Дороги без опасности: кто должен уступить дорогу во дворе
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дороги без опасности: кто должен уступить дорогу во дворе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если машина уже свернула во двор, пункт 8.3 ПДД неприменим – водитель не имеет преимущества перед другими автомобилистами. Пункт 17.3 тоже не действует. Водитель выезжающего авто при узком проезде и однополосном движении никуда выехать не сможет, потому что ему навстречу движется препятствие в виде заехавшего на территорию транспорта. Если он решит остановиться и стоять, то обязанности пропускать других автомобилистов у него не будет.
Парковка автомобилей во дворах жилых домов
Если во дворе дома находится на стоянке большой грузовой автомобиль либо транспортное средство с работающим длительное время двигателем, граждане могут обратиться в ближайший отдел полиции.
Через короткое время на место прибудет дежурный экипаж ГИБДД, в отношении нарушителя составят протокол.
Многие не знают, что заезжать на газон тоже нельзя. Водители часто пренебрегают этим правилом. Между тем, данное требование закрепляют не ПДД: запрет устанавливается законами субъектов нашей страны.
Полицейские или оформят выявленный факт нарушения и передадут материал по подведомственности, или прибудут по звонку совместно с представителем власти.
В идеале человек перед приобретением автомобиля должен позаботиться о наличии места для его парковки. Это важно не только потому, что нельзя нарушать закон: уважение к соседям по двору всегда должно присутствовать.
РАЗМЕР ВЗНОСОВ НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ШЛАГБАУМОВ.
5.1. Установка двух шлагбаумов осуществляется за счет средств собственников помещений. Разовый платеж за установку шлагбаума составляет: 5.1.1. с жилого помещения 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей. В стоимость включено подключение к системе до 2 (двух) мобильных или городских телефонных номеров для пропуска не более 2 (двух) личных транспортных средств на постоянной основе; 5.1.2. с нежилого помещения либо с юридических лиц, являющихся собственниками жилого помещения, 10 000 (десять тысяч) рублей. В стоимость включено подключение 2 (двух) телефонных номеров для пропуска не более одного автотранспортного средств на постоянной основе. Аналогичный тариф может применяться в отношении собственников жилых помещений, использующих в личных целях транспортные средства, находящиеся в собственности юридических лиц, за исключением транспортных средств, находящихся в долгосрочном лизинге или аренде. Внесение подобных транспортных средств в реестр может осуществляться в исключительном порядке лицом, ответственным за эксплуатацию шлагбаумов при отсутствии возражений со стороны членов СМД и других жильцов.
5.2. Суммы единовременных взносов, не израсходованных на установку и оснащение шлагбаумов, направляются на формирование резервного фонда.
5.3. Ежемесячная абонентская плата устанавливается: 5.3.1. с жилого помещения в размере 100 (ста) рублей за каждый автомобиль. В стоимость включено обслуживание 2 (двух) мобильных или городских номеров телефонов. За каждый последующий номер телефона или номер автомобиля взымается дополнительная плата в размере 100 (ста) рублей; 5.3.2. с нежилого помещения либо юридического лица, являющегося собственником жилого помещения, в размере 500 (пятисот) рублей. Аналогичный тариф может применяться в отношении собственников жилых помещений, использующих в личных целях транспортные средства, находящиеся в собственности юридических лиц, за исключением транспортных средств, находящихся в долгосрочном лизинге или аренде. Внесение подобных транспортных средств в реестр может осуществляться в исключительном порядке лицом, ответственным за эксплуатацию шлагбаумов при отсутствии возражений со стороны членов СМД и других жильцов.
5.4. Размер абонентской платы может меняться в зависимости от стоимости услуг диспетчеризации. Средства из абонентской платы идут на услуги диспетчеризации, технического обслуживания, плановый/срочный ремонт и модернизацию или восстановление ограждающих устройств, оплату интернета и электричества, потребляемого устройствами, а также формирование резервного фонда.
5.5. При нехватке денежных средств на оплату услуг диспетчеризации, лицо, ответственное за эксплуатацию шлагбаумов, доводит данную информацию до жильцов с предоставлением подтверждающих документов. Сумма нехватки равномерно распределяется между жильцами, принявшими участие в финансировании. Данные жильцы получают письменное уведомление о сумме досбора, которая подлежит погашению в течение 2-х недель с даты получения уведомления.
5.6. Резервный фонд может быть израсходован на следующие цели: 5.6.1. внеплановые ремонты шлагбаумов; 5.6.2. дополнительное оснащение шлагбаумов; 5.6.3. замену шлагбаумов или отдельных его элементов в случаях их полной непригодности для дальнейшего использования по назначению; 5.6.4. премирование лица, ответственного за эксплуатацию шлагбаумов (при получении письменного согласия большинства жильцов, принявших участие в финансировании шлагбаумов).
Нужно ли уступить дорогу пешеходу
Во дворе жилого дома или многоэтажного здания участвовать в движении могут не только автомобилисты. Но раз въезд и выезд с этих территорий так проблематичны, некоторым водителям кажется, что преимущество должно предоставляться им. А после проезда авто пусть идут люди.
Но в ПДД прописаны иные условия. Правовой документ требует уступить дорогу во дворах пешеходу вне зависимости от того, заезжает туда машина или покидает территорию. Это записано в пункте 8.3:
При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
Что касается самого дворового пространства, в нем указание ПДД то же: пешеход имеет преимущество перед машиной. Автомобилист должен прежде пропустить его, а затем ехать сам. Эта необходимость прописана в пункте 17.1. Правда, там речь идет о жилой зоне, очерченной соответствующими дорожными знаками. Но в соответствии с пунктом 17.4 это правило распространяется и на дворы. А в них наличие специальных символов необязательно.
В правилах дорожного движения читаем, что прилегающая территория – это участок, который примыкает к проезжей части, но не может использоваться для сквозного проезда. Под определение подходят автозаправки, парковки, заезды во дворы.
ПДД разрешают использовать такие участки для различных целей – разворот, въезд-выезд, кратковременная стоянка, но с одним большим ограничением – сквозной проезд через них запрещен.
Кроме этого, могут устанавливаться дополнительные знаки, накладывающие те или иные ограничения – например, по максимальной скорости.
Ошибочно считать пересечение примыкающего к проезжей части отрезка перекрестком, и переносить на данный участок правила движения по пересечению дорог.
Как же отличить перекресток от пересечения прилегающей территории и основной дороги? Четких указаний на этот счет не дают даже правила. В них, например, написано:
- на перекрестках ставят светофоры и знаки, но и на прилегающей территории могут размещать знаки, а вблизи никто не запрещает нарисовать зебру или поставить светофор;
- или – на прилегающей территории не выделяются тротуары и проезжая часть, но как тогда рассматривать дворовые территории, где есть и пешеходные дорожки, и полосы для проезда машин?
Не помогут разобраться в ситуации и понять, что перед нами – примыкающий отрезок пути или перекресток, – знаки:
- Главная дорога;
- Уступите дорогу;
- STOP/Движение без остановки запрещено.
Они устанавливаются и на пересечении дорог, и на примыкающих участках, поэтому только сбивают с толку.
Жалко, что специального знака прилегающая территория нет, зато только перед перекрестком можно увидеть:
- знаки 2.3.1-2.3.7 – пересечение и примыкание к второстепенной дороге;
- табличку 8.13 – указывает направление главной дороги на перекрестке.
Запомните также, что выезд с прилегающей территории не регулируется светофором. Он устанавливается, чтобы пешеходы могли пересечь основную дорогу и/или перекресток, хотя «электронный регулировщик» и может стоять рядом с выездом из двора или стоянки.
Если вы не можете понять, где находитесь – на перекрестке или прилегающей территории, считайте, что оказались на первом. А на перекрестке, как известно:
- нельзя двигаться «задом»;
- нельзя разворачиваться в несколько приемов;
- нужно уступить дорогу тем, кто выезжает справа от вас.
Как разъехаться во дворе
Как правило, при движении двух автомобилей навстречу друг другу одному из них приходятся сдавать задним ходом для того, чтобы обеспечить беспрепятственный объезд другому. Кто именно должен сдавать назад? По соображениям безопасности назад должен сдавать автомобиль, которому для достижения цели требуется проехать наименьшее расстояние. Заставлять встречный автомобиль выезжать задним ходом до самого въезда во двор не только глупо, но и опасно. При этом исключение составляют случаи, когда за рулем автомобиля, который должен бы ехать задним ходом, оказывается начинающий водитель. Как правило, движение задом представляет огромную сложность для новичков. В подобных ситуациях задних ход в исполнении более опытного водителя будет намного безопаснее, даже если расстояние, которое необходимо проехать, будет больше.
Выполняя встречный разъезд во дворах, вовсе не обязательно выезжать задним ходом до самого выезда из двора. Практически в каждом дворе присутствуют расширения, образовавшие стихийно или специально сохраняемые автовладельцами для таких случаев. Для разъезда обычно бывает достаточно принять правее в зоне подобного расширения и остановиться, дав встречному автомобилю возможность проехать. Вариантом данного метода является въезд на любое свободное парковочное место. Паркуемся, встречный автомобиль проезжает, выезжаем и продолжаем движение.
Особый путь решения возникает в случаях, когда один из автомобилей, участвующих в разъезде, является внедорожником. В большинстве дворов проезжая часть окаймляется по бокам некой грунтовой дорожкой, часто размытой и грязной. Легковой автомобиль не сможет воспользоваться данной зоной для разъезда. А вот для внедорожника это не является проблемой. Автомобиль, обладающий внедорожными качествами, смещается на грязную обочину, легковой автомобиль проезжает, внедорожник возвращается на дорогу и продолжает движение в нужном направлении.
Все вышесказанное касалось непосредственного разъезда при движении по одной полосе в противоположных направлениях. Однако в современных дворах существуют и перекрестки дорог, на которые действуют определенные правила дорожного движения. Так, проезд перекрестков по дворах должен осуществляться аналогично таковому на дорогах общего пользования (нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог) – по помехе справа. Тоже самое касается и маневрирования на ограниченной площади нескольких автомобилей. Как правило, при разборе ДТП во дворах основным правилом, которым руководствуются сотрудники ГИБДД, является правило «правой руки».
Нарушить правила движения по прилегающей территории намного проще – и это подтверждает практика. При этом у водителей часто даже нет злого умысла.
Вот только инспектор вряд ли внемлит вашим мольбам, что вы якобы не поняли, к чему относится знак, поэтому преспокойно выпишет штраф, используя вашу оплошность против вас.
- Если при маневрах с прилегающей территории вы окажитесь на встречной, то заплатите 5 тысяч рублей или лишитесь прав на 6 месяцев.
- Если проехали на запрещающий знак, готовьте 500 рублей.
- Если решите сократить путь и попытаетесь проехать по прилегающей территории насквозь, ожидайте штрафа в 1,5 тыс.руб.
Нарушение других правил – езда в пьяном виде, не уступили дорогу, превысили рекомендованную скорость и пр. – также наказываются рублем на общих основаниях.
Что ж, теперь вы знаете, как использовать примыкающие участки дороги для разворота, и у вас появилось больше примет для того, чтобы опознать прилегающий отрезок.
Как правильно въехать/выехать со двора и разъехаться в его пределах
Правила ДД противоречат этому мнению. В пункте 8.3 этого правового документа сказано, что все транспортные средства, за исключением специального транспорта, обязаны уступить дорогу пешеходу. При этом совершенно неважно направление его движения относительно прилегающей территории.
- Право на проезд имеет транспортное средство, которое уже начало передвижение. Сюда же относятся и велосипеды. Не берётся во внимание направление движения таких объектов.
- Если оба транспортных средства находятся в движении, то уступить право на проезд должен тот водитель, у которого имеется возможность сдать назад и освободить таким образом дорогу.
- Если одна из машин является джипом и ни у кого из водителей не имеется возможности включить задний ход, то автомобиль с высоким клиренсом может съехать на обочину, освободив таким образом проезд своему оппоненту.
Проведение этого маневра регламентирует вторая часть пункта 8.3 ПДД. При съезде с дороги следует пропустить пешеходов и велосипедистов, вне зависимости от того, в каком направлении они движутся.
Не стоит забывать и пункт 8.5 ПДД, который требует перед поворотом занять крайне положение.
Если вы поворачиваете направо, обратите внимание на то, перестраиваясь перед поворотом, вы оставите справа 40-50 см свободного пространства, куда неожиданно может пристроиться скутер или велосипедист. И ему тоже придется уступить дорогу.
В крупных мегаполисах часто трудно заехать на прилегающую территорию, повернув налево, особенно в час пик, поскольку ПДД требует уступать дорогу всем встречным машинам.
Поэтому стоит найти такой маршрут, который позволит осуществлять въезд на стоянку у работы или в свой двор поворотом направо. Почти у каждой прилегающей территории есть несколько подъездов с разных улиц.
Не лишним будет учитывать перепады высот при въезде во двор. Идеальным считается такой вариант, когда въезд на прилегающую территорию расположен под горку.
Это позволит быстро возобновить движение после внезапной остановки, а не нервничать, трогаясь в горку.
Встречаются разные случаи на проезде пересечении равнозначных дорог:
- Вы хотите повернуть вправо. Если пути движения транспортных средств не конфликтуют, дорогу уступать никто не обязан.
- Вы проезжаете перекрёсток прямо, а иное транспортное средство движется с правой стороны и его водитель намерен повернуть вправо. Если на перекрёстках с учётом ширины дороги и габаритов транспортов Вы не мешаете манёвру оппонента, то можно пересечь перекрёсток одновременно. В ином случае Вы обязаны дорогу уступать.
- Вы хотите проехать прямо, а второй автомобиль подъезжает справа или спереди, или с левой стороны по равнозначной дороге. Тут придётся автомобиль пропускать.
- Вы хотите повернуть налево, а транспортное средство движется справа, намереваясь тоже совершить поворот направо: Ваши пути никак не могут пересечься, и если габариты позволяют, то проезжаем синхронно.
- Вы желаете повернуть влево, а Ваша помеха, подъезжает с правой стороны, чтобы проехать по прямой или повернуть влево, тут надо пропустить.
Нерегулируемым перекрёстком равнозначных дорог обычно бывают перекрёстки с круговой организацией движения.
Сейчас прорабатывается задача правки российских ПДД:
- водители на круге будут иметь преимущество перед тем, кто заезжает на перекрёсток (в настоящее время работает обратный принцип, кроме случаев, когда при входе на круг установлен знак «Уступи дорогу»).
Логика очевидна: иначе по кругу, возможно, придётся долго кататься.
Что делать, если виновник покинул место происшествия
В первую очередь потерпевший должен сделать все возможное, чтобы не остаться в проигрыше от ДТП, в котором не является виновником. Если проигнорировать соблюдение правил безопасности, приехавший сотрудник ГИБДД вправе составить административный протокол. В свою очередь виновнику следует знать, что будет, если уехал с места ДТП во дворе. Пострадавший действует следующим образом:
- Оповестить о ДТП установкой знака.
- Включить аварийку.
- Запомнить номерные знаки виновного лица. При возможности сфотографировать их.
- Зарисовать смеху происшествия. При этом место расположения ТС не меняется.
- Найти очевидцев, которые видели момент столкновения.
- Вызвать сотрудников ГИБДД.
Также нужно правильно действовать в случае создания велосипедистом ДТП во дворе дома и знать, что делать, если виновник скрылся. В отношении этой категории участников дорожного движения действует правило на оставление участка аварии. Соответственно он также отвечает за содеянное, и обязан выплатить компенсацию.
Согласно пункту 8.3 ПДД при выезде с прилегающей территории необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения, вне зависимости от направления их движения.
Особое внимание следует уделить велосипедистам, которые особенно активны с весны до осени. Средняя скорость движения велосипедиста составляет 20-30 км в час, поэтому он может внезапно возникнуть перед машиной, особенно, если выезд проходит через арку или между двух домов.
К тому же не все велосипедисты четко знают ПДД.
Обратите внимание, что при повороте направо следует пропустить не только машины, движущиеся в попутном направлении, но и те автомобили, которые едут во встречном направлении.
Не забывайте, что некоторые водители могут не соблюдать ПДД.
Чтобы лучше понять, как работает это правило, лучше рассмотреть конкретные примеры, они помогут понять, как вести себя в спорных ситуациях.
- Простой пример: автомобиль выезжает из арки жилого дома, как понять, считается ли это прилегающей зоной? Здесь разобраться довольно просто, так как в правилах ясно сказано, что двор жилого дома принадлежит к категории прилегающих территорий.
- Еще одна распространенная ситуация – во двор одновременно хотят заехать две машины, одна уже начала маневр и заехала на дворовую зону. И тут из неё выезжает другой автомобиль, пытаясь выехать – что делать в такой ситуации, кто и кому должен уступать? Это ситуация «встречного разъезда», и в правилах нет конкретной информации на этот счет, водителям придется разбираться самостоятельно. Поэтому очень важно перед заездом во двор выпустить все автомобили и только потом заезжать самому, чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации. Но если это всё же произошло, должен уступить тот водитель, у которого больше места для маневра и которому не будут мешать другие автомобили.
Попутный разъезд во дворах
Полуось УАЗ буханкаСтраницыСвежие записиРубрикиСвежие комментарии
Разъезд во дворах может быть не только встречным, но и попутным. В данном случае объезжать приходится остановившиеся непосредственно на дороге автомобили. Как правило, подобные остановки выполняются водителями для посадки или высадки пассажиров, кратковременной разгрузки груза. В подобных ситуациях лучше подождать, пока водитель остановившегося впереди транспортного средства закончит свои дела и продолжит движение.
В случаях, когда остановка переднего автомобиля связана с его неисправностью или длительной деятельностью (работа пожарных, скорой медицинской помощи, полиции, коммунальных служб), не следует проявлять агрессию и пытаться согнать водителя с места. Он остановился не просто так, и отъезжать с необходимого места врятли станет. Гораздо проще сдать задним ходом до места, где возможен разворот, выехать и заехать во двор с другой стороны. При этом удастся избежать проблем со встречным разъездом. Дорога перекрыта служебным автомобилем, а значит, навстречу не будет двигаться никто.
Следует помнить, что все неофициальные правила разъезда основаны на принципах взаимоуважения и заботы об окружающих. Конфликты на дороге редко позволяют добиться желаемого результата. Как правило, они приводят исключительно к потере времени, а порой и здоровья. Поэтому общение с другими водителями и совместное принятие решения об оптимальном пути разъездов должно осуществляться в дружественной обстановке, без оскорблений и рукоприкладства. К сожалению, многие современные водители пренебрегают этим очевидным правилом, что часто имеет весьма негативные последствия для обоих участников конфликта.
Помеха справа – что это такое и кто должен уступить
Несмотря на достаточно четкие и ясные правила дорожного движения, действующие на территории нашей страны, далеко не каждый водитель транспортного средства в состоянии верно интерпретировать их в конкретной ситуации. К этому стоит добавить и удивительную «забывчивость», которой страдает два ли не каждый водитель, получивший на руки заветный документ, дающий ему право на управление автомобилем.
Большинство современных водителей отличаются должным уровнем адекватности и взаимной вежливости, что в основном позволяет избежать возникновения на дороге спорных ситуаций. Но, к сожалению, нередко возникают определенные разногласия, в особенности при движении на нерегулируемых перекрестках или одномоментном перестроении на таких участках дороги, где очередность не оговаривается ПДД.
Из всех правил дорожного движения, наибольшее количество спорных «трактовок» у водителей вызывает понятие помеха справа. Стоит сразу оговориться, что данная «норма» совершенно не требует уступать дорогу всем ТС, приближающимся с правой стороны – оно действует при строго определенных условиях. По мнению автомобильных экспертов, пункт правил помеха справа используется в самую последнюю очередь, после «использования» других, действующих на конкретном участке дороги.