Образец должностной инструкции следователя МВД в 2021 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец должностной инструкции следователя МВД в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Добиться справедливости будет достаточно сложно. Как мы уже и сказали выше, ритуальщики пытаются действовать наперёд. И стараются перехватить тело. Чтобы как раз взимать плату за транспортировку. И раскручивать клиента на другие услуги.
185. Аттестация в органах внутренних дел проводится в целях определения соответствия сотрудника замещаемой должности в органах внутренних дел.
186. Аттестация сотрудника проводится один раз в четыре года. В случае назначения сотрудника на другую должность в органах внутренних дел его аттестация проводится не ранее чем через один год после назначения. Сотрудники женского пола, находившиеся в отпуске по беременности и родам, а также сотрудники, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходят аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска .(в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)
187. Пункт утратил силу.(в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)
188. Внеочередная аттестация сотрудника проводится:
188.1. При решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел.
188.2. При назначении на должность руководителя образовательной организации системы МВД России (за исключением должностей высшего начальствующего состава).
188.3. При решении вопроса о прекращении сотрудником службы в органах внутренних дел в связи с расторжением контракта в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в органах внутренних дел.
188.4. По предложению руководителя (начальника), указанного в пункте 190 настоящего Порядка, при рассмотрении вопросов:
188.4.1. О переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел в случае упразднения (ликвидации) органа, организации, подразделения МВД России либо сокращении должностей в органах внутренних дел.
188.4.2. Об увольнении сотрудника со службы в органах внутренних дел.
188.5. В случае, если сотрудник не прошел проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия .
189. Внеочередная аттестация сотрудников, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава, проводится по решению Президента Российской Федерации .
190. При рассмотрении вопросов, указанных в пункте 3 части 4 статьи 33 Закона о службе, внеочередная аттестация проводится по предложению:
190.1. Министра — в отношении сотрудников, замещающих должности в органах внутренних дел, за исключением сотрудников, указанных в пункте 189 настоящего Порядка.
190.2. Заместителя Министра — в отношении сотрудников, назначаемых им на должности, а также сотрудников, назначаемых на должности руководителями (начальниками) подразделений МВД России, за деятельность которых он несет ответственность.
190.3. Руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России, структурного подразделения территориального органа МВД России, имеющего право назначения сотрудников на должности, — в отношении сотрудников, назначенных им на должности.
191. Предложения аттестационным комиссиям, указанные в пункте 190 настоящего Порядка, оформляются распорядительными актами должностных лиц либо письменными поручениями, налагаемыми в виде резолюций на соответствующих документах.
192. Аттестация проводится:
192(1). ЦАК МВД России — в отношении сотрудников:
192(1.1). Замещающих должности высшего начальствующего состава.
192(1.2). Замещающих должности и претендующих на замещение должностей, назначение на которые осуществляется Министром.
192(1.3). Замещающих должности и претендующих на замещение должностей руководителей (начальников) территориальных органов МВД России, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, назначение на которые осуществляется заместителями Министра.
192(2). Аттестационными комиссиями подразделений центрального аппарата МВД России — в отношении сотрудников, замещающих должности в подразделениях центрального аппарата МВД России, за исключением сотрудников, указанных в подпункте 192.1 настоящего Порядка.
192(3). Аттестационными комиссиями территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях — в отношении сотрудников:
192(3.1). Замещающих должности в территориальных органах МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, за исключением сотрудников, указанных в подпунктах 192.1, 192.6 и 192.7 настоящего Порядка.(в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2020 N 801)
192(3.2). Замещающих должности в подчиненных территориальных органах МВД России и организациях системы МВД России, назначение на которые осуществляется руководителями (начальниками) территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях.
192(4). Аттестационными комиссиями образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел , — в отношении сотрудников, замещающих должности в соответствующих организациях и подразделениях МВД России, за исключением сотрудников, указанных в подпунктах 192.1 и 192.3.2 настоящего Порядка.
192(5). Аттестационными комиссиями территориальных органов МВД России на районном уровне — в отношении сотрудников, замещающих должности в соответствующих территориальных органах МВД России, за исключением сотрудников, указанных в подпунктах 192.1, 192.3.2 и 192.6 настоящего Порядка.
192(6). Аттестационными комиссиями структурных подразделений территориальных органов МВД России, начальники которых имеют право назначения на должности, — в отношении сотрудников, замещающих должности, назначение на которые производится начальниками структурных подразделений.
192(7). Отдельными аттестационными комиссиями территориальных органов МВД России на региональном уровне — в отношении сотрудников оперативно-поисковых подразделений и подразделений специальных технических мероприятий (за исключением начальников ОПП и ПСТМ и их заместителей) территориальных органов МВД России на региональном уровне.
193. Положения об аттестационных комиссиях и их составы утверждаются в отношении:
193.1. ЦАК МВД России — Министром.
193.2. Аттестационных комиссий органов, организаций, подразделений МВД России, структурных подразделений территориальных органов МВД России, начальники которых имеют право назначения на должности, — руководителями (начальниками) органов, организаций, подразделений МВД России, структурных подразделений.
194. В состав аттестационной комиссии входят: председатель, заместитель председателя, иные члены аттестационной комиссии и секретарь, назначаемый из числа членов аттестационной комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
195. В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включаются сотрудники кадрового и правового (юридического) подразделений. Сотрудники подразделения собственной безопасности в обязательном порядке включаются в состав ЦАК МВД России и аттестационных комиссий территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях.
196. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации сотрудников, замещающих должности, выполнение служебных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне .
Похоронная. Реальные коммерческие структуры, сражающиеся за каждый труп. У них есть свои люди в медицинских организациях, моргах и много где еще.
К вопросу о том, на основании какого закона работает МОРГ. Регулирует деятельность такого объекта закон под номером 8 ФЗ. В отдельных нормативных актах прописаны права и обязанности сотрудников морга. И никакой мафии там не предусмотрено.
Но это мало кого интересует. Существуют доказательства того, что ритуальщики узнавали о смерти человека, ещё в карете скорой помощи. Это к вопросу о том, как глубоко они проникли.
Все что их интересует: договор с вами. Поэтому они могут перехватить тело. И начать оказывать услуги, которые вы еще не пытались у них получить.
Требуем официальный письменный отказ. От администрации учреждения, в котором лежит тело. И от представителей частной конторы. Если таковая ведёт с вами диалог.
В письменном отказе должны быть прописаны конкретные основания. Номера приказов и т.п. Желательно, постановления местных органов самоуправления.
Обязательно все это проверьте. Если ничего нет, то сразу пишем заявление в полицию и обращаемся в прокуратуру. Там уже разберутся что делать.
Если в письменном отказе будут ссылки. На какие-то приказы и т.п. То требуем выписки из приказов, и других документов, подтверждающих обоснованность требований.
Снимайте копии со всех полученных бумаг. И передавайте их нотариально заверенные копии. А не подлинники.
Популярные документы в июне 2020 года
Приказ МВД России от 26.07.2011 N 879 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248».
Приказ МВД России от 01.02.2018 N 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации».
Приказ МВД России от 29.06.2012 N 646 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия».
Приказ МВД России от 13.08.2018 N 514 «Об утверждении Порядка проведения территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче разрешительных документов, предоставляющих право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации».
Приказ МВД России от 16.11.2012 N 1040 «Об утверждении Порядка обеспечения сохранности найденных и сданных в органы внутренних дел Российской Федерации документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврата законным владельцам либо передачи в соответствующие государственные или муниципальные органы».
Приказ МВД России от 02.04.2018 N 190 «О требованиях к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, перечнях дополнительных обязательных диагностических исследований, проводимых до начала медицинского освидетельствования, формах документации, необходимых для деятельности военно-врачебных комиссий, порядке проведения контрольного обследования и повторного освидетельствования и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов».
Приказ МВД России от 14.06.2018 N 370 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности военно-врачебных комиссий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Приказ МВД России от 21.05.2012 N 529 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте».
Приказ МВД России от 11.04.2017 N 200 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области».
Приказ МВД России от 22.03.2019 N 177 «Об утверждении Порядка осуществления сопровождения транспортных средств с применением автомобилей Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России».
