Методические рекомендации адвокатам по расчету размера вознаграждения.
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Методические рекомендации адвокатам по расчету размера вознаграждения.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Другая проблема, согласно заключению аудитора, связана с тем, что управления судебного департамента допускают задержки при начислении вознаграждений адвокатам и это «может негативно влиять на квалифицированное оказание юридической помощи».
Какие недочеты обнаружило в отчете адвокатское сообщество
ФПА получила отчет Блиновой, а также письмо главы Счетной палаты Алексея Кудрина в конце января, сообщил РБК президент палаты Юрий Пилипенко. «Мы не со всем согласны в этих письмах; полагаем, что местами Счетная палата некомпетентна в своих суждениях. Мы спокойно в рабочем порядке на их вопросы ответили», — сказал Пилипенко.
«Счетная палата не может оценивать качество оказанной юридической помощи. Не потому, что она плохая, а потому, что у нее нет инструментария — да и ни у кого нет. Это глобальная тема, которой может быть посвящена не одна диссертация, до сих пор никто так и не смог дать исчерпывающий ответ, что такое «качественная юридическая помощь», — утверждает глава ФПА.
В отчете Счетной палаты говорится, что порядка 2,7 тыс. адвокатов получили вознаграждения от государства на свои личные счета, что является нарушением. «По нашей информации, такая ситуация была до июня 2018 года; если [сейчас] есть отдельные случаи, то это, скорее всего, эксцесс. До середины 2018 года невозможно было открыть в банке специальный счет адвокатского кабинета; адвокаты либо должны были регистрироваться как предприниматели, либо открывать счета как физлица. Таковы были особенности банковского законодательства. Многие адвокаты открывали счета как физлица, так как их деятельность не является предпринимательской. В 2018 году Совет ФПА опубликовал решение о недопустимости этого, и по состоянию на 2019 год этой проблемы уже не было, она решена. Но почему-то Счетная палата пишет об этой проблеме, как о существующей», — отметил также Пилипенко.
При этом «предположение о том, что адвокаты не платили НДФЛ, голословно — ни нам, ни Счетной палате об этом ничего не известно», — добавил он. Президент ФПА также обратил внимание на то, что в материалах Счетной палаты употребляется термин «государственный адвокат», которого нет в законодательстве и который является, по его мнению, некорректным: «Уважающий себя контрольный орган не имеет права вводить в оборот такой фантомный термин».
— Вместе с тем нас беспокоит, что за время, которое пройдет до принятия постановления, по вине правоприменителей могут накопиться проблемы».По его словам, с мест поступают сигналы, что правоохранители в некоторых регионах предлагают адвокатам работать по старым ставкам, то есть исходя из минимума в 550 рублей.
Между тем с 1 января такие тарифы уже стали прошлым.Дело в том, что в конце прошлого года правительство приняло решение о повышении ставок для адвокатов. Тем не менее в некоторых регионах суды и правоохранители ссылаются на то, что одного постановления мало. Как подчеркивают эксперты, если где-то адвокатам сейчас и заплатили по старым тарифам, после принятия нового постановления гонорары должны быть
судебный участок мирового судьи в административно-территориальных границах всего Грачевского района
Минюст рассчитал конкретные ставки оплаты труда адвокатов по назначению Проект Постановления Правительства Российской Федерации Ведомство согласилось с приведенными в январском решении Совета ФПА РФ размерами ставок оплаты труда адвокатов, участвующих в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя и суда, на 2023 год, а также предложило размеры таких ставок на последующий период.
Напомним, что 1 января 2023 года вступили в силу изменения в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу., предусматривающие поэтапное повышение размера вознаграждения адвокатов, участвующих в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда начиная с 01.01.2023. Согласно поправкам, в 2023 году размер вознаграждения адвоката по назначению должен составлять не менее 900 руб. и не более 1550 руб. за один рабочий день участия (в дальнейшем его размер станет еще больше: в 2023 г.
— 1250-1900 руб., а с 2023 г. — 1500-2150 руб.). При этом предусмотрен повышенный размер вознаграждения при участии адвоката в уголовном деле в ночное время, а также в нерабочие праздничные или выходные дни. Однако конкретные суммы в пределах установленных значений к 01.01.2023 определены не были: Порядок расчета размера вознаграждения адвоката, утвержденный совместным приказом Минюста России и Минфина России от 5 сентября 2012 г.
N 174/122н, до сих пор не учитывает произошедших изменений.
В связи с этим в январе 2023 года Совет ФПА РФ принял решение о конкретных ставках оплаты труда адвокатов по назначению в зависимости от сложности дел на 2023 год, применив подход, используемый в действующем Порядке расчета размера вознаграждения адвоката, — исходя из принципа пропорционального увеличения размеров вознаграждения на одну треть от разницы между минимальным и максимальным пределами вознаграждения.
А к 1 февраля 2023 года Минюст России подготовил рассматриваемый проект поправок в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу., цель которых — восполнить образовавшихся пробел. В пояснительной записке к проекту отмечается, что предлагаемые размеры вознаграждения определены в пределах установленных сумм и лишь конкретизируют размер возмещения процессуальных издержек с учетом сложности уголовного дела, а также с учетом времени, затраченного адвокатом на осуществление полномочий, предусмотренных УПК РФ. Поправками также предусматривается, что выплаченные вознаграждения адвокатам, которые участвовали в уголовных делах по назначению дознавателя, следователя или суда в период с 1 января 2023 года до вступления предлагаемых поправок в силу, подлежат перерасчету в соответствии с вносимыми изменениями.
Кроме того, Минюст России предлагает установить: — срок принятия уполномоченным государственным органом решения о выплате вознаграждения адвокату, участвующему в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда, — а также порядок и сроки выплаты указанного вознаграждения финансовыми службами (орган, подразделение органа) уполномоченного госоргана.
Суддеп разъяснил оплату труда адвокатов по назначению в 2021 году
На основании заявления уполномоченным органом, назначившим защитника, составляется постановление об оплате труда адвоката по назначению (п. 25 Положения). Реестр постановлений ведется адвокатской палатой региона, и именно она направляет его для оплаты в соответствующие финансовые службы. Для судебного органа такими службами станут финансовые службы ВС РФ, верховных судов республик, окружных судов.
В постановлении указываются:
- данные лица;
- сумма оплаты,
- количество потраченного времени (в сутках).
После получения его финансовой службой оплата услуг, согласно нормам п. 29 Положения, производится в течение 30 дней, при этом причитающиеся адвокату средства перечисляются на счет адвокатского образования.
Если размер сумм, указанных в постановлении, не отвечает требованиям постановления № 1240 и Порядка, соответствующий орган может оказаться в ситуации выбора из двух, равно не предусмотренных нормативными актами вариантов действий:
- оплатить средства частично, в пределах нормативов;
- вернуть постановление об оплате адвокатскому образованию.
Как показывает судебная практика, суды склоняются к первому варианту (см. постановление Арбитражного суда Уральского округа от 29.09.2015 по делу № А50-21839/2014).
В связи с большим количеством задержек оплаты еще 2018 году изменился порядок бюджетного финансирования органам следствия, дознания и судам расходов на оплату труда адвокатов по назначению. Ситуация с перечислением средств в бюджеты каждого ведомства отдельно приводит к тому, что из-за особенностей документооборота начиная с середины года финансирование заканчивается и долги перед защитниками, в основном накапливаемые МВД РФ, гасятся только в начале следующего.
С 2018 года Минфин выделил в федеральном бюджете отдельную строку «Выплаты адвокатам, участвующим в судопроизводстве по назначению органов дознания, следствия или суда», о чем он сообщил в письме от 16.11.2017 № 10-06-08/76070.
Постановлением Правительства от 02.10.2018 № 1169 установлено постепенное повышение выплат адвокатам, которое произойдет в период с 2019 по 2021 годы — подробности в нашем материале.
***
Своевременная оплата труда адвоката по назначению году является важной задачей, для решения которой изменен порядок бюджетного финансирования. Принимаемые сегодня меры должны устранить основные сложности и наладить процесс своевременной и достойной оплаты.
- КС об оценке дефектов административного протокола
- судебные речи в Древней Греции
- нельзя повторно наказать водителя во время обжалования первого лишения прав
- расходы по госпошлине при погашении долга после подачи иска
- Прекращение дела по КоАП в связи с истечением срока давности не влечет отказ во взыскании убытков
Одной из ключевых задач государства является обеспечение достойного уровня доходов работников бюджетной сферы, поскольку привлечь квалифицированного специалиста на малооплачиваемую должность сложно.
Для этого правительство использует определенные меры поддержки:
- Увеличение размера МРОТ. В 2021 году удалось довести минималку до среднего по стране прожиточного минимума – ее размер достиг 12 792 руб. В 2022 году МРОТ увеличится на 1 108 руб. (8,6%) и составит 13 890 руб.
- Индексация, проводимая каждый год (ст. 130 ТК РФ). В зависимости от уровня инфляции коэффициент индексации ежегодно меняется.
- Президентские майские указы предусматривают доведение заработной платы бюджетников до величины среднего заработка по региону.
Кроме принятия вышеперечисленных мер в бюджетных организациях постепенно переходят на новую систему оплаты труда, единую для всех отраслей народного хозяйства.
Постановление Правительства РФ от 01.12.2012 N 1240
ПОРЯДОК
расчета вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, в зависимости от сложности уголовного дела
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 6 постановления
Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 г. №400 «О размере
вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном
судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного
следствия или суда» (далее — Постановление) в целях определения (расчета) размера
вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном
судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного
следствия или суда (далее — адвокат), в зависимости от сложности уголовного дела.
2. В соответствии с Постановлением размер вознаграждения адвоката
составляет за один день участия:
с 1 июля 2012 г. — не менее 425 рублей и не более 1200 рублей, а за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, а также в ночное время — не менее 850 рублей и не более 2400 рублей;
с 1 января 2013 г. — не менее 550 рублей и не более 1200 рублей, а за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, а также в ночное время — не менее 1100 рублей и не более 2400 рублей.
3. Время занятости адвоката исчисляется в днях, в которые адвокат был фактически занят выполнением поручения по соответствующему уголовному делу вне зависимости от длительности работы в течение дня по данному уголовному делу, в том числе в течение нерабочего праздничного дня или выходного дня, ночного времени.
4. С 1 июля 2012 г. органы дознания, органы предварительного следствия или суда с учетом степени сложности уголовного дела устанавливают размер вознаграждения адвоката за один день участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве, руководствуясь следующими критериями, существующими на момент вынесения соответствующего постановления (определения):
1) в размере 1200 рублей, а за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, а также в ночное время 2400 рублей -по уголовным делам:
рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, а также судом с участием присяжных заседателей;
отнесенным к подсудности Верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа и окружного (флотского) военного суда (статья 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2002, №22, ст. 2027; 2003, № 27 (ч. I), ст. 2706, № 50, ст. 4847; 2005, № 23, ст. 2200; 2009, № 1, ст. 29, № 52, ст. 6422; 2010, №19, ст. 2284, №30, ст. 3986, №31, ст. 4164; 2011, №15, ст. 2039, №45, ст.6322, 6334, №48, ст. 6730, №50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1162, 1166, № 24, ст. 3071, № 31, ст.4330, ст. 4332);
2) 945 рублей, а за один день участия, являющийся нерабочим праздничным
днем или выходным днем, а также в ночное время 1890 рублей-по уголовным
делам:
в отношении трех или более подозреваемых, обвиняемых (подсудимых) лиц; в случае предъявления обвинения по трем или более инкриминируемым преступлениям;
при объеме материалов уголовного дела более трех томов;
3) 690 рублей, а за один день участия, являющийся нерабочим праздничным
днем или выходным днем, а также в ночное время 1380 рублей-по уголовным
делам:
рассматриваемым в закрытых или выездных судебных заседаниях; в отношении несовершеннолетних;
в отношении подозреваемых, обвиняемых (подсудимых), не владеющих языком, на котором ведется судопроизводство;
в отношении подозреваемых, обвиняемых (подсудимых), которые в силу физических или психических недостатков не могут самостоятельно осуществлять свое право на защиту;
4) 425 рублей, а за один день участия, являющийся нерабочим праздничным
днем или выходным днем, а также в ночное время 850 рублей — по иным уголовным
делам, не предусмотренным подпунктами 1-3 настоящего пункта.
Сами, судьи, прокуроры — этот термин не употребляют. Они применяют термин » по назначению «. Но, так как эта статья адресована не юристам-профессионалам, то давайте для простоты употреблять оба термина как равнозначные.
Если речь идет не о пустяке – административном задержании, а об уголовном деле – то вполне вероятно, что мы познакомимся с фигурантом данной статьи – по назначению.
В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 г. N 400 «О размере вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2925; 2007, N 40, ст. 4808; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3641; 2012, N 23, ст.
Минюст России усовершенствует правила оплаты труда адвокатов по назначениюМинюст России разработал проект постановления Правительства РФ, уточняющий порядок оплаты труда по назначению. Об этом сообщается на сайте ведомства.
Размер вознаграждения адвоката, участвующего в деле по назначению, определяется постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. № 1240 «О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации».
Согласно документу, адвокаты получают 550-1200 руб.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 23 мая 1992 г. «О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» (N 2825-1) расходы по оплате труда адвокатов согласно статьи 47 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР относятся на счет республиканского бюджета в случаях, когда орган дознания, предварительного следствия, прокурор или суд, в производстве которых находится дело, освобождают подозреваемого и обвиняемого полностью или частично от оплаты юридической помощи или когда адвокат участвовал в производстве дознания, предварительного следствия или в суде по назначению без заключения соглашения с клиентом.
Минюст просит МВД прислушаться к решению Совета ФПА РФ
В нем, в частности, указывается, что «…выплату вознаграждения адвокатам, участвующим в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда, до внесения изменений в действующий порядок необходимо осуществлять в соответствии с совместным Приказом Минюста России и Минфина России от 5 сентября 2012 г.
№ 174/122н “Об утверждении порядка расчета вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, в зависимости от сложности уголовного дела”». При этом указания на то, что размер вознаграждения следует рассчитывать исходя из зафиксированных в этом старом приказе ставок, нет, равно как нет и указания на то, что руководствоваться нужно ставками, закрепленными в Постановлении Правительства № 1169.
Таким образом, территориальные органы МВД могут по-разному трактовать данные Департаментом по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России разъяснения.
5 февраля на расширенном заседании Совета ФПА РФ, проходившем в режиме ВКС, президент ФПА РФ Юрий Пилипенко напомнил о неконструктивной позиции Министерства внутренних дел РФ – основного плательщика вознаграждения за участие адвокатов в уголовном судопроизводстве в порядке ст. 51 УПК РФ. Как ранее, Минюстом России разработан и 30 января 2023 г. направлен на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации
«О внесении изменений в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации»
(далее – проект постановления).
Заместитель министра юстиции РФ Денис Новак в письме, направленном в Министерство внутренних дел РФ 18 февраля 2023 г., отметил, что подход к расчету размера вознаграждения адвоката, участвующего в уголовном судопроизводстве по назначению дознавателя, следователя или суда, примененный Советом Федеральной палаты адвокатов РФ, нашел свое подтверждение и в проекте постановления, разработанном Минюстом России.
«Принимая во внимание изложенное, а также учитывая необходимость скорейшего разрешения проблемы, связанной с расчетом вознаграждения адвокатов, просим МВД России согласовать возможность адвокатам руководствоваться предложенным Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации порядком расчета вознаграждения адвокатов до принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации»
, – говорится в письме. Исполнительный директор ФПА РФ Оксана Сергеева в своем комментарии пресс-службе ФПА РФ отметила большое значение этого шага Минюста России для адвокатского сообщества.
«Между Министерством юстиции и Федеральной палатой адвокатов сложилось конструктивное сотрудничество, позволяющее успешно решать многие проблемы, стоящие перед адвокатурой, – сказала она.
Адвокатская палата Челябинской области
Другая проблема, согласно заключению аудитора, связана с тем, что управления судебного департамента допускают задержки при начислении вознаграждений адвокатам и это «может негативно влиять на квалифицированное оказание юридической помощи».
Госорганы, судебная и адвокатская системы не располагают «полными и достоверными данными о деятельности и суммах выплат адвокатам», — сказано в отчете. Так, в 2016–2018 годах и первом полугодии 2019 года управления судебного департамента потратили на работу адвокатов по назначению более 10,3 млрд руб. (в том числе в уголовных процессах — более 9,5 млрд), и это более 89% от всей суммы понесенных государством судебных издержек, следует из данных судебного департамента.
ФПА получила отчет Блиновой, а также письмо главы Счетной палаты Алексея Кудрина в конце января, сообщил РБК президент палаты Юрий Пилипенко. «Мы не со всем согласны в этих письмах; полагаем, что местами Счетная палата некомпетентна в своих суждениях. Мы спокойно в рабочем порядке на их вопросы ответили», — сказал Пилипенко.
«Счетная палата не может оценивать качество оказанной юридической помощи. Не потому, что она плохая, а потому, что у нее нет инструментария — да и ни у кого нет. Это глобальная тема, которой может быть посвящена не одна диссертация, до сих пор никто так и не смог дать исчерпывающий ответ, что такое «качественная юридическая помощь», — утверждает глава ФПА.
В отчете Счетной палаты говорится, что порядка 2,7 тыс. адвокатов получили вознаграждения от государства на свои личные счета, что является нарушением. «По нашей информации, такая ситуация была до июня 2018 года; если [сейчас] есть отдельные случаи, то это, скорее всего, эксцесс. До середины 2018 года невозможно было открыть в банке специальный счет адвокатского кабинета; адвокаты либо должны были регистрироваться как предприниматели, либо открывать счета как физлица. Таковы были особенности банковского законодательства. Многие адвокаты открывали счета как физлица, так как их деятельность не является предпринимательской. В 2018 году Совет ФПА опубликовал решение о недопустимости этого, и по состоянию на 2019 год этой проблемы уже не было, она решена. Но почему-то Счетная палата пишет об этой проблеме, как о существующей», — отметил также Пилипенко.
При этом «предположение о том, что адвокаты не платили НДФЛ, голословно — ни нам, ни Счетной палате об этом ничего не известно», — добавил он. Президент ФПА также обратил внимание на то, что в материалах Счетной палаты употребляется термин «государственный адвокат», которого нет в законодательстве и который является, по его мнению, некорректным: «Уважающий себя контрольный орган не имеет права вводить в оборот такой фантомный термин».
1. Постановление Совета Министров РСФСР от 14 июля 1990 г. N 245 «Об утверждении Инструкции о порядке и размерах возмещения расходов и выплаты вознаграждения лицам в связи с их вызовом в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру или в суд» (СП РСФСР, 1990, N 18, ст. 132).
2. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 2 марта 1993 г. N 187 «О внесении изменений в постановление Совета Министров РСФСР от 14 июля 1990 г. N 245 «Об утверждении Инструкции о порядке и размерах возмещения расходов и выплаты вознаграждения лицам в связи с их вызовом в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру или в суд» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 847).
3. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 марта 2003 г. N 140 «О порядке и размерах возмещения расходов некоторых участников производства по делам об административных нарушениях и оплате их труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 10, ст. 905).
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 г. N 400 «О размере вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2925).
5. Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2007 г. N 625 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 г. N 400 и от 23 июля 2005 г. N 445» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 40, ст. 4808).
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 555 «Об индексации размера оплаты труда адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, и размера выплат при оказании адвокатами юридической помощи военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по вопросам, связанным с прохождением военной службы, а также по иным основаниям, установленным федеральными законами» в части повышения размера оплаты труда адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3641).
7. Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 мая 2012 г. N 515 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3013).
Оплата труда адвокатов по назначению повышена
N 1240.
А также приказом Министерства юстиции РФ и Министерства финансов РФ от 05.09.2012 № 174/122 н. Данные нормативные акты и претерпели некоторые изменения с начала 2020 года.В ноябре 2020 года в вышеназванное постановление Правительство №1240 вносились изменения, которые предусматривали повышение тарифов на оплату труда адвоката по назначению с 1 января 2020 года.
Данные изменения предусматривали поэтапное повышение тарифов.В соответствии с изменениями минимальный размер оплаты составляет:
• за один день участия – 900 рублей,• работу в выходные и праздничные дни – 1450 рублей;
• за один день участия – 1250 рублей,• 1525 рублей – за праздничные либо выходные дни;
• за один день участия –1500 рублей,• 2050 рублей – за выходные и праздничные дни.В мае 2020 года Постановлением от 21 мая 2020 г.
Предусматривается, что при определении размера вознаграждения адвоката по назначению подлежит учету время, затраченное им на оказание юрпомощи при условии предоставления подтверждающих документов.
Их перечень утверждается Минюстом России совместно с Минфином России по согласованию с органами дознания и предварительного следствия, Верховным судом РФ и Суддепартаментом при ВС РФ.
Время занятости адвоката, участвующего в уголовном деле по назначению, исчисляется в днях, в которые он был фактически занят осуществлением полномочий адвоката по соответствующему уголовному делу, вне зависимости от продолжительности работы по данному уголовному делу в течение дня, в том числе в течение нерабочего праздничного дня или выходного дня либо ночного времени.
Обратите внимание! Если указанные самозанятые лица привлекают наемных работников (как по трудовым, так и по гражданско-правовым договорам, а также по авторским и лицензионным), они обязаны исчислять и уплачивать страховые взносы как за себя, так и с вознаграждений, выплачиваемых своим работникам.
Патент по длительности можно оформить на срок от 1 до 12 месяцев. Что удобно для сезонных работ. К примеру, фермер знает, что соберет и продаст весь урожай в сентябре-октябре. Ему не надо оформлять ПСН на год. Стоимость озвучена примерная — около 4 000 руб. в месяц. Упомянутый фермер может заплатить 8 тысяч и торговать спокойно.
Если указанные образования оказывают иные услуги, например, по сдаче в аренду имущества, то указанная деятельность подлежит обложению НДС по ставке 18; НДС уплачивается ежеквартально до 25 числа каждого месяца, следующего за истекшим кварталом. То, есть, например, за 1 квартал налог необходимо уплатить до:
- Правильно рассчитать налоги, без пеней и штрафов.
- Без ошибок заполнить документы и отчеты.
- Оптимизировать свой бухучет и сэкономить на налогах.
- Сократить время работы с бухгалтерской рутиной.
- Уверенно действовать при проверках и в судах.
Основное изменение в расчете работников со средним уровнем заработной платы – это повышение ставки ООСМС до 3%.
Кроме этого незначительное изменение окажет «переход» стандартного вычета из МЗП в МРП.
Для наглядности выполним расчет в таблице, сравним его с расчетом в 2021 году.
Суддеп разъяснил оплату труда адвокатов по назначению в 2021 году
- рекомендации для судов по вопросам арбитражного процесса от
- Взыскивать фискальную задолженность ИП можно только со счета для ведения предпринимательской деятельности
- ВС запретил делать в приговоре имеющие преюдициальное значение выводы
- особенности раздела совместно нажитого имущества, если часть его находится за рубежом
- оценка добросовестности сторон при оспаривании сделок по продаже имущества должника
- 2150 руб. – по делам, рассматриваемым с участием присяжных заседателей; по делам, рассматриваемым в ВС РФ; по делам, отнесенным к подсудности верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда;
- 1930 руб. – по делам, в отношении 3 или более подозреваемых, обвиняемых (подсудимых); в случае предъявления обвинения по 3 или более инкриминируемым деяниям; по делам, объем материалов по которым составляет более 3 томов;
- 1715 руб. – по делам, рассматриваемым в закрытых судебных заседаниях или вне зданий соответствующих судов; по делам, в отношении несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых либо с участием несовершеннолетних потерпевших, не достигших возраста 16 лет; по делам, в отношении подозреваемых, обвиняемых (подсудимых), не владеющих языком, на котором ведется судопроизводство; по делам, в отношении подозреваемых, обвиняемых (подсудимых), которые в силу физических или психических недостатков не могут самостоятельно осуществлять свое право на защиту;
- 1500 руб. – в иных случаях.
Напомним, что в случае участия адвоката в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с тяжелыми климатическими условиями, в которых законодательством установлены процентные надбавки и (или) районные коэффициенты к заработной плате, выплата вознаграждения адвокату осуществляется с учетом указанных надбавок и коэффициентов.
Адвокат АП Хабаровского края Денис Рябинин считает, что решение правительства обусловлено желанием сэкономить средства федерального бюджета. «Вместе с тем с учетом буквального прочтения постановления считаю, что оно не распространяется на пункт 22.1 Положения о возмещении процессуальных издержек, а это самый объемный сектор из всей работы по назначению», – указал он.
Пункт 2 Постановления от 1 декабря 2012 г. г. № 1240 «О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда » не будет действовать лишь в части индексации размера возмещения процессуальных издержек, связанных с выплатой вознаграждения адвокатам, участвующим в уголовных делах по назначению дознавателя, следователя или суда.
Минюст рассчитал повышение оплаты труда адвокатов на три года вперед
К ним относятся доказательства, которые получены в ходе оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий путем изъятия из производства адвоката по делам его доверителей.
Конкретизированы правила сохранения тайны следствия.
Также адвокатским образованиям в организационно-правовых формах коммерческих организаций предлагается разрешить использовать УСН, которая в настоящий момент не может использоваться адвокатскими образованиями.
- От редакции
- Политика
- Экономика
- Регионы России
- СНГ
- В мире
- Культура
- Идеи и люди
- Наука
- Образование
- Здоровье
- Войны и Армии
- Неделя в обзоре
- Кино
- Стиль жизни
- Филантропия
- Колонка обозревателя
- ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
- Общество
- Я так вижу
Оплата труда адвоката по назначению в 2018 году производится исходя из сложности конкретного дела. Для определения степени сложности уголовного дела применяется утвержденный приказом от 05.09.2012 Минюста России № 174, Минфина России № 122н Порядок расчета вознаграждения адвоката (далее — Порядок).
Документ, принятый в сентябре 2012 года, опирается на постановление Правительства от 04.07.2003 № 400 (предыдущую версию постановления № 1240, которое вступило в силу только в декабре 2012 года), поэтому указанные в нем цифровые нормативы в части 2012–2013 годов отличаются от ныне действующих. Документ содержит нормы, которые применяются при определении сложности конкретного уголовного дела.
Дела по степени сложности и, соответственно, размерам ставок оплаты разделяются на следующие подгруппы (по убыванию):
- дела, рассматриваемые ВС РФ или судом, в котором участвуют присяжные заседатели, верховными судами субъектов, окружными военными судами;
- дела, в которых участвуют 3 и более подозреваемых или обвиняемых, одному лицу инкриминируется 3 или более преступления, объем дела составляет 3 и более томов;
- дела, рассматриваемые в выездных заседаниях, в отношении несовершеннолетних или лиц, не владеющих языком судопроизводства, дела в отношении лиц, имеющих физические или психические недостатки, которые мешают им самим себя защищать;
- дела остальных категорий.
Для получения оплаты труда и понесенных расходов адвокату необходимо подать в назначивший его орган (суд, орган дознания или следствия) заявление адвоката на оплату по назначению. Оно составляется в произвольной форме, частично схожей с заявлением на возмещение судебных издержек, которое готовится по правилам, описанным в статье «Заявление о взыскании судебных расходов — образец».
Согласно п. 25 постановления № 1240 заявление составляется в произвольной форме, к нему прикладываются все документы, подтверждающие понесенные расходы. Даже если процессуальные действия, на которые вызывался адвокат, по каким-либо причинам не производились, расходы должны быть оплачены.
На основании заявления уполномоченным органом, назначившим защитника, составляется постановление об оплате труда адвоката по назначению (п. 25 Положения). Реестр постановлений ведется адвокатской палатой региона, и именно она направляет его для оплаты в соответствующие финансовые службы. Для судебного органа такими службами станут финансовые службы ВС РФ, верховных судов республик, окружных судов.
В постановлении указываются:
- данные лица;
- сумма оплаты,
- количество потраченного времени (в сутках).
После получения его финансовой службой оплата услуг, согласно нормам п. 29 Положения, производится в течение 30 дней, при этом причитающиеся адвокату средства перечисляются на счет адвокатского образования.
Если размер сумм, указанных в постановлении, не отвечает требованиям постановления № 1240 и Порядка, соответствующий орган может оказаться в ситуации выбора из двух, равно не предусмотренных нормативными актами вариантов действий:
- оплатить средства частично, в пределах нормативов;
- вернуть постановление об оплате адвокатскому образованию.
Как показывает судебная практика, суды склоняются к первому варианту (см. постановление Арбитражного суда Уральского округа от 29.09.2015 по делу № А50-21839/2014).
В связи с большим количеством задержек оплаты еще 2018 году изменился порядок бюджетного финансирования органам следствия, дознания и судам расходов на оплату труда адвокатов по назначению. Ситуация с перечислением средств в бюджеты каждого ведомства отдельно приводит к тому, что из-за особенностей документооборота начиная с середины года финансирование заканчивается и долги перед защитниками, в основном накапливаемые МВД РФ, гасятся только в начале следующего.
С 2018 года Минфин выделил в федеральном бюджете отдельную строку «Выплаты адвокатам, участвующим в судопроизводстве по назначению органов дознания, следствия или суда», о чем он сообщил в письме от 16.11.2017 № 10-06-08/76070.
Постановлением Правительства от 02.10.2018 № 1169 установлено постепенное повышение выплат адвокатам, которое произойдет в период с 2019 по 2021 годы — подробности в нашем материале.
***
Своевременная оплата труда адвоката по назначению году является важной задачей, для решения которой изменен порядок бюджетного финансирования. Принимаемые сегодня меры должны устранить основные сложности и наладить процесс своевременной и достойной оплаты.
В 2019 году оплата трудовой деятельности данного специалиста производилась в соответствии с уровнем сложности дела. В 2020 году ничего не изменилось, поэтому данные нормы остались прежними. Для выявления степени серьезности уголовного дела используется Порядок, который был утвержден Министерством юстиции РФ от 5 сентября 2012 года.
Данный документ опирается на Постановление Правительства РФ №400, разработанное 4 июля 2003 года, поэтому нормативы, присутствующие в нем, имеют отличия от действующих критериев.
На практике существует несколько подгрупп дел, которые классифицируются по уровню сложности:
- ситуации, находящиеся на рассмотрении суда, в котором принимают участие присяжные заседатели;
- дела, где участвует больше трех подозреваемых лиц;
- случаи, изучаемые в рамках заседаний выездного типа в отношении несовершеннолетних граждан или лиц, не знающих язык судопроизводства;
- дела прочих категорий лиц.
Чем сложнее дело, тем выше размер оплаты. Объяснить это можно тем, что многие разбирательства требуют детального изучения ситуации и серьезной теоретической/практической подготовки.
Большинство рядовых граждан уверено, что работники суда в России – одна из самых высокооплачиваемых профессий. Однако в реальности дело обстоит вовсе не так радужно, как это представлялось в последних новостях, опубликованных после реформы судебной системы.
Как и в других бюджетных сферах, достаточно весомые оклады полагаются работникам, добравшимся до верхней ступени аппарата, облаченных особыми полномочиями.
Еще в период прохождения недавней реформы это было обеспечено усилиями законодателей и требованиями, подкрепленными аргументами Председателя Верховного суда.
В распоряжении законодателей любой страны, в том числе, и в России, есть несколько механизмов, позволяющих увеличить зарплаты бюджетников:
- положенное по законодательству индексирование базового должностного оклада таким образом, чтобы это не только соответствовало официальному уровню инфляции, но и перекрывало его на 2 %;
- применение системы стимулирования – доплаты за квалификацию, высшее образование, повышенный объем работ, продолжительность трудовой деятельности в системе;
- разовые стимулирующие выплаты – премии, поощрения за ежедневную работу или выплата за выдающиеся заслуги;
- увеличение должностных окладов, состоявшееся из спецассигнований бюджета, подкрепленное коррективами в Трудовом кодексе, одобрением Правовой и Трехсторонней комиссиями;
- реформирование системы, увольнение части сотрудников и повышение зарплаты тем, кто остается работать, перераспределяя средства в рамках уже имеющегося финансирования.
Предлагается проиндексировать вознаграждение адвокатов по назначению с 1 октября 2022 года.
Индексация процессуальных издержек по уголовному и гражданскому делу производится ежегодно с учетом уровня инфляции в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.Срок индексации определяет Правительство РФ. В федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годы предусмотрены денежные средства на увеличение выплаты вознаграждения адвокатам по назначению с учетом уровня инфляции не более 4%.
Общественное обсуждение проекта продлится до 28 апреля.
Ранее Правительство РФ неоднократно вводило мораторий на индексацию. Срок последнего моратория истек 1 января 2022 года.
Оплата труда адвокатов по назначению с 1 января 2021
Приложениек Минюста РФ и Минфина РФот 5 сентября 2012 г.
см. Федеральной палаты адвокатов от 16 января 2021 г. N 1 См. также МВД России от 11 марта 2021 г.
N 3/197700064354, согласно которому в территориальные органы внутренних дел РФ направлено указание МВД России о реализации требований Правительства РФ от 2 октября 2021 г.
N 1169
«О внесении изменений в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации»
до момента издания нормативного правового акта взамен настоящего приказа См.
С 01.01.2021 года вступает в силу Правительства РФ, опубликованное на сайте Правительства РФ 11 октября 2021 года и предусматривает поэтапное повышение размера вознаграждения адвокатов, участвующих в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, предварительного следствия или суда.
С 2021 г. минимальное вознаграждение за один рабочий день в дневное время будет составлять 900 руб., с 2021 г. – 1250 руб., с 2021 г. – 1500 руб. Увеличиваются также ставки оплаты участия адвоката в уголовном деле в ночное время, нерабочие праздничные или выходные дни.
Медведев подписал Постановление Правительства РФ № 1169, которым вносятся изменения в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов
овет ФПА РФ избрал Юрия Сергеевича Пилипенко президентом Федеральной палаты адвокатов РФ на второй срок.
Избрание президента ФПА РФ В связи с тем, что срок полномочий президента ФПА РФ Юрия Пилипенко истекает 14 января 2021 г., Совет ФПА РФ рассмотрел вопрос об избрании президента ФПА РФ.
Была выдвинута кандидатура действующего президента ФПА РФ, работу которого за истекшие четыре года высоко оценил первый вице-президент ФПА РФ Евгений Семеняко. Он отметил деятельный вклад Юрия Пилипенко в развитие адвокатской корпорации, укрепление единства адвокатуры,
Ведомство согласилось с приведенными в январском Совета ФПА РФ размерами ставок оплаты труда адвокатов, участвующих в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя и суда, на 2021 год, а также предложило размеры таких ставок на последующий период.
Напомним, что 1 января 2021 года вступили в силу в о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу.
, предусматривающие поэтапное повышение размера вознаграждения адвокатов, участвующих в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда начиная с 01.01.2021.
Согласно поправкам, в 2021 году размер вознаграждения адвоката по назначению не менее 900 руб. и не более 1550 руб. за один рабочий день участия (в дальнейшем его размер станет еще больше: в 2021 г.
— 1250-1900 руб., а с 2021 г. — 1500-2150 руб.). При этом повышенный размер вознаграждения при участии адвоката в уголовном деле в ночное время, а также в нерабочие праздничные или выходные дни.
Анонсы 9 апреля 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 15 апреля 2021 Лекторы: В. В.
Витрянский, Л. Ю. Михеева, А. В. Мазуров. Слушателям программы выдаётся удостоверение установленного образца! 22 января 2021 alebloshka / Depositphotos.
com 1 января 2021 года вступили в силу изменения в (далее – Положение), предусматривающие поэтапное повышение размера вознаграждения адвокатов, участвующих в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда начиная с 1 января 2021 года ().Согласно поправкам, в 2021 году размер вознаграждения адвоката по назначению должен составлять не менее 900 руб.
Принято Постановление Правительства РФ об увеличении ставок оплаты участия адвокатов в судопроизводстве по назначению органов предварительного расследования или суда от 2 октября 2021 г.
№ 1169, опубликованное на сайте Правительства РФ сегодня, 11 октября, предусматривает поэтапное повышение размера вознаграждения адвокатов, участвующих в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, предварительного следствия или суда. С 2021 г.
минимальное вознаграждение за один рабочий день в дневное время будет составлять 900 руб., с 2021 г.
– 1250 руб., с 2021 г. – 1500 руб. Увеличиваются также ставки оплаты участия адвоката в уголовном деле в ночное время, нерабочие праздничные или выходные дни.
Суддеп и ФПА напомнили о повышении оплаты адвокатов по назначению
- Хозяин немецкой виллы, которую снимал для Навального Чичваркин, спародировал «расследование» «России-1»
- Согласованная протестная акция прошла в России впервые за пандемию. Без задержаний не обошлось
- Профессор Центра им. Гамалеи рассказал, сколько уйдет на создание новой вакцины от коронавируса, если старые перестанут справляться
- Полиция не испугалась сотни феминисток. Акция солидарности в Петербурге прошла без автозаков и ОМОНа
- В Египте нашли самую древнюю пивоварню в мире
- Роструд напомнил о самой длинной рабочей неделе в 2021 году
- Дочь Билла Гейтса отшутилась про «чипирование» после вакцинации от коронавируса
- Девичье царство. В топ-10 тиктокеров только один мужчина, а самой популярной стала 13-летняя москвичка
- Полицейские Петербурга готовятся пресекать «беспорядки с фонариками». Автобусы для задержанных уже выстроились на Садовой
- Когда устареет прививка от Covid-19. Ученые заявили о неизбежной необходимости «обновлять» вакцины
» » Советуем прочитать наш материал , а эту статью разбиваем на темы: 1.
Счетная палата усомнилась в эффективности расходов на госадвокатов
4 февраля 2019 г. 14:47
Ставки вознаграждения защитникам предполагается уточнить в зависимости от ряда показателей
Министерство юстиции РФ разработало проект постановления Правительства РФ, который устанавливает ставки вознаграждения адвокатам, осуществляющим защиту по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, в зависимости от сложности дела. В Федеральной палате адвокатов РФ решительно поддержали проект Минюста России, который по цифровым значениям совпадает с Решением Совета ФПА РФ.
С 1 января 2019 г. ставки вознаграждения адвокатам, которые регулируются Положением, содержащимся в Постановлении Правительства РФ № 1240, были повышены Постановлением Правительства РФ № 1169 от 2 октября 2018 г., благодаря чему размер вознаграждения защитнику, участвующему в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, за один рабочий день возрос от 900 до 1550 руб., в ночное время – от 1175 до 2150 руб., а в выходной день – от 1450 руб. до 2750 руб.
Изменения, предложенные Минюстом, должны конкретизировать расчет указанных ставок в зависимости от работы, выполненной адвокатом в течение одного дня.
Порядок расчета адвокатского вознаграждения в зависимости от сложности дела устанавливался совместным Приказом Минюста России и Минфина России от 5 сентября 2012 г. № 174/122н, который пока не утратил силу. Однако теперь предлагается утвердить конкретные ставки нормативным актом Правительства РФ с новой редакцией Положения о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации.
В проекте Положения предусмотрено, что за один рабочий день адвоката, участвующего в деле, рассматриваемом судом с участием присяжных заседателей в Верховном Суде РФ или суде субъекта Российской Федерации, адвокату должно быть перечислено 1550 руб., в ночное время – 2150 руб., в нерабочий праздничный или выходной день (далее – выходной день) – 2750 руб.
В 2020 и в 2021 гг. эти ставки будут поэтапно повышены в соответствии с Постановлением № 1169 и в итоге достигнут соответственно за рабочий день 2150 руб., в ночное время – 3025 руб., в выходной день – 3350 руб.
За участие в уголовных делах в отношении трех или более подозреваемых, в случае предъявления обвинения по трем или более преступлениям, при объеме материалов дела более трех томов защитнику в 2019 г. полагается вознаграждение в размере 1330 руб. за рабочий день (в ночное время – 1825 руб., в выходной день – 2310 руб.).
За участие в закрытых или выездных судебных заседаниях в отношении несовершеннолетних, в отношении подозреваемых и обвиняемых, не владеющих языком, на котором ведется судопроизводство, адвокату причитается получить 1115 руб. за рабочий день (в ночное время – 1500 руб., в выходной день 1880 руб.).
Аналогичные размеры выплат предусмотрены при участии в деле в отношении лиц, которые в силу физических или психических недостатков не могут самостоятельно осуществлять свое право на защиту.
По «иным уголовным делам», а также если процессуальные действия, для осуществления которых вызывался адвокат, не были произведены по не зависящим от него обстоятельствам, минимальное вознаграждение составит – 900 руб. за рабочий день (в ночное время – 1175 руб., в выходной день –1450 руб.).
Размер вознаграждения адвоката по уголовным делам может быть увеличен на основании мотивированного постановления (определения) органа дознания, органа предварительного следствия или суда с учетом степени тяжести вменяемого преступления, количества подозреваемых, обвиняемых (подсудимых), в том числе в случае защиты одним адвокатом двух или более лиц, объема материалов дела, необходимости выезда адвоката в процессе ведения дела в другой населенный пункт. Надбавка составит 220 руб. в дневное время, 330 руб. – в ночное время, 440 руб. – в выходной день.
В случае участия адвоката в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда на территории районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях выплата будет осуществляться с учетом процентных надбавок и (или) районных коэффициентов, установленных законодательством Российской Федерации.
Проектом предусмотрено, что после опубликования данных изменений они вступают в силу через неделю. Однако предлагаемые ставки должны начать действовать с 1 января 2019 г., поэтому уже выплаченные вознаграждения адвокатам за работу в нынешнем году подлежат перерасчету.
Предлагается также дополнить Положение пунктом, согласно которому решение уполномоченного государственного органа о выплате суммы вознаграждения адвокату должно быть вынесено не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления адвоката. А выплата денежных сумм должна быть произведена не позднее 20 рабочих дней со дня получения такого решения.
Президент ФПА РФ Юрий Пилипенко заявил об «абсолютной поддержке» проекта Постановления Правительства РФ, подготовленного Минюстом России, «тем более что по цифровым значениям он совпадает с решением Совета ФПА, определяющим размеры вознаграждения в зависимости от сложности уголовного дела на основе действующего Порядка».
Порядок оплаты адвокату по назначению определяется не только законом № 63-ФЗ, но и нормами ч. 5 ст. 50 УПК РФ, где указывается, что участие защитника в процессе следствия или судебном процессе, если он был назначен решением следователя, органов дознания или судом, полностью компенсируется за счет бюджета.
Аналогичный порядок применяется и для оплаты работы защитника, который назначается несовершеннолетнему потерпевшему по правилам ч. 2.1 ст. 45 УПК РФ. Согласно п. 5 ч. 12 ст. 131 УПК РФ эти средства относятся к категории процессуальных издержек. Помимо оплаты труда защитника, ему могут быть компенсированы расходы на проезд и наем жилого помещения, если они были необходимы и не превышают установленные нормативы.
Оплата производится на основании заявления, которое составляется адвокатом и подается в тот орган, по назначению которого он участвует в уголовном деле, ежемесячно. На основании заявления составляется решение уполномоченного органа, которое направляется в соответствующую финансовую службу и становится основанием для выплат указанных в нем сумм.
Если произведенный расчет не удовлетворяет защитника, постановление может быть обжаловано в судебном порядке. Если выплаты не производятся или задерживаются, иск об их взыскании необходимо подавать не в орган, назначивший адвоката, а в соответствующую вышестоящую организацию, имеющую финансовую службу, являющуюся распорядителем средств федерального бюджета (см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.10.2017 по делу № А40-99206/2017).
Оплата труда адвоката по назначению в 2018 году производится исходя из сложности конкретного дела. Для определения степени сложности уголовного дела применяется утвержденный приказом от 05.09.2012 Минюста России № 174, Минфина России № 122н Порядок расчета вознаграждения адвоката (далее — Порядок).
Документ, принятый в сентябре 2012 года, опирается на постановление Правительства от 04.07.2003 № 400 (предыдущую версию постановления № 1240, которое вступило в силу только в декабре 2012 года), поэтому указанные в нем цифровые нормативы в части 2012–2013 годов отличаются от ныне действующих. Документ содержит нормы, которые применяются при определении сложности конкретного уголовного дела.
Дела по степени сложности и, соответственно, размерам ставок оплаты разделяются на следующие подгруппы (по убыванию):
- дела, рассматриваемые ВС РФ или судом, в котором участвуют присяжные заседатели, верховными судами субъектов, окружными военными судами;
- дела, в которых участвуют 3 и более подозреваемых или обвиняемых, одному лицу инкриминируется 3 или более преступления, объем дела составляет 3 и более томов;
- дела, рассматриваемые в выездных заседаниях, в отношении несовершеннолетних или лиц, не владеющих языком судопроизводства, дела в отношении лиц, имеющих физические или психические недостатки, которые мешают им самим себя защищать;
- дела остальных категорий.
Для получения оплаты труда и понесенных расходов адвокату необходимо подать в назначивший его орган (суд, орган дознания или следствия) заявление адвоката на оплату по назначению. Оно составляется в произвольной форме, частично схожей с заявлением на возмещение судебных издержек, которое готовится по правилам, описанным в статье «Заявление о взыскании судебных расходов — образец».
Согласно п. 25 постановления № 1240 заявление составляется в произвольной форме, к нему прикладываются все документы, подтверждающие понесенные расходы. Даже если процессуальные действия, на которые вызывался адвокат, по каким-либо причинам не производились, расходы должны быть оплачены.
ВС уточнил порядок получения оплаты за работу по назначению
Принято Постановление Правительства РФ об увеличении ставок оплаты участия адвокатов в судопроизводстве по назначению органов предварительного расследования или суда от 2 октября 2021 г. № 1169, опубликованное на сайте Правительства РФ сегодня, 11 октября, предусматривает поэтапное повышение размера вознаграждения адвокатов, участвующих в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, предварительного следствия или суда. С 2021 г. минимальное вознаграждение за один рабочий день в дневное время будет составлять 900 руб., с 2021 г.
– 1250 руб., с 2021 г. – 1500 руб. Увеличиваются также ставки оплаты участия адвоката в уголовном деле в ночное время, нерабочие праздничные или выходные дни.
По мнению президента ФПА РФ Юрия Пилипенко, это «справедливое решение социальной проблемы, необходимое
Федеральная палата адвокатов Российской Федерации Некоммерческая организация Адвокатская палата Алтайского края (НО АПАК) 656002, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Сизова, 14-Б, тел/факс: 35-98-17 ОКПО 31501411, ОГРН 1022201763418, ИНН/КПП 2225056221/222501001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Совета Адвокатской палаты Алтайского края 9 января 2021 год г. Барнаул
«О вознаграждении адвоката при осуществлении защиты по назначению органов дознания, следствия и суда в уголовном судопроизводстве»
.
- Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О негосударственных пенсионных фондах»
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О ветеранах»
- Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
- Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 22.12.2020) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»
- Приказ Минтруда России от 24.07.2013 N 328н (ред. от 15.11.2018) «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок»
- Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 03.07.2018) «О занятости населения в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
- Письмо Минобрнауки России от 24.11.2021 N МН-18/2419-АО «О направлении информации»
- Федеральный закон от 22.11.2021 N 377-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»
- «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ(ред. от 22.11.2021)
- Распоряжение Правительства РФ от 19.11.2021 N 3262-р «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ на предоставление в 2021 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении выплат региональных социальных доплат к пенсии»
- Письмо Роскомнадзора от 19.11.2021 N 09-78548 «О неактуальности разъяснений Роскомнадзора»
- Указ Президента РФ от 25.07.2006 N 765 (ред. от 19.11.2021) «О единовременном поощрении лиц, проходящих (проходивших) федеральную государственную службу»
- Постановление Правительства РФ от 17.11.2021 N 1967 «О внесении изменений в Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и признании утратившими силу абзацев четвертого и шестого подпункта «б» пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 36″
- Постановление Правительства РФ от 17.11.2021 N 1971 «О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1602»
- Постановление Правительства РФ от 07.12.2011 N 1010 (ред. от 17.11.2021) «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 36»
- Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 N 36 (ред. от 17.11.2021) «Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными»
По действующим ныне положениям зарплата работников бюджетных организаций зависит от уровня регионального бюджета. У бюджетников федерального уровня зарплату устанавливают централизованно. К ним относятся сотрудники научных и медицинских центров, вузовские, театральные, музейные работники. Оплата труда медиков, учителей, служащих на подобных должностях находится в ведении местных властей и может зависеть от конкретного учреждения.
Получается, что в одной и той же отрасли заработки в дотационном и менее обеспеченном субъекте меньше, чем в более «богатом» регионе. Целью проводимой реформы является уравнивание доходов, введение системы, учитывающей районный коэффициент, минимум регионального прожиточного минимума.
Номер документа: | 555 |
Дата принятия: | 22/07/2008 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 09/08/2008 |
Органы эмитенты: | Правительство |