Погранпереходы Беларусь Польша

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Погранпереходы Беларусь Польша». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Скоростные автобаны удобная, но платная возможность перемещаться на своем автомобиле. Средние расценки составляют 20 грошей за 1 км. Оплата взимается при въезде на трассу (платный участок) – наличными в злотых, евро или долларах, а также кредитными картами.

Между Беларусью и Польшей — пять пограничных переходов, через которые можно проехать на легковом автомобиле (сортировка с севера на юг, в соответствии с картой):

«Брузги — Kuznica (Кузница)»,
«Берестовица — Bobrowniki (Бобровники)»,
«Песчатка — Polowce (Половце)»,
«Брест — Terespol (Тересполь)»,
«Домачево — Slawatycze (Славатыче)».

Через каждый из перечисленных погранпереходов мне приходилось ездить. Ниже представляю вашему вниманию карту, на которую нанесено пять вариантов маршрутов Минск — Варшава соответственно через каждый из переходов, пишет abw.by Евгений.

Какие требования к машине предъявляет польская сторона

Требования к техническому состоянию автомобилей в Евросоюзе едины. При этом в Польше особенно трепетно относятся к тонировке, использованию осветительных приборов и состоянию остекления.

Пленка на лобовом, передних стеклах и фарах не допускается ни в каком виде. Передвижение даже днем разрешено только с включенным ближним светом.

От трещин на лобовом стекле следует избавиться заблаговременно. Резина должна соответствовать сезону, а высота протектора быть не меньше 1,6 мм. Шипованная резина запрещена.

Антирадар лучше оставить дома, а вот детское кресло (если с вами путешествуют дети) и ремни безопасности на всех сиденьях должны быть обязательно.

Автомобиль нужно укомплектовать:

  • фонарем;
  • огнетушителем;
  • светоотражающим жилетом;
  • знаком аварийной остановки;
  • европейской аптечкой.

Границы и международное движение

Проверяйте на сайте Пограничной службы правила въезда и пребывания на территории Республики Польша.

Внимание! Лица, пересекающие польско-украинскую границу в связи с вооруженным конфликтом в Украине, сейчас не подлежат обязательному карантину.

Обязательные тесты на COVID-19

Лица, прибывающие из пределов Европейского Союза, Шенгенской зоны, должны показать отрицательный результат теста на COVID-19. Вы должны пройти тест независимо от того, как вы путешествуете (коллективным транспортом, индивидуальным или пешком). При отсутствии результатов теста необходимо отбыть карантин.

Обязанность проведения теста распространяется и на вакцинированных и выздоровевших людей!

Перечень пунктов пропуска через Государственную границу Республики Беларусь был утвержден указом Президента Республики Беларусь от 10 мая 2006 г. № 313[2]

# Название Тип перехода
1 Брест — Тересполь железнодорожный
2 Гродно — Кузница Белостоцкая железнодорожный
3 Высоколитовск — Черемха железнодорожный
4 Свислочь — Семянувка железнодорожный
5 Берестовица — Бобровники автодорожный
6 Брест — Тересполь автодорожный
7 Брузги — Кузница Белостоцкая автодорожный
8 Домачево — Словатичи автодорожный
9 Козловичи — Кукурыки автодорожный (большегрузы)
10 Песчатка — Половцы автодорожный
11 Гаврилино — Мейкшаны пункт упрощенного пропуска
12 Лесная — Рудавка пункт упрощенного пропуска
13 Переров — Беловежа пункт упрощенного пропуска

Переход белорусско-польской границы: Домачево или Брест

Сразу оговорюсь, что переход границы в Домачево обычно спокойнее, чем в Бресте. Но везде есть свои нюансы. Мы слышали, что если в Бресте какая-то машина вызывает подозрение, её отгоняют в сторону и автомобиль проверяют специальные офицеры, на продвижение очереди это не влияет. Если же такая беда случилась в Домачево, то подозрительный транспорт тщательно досматривают те же сотрудники, а вся очередь терпеливо и долго ждёт. С другой стороны, домачевские мытари славятся строгостью и суровостью среди “бензовозов” и “контрабасистов” и последние охотно едут в Брест, что в разы уменьшает время перехода рубежа в Домачево. Мы всё время предпочитали Брест и всегда стояли от часа до двух на польской стороне, даже если у белорусов было пусто.

Напомню, что в число необходимых документов для перехода границы требуются страховки! Помните об их приобретении!

