Транспортный налог в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как уменьшить транспортный налог на автомобиль в 2022 году следует узнать пенсионерам, как одним из главных получателей поддержки. Питерские пенсионеры могут не расплачиваться по транспортному налогу за одну машину, но при условии, что этот автомобиль будет отечественного производства, а мощность его двигателя не превысит 150 л.с..

Скидки для пенсионеров

В Ленинградской области льгота также снижена – действует 80% скидка, если машина имеет мощность не больше 100 л.с.. Иногда встречаются и более продуманные варианты предоставления льготы. Например, если не платить налог в Ингушетии, важно чтобы машина была выпущена до 1994 года, а её мощность составляла не больше 90 л.с.. В Тамбовской области есть своя ставка для автомобилей разного типа мощности, если их владельцем выступает пенсионер.

За какой транспорт нужно платить налог?

Под транспортный налог подпадают не только легковые и грузовые автомобили. Сюда относятся маршрутки и автобусы, мотоциклы и мотороллеры, самолеты и вертолеты, яхты и теплоходы, снегоходы и мотосани, техника на пневматическом и гусеничном ходу, а также другие самоходные, буксируемые, воздушные и водные транспортные средства (ст. 358 НК).

Однако есть виды объектов, которые налогом не облагаются. Так, не подпадают под налогообложение легковушки для инвалидов, а также автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт), приобретенные через систему соцзащиты населения. Налог не платят за промысловые речные и морские суда, а также за технику, зарегистрированную на сельхозпроизводителей и используемую в соответствующих целях (тракторы, самоходные комбайны, машины для перевозки молока, скота, птиц и т. п.). Еще с начала 2020 года освобождены от налога весельные и моторные лодки мощностью до 5 л. с.

За транспорт, находящийся в розыске, разумеется, платить не нужно. Однако и розыск должен быть объявлен по всем правилам — владелец угнанной машины написал заявление в полицию, обратился в ГИБДД. Факт угона должен подтверждаться не только словами хозяина, но и справкой уполномоченного органа.

Когда нужно платить налог на транспорт?

Согласно ст. 360 НК налоговым периодом по налогу на транспорт признается календарный год, а отчетными — первый, второй и третий квартал. Опять же местные власти сами решают, как часто нужно перечислять налог в их регионе. Где-то платят один раз в год, а в каких-то областях установлены отчетные периоды, и организации перечисляют налог авансовыми платежами на протяжении года по окончании каждого квартала.

Раньше местные власти утверждали даже сроки уплаты, но теперь такого права у них нет. Сроки уплаты транспортного налога в 2023 году установлены на федеральном уровне, закреплены ст. 363 НК и действуют на территории всей страны:

  • для авансовых платежей — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом;
  • для налога по итогам года — не позднее 1 марта следующего года.

Так, если в вашем регионе уплачивать налог нужно авансовыми платежами, то крайние сроки перечисления суммы в 2023 году будут такими:

  • за 2022 год — 28.02.2023 года;
  • за 1 квартал — 28.04.2023;
  • за 2 квартал — 28.07.2023;
  • за 3 квартал — 30.10.2023;
  • за 2023 год — 28.02.2024 года.

III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности

В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:

Налог Срок представления отчетности Срок уплаты Норма НК РФ
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174
Налог на прибыль не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289
НДФЛ 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно;
за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца;
налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января;
налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года;
в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230
Страховые взносы не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом не позднее 28-го числа следующего календарного месяца п. 3, п. 7 ст. 431
Налог, уплачиваемый при применении УСН организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог:
организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23
транспортный налог (для организаций) авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 1 ст. 363
налог на имущество организаций не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом п. 1 ст. 383,
п. 3 ст. 386
Читайте также:  Как правильно закрыть ИП, чтобы избежать вопросов от налоговой

Ставки по налогу в 2021 году

На размер государственного сбора влияет несколько переменных, но в первую очередь мощность транспорта. Также для каждого региона местными властями устанавливается региональный коэффициент, он, как правило, отличается в зависимости от места регистрации транспорта. Так в Москве, Санкт-петербурге эти коэффициенты значительно выше, чем, например, в Воронеже или Волгограде. Ставки по ТН подвержены ежегодному изменению в большую сторону, при этом кардинальные увеличения затрагивают транспортные средства, мощность которых начинается от 100 л.с. и более. В таблице ниже представлены ставки по налогу для некоторых регионов Российской Федерации.

Таблица — Налоговые ставки, применяемые к тракторам в 2021 г. в России

Регион Мощность трактора в лошадиных силах
До 100 100-150 150-200 200-250 Свыше 250
Базовая ставка 2,5 4 5 6,5 8,5
Город Москва 15 26 38 55 70
Московская область 20, 25 25, 40 33, 50 45, 65 58, 85
Белгородская область 25 40 50 65 85
Брянская область 15 20 40 50 60
Город С.-Петербург 25 40 50 55 45, 65, 85
Ленинградская область 25 40 50 65 45, 65, 85
Республика Коми 20 30 50 65 85
Ставропольский край 10 20 25 30 50
Республика Калмыкия 20 27 38 60 71
Республика Башкортостан 25 40 50 65 85
Челябинская область 25 40 50 65 85
Республика Тыва 16 23 30 45 62
Хабаровский край 25 40 50 62 67
Республика Крым 12 20 25 30 40

Согласно региональным законодательным актам РФ, действующим в 2018 г.

Представленные в таблице данные отражают примерную картину в вопросе о налоговых ставках в каждом федеральном округе Российской Федерации, однако и в рамках округа размер ставки может разительно отличаться. Так, Законом города Севастополя № 75-ЗС от 14.11.2014 «О транспортном налоге» установлены ставки, которые в 2 и более раза меньше тех, что установлены для Республики Крым. К тому же размер ставки может отличаться в зависимости от возраста транспортного средства. Так, в Московской области ТН за трактор с мощностью двигателя больше 250 лошадиных сил и возрастом до 5 лет рассчитывается по ставке 58 рублей за лошадиную силу, а если с года выпуска транспорта прошло более 5 лет, то по ставке 85 рублей за лошадиную силу.

Категории ТС и возможные послабления

Налоговый кодекс определяет перечень ТС, в отношении которых сбор упрощен, в частности:

  • Лодки, управляемые веслами;
  • Моторные лодки с мощностью до 5 единиц;
  • Буровые установки и плавучие стационарные платформы;
  • Суда, эксплуатируемые для промысловых работ;
  • Судна, используемые для перевозки пассажиров и грузов (если это основная деятельность ИП);
  • Транспортное средство, находящееся в розыске ввиду угона;
  • Автомобиль с мощностью не более 100 единиц, который был предоставлен социальными службами;
  • Техника, используемая в сельском хозяйстве.

Из представленных пунктов большой интерес для жителей села представляет возможность оформления налоговой льготы на сельскохозяйственную технику. Чтобы получить преференцию, необходимо соблюдение ряда условий:

  1. Агрегат используется для сельскохозяйственных работ;
  2. Владелец спецтехники является предпринимателем или занимается подсобным хозяйством в личных целях.

Поскольку не каждый житель провинции занимается сельским хозяйством для извлечения предпринимательской прибыли, а лишь ведет личное подсобное хозяйство, на практике возникают некоторые сложности при выражении права на льготу.

Для получения преференции заявитель, в первую очередь, должен доказать, что льготный объект налогообложения (спецтехника сельхоз назначения) эксплуатируется с целью производства сельскохозяйственной продукции, а собственник агрегата непосредственно задействован в процессе ее выпуска.

К числу сельхозтехники, освобожденной от транспортного налога, относят:

  • Трактор;
  • Комбайн;
  • Автомобиль ветеринарного назначения;
  • Агрегаты, используемые для транспортировки удобрений и культур;
  • Машины для перевозки скота;
  • Техника для ухода за посевом.

Льготы сельхозпроизводителям в 2023 году

Помимо оформления кредита по льготной ставки, как крупные, так и мелкие производители могут получить дополнительную финансовую помощь от государства или из регионального бюджета. Регионы также заинтересованы в поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и различных кооперативов. Это в первую очередь связано с тем, что такие хозяйства в поселках или небольших городах являются практически единственным местом работы для большей части населения.

Деятельность сельхозпроизводителей в крупных городах заключается не только в производстве, но в поставке и реализации готовой продукции. На этом этапе очень важно не позволить монополизироваться крупным хозяйствам, иначе это может привести к резкому росту цен. В данном случае в качестве «сдерживающего рычага» выступает государство, которое поддерживает начинающих небольших производителей в том, чтобы они также могли занять свое место на рынке.

Важно! Одной из мер помощи, которые оказывает государство сельхозпроизводителям является снижение налогов по отдельным категориям продукции. Это позволяет фермерам экономить до 25 млн. рублей в год. Эти деньги производители направляют на расширение бизнеса или иные цели.

Финансирование в регионах

Финансирование сельхозотраслей сегодня – это государственная необходимость. Как посевы, так и поголовье скота более других отраслей зависят от природных факторов. В случае природных катаклизмов урожаи могут погибнуть, что приведет к обязательному росту цен на определенные категории товаров. Для того, чтобы этот рост минимизировать, каждый год выделяются несколько млрд. рублей бюджетных денег для поддержки производителей.

Читайте также:  Срок исковой давности по налогам для физических и юридических лиц

В 2018 году субсидии фермерским хозяйствам были в размере около 3,5 млрд. рублей. Эта сумма превысила на 90 млн. субсидии, которые Министерство сельского хозяйства выделало в 2015 году. Кроме того, также следует отметить и стремление улучшить качество нашей сельхозпродукции. Однако, распределение средств по регионам происходит неравномерно. Наиболее крупные субсидии смогут получить фермеры Ставропольского края. Для них запланирована сумма в 300 млн. рублей. В Дагестане, к примеру, эта цифра составила только 260 млн. рублей.

Транспортный налог – не для специального сельхозтранспорта

Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения по ст. 358 НК РФ.

Объектом обложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В том числе подлежит регистрации и различная сельскохозяйственная техника, в силу чего изначально она тоже является объектом обложения по транспортному налогу. Но некоторые виды специальной сельскохозяйственной техники, будучи зарегистрированными на сельскохозяйственных товаропроизводителей, в силу пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ не признаются объектом обложения транспортным налогом, если они используются на сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

К такой специальной технике данная норма прямо относит тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания).

Ставки налога для физических лиц

Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.

Регион / Ставка руб. за 1 л.с. 0-100 100-150 150-200 200-250 251+
Республика Адыгея 10 20 40 70 130
Алтайский край 10 20 25 60 120
Республика Алтай 10 14 20 45 120
Амурская область 15 21 30 75 150
Архангельская область 14 24 50 75 150
Астраханская область 14 27 48 71 102
Республика Башкирия 25 35 50 75 150
Белгородская область 15 25 50 75 150
Брянская область 10 18 40 75 130
Республика Бурятия 9.5 17.9 25.5 38.3 76.5
Владимирская область 20 30 40 75 150
Волгоградская область 9 20 40 75 150
Вологодская область 25 35 50 75 150
Воронежская область 25 35 50 75 150
Республика Дагестан 8 10 35 50 105
Еврейская АО 8 16 40 60 95
Забайкальский край 7 10 20 33 65
Ивановская область 10 20 35 60 120
Республика Ингушетия 5 7 10 30 40
Иркутская область 10.5 14.5 35 52.5 105
Республика Кабардино-Балкария 7 15 35 65 130
Калининградская область 2.5 15 35 66 147
Республика Калмыкия 11 22 47 75 150
Калужская область 10 25 50 75 150
Камчатский край 9 24 40 68 130
Республика Карачаево-Черкесия 7 14 25 35 95
Республика Карелия 6 30 50 75 150
Кемеровская область 8 14 45 68 135
Кировская область 20 30 44 60 120
Республика Коми 15 20 50 75 150
Костромская область 14 26.8 38 60 120
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 102
Республика Крым 5 7 15 20 50
Курганская область 10 27 50 75 150
Курская область 15 22 40 70 150
Ленинградская область 18 35 50 75 150
Липецкая область 15 28 50 75 150
Магаданская область 6 8 12 18 36
Республика Марий Эл 25 35 50 90
Город Москва 12 35 50 75 150
Республика Мордовия 17.3 25.9 37.9 75 150
Московская область 10 34 49 75 150
Мурманская область 10 15 25 40 80
Ненецкий АО 25 50
Нижегородская область 22.5 31.5 45 75 150
Новосибирская область 6 10 30 60 150
Омская область 7 15 30 45 90
Оренбургская область 15 50 75 150
Орловская область 15 35 50 75 150
Пензенская область 15 / 21 30 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Приморский край 18 26 43 75 150
Псковская область 13 / 15 25 50 75 150
Ростовская область 12 15 45 75 150
Рязанская область 10 20 45 75 150
Самарская область 16 20 45 75 150
Санкт-Петербург, город 24 35 50 75 150
Саратовская область 14 30 50 75 150
Сахалинская область 10 21 35 75 150
Свердловская область 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Республика Северная Осетия 7 15 20 45 90
Город Севастополь 5 7 25 75 100
Смоленская область 10 20 40 60 100
Ставропольский край 7 15 36 75 120
Тамбовская область 20 30 50 75 150
Республика Татарстан 25 35 50 75 150
Тверская область 10 21 30 45 90
Томская область 5 8 20 30 75
Тульская область 10 25.4 50 75 150
Республика Тыва 7 11 20 30 70
Тюменская область 10 30 34 40 66
Республика Удмуртия 8 20 50 75 100
Ульяновская область 12 30 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 150
Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
Республика Хакасия 6 15 25 40 75
Челябинская область 7.7 20 50 75 150
Республика Чечня 7 11 24 48 91
Республика Чувашия 13 23 50 75 150
Чукотский АО 5 7 10 15 30
Республика Якутия 8 13 17 30 60
Ямало-Ненецкий АО 15 24.5 25 37.5 75
Ярославская область 15.8 28.1 45 68 145
Читайте также:  Подача заявления о разводе не по месту прописки

Как узнать сумму транспортного налога?

Ответственным за расчет и начисление налога за транспорт являются районные инспекции ФНС. Для каждого автовладельца должна быть рассчитана конкретная сумма налога, о которой водители узнают либо из “письма счастья”, либо через личный кабинет на государственных порталах или в приложениях — Госуслуги и ФНС.

Методика расчета тайной не является, существует она с 2003 года и открыта для изучения каждому желающему. Размер пошлины зависит от:

  • мощности автомобиля;
  • региональной налоговой ставки;
  • количества месяцев владения транспортным средством;
  • надбавки за роскошь, если автомобиль относится к категории дорогостоящих. В этом случае соответствующий коэффициент составляет 3.

Таким образом, каждый автовладелец может рассчитать сумму своего налога самостоятельно. Это особенно полезно льготникам, так как периодически сотрудники ФНС забывают учесть соответствующие скидки, а также тем до кого “письма счастья” приходят с опозданием. Неуплата или просрочка наказываются штрафом, но об этом мы расскажем далее в статье.

Если автомобиль продан, а на него продолжают начислять транспортный налог, что делать?

Транспортный налог начисляется человеку, на имя которого зарегистрирован автомобиль. должен тот человек, на чье имя автомобиль зарегистрирован. Согласно Налоговому кодексу, пошлина привязана именно к факту регистрации автомобиля. Поэтому при продаже автомобиля убедитесь, что новый собственник составил заявление в ГИБДД на изменение регистрационных данных. По закону покупатель должен обратиться в Госавтоинспекцию в течение 10 дней после приобретения авто. В течение последующих 10 дней ГИБДД направляет данные в налоговый орган, который перестает начислять налог бывшему владельцу.

Поэтому бывшему владельцу автомобиля в течение 14-20 дней после продажи нужно проверить сведения о регистрации автомобиля. Если данные не поменялись, необходимо самостоятельно написать заявление в ГИБДД о прекращении учета автомобиля, приложив договор купли-продажи. Об ошибках и ложных начислениях после контакта с ГИБДД стоит сообщить в налоговый орган. В течение 10 рабочих дней там произведут перерасчет.

Порядок и сроки оплаты налога за трактор так же регламентируются местным законодательством и главой 28 Налогового Кодекса РФ.

Если трактор принадлежит физическому лицу или индивидуальному предпринимателю, то оплата налога производится 1 раз в год до 1 декабря следующего года.

При этом сумма налога на трактор рассчитывается региональным подразделением налоговой инспекции, а налогоплательщик получает за 30 дней до окончания срока оплаты налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении отражается информация:

  • о подразделении ФНС, в которое должен быть перечислен государственный сбор, включая наименование и полные банковские реквизиты (КБК, КПП, расчетный счет и так далее);
  • о налогоплательщике (ФИО, ИНН, адрес проживания);
  • о движимом имуществе (тракторе), находящимся в собственности у налогоплательщика и его характеристиках (марка, номер, мощность и так далее);
  • о порядке расчета налога на трактор;
  • о сумме налога;
  • о сроках оплаты.

Проще всего разобраться с порядком расчета величины транспортного налога на примере. Это позволит избежать допущения каких-либо ошибок в процессе расчёта.

Организация, не являющаяся сельхозпроизводителем и не имеющая права на какие-либо льготы, в декабре 2013 года приобрела трактор ДТ-75. Мощность установленного в нем двигателя составляет 95 л.с.

Техника поставлена на учет в городе Москва. При этом расчёт транспортного налога осуществляется следующим образом:

H=CH×HB×(количество месяцев владения/12)×PK,

Где CH – налоговая ставка; HB – налоговая ставка; PK – повышающий коэффициент.

H=12×95×(13/12)=1 235 рублей

Таким образом, на конец отчетного периода владелец трактора ДТ-75 должен перечислить в местный бюджет сумму в размере 1 235 рублей.

Кто получил право не платить сборы

Сбор, взимаемый с владельцев автотранспорта, является региональным. Интересно, что все правила относительно уплаты сборов, регулируются Налоговым Кодексом на федеральном уровне и законами, которые установлены в определённом регионе.

Таким образом, сразу решено, кто получает освобождение от уплаты транспортного налога, когда необходимо производить оплату и в каком денежном эквиваленте.

Региональные власти издают приказы, где указывают, кто относится к льготной категории граждан.

В Налоговом Кодексе РФ в главе 28 есть ряд статей, которые определяют размер, сроки и порядок уплаты, а также зафиксированы лица, имеющие право на получение льгот: 356, 357, 358, 359, 360, 361, 362 и 363.

Конечно же сразу появляется вопрос: а могут ли недееспособные граждане, инвалиды и пенсионеры претендовать на получение особых привилегий от государства?

Все правила и нюансы вносятся, опираясь на местное законодательство.

Разберёмся, кто же освобождается от транспортного налога в России.

Справедливости ради были учтены:

  • лица, деятельность которых ограничена в силу умственных, физических или других нарушений по здоровью;
  • ветераны ВОВ и боевых действий;
  • лица, находившиеся в плену у немцев;
  • герои Советского союза и современной России, которые получили ордена за свои заслуги.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *