Как тонировка разрешена по ГОСТу в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как тонировка разрешена по ГОСТу в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

Разрешенная тонировка в 2023 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2023 году:

1 Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3 Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4 Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Какие особенности стоит учитывать при выборе пленки

Решившись на тюнинг автомобильного остекления, определите, какая из функций пленки вам важнее:

  • Солнцезащитная – вас не будет беспокоить ультрафиолет.
  • Ударопрочная – при ДТП стекло не разлетится на мелкие фрагменты и не поранило членов экипажа.
  • Декоративная – если главная цель — красота и индивидуальность машины.

Далее обратите внимание на разновидности пленок:

  • Крашеные – дешевые, служат недолго. Объясняется это тем, что пигменты, введенные в полимерную основу, быстро выгорают.
  • Металлизированные – на крашеный слой напыляют алюминий или другой металл. Такие пленки эффектно отсвечивают на солнце, не выгорают.
  • Спаттерные – особые технологии с применением процесса металлизации делают внешний вид авто респектабельным.
  • Infinity – металлизированная поверхность отражает до 70% света, стекла блестят, как зеркала, что запрещено в России.
  • С переходом – металлическое напыление идет по нарастающей – снизу-вверх.
  • Энергосберегающие – новое слово в деле тюнинга остекления. Пленка кажется прозрачной, но хорошо защищает от ультрафиолета.
  • Carbon – самый дорогой, редко применяемый тип светового фильтра с графитовым покрытием. Тюнинговый элемент объединяет в себе лучшие характеристики всех видов стекольного покрытия.

Какой производитель тонировки самый лучший

Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

Читайте также:  Программа «Молодая семья» — 2023: что нужно знать

Тогда почему в 2023 году много машин ездят с тонировкой?

Всё очень просто! Потому что теория законодательства и практика несколько отличаются. Правоприменение работает далеко не всегда идеально. Так:

  • вы, возможно, чаще всего видите тех тонированных водителей, которые просто пока ещё не получили требования или не отсидели, получив его,
  • некоторые водители могут просто игнорировать все наказания – в нашей практике есть случаи, когда автолюбитель, получив арест 10 суток, всё равно продолжает ездить с затемнёнными окнами,
  • в целом, средства измерения есть далеко не у всех экипажей – чаще всего ими обладают стоящие специально для ловли на «тонер» инспекторы.

В любом случае, как показывает практика, если вы затонировались, то однажды попадётесь пусть не на аннулирование регистрации, но на требование с последующим арестом точно.

Как избежать штрафа за тонировку в 2021 году

  • При замере светопропускающей способности стекол нужно, чтобы проверяющий прибор был опечатан и поверен. Свидетельство о поверке должно быть у сотрудника ГИБДД. Если прибор не опечатан, а свидетельство о поверке отсутствует или оно просрочено, проводить замер нельзя. На это нужно указать сотруднику и спокойно продолжить движение.
  • Замер проводится в нескольких точках. Для наложения штрафа нужно, чтобы средний показатель замеров был ниже разрешенного. Если инспектор ограничился я одним замером, говорить об этом ему не нужно. Просто это следует указать при подписании протокола, чтобы отстоять права в суде.
  • Установить съемную тонировку, которую можно снимать при встрече с сотрудником ГИБДД. Нужно только быстро снять плёнку и убрать её до замера. Замерять показатели плёнки, которая находится в салоне и не прикреплена к стеклам, сотрудник не может. В этом случае можно смело отправляться в суд.
  • Можно избежать даже штрафа за зеркальную тонировку. В этом виноваты оставшиеся пробелы в законах. Ни в одном принятом нормативном документе нет определения зеркальной тонировки и ее отличий от обычной. Поэтому, если светопропускающая способность стекол находится на разрешенном уровне, получить штраф именно за зеркалку очень сложно. Инспектор не может на глаз определить, какая тонировка является зеркальной, да и субъективное мнение конкретного сотрудника – не повод накладывать штрафы. Но и эта ситуация может в любой момент поменяться.

Размер штрафа за неправильную тонировку

Прежде всего водители должны знать, что сотрудники ГИБДД вправе осуществлять замер коэффициента светопропускания только с применением исправных сертифицированных измерительных устройств (тауметров) в определённых условиях окружающей среды. К таковым относится: влажность воздуха в диапазоне от 40 до 80 процентов, атмосферное давление от 86 до 106 кПа.

При этом следует удостовериться, что стекло, которое собирается проверить инспектор, в момент выполнения экспертизы находится в сухом и чистом виде. Такими же должны быть и датчики (без загрязнений и пленок).

Процедура замера показателей тонировки стёкол осуществляется в трёх точках обследуемой поверхности. После чего выводится среднее арифметическое снятых значений. Это и является итогом диагностики.

Водитель вправе запросить у сотрудника инспекции документы, свидетельствующие об исправности измерительного оборудования, о поверке его в учреждении стандартизации, а также посмотреть, опечатан ли прибор.

Если результаты первичного замера не удовлетворили водителя, то он имеет право требовать проведения дополнительного измерения в присутствии двух понятых.

Как выбирать тонировку для городских условий

  1. Обращайте внимание на многослойность. Чем больше слоев покрытия, тем оно прочнее и долговечнее. При этом учитывается параметр видимости.
  2. Светопропускаемость, то есть процентный уровень затемнения. Этот параметр описан в предыдущих разделах по градациям: от почти прозрачных до самых темных, за которыми едва различается силуэты.
  3. Защитные свойства от температурного воздействия. Особое место по этому показателю занимают атермальные пленки.
  4. Цвет покрытия. Это уже относится к области вкуса. Оформить стекла под цвет машины, по контрасту либо в соответствии с определенным стилем – ретро, металлик, хай-тек или иным, решение принимает владелец. Главное, чтобы тонировка не давала бликов, не искажала цвета. чтобы через нее все было четко видно.
Читайте также:  Диагонали телевизоров мониторов в см и дюймах (Таблица размеров)

Штрафы за неправильную тонировку

Мы не рекомендуем тонировать автомобиль пленкой, показатель светопропускания которой превышает допустимый предел для передних и боковых стекол. Согласно поправкам к ГОСТ 32565–2013 (были оглашены в законе КоАП РФ № 307-ФЗ и вступили в силу 1 января 2018 года), штраф за нарушение стандарта составит 1 500 рублей.

1 500 рублей штраф за неправильную тонировку в первый раз и 5 000 рублей при повторном нарушении.

Каждое последующее нарушение обойдется владельцу автомобиля в 5000 рублей. В качестве дополнительного наказания рассматривается также лишение прав сроком на 6 месяцев (пока не утвердили).

Ответственность за нарушение требований

Как фиксируют нарушения. Камеры пока не научились измерять, пропускают ли стекла свет, поэтому нарушения фиксируют сотрудники ГИБДД. Если инспектор видит авто с «густой» тонировкой, он останавливает его и проверяет светопропускание стекла. Он делает это с помощью специального прибора — тауметра.

Какой штраф за тонировку в 2022 году. Если измерения тауметром показывают, что передние стекла пропускают менее 70% света, инспектор оформит протокол о нарушении. В ГИБДД на основании протокола составят постановление о правонарушении и выпишут штраф в 500 рублей.

Можно ли избежать штрафа, если снять пленку на месте. Это зависит от инспектора, но, как правило, такой прием не работает. Инспектор все равно выпишет штраф.

Разрешена ли тонировка на 2022 год?

Да. Разрешена, но не всё так однозначно…

Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве. Но мы регулярно отслеживаем изменения в нормативных актах и смело можем заявлять, что на 04 Августа 2022 года нововведений не было и пока не ожидается.

Один из депутатов Госдумы предложил снизить уровень светопропускаемости передней полусферы с текущих 70 до 50%. Такая инициатива объясняется текущей жарой – в частности, возможностью нанести атермальную тонировку, которая зачастую выходит за грань 70-процентной светопропускаемости. Это пока только предложение и даже не законопроект, в силу он не вступил и вряд ли вступит. Обновление от 15.01.2021 года: в сети снова начали активно распространяться слухи о том, что тонировку разрешает. Причём, упоминается даже дата – 30 февраля 2022 года. Это также не является правдой, хотя бы потому, что такой даты не существует, и последние новости об этом – не более чем «фейк». Более того, власти рассматривают вопрос о повышении суммы санкции за затемнённые стёкла. Обновление от 14 сентября 2020 года: Минтранс подготовил проект поправок в ПДД касательно тонировки. И в сети практически сразу вышла информация о якобы отмене запрета затемнённых стёкол. Однако, проект изменений в Правила содержит лишь уточнение отсылки по светопропускаемости в Техрегламент вместо устаревшего ГОСТа. Актуальное требование светопропускаемости в 70% содержится именно в регламенте. А ГОСТ, регламентирующий обязательность 75% пропускаемого света, уже давно утратил силу. Обновление от 24.06.2019 года: депутаты ЛДПР предложили полностью отменить штраф за тонировку как таковой – то есть признать утратившей силу соответствующую норму наказания по КоАП. Тот факт, что такой законопроект с изменениями вступит в законную силу, очень низкий.

Тем не менее, тонкость заключается в том, что тонировка как таковая вообще никогда не была запрещена – даже передней полусферы окон автомобиля. Исключение составляет зеркальная тонировка, которая, как раз наоборот, была почти всегда запрещена.

Итак, тонировка может быть разрешающая, но какая она?

Затемнять стёкла передней части машины можно, но вопрос лишь в светопропускаемости и в езде на таком автомобиле. Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается:

  • тонировать окна машины хоть на 100%, вовсе заклеить их непрозрачной плёнкой, на худой конец, забить их фанерой… Но всё это при условии, что на автомобиле Вы не ездите – запрещена эксплуатация и управление с тонировкой, но также не с любой,
  • Вы можете ездить на автомобиле с тонированными передними стёклами, если их светопропускаемость остаётся не менее 70% – то есть они пропускают сквозь себя (в любую сторону) не менее 70 процентов пытающегося пройти сквозь такие стёкла света.
Читайте также:  Сроки и правила охоты в охотничьих угодьях Саратовской области

Вот только есть существенный нюанс – разрешающая тонировка, обеспечивающая законную светопропускаемость, вообще не тонировка фактически – она для Вас будет бесполезна в своей главной цели – затемнить стёкла. Правда заключается в том, что даже атермальная плёнка далеко не всегда обеспечивает светопропускаемость выше указанной нормы процента.

Если сотрудник ГИБДД после проведения экспертизы принимает решение о наложении штрафа, убедитесь в том, что результаты замеров действительно не соответствуют требованиям ГОСТа. Даже 1% отклонения от нормы является нарушением. Любые съемные элементы тонировки будь то двойные стекла или темные шторки для боковых передних окон являются недопустимыми и также облагаются штрафом. Штраф за нарушение правил тонировки (500 рублей) можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Со временем любая, даже самая качественная пленка, может затереться и помутнеть, став темнее. Средств, чтобы вернуть тонировке прежние качества еще не придумали, поэтому пленку просто переклеивают.

Что касается периодичности наложения штрафа, то здесь действует особый порядок. В соответствии с законом, повторный штраф за нарушение требований тонировки может быть наложен только спустя сутки (24 часа) после вынесения аналогичного постановления. В протоколе, оформленном дорожным инспектором, должны быть точная дата и время оформления штрафа. Обязательно предъявите «свежее» постановление, если люди в форме пытаются оштрафовать повторно. Только суд вправе наложить штраф еще раз, сотрудники ДПС это делать не могут.

Сейчас повторное нарушение требований тонировки стекол автомобиля карается штрафстоянкой, но в будущем за несоблюдение этих правил, водителя могут лишить прав — парламентарии уже несколько раз поднимали эту тему на обсуждение.

Оклейка стекол пленкой только с первого взгляда кажется легким занятием, а на самом деле требует навыков и много опыта. Если Вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам. Специалисты официальных сервисных центров FAVORIT MOTORS предлагают широкий спектр услуг по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию вашего автомобиля. Наши мастера постоянно повышают квалификацию в учебных центрах автопроизводителей и обладают высоким уровнем компетенции в сфере выявления и устранения неполадок авто любых марок. Все работы выполняются с гарантией и точно в срок.

Когда решение сотрудника ГИБДД по тонировке можно признать незаконным?

В тех ситуациях, когда установление нарушения законным путем невозможно или спорно, работники ГИБДД пытаются воспользоваться незнанием водителей и игнорируют обязательные правила. В случае с тонировкой, сотрудники прибегают к различным доводам, чтобы избежать проведения оценки измерительным прибором в соответствии с требованиями ГОСТа и Технического регламента.

Решение можно признать незаконным, если сотрудник:

  1. Аргументирует наличие нарушения личной визуальной оценкой, без использования измерительных приборов.
  2. Указывает на наличие нарушения из-за самого факта использования съемной тонировки, так как это изменяет конструкцию автомобиля.

К несомненным положительным моментам в использовании тонированных стекол относится:

  • Стопроцентное отражение ультрафиолетовых лучей является гарантией от выгорания внутреннего «убранства» автомобиля.
  • Салон не перегревается в жару, поскольку 70% тепловых лучей не проникают внутрь авто, задерживаемые тонировкой.
  • Защита лобового стекла от слепящих фар встречного транспорта.
  • Повышение прочности и сопротивляемости механическому воздействию (ударам, попаданию предметов и т.п.).
  • Сокрытие от глаз потенциальных преступников ценных вещей, ключей, документов, находящихся в автомобиле.
  • Снижение воздействия на водителя бликов солнца, что увеличивает безопасность движения в разы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *