.2023 | |
За июнь 2023 г. | 28.07.2023 | |
За июль 2023 г. | 28.08.2023 | |
За август 2023 г. | 28.09.2023 | |
За сентябрь 2023 г. | 30.10.2023 | |
За октябрь 2023 г. | 28.11.2023 | |
За ноябрь 2023 г. | 28.12.2023 | |
За декабрь 2023 г. | 29.01.2024 | |
Взносы на травматизм | За декабрь 2022 г. | 16.01.2023 |
За январь 2023 г. | 15.02.2023 | |
За февраль 2023 г. | 15.03.2023 | |
За март 2023 г. | 17.04.2023 | |
За апрель 2023 г. | 15.05.2023 | |
За май 2023 г. | 15.06.2023 | |
За июнь 2023 г. | 17.07.2023 | |
За июль 2023 г. | 15.08.2023 | |
За август 2023 г. | 15.09.2023 | |
За сентябрь 2023 г. | 16.10.2023 | |
За октябрь 2023 г. | 15.11.2023 | |
За ноябрь 2023 г. | 15.12.2023 | |
За декабрь 2023 г. | 15.01.2024 | |
Взносы ИП за себя | За 2022 год (на ОПС и на ОМС) | 09.01.2023 |
Кaк paccчитaть нaлoг нa зeмлю: нaлoгoвaя бaзa
Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.
Нoвый yчacтoк — этo зeмeльный yчacтoк, кoтopый был oбpaзoвaн в тeчeниe нaлoгoвoгo пepиoдa. Нaлoгoвoй бaзoй для тaкиx 3У cлyжит кaдacтpoвaя cтoимocть, oпpeдeлeннaя нa мoмeнт peгиcтpaции в EГPН.
Для yчacткoв, нaxoдящиxcя нa тeppитopии paзличныx MO, нaлoг paccчитывaeтcя пo кaждoй дoлe oтдeльнo. Чтoбы oпpeдeлить нaлoгoвyю бaзy дoли, пoнaдoбитcя yмнoжить кaдacтpoвyю cтoимocть вceгo зeмeльнoгo yчacткa нa oтнoшeниe плoщaди oтдeльнoй дoли к oбщeй плoщaди 3У.
Ecли y зeмли ecть нecкoлькo coбcтвeнникoв или yчacтoк paздeлeн нa нecкoлькo дoлeй c paзличнoй нaлoгoвoй cтaвкoй пo ним, НC для кaждoй дoли oпpeдeляeтcя oтдeльнo.
Кaк yзнaть кaдacтpoвyю cтoимocть зeмeльнoгo yчacткa?
Для pacчeтa зeмeльнoгo нaлoгa пo кaдacтpoвoй cтoимocти cyщecтвyeт oтдeльный кaлькyлятop. Oн пpeдcтaвляeт coбoй кapтy, нa кoтopoй нeoбxoдимo нaйти cвoй 3У (пo aдpecy) и нaжaть нa нeгo. Пpoгpaммa пoкaжeт и cтoимocть yчacткa, и нaлoгoвyю cтaвкy пo eгo кaтeгopии.
Кpoмe oнлaйн-pacчeтoв, ecть и дpyгиe cпocoбы yзнaть КC:
- Чepeз выпиcкy, зaкaзaв cooтвeтcтвyющий дoкyмeнт в EГPН;
- Чepeз кaдacтpoвый пacпopт. Taкoй дoкyмeнт мoжeт быть «нa pyкax» y зeмлeвлaдeльцa, oднaкo, нe cтoит зaбывaть, чтo cвeдeния быcтpo ycтapeвaют, a знaчит, и КC yкaзaннaя в нeм, мoжeт быть нeaктyaльнoй.
Кaк paccчитaть зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния
Пoтpeбнocть pacчeтa нaлoгa зa oпpeдeлeнный пepиoд пoявлятcя в cлyчae, ecли yчacтoк был пoлyчeн в coбcтвeннocть (бeccpoчнoe пoльзoвaниe) в тeчeниe вceгo нaлoгoвoгo пepиoдa. To ecть, в любoe вpeмя, в тeчeниe 12 мecяцeв кaлeндapнoгo гoдa. B этoм cлyчae нaлoг иcчиcляeтcя нe c мoмeнтa нaчaлa НП, a c мoмeнтa пoлyчeния гpaждaнинoм пpaв нa 3У. Для тaкиx cлyчaeв cyщecтвyeт oтдeльнaя фopмyлa для pacчeтa 3Н:
Cн = KC x Нcт. x Квл, гдe:
- КC — кaдacтpoвaя cтoимocть;
- Квл. — кoэффициeнт пepиoдa влaдeния;
- Mвл./12 — oтнoшeниe кoличecтвa пoлныx мecяцeв влaдeния к 12 кaлeндapным мecяцaм.
Чтoбы oпpeдeлить зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния,, нaдo cyммy нaлoгa зa пoлный нaлoгoвый пepиoд yмнoжить нa кoэффициeнт пepиoдa влaдeния.
Новые сроки для бюджетных платежей с 2023 г. – подытоживаем
№ п/п |
Налог |
Новый срок |
1 |
НДФЛ |
|
2 |
Налог на прибыль |
|
3 |
НДС |
после завершения квартала до 28 числа 1-го, 2-го, 3-го месяца |
4 |
УСН |
|
5 |
ЕСХН |
|
6 |
Имущественный, транспортный, земельный |
|
Уплата земельного налога бюджетными учреждениями
Если правообладатель земельного участка в течение налогового периода меняется, для целей налогообложения в период с даты государственной регистрации прав и до конца налогового периода в отношении приобретенного земельного участка должны применяться кадастровая стоимость земельного участка и ставка земельного налога в соответствии со сведениями о земельном участке, указанными в государственном земельном кадастре (государственном кадастре объектов недвижимости) и документах, представленных на государственную регистрацию прав на земельный участок, и выданном свидетельстве о государственной регистрации прав на дату государственной регистрации прав.
На основании п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) плательщиками земельного налога являются в том числе бюджетные учреждения, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии с п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) вышеуказанные права, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации. На основании п. 2 ст. 8 ГК РФ эти права возникают с момента государственной регистрации, если иное не установлено законом. Документы о государственной регистрации прав являются основанием для взимания земельного налога.
Новое в законодательстве Архангельской области
Основной целью инвентаризации имущества казны является приведение сведений в отношении имущества, учтенного в реестре имущества, принадлежащего городскому округу «Город Архангельск», в соответствие с фактическими сведениями, установленными при проведении инвентаризации имущества.
В случае отсутствия удельного показателя кадастровой стоимости (среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости) для кадастрового квартала, в котором подлежит размещению (размещен) объект, для соответствующего объекту вида разрешенного использования (сегмента объектов недвижимости) применяется среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости для соответствующего объекту вида разрешенного использования (сегмента объектов недвижимости) по муниципальному району, городскому округу, муниципальному округу Архангельской области, умноженному на площадь земли (части земельного участка), используемой для размещения объекта (кв. м).
постановление администрации Архангельской области от 17 сентября 2007 года N 163-па «Об утверждении перечня объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов на территории Архангельской области» с внесенными в него изменениями;
Признано утратившим силу постановление Правительства Архангельской области от 18 марта 2022 года N 127-пп «Об утверждении перечня населенных пунктов, территорий организации отдыха детей и их оздоровления, территорий садоводства или огородничества Архангельской области, подверженных угрозе лесных пожаров в 2022 году».
Признан утратившим силу указ Губернатора Архангельской области от 27 июля 2022 года N 83-у «Об утверждении административного регламента осуществления федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Архангельской области» с внесенными в него изменениями.
Срок уплаты земельного налога юридическими лицами в 2022
Земельный налог является региональным, то есть находится под контролем властей субъектов РФ. Полномочия их ограничиваются налоговым кодексом и заключаются в утверждении правил, сроков перечисления сбора (для ООО) и различных льгот (в т. ч. отсутствие платежей). Уплаченные гражданами суммы поступают в бюджеты регионов.
- Ставка, равная 0,3% от кадастровой стоимости участка, определена для:
- земель сельского хозяйства,
- участков с расположенными на них жилыми многоквартирными постройками и коммунальными комплексами,
- земли для ведения подсобного хозяйства.
- Ставка, равная 1,5% кадастровой цены земли, утверждена для всех прочих участков земельного фонда РФ.
Если нарушение имело место по невнимательности, из-за неверных расчетов или по другим причинам, в том числе независящим от налогоплательщика, размер штрафа будет равен 20% от суммы земельного налога за год. Если сбор был удержан или занижен намеренно, штраф увеличивается до 40% годовой величины налога.
В отличие от физических лиц, организации обязаны по итогам каждого квартала вносить авансы, размер которых также определен в субъектах РФ. Сроки их уплаты совпадают с концом отчетных периодов (это конец апреля, июля и октября). Аванс за последний квартал отчетного года перечисляется не позднее 1 февраля будущего года (это крайний срок, утвержденный Фед. законом). Раньше наступления отчетного дня перечислять налог нельзя.
Ответ: Хотя земельный налог и является региональным, и власти на местах имеют право устанавливать собственные порядки перечисления платежей, они не могут установить срок уплаты налога на землю ранее 1 февраля, так как данное требование утверждено законодательно на высшем уровне.
В качестве налоговой базы применяется кадастровая стоимость земельного участка на 1 января календарного года, за который исчисляется налог, либо в установленных случаях — его площадь (п.1, 5, 6 ст. 240 НК).
Площадь земельного участка применяется для расчета налоговой базы, если такой участок:
-
относится к землям сельхозназначения;
-
используется для добычи торфа на топливо и удобрения, сапропелей на удобрения;
-
входит в состав земель лесного фонда и предоставлен для сельхозиспользования;
-
входит в состав земель водного фонда и предоставлен для сельхозиспользования, а также для рыборазведения и акклиматизации рыбы;
-
занят конструктивными элементами воздушных линий электропередачи напряжением ниже 35 киловольт, не являющимися капстроениями или госрегистрация которых не является обязательной, и принадлежит энергоснабжающим организациям, входящим в состав ГПО «Белэнерго».
По иным земельным участкам необходимо самостоятельно определять, какой из показателей применить в качестве налоговой базы: кадастровую стоимость земельного участка (ее можно узнать из регистра стоимости земельных участков, размещенном на сайте ГУП «Национальное кадастровое агентство») либо его площадь.
Для этого нужно сравнить кадастровую стоимость земельного участка за гектар с установленным пороговым значением, который соответствует каждому функциональному использованию земельных участков (виду оценочных зон). При этом функциональное использование земельных участков (виды оценочных зон) определяется на основании их целевого назначения, установленного местным исполкомом (п. 3 ст. 240 НК, приложение 5 к НК).
Если кадастровая стоимость за гектар больше установленного порогового значения или равна ему, для определения налоговой базы используется кадастровая стоимость, если меньше — площадь земельного участка (подп. 6.5 — 6.11 ст. 240 НК). |
Порядок исчисления налога и представления деклараций
В целях правильного исчисления налога, контроля за полнотой его уплаты налоговым законодательством установлена обязанность плательщиков, госорганов, организаций и ИП представлять в налоговые органы перечень необходимых документов и сведений.
Если в течение налогового периода у организации наступают обстоятельства, в связи с которыми она признается плательщиком, либо утрачивает такой статус, либо появляется право на освобождение от налога, налог исчисляется (прекращает исчисляться), как правило, с 1-го числа первого месяца квартала, следующего за кварталом, в котором возникли такие обстоятельства.
Предусмотрен ряд особенностей для исчисления налога организациями, например:
-
если земельный участок предоставлен для строительства и (или) обслуживания недвижимости, находящейся в пользовании нескольких организаций, налог исчисляется отдельно каждой организацией пропорционально находящейся в ее пользовании площади недвижимости, а если недвижимость в общей долевой собственности у организаций, налог исчисляется каждой организацией пропорционально ее доле в праве собственности (п.10 ст.243 НК);
-
при исчислении налога организациями, ведущими лесное хозяйство, из облагаемой площади исключаются площади служебных земельных наделов, предоставленных физлицам (п.11 ст.243 НК).
На основании п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога являются в том числе бюджетные учреждения, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии с п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) вышеуказанные права, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации. На основании п. 2 ст. 8 ГК РФ эти права возникают с момента государственной регистрации, если иное не установлено законом. Документы о государственной регистрации прав являются основанием для взимания земельного налога.
При передаче имущества бюджетному учреждению в постоянное (бессрочное) пользование на основании актов органов государственной власти или органов местного самоуправления, изданных до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», информация о существующих правах на земельные участки определяется на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу вышеуказанного Закона (Письмо Минфина России от 18.02.2008 N 03-05-05-02/07).
Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, занимающиеся государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с налоговым законодательством.
Органы, ведущие государственный земельный кадастр, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, по формам, утвержденным Минфином России.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством РФ, не позднее 1 марта этого года.
На основании п. 3 Постановления Правительства РФ от 25.08.1999 N 945 результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости. Согласно Письму Минфина России от 22.10.2008 N 03-05-04-02/65, поскольку нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель регулируют земельные, а не налоговые отношения, вышеуказанные акты не относятся к нормативным правовым актам о налогах и сборах и, следовательно, на них не распространяются нормы ст. 5 НК РФ, в которой речь идет о действии актов законодательства о налогах и сборах во времени. Данная позиция отражена также в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 N 18-Г02-12.
При применении результатов государственной кадастровой оценки земель для целей обложения земельным налогом бюджетным учреждениям необходимо учитывать предусмотренные ст. 396 НК РФ обязанность органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, представлять в налоговые органы сведения о земельных участках до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, и право налогоплательщиков получать сведения о кадастровой стоимости земель по состоянию на 1 января календарного года до 1 марта этого года.
Земельный налог и авансовые платежи по нему подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом, как определено п. 3 ст. 398 НК РФ, срок уплаты земельного налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчеты сумм авансовых платежей по земельному налогу представляются в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Земельный налог и авансовые платежи по нему уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Пример расчета налога
ООО «Континент» стоит на учете в г. Москва. В собственности организации находится участок земли в г. Ярославле. Кадастровая стоимость участка составляет 4 200 000 рублей.
В Ярославле установлена ставка налога для данного участка 1,5 %. В данном муниципальном образовании крайний срок уплаты установлен 15.02.2023 г. Для авансовых платежей срок уплаты установлен не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим периодом.
Рассчитаем налог за 2017 год:
4 200 000 х 1,5% = 63 000 рублей
Авансовый платеж за квартал будет следующий:
¼ х 4 200 000 х 1,5% = 15 750 рублей
Таким образом, оплата земельного налога за 2017 год будет следующая:
До 30 апреля 2017 года – 15 750 рублей
До 31 июля 2017 года – 15 750 рублей
До 31 октября 2017 года – 15 750 рублей
Оставшаяся часть налога составит 15 750 рублей. Оплатить его нужно не позднее 15 февраля 2023 года.