Какие требования к машине предъявляет польская сторона

Требования к техническому состоянию автомобилей в Евросоюзе едины. При этом в Польше особенно трепетно относятся к тонировке, использованию осветительных приборов и состоянию остекления.

Пленка на лобовом, передних стеклах и фарах не допускается ни в каком виде. Передвижение даже днем разрешено только с включенным ближним светом.

От трещин на лобовом стекле следует избавиться заблаговременно. Резина должна соответствовать сезону, а высота протектора быть не меньше 1,6 мм. Шипованная резина запрещена.

Антирадар лучше оставить дома, а вот детское кресло (если с вами путешествуют дети) и ремни безопасности на всех сиденьях должны быть обязательно.

Автомобиль нужно укомплектовать:

  • фонарем;
  • огнетушителем;
  • светоотражающим жилетом;
  • знаком аварийной остановки;
  • европейской аптечкой.

Пересечение границы с маленькими детьми

Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 22.01.2009 №70 в автодорожные пункты пропуска пропускаются вне очереди лица, следующие с детьми в возрасте до трех лет.

31 мая 2012 года в это Постановление были внесены дополнения, включающие в этот перечень людей, имеющих инвалидность.

В автодорожные пункты пропуска и пункты упрощенного пропуска вне очереди пропускаются: лица, следующие по удостоверениям инвалида Отечественной войны, участника войны, инвалида о праве на льготы, инвалида I группы, а также лица, следующие с детьми в возрасте до трех лет или детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет третьей или четвертой степени утраты здоровья.

Следует иметь в виду, что прохождение пограничных и таможенных формальностей проходит на общих основаниях.

Читайте также:  Портфель инвестора – принципы формирования для новичков

Основные правила дорожного движения в Польше

Теперь, когда вы оказались на территории Евросоюза, важно соблюдать ПДД Польши, чтобы не платить штрафы. Здесь вам не Россия и откупиться пятьюстами рублями от сотрудника полиции может не получится. Правила довольно простые и мало чем отличаются от российских.

Об одном из правил, которое часто нарушают наши соотечественники, мы уже писали — это отключенный ближний свет и включенные противотуманные фары. Причем, если вы используете и задние и передние ПТФ, то за каждые придется заплатить по 100 польских злотых (€22.7). Второе важное отличие польских ПДД от российских — это скоростное ограничение. В населенных пунктах Польши скоростное ограничение 50 км/ч (если не указано иное), в период с 23:00 до 5:00 максимально разрешенная скорость возрастает до 60 км/ч. Вне населенных пунктов скорость движения 90 км/ч, а на некоторых дорогах эти значения выше — мы встречали и 100 км/ч и 120 км/ч. Ограничение скорости на автобанах Польши работает в двух направлениях — не ниже 40 км/ч и не выше 140 км/ч. Штраф за превышение на 10 км/ч в городе уже значителен, около 115 PLN (€26,1), так что лучше медленнее ехать, зато бесплатно. Если ваше превышение больше, чем на 50 км/ч, то это лишение водительского удостоверения на срок 3 месяца. Как этот процесс организован для иностранцев мы точно не знаем, но скорее всего, если у них не отнимают права, то штраф будет очень большой.

Прохождение границы Беларусь-Польша на машине

Россия не имеет общих границ с Польшей (кроме Калининградской области), поэтому тем, кто следует из центральной части России, придется въезжать в нее через Беларусь или Украину. Как правило, наш путь в Польшу на машине следует по трассе М1 (через Беларусь), а затем, в зависимости от обстановки на погранпереходах, мы выбираем пункт прохождения границы. Но один раз мы ехали в Европу через Украину и проходили границу в Львовской области. Справедливости ради стоит сказать, что это было одно из самых быстрых наших пересечений польской границы: и украинцы, и поляки не чинили никаких препятствий и быстро пропустили нас через все необходимые формальности, да и народу на границе было приблизительно никого. Но такой опыт у нас был единожды и после событий марта 2013 года, скорее всего в обозримые несколько лет мы вряд ли повторим такой маршрут в силу политической ситуации (к сожалению!).

А теперь подробно расскажем о прохождении границы Беларусь-Польша. Мы знаем и испробовали на личном опыте 6 погранпереходов на границе Беларуси и Польши, процесс мало чем отличается друг от друга, он стандартен. Итак, все шесть пунктов пропуска на машине в Польшу можно увидеть на карте, которая расположена ниже, обратите внимание, что погранпереход Козловичи — Кукурыки не принимает легковые автомобили, этот пункт перехода предназначен только для грузовых автомобилей, мы приехали — посмотрели и поехали на другой. Не повторяйте наших ошибок.

