Как заполнить уведомление об исчисленных налогах и взносах в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как заполнить уведомление об исчисленных налогах и взносах в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Изменились название и порядок заполнения таблицы 1, представляемой в составе пояснительной записки (ф. 0503760, 0503160). Ее новое название – «Сведения о направлениях деятельности», старое – «Сведения об основных направлениях деятельности».
Раздел 2 «Изменения в связи с реорганизацией»
В этом разделе отражается информация по показателям изменения вступительного баланса по коду причины изменений «01 – реорганизация, ликвидация субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая изменение типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения на начало финансового года», которые были приведены в графе 4 разд. 1 сведений (ф. 0503773) в разрезе изменений, связанных с реорганизацией, ликвидацией, изменением типа государственного учреждения.
Номер графы |
Информация |
1 |
Указываются номера синтетических счетов, по которым показатель остатка на начало отчетного финансового года не равен показателю остатка на конец предыдущего отчетного финансового года (например, счета 0 101 00 000, 0 102 00 000) |
2 |
Отражается сумма изменения остатка по счетам, указанным в графе 1 (показатели увеличения остатков приводятся в положительном значении, уменьшения остатков – в отрицательном значении) |
3, 4 |
Отражаются реквизиты учреждения-контрагента (правопреемника). При процедуре реорганизации (в том числе при передаче учреждения из ведения одного учредителя в ведение другого учредителя) и (или) ликвидации указываются: а) в рамках одного публично-правового образования – код главы по бюджетной классификации учредителя учреждения-правопреемника, 00 и 00000000; б) в рамках передачи учреждения между публично-правовыми образованиями – 000 и код элемента бюджета и ОКТМО соответствующего бюджета; в) при изменении типа государственного учреждения на начало финансового года – 000, 00 и 00000000; г) по иным причинам, предусмотренным законодательством РФ, – 000, 00 и 22222222 |
5 |
Отражаются: а) код причины изменения валюты баланса 01:
б) пояснения причины изменения остатка на начало отчетного финансового года, включая реквизиты нормативного акта, повлекшего изменение валюты баланса по каждому из указанных кодов:
При отражении в графе 1 номера счета бухгалтерского учета 0 401 00 000 графа 5 не заполняется |
Составление бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 9 месяцев 2020 года
В соответствии с пунктом 2.1 Письма бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений по состоянию на 1 октября 2020 года составляется и представляется в составе следующих форм отчетности:
-
Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
-
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
-
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738), содержащий данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);
-
Пояснительная записка учреждения (ф. 0503760) в составе следующих сведений:
-
Текстовая часть;
-
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
-
Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773), далее – Сведения (ф. 0503773);
-
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).
-
Рекомендации Минфина по представлению бюджетной отчетности за 2022 год
В разделе 2 названного отчета недопустимо отражение минусовых значений по восстановленным на счетах получателей бюджетных средств суммам дебиторской задолженности прошлых лет, так как указанные восстановления в обязательном порядке подлежат перечислению получателями бюджетных средств в доход федерального бюджета (п. 5.2 Письма).
Дебиторская задолженность, образованная на 01.01.2022 при расчетах с ФСС в части превышения произведенных работодателем выплат пособий, по которым в 2022 году предусмотрено возмещение ФСС (его территориальными подразделениями) в связи с переходом на осуществление прямых выплат, отражается в сведениях (ф. 0503169) на 01.01.2022 на счете 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» с указанием соответствующих показателей в сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).
В данном разделе сводных сведений (ф. 0503164) отражаются показатели, по которым сумма неисполненных назначений составляет 300 млн руб. и более или исполнение составляет менее 95 % к сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений по состоянию на 01.01.2022.
Дополнительно к событиям после отчетной даты, указанным в п. 7 СГС «События после отчетной даты», раскрытию в бюджетной отчетности за 2022 год подлежит информация о результатах инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год, оформленных актами о результатах инвентаризации (ф. 0504835), подписанными в 2022 году.
Если возмещение произведенных в 2022 году получателем средств федерального бюджета расходов в части пособий на погребение и оплаты дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами не поступило от ФСС в 2022 году, указанная дебиторская задолженность, образованная на 01.01.2022 по счету КРБ 1 209 34 66X «Расчеты по доходам от компенсации затрат», подлежит отражению последним рабочим днем отчетного года на счете 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» как подлежащая возмещению в 2022 году и последующему зачислению в доход федерального бюджета.
Формируем сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за первое полугодие 2022
- составляются раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности раздельно по видам деятельности. Дебиторская задолженность по счетам 205.00, 206.00, 208.00, 209.00, 210.05, 210.10, 303.00. Кредиторская задолженность по счетам 205.00, 208.00, 209.00, 210.10, 302.00, 303.00, 304.02, 304.03, 304.06, 401.40, 401.60;
- показатели, отраженные в Сведениях, должны быть подтверждены соответствующими регистрами бюджетного учета;
- периодичность представления — по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.
- показатели долгосрочной задолженности приводят только на 1 января, следующего за отчетным годом;
- информация по счетам 401.41 и 401.49 отражают в случае их применения в соответствии с положениями учетной политики учреждения и требований по раскрытию взаимосвязанных показателей;
- если просроченная задолженность образовалась по разным документам-основаниям, содержащими разные дата исполнения, то в разделе 2 указывают наиболее позднюю из них.
На примере конфигураций «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакций 1.0 и 2.0 рассмотрим особенности формирования Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) за первое полугодие 2022 г. Узнаем, что проверить до составления отчетности, почему возникают ошибки при формировании Сведений и как их исправить.
Письмо Минфина России от 14 ноября 2017 г. N 02-07-05/75089 О заполнении граф «Неденежные расчеты» в формах «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)» и «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)»
В соответствии с пунктом 11 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н, показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, сформированной субъектами отчетности, используются в качестве исходных данных для целей подготовки информации о статистике государственных финансов, статистической отчетности, в том числе для формирования статистических моделей, для финансового и (или) экономического анализа.
Формирование Сведений (ф. 0503169) осуществляется в соответствии с пунктом 167 Инструкции N 191н.
В графах 5, 6 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма увеличения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 5) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 6).
В графах 7, 8 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 7) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 8).
Таким образом, в графах 6, 8 Сведений (ф. 0503169) отражаются обороты по счетам, за исключением счетов, отражающих движение денежных средств.
Информация об увеличении (уменьшении) дебиторской (кредиторской) задолженности раскрывается также в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), но без выделения отдельных показателей в части денежных (неденежных) расчетов.
При этом Сведения (ф. 0503169) формируются в составе Пояснительной записки (ф.0503160) и содержат уточняющую информацию о дебиторской (кредиторской) задолженности дополнительно к показателям, отраженным в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).
Другие формы бюджетной отчетности, предусмотренные Инструкцией N 191н, не содержат показателей, отражающих обороты по денежным (неденежным) расчетам, в связи с этим междокументный контроль по таким оборотам не требуется.
Согласно пункту 167 Инструкции N 191н формирование показателей по графам 6, 8 «в том числе неденежные расчеты» Сведений (ф. 0503169) осуществляется по счетам 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам».
Раскрытие информации по указанным счетам (раскрытие дебиторской (кредиторской) задолженности по контрактным отношениям) является достаточным для анализа принятия и исполнения контрактных обязательств, поэтому внесение изменений в Инструкцию N 191н в части отражения оборотов по неденежным расчетам дополнительно к вышеуказанным счетам, по мнению Департамента, нецелесообразно.
Аналогичный подход к формированию показателей по графам 6, 8 «в том числе неденежные расчеты» Сведений (ф. 0503769) установлен приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе | С.В. Сивец |
15.02.2017 16:54
🙁
Практически живу на работе, но зарплата все меньше … Видимо начали вычитать за проживание…
Подробнее…
15.02.2017 14:14
Пожар в налоговой
Звонок в пожарную часть:
— Мужики, вы сильно заняты?
— Да нет, сидим, в домино играем…
— Ну, доигрывайте, и собирайтесь потихоньку, тут налоговая горит…
Подробнее…
19.01.2012 15:24
Баллада о среднесписочной численности
Я отбросил легкомысленность,
Я сегодня рано встал –
Среднесписочную численность
Я в налоговой сдавал.
Почесав щетину жёсткую
На физическом лице
Открываю дверь неброскую,
Покуривши на кры…
Подробнее…
05.03.2011 12:01
«Почему с пустыми руками?»
Сейчас а главбух в маленьком бюджетном учреждении, а в 90-х работала в налоговой. Это случай из моей инспектоской жизни. На двери нашего кабинета висело объявление, что для постановки на учёт предп…
Подробнее…
28.12.2010 16:09
Красное сторно
Заходит к главному бухгалтеру начальник и видит ,что у того на столе бутылка водки почти пустая.Он говорит:»Как вы можете?Пьяный на работе!Да еще и беленькое пьете!» На что главбух ,доста…
Подробнее…
Нарушения и ошибки, встречающиеся при сдаче годовой отечности
21.09.2020 Счетной палатой было опубликовано Заключение на отчет об исполнении федерального бюджета за 2019 г., содержащее, в том числе подраздел 5 «Результат проверки и анализа составления и представления бюджетной отчетности, ведения бюджетного учета», а также Приложение 5 к подразделу 5, содержащее информацию о нарушениях и недостатках ведения бюджетного учета и составления годовой отчетности. Был произведен анализ данного Заключения, представлены наиболее распространенные ошибки.
Ошибки отражения доходов будущих периодов:
401.40 «Доходы будущих периодов» КБК «ХХХХХХХХХХХХХХ120» в ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (кредиторская задолженность) (далее ф. 0503169) по состоянию на 1 января 2020 г. отражено начисление доходов будущих периодов, неподтвержденных регистрами бухгалтерского учета;
в ф. 0503169 по состоянию на 1 января 2020 г. допустили превышение показателя счета 401.40 над показателями счетов 205.21 «Расчеты по доходам от операционной аренды» и 205.23, поскольку документы по отражению в бухгалтерском учете признания доходов будущих периодов доходами текущего периода представлены не в полном объеме.
Ошибки в учете капитальных вложений:
нарушение требований п. 127 Единого плана счетов и инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), согласно которому вложения в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации, изготовлении, а также затраты связанные с выполнением научно-исследовательских разработок, опытно-конструкторских работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве нефинансовых активов, учитываются на счете 106.00 «Вложения в нефинансовые активы», расходы, произведенные казенным учреждением в 2019 г. по объекту, в ф. 0503130 «Баланс ГРБС, РБС, ПБС» (далее ф. 0503130) отражены по строке 570 «Финансовый результат экономического субъекта», а не по строке 120 «Вложения в нефинансовые активы» (010600000)» и не отражены в ф. 0503190 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» (далее ф. 0503190) по данному объекту.
Ошибки в учете нематериальный активов:
нарушение п. 56 Инструкции № 157н, которым определено, что к нематериальным активам относятся объекты нефинансовых активов, предназначенные для неоднократного использования и (или) постоянного использования в деятельности учреждения в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев, в ф. 0503130 по строке 040 «Нематериальные активы (балансовая стоимость 010200000)» и по строке 060 «Нематериальные активы (остаточная стоимость, стр. 040 – 050)» стоимость нематериальных активов завышена.
Форма 0503773 инструкция по заполнению 2021
Некассовые операции это такие операции, которые проходят без движения денежных средств учреждения. Все такие операции нужно отразить в графе 8 «Некассовые операции» отчета (ф. 0503737).
К основным некассовым операциям бюджетных и автономных учреждений можно отнести, например, когда учреждение:
- удерживает ущерб из зарплаты сотрудника;
- оплачивает обязательства по договору за минусом неустойки.
Если банк удерживает вознаграждение за свои услуги, например, эквайринг, из дохода учреждения, то это тоже относится к некассовым операциям.
- Вход ……………………………………………………..2
- Выгрузка из 1С: БГУ 8.2 ………………………..4
- Импорт ………………………………………………..10
- Работа с отчетами ……………………………….12
- Контрольные соотношения ………………..17
В случае отсутствия или недостаточности денежных средств на лицевом счете по одному коду вида деятельности для совершения расходных операций учреждение вправе произвести временное заимствование недостающих денежных средств с другого лицевого счета или по другому КВФО. В Письме Минфина РФ от 28.12.2016 № 02-06-10/79177 приведены корреспонденции счетов по отражению операций по временному заимствованию средств с кода вида финансового обеспечения 3 на код вида финансового обеспечения 2. Предложенные в письме корреспонденции счетов можно применять и в отношении отражения операций по заимствованию средств по другим кодам вида деятельности. Данные операции отражаются посредством счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».
Из информации, приведенной в п. 2.1 Письма № 07-04-05/02-308, п. 55.1 Инструкции № 33н,следует, что операции по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности) отражаются в отчете (ф. 0503723) по строкам 463, 464, 501 и 502 с учетом следующих особенностей.
Наименование показателя |
Код строки |
Особенности заполнения строки |
В том числе |
||
Отражаются денежные средства, поступившие на исполнение обязательства и отраженные на забалансовом счете 17 , открытом к счету 0 304 06 000 . Показатель отражается со знаком минус |
||
Приводятся показатели выбытия денежных средств, отраженные на забалансовом счете 18 , открытом к счету 0 304 06 000 . Показатель указывается в положительном значении |
||
В том числе |
||
Отражаются операции, указанные по строке 463, со знаком минус. По этой же строке фиксируется сумма показателя, приведенного по строке 710 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и показателя поступления денежных средств во временное распоряжение без учета некассовых операций |
||
Отражаются операции, приведенные по строке 464. Показатель фиксируется в положительном значении. По этой строке отражается сумма показателя строки 720 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и показателя выбытия денежных средств во временном распоряжении без учета некассовых операций |
Письмо Минфина России, Федерального казначейства от 23 марта 2021 г. N 02-06-07/21091/07-04-05/02-6050 “О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении в 2021 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета и сроках представления такой отчетности”
Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н;
Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н;
Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н,
а также с учетом критериев раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности согласно приложению к настоящему письму.
Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 30.11.2020 N 36н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2021 году».
Главными администраторами средств федерального бюджета, которым в 2021 году выделялись средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации (или осуществлялось использование средств фонда, выделенных в предыдущие периоды) представляется информация об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2021 N 12н года по состоянию на 01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021 в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Обращаем внимание, что в части сведений, не составляющих государственную тайну, Федеральным казначейством в ПУИО ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется предварительное заполнение отдельных показателей указанных отчетов.
В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также об объемах дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.
Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 N 99н, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н.
Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.
Заместитель Министра финансов Российской Федерации | И.А. Окладникова |
Отчет (ф. 0503737): порядок заполнения на примерах
Согласно изменениям, внесенным приказом Минфина России от 16.11.2016 № 209н в приказы от 16.12.2010 № 174н и от 23.12.2010 № 183н, начиная с 1 января 2017 года, при ведении учета бюджетными и автономными учреждениями в разрядах 1 — 17 номера счета учета отражается:
- в 1 — 4 разрядах — аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
- в 5 — 14 разрядах — нули, если иное не установлено учетной политикой субъекта учета;
- в 15 — 17 — аналитический код вида поступлений:
- доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения);
- или аналитический код вида выбытий — расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований.
Для реализации данных требований добавлены новые виды отчетов с необходимой структурой кода классификации, соответствующие виды отчетов отмечены постфиксом (действует с 01.01.2017):
- Ф. 0503710, Справка по заключению учреждением счетов (действует с 01.01.2017);
- Ф. 0503725, Справка по консолидируемым расчетам учреждения (действует с 01.01.2017);
- Ф. 0503769, Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (действует с 01.01.2017);
- Ф. 0503771, Сведения о финансовых вложениях учреждения (действует с 01.01.2017);
- Ф. 0503772, Сведения о суммах заимствований (действует с 01.01.2017);
- Ф. 0503775, Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (действует с 01.01.2017);
- Ф. 0503793, Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям (грантам) (действует с 01.01.2017).
При заполнении отчета, выбор классификаторов производится:
- в 1 — 4 разрядах – из справочника «Разделы, подразделы КРБ»;
- в 5 — 14 разрядах – если установлено учетной политикой, то из справочника «Аналитические коды КПС», если не установлено – не заполняется;
- в 15 – 17 разрядах:
- для доходов, источников финансирования – из справочника «Коды экономической классификации (КЭК)»;
- для расходов – из справочника «Виды расходов КРБ».
Для составления Справки ф. 0503110 следует применять регламентированный отчет «Ф. 0503710, Справка по заключению учреждением счетов (действует с 01.01.2017)», далее — Отчет ф. 0503710.
Отчет ф. 0503710 формируется по соответствующим счетам аналитического учета счетов 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года», 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года».
Для составления Отчета ф. 0503721 следует применять регламентированный отчет «Ф. 0503721, Отчет о финансовых результатах», далее — Отчет ф. 0503721.
Приказом № 189н изменен перечень заполняемых строк по графам 4, 5 Отчета ф. 0503721:
- графа 4 по строкам 030, 040, 050, 060, 062, 063, 096, 103 не заполняется;
- графа 5 по строкам 030, 050, 060, 062, 063, 096, 101, 102, 103 не заполняется.
Для формирования формы Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) применяется регламентированный отчет «Ф. 0503723, Отчет о движении денежных средств учреждения». В 2016 году согласно Письму Минфина России № 02-07-07/15237, Казначейства России № 07-04-05/02-178 от 17.03.2016 графы 5, 6 раздела 4 не заполнялись.
Для отчетности 2017 года Приказом № 189н установлен следующий порядок заполнения граф 5, 6 раздела 4:
- в графе 5 – отражаются соответствующие коды раздела, подраздела расходов бюджета, исходя из осуществляемых учреждениями функций (услуг);
- в графе 6 – отражается дополнительная детализация по аналитическим кодам выбытий в структуре, утвержденной финансовым органом соответствующего публично-правового образования.
Протоколы за январь-месяц
Протоколы за февраль-месяц
Протоколы за март-месяц
Протоколы за апрель-месяц
Протоколы за май-месяц
Протоколы за июнь-месяц
Протоколы за июль-месяц
Протоколы за август-месяц
Протоколы за сентябрь-месяц
Протоколы за октябрь-месяц
Протоколы за ноябрь-месяц
Протоколы за декабрь-месяц
Форма 0503773 пример заполнения в 2021 году
К информации, идентифицирующей платеж в платежном поручении, относятся:
- код бюджетной классификации (КБК);
- уникальный идентификатор начислений (УИН).
КБК указывают в платежке при перечислении сумм налогов (сборов), исчисленных плательщиками самостоятельно на основании деклараций (расчетов).
При самостоятельном исчислении налога платеж идентифицируется по КБК. При этом в поле 22 «Код» нужно указать «0» (ноль).
В поле 22 «Код» платежного поручения также отражают УИН. Он может состоять из 20 или 25 знаков.
УИН формирует не плательщик, а налоговая инспекция — администратор налога. Она указывает этот номер в составе реквизитов извещения об уплате недоимок по налогам, штрафов и пеней.
Структура УИН отражает информацию:
- об администраторе доходов бюджета. Для налоговой службы это всегда цифры 1, 8, 2);
- уникальный номер платежного документа в системе налоговых органов (он увеличивается в порядке возрастания платежей) и его дата;
- контрольный разряд — по аналогии с ИНН.
С 1 июля 2021 г. банки начали отказывать компаниям в приеме платежей, если в коде УИН допущена ошибка. Таково требование приказа Минфина от 14 сентября 2020 г. № 199н.
Из этого следует, что правильности указания УИН в поле 22 платежки при перечислении в бюджет налога, взносов, пеней или штрафов по требованию инспекции нужно уделять особое внимание.
Этот номер уникальный, и если в нем ошибиться, вашу задолженность вовремя не спишут.
Минфин России разработал проект приказа о внесении изменений в Инструкцию № 33н.
Рассмотрим ряд запланированных изменений, которые в случае их утверждения отразятся на порядке составления бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, начиная с отчетности за 2012 г.С чем связаны изменения Изменения в Инструкцию № 33н можно разделить на два блока:
- Дополнение форм Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), Разделительного (ликвидационного) баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830) новыми строками с целью отражения остатков по расчетам с учредителем в отношении движения особо ценного движимого и недвижимого имущества учреждения (далее — ОЦИ).
- Доработка форм Справки по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725), Справки по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710), Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в связи с предполагаемым использованием счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами».
Отражение расчетов с учредителем в части ОЦИБаланс (ф. 0503730). В формы Баланса (ф.
0503730) и Разделительного (ликвидационного) баланса (ф. 0503830) согласно проекту приказа включаются дополнительные строки:
- 337 «Показатель уменьшения балансовой стоимости ОЦИ*» -показатель изменения балансовой стоимости ОЦИ, равный размеру амортизационных отчислений ОЦИ. Показатель отражается со знаком плюс;
- 338 «Чистая стоимость ОЦИ» — сумма строк 336, 337;
- 6231 «Финансовый результат по начисленной амортизации ОЦИ» — размер амортизационных отчислений ОЦИ. Показатель отражается со знаком плюс.
В строке 336 «Расчеты с учредителем (0 210 06 000)*», как и ранее, показывается остаток по данному счету. Однако в случае утверждения изменений в Инструкцию № 33н, начиная с отчетности за 2012 г., в этой строке будет отражаться балансовая стоимость ОЦИ.
В валюту баланса включаются только данные по строке 338 «Чистая стоимость ОЦИ». При проверке правильности заполнения форм Баланса (ф.
0503730) и Разделительного (ликвидационного) баланса (0503830) нужно будет учитывать следующие внутриформенные соотношения:
- строка 336 «Расчеты с учредителем (0 210 06 000)*» = строка 011 «Недвижимое имущество учреждения (010110000)» + строка 012 «Особо ценное движимое имущество учреждения (010120000)»;
- строка 337 «Показатель уменьшения балансовой стоимости ОЦИ*» = строка 021 «Амортизация недвижимого имущества учреждения (010410000)» + строка 022 «Амортизация особо ценного движимого имущества учреждения (010420000)»;
- строка 338 «Чистая стоимость ОЦИ» = строка 031 «Недвижимое имущество учреждения (остаточная стоимость)» + строка 032 «Особо ценное движимое имущество учреждения (остаточная стоимость)».
Отчет (ф. 0503721). Поскольку показатели Баланса (ф.
0503730) находятся в тесной увязке с показателями Отчета (ф.
0503721), для отражения движения ОЦИ внесены изменения в описание этой формы.
> > Инструкции № 33н установлено, что эта таблица содержит обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе видов расчетов. Положения таблицы составляются отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности, а также по видам финансового обеспечения (деятельности):
- субсидии на иные цели, субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
- собственные доходы учреждения;
- субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
- средства по обязательному медицинскому страхованию.
Сведения (ф.
0503769) составляются на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным. В него включаются данные о движении денежных средств на счетах в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях ЦБ РФ, в кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения. Поскольку указанный отчет заполняется учреждениями в разрезе кодов КОСГУ, название показателей и коды аналитики по нему приведены в соответствие дополнительной детализации КОСГУ, введенной в 2021 году Приказом № 255н.
Таким образом, формы указанного отчета практически полностью переписаны. При формировании годовой отчетности пояснительная записка (ф.
0503760, 0503160) представляется в полном составе.
Иными словами, в нее включаются все таблицы, приложения и иные сведения, входящие в состав пояснительной записки согласно инструкциям № 33н, 191н.
С учетом внесенных изменений по новым формам придется составлять следующие приложения, включаемые в состав пояснительной записки:
- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769, 0503169);
- сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503768, 0503168);
- сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773, 0503173).
Структура форм, содержащих сведения о движении нефинансовых активов, сохранилась. Реквизиты контрагента Причина расхождения код главы по БК код по ОКТМО 1 2 3 4 5 Счета актива баланса, итого 240.00 X X X в том числе 0 208 00 000 80,00 000 11111111 Изменение формы Баланса 0 303 00 000 160,00 000 11111111 Изменение формы Баланса Счета пассива баланса, итого 240,00 X X X в том числе 0 208 00 000 80,00 000 11111111 Изменение формы Баланса 0 303 00 000 160,00 000 11111111 Изменение формы Баланса Приведены примеры составления отдельных форм бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2015 г.
Указаны особенности формирования показателей бюджетной отчетности в части показателей финансового результата по безвозмездным передачам активов, а также Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф.
Внесены изменения в Инструкцию № 191н
Все компании, которые предоставляют отчеты о заработной плате, должны знать о том, что сроки подачи отчетности значительно изменены. Для того чтобы не ошибиться с датами, необходимо ознакомиться с информацией обо всех актуальных изменениях.
2 июля необходимый документ, оформленный под номером 1-ПР, должны предоставить крупные и средние компании, в работе которых наблюдалась остановка в связи с различными протестами. Также 2 июля те компании, которые до конца не решили коллективные споры, касающиеся трудовой деятельности и возникающие в июне, могут оформить форму под номером 1-КТС.
Этот документ срочный. 16 июля 2021 года страхователи должны предоставить документацию, которая оформляется по форме СЗВ-М.
Все содержащиеся в ней сведения должны соответствовать июню.
Сведения (ф. 0503169), формируемые по состоянию на 1 октября 2021 года, необходимо предоставить с полной детализацией по счетам расчетов в соответствии с инструкциями по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Это означает, что показатели по расчетам в форме необходимо отражать в разрезе счетов, к примеру, 205 31, 205 35, 302 93, 302 95 и т. д.
Также в Сведениях (ф. 0503169) должна дополнительно раскрываться информация по счетам (в разрезе КОСГУ):
- 401 40 ХХХ “Доходы будущих периодов”;
- 401 60 ХХХ “Резервы предстоящих расходов”.
Суммы принимаемых обязательств отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете на счете 502 07 в размере начальной (максимальной) цены контракта (договора) на основании размещаемых в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупок.
Согласно п. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется. Данная норма действует с 31 июля 2019 года.
В соответствии с требованиями законодательства о закупках также были скорректированы положения инструкций по бухгалтерскому учету. Так, согласно обновленному п. 196 Инструкции № 183н на счете 0 502 17 000 отражаются принимаемые обязательства, касающиеся только контрактов, заключенных по итогам конкурентных способов определения поставщиков, исполнителей, подрядчиков (имеются в видуконкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений). В части закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) принимаемые обязательства не формируются. Аналогичные поправки были внесены в п. 167 Инструкции № 174н, п. 141.1 Инструкции № 162н.
Теперь соответствующие изменения нашли отражение и в инструкциях № 33н, 191н. Суть поправок, а также формы отчетности, в которые они вносятся, приведем в таблице.
Инструкция № 33н |
Инструкция № 191н |
В графе 5 отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) отражаются кредитовые остатки по счету 0 502 17 000 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год» без учета обязательств, принимаемых на основании извещений о закупках у единственного поставщика (п. 48) |
В графе 8 отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) отражаются принятые бюджетные обязательства с применением только конкурентных способов. Обязательства, принятые по закупкам у единственного поставщика, в данном случае не учитываются (п. 70) |
В графе 2 разд. 4 сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) отражается сумма обязательств, принимаемых с применением только конкурентных способов, на основании данных по счету 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства» в сумме кредитового оборота по счету за отчетный период. Обязательства, принимаемые по закупкам у единственного поставщика, исключены (п. 72.1) |
В графе 2 разд. 4 сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) отражается сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов, на основании данных по счету 1 502 07 000 «Принимаемые обязательства» в сумме кредитового оборота по счету за отчетный период. Обязательства, принимаемые по закупкам у единственного поставщика, в данной графе указывать не нужно (п. 170.2) |
Напомним, что отчеты (ф. 0503738, 0503128) заполняются ежеквартально начиная с отчетности на 1 июля, а сведения (ф. 0503775, 0503175) являются годовыми формами. Следовательно, впервые описанные выше изменения подлежат применению при формировании отчетов (ф. 0503738, 0503128) за полугодие 2021 года (если иные сроки не установлены учредителем (главным распорядителем бюджетных средств)).
Формирование и сдача уведомления
Подать в ИФНС уведомление можно через личный кабинет, по ТКС или при среднесписочной численности за прошлый год до 100 чел. – на бумаге.
Хочется заметить, что современный бухгалтер всегда ищет способы сэкономить время и повысить эффективность. Контур.Бухгалтерия – это онлайн-сервис, позволяющий автоматизировать определенные задачи (например создание отчетов и уведомлений по ЕНП). Эта технология может помочь оптимизировать работу бухгалтера, позволяя сосредоточиться на более важных аспектах своей работы.
Преимущества сервиса, на наш взгляд? многочисленны. Он практически нивелирует «ручной труда» и исключает распространенные ошибки в уведомлениях по ЕНП. Также сервис экономит ценные ресурсы, такие как время, деньги и энергию, устраняя ненужную бумажную работу и снижая трудозатраты, связанные с созданием отчетов вручную.