ПДД Украины 2024 перестроится в левый ряд
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПДД Украины 2024 перестроится в левый ряд». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Здесь всё зависит от конкретных обстоятельств происшествия и условий дорожной обстановки. Одно следует указать точно. Суды при определении виновности (а вину и её степень определяет только суд – сотрудники ГИБДД лишь выписывают постановления, на основании которых в упрощённом порядке можно получить выплату по страховке ОСАГО) следуют простой логике причинно-следственной связи. То есть виновен в ДТП бывает тот, чьё нарушение привело к столкновению.
2.1. Водитель механического транспортного средства должен иметь при себе:
а) удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
б) регистрационный документ на транспортное средство (для транспортных средств Вооруженных Сил, Национальной гвардии, Госпогранслужбы, Госспецтрансслужбы, Госспецсвязи, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты — технический талон);
в) в случае установления на транспортных средствах проблесковых маячков и (или) специальных звуковых сигнальных устройств — разрешение, выданное уполномоченным органом МВД, а в случае установления проблескового маячка оранжевого цвета на крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средствах — разрешение, выданное уполномоченным подразделением Национальной полиции, кроме случаев установки проблесковых маячков оранжевого цвета на сельскохозяйственной технике, ширина которой превышает 2,6 м;
г) на маршрутных транспортных средствах — схему маршрута и расписание движения; на тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средствах, которые перевозят опасные грузы, — документацию в соответствии с требованиями специальных правил, определяемых Европейским Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — специальные правила);
гг) действующий страховой полис (страховой сертификат «Зеленая карта») о заключении договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств или действующий внутренний электронный договор указанного вида обязательного страхования в визуальной форме страхового полиса (на электронном или бумажном носителе), сведения о котором подтверждаются информацией, содержащейся в единой централизованной базе данных, оператором которой является Моторное (транспортное) страховое бюро Украины. Водители, которые в соответствии с законодательством освобождаются от обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств на территории Украины, должны иметь при себе соответствующие подтверждающие документы (удостоверение);
д) в случае установки на транспортном средстве опознавательного знака «Водитель с инвалидностью» — документ, подтверждающий инвалидность водителя или пассажира (кроме водителей с явными признаками инвалидности или водителей, которые перевозят пассажиров с явными признаками инвалидности).
2.2. Владелец транспортного средства, а также лицо, которое имеет временный регистрационный талон, могут передавать управление транспортным средством другому лицу, которое имеет при себе удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.
Владелец транспортного средства может передавать данное средство в пользование другому лицу, имеющему водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, передав ему регистрационный документ на это транспортное средство.
2.3. Для обеспечения безопасности дорожного движения водитель обязан:
а) перед выездом проверить и обеспечить технически исправное состояние и комплектность транспортного средства, правильность размещения и крепление груза;
б) быть внимательным, следить за дорожной обстановкой, соответственно реагировать на ее изменение, следить за правильностью размещения и крепления груза, техническим состоянием транспортного средства и не отвлекаться от управления этим средством в дороге;
в) на автомобилях, оборудованных средствами пассивной безопасности (подголовники, ремни безопасности), пользоваться ими и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Разрешается не пристегиваться в населенных пунктах водителям и пассажирам с инвалидностью, физиологические особенности которых делают невозможным использование ремней безопасности, водителям и пассажирам оперативных и специальных транспортных средств;
г) во время движения на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутых мотошлемов;
гг) не засорять проезжую часть и полосу отвода автомобильных дорог;
д) не создавать своими действиями угрозу безопасности дорожного движения;
е) сообщать дорожно-эксплуатационным организациям или уполномоченным подразделениям Национальной полиции о выявлении фактов создания помех дорожному движению;
ж) не совершать действий, в результате которых могут быть повреждены автомобильные дороги и их составляющие, а также причинен вред пользователям.
2.4. По требованию полицейского водитель должен остановиться с соблюдением требований настоящих Правил, а также:
а) предъявить для проверки документы, указанные в пункте 2.1;
б) дать возможность проверить техническое состояние, номера агрегатов и комплектность транспортного средства;
в) дать возможность осмотреть транспортное средство в соответствии с законодательством при наличии на то законных оснований, в том числе провести с использованием специальных устройств (приборов) считывания информации с самоклеющейся метки радиочастотной идентификации о прохождении обязательного технического контроля транспортным средством, а также проверку технического состояния транспортных средств, которые в соответствии с законодательством подлежат обязательному техническому контролю.
2.41. В месте проведения габаритно-весового контроля по требованию работника пункта габаритно-весового контроля или полицейского водитель грузового автомобиля (в том числе механического транспортного средства) должен остановиться с соблюдением требований данных правил, а также:
а) передать для проверки документы, указанные в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 2.1 этих Правил;
б) предоставить транспортное средство и прицеп (при наличии) для весового и/или габаритного контроля согласно установленной процедуре.
2.42. В случае выявления во время габаритно-весового контроля несоответствия фактических весовых и/или габаритных параметров установленным нормам и правилам движение такого транспортного средства и/или прицепа запрещается до получения в установленном порядке разрешения на проезд по автомобильным дорогам транспортных средств, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные, о чем составляется соответствующий акт.
2.43. На участках дорог в границах приграничной полосы и контролируемого приграничного района по требованию уполномоченного лица Госпогранслужбы водитель должен остановиться с соблюдением требований этих Правил, а также:
а) предъявить для проверки документы, указанные в подпункте «б» пункта 2.1;
б) дать возможность осмотреть транспортное средство и проверить номера его агрегатов.
2.5. Водитель должен по требованию полицейского пройти в установленном порядке медицинский осмотр с целью установления состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции.
2.6. По решению полицейского при наличии соответствующих оснований водитель обязан пройти внеочередной медицинский осмотр с целью определения способности безопасно управлять транспортным средством.
2.7. Водитель, кроме водителей транспортных средств дипломатических и других представительств иностранных государств, международных организаций, оперативных и специальных транспортных средств, должен предоставлять транспортное средство:
а) полицейским и работникам здравоохранения для доставки в ближайшее учреждения здравоохранения лиц, нуждающихся в экстренной (скорой) медицинской помощи;
б) полицейским для выполнения непредвиденных и неотложных служебных обязанностей, связанных с преследованием правонарушителей, доставкой их в органы Национальной полиции, и для транспортирования поврежденных транспортных средств.
Примечания:
1. Для транспортирования поврежденных транспортных средств привлекаются лишь грузовые автомобили.
2. Лицо, которое воспользовалось транспортным средством, должно выдать справку или сделать запись в маршрутном листе с указанием пройденного расстояния, продолжительности поездки, своей фамилии, должности, номера удостоверения, полного наименования своего подразделения или организации.
2.8. Водитель с инвалидностью, управляющий мотоколяской или автомобилем, обозначенными опознавательным знаком «Водитель с инвалидностью», или водитель, перевозящий пассажиров с инвалидностью, может отступать от требований дорожных знаков 3.1, 3.2 и 3.35 — 3.38, а также знака 3.34 при наличии под ним таблички 7.18.
2.9. Водителю запрещается:
а) управлять транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции;
б) управлять транспортным средством в болезненном состоянии, в состоянии утомления, а также находясь под воздействием врачебных (медицинских) препаратов, которые снижают скорость реакции и внимание;
в) управлять транспортным средством, не зарегистрированным в уполномоченном органе МВД, без номерного знака или с номерным знаком, который:
— не принадлежит этому средству;
— не отвечает требованиям стандартов;
— закреплен не в установленном для этого месте;
— закрыт другими предметами или загрязнен, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния 20 м;
— неосвещенный (в темное время суток или в условиях недостаточной видимости) или перевернутый;
г) передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, в болезненном состоянии;
гг) передавать управления транспортным средством лицам, которые не имеют при себе удостоверения на право управления им, если это не касается обучения вождению соответственно требованиям раздела 24 этих Правил;
д) во время движения транспортного средства пользоваться средствами связи, держа их в руке (за исключением водителей оперативных транспортных средств во время выполнения ими неотложной служебной задачи);
е) пользоваться опознавательным знаком «Водитель с инвалидностью» при отсутствии у водителя или пассажира документов, подтверждающих инвалидность (кроме водителей с явными признаками инвалидности или водителей, которые перевозят пассажиров с явными признаками инвалидности).
2.10. В случае причастности к дорожно-транспортному происшествию водитель обязан:
а) немедленно остановить транспортное средство и оставаться на месте происшествия;
б) включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки соответственно требованиям пункта 9.10 этих Правил;
в) не перемещать транспортное средство и предметы, которые имеют отношение к происшествию;
г) принять возможные меры для оказания доврачебной помощи пострадавшим, вызвать бригаду экстренной (скорой) медицинской помощи, а в случае отсутствия возможности принятия указанных мер обратиться за помощью к присутствующим и отправить пострадавших в учреждения здравоохранения;
гг) в случае невозможности выполнить действия, перечисленные в подпункте «г» пункта 2.10 этих Правил, отвезти потерпевшего к ближайшему лечебному учреждению своим транспортным средством, предварительно зафиксировав расположение следов происшествия, а также положение транспортного средства после его остановки; в лечебном учреждении сообщить свою фамилию и номерной знак транспортного средства (с предъявлением удостоверения водителя или другого документа, который заверяет лицо, регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться на место происшествия;
д) сообщить о дорожно-транспортном происшествии в орган или подразделение Национальной полиции, записать фамилии и адреса очевидцев, ждать прибытия работников милиции;
е) принять все возможные меры для сохранности следов происшествия, ограждение их и организовать объезд места происшествия;
ее) до проведения медицинского осмотра не употреблять без назначения медицинского работника алкоголя, наркотиков, а также врачебных препаратов, изготовленных на их основе (кроме тех, которые входят в официально утвержденный состав аптечки).
2.11. Если вследствие дорожно-транспортного происшествия нет потерпевших и не причинен материальный ущерб третьим лицам, а транспортные средства могут безопасно двигаться, водители (при наличии взаимного согласия в оценке обстоятельств совершенного) могут прибыть к ближайшему посту или в орган Национальной полиции для оформления соответствующих материалов, предварительно составив схему происшествия и поставив подписи под нею.
Третьими лицами считаются другие участники дорожного движения, которые в связи с обстоятельствами оказались причастными к дорожно-транспортному происшествию.
В случае ДТП при участии транспортных средств, указанных в действующем договоре обязательного страхования гражданской ответственности, при условии эксплуатации таких транспортных средств лицами, ответственность которых застрахована, отсутствии травмированных (погибших) людей, а также при условии достижения согласия водителей таких транспортных средств относительно обстоятельств совершения ДТП, при отсутствии у них признаков алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, и в случае составления такими водителями совместного сообщения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с установленным Моторным (транспортным) страховым бюро образцом. В таком случае водители упомянутых транспортных средств после составления ими указанного в настоящем пункте сообщения освобождаются от обязанностей, предусмотренных подпунктами «д», «е» и «ее» пункта 2.10 этих Правил.
2.12. Собственник транспортного средства имеет право:
а) доверять в установленном порядке распоряжения транспортным средством другому лицу;
б) на возмещение расходов в случае предоставления транспортного средства полицейским и работникам органов здравоохранения в соответствии с пунктом 2.7 данных Правил;
в) на возмещение убытков, причиненных вследствие несоответствия состояния автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов требованиям безопасности дорожного движения;
г) на безопасные и удобные условия движения;
гг) запрашивать оперативную информацию о дорожных условиях и направлениях движения.
2.13. Право на управление транспортными средствами предоставляется:
а) мототранспортными средствами и мотоколясками (категории А1, А) — с 16-летнего возраста;
б) автомобилями, колесными тракторами, самоходными машинами, сельскохозяйственной техникой, другими механизмами, которые эксплуатируются в улично-дорожной сети, всех типов (категории В1, В, С1, С), за исключением автобусов, трамваев и троллейбусов, — с 18-летнего возраста;
в) автомобилями с прицепами или полуприцепами (категории ВЕ, С1Е, СЕ), а также теми, что предназначены для перевозки, тяжеловесных и опасных грузов, — с 19-летнего возраста;
г) автобусами, трамваями и троллейбусами (категории D1, D, D1Е, DЕ, Т) — с 21-летнего возраста.
Категория | Транспортные средства |
---|---|
A1 | мопеды, мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт; |
A | мотоциклы, в том числе с боковым прицепом, а также другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом 50 куб. см и больше или электродвигатель мощностью 4 кВт и более; |
B1 | квадро-и трициклы, мотоколяски и другие трехколесные (четырехколесные) мототранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 килограммов; |
B | автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов (7700 фунтов), а количество сидячих мест, помимо сиденья водителя, — восьми, состав транспортных средств с тягачом категории В и прицепом, полная масса которого не превышает 750 килограммов; |
C1 | предназначенные для перевозки грузов автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет от 3500 до 7500 килограммов (от 7700 до 16500 фунтов), состав транспортных средств с тягачом категории С1 и прицепом, полная масса которого не превышает 750 килограммов; |
C | предназначенные для перевозки грузов автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 килограммов (16500 фунтов), состав транспортных средств с тягачом категории С и прицепом, полная масса которого не превышает 750 килограммов; |
D1 | предназначенные для перевозки пассажиров автобусы, в которых количество мест для сидения, кроме сидения водителя, не превышает 16, состав транспортных средств с тягачом категории D1 и прицепом, полная масса которого не превышает 750 килограммов; |
D | предназначенные для перевозки пассажиров автобусы, в которых количество мест для сидения, кроме сидения водителя, более 16, состав транспортных средств с тягачом категории D и прицепом, полная масса которого не превышает 750 килограммов; |
BE, C1E, CE,D1E, DE | составы транспортных средств с тягачом категории В, С1, С, D1 или D и прицепом, полная масса которого превышает 750 килограммов; |
T | трамваи и троллейбусы. |
6.1. Двигаться по дороге на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14-летнего возраста.
6.2. Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом и световозвращателями:
спереди — белого цвета,
по сторонам — оранжевого,
сзади — красного.
Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде должен быть установлен и включен фонарь (фара).
6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.
Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80–100 м.
6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.
6.6. Велосипедисту запрещается:
а) управлять велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с выключенным фонарем (фарой) или без световозвращателей;
б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;
в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);
г) во время движения держаться за другое транспортное средство;
гг) ездить не держась за руль и снимать ноги с педалей (подножки);
д) перевозить пассажиров на велосипеде, за исключением детей до 7 лет, на дополнительном сидении, оборудованном надежно закрепленными подножками;
е) буксировка велосипедов;
ж) буксировка прицепа, не предусмотренного для эксплуатации с велосипедом.
6.7. Велосипедисты должны выполнять требования данных Правил, касающиеся водителей или пешеходов и не противоречащие требованиям этого раздела.
9.1. Предупредительными сигналами являются:
а) сигналы, которые подаются световыми указателями поворота или рукой;
б) звуковые сигналы;
в) переключение света фар;
г) включение ближнего света фар в светлое время суток;
гг) включение аварийной сигнализации, сигналов торможения, фонаря заднего хода, распознавательного знака автопоезда;
д) включение проблескового маяка оранжевого цвета.
9.2. Водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления:
а) перед началом движения и остановкой;
б) перед перестроением, поворотом или разворотом.
9.3. В случае отсутствия или неисправности световых указателей поворота сигналы начала движения от правого края проезжей части, остановки слева, поворота по левую сторону, разворота или перестроения на полосу движения по левую сторону подаются левой рукой, вытянутой вбок, или правой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх.
Сигналы начала движения от левого края проезжей части, остановки справа, поворота по правую сторону, перестроение на полосу движения по правую сторону подаются правой рукой, вытянутой вбок, или левой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх.
В случае отсутствия или неисправности сигналов торможения такой сигнал подается левой или правой рукой, поднятой вверх.
9.4. Подавать сигнал указателями поворота или рукой необходимо раньше времени начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50-100 м в населенных пунктах и за 150-200 м вне их, и прекращать немедленно после его окончания (подачу сигнала рукой следует закончить непосредственно перед началом выполнения маневра). Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понят для других участников движения.
Подача предупредительного сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от употребления предупредительных мер.
9.5. Подавать звуковые сигналы в населенных пунктах запрещается, кроме случаев, если без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное происшествие.
9.6. Для привлечения внимания водителя транспортного средства, которое обгоняется, можно применять переключения света фар, а вне населенных пунктов — и звуковой сигнал.
9.7. Запрещается пользоваться дальним светом фар как предупредительным сигналом в условиях, если это может привести к ослеплению других водителей, в том числе через зеркало заднего вида.
9.8. Во время движения механических транспортных средств в светлое время суток с целью обозначения транспортного средства, которое движется, ближний свет фар должен быть включен:
а) в колонне;
б) на маршрутных транспортных средствах, которые двигаются по полосе, обозначенной дорожным знаком 5.8, навстречу общему потоку транспортных средств;
в) на автобусах (микроавтобусах), которые перевозят организованные группы детей;
г) на тяжеловесных, крупногабаритных транспортных средствах, сельскохозяйственной технике, ширина которой превышает 2,6 м и транспортных средствах, осуществляющих перевозку опасных грузов;
гг) на буксирующем транспортном средстве;
д) в туннелях.
С 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар.
В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах можно включить дальний свет фар или дополнительно противотуманные фары при условии, что это не будет ослеплять других водителей.
9.9. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
а) в случае вынужденной остановки на дороге;
б) в случае остановки по требованию работника милиции или вследствие ослепления водителя светом фар;
в) на механическом транспортном средстве, которое двигается с техническими неисправностями, если такое движение не запрещено этими Правилами;
г) на механическом транспортном средстве, которое буксируется;
гг) на механическом транспортном средстве, обозначенном распознавательным знаком «Дети», что перевозит организованную группу детей, во время их посадки или высадки;
д) на всех механических транспортных средствах колонны во время их остановки на дороге;
е) в случае совершения дорожно-транспортного происшествия.
9.10. Вместе с включением аварийной световой сигнализации следует установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь на расстоянии, которое обеспечивает безопасность дорожного движения, но не ближе 20 м к транспортному средству в населенных пунктах и 40 м вне их, в случае:
а) совершения дорожно-транспортного происшествия;
б) вынужденной остановки в местах с ограниченной обзорностью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.
9.11. Если транспортное средство не оборудовано аварийной световой сигнализацией или она неисправна, надо установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь:
а) сзади на транспортном средстве, указанном в пункте 9.9 («в», «г», «гг») этих Правил;
б) со стороны худшей видимости для других участников дорожного движения в случае, указанному в подпункте «бы» пункта 9.10 этих Правил.
9.12. Мигающий красный свет, излучаемый фонарем, который применяется соответственно требованиям пунктов 9.10 и 9.11 этих Правил, должен быть хорошо виден как днем при солнечной погоде, так и в условиях недостаточной видимости.
Если дорога сужается?
Бывают ситуации, что водители особо-то и не маневрируют, а расстояние между машинами становится всё меньше и меньше, что в конечном итоге может привести к ДТП. Такие ситуации возникают, когда меняется ширина дороги.
Сужение может быть с левого или правого ряда дороги, об этом есть соответствующие знаки в Правилах, но может быть и одновременно, как бы и справа и слева, без установки соответствующих знаков.
И если в ситуациях при наличии знаков более или менее понятно, что уступать должен тот, на чьей стороне сужение, то в случае с «обоюдным» сужением могут быть варианты.
Причем вину могут возложить как на одного, так и на другого водителя, так как правилами дорожного движения такая ситуация не совсем оговорена.
По факту, оба водителя двигаются вдоль линии разметки, кто-то вдоль осевой, кто-то вдоль края проезжей части, никто из них не маневрирует, движутся без изменения направления движения, поэтому и кто кого должен пропустить, не совсем понятно.
На практике, могут быть разные ситуации.
Если дорога сужается?
Сужение может быть с левого или правого ряда дороги, об этом есть соответствующие знаки в Правилах, но может быть и одновременно, как бы и справа и слева, без установки соответствующих знаков.
И если в ситуациях при наличии знаков более или менее понятно, что уступать должен тот, на чьей стороне сужение, то в случае с «обоюдным» сужением могут быть варианты.
Причем вину могут возложить как на одного, так и на другого водителя, так как правилами дорожного движения такая ситуация не совсем оговорена.
По факту, оба водителя двигаются вдоль линии разметки, кто-то вдоль осевой, кто-то вдоль края проезжей части, никто из них не маневрирует, движутся без изменения направления движения, поэтому и кто кого должен пропустить, не совсем понятно.
На практике, могут быть разные ситуации.
2.1. Водитель механического транспортного средства должен иметь при себе:
а) удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
б) регистрационный документ на транспортное средство (для транспортных средств Вооруженных Сил, Национальной гвардии, Госпогранслужбы, Госспецтрансслужбы, Госспецсвязи, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты — технический талон);
в) в случае установления на транспортных средствах проблесковых маячков и (или) специальных звуковых сигнальных устройств — разрешение, выданное уполномоченным органом МВД, а в случае установления проблескового маячка оранжевого цвета на крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средствах — разрешение, выданное уполномоченным подразделением Национальной полиции, кроме случаев установки проблесковых маячков оранжевого цвета на сельскохозяйственной технике, ширина которой превышает 2,6 м;
г) на маршрутных транспортных средствах — схему маршрута и расписание движения; на тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средствах, которые перевозят опасные грузы, — документацию в соответствии с требованиями специальных правил, определяемых Европейским Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — специальные правила);
гг) действующий страховой полис (страховой сертификат «Зеленая карта») о заключении договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств или действующий внутренний электронный договор указанного вида обязательного страхования в визуальной форме страхового полиса (на электронном или бумажном носителе), сведения о котором подтверждаются информацией, содержащейся в единой централизованной базе данных, оператором которой является Моторное (транспортное) страховое бюро Украины. Водители, которые в соответствии с законодательством освобождаются от обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств на территории Украины, должны иметь при себе соответствующие подтверждающие документы (удостоверение);
д) в случае установки на транспортном средстве опознавательного знака «Водитель с инвалидностью» — документ, подтверждающий инвалидность водителя или пассажира (кроме водителей с явными признаками инвалидности или водителей, которые перевозят пассажиров с явными признаками инвалидности).
2.2. Владелец транспортного средства, а также лицо, которое имеет временный регистрационный талон, могут передавать управление транспортным средством другому лицу, которое имеет при себе удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.
Владелец транспортного средства может передавать данное средство в пользование другому лицу, имеющему водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, передав ему регистрационный документ на это транспортное средство.
2.3. Для обеспечения безопасности дорожного движения водитель обязан:
а) перед выездом проверить и обеспечить технически исправное состояние и комплектность транспортного средства, правильность размещения и крепление груза;
б) быть внимательным, следить за дорожной обстановкой, соответственно реагировать на ее изменение, следить за правильностью размещения и крепления груза, техническим состоянием транспортного средства и не отвлекаться от управления этим средством в дороге;
в) на автомобилях, оборудованных средствами пассивной безопасности (подголовники, ремни безопасности), пользоваться ими и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Разрешается не пристегиваться в населенных пунктах водителям и пассажирам с инвалидностью, физиологические особенности которых делают невозможным использование ремней безопасности, водителям и пассажирам оперативных и специальных транспортных средств;
г) во время движения на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутых мотошлемов;
гг) не засорять проезжую часть и полосу отвода автомобильных дорог;
д) не создавать своими действиями угрозу безопасности дорожного движения;
е) сообщать дорожно-эксплуатационным организациям или уполномоченным подразделениям Национальной полиции о выявлении фактов создания помех дорожному движению;
ж) не совершать действий, в результате которых могут быть повреждены автомобильные дороги и их составляющие, а также причинен вред пользователям.
2.4. По требованию полицейского водитель должен остановиться с соблюдением требований настоящих Правил, а также:
а) предъявить для проверки документы, указанные в пункте 2.1;
б) дать возможность проверить техническое состояние, номера агрегатов и комплектность транспортного средства;
в) дать возможность осмотреть транспортное средство в соответствии с законодательством при наличии на то законных оснований, в том числе провести с использованием специальных устройств (приборов) считывания информации с самоклеющейся метки радиочастотной идентификации о прохождении обязательного технического контроля транспортным средством, а также проверку технического состояния транспортных средств, которые в соответствии с законодательством подлежат обязательному техническому контролю.
2.41. В месте проведения габаритно-весового контроля по требованию работника пункта габаритно-весового контроля или полицейского водитель грузового автомобиля (в том числе механического транспортного средства) должен остановиться с соблюдением требований данных правил, а также:
а) передать для проверки документы, указанные в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 2.1 этих Правил;
б) предоставить транспортное средство и прицеп (при наличии) для весового и/или габаритного контроля согласно установленной процедуре.
2.42. В случае выявления во время габаритно-весового контроля несоответствия фактических весовых и/или габаритных параметров установленным нормам и правилам движение такого транспортного средства и/или прицепа запрещается до получения в установленном порядке разрешения на проезд по автомобильным дорогам транспортных средств, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные, о чем составляется соответствующий акт.
2.43. На участках дорог в границах приграничной полосы и контролируемого приграничного района по требованию уполномоченного лица Госпогранслужбы водитель должен остановиться с соблюдением требований этих Правил, а также:
а) предъявить для проверки документы, указанные в подпункте «б» пункта 2.1;
б) дать возможность осмотреть транспортное средство и проверить номера его агрегатов.
2.5. Водитель должен по требованию полицейского пройти в установленном порядке медицинский осмотр с целью установления состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции.
2.6. По решению полицейского при наличии соответствующих оснований водитель обязан пройти внеочередной медицинский осмотр с целью определения способности безопасно управлять транспортным средством.
Выезд с одностороннего движения
Когда односторонняя полоса движения заканчивается, нужно правильно выполнить выезд. Начнем с ситуации, когда вы двигаетесь прямо. Обычно в этом случае проблем не возникает. Главное следить за тем, чтобы при выезде оказаться на полосе движения нужного направления, а не на встречном. Так что важно заранее перестроиться в желанную полосу.
Второй случай – нужно повернуть на правую сторону. Когда осуществляется выезд на одностороннее движение, нужно следить на какую сторону поворачивать, чтобы не нарушить поток автомобилей. А вот если поворачиваете направо, нужно заранее перейти на крайнюю полосу. Тогда после поворота машина окажется в крайней полосе дороги с движением на две стороны.
Третий вариант развития событий, когда водитель хочет выехать с дороги, повернув налево. Обычно именно в этом случае нарушается львиная доля правил. Поскольку свернуть нужно с крайней левой полосы дороги, а не с середины пути (как делают многие, а потом удивляются полученным штрафам).
К примеру, в ситуации, когда по одной полосе двигается 2 ряда автомобилей и возникает необходимость одновременного перестроения, тот, кто находится слева, должен позволить перестроиться тому, кто находится справа. Проблема тут конечно состоит ещё и в том, что движение происходит по одной полосе, и места для манёвра не так-то много, а поток порой настолько плотный, что из левого ряда заметить, что кто-то справа хочет перестроиться, непросто. Однако закон един для всех и даже если вас «притёр» едущий в правом ряду автомобиль, то вы, как это ни прискорбно, скорее всего, окажетесь виноваты.
Таким образом, двигаясь в левом ряду, вы автоматически возлагаете на себя ответственность за возможные необдуманные действия того, кто находится справа. Хотя этот принцип и не совершенен в 80% случаев виновным признаётся водитель из левого ряда. На случай непредвиденных ситуаций и неадекватного поведения участников движения, когда принцип «помехи справа» играет против вас, лучше иметь видеорегистратор, чтобы в случае аварии у вас имелись подтверждения собственной правоты.
Если речь идёт о ситуации, где наблюдается быстрый поток движения на трёхполосной автодороге, вы находитесь в правом крайнем ряду, а выехать вам надо в крайний левый ряд, не стоит выкашивать напрямик. С точки зрения правил вам ничего не мешает так поступать, однако, вы, таким образом, ставите под угрозу безопасность движения. Стоит перестраиваться поэтапно, сперва в средний, а затем в левый ряд. Рекомендуется также не выключать сигнал поворота, пока вы не займёте нужную полосу движения. Если делать всё аккуратно, то опасность вам не грозит, в противном случае, вы рискуете не только целостностью автомобиля, но и жизнью.
Тактика неправильного перестроения
- Резкое изменение полосы движения, в непосредственной близости от чужой машины. Как правильно: выполнять перестроение строго под острым углом, оставив безопасное расстояние для себя и других участников движения и выровняв скорость своего авто со скоростью потока.
- Внезапное вынужденое перестроение из-за присутствия на полосе препятствия. Не все водители могут заранее заметить помеху и вовремя сменить свою позицию. Вот они-то стараются влезть в соседнюю полосу, хотя по правилам следует включить поворотник и ждать, когда другие водители их пропустят.
- В пробке действуют законы психологии. Наглецов здесь пропускают неохотно, к тому же если они не сигнализируют о планируемом маневре поворотником. Самые самоуверенные водители, даже если их автомобиль не пропускают, решают идти на пролом, надеясь на уступчивость и осторожность других автовладельцев, стремятся завершить свой маневр. Но, как говорят, коса находит на камень и в результате возникает ДТП при перестроении.
- Игнорирование мертвой зоны также провоцирует аварии. Включение поворотника предупреждает водителей соседних полос, в том числе находящихся в мертвой зоне, о планируемом маневре. Удостоверьтись, что автомобиль заметили. Иногда не мешает посмотреть через плечо, чтобы убедиться в безопасности своего движения. Именно это простое правило может снизить вероятность возникновения аварии .
Как правильно совершать маневр перестроения
- Перестроение начинается с момента подачи светового сигнала, делать это нужно заблаговременно. Включенный вовремя поворотник в несколько раз снижает количество аварий.
- Смотрим в боковое зеркало, там вы должны видеть более двух соседних полос. Расстояние обзора должно быть достаточным, чтобы убедиться в безопасности своего движения и ваш маневр не вынудил других водителей экстренно жать на тормоз.
- Смотрим в центральное зеркало, в видно все, что происходит сзади. Отметим, что зеркала должны быть всегда отрегулированы.
- Готовимся к перестроению, для этого выравниваем скорость с соседним потоком, рассчитываем необходимую дистанцию и угол среза.
- Если вы поздно заметили яму на своем пути, то не следует резко менять траекторию своего движения, другие водители могут не успеть среагировать.
- Еще раз смотрим в зеркала, если есть навык, то можно посмотреть через плечо, для контроля за мертвой зоной, а затем меняем полосу, контролируя движение собственного автомобиля, а также тех, что движутся спереди, сзади и сбоку. Маневр должен осуществляться без рывков, плавно и продуманно.
Учимся ездить правильно. О приоритете при начале движения и перестроении
И пусть изменения только рассматриваются, многим водителям уже пора пересмотреть свою манеру езды и привыкать не нарушать правила, дабы поберечь свой кошелек. Для таких водителей это не только чревато ударом сзади или в бок, но и штрафом за несоблюдение правил при перестроении. Пункт 9. В результате при подобном проезде перекрестка помимо финансового наказания есть огромный риск столкновения с другим авто, водитель которого также убежден, что на желтый ехать можно. На многополосных дорогах часто можно наблюдать, что правые полосы практически пустые, а крайняя левая насыщена машинами, и неважно, с какой скоростью они движутся. Такое намерение быть как можно левее, независимо от состояния на полосах справа, идет наперекор ПДД и чревато штрафом. Пункт Бывалые шоферы еще никак не могут привыкнуть к нововведениям в ПДД относительно движения на перекрестках с круговым движением.
Правила Дорожного Движения (ПДД) Украины 2021
Все тесты предусматривают оптимальное количество заданий для того, чтобы ученик сумел получить качественную и эффективную подготовку к экзамену по правилам дорожного движения. Так же, будущий водитель может с помощью решения задач рассмотреть все возможные ситуации, которые гарантированно ждут его на дорогах Украины. Сервис качественно классифицирует все вопросы по типам категории водительских прав, которую желает открыть для себя каждый ученик.
Экзаменационные билеты разработаны с особым подходом к формулировкам. Благодаря стараниям опытных специалистов сервис лишен каких-либо неточностей и двусмысленных фраз, способных запутать претендента на водительское удостоверение. Именно поэтому экзамен онлайн по ПДД Украины станет незаменимым помощником для тех людей, которые любят ясность и четкое определение задач.
Если просто зубрить вопрос, ПДД можно изучить и за три дня. Самый эффективный метод-решать билеты ПДД онлайн или в мобильных приложениях. Лучше выбрать тесты с объяснениями и комментариями и проходить их до тех пор, пока в голове не сложится единая картинка.
Затем можно попробовать сдать экзамен ПДД онлайн. Здесь вы будете не просто отвечать на вопросы в своем ритме: программа учитывает и время ответа и количество ошибок. Такой тренировочный экзамен поможет преодолеть страх перед реальным тестированием.
Решать интерактивные задачи на сайтах полезно. Их сейчас много-есть и с картинками, и с вариантами ответа. Это не так скучно, как ставить галочки в печатном варианте, — есть фактор состязательности. К тому же к каждому ответу дается ссылка на пункт ПДД.
Сегодня понятие “учебники для автошколы” стало более емким по сравнению с предыдущими годами. Буква перестала быть банальной. В ней отражается главное, суть. При этом учащимся предлагается рассмотреть соответствующие ситуации, принять решение и убедиться в правильности предоставленных ответов. Именно по этим причинам каждый желает купить вместительную с описанием литературу. Купить ПДД новые сегодня не составит труда, главное, чтобы они соответствовали требованиям действующего законодательства. Их можно скачать в Интернете, приобрести в рознице, получить другим способом. В любом случае книга не считается редкостью.
Читая тесты, просматривая видео уроки правил дорожного движения Украины большая часть информации испаряется. Это происходит примерно через 20 минут. Вы забудете половину того, что прочитали, – и это нормально. Этот феномен называется кривой забывания Эббингауза. Немецкий психолог обнаружил важность повторения еще в XIX веке.
В ходе опытов ученый установил, что через час после первого заучивания в памяти остается только 40% информации. Через десять часов-35%, а в течение следующих пяти дней забудется еще 15%. Если не повторять материал, к концу месяца в голове останется, например, полторы сотни билетов ПДД из восьмисот.
Чтобы ответ на Экзаменационный билет держался в памяти, нужно повторять ее несколько раз:
1. Сразу после того, как изучили. – через 20 минут.
2. Назавтра. – через 2-3 недели.
3. Через 2-3 месяца.
Для построения кривой Эббингауз просил испытуемых заучивать бессмысленную информацию-ряды слогов. А билеты ПДД-это логичный и содержательный материал. Так что с ними метод немецкого психолога точно сработает.
5.1. Посадку (высадку) разрешается осуществлять пассажирам после остановки транспортного средства лишь с посадочной площадки, а в случае отсутствия такой площадки — с тротуара или обочины, а если это невозможно, то с крайней полосы проезжей части (но не со стороны сопредельной полосы для движения), при условии, что это будет безопасно и не создаст препятствий другим участникам движения.
5.2. Пассажиры, пользуясь транспортным средством, должны:
а) сидеть или стоять (если это предусмотрено конструкцией транспортного средства) в предназначенных для этого местах, держась за поручень или другое приспособление;
б) во время передвижения на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми, а на мотоцикле — в застегнутом мотошлеме.
5.3. Пассажирам запрещается:
а) во время движения отвлекать внимание водителя от управления транспортным средством и мешать ему в этом;
б) открывать дверь транспортного средства, не убедившись, что оно остановлено возле тротуара, посадочной площадки, края проезжей части или на обочине;
в) препятствовать закрытию двери и использовать для езды подножки и выступы транспортных средств;
г) во время движения стоять в кузове грузового автомобиля, сидеть на бортах или в не оборудованном для сидения месте.
5.4. В случае дорожно-транспортного проишествия пассажир причастного к проишествию транспортного средства должен подать возможную помощь пострадавшим (потерпевшим), сообщить о проишествии в орган или подразделение милиции и находиться на месте до прибытия работников милиции.
5.5. Пассажир во время пользования транспортным средством имеет право на:
а) безопасную перевозка себя и багажа;
б) возмещение причиненных убытков (ущерба);
в) получение своевременной и точной информации об условиях и порядке движения.
8.1. Регулировка дорожного движения осуществляется с помощью дорожных знаков, дорожной разметки, дорожного оснащения, светофоров, а также регулировщиками.
8.2. Дорожные знаки могут устанавливаться временно и постоянно. Временные дорожные знаки размещаются на переносных устройствах, дорожном оснащении или закрепляются на щите с фоном желтого цвета и имеют преимущество перед постоянными дорожными знаками и дорожной разметкой.
8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков приоритета и являются обязательными для выполнения.
Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество приоритета перед дорожными знаками.
Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.
8.4. Дорожные знаки (дополнение 1) делятся на группы:
а) предупредительные знаки. Информируют водителей о приближении к опасному участку дороги и характере опасности. Во время движения по этому участку необходимо принять меры для безопасного проезда;
б) знаки приоритета. Устанавливают очередность проезда перекрестков, перекрестков проезжих частей или узких участков дороги;
в) запретные знаки. Вводят или отменяют определенные ограничения в движении;
г) указательные знаки. Показывают обязательные направления движения или разрешают некоторым категориям участников движение по проезжей части или отдельных ее участках, а также вводят или отменяют некоторые ограничения;
гг) информационно-указательные знаки. Вводят или отменяют определенный режим движения, а также информируют участников дорожного движения о расположении населенных пунктов, разных объектов, территорий, где действуют специальные правила;
д) знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о расположении объектов обслуживания;
е) таблички к дорожным знакам. Уточняют или ограничивают действие знаков, вместе с которыми они установлены.
8.5. Дорожная разметка (дополнение 2) делится на горизонтальную и вертикальную и используется в отдельности или вместе с дорожными знаками, требования которых она подчеркивает или уточняет.
8.5.1. Горизонтальная дорожная разметка устанавливает определенный режим и порядок движения. Наносится на проезжую часть или по верху бордюра в виде линий, стрелок, надписей, символов и т.п. краской или другими материалами соответствующего цвета в соответствии с пунктом 1 раздела 34 этих Правил.
8.5.2. Вертикальная разметка в виде полос белого и черного цвета на дорожных сооружениях и элементах оснащения дорог предназначенная для зрительного ориентирования.
8.6. Дорожное оснащение применяется как вспомогательное средство регулирования дорожного движения.
К нему относится:
а) ограждение и световое сигнальное оснащение в местах строительства, реконструкции и ремонта дорог;
б) предупредительные световые круглые тумбы, которые устанавливаются на разделительных полосах или островках безопасности;
в) направляющие столбики, которые предназначены для обеспечения видимости внешнего края обочин и опасных препятствий в условиях недостаточной видимости. Сказываются вертикальной разметкой и должны быть оборудованы светоотражателями: по правую сторону — красного цвета, по левую сторону — белого;
г) выпуклые зеркала для расширения обзорности водителям транспортных средств, которые проезжают перекрестки или другое опасное место с недостаточной обзорностью;
гг) дорожные ограждения на мостах, путепроводах, эстакадах, насыпях и других опасных участках дорог;
д) пешеходные ограждения в опасных для перехода проезжей части местах.
8.7. Светофоры (дополнение 3) предназначены для регулирования движения транспортных средств и пешеходов, имеют световые сигналы зеленого, желтого, красного и лунно-белого цветов, которые расположены вертикально или горизонтально. Сигналы светофора могут быть с нанесенной сплошной или контурной стрелкой (стрелок), с силуэтом пешехода, X-подобные.
8.7.1. В светофорах с вертикальным расположением сигналов сигнал красного цвета — сверху, зеленого — снизу, а с горизонтальным: красного — по левую сторону, зеленого — по правую сторону.
8.7.2. Светофоры с вертикальным расположением сигналов могут иметь одну или две дополнительных секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне сигнала зеленого цвета.
8.7.3. Сигналы светофора имеют такие значения:
а) зеленый разрешает движение;
б) зеленый в виде стрелки (стрелок) на черном фоне разрешает движение в указанном направлении (направлениях). Такое же самое значение имеет сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной секции светофора.
Сигнал в виде стрелки, которая разрешает поворот по левую сторону, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции, включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, которые двигаются с других направлений;
в) зеленый мигающий разрешает движение, но информирует о том, что в скором времени будет включен сигнал, который запрещает движение.
Для информирования водителей о времени (в секундах), которое осталось до конца горения сигнала зеленого цвета, могут применяться цифровые табло;
г) черная контурная стрелка (стрелки), нанесенная на основной зеленый сигнал, информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает другие разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции;
гг) желтый запрещает движение и предупреждает о следующем изменении сигналов;
д) желтый мигающий сигнал или два желтых мигающих сигнала разрешают движение и информируют о наличии опасного нерегулированного перекрестка или пешеходного перехода;
е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, которые двигаются с других направлений;
есть) объединение красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о следующем включении зеленого сигнала;
же) черные контурные стрелки на красном и желтом сигналах не изменяют значения этих сигналов и информируют о разрешенных направлениях движения при зеленом сигнале;
з) отключенный сигнал дополнительной секции запрещает движение в направления, указанном ее стрелкой (стрелками).
8.7.4. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, направление движения на которых может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-подобным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз. Эти сигналы запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Если дорога сужается?
Сужение может быть с левого или правого ряда дороги, об этом есть соответствующие знаки в Правилах, но может быть и одновременно, как бы и справа и слева, без установки соответствующих знаков.
И если в ситуациях при наличии знаков более или менее понятно, что уступать должен тот, на чьей стороне сужение, то в случае с «обоюдным» сужением могут быть варианты.
Причем вину могут возложить как на одного, так и на другого водителя, так как правилами дорожного движения такая ситуация не совсем оговорена.
По факту, оба водителя двигаются вдоль линии разметки, кто-то вдоль осевой, кто-то вдоль края проезжей части, никто из них не маневрирует, движутся без изменения направления движения, поэтому и кто кого должен пропустить, не совсем понятно.
На практике, могут быть разные ситуации.
А если не было разметки – как выяснить, кто перестраивался?
Очень часто на дороге может не быть разметки. Её могут не успеть нанести после ремонта или она попросту стёрлась. В таком случае опять водителям придётся доказывать свою точку зрения на произошедшее.
В обязательном порядке в таком ДТП необходимо фиксировать на фото-видео расположение транспортных средств относительно друг друга и с привязкой к каким-то стационарным объектам (к столбу, указателю, дереву и тому подобное).
Также следует детально сфотографировать повреждения машин, ведь по направлению, глубине и характеру следов повреждений можно будет доказать направление движения машин. Делается это с помощью трасологической экспертизы.
Необходимо следить за тем, чтоб прибывшие инспекторы правильно составили схему ДТП и, если с чем-то не согласны, то указать на это, когда дадут подписывать данную схему. Именно схема в данной ситуации может стать решающим фактором в определении виновности участников.