Сервисный портал Минсельхоза России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сервисный портал Минсельхоза России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Получение государственной помощи носит разный характер. При этом учитываются приоритетные направления региона. Немаловажную роль в принятии положительного решения представляет чиновничий аппарат. Представителям власти следует выбрать лучших и отклонить всех «проходимцев». Поэтому в задачи соискателя входит завоевание доверия со стороны государственных служащих.

Целевые направления расходования гранта «Агротуризм» определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации

«заявитель» – сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением личных подсобных хозяйств), соответствующий критериям микро- и малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», зарегистрированный и осуществляющий деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации, дополнительным видом деятельности которого является развитие сельского туризма.

Заявители, осуществляющие деятельность в субъектах Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям,предусмотренным постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. № 12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029», в субъектах Дальневосточного федерального округа, могут быть зарегистрированы на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек.

«проект развития сельского туризма» – документ (бизнес-план), составленный по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в который включаются, в том числе:

1) затраты на реализацию проекта развития сельского туризма, предусмотренные в перечне затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств гранта «Агротуризм», утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

2) финансово-экономическое обоснование, предусматривающее срок окупаемости проекта развития сельского туризма не превышающий 5 лет;

3) плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта «Агротуризм», а также обязательство об их достижении.

«срок окупаемости проекта развития сельского туризма» – период времени, за который сумма чистого денежного потока, генерируемого проектом развития сельского туризма, превысит сумму вложенных в него средств;

«плановые показатели деятельности» – производственные
и экономические показатели, включаемые в проект развития сельского туризма, в том числе объем производства сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями, получившими государственную поддержку на развитие сельского туризма, выраженный
в натуральных и денежных показателях, плановое количество граждан Российской Федерации и иностранных граждан, посетивших объекты сельского туризма, получившие государственную поддержку и иные показатели, предусмотренные проектом развития сельского туризма. Уполномоченный орган вправе устанавливать дополнительные плановые показатели деятельности.

В случае недостижения плановых показателей деятельности заявитель обязуется представить в адрес уполномоченного органа до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности.

В случае выявления уполномоченным органом необходимости внесения изменений в проект развития сельского туризма и соглашение, заключенное между заявителем и уполномоченным органом, заявитель представляет актуализированный проект развития сельского туризма в уполномоченный орган в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня получения соответствующего решения.

Внесение изменений в плановые показатели деятельности возможно при условии их согласования с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании обращения уполномоченного органа.

Случаи, при которых допускается внесение изменений в проект развития сельского туризма и плановые показатели деятельности, методика оценки исполнения заявителем плановых показателей деятельности, а также меры ответственности заявителя за недостижение плановых показателей деятельности определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Виды субсидий для развития сельского хозяйства

В текущем году на развитие сельского хозяйства Правительством выделено более трех миллиардов рублей. Помощь государства распределяется по разным показателям следующим образом:

  • до полутора миллиардов рублей получают животноводческие фермы;
  • от 50 до 60 млн. рублей выделено на помощь в оформлении ЗУ в собственность;
  • порядка двух миллиардов уходит на обустройство начинающих фермеров.
Читайте также:  Как снять деньги умершего родственника со сберкнижки: по завещанию и по закону

Более чем в 80 регионах, включая Крым, фермеры смогут израсходовать средства на следующие нужды:

  • рост поголовья скота, общее развитие фермерского хозяйства;
  • покупку материала для посадки, кормов и удобрений;
  • закупку оборудования;
  • наделов земли для сельскохозяйственных нужд.

Госпомощь на сельское хозяйство распределяется таким образом, чтобы регионы, пострадавшие от санкций больше всего, получили наиболее ощутимую поддержку. Так, больше всего в текущем году средств выделено в Ставропольский край и Дагестан. Любой начинающий предприниматель может претендовать на субсидии, если будут соблюдены следующие условия:

  • деятельность оформлена юридически в форме ООО или ИП (а также КФХ);
  • имеется свое финансирование в сумме не менее ста тыс. рублей;
  • составлен подробный и реалистичный бизнес-план, где указана рентабельность предприятия, и предприниматель сможет убедить комиссию в этом.

Все деньги должны быть потрачены только согласно представленному плану, то есть иметь целевое назначение. Если же обнаружится, что расход производился иначе, предпринимателю предстоит вернуть все средства, данные государством, несмотря на то, что субсидия носит безвозмездный характер.

Как получить субсидию?

Предприятие-претендент должно соответствовать определенным критериям, перед тем как получить субсидии фермерам:

  • Получить субсидии на поддержку бизнеса могут начинающие фермеры или состоявшееся предприятие, нуждающееся в развитии.
  • К начинающим фермерам причисляют россиян со средним или высшим образованием, зарегистрированных как ИП и/или являющихся главой КФХ, имеющий опыт в сельхозобласти. Для КФХ действуют дополнительные требования: проживание в местности, где ведется сельское хозяйство в течение минимум одного года, подача заявки один раз за время деятельности хозяйства.
  • Если речь идет об ИП, то он должен пройти регистрацию за три года или более до подачи заявки и уже реализовать продукцию сельского хозяйства минимум на 30 тысяч рублей.
  • Кроме КХФ и ИП, в подпрограмме по выделению субсидии могут участвовать сельхозкооперативы, микропредприятия, личные подсобные хозяйства.

Что изменится с отменой принципа «единой субсидии»

Новая нормативная база закрепила целевое использование средств федерального бюджета, устанавливая новый порядок расчета поддержки агрострахования: теперь объем средств будет рассчитываться, исходя из имеющегося опыта страхования сельскохозяйственных рисков в данном конкретном регионе.

На смену ранее использовавшимся «единой субсидии» и двум допмерам поддержки агропромышленного комплекса пришли 2 разновидности субсидий:

· компенсирующая — для общей поддержки с/х;

· стимулирующая — для поддержки развития приоритетных направлений сельхозпроизводства по конкретному региону.

Для расчета компенсирующей субсидии будут использоваться специальные формулы: отдельно расчет средств, выделяемых сельхозпроизводителям как компенсация производственных затрат (определенные виды), отдельно — под финансирование расходов конкретно на агрострахование.

17 декабря 2019 г. Минсельхоз России выразил четкую позицию в отношении финансирования господдержки агрострахования в 2020 г.: при наличии заявления от регионов о расширенной потребности объем направляемых средств может быть увеличен на 2 млрд. руб. (при запланированных 2,2 млрд. руб.)

Условия получения субсидии для сельского хозяйства на развитие

Решение о выдаче субсидии для сельского хозяйства на развитие или об отказе в выплате принимает специальная комиссия, опираясь на следующие критерии отбора претендентов:

  1. Грамотность разработанной схемы сбыта сельскохозяйственной продукции. В первую очередь рассматриваются заявители, кто уже имеет опыт продаж произведённой продукции (придётся доказывать, предъявив договора с магазинами, закупочными линиями).
  2. Наличие у заявителя как минимум 30% суммы запрашиваемого гранта (к учёту идут денежные средства, скот, постройки, оборудование).
  3. Наличие грамотно составленного, адекватного и реалистичного бизнес-плана.
  4. Членство в кооперативе или наличие письменных рекомендаций от муниципалитетов.
  5. Организация работы личного подсобного хозяйства на протяжении как минимум 10 лет до подачи заявки на получение гранта.
  6. Наличие высшего аграрного образования и опыта работы, профессионализм в выбранной сфере.
  7. Уровень социальной значимости проекта (будут ли оборудованы дополнительные дороги и подъездные пути, будут ли созданы рабочие места и т.д.).

Ошибка: Фермерское хозяйство выиграло конкурс на получение гранта на развитие, после чего ни разу не представило отчётов по расходованию выданных средств.

Комментарий: Одним из условий предоставления гранта на развитие является регулярное направление отчётов о проделанной работе и суммах потраченных денег. Только так можно доказать целевое расходование гранта.

Ошибка: Полученный семейным хозяйством грант планируется потратить на погашение кредита, взятого ранее на развитие бизнеса.

Комментарий: Перечень направлений расходования средств гранта чётко определён законом, и погашение процентов или основного долга по кредиту не является целевым использованием средств.

Чтобы получить субсидию на сельское хозяйство, подают заявление с пакетом документов в территориальное Министерство сельского хозяйства РФ по месту регистрации фермы. Обращение рассматривается в течение 15 дней. После этого хозяйственник получает ответ.

Необходимые документы:

  • заявление;
  • анкета;
  • бизнес-проект;
  • российский паспорт;
  • документ, подтверждающий стаж работы в отрасли сельского хозяйства;
  • документ об образовании;
  • учредительные документы предприятия;
  • выписка из ЕГРИП, ЕГРЮЛ;
  • копия свидетельства о регистрации в налоговой инспекции;
  • банковская выписка из расчетного счета, где указан размер стартового капитала;
  • смета;
  • соглашение с покупателями на сумму от 30 000 руб.;
  • справка о членстве в кооперативе – при наличии;
  • рекомендации от местных властей;
  • справка о покупке оборудования, скота и т.д.
Читайте также:  Куда можно обратиться за защитой своих прав?

Субсидии на сельское хозяйство – государственная поддержка фермеров. Получить дотации, гранты вправе каждый хозяйственник, удовлетворяющий условиям программ.

Налоги с суммы гранта

Гранты, оформленные на сельхоз производителей, являются налогооблагаемыми доходами, но здесь все зависит от системы учета, применяемой на предприятии. Например, ЕСХ или УСН предусматривают разный порядок учета средств финансовой поддержки, полученной в соответствии с законом, регулирующим развитие малого и среднего предпринимательства.

К доходам, не учитываемым при налогообложении, относится имущество, полученное организацией в рамках целевого финансирования. При этом поступившие финансовые средства хозяйства должны учитывать раздельно.

В 2012 году был принят ФЗ № 161, согласно которому утратили силу ранее принятые законодательные акты. Согласно документу от налога на доходы физических лиц освобождаются суммы, направленные из бюджета на создание или развитие КФХ, на бытовое обустройство начинающего хозяйства, на развитие семейного животноводства. Однако, это положение применяется только в отношении субсидий, полученных после 1 января 2012 года.

Кроме того, Кодексом не предусмотрено применение нормы в отношении хозяйств, которые используют упрощенную систему налогообложения. К этой же категории лиц относятся плательщики единого налога.

Полученные доходы должны быть учтены в порядке, установленном в статье 249 Кодекса, а еще может использоваться статья 250 Кодекса об учете внереализационных доходов. Единовременная помощь, полученная на бытовое обустройство, должна отражаться в порядке, указанном в подпункте 1, пункта 5 статьи 346, 5, а также пунктом 1 статьи 346.17 Кодекса.

Минсельхоз изменит систему господдержки с 2020 года

2019 год для Минсельхоза станет переходным в совершенствовании системы господдержки, и с 2020 года в ней произойдут существенные изменения.

Об этом сообщила замминистра сельского хозяйства России Елена Фастова на конференции «Агрохолдинги России-2018», организованной «Агроинвестором». «Где-то мы не успеваем все сделать сразу.

Мы для себя взяли задачу 2019 год поставить пилотным, и к 2020 году внести заметные изменения в механизмы поддержки по трем видам субсидий — это единая субсидия, несвязанная и субсидия на литр молока», — рассказала Фастова.

По словам замминистра, эти виды субсидий предполагается разделить на две части. Первая часть — компенсирующая, которая фактически действует и сейчас, это поддержка на 1 га, на литр молока и т. д. И вторая часть — стимулирующая.

«То есть субъекты к нам будут приходить со своими проектами по развитию тех или иных направлений, которые специфичны именно для них, мы будем давать на эти проекты поддержку.

Такая мера дает возможность точечно развивать [разные сектора], при этом на федеральном уровне регулировать ситуацию», — пояснила Фастова.

С какой целью выделяются субсидии для сельского хозяйства на развитие

Нынешняя экономическая ситуация и сложности, связанные с ведением сельскохозяйственного бизнеса, не позволяют фермерам справляться с развитием и расширением собственного дела своими силами – приходится искать помощи у Правительства. Чтобы разнообразить российский производственный рынок продуктами питания местного производства, государство ежегодно выделяет бюджетные средства на финансирование проблемных направлений сельского хозяйства. К основным мерам помощи можно причислить:

  1. Корректировку бюджетной политики, направленную на выделение дополнительных инвестиций в сельскохозяйственные отрасли. Власти сначала выясняют, какие отрасли являются наиболее приоритетными, после чего назначают субсидии процентных ставок по займам на развитие АПК, компенсации по договорам лизинга, оформленным на необходимое оборудование.
  2. Бюджетные дотации, выраженные в целенаправленном ассигновании убыточной продажи продуктов сельскохозяйственной отрасли во время плохого урожая. Также возможно выделение компенсации фермерам упущенной выгоды при сдерживании повышения стоимости социально значимых продуктов.
  3. Предоставление кредитов по льготным ставкам, приоритетное вложение денег в аграрные проекты, разработка специальных форм страхования (от падежа племенного скота, от порчи культурных растений при выращивании в зонах рискованного земледелия).
  4. Планирование будущих инвестиций в с/х отрасль, составление прогнозов их развития, разработка проектов помощи.

О субсидиях, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям.

В силу ст. 6 БК РФ отсутствуют правовые основания для отнесения коммерческих организаций к получателям бюджетных средств. Так что же, коммерческие организации вообще не могут получать бюджетные средства?[1] Да нет, конечно, могут, просто об этом говорится в других статьях. Например, согласно ст. 78 БК РФ коммерческие организации вправе получать субсидии. Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (в том числе субсидии на сельское хозяйство — сельскохозяйственным товаропроизводителям) предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов или финансового обеспечения либо возмещения затрат в связи с производством или реализацией товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме легковых автомобилей и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории РФ винограда), выполнением работ или оказанием услуг.
Каковы особенности налогового учета средств, получаемых организациями – сельскохозяйственными товаропроизводителями из бюджета (федерального или регионального)? Нужно ли полученные субсидии на сельское хозяйство учитывать в составе налогооблагаемых доходов? В какой ситуации придется восстановить принятый к вычету НДС по товарам (работам, услугам)? Ответы на эти и другие вопросы – в данной статье.

Читайте также:  Налоговый вычет в 2022 году: что нужно знать при покупке квартиры

Какие направления деятельности считаются приоритетными

Программа активной поддержки сельского хозяйства рассчитана на 2013-2022 годы. Предполагается, что к тому времени отрасль окрепнет и будет расширяться самостоятельно.

Финансирование сельскохозяйственной области производства преследует следующие цели:

  • освоение заброшенных или пустующих участков земли;
  • создание новых рабочих мест и направлений работ;
  • повышение уровня заработных плат в отрасли;
  • расширение сырьевого рынка;
  • замена импортных продуктов (особенно мясных и молочных) на отечественные.

Прежде чем выделять финансирование, власти изучают вопрос значимости сельскохозяйственных отраслей для нынешней экономики страны. На данный момент наиболее приоритетными направлениями считаются:

  • инновационное развитие, модернизация циклов сельскохозяйственного производства;
  • помощь в открытии и расширении маленьких фермерских и крестьянских хозяйств;
  • оказание помощи фермерам, специализирующимся на растениеводстве;
  • проработка линий сбыта продуктов с/х производств;
  • открытие перерабатывающих предприятий;
  • помощь в организации мясо-молочного скотоводства и животноводства;
  • разработка плана рационального использования земельных угодий;
  • мелиорация сельскохозяйственных земель.

Какие документы нужно собрать, чтобы получить субсидию на развитие сельскохозяйственного предприятия

Чтобы принять участие в конкурсе на получение от государства финансовой поддержки, вам необходимо будет подготовить документы по определенному перечню. Так, речь идет о следующих бумагах:

  • заявки на участие в программе;
  • анкете с данными об участниках конкурса (то есть вашими данными);
  • бизнес-плане вашего предприятия;
  • паспорте Российского гражданина;
  • трудовой книжке, в которой будет указано, что на протяжении не менее чем трех лет вы работали в отрасли сельского хозяйства (вместо книжки можно предоставить выписки из похозяйственной книги);

Какие направления деятельности считаются приоритетными

Программа активной поддержки сельского хозяйства рассчитана на 2013-2023 годы. Предполагается, что к тому времени отрасль окрепнет и будет расширяться самостоятельно.

Финансирование сельскохозяйственной области производства преследует следующие цели:

  • освоение заброшенных или пустующих участков земли;
  • создание новых рабочих мест и направлений работ;
  • повышение уровня заработных плат в отрасли;
  • расширение сырьевого рынка;
  • замена импортных продуктов (особенно мясных и молочных) на отечественные.

Прежде чем выделять финансирование, власти изучают вопрос значимости сельскохозяйственных отраслей для нынешней экономики страны. На данный момент наиболее приоритетными направлениями считаются:

  • инновационное развитие, модернизация циклов сельскохозяйственного производства;
  • помощь в открытии и расширении маленьких фермерских и крестьянских хозяйств;
  • оказание помощи фермерам, специализирующимся на растениеводстве;
  • проработка линий сбыта продуктов с/х производств;
  • открытие перерабатывающих предприятий;
  • помощь в организации мясо-молочного скотоводства и животноводства;
  • разработка плана рационального использования земельных угодий;
  • мелиорация сельскохозяйственных земель.

Какие документы нужны для получения субсидии для сельского хозяйства на развитие

Шансы на получение гранта повысит написание и защита диссертации на тему развития сельского хозяйства.

Чтобы участвовать в конкурсном отборе претендентов на получение гранта, необходимо подготовить следующий набор документов:

  1. Заявление на участие в конкурсе на получение гранта.
  2. Анкета участника конкурсного отбора.
  3. Бизнес-план.
  4. Ксерокопия паспорта РФ (разворота с фото и штампом о регистрации).
  5. Любые два из перечисленных ниже документов:
    • Выписка (заверенная установленным законом образом) из похозяйственной книги, подтверждающая занятие развитием личного хозяйства.
    • Ксерокопия трудовой книжки с записями о работе в отрасли сельского хозяйства на протяжении более 3 лет.
    • Ксерокопия сертификата об окончании специализированных курсов подготовки фермеров.
    • Ксерокопия диплома о получении среднего специального или высшего образования в аграрной области.
  6. Учредительные документы фермерского или крестьянского хозяйства или предприятия другой формы.
  7. Ксерокопия свидетельства о регистрации предприятия в налоговой службе.
  8. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
  9. Выписка из расчётного счёта, свидетельствующая о наличии как минимум 10% от суммы запрашиваемого гранта.
  10. Подробная смета работ.
  11. Договор о реализации продукции на сумму не менее 30 000 рублей.
  12. Свидетельство о постановке на налоговый учёт.
  13. Справка о приобретении специальной техники, материалов, оборудования, скота и так далее.
  14. Любые договоры с партнёрами, розничными и оптовыми точками продаж.
  15. Рекомендательные письма из муниципалитета, справка о членстве в кооперативе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *