На каком расстоянии от железной дороги можно возводить постройки?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На каком расстоянии от железной дороги можно возводить постройки?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При покупке участка важно убедиться, что расстояние до ВЛ – высоковольтной линии — безопасное. Информация, какое именно напряжение в расположенной поблизости линии электропередачи, не всегда имеется в свободном доступе. Определить его можно самостоятельно по количеству проводов в связке и дисков изоляторов возле столба.
Какое расстояние отступать от трассы федерального значения?
Дороги относят к данному типу в том случае, если в течение суток по ним проходит минимум 1400 машин. Строительство таких трасс находится под контролем действующего законодательства.
Автодороги проектируют строго с соблюдением ГОСТ, санитарных и строительных норм (СанПиН и СНиП). Железнодорожные полотна для поездов также размещают на максимальной удаленности от городских и сельских поселений. Это требование закона. На основании его рассчитывается, на каком расстоянии от дороги можно строить частный дом.
Норма сооружения придорожной полосы не должна включать следующих объектов:
- Строений, используемых для обслуживания транспортных средств.
- Зданий, в которых будут жить люди.
- Общественных и других строений, которые не используются в процессе обслуживания магистрали.
Пространство от забора до дороги
Этот промежуток определяют соответствующие органы власти. Собственник земельного участка, оформивший свои права по закону, может ни о чем не беспокоиться.
В этом случае все просто. У человека в собственности имеется земельный участок. И на его границе со стороны дороги собственник имеет полное право поставить свой забор.
Какое при этом будет расстояние от забора до проезжей части, не имеет никакого значения. Ведь есть свидетельство о праве собственности и план земельного участка.
Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда. Нередко встречаются случаи самозахвата земли. Это означает следующее. Собственник земельного участка просто переносит свой забор ближе к дороге, не оформляя при этом никаких документов.
Это подпадает под действие норм, устанавливающих административную ответственность за самовольное занятие земли. Нарушителя при этом ожидает штраф, согласно статье 7.1 Кодекса об административных правонарушениях.
Чтобы привлечь соседа-нарушителя к ответственности, нужно обратиться с жалобой в местную администрацию. Она осуществляет функции муниципального земельного контроля. И, соответственно, будет обязана принять административные меры, поскольку расстояние от забора участка до дороги было незаконно уменьшено.
Но существует и законный способ переноса границы. Для этого нужно выкупить землю у государства в порядке, который предусмотрен статьей 34 Земельного кодекса.
То есть нужно обратиться в местную администрацию с соответствующим заявлением. Через месяц вы получите письменный ответ.
В случае положительной реакции органа местной власти, можно будет перейти к оформлению земли. Но при этом, разумеется, все сопутствующие расходы вы будете оплачивать за свой счет.
Совет! Чтобы избежать ненужных потерь времени в процессе оформления, стоит нанять риэлтора. Он будет решать все бумажные вопросы, связанные с приобретением земли. Вы же тем временем, сможете заняться более важными вопросами.
Но здесь есть один важный момент. Вы сможете приобрести только ту землю, которая расположена до красной линии улицы.
Так называется условная линия, которая отделяет дорогу от других видов земель. Найти ее можно только на специальных картах. И строго говоря, расстояние от забора до дороги в деревне заканчивается именно на этой линии.
ОСН 3.02.01-97 Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог.
1.1 Настоящий свод правил распространяется на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования, предназначенную для движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 мм со скоростью до:
— 200 км/ч включительно пассажирских поездов;
— 140 км/ч включительно грузовых ускоренных и рефрижераторных;
— 120 км/ч (включительно) грузовых поездов, и железнодорожные пути необщего пользования, предназначенные для движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 мм со скоростью движения до 80 км/ч.
1.2 Настоящим сводом правил устанавливаются нормы и правила проектирования железнодорожных линий, раздельных пунктов на них, дополнительных главных и станционных железнодорожных путей.
Железнодорожные пути необщего пользования со скоростью движения подвижного состава до 80 км/ч проектируются в соответствии с СП 37.13330.
1.3 Настоящий свод правил не распространяется на здания и сооружения для хранения взрывчатых веществ, на объекты технологического железнодорожного транспорта,
1.4 Настоящий свод правил не распространяется на действующие железнодорожные пути, иные объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, автодороги и инженерные сети, пересекающие железнодорожные пути, если данные пути, объекты, автодороги и инженерные сети не являются объектом реконструкции или его неотъемлемой реконструируемой частью, и технические параметры этих путей, иных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, автодорог и инженерных сетей соответствуют требованиям действующих норм, регламентирующих условия их безопасной эксплуатации.
1.5 С целью обеспечения эксплуатации разрушенных вследствие чрезвычайных ситуаций железнодорожных линий, а также временные обходы допускается проектировать по специальным техническим условиям в соответствии с [16].
4.1 Инфраструктура железнодорожного транспорта включает в себя подсистемы (железнодорожный путь, железнодорожное электроснабжение, железнодорожная автоматика и телемеханика, железнодорожная электросвязь, станционные здания, сооружения и устройства) и составные части подсистем (далее — объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта) и элементы составных частей подсистем (далее — продукция).
При проектировании, строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта выполняются требования технических регламентов в области безопасности железнодорожного транспорта [1], безопасности зданий и сооружений [2], пожарной безопасности [3], транспортной безопасности [4], законодательств Российской Федерации в области охраны окружающей среды [5], [6], [7] и санитарно-эпидемиологического благополучия населения [8], [9], [10], [11].
4.2 Для безопасности функционирования объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта следует:
— обеспечивать прочность, устойчивость и долговечность объекта в соответствии с правилами, установленными в сводах правил;
— обеспечивать техническую совместимость объектов между собой и с железнодорожным подвижным составом;
— обеспечивать совместимость объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта с климатическими условиями района эксплуатации в соответствии с правилами, установленными в сводах правил;
— устанавливать назначенный срок службы объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта и (или) ресурса продукции, периодичность проведения технического обслуживания и ремонтов, мониторинг технического состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и продукции;
— выбирать материалы и вещества в зависимости от условий эксплуатации;
— устанавливать критерии предельных состояний, при которых дальнейшая эксплуатация объекта невозможна.
4.3 Для обеспечения безопасности движения поездов при проектировании объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта предусматриваются:
— размещение зданий и сооружений вблизи железнодорожного пути на расстояниях не менее установленных габаритом железнодорожного подвижного состава и приближения строений по ГОСТ 9238;
— сооружения и устройства для остановки поезда, потерявшего управление;
— устройства для предупреждения самопроизвольного выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов;
— устройства для предотвращения несанкционированного перевода элементов стрелочного перевода во время движения железнодорожного подвижного состава;
— устройства, исключающие несанкционированный выезд автотранспорта на железнодорожные пути железнодорожного переезда;
— устройства обнаружения нагрева букс;
— устройства обнаружения деталей, выступающих за пределы габарита в железнодорожном подвижном составе и контроля схода железнодорожного подвижного состава [12];
— устройства обнаружения выхода погруженного груза за габарит железнодорожного подвижного состава.
4.4 При проектировании, строительстве и реконструкции подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта руководствуются требованиями для верхнего строения пути и земляного полотна по сводам правил железнодорожного пути, для станционных зданий, сооружений и устройств — по СП 225.1326000, для тягового электроснабжения — по СП 224.1326000, для нетягового электроснабжения — по СП 226.1326000, для кабельных линий — по сводам правил электросвязи, для железнодорожной автоматики и телемеханики — по сводам правил железнодорожной автоматики �� телемеханики, для мостов и труб — по сводам правил для искусственных сооружений.
При пересечении железнодорожных линий с другими видами транспорта и инженерными сетями учитываются требования СП 227.1326000.
При сооружении железнодорожных тоннелей необходимо учитывать требования СП 122.13330.
4.5 При проектировании вновь строящихся и реконструируемых объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта необходимо в зоне риска природного и техногенного характера предусматривать защитные сооружения (разделы 15, 16).
4.6 Для инженерных изыскательских работ при проектировании, строительстве вновь строящихся железнодорожных линий и реконструкции существующих железнодорожных линий, для мониторинга состояния земляного полотна, верхнего строения пути и искусственных сооружений используется высокоточная координатная система в соответствии со сводом правил о высокоточной системе координат, либо иная принятая в проектной документации система координат.
6.1 Нормы и требования настоящего свода правил устанавливаются для обращения по железнодорожным путям:
— скоростных поездов со скоростью до 200 км/ч и нагрузкой на ось скоростного вагона до 167 кН/ось (17 т/ось);
— пассажирских поездов до 25 вагонов в составе поезда со скоростью до 140 км/ч, с нагрузкой на ось пассажирского вагона до 177 кН/ось (18 т/ось);
— грузовых поездов со скоростью движения до 120 км/ч, нагрузкой на ось грузового вагона до 245 кН/ось (25 т/ось) и погонными нагрузками: по осям сцепления до 102,9 кН/м (10,5 т/м) и на базе тележки до 167,6 кН/м (17,1 т/м).
6.2 С целью постепенной подготовки железнодорожного транспорта для пропуска подвижного состава с увеличенной нагрузкой на ось земляное полотно вновь строящихся железнодорожных линий для грузового и смешанного движения поездов следует сооружать под нагрузку на ось грузового вагона 294 кН (30 тс/ось) и динамическую нагрузку на железнодорожный путь от тележки 201 кН/пм (20,5 тс/пм). Искусственные сооружения рассчитываются на основе класса устанавливаемой нагрузки С14 по СП 35.13330.
6.3 Целесообразность учета перспективной нагрузки на ось грузового вагона при реконструкции земляного полотна и малых искусственных сооружений на существующих железнодорожных линиях устанавливается технико-экономическим расчетом или указывается в задании на проектирование.
Какое расстояние должно быть между дорогой и забором
Нередко встречаются случаи по самозахвату территории, которая может принадлежать только администрации города.
Однако, если у собственника на руках есть документ, в котором указано, что граница его участка граничит с дорогой, становится совершенно неважно, в каком месте будет установлено ограждение. Это может, повлечь за собой ряд неудобств и негативных последствий. Захваченное расстояние от дороги до забора не вписано в официальный план земельного участка и вследствие проведенной экспертизы на человека, который незаконно присвоил себе часть участка не принадлежащему ему, должно быть наложено денежное взыскание в виде административного штрафа. Существует много случаев, когда под незаконно установленным забором проходят различные коммуникации, которые в случае поломки требуют немедленного ремонта.
Для проведения таких работ часть оградительного сооружения могут снести для того чтобы создать доступ к неисправному объекту. В таком случае собственнику не стоит ждать компенсации за разрушенный забор, так как он сам виноват в своих действиях.
3. При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.Т.о., Вам нужно смотреть кадастровый паспорт на земельный участок, где обозначены Ваши границы. То, что вне этих границ, территория не Ваша.
27 Марта 2014, 07:10 Ответ юриста был полезен?
Необходимость ограничений
Внешняя схожесть понятий, связанных с охранной территорией железной дороги, привела к распространенному заблуждению о существовании единого норматива удаленности от железнодорожных путей.
Однако в реальности есть определенные расхождения в понятии охранной территории, обусловленные местом дислокации, количеством путей, необходимостью предотвращения потенциальных рисков.
Охранная зона железнодорожных путей, в любом обозначении, употребляемом в нормативных документах, – не что иное, как необходимые меры предосторожности. Они предпринимаются для беспроблемного параллельного существования специфического железнодорожного транспорта, сооружений и построек для его функционирования с другими зданиями и зонами, необходимыми человеку.
В таблице ниже можно увидеть, каким должно быть расстояние от различных объектов согласно нормам.
Постройки | Расстояние от ж/д |
Забор, дом, гараж | Не менее 100 м |
Автомобильные дороги, стоянки автомобилей, склады и учреждения коммунально-бытового назначения, садовые участки | Не менее 50 м |
Практика установления таких охранных зон на железной дороге – распространенное явление в правовом поле любого цивилизованного государства.
Что такое санитарно-защитная зона?
Санитарно-защитная зона (СЗЗ) – это территория, расположенная вокруг объектов и производств, оказывающих негативное химическое, биологическое или физическое воздействие на атмосферный воздух. В результате такого влияния страдает человек, ухудшается его здоровье. Размер этой зоны рассчитан таким образом, чтобы к ее границам уровень загрязнения был снижен до значений, которые не превышают допустимые.
Другими словами, СЗЗ выполняет роль защитного барьера, благодаря которому эксплуатация «вредного» объекта становится безопасной для людей.
Использование территорий санитарно-защитных зон имеет некоторые ограничения. Так, на их землях запрещено размещение:
- жилой застройки, в том числе дачных и садово-огородных участков;
- сооружений спортивного типа;
- всевозможных образовательных учреждений;
- любых организаций системы здравоохранения.
Есть две группы документов, которые регулируют требования к безопасности названных производств. Первая группа – это строительные нормы (СНиПы). В них прописано, как необходимо планировать и строить названные объекты.
Ко второй группе относятся документы, в которых содержатся санитарные правила и нормы (СанПины). Именно по ним проводится контроль. Нормы, которыми руководствуются контролирующие органы в настоящее время, изложены в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
На каком расстоянии от линий электропередачи могут находиться жилые дома?
Еще во второй половине прошлого столетия ученые решили проверить, как влияют электромагнитные поля на людей, работающих вблизи линий электропередачи (ЛЭП). Результаты оказались нерадостными. У тех, кому приходилось долгое время находиться в электромагнитном поле, были выявлены нарушения сна, проблемы с памятью, общая слабость, повышенная раздражительность и усталость.
Как оказалось, от этого воздействия страдают иммунная, нервная, сердечно-сосудистая и мочеполовая системы. Причем негативное влияние электрического и магнитного полей распространяется не только на землю под ЛЭП, но и на близлежащую территорию. На каком же расстоянии воздействие воздушных линий электропередачи (ВЛ) не превышает допустимых 1 кВ/м? Это зависит от напряжения ВЛ: чем оно больше, тем на большем расстоянии от ЛЭП следует строить дом.
Например, если ВЛ имеют напряжение 1150 кВ, то безопасно себя можно чувствовать, только находясь в 50 м от объекта.
Напряжение воздушной линии электропередачи, кВ | Безопасное расстояние, м |
для ВЛ напряжением до 1 кВ | 2 |
для ВЛ 1-20 кВ | 10 |
для ВЛ 35 кВ | 15 |
для ВЛ напряжением 330 кВ | 20 |
для ВЛ напряжением 500 кВ | 30 |
для ВЛ напряжением 750 кВ | 40 |
для ВЛ напряжением 1150 кВ | 50 |
Интервал между всеми столбами должен быть одинаковым. Расстояние от электрического кабеля до земли в жилой местности – 7 м.
Прошу разъяснить мне какое расстояние от жилого дома до дороги, нормы и на какие
Требования пожарной безопасности при градостроительной деятельности
Раздел II
Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и
эксплуатации поселений и городских округов
Глава 15. Требования пожарной безопасности
при градостроительной деятельности
Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям
1-10. Комментируемая статья, посвященная проходам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям, направлена на реализацию такой первичной меры пожарной безопасности, названной в п. 6 ст. 63 комментируемого Закона, как обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
В положения комментируемой статьи вошли, но с определенными изменениями, требования целого ряда нормативных документов, именуемых «строительные нормы и правила». Прежде всего, следует отметить, что в п. 8.1 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных, отнесено к конструктивным, объемно-планировочным, инженерно-техническим и мероприятиям, которыми обеспечиваются тушение возможного пожара и проведение спасательных работ. В отношении же требований, в соответствии с которыми следует предусматривать проезды для основных и специальных пожарных машин, СНиП 21-01-97* отсылают к соответствующим строительным нормам и правилам.
Как установлено в п. 2 Приложения 1 «Противопожарные требования» к СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в т.ч. со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включ. И 8-10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.
В п. 6.19 СНиП 2.07.01-89* предусмотрено, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м; в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
Позвонить
Вам помог ответ?Да Нет
19.1. Чтобы он не попадал в ЗОНУ ОТЧУЖДЕНИЯ РЖД.
НЕОБХОДИМО уточнять по месту.
20.1. Не регламентируется законом — решает собственник земли.
22.1. Вы можете обратиться:
1. отдел по жилью;
2. — органы Роспотребнадзора;
3. пожарные службы;
4. Орган местного самоуправления.
На основании вашего заявления должна быть организована межведомтвенная комиссия, которая признает/откажет в признании вашего дома аварийным, подлежащем сносу.Так же, комиссия может дать заключение о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания.
23.1. Азиза
если дача в полосе отвода железной дороги, то — приобретение её в собственность возможно только с разрешения ОАО «РЖД»
24.1. К сожалению вы не подпадаете под категорию лиц, которых администрация не может без их согласия направить в командировку.
Трудовым законодательством предусмотрены случаи, когда работодатель не вправе направить работника в командировку:
— в период действия ученического договора (статья 203 ТК РФ);
— беременных женщин (часть 1 статьи 259 ТК РФ);
— по письменному согласию лиц, имеющих детей до трех лет (часть 2 статьи 259 ТК РФ);
— по письменному согласию одиноких матерей (отцов), имеющих детей до пяти лет (часть 3 статьи 259 ТК РФ); указанные ограничения распространяются на опекунов и попечителей (статья 264 ТК РФ);
— работников до 18 лет (статья 268 ТК РФ).
Отказаться вы не можете.
25.1. Хочу познакомить Вас со следующей статьей Гражданского кодекса РФ: Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
Ответчиком, по данному иску будет МПС, местное отделение. Но это теория, на практике же выиграть подобный процесс, не будучи хотя бы юристом (а это минимум требований), нереально.
26.1. обжалуйте в порядке ст. 125 УПК РФ
27.1. Данный спор может разрешить ЮУЖД по оренбургской области, так как именно эта организация является собственником имущества и соответственно надлежащим истцом.
28.1. Мансурджан, прежде, чем посоветовать, что делать, чтобы Вы «радовались, как виновник ДТП», необходимо выяснить следующие моменты: что в итоге Вам ответила страховая виновника («Ингосстрах»)?, Ваша машина осмотрена или нет? У Вас есть страховка по ОСАГО?
Думаю, что Вам придется обратиться в суд, получите положительное решение. Если будет нужна помощь, обращайтесь, по телефону проконсультирую бесплатно.
29.1. Посмотрите здесь, в первую очередь приложение.
Расстояние от дороги до многоквартирного дома
Застройка в районе проезжей части регулируется СНиП, нормами противопожарной безопасности. Согласно статье СНиП 2-07-01-89 расстояния составляют:
- От края проезжей части до линии жилой и общественной застройки не должно быть меньше 50 м.
- Если вдоль автомобильной трассы предусмотрены заградительные щиты от шума, то дистанция может быть сокращена до 25 м.
- От местных внутрирайонных проездов до стены жилого здания не больше 25 метров.
- В 5 метрах от стен здания должна проходить шестиметровая полоса для пожарного проезда.
- Многоквартирный дом с квартирами на первом этаже должен располагаться в 6 метрах от проезжей части и 3 метрах от внутренних проездов.
Со стороны стены без окон обеспечиваются свободные проходы для пешеходов. По нормам противопожарной безопасности должен быть свободный проезд спецтранспорта к жилым и общественным зданиям.
Правила и нормы расположения на участке жилых, хозяйственных построек, забора, насаждений
Строительство жилого дома – ответственное дело, требующее немалых затрат времени, труда и капиталовложений. Неправильное расположение строений на участке может привести к непредвиденным трудностям, вплоть до сноса построек.
Ошибиться можно и в меньших деталях: к примеру, забор из поликарбоната между соседями на даче может стать причиной судебных разбирательств. Чтобы этого не случилось, нужно соблюдать определенные нормы, определяющие расстояние между постройками на участке.
Основной законодательный документ, в котором прописаны правила строительства любых объектов, называется СНиП — Строительные Нормы и Правила.
В нем содержатся рекомендации по расположению построек на участке, ограждений и надворных конструкций согласно архитектурных, противопожарных и санитарных требований. Именно в этих нормах указано, на каком расстоянии от забора можно строить дом и другие сооружения, высаживать деревья.
Правила планировки и застройки городских и сельских поселений регулируют СНиП
Минимальное расстояние от жилого дома до дороги
27 июля 2012, 06:20 , Игорь Куницын, г. Москва Ответы юристов Тамара Филатова Юрист, г. Москва Общаться в чате
В соответствии с п. 6.9 и п. 6.19.СНиП 2.07.01-89 Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и требованиями разд. 9 настоящих норм, но не менее: до жилой застройки 100м, до садоводческих товариществ 50 м; для дорог IV категории следует принимать соответственно 50 и 25м. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10м.
Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП 11-12-77, не менее 25 м.
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
Улицы и внутридворовые проезды должны быть выполнены согласно норм ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования».
Расстояние от края проездов и пешеходных путей до стены здания, как правило, следует принимать от 5 до 8 м. – для зданий высотой до 9 этажей и от 8 до 10 м. – для зданий высотой 9 этажей и более. Проезды следует предусматривать с двух продольных сторон многосекционных зданий и со всех сторон односекционных многоэтажных зданий (п. 5.3.12).
То есть, прокладка дороги на расстоянии 2 метров от Вашего дома является неправомерным.
Поэтому, Вы имеете право подать индивидуальную или коллективную жалобу в прокуратуру и в суд.
Смогу оказать услугу по составлению обоснованной жалобы и иска в суд.
На каком расстоянии от железной дороги можно стоит жилой дом?
Согласно СНИП от 2003 года строить жилой дом можно не ближе 100 метров от железной дороги или 50 метров если есть шумоглушащий забор.
Мне сказали, что есть более новый закон, где все эти нормы пересмотрены.
На каком расстоянии от железной дороги можно стоит жилой дом?
Можно ли на указанном в приложении участке постоить жилой дом без проблем(судов, доп соглашений и прочих мздоимств) с получением всех необходимых согласований(градостроительный план, разрешение на строительство, ввод в эксплуатацию и тд и тп)?
31 августа 2018, 19:53 , Алексей, г. Воронеж Ответы юристов Владимир Салмин Юрист, г. Санкт-Петербург Общаться в чате
СНиП от 02.07.2001 — 89 действующий
Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Никто его не отменял, новых норм не было.
31 августа 2018, 20:40 Клиент, г. Воронеж
получается строить на указанном в приложении участке нельзя?
31 августа 2018, 20:42 Иван Агибалов Юрист, г. Москва 9.7 рейтинг Общаться в чате
СНиП от 02.07.2001 — 89 действующий
В настоящее время действует
СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
и в нем никакого пункта 6.8 нет.
31 августа 2018, 20:44 Показать еще 1 Консультация юриста бесплатно Иван Агибалов Юрист, г. Москва 9.7 рейтинг Общаться в чате
Согласно положениям действующего Снип, в отличии от отмененного приведенного коллегой, следует:
СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*
31 августа 2018, 20:47 Клиент, г. Воронеж
Иван, спасибо за ответ.
Но кто мне сможет ответить в моем конкретном случае?
Куда мне обратиться для определения расстояний или где взять санитарные тебования?
31 августа 2018, 21:10 Иван Агибалов Юрист, г. Москва 9.7 рейтинг Общаться в чате
Т.е, как видно из положений приведенного Снип, речь идет о так называемом санитарном разрыве, в ранее действовавшей редакции снип, все
было проще, было указано расстояние 100 метров, сейчас этого нет.
СП 237.1326000.2015 Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования
3.30 санитарный разрыв: расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов.
11 Полоса отвода и охранные зоны железнодорожных линий
11.1 В полосу отвода железнодорожной линии (далее — полоса отвода) входят земельные участки, занятые железнодорожными путями, и непосредственно примыкающими к ним зданиями, сооружениями и устройствами, обеспечивающими работу железнодорожной линии, а также сооружениями и устройствами, предназначенными для защиты объектов железнодорожного транспорта, жилой застройки населенных пунктов и охраны окружающей среды.
При этом конкретных расстояний до железной дороги от зоны жилой застройки в настоящее время не определено, все решается по каждому отдельному объекту, согласно полученному на него заключения территориального органа Роспотребнадзора.
Федеральная служба по надзору по защите прав потребителей и благополучия человека сообщает, что проведенный анализ представляемых на рассмотрение материалов (санитарно-эпидемиологические экспертизы проектов санитарно-защитных зон, предварительные заключения территориальных органов Роспотребнадзора для установления окончательных санитарно-защитных зон) указывает на необходимость унификации базовой информации, отражаемой в этих материалах и позволяющей принимать решения о соответствии (несоответствии) проектов санитарно-защитных зон требованиям санитарного законодательства и возможности установления окончательных санитарно-защитных зон.
В этой связи в целях обеспечения единообразного подхода к оформлению материалов, обосновывающих установление размера как предварительной, так и окончательной санитарно-защитной зоны объекта (далее — СЗЗ), а также неукоснительного соблюдения положений санитарного законодательства Роспотребнадзор обращает внимание на следующее.
При оформлении экспертного заключения по результатам проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта СЗЗ в содержательной части целесообразно предусмотреть изложение следующей информации
Из чего следует, что необходимо обратиться непосредственно в обслуживающую данный участок железной дороги организацию, по вопрос получения соответствующей информации касающейся размера санитарного разрыва данного объекта.
03 декабря 2018, 08:59 Показать еще 1 Рузана Дзыбова Юрист, г. Майкоп 7.3 рейтинг Общаться в чате
В соответствии с
«СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр)
8.20 Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарным разрывом, значение которого определяется расчетом с учетом санитарных требований.
Удаленность от объектов
Получения разрешения на стройку в большинстве случаев зависит от соблюдения в проекте требований по СНиПу, а именно соблюдены ли минимальные разрешения расстояния до построек во дворе, домов соседей и инфраструктурных объектах. Описанные в СНиПе нормы за 1997 год предписывают для хозпостроек, к которым допускается отнести помещения для автомобиля, такое:
- Удаленность от жилых построек, если гараж есть – 3 метра.
- Расстояние до остальных хозпостроек (отдельная мансарда, сарай и прочее) от 1 метра.
- Расстояние от бокса до ограды от 1 метра.
- Сектор до куста не меньше 1 см.
- Удаленность от дерева среднего роста от 2 метров.
- Расстояние между очень высокими деревьями и пристройками от 4 метров.
- Дистанция до жилой постройки соседа не менее 6.5 метров.
- До красной линии (речь идет про границу частного домовладения и земель муниципальных) больше 5 метров.
Гараж нельзя ставить вплотную к забору, и от ограды соседей требуется сделать отступ в 1 метр. Ограничения по размещению бокса для авто и его функционирования отдельных элементов конструкции:
- Если гараж пристроен к дому, то дистанция до ближайшей постройки должна быть не менее 3 метров.
- При установке гаража воротами в уличную сторону должна иметь расстояние 3 метра от дороги.
- Предусматривается расстояние от проезжей части до гаража в деревнях и городах минимум 5 метров, и при том расчет дистанции производят от цоколя крыши/здания, если выступ больше ½ метра.
- Если одна из сторон примыкает не к ограде соседа, а к проулку, то дистанция до трассы должна быть не менее 3 метров.
- Нельзя установить гараж ближе 2 метров до опоры линии электрической передачи.
Теперь понятнее, на каком расстоянии от забора можно строить гараж, но, если нарушить предписания СНиП, это не будет основанием для возбуждения уголовного/административного производства. Но если соседи подадут жалобу или проведут расследование последствий ЧС по вине пристройки, все может дойти до суда.
Санитарно-охранные зоны
Охранные зоны рядом с ЛЭП фиксируются при согласовании с требованиями Ростехнадзора. Границы охранных территорий отмечают в Госкадастре. Приобретая землю или жилье, требуется тщательно изучать кадастровую документацию, чтобы впоследствии избежать неприятных факторов.
Маркировка территории осуществляется с применением табличек, устанавливаемых на опорных конструкциях линии электропередачи на расстоянии 250 метров друг от друга. На табличках указываются размер зоны, мощность линии в кВт и контактная информация хозяина ЛЭП.
Варианты столбов
На территории санитарно-охранной зоны запрещается:
- запускать посторонние предметы, к примеру, воздушные змеи или летательные объекты по направлению к ЛЭП;
- забираться на опорные конструкции;
- загораживать прохождение и подъезд к опорным конструкциям;
- производить слив в грунт разъедающих жидкостей или веществ, способствующих образованию коррозии, поскольку они отрицательно воздействуют на опоры;
- организовывать свалки;
- высаживать или вырубать кустарники и деревья;
- проводить взрывные работы;
- использовать сельскохозяйственную технику выше 4,5 метра;
- разводить костры.
На этих территориях запрещается устраивать мероприятия, требующие участия большого количества людей.