Как правило, самая большая очередь на переход границы на пункте пропуска «Брест-Тересполь». Это прямая дорога от Москвы до Варшавы и совсем неудивительно, что большинство автомобилистов едет именно сюда. Но случаются и так, что знающие люди решают воспользоваться соседними переходами и на этом людей не так уж и много. Меньше всего пробок мы наблюдали на пунктах «Домачево-Славатыче», ни разу не встретив здесь очередь при возвращении из Польши, а по дороге туда она тоже не очень большая. Так же немного людей и на погранпереходе «Песчатка-Половце». Но тут, опять же, в один день ситуация одна, а в другой — совершенно иная. Мы стараемся проходить границу либо ранним утром (4-5 утра), либо наоборот, поздно ночью (после полуночи) — нам так везло, что в это время не так много людей и почти нет пешеходов, которые идут своей отдельной очередью и очень тормозят процесс.

Полезно: Подборка самых оптимальных отелей в Гданьске

Прежде всего вы должны пройти все формальности со стороны Беларуси — это обычно быстро и просто, белорусы дружелюбны и если нет «пробки» при въезде в Польшу, то очень быстро всех оформляют. Перед въездом на границу к вам подойдет сотрудник пограничной службы, спросит сколько человек в машине, попросит показать загранпаспорта и выдаст контрольный талон (терять его нельзя). В этом талоне ставятся отметки всех этапов прохождения границы на машине. Очень важно, чтобы было указано правильное количество людей, марка машины и время въезда на территорию. В этом талоне ни водитель, ни пассажиры ничего не заполняют, они лишь отдают его нужным службам, а те сами делают все отметки.

Кто освобожден от карантина после пересечения внешней границы ЕС?

Карантин после пересечения внешней границы ЕС в рамках своей профессиональной деятельности не должны соблюдать:
— экипажи самолетов;
— моряки, рыбаки и другие члены экипажей морских и внутренних водных путей, а также военнослужащие и инспекторы морской администрации;
— лица, выполняющие работы или предоставляющие услуги на судах или морских буровых платформах;
— водители, выполняющие международные автоперевозки;
— поездные бригады;
— водители, осуществляющие автоперевозки грузов весом, не превышающим 3,5 т;
— водители, осуществляющие автоперевозки транспортными средствами от более 7 и не более 9 человек, в том числе водители при коммерческих международных автомобильных перевозках людей.
Кроме того, после пересечения польской границы от карантина освобождаются:
— ученики и студенты, получающие образование в Польше;
— военнослужащие Вооруженных сил Польши или союзных войск, сотрудники полиции, пограничной, таможенной и налоговой служб, государственной противопожарной службы и государственной службы охраны, инспекторы дорожно-транспортной инспекции, выполняющие служебные задания;
— сотрудники дипломатических представительств, консульских учреждений и представители международных организаций и члены их семей, а также другие лица, пересекающие границу на основании дипломатического паспорта;
— инспекторы морской администрации;
— граждане ЕС, ЕЭП или Швейцарии, а также их супруги и дети, путешествующие через Польшу к месту проживания или пребывания;
— иностранцы с постоянным видом на жительство или видом на жительство ЕС для транзита через территорию государств — членов ЕС, ЕАСТ или Швейцарии и их супруги и дети, путешествующие по территории Польши до места проживания или пребывания

Читайте также:  можно ли сдавать квартиру если собственник несовершеннолетний ребенок

Прохождение границы из Украины в Польшу

Главное требование к машине – техническая исправность. Особое внимание таможенники обращают на работу фар, ближний свет должен быть включен круглосуточно!

Были случаи, когда разворачивали при пересечении польской границы из-за трещин на лобовом стекле или повреждений кузова.

Зимой нужно помнить, что шипованая резина на территории Польши запрещена!

Не разрешается и применение различных «антирадаров» и аналогичного оборудования. Хотя в Польше есть приложения для мобильного телефона, которые сообщают, если впереди будет радар или пост полиции.

Стандартный набор, состоящий из аптечки и огнетушителя, аварийного знака и запасного колеса. Очень важно проверить состояние сроков годности! Просроченные медикаменты или огнетушитель таможенники посчитают непригодными и могут не пропустить автомобиль.

Также, польские ПДД запрещают выходить из автомобиля в темное время за городской чертой без жилета со светоотражающими полосами. Поэтому наличие жилетов могут проверить на границе.

До 26 февраля: очереди на выезд — почти сутки

Читатели сообщают, что до 26 февраля ситуация на беларусско-польской границе выглядела примерно так: легковые автомобили стояли в больших очередях на единственном погранпереходе под Брестом, польская сторона тщательно досматривала почти все автомобили, а пассажирские автобусы и маршрутки проезжали гораздо быстрее.

  • «Переезжал всей семьей с котами в Польшу. Арендовали минивэн с водителем. Везли очень много вещей. Выехали 16 февраля примерно в восемь вечера, на границе в Бресте стали немного за полночь, границу прошли 17 февраля в 23.30. Итог — прохождение границы заняло 23 часа. По мнению водителя минивэна, поляки намеренно тянули время. Много машин отправляли либо на досмотр, либо на рентген. Водитель регулярно пересекает границу и сказал, что такое видит впервые. С беларусской стороны только посмотрели паспорта».
  • «Ехали из Гродно в Варшаву через Брест. Встали в очередь на границе 17 февраля около часа ночи. В эко-зону въехали в 3.43 и были 89-е в очереди. С эко-зоны выехали в 11.26. К польским пограничникам попали в 20.47. Поляки три часа осматривали машину на яме. Пересекли границу в 23.40 по беларусскому времени. Итого 23 часа на границе».
  • «Ехали на маршрутке из Бреста 20 февраля. Границу пересекли за 4,5-5 часов. Перед польской стороной в колонне стояли одни автобусы. Кажется, обычные авто вообще не пропускали Из интересного — маршрутка заглохла, пришлось толкать».
  • «23 февраля ехал в Варшаву на автобусе. На границу ушло 5,5 часов. Даже вещи не смотрели. Легковых машин было много».
  • «24 февраля ехала на рейсовом автобусе из Минска до Варшавы. Главная очередь было до беларусского пограничного пункта — 2 часа. Две границы прошли ещё за 2 часа. Польские пограничники сказали, что на беларусской стороне кто-то кого-то пырнул ножом, отсюда и очередь. Багаж никто не проверял».

Ещё в ночь с субботы на воскресенье (25-26 февраля) ситуация на границе не менялась:

  • «Дорога до Польши заняла 13 часов. На границе была задержка из-за пассажира с паспортом Конго — его не пустили в Польшу».

Документы для поездки в Польшу на автомобиле

Что касается документов, которые необходимо иметь с собой для поездки на машине в Польшу, тут все весьма стандартно. Прежде всего, все участники путешествия должны иметь действующие загранпаспорта с актуальными визами. Помимо этого, на каждого человека в машине должна быть оформлена медицинская страховка. Если раньше для этого нужно было ехать в авторизованную страховую компанию, то сейчас все просто — есть специальные онлайн-агрегаторы, которые сами подберут вам самый удобный вариант страхования. Мы, например, последние пару лет используем для этих целей сервисы Cherehapa и Tripinsurance (Абсолют-Страхование). О том, как им пользоваться, есть информация в соответствующей статье, посвященной медицинским и туристическим страховкам.

Помимо страхования всех путешественников, вы должны также иметь международную страховку транспортного средства, так называемую green card. Зеленую карту теперь тоже можно приобрести онлайн (хвала электронным сервисам) с доставкой на дом (цена от 2700 рублей за 15 дней, купить можно здесь). И конечно же, не стоит оставлять дома документы на машину (свидетельство о регистрации транспортного средства и при необходимости все доверенности на вывоз авто), а также водительское удостоверение. В большинстве случаев достаточно российских прав, но мы всегда берем с собой действующее международное водительское удостоверение (в виде книжечки). Показывать его нам приходилось лишь однажды, но оно всегда с нами. Говорят, есть прецеденты (правда не в Европе), что из-за отсутствия МВУ страховая отказалась выплачивать по Green card деньги пострадавшим, и нашим туристам пришлось заплатить за ремонт из собственных денег. Но это лишь слухи, никаких документальных подтверждений этому мы не видели, но и проверять на собственном опыте так это или нет, совсем не хочется. Тем более, что международное водительское удостоверение делается за 10 минут в любом МФЦ (еще неделю придется подождать его получения) и никаких супер-требований выполнять при этом не нужно.

