Выписка из учебного плана бгэу в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выписка из учебного плана бгэу в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
ФГОС подразделяются по ступеням образования, то есть предусматриваются отдельные федеральные образовательные государственные стандарты для школьников разных классов. Общепринятая классификация в школах.
ВЫПИСКА из приказа ректора БГЭУ № 587-А от 18.07.13 г. «Положение о проведении текущей аттестации студентов в учреждении образования «Белорусский государственный экономический университет»
Диплом с отличием выдается выпускнику, сдавшему государственный экзамен и защитившему дипломную работу с отметками «10 (десять)» и (или) «9 (девять)» баллов, получившему в течение всего срока обучения на семестровых экзаменах, дифференцированных зачетах и при защите курсовых работ не менее 75 % отметок «10 (десять)» и (или) «9 (девять)» баллов, по остальным дисциплинам – отметки не ниже «7 (семи)» баллов.
Повторная текущая аттестация с целью повышения положительной отметки разрешается на выпускном курсе не более чем по трем учебным дисциплинам. Условиями для проведения повторной текущей аттестации являются:
- наличие по повторно аттестуемым дисциплинам отметок не ниже «7 (семи)» баллов;
- наличие по повторно аттестуемым дисциплинам одной отметки «6 (шесть)» баллов и не менее 75 % отметок «10 (десять)» и (или) «9 (девять)» баллов по результатам текущей аттестации по другим дисциплинам;
Учебные планы на 2021-2022 уч. год (пояснительная записка)
В России образованию уделяется особое внимание, ведь в ходе образовательного процесса происходит формирование личностных качеств, полезных навыков, норм морали, знаний.
Что же собой представляет ФГОС? Данная состоящая из четырёх букв аббревиатура расшифровывается как «федеральный государственный образовательный стандарт». Часто используется сочетание ФГОС СОО, где СОО – это среднее общее образование, то есть реализуемые в российских школах программы.
ФГОС как единый стандарт был внедрён в России соответствующим приказом под номером 413, изданным Министерством образования и науки в мае 2012-го года. Этот документ редактировался в июне 2017-го года. Для всех школ страны федеральный стандарт станет с первого сентября 2022-го обязательным. Но до этой даты нормативы уже используются некоторыми общеобразовательными учреждениями.
ФГОС подразделяются по ступеням образования, то есть предусматриваются отдельные федеральные образовательные государственные стандарты для школьников разных классов. Общепринятая классификация в школах.
- начальное образование – с первого по четвёртый классы;
- основное образование – с пятого по девятый классы;
- среднее образование – 10 класс и 11-ый;
- образование учеников с ограничениями возможностей по состоянию здоровья.
Любой годовой план обучения отвечает основным требованиям стандарта. В их числе:
- Включение занятий на каждого обучающегося: не меньше 2 170 часов и не больше 2 590 (за двухлетний период), то есть максимум тридцать семь часов за одну неделю.
- Наличие одиннадцати (двенадцати) предметов, причём минимально одного из каждой обязательной области.
- Включение предметов обязательных видов: русского языка и иностранного, литературы, физкультуры, математики, астрономии, ОБЖ и истории.
- Наличие не меньше трёх (четырёх) предметов с углубленными уровнями освоения (за исключением универсального профиля).
- Обязательное выполнение учениками индивидуальных проектов.
- Включение дополнительных предметов.
- Наличие курсов, выбираемых учащимися.
Учебный план расценивается как основополагающий механизм для обеспечения достижения учащимися результатов по усвоению программ по требованиям. В каждом конкретном учреждении может предполагаться или один единственный план, или несколько (профильных).
План создаётся руководством образовательного учреждения с учётом рекомендаций Минобрнауки и требований ФГОС СОО. В нём непременно указываются все предметы и распределение часов по ним (предусматривается количество времени за два года).
План мероприятий, относящихся к образовательной программе, включает обязательно три стандартных компонента:
- Предметы, преподаваемые в школе: как обязательные, так и дополнительные.
- Выбираемые учащимися курсы: факультативные или элективные. Элективные – это курсы, избираемые обязательно, а факультативные – являющиеся необязательными для конкретного образовательного уровня или направления подготовки. Примеры: русское правописание, политология, деловой английский, клетки и ткани, основы правоведения, современная литература.
- Индивидуальный выполняемый каждым учеником проект. Это внеурочная работа, которая обучающимся осуществляется самостоятельно, но под руководством так называемого тьютора (учителя) по выбираемой тематике в рамках либо одного, либо сразу нескольких курсов или предметов в определённой разновидности деятельности (практика, творчество, социализация, познание, исследования). Проект выполняется за один год или два.
Правила поступления в вузы опять меняют: 10 главных новшеств 2022 года
Документы для поступления в 2022 предоставляются несколькими способами:
- личное предоставление пакета документов;
- электронная отправка;
- почтовая отправка.
В этом году поступающие получили возможность вносить изменение в заявление о приеме на другую специальность без отзыва ранее поданного заявления. Возможна также подача двух заявлений.
При подаче документов в электронном формате убедитесь в правильности заполнения формы. Сведения в документах должны совпадать с данными на ЕГПУ (Единый портал государственных и муниципальных услуг).
Абитуриенты 2022 года должны лично и в очной форме предоставить аттестат в желаемое высшее учебное заведение.
Заполните заявку на обучение или приходите в приемную комиссию, которая находится по адресу: м. Текстильщики, Москва, ул. Артюхиной, д. 6, корп. 1 (каб. 112, часы работы 10:00—19:00)
Для поступления требуется заполнить ряд заявлений и предоставить следующие документы*:
- паспорт (страницы с фотографией и регистрацией)
- оригинал документа установленного образца о предыдущем образовании либо его копия, заверенная нотариально, либо его копия с предъявлением оригинала для заверения копии приемной комиссией
- 2 фотографии 3х4 (матовые, цветные или черно-белые)
*Документы, полученные в образовательных учреждениях иностранных государств, должны пройти процедуру нострификации, если требуется.
Бгэу выписка из учебного плана для заочников 2021-2022
Обучение на русском/белорусском языке
1-21 80 12 Философия
Магистр
Очная 1 год
3360
1-23 80 07 Политология
Магистр
Очная 1 год
Заочная 1,5 года
3360
2310
1-24 80 01 Юриспруденция
Магистр
Очная 1 год
3360
1-25 80 01 Экономика
Магистр
Очная 1 год
Заочная 1,5 года
3360
2310
1-25 80 02 Мировая экономика
Магистр
Очная 1 год
Заочная 1,5 года
3360
2310
1-25 80 03 Финансы, налогообложение и кредит
Магистр
Очная 1 год
Заочная 1,5 года
3360
2310
1-25 80 05 Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Магистр
Очная 1 год
Заочная 1,5 года
3360
2310
1-25 80 07 Товароведение и экспертиза товаров
Магистр
Очная 1 год
Заочная 1,5 года
3360
2310
1-25 80 09 Коммерция
Магистр
Очная 1 год
Заочная 1,5 года
3360
2310
1-25 80 10 Статистика и анализ
Магистр
Очная 1 год
Заочная 1,5 года
3360
2310
1-26 80 03 Бизнес-администрирование
Магистр
Очная Заочная
1 год 8 месяцев
3360
2310
1-26 80 05 Маркетинг
Магистр
Зимний семестр
№ п/п | Название дисциплины | Количество аудиторных часов | Экзамен | Зачет |
1 | Математический анализ | 68/68 | экзамен | зачет |
2 | Программирование | 34/68 | экзамен | зачет |
3 | Дискретная математика и математическая логика | 34/34 | экзамен | зачет |
4 | Вычислительные методы алгебры | 34/34 | экзамен | зачет |
5 | Интегрированный модуль “Экономика” | 34/26 | экзамен | |
6 | Дифференциальные уравнения | 34/34 | зачет | |
7 | Введение в компьютерный анализ данных/ Мультимедийные системы и среды | 18/16 | зачет | |
8 | Физическая культура | 68 | зачет |
МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Если ты участвовал в общем конкурсе, то вуз пригласит тебя на собеседование, где ты окончательно выберешь специальность и подпишешь с учебным заведением договор. Абитуриентов, которые претендовали только на одну специальность, зовут сразу на заключение договора. Несовершеннолетние должны прийти с родителем или опекуном.
Если ты нашёл себя в списках рекомендованных, но поступать на выбранную специальность передумал, ты можешь забрать документы и переподать на платную форму на любую другую специальность и в любой вуз. Либо пойти на бюджет в понравившийся колледж: приём документов продолжается до 12 августа.
Карты «Кур’ера» — отличный подарок коллегам на 8 Марта
До 8 Марта осталось меньше двух недель. Если вы придумали, что подарить
девушкам-коллегам, — здорово. Если нет — мы готовы прийти на помощь.
Карта «Кур’ера» — подарок бюджетный и практичный. Вы подарите девушкам возможность совершать выгодные покупки. С помощью нашей карты они могут получить скидки у 35 партнёров (кафе, салоны красоты, магазины одежды, бьюти-услуги и другие).
КСТАТИ. В прошлом году одно слуцкое предприятие купило своим сотрудницам более 20 карт женского проекта Lampa (аналог карты «Кур’ера»).
Купить карты можно в редакции: ул. Ленина, 128.
Если остались вопросы — звоните:
(8044) 540 29 39, (8033) 318 99 30.
Стоимость карты — 7 рублей.
Срок действия — по 31 декабря 2021 года.
- перетяжка мягкой мебели
- ремонт мягкой мебели: замена поролона, пружин и т. д,
- полное изменение дизайна: кровать в тахту, простой диван в угловой, кресло — в кресло-кровать и т. д.,
- реставрация и восстановление деревянных конструкций,
- изготовление новой мягкой мебели по дизайну заказчика,
- работа со сложными моделями мебели.
Что проверить в учебном плане на 2021/22 учебный год
Проверьте, чтобы в сетке часов указали общее количество часов аудиторной нагрузки за каждый учебный год. Суммируйте общую нагрузку за все года обучения по уровню и сравните цифру с той, которая указана во ФГОС. Общий объем не должен выходить за минимальную и максимальную границу, которую устанавливает ФГОС каждого уровня образования.
Объем нагрузки по ФГОС
Границы нагрузки |
Количество занятий за срок освоения ООП по ФГОС |
||
НОО |
ООО |
СОО |
|
Минимум |
2904 |
5267 |
2170 |
Максимум |
3345 |
6020 |
2590 |
Проконтролируйте, чтобы максимальная недельная нагрузка учеников соответствовала таблице 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. Она должна включать часы обязательной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательных отношений. Проверьте по таблице.
Федеральный базисный учебный план работы школы на 2021-2022 год
Проверьте, чтобы в сетке часов указали общее количество часов аудиторной нагрузки за каждый учебный год. Суммируйте общую нагрузку за все года обучения по уровню и сравните цифру с той, которая указана во ФГОС. Общий объем не должен выходить за минимальную и максимальную границу, которую устанавливает ФГОС каждого уровня образования.
Объем нагрузки по ФГОС
Границы нагрузки |
Количество занятий за срок освоения ООП по ФГОС |
||
НОО |
ООО |
СОО |
|
Минимум |
2904 |
5267 |
2170 |
Максимум |
3345 |
6020 |
2590 |
Проконтролируйте, чтобы максимальная недельная нагрузка учеников соответствовала таблице 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. Она должна включать часы обязательной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательных отношений. Проверьте по таблице.
Ведущие вузы: сколько человек поступило и сколько придется платить
При очной форме обучения по классической системе продолжительность студенческих зимних каникул тоже составляет минимум 2 недели – 14 дней без учета праздников и выходных.
Начало каникулярного времени будет зависеть от сроков сессии и даты сдачи последнего экзамена/зачета. Если сессия начинается сразу после Нового года, то уже к концу января студенты могут с полным правом отправиться на отдых. В некоторых вузах экзаменационный период сдвигается на середину и даже конец января – в этом случае учащихся ожидают февральские каникулы.
Важно! По распоряжению декана в соответствии с нормативами Минобразования длительность студенческого отдыха может быть продлена до трех недель. Иногда каникулы объединяют с официальными праздниками января, утвержденными на законодательном уровне, ведь на преподавательский состав ВУЗов официальные выходные дни тоже распространяются.
В 2022 году россияне будут отдыхать с 1 по 10 января включительно, а значит, у студентов тоже появится возможность получить дополнительную «передышку». В этом случае старт сессии будет дан в понедельник 11 января, а учитывая среднюю ее продолжительность в 3 недели, зимние каникулы начнутся 1 февраля.
Документы для поступления в БГЭУ в Минске (бывший Нархоз)
- Заявление на имя ректора университета по установленной форме;
- оригиналы документа об образовании и приложения к нему за исключением лиц, поступающих для получения второго высшего образования, а также их ксерокопии;
- три оригинала сертификатов централизованного тестирования, проведенного в Республике Беларусь в 2021 или 2022 году (для поступающих на дневную и заочную формы с полным сроком получения образования), а также их ксерокопии;
- медицинскую справку о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения, выданную в 2022
году; - документы, подтверждающие право абитуриента на льготы при зачислении для получения высшего образования;
- 6 фотографий размером 3х4 см (черно-белые или цветные).
Что делать, если решение не устраивает
Есть несколько способов обжаловать решение, вынесенное по обращению:
- ведомственная апелляция. Внутри системы ФНС принята система обжалования принятых решений в порядке оспаривания. В соответствии с ч. 9 ст. 101 НК РФ, решение по обращению вступает в силу через месяц после того, как оно было вручено заявителю. В течение этого срока необходимо подать апелляцию;
- заявление в прокуратуру с просьбой проверить законность действий инспекции. Прокуратура является государственным органом, в полномочия которого входит проверка соблюдения любых законов, в том числе фискального законодательства, в том числе самими сотрудниками ФНС;
- обращение в суд. Если оспариваемое решение напрямую затрагивает права гражданина, например если ему насчитали штрафы или пени, он вправе обжаловать его в судебном порядке.
Таким образом, подать жалобу на налоговую инспекцию в режиме онлайн можно при помощи специального сервиса обратной связи в личном кабинете налогоплательщика. При этом в связи с отсутствием регламентации на уровне правовых актов формирование такой жалобы осуществляется по правилам сайта налоговой службы.
Также про обжалование читайте:
- «Порядок обжалования решения налогового органа в суде»;
- «Основные правила разрешения налоговых споров».
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня. Налоги и взносы
Подать жалобу на ИФНС можно не только на бумаге, но и в электронной форме. Главное — соблюсти установленный законом порядок. Рассмотрим, какие особенности нужно учесть при подаче электронной жалобы в 2020 году.
Общие правила обжалования актов налогового органа и его неправомерных действий (бездействия) приведены в главах 19 и 20 НК РФ. Обозначим наиболее значимые из них.
Ознакомиться с порядком обжалования более детально можно в статье «Как написать жалобу на ИФНС в 2020 году: образец».
При подаче жалобы на ИФНС в электронном виде в 2020 году необходимо учесть следующее:
- Срок подачи жалобы зависит от того, что обжалуется:
- для подачи апелляционной жалобы (на решение ИФНС, не вступившее в силу) — 1 месяц;
- для обжалования решения УФНС (если УФНС отказало в полном или частичном удовлетворении жалобы на ИФНС) — 3 месяца;
- для подачи жалобы на неправомерные действия (бездействие) должностных лиц налогового органа и решений ИФНС, вступивших в силу, — 1 год.
Как подать заявление на налоговый вычет через Госуслуги
- Подача декларации непосредственно через портал в электронном виде, о которой рассказано выше;
- «Отправить декларацию по почте» — составить декларацию при помощи портала Госуслуги, распечатать ее и направить в налоговый орган по почте;
- «Отправить заполненную декларацию в электронном виде» — заполнить декларацию в электронном виде при помощи специализированного программного обеспечения и отправить ее через Госуслуги;
- «Личное посещение налоговой инспекции» — записаться через портал Госуслуги на посещение налоговой инспекции в удобное время.
- Прежде всего необходимо войти в учетную запись на портале и открыть полный каталог услуг;
- Затем следует открыть раздел «Налоги и финансы»;
- На открывшейся странице необходимо выбрать подраздел «Прием налоговых деклараций (расчетов);
- Далее необходимо выбрать электронную услугу «Предоставление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)»;
- На открывшейся странице следует ознакомиться с подробной информацией об услуге, выбрать «Сформировать декларацию онлайн» и нажать на кнопку «Получить услугу»;
- Далее необходимо внимательно заполнить декларацию на налоговый вычет, указав личные и паспортные данные;
- Затем следует указать адрес проживания, а также информацию о доходах, которую можно получить из справки 2-НДФЛ (выдается на работе);
- Далее следует выбрать вид налогового вычета, к которому относится пользователь, и подтвердить декларацию электронной подписью;
- После чего декларация направляется в налоговый орган. При этом необходимо помнить, что отменить или откорректировать отправленную декларацию будет невозможно.
УО «Белорусский государственный экономический университет»
- Сайт Президента Республики Беларусь
- Сайт Министерства образования Республики Беларусь
- Сайт Совета ректоров РБ
- Сайт Республики Беларусь
- Национальный правовой интернет-портал РБ
Высшая школа управления и бизнеса
Институт социально-гуманитарного образования
Учетно-экономический факультет
Факультет коммерции и туристической индустрии
Факультет маркетинга и логистики
Факультет международных бизнес-коммуникаций
Факультет международных экономических отношений
Факультет экономики и менеджмента
Факультет права
Факультет финансов и банковского дела
Факультет цифровой экономики
Институт магистерской подготовки (г.Минск Партизанский пр-т д.16А каб.3А
Факультеты БГЭУ — это широкий выбор направлений в сфере экономики и финансов:
- Маркетинг и логистика. Свою деятельность осуществляет с 1997 года. В сентябре 2017 года факультет отмеил свое 20-летие. В своей структуре выделяет 3 кафедры: маркетинга, логистики и промышленного маркетинга и коммуникации. По окончании факультета выпускнику присваивается квалификация «Маркетолог-экономист» или «Логистик-экономист».
- Международные экономические отношения. На факультете осуществляется подготовка по направлениям: «мировая экономика», «теория экономики», «бизнес-управление», «экономика». По завершении учебного процесса, выпускники удостаиваются специальностей, исходя из выбранного и оконченного направления: «Экономист-аналитик», «Экономист», «Экономист-менеджер», «Педагог экономических дисциплин».
- Менеджмент. Разделен на 7 кафедр. Выпускникам присуждается квалификация специалиста в области экономико-управленческого профиля.
- Право. Организован в 1998 году. Структурирован на 4 кафедры. По окончании выдается диплом о высшем образовании по специальности «Юрист».
- Учетно-экономический. Дата основания фиксируется 1993 годом. За весь период своей деятельности университет организовал 6 кафедр с более узкой специализацией по данному направлению. В дипломе отмечена специальность «Экономист».
- Финансы и банковское дело — относительно молодой факультет, образованию которого поспособствовало объединение 2 факультетов «Финансово-экономического» и «Банковского дела». Год его создания 2002-й.
- Коммерция и индустрия туризма. Весьма востребованный факультет, который проводит набор и подготовку студентов по направлениям: «Коммерческая деятельность», «Товароведение и экспертная оценка товаров», «Торговое предпринимательство», «Управление на рынке недвижимости», «Экономика и управление туристской индустрией».
- Бизнес-коммуникации основан в 2002 году и структурирован на 7 кафедр БГЭУ. Особенностью является то, что, обучаясь на факультете, студенты имеют возможность пройти курс изучения любых иностранных языков, как популярных (английский, например), так и малораспространенных (португальский, чешский и проч.).
- Социально-гуманитарное образование. Дата основания — 2005 год. Подготовка специалистов проводится на 6 кафедрах с последующим присуждением квалификаций: «Социология», «Политология» и «Психология».
- Высшая школа управления и бизнеса.
Бгэу выписка из учебного плана 2021-2021
БГУИР также опубликовал новые расценки на обучение, которые будут действовать в 2021/2022 учебном году.
Цены выросли на очное, так и заочное обучение, пишет Zerkalo.io. Так, например, 1 и 2 год очной учебы на факультете компьютерных систем и сетей по всем специальностям стоил 3550 рублей. Но в новом году цена повышается на 350 рублей и составит 3900 рублей.
Студентам очной формы обучения факультета информационных технологий и управления в прошлом году за первый курс нужно было заплатить 3550 рублей, за второй — 3390. На 2021/2021 год стоимость вырастет до 3900 и 3720 рублей соответственно.
На заочное обучение стоимость увеличилась на 70 рублей. Для всех факультетов и специальностей в прошлом году 1 и 2 курс стоил 1280 рублей, а в этом — 1350.
В БГУ также выложили новый расценки. Дороже всего учеба будет на первых курсах по специальностям «Экономическое право» и «Международное право» – 5061 рублей.
Меньше всего цены на специальности «Русская филология», «Белорусская филология» и «Социальная работа – 3190 рублей.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ НГУЭУ
Сумма подлежащей возврату переплаты за непредоставленные образовательные услуги (при отчислении студента, при расторжении договора, при уменьшении количества образовательных услуг) равна разнице суммы средств, которая была оплачена по договору, и стоимости фактически оказанных образовательных услуг за весь период действия договора, и выплачивается по заявлению студента.
Студент, оплативший услуги по договору об оказании платных образовательных услуг, переводится на следующий курс (осенний период) или продолжает учиться на текущем курсе (весенний период и осенний период).
Студент, оплативший услуги по договору об оказании платных образовательных услуг (осенний период), может не переводиться на следующий курс, если он решил освоить Дисциплины, изучаемые повторно, в течение учебного года, отдельно от других Дисциплин рабочего учебного плана следующего года обучения. Это решение оформляется записью в личном заявлении студента о предоставлении ему ИУП с повтором
Если студент имеет академическую задолженность за нарушение срока выбора темы выпускной квалификационной работы или курсовой работы и не выбирает тему в дополнительный срок: с начала третьего модуля до 15 февраля, то он подлежит отчислению без права оформления ИУП с повтором
В России образованию уделяется особое внимание, ведь в ходе образовательного процесса происходит формирование личностных качеств, полезных навыков, норм морали, знаний.
Что же собой представляет ФГОС? Данная состоящая из четырёх букв аббревиатура расшифровывается как «федеральный государственный образовательный стандарт». Часто используется сочетание ФГОС СОО, где СОО – это среднее общее образование, то есть реализуемые в российских школах программы.
ФГОС как единый стандарт был внедрён в России соответствующим приказом под номером 413, изданным Министерством образования и науки в мае 2012-го года. Этот документ редактировался в июне 2017-го года. Для всех школ страны федеральный стандарт станет с первого сентября 2020-го обязательным. Но до этой даты нормативы уже используются некоторыми общеобразовательными учреждениями.
План работы Родительского университета на 2023/2024 учебный год
развернуть
План работы
Родительского университета на 2023/2024 учебный год
Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.
Основные задачи Родительского университета:
- формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.
Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трём ступеням:
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов,
II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов,
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов.
Формы проведения занятий:
— очные (заседания, круглые столы, конференции, консультации)
— дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся I-IV классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Ответственные |
I классы |
|||
1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе |
сентябрь |
Бычик А.А. Береговая С.Д. Калиева Н.В. |
2 |
Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника. |
Ноябрь |
Бычик А.А. Береговая С.Д. |
3 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться |
январь |
Бычик А.А. Береговая С.Д. |
4 |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
апрель |
Бычик А.А. Береговая С.Д. |
II классы |
|||
1 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка |
сентябрь |
Мачинская Е.Г. Садурская Т.М. |
2 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья |
ноябрь |
Мачинская Е.Г. Садурская Т.М. |
3 |
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка |
январь |
Мачинская Е.Г. Садурская Т.М. |
4 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться |
апрель |
Мачинская Е.Г. Садурская Т.М. |
III классы |
|||
1 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
сентябрь |
Казберович Т.В. Киселева Е.С. Горошко Д.С. |
2 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников |
ноябрь |
Казберович Т.В. Киселева Е.С. Горошко Д.С. Калиева Н.В. |
3 |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни |
январь |
Казберович Т.В. Киселева Е.С. Горошко Д.С. |
4 |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви |
апрель |
Казберович Т.В. Киселева Е.С. Горошко Д.С. |
IV классы |
|||
1 |
Тема 1. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером |
сентябрь |
Василенко Г.И. Антипорук Н.А. Жебрун В.Ф. |
2 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие |
декабрь |
Василенко Г.И. Антипорук Н.А. Жебрун В.Ф. |
3 |
Тема 3. Возрастные психофизиологические особенности учащихся IV классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников. |
январь |
Василенко Г.И. Антипорук Н.А. Жебрун В.Ф. Калиева Н.В. |
4 |
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
Апрель |
Василенко Г.И. Антипорук Н.А. Жебрун В.Ф. |
Тематика классных часов на 2023/2024 год
развернуть
Тематика классных часов на 2023/2024 год
(выписка из годового плана работы Государственного учреждения образования «Средняя школа №31 г.Бреста»)
Темы |
Даты |
Классные часы: «Дорожная грамота», «Безопасный маршрут», «По Законам дороги», «Знай Правила дорожного движения, как таблицу умножения!», «Твоя безопасность – в твоих руках», «Законы дорог», «Будь внимателен, пешеход!» (в рамках декады) |
04-08.09 |
Классные часы «Улыбнись жизни!», «Цени жизнь», «Жизнь дана на добрые дела», «То, о чем страшно говорить вслух» «Мысли позитивно», «Уникальность и ценность жизни» (10 сентября – Всемирный день предотвращения суицида) |
11-15.09 |
Классные часы: «Маршруты единства», «История народа – моя история», «Наша сила в единстве», «Беларусь – страна народного единства», «Роль Беларуси в сохранении мира на планете», «Горжусь тобой – моя Отчизна!», «Беларусь – наш общий дом», «Нация, устремлённая в будущее» (17 сентября – День народного единства) |
18-22.09 |
Классные часы – уроки нравственности: «Добру откроются сердца», «Мудрость дает совет», «Планета милосердия», «Добрых дел много не бывает», «По Законам добра и милосердия», «День добра и милосердия», «Люди пожилые, сердцем молодые» (1 октября — День пожилого человека) |
25-29.09 |
Классные часы: «Мир начинается с семьи», «В поисках хорошего настроения», «Поговорим о поддержке», «Будь счастлив в этот миг!», «Счастье – это когда тебя понимают», «Дорога жизни», «Чувства разные важны», «По следам позитива» (в рамках недели развития и коррекции детско-родительских отношений) |
02-06.10 |
Классные часы: «Свет материнской любви», «Мамино сердце», «Мама… как много в этом слове», «Мама… Дороже слова нет на свете», «И это все о ней – о мамочке моей…», «Мамины глаза», «Мамина профессия» (14 октября – День матери в Республики Беларусь) |
09-13.10 |
Классные часы-уроки нравственности: «Отец. Как много в этом слове…», «Ролевой портрет семьи», «Предназначение мальчика, юноши, мужчины…», «Твои корни», «Крепка семья – крепка Держава», «Отец – всему голова» (21 октября – День Отца в Республике Беларусь) |
16-20.10 |
Классные часы, экономические игры, брейн-ринги: «Путешествие в мир бережливости», «С уважением к энергосбережению», «Планета просит помощи!», «Энергосбережение – дело каждого», «Простые решения для энергосбережения», «Квест по стране Энергосбережения» (11 ноября — Международный день энергосбережения) |
06-10.11 |
Классные часы – уроки здоровья: «Защитим Планету от табачного дыма», «Знать, чтобы жить», «10 причин отказа от курения и вейпинга», «Спорт против никотина», «Вейпинг – это не модно, дыши свободно», «Последствия курения и вейпинга» |
13-17.11 |
Классные часы: «Беларусь в поликультурном мире», «Реализация прав ребенка в Республике Беларусь», «Право на жизнь», «Внимание, Дети!», «Дорога в завтра», «Учимся общаться», «Школа равных возможностей», «Помоги ближнему!», «По Законам Толерантности», «Право быть не таким, как все», «Я живу! Я люблю жизнь!», «Я и Закон», «Школа дружбы и добра», «Остров детских желаний, возможностей и прав», «Мы – друзья и это здорово!», (16 ноября — Международный день толерантности, 20 ноября – Всемирный день ребенка) |
20-24.11 |
Классные часы: «Не погибни из-за невежества», «Остановим СПИД и наркоманию – будем здоровы», «Твоя жизнь в твоих руках» «Наркотики в молодежной среде», «Здоровье – важная ценность человека», «Мифы и реальность», «Болезни века», «Полезный разговор о вредных привычках», «Реальности нашего времени: ВИЧ/СПИД, наркотики, вейпинг», «Жизнь — бесценный дар!», «Сделай выбор!», «Знать – значит жить!», «Жизнь прекрасна!», «Будь уверен на все 100» (1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом и в рамках недели) |
27.11-01.12 |
Классные часы – уроки милосердия: «Милосердие и сострадание – души порыв», «Согреем душу теплым словом», «Я могу – я помогу!», «Жизнь дана на добрые дела», «Я такой же, как и ты», «Особые люди», «Нам жить помогает добро», «Сильные духом», «Путешествие на остров доброты», «От сердца к сердцу», «Планета Добра», «Мы нужны друг другу» (3 декабря – День инвалидов Республики Беларусь) |
04-08.12 |
Классные часы: «Жизненные фильмы», «Кинематограф Беларуси», «Новое поколение выбирает новое кино», «Мои любимые фильмы», «Любимые фильмы моих родителей», «Кинохроника моей школьной жизни» (17 декабря – День белорусского кино) |
11-15.12 |
Классные часы: «Талисман грядущего года», «Моя новогодняя мечта», «Новогодние традиции моей семьи», «Время сказочных историй», «Зимние каникулы с пользой», «Полезный зимний досуг», «Новый Год на семи континентах», «Давайте верить в чудеса», «В мире новогодних мыслей» |
18-22.12 |
Классные часы: «Беларусь туристическая», «Беловежская пуща – изюминка Беларуси», «Природоохранная деятельность Республики Беларусь», «Национальные парки и заповедники мира», «Заповедники и национальные парки Беларуси», «Экологический калейдоскоп», «Природа ошибок не прощает», «Сохранить природу – сохранить жизнь» (11 января – День заповедников и национальных парков) |
08-12.01 |
Классные часы: «Безопасность – стиль жизни», «Есть такая профессия – спасатель», «Путешествие в город Безопасности», «Опасности вокруг нас», «Как уберечься от беды», «Здоровье и безопасность», «Пожарная безопасность», «И добрый волшебник, и безжалостный враг – огонь», «Личная безопасность детей», «Полезные советы по безопасности» (19 января – День спасателя в Республике Беларусь) |
15-19.01 |
Классные часы-уроки нравственности: «Мастерская ценностных ориентаций», «Добро и человечность», «Добросердечность и милосердие», «В человеке все прекрасно – научись это видеть», «Смысл понятия «честное слово», «Цени жизнь – она прекрасна», «Да здравствует вежливость и доброта», «Семейные традиции и ценности», «Нравственные идеалы», «Воспитание правильных понятий о дружбе, любви и семье», «Твое отношение к труду», «Золотое правило Нравственности», «Ценность труда», «Настоящий друг» |
22-26.01 |
Классные часы – уроки здоровья: «Выбери альтернативу», «Не навреди своему здоровью», «Вред табачного дыма, алкоголя и наркотиков», «Живи на позитиве – живи без вредных привычек», «Умей сказать: «Нет», «Правила здорового отдыха», «Губительные пороки», «Гигиена – основа здоровья», «Спорт и здоровье», «Когда не стоит быть, как все», «Досуг дело серьезное», «Твое здоровье и алкоголь», «Вейпинг не для нас!» |
29.01-02.02 |
Классные часы – уроки мужества: «Детство, опаленное войной», «Маленькие герои большой войны», «Пионеры-герои», «Это — дети войны», «Большие истории о маленьких героях» |
05-09.02 |
Классные часы: «Матери погибших сыновей», «Афганистан: и боль, и слава», «Ветераны афганской войны», «Необъявленная война», «Друг, проверенный в бою», «Горячие точки планеты», «Афганский надрыв», «Афганистан болит в душе моей», «Святость интернационального долга» (15.02 – День памяти воинов-интернационалистов в Беларуси, День вывода войск из Афганистана) |
12-16.02 |
Классные часы: «Солдатскому долгу остались верны», «Отчизны верные сыны», «Беларусь – край мужества и славы», «Буду в армии служить», «Вооруженные силы моей страны: история, традиции белорусской армии», «Отчизна, армией крепка», «Армейский калейдоскоп», «К защите Отечества – готов!», «Слава тебе, победитель-солдат», «Герои границы», «Навеки в пограничном строю» (23.02 – День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь) |
19-23.02 |
Классные часы: «Не забирай у себя завтра», «Молодежь против наркотиков», «О вреде наркотиков», «Ответственность за незаконный оборот наркотических средств и их аналогов, хранение, распространение», «Стиль жизни — здоровье», «Сообщи, где торгуют смертью!», «Мифы о слабых и безопасных наркотиков», «Мы говорим «НЕТ», «Территория без опасности», «Формирование положительных привычек», «Точка невозврата», «Твоя ответственность перед будущим», «Знать, чтобы жить», «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» (1 марта – Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом и в рамках месячника) |
26.02-01.03 |
Классные часы: «Все на земле от материнских рук, мы перед матерью в вечном долгу», «Весны очарование» «Самым любимым посвящается…», «С любовью к маме и бабушке», «Мамино счастье», «Женщина на войне», «Весенняя капель», «Женщины и мужские профессии», «Великая сила женской красоты», «Ярче всех бриллиантов мира…» «Поговори со мною, мама», «Дарите женщинам цветы» (8 марта – Международный женский день) |
04-07.03 |
Классные часы: «Беларусь – это мы!», «Закон обо мне, и мне о Законе», «Чалавек. Закон. Абавязак», «Познай свою Отчизну», «Маршруты мира и созидания», «Я гражданин, а это значит…», «Конституция государства – фундамент государства», «Конституционные права и обязанности граждан», «Во мне взрослеет гражданин» (15 марта – День Конституции в Республике Беларусь) |
11-16.03 |
Классные часы: «Калейдоскоп профессий», «Мир моих интересов», «Люди труда», «Мотивы выбора профессии», «Познай самого себя», «Профессии родителей», «Лучшие вакансии», «Рынок труда», «Профессии от А до Я», «Выбор профессии – дело серьезное», «Профессия и самореализация», «Будь уверен в завтрашнем дне», «Проблема профессионального выбора», «Перед тобою все пути», «Что может помочь в планировании моего будущего?», «Многообразие мира рабочих профессий», «Сто дорог – одна твоя», «Как сделать правильный выбор?» (в рамках месячника) |
18-22.03 |
Классные часы: «Путешествие в Правоград», «Путешествие в стану Закона, Права и Морали», «Маленьким детям – большие Права», «Правовые лабиринты детского правового сайта», «На параллельных дорогах прав и обязанностей», «Если б я знал Закон…», «Колесо Фемиды», «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних», «Права и обязанности несовершеннолетних. Профилактика противоправного поведения», «В мире «литературных» правонарушений и не только…», «Знай! Не знаешь – познай!», «Правонарушения как результат вредных привычек», «Ответственность по Статье 328 УК РБ», «Дети без прав – страна без будущего» |
01-05.04 |
Классные часы: «Подари другу улыбку», «Жизнь без конфликтов», «Ссоры и неоправданные риски», «Эти вредные конфликты», «Формула решения школьных конфликтов», «Конфликт и конфликтная ситуация» |
08-12.04 |
Классные часы: «Беречь природы дар бесценный», «Все приходящее, а природа вечна», «Жизнь в стиле «Эко», «Будь человеком, человек!», «От экологии природы к экологии души», «Я хочу дружить с природой», «Экология и человек», «Экологический калейдоскоп», «Экологические следы Планеты», «Природа зовет на помощь», «Человек и экологические катаклизмы», «Будущее Планеты в наших руках», «Экологические профессии» (22 апреля – Всемирный день земли) |
15-19.04 |
Классные часы – уроки памяти: «Город, которого нет» «Чернобыль… Сохраняем память», «Взорвавшийся атом», «Под Чернобыльским пеплом», «Уроки памяти Чернобыльской катастрофы», «Чернобыль: невыученные уроки», «Ликвидаторы – герои нашего времени» (26 апреля – день памяти Чернобыльской трагедии) |
22-26.04 |
Классные часы – уроки памяти: «Это — наша война, это – наша Победа!», «Героев помним имена», «А память священна…», «Памяти народа жить в веках!», «Это надо живым!», «Не отнимайте солнце у детей», «Неизвестное об известной войне?», «Память, за собою поведи!», «Поклонимся великим тем годам!», «Если б не было войны…», «След Великой Отечественной войны в истории моей семьи», «Любовь на войне», «Семейные традиции празднования Дня Победы» (9 мая – День Победы) |
01-03.05 |
Классные часы: «Символы моей державы», «Моя Беларусь, тобою горжусь я», «Люблю тебя, моя отчизна», «Герб, флаг, гимн – символы моей Беларуси», «Беларусь на страже мира и суверенитета» |
06-10.05 |
Классные часы: «Крепка семья – крепка держава», «Главные семейные ценности и традиции», «Эти удивительные семь «Я», «Семья – как много в этом слове…», «Духовный мир моей семьи», «Свет моей семьи», «Великая Отечественная в истории моей семьи»», «Семейный досуг», «История моей семьи в фотографиях», «Заповеди семейного счастья» (15 мая – Международный день семьи) |
13-17.05 |
Классные часы: «Лето с пользой», «Полезная занятость в период летних каникул» |
27-31.05 |