Приказ МВД России от 01.02.2018 N 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации».
Приказ МВД России от 13.01.2020 N 3 «О некоторых вопросах обработки персональных данных в МВД России».
Приказ МВД России от 12.05.2015 N 555 «Об организации в Министерстве внутренних дел Российской Федерации работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 10».
Приказ МВД России от 22.01.2015 N 42 «Об организации установления размеров должностных окладов отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».
Приказ МВД России от 13.07.2019 N 480 «Вопросы оплаты труда гражданского персонала органов, организаций и подразделений системы МВД России».
Приказ МВД России от 13.03.2020 N 141 «Об утверждении Порядка освобождения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью».
Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений».
Приказ МВД России от 15.10.2013 N 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации».
Приказ МВД России от 29.08.2014 N 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».
Приказ МВД России от 29.06.2005 N 511 «Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации».
Приказ МВД России от 05.05.2018 N 275 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации».
Приказ МВД России от 23.11.2011 N 1165 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о реабилитации жертв политических репрессий».
Приказ МВД России от 24.04.2019 N 275 «Об отдельных вопросах медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также членов их семей и лиц, находящихся на их иждивении, в медицинских организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Приказ МВД России от 16.09.2019 N 625 «Об организации работы по оформлению допуска к государственной тайне должностным лицам и гражданам Российской Федерации в системе МВД России».
Приказ МВД России от 14.02.2017 N 65 «Об утверждении Порядка и условий командирования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на территории Российской Федерации».
Приказ МВД России от 14.03.2012 N 170 «О порядке проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».
Приказ МВД России от 29.03.2019 N 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности».
Приказ МВД России от 29.12.2018 N 900 «Об утверждении Положения о Департаменте делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Приказ МВД России N 317, ФНС России N ММВ-7-2/481@ от 29.05.2017 «О порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности налоговому органу».
Приказ МВД России от 19.04.2010 N 293 «Об утверждении Порядка уведомления в системе МВД России о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений».
Приказ МВД России от 29.12.2016 N 925 «О некоторых вопросах обработки персональных данных в МВД России».
Приказ МВД России от 16.09.2019 N 623 «Об утверждении Инструкции об организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов при рассмотрении заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятии по ним решений».
Характеристика профессии
Для тех, кто думает о карьере, стоит приготовиться жертвовать своим личным временем, а иногда и жизнью. К своим обязанностям нужно относится ответственно, так как от этого будет зависеть мнение руководства.
Тем же, кто еще колеблется, стоит назвать основные плюсы этой профессии:
- очень часто быть дознавателем даже полезно;
- постоянно идет расширение кругозора. Этому способствуют интересные или даже запутанные дела, заставляющие уделять им больше времени и внимания, чтобы лучше разобраться в ситуации;
- при правильном выполнении своих обязанностей, специалиста ждет стремительный карьерный рост;
- есть возможность заниматься саморазвитием и самообразованием. Это связано с тем, что поступающие на расследования дела могут относиться к различным сферам деятельности;
- как государственный служащий, дознаватель имеет стабильную заработную плату и всегда будет при деле, что особенно важно;
- за достижения и успехи можно получить либо орден или медаль, не говоря уже о денежных премиях;
- может быть представлено государственное или частное жилое помещение;
- гораздо проще получить кредит на жилье;
- при съеме квартиры или комнаты, идет полная компенсация за найм жилого помещения.
Теперь вы знаете о такой специальности, как дознаватель кто это, какие требования предъявляются к этому специалисту.
Дознаватель должен исполнять все свои обязанности, предусмотренные законодательством, без ограничений. Некоторые мероприятия он может проводить самостоятельно, руководствуясь собственными убеждениями. Если для каких-то действий предусматривается ведомственное положение, предъявляющее к дознавателю требование о получении согласования с начальником или прокурором, он должен его исполнить. При этом отсутствие на постановлении подписи вышестоящего лица не рассматривается как нарушение законности вынесения акта прокурором или в качестве основания для признания доказательств, полученных впоследствии судом, недопустимыми. Тот сотрудник, которому обязанности дознавателя были делегированы, не имеет таких широких полномочий.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 23 июля 2015 г
Приложение № 1
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 23 июля 2015 г. № 495
в) сведений об идентификационном номере налогоплательщика (для юр. и физических лиц);
Требование представления других док-ов и сведений, не считая обозначенных в реальном пт, не допускается.
В случае принятия решения о регистрации (оформлении) лица на электрической площадке оператор электрической площадки направляет такому лицу уведомление о регистрации (оформлении).
в) выставленные документы либо info недостоверны.
Отказ в регистрации (оформлении) на электрической площадке по другим основаниям, не считая обозначенных в реальном пт, не допускается.
После устранения оснований для отказа в регистрации (оформлении) лицо вправе повторно подать заявление на регистрацию.
Требования к должности следователя
Чтобы стать следователем, необходимо обладать набором соответствующих навыков. Поэтому без профессионального образования не обойтись. Это важно. Тому, кто хочет в будущем работать на должности следователя, необходимо получить высшее юридическое образование. Ведь в процессе своей деятельности он должен обладать знаниями:
Есть немало других требований, предъявляемых на должность следователя. Он должен быть достаточно эрудированным. В процессе работы ему не раз придется отстаивать свою точку зрения. Поэтому следователь должен обладать аналитическим складом ума, а также гибкостью мышления. Занимающий должность следователя должен уметь четко и лаконично излагать свои мысли. Только тот, кто обладает данными навыками, сможет стать успешным в своей профессии.
Работа следователя ценна тем, что занимающий эту должность всегда находится на страже закона и правопорядка, без которых невозможно построить цивилизованное общество. Каждый, кто преступил закон, должен ответить за свои действия перед обществом, а также в назидание другим правонарушителям. Однако ни один преступник, конечно же, не хочет добровольно быть подвергнутым наказанию. Обязанность следователя – призвать его к ответу. Именно благодаря таким специалистам раскрываются уголовные и экономические преступления, а также правонарушения в других сферах.
Эта профессия достаточно востребована, и хороших специалистов, как правило, не хватает. Должность следователя МВД желанна для многих. Но чтобы ее получить, нужно проявить немало упорства, таланта, а также настойчивости. Главное требование – это юридическое образование. В дальнейшем можно получить специализацию в сфере расследований экономических и налоговых преступлений или правонарушений в области высоких технологий. В некоторых случаях новички работают при поддержке опытных сотрудников Следственного комитета, однако в последнее время такая практика проводится все реже.
Все что должен знать следователь
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.
2. Следователь уполномочен:
1) возбуждать уголовное дело в порядке, установленном настоящим Кодексом;
2) принимать уголовное дело к своему производству или передавать его руководителю следственного органа для направления по подследственности;
3) самостоятельно направлять ход расследования, принимать решение о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа;
4) давать органу дознания в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;
5) обжаловать с согласия руководителя следственного органа в порядке, установленном частью четвертой статьи 221 настоящего Кодекса, решение прокурора об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков;
(пп. 5 в ред. Федерального закона от 02.12.2008 N 226-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.
3. В случае несогласия с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, следователь обязан представить свои письменные возражения руководителю следственного органа, который информирует об этом прокурора.
Какие люди могут выбрать эту профессию
Конечно, многим данная специализация представляется мужественной, увлекательной, достойной. Но не каждый сможет продержаться в ней длительное время и добиться значительных успехов. Существует преемственность поколений, когда в одной семье и дед, и прадед, и отец работали следователями. И часто родители решают передать профессию по наследству. В этом случае для детей уже с самого юного возраста предусматривается соответствующее воспитание.
По необходимым качествам пройдемся позже.
Главное, помнить, что на работу никогда и ни при каких обстоятельствах не примут человека, в биографии которого присутствуют темные пятна.
Не стоит рассчитывать на получение специальности и должности и в ниже перечисленных случаях, то есть когда наличествуют:
- проблемы со здоровьем;
- отклонения в психике;
- судимости.
Кстати, если раньше считалось, что следователем может быть только мужчина, то теперь двери институтов, где обучают этой профессии, широко распахнуты и для представительниц прекрасного пола.
Девушку примут с распростертыми объятиями, если она обладает нужными качествами:
- умеет сопоставлять факты, логически размышлять и приходить к правильным выводам;
- чувствует уверенность в себе и может мгновенно принимать решения в экстренных ситуациях;
- разбирается в человеческой психологии и ощущает в себе силы длительно контактировать с людьми разных психотипов;
- обладает наблюдательностью, терпеливостью, внимательностью;
- может контролировать себя и при необходимости мобилизоваться психически и умственно;
- имеет аналитический склад ума и может похвастаться эрудированностью.
Такое созвездие необходимых качеств и свойств есть даже не у каждого мужчины, поэтому отбирают лишь самых преданных делу. Обучение проходит в течение нескольких лет, после чего выпускника отправляют на стажировку, где под руководством опытных старших товарищей он набирается практических навыков.
Присвоение специальных званий
Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о службе) учреждены следующие специальные звания и установлены следующие сроки выслуги в них:
Первые и очередные специальные звания
Первые специальные звания, соответствующие должностям среднего и старшего начальствующего состава, а также очередные специальные звания полковника полиции (внутренней службы, юстиции) присваиваются Министром внутренних дел Российской Федерации.
Гражданину (сотруднику) присваиваются первые (очередные) специальные звания:
Сотруднику органов внутренних дел при переводе на последний курс обучения по очной форме в образовательной организации высшего образования МВД России с учетом положений статьи 45 Закона о службе присваивается специальное звание младшего лейтенанта полиции.
Сотруднику органов внутренних дел, окончившему образовательную организацию высшего образования МВД России или назначаемому после окончания образовательной организации высшего образования МВД России на должность среднего или старшего начальствующего состава, специальное звание лейтенанта полиции (внутренней службы, юстиции) присваивается независимо от срока пребывания в предыдущем специальном звании.
Гражданам, проходившим военную службу, государственную гражданскую службу или муниципальную службу, при назначении на должности в органах внутренних дел первое специальное звание присваивается с учетом присвоенного воинского звания, классного чина или дипломатического ранга и продолжительности пребывания в них.
Гражданину, состоящему в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, после поступления на службу в органы внутренних дел на должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава присваивается специальное звание, соответствующее присвоенному ему воинскому званию.
При поступлении офицеров запаса на службу в органы внутренних дел на должности среднего и старшего начальствующего состава первое специальное звание им присваивается на одну ступень выше присвоенных воинских званий, если ко дню назначения на должность они выслужили в присвоенных им воинских званиях установленные сроки в период прохождения действительной военной службы или пребывания в запасе, но не выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности.
Порядок присвоения очередных специальных званий, соответствующих должностям среднего и старшего начальствующего состава, до подполковника полиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции включительно, а также первых и очередных специальных званий, соответствующих должностям рядового состава и младшего начальствующего состава, утвержден приказом МВД России от 9 января 2013 г. № 3.
Очередные специальные звания, за исключением случаев присвоения специальных званий досрочно либо на ступень выше, присваиваются сотруднику органов внутренних дел последовательно по истечении срока, установленного для прохождения службы в органах внутренних дел в предыдущем специальном звании, и при условии, что сотрудник замещает должность в органах внутренних дел, по которой предусмотрено специальное звание, равное специальному званию, присваиваемому сотруднику, или более высокое, чем специальное звание, присваиваемое сотруднику.
Присвоение сотруднику органов внутренних дел очередного специального звания приостанавливается в случае:
Слушателю, адъюнкту в период освоения образовательной программы высшего образования по очной форме обучения в образовательной организации или научной организации МВД России очередные специальные звания до полковника полиции (внутренней службы, юстиции) включительно могут присваиваться в соответствии с должностью в органах внутренних дел, которую он замещал ранее, и по истечении срока, установленного для прохождения службы в органах внутренних дел в предыдущем специальном звании.
Специальное звание присваивается сотруднику органов внутренних дел пожизненно. При увольнении со службы в органах внутренних дел к имеющемуся специальному званию сотрудника добавляются слова «в отставке».
В соответствии со статьей 48 Уголовного кодекса Российской Федерации при осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления сотрудник может быть лишен специального звания.
Присвоение специальных званий досрочно либо на ступень выше
Сотруднику органов внутренних дел в качестве меры поощрения за добросовестное выполнение служебных обязанностей, достижение высоких результатов в служебной деятельности, успешное выполнение задач повышенной сложности и особые личные заслуги может быть присвоено очередное специальное звание:
Очередное специальное звание досрочно или на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности, присваивается сотруднику не более двух раз за весь период службы в органах внутренних дел Российской Федерации.
Очередное специальное звание досрочно присваивается, как правило, по истечении не менее половины установленного срока выслуги в предыдущем звании и не менее одного года в замещаемой должности.
Очередное специальное звание до полковника полиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции включительно на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности в органах внутренних дел, может быть присвоено сотруднику органов внутренних дел по истечении установленного срока выслуги в предыдущем специальном звании.
Вопросы присвоения сотрудникам органов внутренних дел очередных специальных званий досрочно или на одну ступень выше регламентируются Положением о порядке присвоения сотруднику органов внутренних дел Российской Федерации специального звания досрочно или на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1575, и Порядком внесения представлений о присвоении очередного специального звания досрочно или на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 13 мая 2013 г. № 259.
Специальные звания высшего начальствующего состава
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1575 установлено, что специальные звания высшего начальствующего состава до генерал-полковника полиции, генерал-полковника внутренней службы, генерал-полковника юстиции включительно присваиваются Президентом Российской Федерации по истечении не менее двух лет службы в предыдущем специальном звании и не менее одного года в замещаемой должности по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации.
Что входит в должностные обязанности следователя?
В первую очередь это касается профессий, связанных с ведением расследований — следственной деятельности.
В отличие от «бизнес-профилей» менеджера, маркетолога или торгового представителя, права и обязанности следователя строго нормированы и закреплены законодательно. Полный регламент его деятельности прописан в УПК России.
Здесь (в шестой статье) четко указаны обязанности сотрудников следственных отделов:
- ведение расследования;
- обеспечение равной правовой защиты участникам расследования, включая подозреваемых;
- выявление важных обстоятельств преступления;
- обнаружение, изучение возможных мотивов преступника, составление его психологического портрета;
- доказывание вины (составление обвинительного заключения) и формирование доказательной базы. Следователь представляет сторону обвинения, но должен работать со строгой привязкой к принципу презумпции невиновности.
УПК определяет 3 базовых функции сотрудника — возбуждение дела, расследование его обстоятельств и (при обнаружении новых фактов) возобновление следственной работы.
Области расследования
Для осуществления своих полномочий в любом направлении деятельности следователь, как сотрудник МВД РФ, обязан выполнять свои функции согласно Конституцией РФ руководствоваться законами РФ, в установленном нормативно-правовом порядке, защищая интересы государства и его граждан.
В раскрытие преступление важную роль играют квалификации, профессиональные навыки и опыт следователя.
По роду своей специализации в область его занятий входят:
- расследование экономических, коррупционных дел;
- выявление налоговых преступлений;
- вести уголовные расследования;
- разбираться в нарушениях авторских прав, интеллектуальной собственности.
Приложение. Инструкция о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд
Инструкция
о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет порядок представления оперативными подразделениями органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность*(1), результатов ОРД*(2) органу дознания, следователю или в суд при наличии в них достаточных данных, указывающих на признаки преступления, а также в порядке:
выполнения поручения дознавателя, органа дознания, следователя, судебного решения о проведении оперативно-розыскных мероприятий*(3) по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлениях, находящимся в их производстве;
исполнения требования суда (судьи) о представлении документов по находящейся у него на рассмотрении жалобе лица, виновность которого в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке и которое располагает фактами проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий и полагает, что при этом были нарушены его права, о непредставлении или представлении не в полном объеме органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведений о полученной об этом лице информации в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих возможность разглашения государственной тайны;
исполнения требования суда (судьи) о представлении документов по уголовным делам, находящимся в его производстве, и по указанным в статье 15 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»*(4) судебным искам.
2. Установленный настоящей Инструкцией порядок представления результатов ОРД применяется при представлении результатов ОРД в соответствии с запросами международных правоохранительных организаций, правоохранительных органов иностранных государств.
3. Правовой основой представления результатов ОРД органу дознания, следователю или в суд (судье)*(5) являются Конституция Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федераций*(6), Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, а также настоящая Инструкция.
4. Уполномоченным должностным лицам (органам) представляются результаты ОРД, которые соответствуют установленным настоящей Инструкцией требованиям и могут:
служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела;
быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, предусмотренных УПК РФ;
использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.
5. В случаях необходимости привлечения к участию в производстве процессуальных действий лиц, внедренных (внедрявшихся) в организованные преступные группы, преступные сообщества (преступные организации), штатных негласных сотрудников органов, осуществляющих ОРД, а также лиц, оказывающих или оказывавших этим органам содействие на конфиденциальной основе, обеспечение их безопасности в условиях конспирации и конфиденциальности осуществляется в порядке, определяемом законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих ОРД.
II. Представление результатов ОРД уполномоченным должностным лицам (органам)
6. Результаты ОРД представляются в виде рапорта об обнаружении признаков преступления или сообщения о результатах оперативно-розыскной деятельности*(7) (приложение N 1).
7. Рапорт об обнаружении признаков преступления составляется должностным лицом органа, осуществляющего ОРД, в соответствии со статьей 143 УПК РФ и регистрируется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов, осуществляющих ОРД.
8. Процедура представления результатов ОРД в виде сообщения (рапорта) осуществляется в соответствии с правилами, установленными пунктами 8-14 настоящей Инструкции, и включает в себя:
рассмотрение вопроса о необходимости рассекречивания сведений, составляющих государственную тайну, содержащихся в представляемых результатах ОРД, и их носителей;
оформление необходимых документов и фактическую передачу результатов ОРД.
9. Представление результатов ОРД уполномоченным должностным лицам (органам) для осуществления проверки и принятия процессуального решения в порядке статей 144 и 145 УПК РФ, а также для приобщения к уголовному делу осуществляется на основании постановления (приложение N 2) руководителя органа (подразделения), осуществляющего ОРД (начальника или его заместителя).
Указанное постановление составляется в двух экземплярах, первый из которых направляется уполномоченным должностным лицам (органам), второй — приобщается к материалам дела оперативного учета или, в случае его отсутствия, к материалам номенклатурного (литерного) дела.
10. При представлении уполномоченным должностным лицам (органам) результатов ОРД, полученных при проведении проверочной закупки или контролируемой поставки предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативного эксперимента или оперативного внедрения, к ним прилагается постановление руководителя органа, осуществляющего ОРД (начальника или его заместителя), о проведении данного ОРМ.
Копии указанных постановлений органа, осуществляющего ОРД, подлежат хранению в материалах дела оперативного учета, материалах оперативной проверки либо, в случае их отсутствия, приобщаются к материалам номенклатурного (литерного) дела.
11. Если в результате проведения проверочной закупки не удалось задокументировать подготавливаемое, совершаемое или совершенное противоправное деяние, то ее результаты приобщаются к материалам повторной проверочной закупки или к другим материалам ОРМ, содержащим признаки преступления, которые представляются уполномоченным должностным лицам (органам) в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
12. В случае представления уполномоченным должностным лицам (органам) результатов ОРД, полученных при проведении ОРМ, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, к ним прилагаются копии судебных решений о проведении ОРМ.
13. Представление результатов ОРД, содержащих сведения об организации и тактике проведения оперативно-поисковых и оперативно-технических мероприятий, используемых при их проведении технических средствах, о штатных негласных сотрудниках оперативно-технических и оперативно-поисковых подразделений, должно в обязательном порядке согласовываться с исполнителями соответствующих мероприятий и осуществляться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к обращению со сведениями, составляющими государственную тайну.
14. При необходимости рассекречивания сведений, содержащихся в материалах, отражающих результаты ОРД, руководителем органа, осуществляющего ОРД (начальником или его заместителем), выносится постановление о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей (приложение N 3).