Читайте также:  Военная служба по контракту в Сирии

Помимо всего вышеперечисленного, мы рекомендуем иметь при себе распечатанные копии подтверждения бронирования отелей, копию загранпаспорта (первая страница и действующая виза), ну и копии всех документов в электронном виде. Зачем это нужно? Брони отелей, согласно правилам, у вас могут попросить на границе, и если вы их не предъявите, могут с чистой совестью развернуть с формулировкой «не смогли подтвердить цель визита». В последние лет 7 о таких случаях мы не слышали, а вот в начале 2000-х это было обычной практикой, особенно, если вы въезжаете в Польшу на авто по визе другого государства, например, по французской. Кстати, многие рекомендуют иметь с собой также маршрутный лист, если вы направляетесь в несколько стран. Копии документов мы всегда с собой берем и на случай, если будут украдены или утеряны оригиналы — бумажки, как правило, валяются где-нибудь в кармане сидений — так спокойнее. Слава Богу, пока нам это ни разу не понадобилось, но лучше перебдеть, чем недобдеть.

Итак, краткое резюме по обязательным документам для поездки в Польшу на машине:

  • Заграничный паспорт с действующей визой в зону Шенгена на каждого участника путешествия;
  • Медицинская страховка на каждого туриста;
  • Международная страховка на автомобиль (Green Card);
  • Водительское удостоверение (международное или российское — тут вы сами решаете, но стоит знать о рисках);
  • Свидетельство о регистрации автомобиля и доверенности на вывоз, если необходимо.

Что еще может пригодиться:

  • Маршрутный лист и копии броней отелей;
  • Копии документов в бумажном виде;
  • Копии документов в электронном виде (для параноиков и перестраховщиков типа нас).

Вот, собственно, и все, что касается документов и требований к автомобилю и пассажирам. Теперь приступим непосредственно к самому процессу прохождения пограничного и таможенного контроля.

В эпоху массовой зависимости от социальных сетей, а также необходимости иметь под рукой онлайн-карты с пробками, электронную почту и все остальное становится очень актуален интернет в Польше. Несмотря на то, что большинство гостиниц Польши уже давно предлагают постояльцам бесплатный WiFi, мы всегда покупаем местную симку, чтобы не переплачивать за роуминг. На территории Польши действует несколько мобильных операторов, которые продают контракты нерезидентам страны, и мы на собственном опыте протестировали Orange Polska и T-Mobile.

Обычно нам вполне достаточно 1Гб на 2-4 дня, и исходя из этого подбираем нужный тариф. Тут стоит понимать, что для вас эта цифра может быть совершенно иной — все зависит от индивидуальных потребностей. Мы не покупаем sim-карту в каждый телефон, а уже много лет используем мобильные WiFi-роутеры, чтобы обеспечить интернетом всех участников путешествия.

Мы писали довольно подробно о том, как это работает, где можно купить такое устройство и как его настроить. Купить SIM-карту польских операторов можно либо в операторских салонах, либо в медиамаркте — на территории Польши эта услуга относительно бюджетная и в любом случае обойдется дешевле, чем использование роуминга. Если вы способны прожить без интернета или вам вполне достаточно иметь его раз в сутки на несколько часов, то можно с этим не заморачиваться, а пользоваться публичными WiFi-точками, которые есть в многочисленных кафе и на автозаправках.

Что такое зеленая карта на автомобиль

При поездке на авто в Польшу зеленая карта приобретается в обязательном порядке. По факту это аналог нашего ОСАГО. Документ выписывается не на водителя, а на транспортное средство. Это значит, что управлять машиной может любой участник путешествия. Конечно, при условии наличия у него водительских прав.

Зеленая карта для поездки в Польшу должна быть международного формата и действовать по всей Европе. Оформить документ допускается не в любой страховой компании. Реализовывать страховую услугу данного типа вправе ограниченное количество организаций. Среди них:

  • «Росгосстрах».
  • «Альфа Страхование»
  • «РЕСО-Гарантия».
  • «Альянс».
  • «ЭРГО Русь».

Погранпереходы «Литва-Беларусь» также открыты в любое время суток для всех желающих попасть в Прибалтику. Их всего четыре, и каждый из них носит статус международного. Самый загруженный из них — п/п «Каменный лог-Мядиненкай», который находится в И это неудивительно, ведь здесь проходит маршрут, соединяющий с Минском и Украиной. Для желающих сократить время прохождения даже ценой лишних километров предлагается возможность попробовать это сделать через п/п «Бенякони-Шальчининкай» и п/п «Котловка-Лаворишкес». Хотя погранпереходы «Литва-Беларусь» всегда славились слишком медленным и долгим процессом, особенно со стороны прибалтов, любящих пропускать свои автомобили вне основного потока. Аналогичная ситуация и на п/п «Привалка-Райгардас». Хотя машинопоток здесь минимален, на его прохождение можно потерять несколько часов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *