Получение иностранцем водительских прав в США
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Получение иностранцем водительских прав в США». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сразу нужно сказать, что законы в каждом штате, регламентирующие порядок получения удостоверения, различаются. Разнятся суммы пошлин, необходимые документы и правила. Но в большинстве случаев порядок и процедура примерно одинаковы.
Особенности вождения в США
Американская система дорог сильно отличается от России. К основным особенностям можно отнести следующие факты:
- Понятные дорожные знаки с написанным ограничением, а не абстрактные русские картинки.
- Американцы не пользуются метрической системой. Расстояние меряется в милях, а не в километрах. Следовательно, показатель 100 на спидометре означает не километры, а мили в час. Напомним, 1 миля равняется 1,6 км.
- Полосы Carpool или HOV предназначены только для электромобилей и обычных машин, которые везут 2 и более человек. Выделенные полосы – это завоевание местных экологов-активистов. Штраф за нарушения превышает 350 долларов.
- Хайвей – это скоростные трассы. Кстати остановки там запрещены. Исключение – возникшая проблема. Могут подъехать полицейские и поинтересоваться, что случилось. Если нет весомой причины, то можно получить штраф.
- Пассажиры на переднем сиденье обязательно пристегиваются. За нарушение платит сам нарушитель, а не водитель.
- Превышение скорости «стоит» от 200 долларов.
- Кроме того, нельзя выбрасывать мусор из окна. Штраф достигает суммы в 10 000 долларов.
- Одну двойную иногда пересекать можно, а барьер – никогда. Кстати, барьер представляет собой две двойные осевые линии.
Если остановили полицейские, то выходить без приглашения сотрудника нельзя. Руки должны быть на руле. Более того, попытки покинуть машину могут быть расценены как угроза.
В нашей стране очень любят указывать на «прогрессивный Запад», как на образец для подражания. Но вот примеры для подражания выбирают обычно далеко не лучшие. Зато там, где реально есть, чему поучиться, наоборот, предпочитают идти своим «особым российским путем». И в первом, и во втором случае получается плохо.
Америка – страна, созданная автомобилем и для автомобиля. В большинстве районов США жизнь без автомобиля просто немыслима. Американец и автомобиль – понятия неразделимые. Поэтому если уж и перенимать чей-то опыт в плане отношений человека и автомобиля, то именно американский.
Сегодня я расскажу вам, как я получал американские права.
В России для получения прав ты должен проходить медосмотр. Чтобы его пройти, нужно съездить в три места: в больницу, в наркодиспансер и в психоневрологический диспансер. Только на езду уйдет не меньше получаса. Я уже не говорю собственно об осмотре. Кому и зачем это надо? Спросите что-нибудь полегче.
Мои рассказы про справки с фотографией, регулярные медосмотры, поездки во всякие диспансеры и про то, что медицинская справка владельца нужна еще и при техническом осмотре машины, американцы слушали, раскрыв рот. Выражения их лиц показывали, что после такого они не сильно удивятся, если я скажу, что по нашим улицам ходят медведи, а гаишники ездят в лаптях на патрульных телегах.
В США у тебя проверяют только одну вещь – зрение. Прямо в тамошнем ГАИ. Стоит специальный аппарат. Труба такая. Глядишь в нее и говоришь, что видишь. Если всё, что нужно видишь – Ок. Прямо на месте «гаишник» ставит галочку.
Оценили?
И уж само собой, никому в США не придет в голову требовать медицинскую справку владельца при техническом осмотре автомобиля.
Не знаю, требуют ли в Америке справку из психдиспансера у кандидатов на работу в тамошнее ГАИ, но идиотов, плодящих идиотские инструкции, у них работает явно меньше.
Обучение езде. Автошколы
В очередной раз завидую простоте, разумности и эффективности американской системы.
Как известно, лучший способ научиться водить машину – это водить машину как можно больше. Правильно? Неправильно, рассудил кто-то мудрый в России и запретил обучение вождению частным образом.
Нет, я, конечно, помню, как это сформулировано в наших ПДД. Обучать можно. Сколько угодно. Только для этого нужен сущий пустяк – оборудовать в машине дополнительные органы управления для обучающего и зарегистрировать ее как учебную. Присобачить пару дополнительных педалей, само собой, может каждый. Но каждый ли захочет? Таким образом, в России всех «добровольно-принудительно» загнали в автошколы.
Наверняка, кто-то на этом очень неплохо заработал.
А вот качество подготовки начинающих водителей упало. По старым, еще советским, правилам, можно было учиться самому. Достаточно было просто, чтобы рядом сидел в качестве инструктора человек с водительским стажем более трех лет. Теперь же начинающий водитель ограничен лишь теми «часами» вождения, что дают в автошколе. А уж сколько их там дают, как и на чем, и сколько это стоит – это отдельная история.
В Америке даже инструктора рядом не нужно. Если у тебя есть «учебные» права, ты уже имеешь право ездить самостоятельно. И, представьте себе, ничего ужасного не происходит. Наоборот, уровень подготовки их водителей в среднем куда выше нашего.
Автошколы в США тоже есть. Но обучение в них не является ни обязательным, ни «добровольно-обязательным». Правда, в отдельных штатах тебя могут направить на обучение в автошколу в качестве расплаты за нарушение Правил. Но это, на мой взгляд, как раз очень резонно.
Что до обучения, то политика тут простая: води машину, дорогой, катайся как можно больше. Никто тебя ни в чем не ограничивает. Ученические права при тебе – вперед. Дальше практика, практика и еще раз практика.
Тем более, что практический экзамен по вождению очень суров.
Какие штаты выдают водительские права иммигрантам без документов?
Есть большое количество штатов, которые в течение некоторого времени выдавали водительские права иммигрантам без документов благодаря определенным законопроектам, продвигаемым их правителями. В большинстве из них минимальные требования, которые иммигрант должен иметь при этом условии, представлены удостоверением личности (обычно заграничным паспортом) и подтверждением места жительства, которые могут быть покрыты некоторыми накопленными счетами за коммунальные услуги или аналогичными документами. штат.
Сходство с россиянами
О сходстве американцев с россиянами говорят часто. И водители – не исключение из правил. Как и российские водители, американцы зачастую не спешат переобувать свой автомобиль в зимнюю резину. Стремление сэкономить им тоже не чуждо, а если учесть, что зима в Америке в общем-то тёплая, то «где там та зима!» Вот и ездят в Штатах в зимнее время в лучшем случае на всесезонной резине, зачастую сталкиваясь из-за этого с трудностями.
Ещё одной проблемой американцев, сходной с российскими реалиями, является повреждения автомобилей из-за жидкого реагента, которым обрабатываются в зимнее время дороги. По статистике, ремонт, связанный с воздействием солевых и жидких реагентов, каждый год вытаскивает из бумажников американских автолюбителей до полутысячи долларов.
Шаг 1. Выучить американские правила дорожного движения
В некоторых штатах перед тем как отправиться сдавать теоретическую часть экзамена на права в США вам необходимо пройти специализированные онлайн-курсы, которые включают информацию о безопасности дорожного движения, статистике ДТП, запретах, и штрафах. Все такие курсы платные (в разных штатах стоят по-разному, но почти везде до $30) и называться могут в разных регионах по-разному: TLSAE (traffic law substance abuse education), DATE (drugs, alcohol, traffic education), DATA (drugs, alcohol, traffic, awareness) и т.д. После прохождения каждого раздела такого онлайн-курса проходит небольшой тест на качество усвоения материала, в конце курса итоговый тест и выдача сертификата об успешном прохождении курса (его присылают либо в электронном виде, либо в бумажном виде по почте). Без такого сертификата к экзаменам на права не допустят, поэтому придя в DMV вы обязаны будете его предъявить инспектору.
При этом отдельные штаты не требуют прохождения подобных курсов перед сдачей на права, например в Нью-Джерси, Нью-Йорке, Пенсильвании, Северной и Южной Дакоте вам не придется тратить на это время, а можно сразу подавать заявку на сдачу теоретической части экзамена на американское водительское удостоверение.
Местные правила и ресурсы
Итак, вам предстоит получить американские водительские права категории C впервые.
Справедливости ради надо отметить, что опция «у меня есть действующие права другой страны» существует. Вы можете «проскочить» сдачу теории и сдавать только практику, если ваш документ будет признан действующими правами. Для этого вам потребуется нотариально удостоверенный перевод. Кроме того, нужно предъявить SSN (карточку с номером социального страхования), а вновь прибывшие (даже легальные) иммигранты зачастую не имеют его довольно долго. У меня, к слову, были действующие права, но ещё не было SSN (его я получила только спустя 10 месяцев после въезда).
Вероятно, упрощённая процедура вам не подойдёт, и придётся пройти весь процесс. Сотрудники DMV рекомендуют изучить местную «теоретическую часть» – это разумно, полезно и важно.
И если вы переезжаете в другой штат, то обязаны получить местные права на новом месте довольно оперативно.
Что нужно помнить во время практического экзамена DMV?
Экзамены – это всегда волнительно, поэтому важно создать себе максимально спокойные и здоровые условия. Для этого:
- не перегружайте себя в день накануне экзамена;
- подготовьте все необходимые документы заранее, с вечера;
- ложитесь спать пораньше и хорошенько выспитесь;
- съешьте полезный, но не тяжёлый завтрак, здесь важна «золотая середина»;
- отправляйтесь на экзамен с человеком, который внушает вам спокойствие, уверенность и оптимизм. Часто это не наши ближайшие родственники, ведь они вовлечены в процесс и волнуются за нас (иногда чересчур). Лучше взять с собой друга или инструктора (он же может предоставить свой автомобиль для сдачи).
Документы, необходимые в день экзамена:
- удостоверение личности;
- подтверждение адреса места жительства;
- permit;
- документы на машину (регистрационная карточка);
- действующая страховка на ваше имя.
Особенности вождения в США
Американская система дорог сильно отличается от России. К основным особенностям можно отнести следующие факты:
- Понятные дорожные знаки с написанным ограничением, а не абстрактные русские картинки.
- Американцы не пользуются метрической системой. Расстояние меряется в милях, а не в километрах. Следовательно, показатель 100 на спидометре означает не километры, а мили в час. Напомним, 1 миля равняется 1,6 км.
- Полосы Carpool или HOV предназначены только для электромобилей и обычных машин, которые везут 2 и более человек. Выделенные полосы – это завоевание местных экологов-активистов. Штраф за нарушения превышает 350 долларов.
- Хайвей – это скоростные трассы. Кстати остановки там запрещены. Исключение – возникшая проблема. Могут подъехать полицейские и поинтересоваться, что случилось. Если нет весомой причины, то можно получить штраф.
- Пассажиры на переднем сиденье обязательно пристегиваются. За нарушение платит сам нарушитель, а не водитель.
- Превышение скорости «стоит» от 200 долларов.
- Кроме того, нельзя выбрасывать мусор из окна. Штраф достигает суммы в 10 000 долларов.
- Одну двойную иногда пересекать можно, а барьер – никогда. Кстати, барьер представляет собой две двойные осевые линии.
Если остановили полицейские, то выходить без приглашения сотрудника нельзя. Руки должны быть на руле. Более того, попытки покинуть машину могут быть расценены как угроза.
Профессиональные водительские права (CDL)
CenterUSA предлагает: получение удостоверения CDL и трудоустройство водителем в США!
Многие наши соотечественники, мечтающие работать в США, делают выбор в пользу трудоустройства дальнобойщиком. Да, работу эту не назовешь легкой, но и денег американские тракеры получают гораздо больше, нежели их российские коллеги. Впрочем, и романтики дальних дорог никто не отменял!
Чтобы получить право на легальную работу в США, нужно:
- найти американского работодателя, готового вас трудоустроить (оформить петицию и выслать приглашение);
- получить визу соответствующего образца (обычно H-2B);
- иметь навыки вождения (крайне желательно);
- владеть английским языком в объеме, достаточном для сдачи теоретического экзамена;
- получить профессиональное удостоверение CDL.
Как проходил экзамен по сдаче на права в Америке От и До
1. Проверка документов/фото на права.
Все началось с того, что я приехал ближайший офис DMV (сокращённо от Department of Motor Vehicles), где и проходит весь процесс сдачи на американские права.
Сразу отмечу, что я не рассчитывал сдать все сразу в один день, потому что я даже не представлял что будет и как. Я взял с собой все необходимые документы, но в большей степени просто ехал узнать все в деталях и может быть в лучшем случае сдать только теорию (морально даже не готовился к сдаче вождения).
Я не записывался на определённое время, не заполнял и не брал с собой никакие анкеты, но вполне допускаю, что в других штатах могут быть другие порядки и нужно делать appointment/заполнять анкету на подачу на водительские права до приезда в DMV.
В офис меня привезла жена на ее авто, на котором я в итоге и сдавал практическую часть экзамена. Пока я подавал документы и сдавал экзамен, жена ждала в Старбаксе через дорогу.
Документы, которые были с собой при подаче:
- Загранпаспорт;
- Грин-карта (если вы находитесь в США по визе, то в вашем случае нужно будет принести распечатанную форму I-94 в добавок к визе);
- два документа, подтверждающих резиденцию в штате Иллинойс. В моем случае я взял выписку из банка с домашним адресом и квитанцию за коммунальные услуги. Именно этот адрес будет указан на правах и будет использован в качестве mailing address.
- Social Security card;
Российские права внутреннего и международного образца оказались не нужны. Вообще никто не спрашивал и не интересовался были ли у меня права и есть ли опыт вождения. В принципе получается, что если умеешь водить и уверен в своих способностях, но нет даже российских прав, то можно сдавать даже без какого-либо обучения. Я почему-то был уверен, что хотя бы для приличия спросят есть ли хоть какой-то опыт вождения, есть ли права другого государства и т.п. Но не тут-то было — видимо в Иллинойсе не такие строгие требования, как в некоторых других штатах.
Трудовые права детей-подростков
Одним из основных социальных прав детей-подростков является право вести трудовую деятельность. В силу ст. 63 Трудового кодекса РФ, трудовой договор может быть заключен с подростком и в 14, и в 15, и 16 лет при наличии определенных условий:
- с 14 лет – только с письменного согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства. Допускается только легкий труд, не причиняющий вреда здоровью ребенку. Если к моменту заключения трудового договора ребенок еще не получил общего образования, работать можно только в свободное от учебы время.
- с 15 лет – работать возможно без письменного согласия взрослых. Допускается только легкий труд в свободное от учебы время (в том случае, если общее образование еще не получено).
- с 16 лет – подросток самостоятельно заключает трудовой договор, разрешения от органа опеки и родителей не требуется, нет ограничения по легкому труду.
Много вопросов возникает у родителей, мечтающих отдать детей в театральные школы, организовать их участие в концертах, съемках в кино. Это тоже своеобразный творческий труд детей, и часто им нет еще 14 лет. Для таких ситуаций действует четвертый абзац ст. 63 ТК РФ, где сказано о возможности участия ребенка любого возраста в творческих постановках (произведениях) при организациях кинематографии, театрах, цирках. Понадобится трудовой договор, в котором подпись ставится родителем, а также разрешение органа опеки с указанием максимальной продолжительности рабочего дня ребенка. Причинение нравственного ущерба и ущерба здоровью ребенка должно быть исключено.
Вступая в трудовые отношения, подросток приобретает специальные права и обязанности. Так, в силу положений ст. 21 ТК РФ, работник (в том числе и несовершеннолетний) обязан выполнять трудовые обязанности в соответствии с объемом, установленным договором, добросовестно относиться к труду, соблюдать трудовую дисциплину. К подростку, как и к другим работникам, могут быть применены меры дисциплинарного взыскания на основании ст. 192 ТК РФ.
Основными правами ребенка, ведущего трудовую деятельность, являются право на отпуск в любое время продолжительностью 31 день – ст. 267 ТК РФ, право на поощрение – ст. 191 ТК РФ, право на возмещение вреда, причиненного работодателем – ст. 232 ТК РФ.
В Германии водительское удостоверение можно получить при достижении 18 лет (с 17 лет — при условии поездок с сопровождающим лицом). Для допуска к экзаменам нужно предоставить ряд документов, в том числе подтверждения об окончании автошколы (стоимость обучения там — €1 тыс.-€2 тыс.) и о прохождении курса по оказанию первой медицинской помощи. Чтобы пройти теоретический экзамен, необходимо заплатить взнос в размере €22,49. Испытание, состоящее из 50 вопросов, считается успешно пройденным, если дано не менее 80% правильных ответов. В противном случае экзамен разрешено пересдать только через две недели, вновь заплатив взнос. Практический экзамен можно сдать в течение года после теоретического. Предварительно необходимо совершить поездки на автомобиле с инструктором (минимум 12 часов). Экзамен включает поездку по городу, по автобану и ночную поездку. Длительность каждой экзаменационной поездки также зависит от категории удостоверения — от 45 до 75 минут. Размер взноса зависит от категории прав, в среднем — €90 (уплачивается при каждой пересдаче).
Междурядье и мотоциклисты в США
Особое внимание стоит обратить на фразу «правила разрешают делить одну полосу с мотоциклом». Калифорния – единственный штат, в котором официально разрешено ездить на мотоцикле между рядов
Многие мотоциклисты пользуются этим разрешением, подъезжая к светофору между рядов ожидающих зеленого света автомобилей или двигаясь между рядов по шоссе в пробках.
На сегодня междурядье официально разрешено (в прошлом году приняли закон), но в законе сказано, что Дорожный Патруль должен разработать рекомендации о правильном междурядье. Исторически, рекомендации уже были выложены на сайте Дорожного Патруля, потом кто-то на них пожаловался и рекомендации убрали. Сейчас они все еще не «возрождены».
Что интересно, несколько лет назад в брошюрах к экзаменам писали, что междурядье разрешено для мотоциклистов. Сейчас уже не пишут, а вместо этого вставлена оговорка, что «Дорожный Патруль должен разработать рекомендации» и всё. Т.е. в некотором роде с точки зрения образования авто-водителей ситуация даже ухудшилась. Полиция относится равнодушно.
Старые рекомендации в наглядном виде:
- Не превышать 15 км/ч по отношению к остальным участникам движения.
- Не ездить в междурядье, если поток идет 50км/ч и больше
- На многополосном шоссе придерживаться междурядья между самой левой и второй слева полосами.
- Не сплитить между грузовиками и автобусами.
Какое международное водительское удостоверение необходимо для вождения в США?
Если вы управляете автомобилем в любом из штатов, где требуется МВУ, вам понадобится МВУ формата Женевской Конвенции “О Дорожном движении” 1949 года. В зависимости от страны, которую вы посещаете, доступны различные виды МВУ. Согласно официальной Женевской конвенции 1949 года “О дорожном движении”, которая была ратифицирована в США, МВУ, выпущенные согласно данной Конвенции, действительны в течение 12 месяцев с 6-месячным льготным периодом. Однако, мы рекомендуем иметь разрешение, которое будет действовать на протяжении всего периода вашего пребывания в США.