Купил автомобиль, нет шильдика с VIN-номером – поставят ли на учёт?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Купил автомобиль, нет шильдика с VIN-номером – поставят ли на учёт?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Автомобиль на дороге должен отвечать требованиям безопасности. И регистрация транспорта в органах ГИБДД придумана для того, чтобы ограничить выпуск на дороги России автомобилей, не соответствующих требованиям Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств.
Благодаря идентификационному номеру транспортного средства, в ГИБДД получают возможность удостовериться, что автомобиль прошел необходимую сертификацию в соответствии с регламентом и допущен к эксплуатации на дороги РФ.
Сверка VIN-номера позволяет уникально идентифицировать автомобиль – идентификационная маркировка не может повторяться чаще, чем 1 раз в 30 лет.
Прочитаем, что указано в приложении №7 к регламенту относительно идентификации транспортного средства.
А там говорится, что на каждом транспортном средстве должен быть нанесен как минимум один уникальный идентификационный номер. Причем наносится он на раму или часть кузова, которую просто так не заменить. Номер наносится определенным шрифтом и способом, обеспечивающим долговечность. Легкое изменение маркировки должно быть исключено.
По возможности VIN должен наноситься справа. Идентификационный номер указывается в документах на транспортное средство.
Далее в приложении №7 говорится о требованиях к табличкам изготовителя транспортных средств.
На прямоугольной табличке помещается следующая информация:
Табличка может быть выполнена в виде наклейки, которая при попытке ее снять должна разрушаться. Информация на наклейке должна быть износостойкой.
Как мы убедились, идентификационный номер и табличка изготовителя – понятия разные.
Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?
Рассмотрим пункт 6 требований, который дает дополнительную информацию о нанесении номеров кузова и двигателя:
6. Для нанесения дополнительной маркировки в организацию, указанную в пункте 2 настоящих требований, владельцем транспортного средства (его уполномоченным представителем) представляются:
а) заявление, с которым владелец транспортного средства обращался в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств (далее — подразделение Госавтоинспекции), для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом, либо копию этого заявления, заверенную уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции. Указанное заявление (либо его копия) представляется с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции, содержащими сведения:
- о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
- об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
- об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее — пломбы);
б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченным представителем владельца транспортного средства дополнительно представляется документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.
1. Перед тем, как обращаться в организацию для нанесения самой маркировки, нужно посетить подразделение ГИБДД.
Сотрудники ГИБДД направляют водителя на процедуру нанесения нового номера. При этом они:
- наносят пломбы на элементы автомобиля (места должны выбираться таким образом, чтобы пломбы было нельзя перенести или удалить);
- вносят в заявление водителя информацию о пломбах;
- вносят в заявление водителя информацию об оригинальном номере VIN;
- вносят в заявление водителя информацию об основаниях нанесения дополнительной маркировки (например, номер кузова уничтожен коррозией).
2. После этого можно обратиться непосредственно в организацию для нанесения нового VIN. При этом у водителя должны быть:
- заявление с приведенными выше отметками ГИБДД;
- паспорт;
- автомобиль с установленными пломбами.
Каждая частная исследовательская компания устанавливает собственную тарифную систему, этим самым, показывает свою ценовую политику и качество предоставленного сервиса. Но, как и на другие услуги, влияет и географический фактор.
Предлагаем ознакомиться с таблицей, которая содержит в себе данные об компаниях из всех регионов нашей страны:
Название исследовательской компании | Где оказывает услуги | Стоимость экспертизы |
Автокриминалист | Москва | 5000 рублей (с выездом на место) |
Общество содействия автомобилистам | Санкт-Петербург | 10000 рублей (с выездом на место) |
Региональный центр автотехнической экспертизы | Есть филиалы в разных регионах страны | 4000 рублей |
Аксиома | Санкт-Петербург | 4000 рублей |
Союз автоюристов | Санкт-Петербург | Бесплатная консультация. Стоимость экспертизы нужно уточнять. |
Автотехническая экспертиза | Москва | Зависит от объема работ |
ООО «Независимая экспертиза на Чабышева» | Екатеринбург | Цену нужно уточнять |
Ростовский центр судебных экспертиз | Ростов-на-Дону | 4000 рублей |
Больше всего ценность имеет проверка VIN кода машины при ее покупке, если у ТС был предыдущий владелец 9иногда и не один). Так же немаловажную роль играет поиск нужных запчастей, который идентификационный номер может значительно облегчить.
Проверка ВИН-кода позволяет максимально снизить риск покупки угнанного или «битого» авто, даже если оно пришло из-за границы — существует единая база ТС, где информация о машинах закрепляется по VIN кодам.
Что да покупки запчастей, поиск по ВИН коду дает такие преимущества:
- Ускоренный процесс нахождения и покупки деталей на конкретную машину, потому что многие производители ввели графу с кодом на свои сайты, потому выдаваемый результат максимально подходящий.
- Минимальная возможность ошибиться при покупке детали — вам по Вин коду предлагаются только подходящие варианты.
Не читается номер на раме что делать
Если при осмотре кузова обнаружилось, что не читается вин на раме – не стоит паниковать. Для начала, есть смысл попробовать очистить номер самостоятельно. Возможно, читаемости мешает налипшая грязь, краска. Лучше не возлагать на этот вариант большие надежды, но, тем не менее, он вполне вероятен. Если ватка с чистящим средством не помогла – придется проходить экспертизу.
Начинается она с похода в ГИБДД:
- Автомобили с повреждёнными VIN начали ставить на учёт — 18/01/2020
- Правила регистрации автомобилей изменились с 1 января 2020 — 01/01/2020
- Регистрация автомобилей с 1 января 2020: 6 важных изменений — 25/12/2019
- Новые правила регистрации автомобилей с 4 августа 2019: перенос — 24/07/2019
- Автомобили могут разрешить парковать возле водоёмов — 22/12/2019
- Нештрафуемый порог всё-таки снизят до 10 км/час — 20/12/2019
- ГИБДД сможет проверять всех водителей на алкоголь — 19/12/2019
- Госдума отклонила законопроекты об отмене техосмотра и транспортного налога — 15/12/2019
- Водители Татарстана могут оформить ДТП через приложение «Помощник ОСАГО» — 15/12/2019
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
- Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
- Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
- Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020
Каждый автовладелец знает про идентификационный номер кузова (vin), приписываемый авто на стадии производства. Несмотря на сложную комбинацию и защитные свойства вин-кода, мошенникам удается перебить номер кузова. Известны две распространенные схемы махинаций:
- Преступник совершает угон транспортного средства и пытается легализовать авто различными способами, в том числе, перебивая идентификационный номер кузова.
- Сначала подыскивается «чистый» номер и документы, а затем подыскивается подходящий для угона автомобиль.
Также читайте: Как продают краденные автомобили
Как определить перебитый номер? Основные подходы к определению подлинности номерной площадки:
- Визуальный осмотр. Самый простой и не всегда надежный способ. Узнать перебитые номера можно, если номерные знаки имеют различную глубину, между символами разные промежутки, металл в области вин выпуклый или вогнутый. Заводские символы одинаковые, не различаются по размеру и форме. Оригинальная штамповка предполагает, что составляющее номера наносятся одновременно. Криминалисты монтируют каждый символ по отдельности.
В абсолютном большинстве случаев автолюбителям удается восстановить проржавевший номер кузова. Дело в том, что цифры выбиты достаточно глубоко в металле. Чтобы они сгнили полностью, требуется длительное воздействие достаточно агрессивной среды. Для того, чтобы восстановить номер, необходимо предпринять следующие меры:
- Смочить тряпку хорошим растворителем и тщательно, с нажимом, протереть место расположения номера кузова. Процедуру можно повторить несколько раз.
- Если протирание растворителем не принесло ожидаемого результата, можно воспользоваться преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Для этого препарат наносят на проржавевшую номерную табличку, выжидают 15-20 минут, после чего тщательно протирают обработанное место мокрой тряпкой и сушат. В некоторых случаях на обработанной поверхности начинают заметно проступать цифры номера.
- Если обработки ортофосфорной кислотой оказалось недостаточно, номер можно обработать наждачной бумагой. Однако здесь следует соблюдать определенную осторожность. При должном усердии можно уничтожить и сохранившиеся остатки номера.
На этом все. Пытаться воздействовать на проржавевший участок более агрессивными методами не стоит. Следы слишком активных попыток восстановить читаемость номера могут восприниматься сотрудниками ГИБДД как следы его изменения. Это повлечет за собой возбуждение уголовного дела в отношении человека, который этим занимался.
Не стоит также и продавать данный автомобиль, не сообщив новому владельцу об имеющихся проблемах. В результате можно получить судебный иск, в котором продавец будет обвиняться в мошеннических действиях, изменении номеров кузова спорного автомобиля, умышленном сокрытии имеющихся дефектов.
Наиболее разумным вариантом действий при невозможности восстановить читаемость номера кузова автомобиля является прохождение криминалистической экспертизы. Направление на нее выдает инспектор, обнаруживший поврежденный номер при попытке постановки автомобиля на учет. При этом документы на автомобиль у его владельца изымаются.
Для прохождения криминалистической экспертизы владельцу проблемного автомобиля необходимо посетить место ее проведения и взять талон, в котором указана время и дата проведения процедуры. Прибыв на место в указанный срок, водитель оставляет автомобиль у экспертов и дожидается результатов.
Сама экспертиза заключается в том, что с автомобиля снимаются все части, которые ограничивают доступ к поврежденному номеру. При этом работа мастера, который занимается демонтажем, оплачивается из кармана автолюбителя. В отдельных случаях доходит до снятия двигателя. После необходимых подготовительных работ эксперт вытравливает поврежденный номер агрессивными химическими составами. При этом примеси другого металла, неизбежно появляющиеся в процессе переваривания номера, окрашиваются в другой цвет, становясь заметными. Если это произошло, поставить автомобиль на учет становится практически невозможно. По данным экспертизы заводится уголовное дело, в ходе которого выясняют, кто и для чего демонтировал номер кузова. Также производится дополнительная проверка транспортного средства на предмет нахождения в угоне. В дальнейшем поставить такой автомобиль на учет будет нереально. Документы ГИБДД не вернет. Останется только разобрать проблемное транспортное средство или продать целиком на запчасти за символическую стоимость.
В случае если окраски участка номера в другой цвет не выявлено, автолюбителю необходимо дождаться официальных результатов экспертизы, что может занимать до полумесяца. После этого полученные документы подаются в ГИБДД и предпринимается новая попытка постановки на учет. В ПТС при этом делается пометка о том, что номер не был подвержен переделке и сгнил естественным путем.
При отсутствии возможности поставить автомобиль на учет, необходимо предпринять все меры для того, чтобы получить деньги, потраченные на покупку автомобиля, назад от старого хозяина. Разумно будет в первую очередь обратиться к нему устно, объяснить ситуацию и попытаться решить проблему мирно. Однако далеко не каждый продавец согласиться принять назад проблемное авто (теперь уже и без документов) и вернуть деньги. В таком случае приступают к официальной процедуре обращения в суд.
До суда необходимо составить и отправить продавцу досудебную претензию, в которую включить требование вернуть полную стоимость автомобиля, а также компенсировать расходы, связанные с его транспортировкой и прохождением криминалистической экспертизы. Продавцу предлагается добровольно оплатить досудебный иск и избежать дальнейшего разбирательства.
Если досудебная претензия не принесла результатов, подготавливаются и подаются документы в суд. При этом к сумме иска добавляется госпошлина и другие судебные издержки (помощь юриста). Следует помнить, что даже через суд вернуть можно только ту сумму, которая указана в заключенном между продавцом и покупателем договоре купли-продажи автомобиля. Все средства, уплаченные сверх этого договора, теряются безвозвратно. При покупке автомобиля по генеральной доверенности без дополнительных документов, подтверждающих оплату, вернуть что-либо практически нереально. Именно во избежание подобных ситуаций всякая сделка по купле-продаже автомобиля должна совершаться в форме соответствующего договора, в котором будет указана полная стоимость приобретаемого транспортного средства.
Отсутствует идентификационный номер в ПТС по 3 причинам, две из них легальные:
- отсутствует в самом авто:
- выпуск автомобиля пришелся на период до 1980 года, во времена СССР;
- авто с правосторонним рулем, выпускаемое для внутреннего японского рынка;
- затерт, искажен при ДТП или ремонте в автосервисе.
Сначала необходимо выявить наличие выбитого на авто кода, и причины, по которым отсутствует ВИН в ПТС, используя любой сервис. Далее пошагово:
- проверить ТС на наличие ограничений по постановке на учет, и не считается ли оно угнанным;
- обратиться в госинспекцию;
- дождаться, пока работник ГИБДД поставит авто на учет и впишет об этом сведения в ПТС.
Значительные проблемы у водителя возникают, когда ВИН-номер не виден. ТС будет отправлено на криминалистическую экспертизу, чтобы та доказала либо же опровергла легальность того, что идентификатор отсутствует по причине естественной затертости. Это займет 1-1,5 месяца. Независимый эксперт сделает все гораздо быстрее.
Если доказано, что VIN отсутствует нелегально, предстоит судебное разбирательство, где нужно доказать добросовестность владельца при покупке транспортного средства, предъявив ДКП, ПТС и иск на продавца для возврата денег.
Отсутствовать ВИН-код в техническом паспорте может по легальным и нелегальным причинам. В первом случае регистрация авто возможна.
Если самим производителем не предусмотрена маркировка, то препятствий, дабы зарегистрировать автомобиль, быть не может. Даже если символы имеют нечитабельный вид, автовладелец все равно имеет право ездить на ТС. Просто в ПТС и СТС вклеивается фото с VIN. Таким же образом действуют, когда угнанную машину возвращают владельцу.
Владелец не сможет поставить машину на учет лишь при подозрении, что стертость номера имеет целенаправленный характер. То есть, есть вероятность, что машина была угнана. Сотрудник ГИБДД обязан отправить такое авто на криминалистическую экспертизу. В этом случае следует законопослушно пройти проверку и доказать невиновность. Гораздо хуже будет, если угнанная машина будет «поймана» у невиновного автовладельца.
Автомобиль на дороге должен отвечать требованиям безопасности. И регистрация транспорта в органах ГИБДД придумана для того, чтобы ограничить выпуск на дороги России автомобилей, не соответствующих требованиям Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств.
Благодаря идентификационному номеру транспортного средства, в ГИБДД получают возможность удостовериться, что автомобиль прошел необходимую сертификацию в соответствии с регламентом и допущен к эксплуатации на дороги РФ.
Сверка VIN-номера позволяет уникально идентифицировать автомобиль – идентификационная маркировка не может повторяться чаще, чем 1 раз в 30 лет.
Прочитаем, что указано в приложении №7 к регламенту относительно идентификации транспортного средства.
Причины отказа в регистрации или перерегистрации четко прописаны в приказе МВД №139 от 10.07.2017 г. в пункте 3 Правил регистрации транспортных средств в ГИБДД . Теоретически в нем сказано, что транспортные средства, на которых идентификационные номера утрачены «в результате естественного износа, коррозии, ремонта… при условии их идентификации» могут быть зарегистрированы. На деле же получается, что ржавый vin не восстановить и машина становится обузой для владельца .
осуществляет выкуп внедорожников с не читаемыми VIN номерами на раме. Оценочная стоимость выше возможного предложения автодилеров при сдаче по Trade-In. Деньги за выкупленный автомобиль вы получаете в день продажи удобным способом: наличными, перечислением на банковский счет.
Рекомендуем прочесть: Выкупная Стоимость 1 Кв Метра У Собственника При Переселении 2020 Киров
Можно ли эксплуатировать автомобиль без VIN-номера и/или таблички? Ответ находим в разделе 12 Приложения №8 все того же регламента.
Идентификационный номер в регистрационных документах и на автомобиле должен совпадать. Регламентом отсутствие идентификационного номера не предусмотрено.
Про табличку с ВИНом в разделе 12 Приложения №8 ничего не сказано, и вроде бы ее наличие не обязательно. Но у Верховного суда до последнего времени было иное мнение. Даже если шильдик оригинальный, но прикреплен кустарным способом – в регистрации следует отказать. Положение дел изменилось лишь 26 июня 2018 года.
Что произойдет, если при прохождении сверки номеров перед регистрацией автомобиля в ГАИ инспектор заподозрит, что номера перебиты, утрачены вследствие коррозии, или обнаружит отсутствие таблички?
Инспектор обязан направить автомобиль на экспертизу.
Готовы ли результаты экспертизы можно узнать по телефону. Телефон будет указан у Вас на талоне. Ну можно на всякий случай уточнить его когда будете проходить экспертизу. Когда результаты готовы Вы можете либо (если у Вас есть доверенность на получение результатов) поехать и получить их самостоятельно, либо ждать пересылки их в ГАИ по почте. По почто результаты будут идти около двух недель. Результаты должны попасть в ГАИ к инспектору по розыску. Если они у Вас на руках – вручите лично. Если нет – периодически заезжайте в Гаи, чтоб узнать пришли они, или нет. Можно, конечно, звонить и спрашивать по телефону, но по телефону инспектора не особо горят желанием «помогать всем гражданам». Как только результаты у инспектора он назначит Вам день встречи для рассмотрения Вашего дела.
Рассмотрим обновленный пункт 3 правил:
3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: . обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: . обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, 1 либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;
Начиная с 10 июля 2020 года в ГИБДД можно зарегистрировать в том числе автомобили:
- У которых номер кузова или двигателя проржавел или износился от времени. Эта проблема довольно часто встречается у автомобилей, возраст которых превышает 15 – 20 лет. Ранее зарегистрировать такие машины было нельзя, поэтому владельцы не могли их ни продать, ни подарить.
- У которых номер кузова или двигателя был перебит угонщиками, но автомобиль возвращен своему первоначальному владельцу. Если экспертам удалось определить первоначальный номер автомобиля, то его можно будет вновь зарегистрировать в ГИБДД.
Обратите внимание, также расширен перечень ситуаций, в которых автомобиль не удастся зарегистрировать в ГИБДД:
3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: .
- невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение;
- наличие сведений о смерти физического лица, либо сведений о прекращении деятельности юридического лица (физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя), являющихся собственниками транспортных средств;
- неуплата государственной пошлины либо отсутствие сведений об уплате;
- признание недействительным паспорта транспортного средства.
Как самостоятельно восстановить номер на раме или кузове автомобиля
Еще одна важная особенность обновленных правил – это возможность регистрации в ГИБДД автомобиля, который был снят с учета для утилизации:
13. Восстановление регистрации транспортных средств, производится: . в отношении фактически не утилизированных транспортных средств, регистрация которых прекращена (снятых с учета) в связи с утилизацией, на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств;
Ранее зарегистрировать в ГИБДД автомобиль, снятый с учета для утилизации, было невозможно.
Например, Борис продал автомобиль 1 июня 2020 года, а договор купли-продажи потерял. Новый собственник не зарегистрировал автомобиль на себя в течение 10 суток. Борису начали приходить штрафы, зафиксированные автоматическими камерами. После этого он решил прекратить регистрацию автомобиля. Однако поскольку договор купли-продажи утерян, Борис не смог прекратить регистрацию в связи с продажей. Поэтому он прекратил регистрацию автомобиля в связи с утилизацией.
Если такая ситуация происходила на практике до 10 июля 2017 года, то покупатель автомобиля мог через суд заставить Бориса вернуть ему деньги, уплаченные за автомобиль, а автомобиль возвращал продавцу. Однако автомобиль этот превращался в недвижимость, т.к. он был снят с учета для утилизации и зарегистрировать повторно его было нельзя.
Начиная с 10 июля 2020 года подобная проблема возникать не будет, т.к. регистрацию автомобиля, снятого с учета в связи с утилизацией, теперь можно восстановить.
Отсутствие номера рамы в ПТС
Всем привет.
Сегодня хотел поставить авто на учет, но не смог.
Причина:
В птс в графе номер шасси(рамы) написано » не установлен». А инспектор установил при осмотре, грит «вот он». Машина киа спортаж 1995 г.в. Ввезена из Кореи в 1998г. ПТС выдан таможней Ногинска МО. Было 4 владельца до меня.Все 4 регистрировали авто и снимали с учета в САО г.Москвы в 5 отделении. Я с Тамбовской обл.
В итоге осмотра местные гайцы сказали ехай в Москву туда ,где тачку сняли с учета и пусть тамошние менты поставят отметку «Считать номером рамы такой-то». Почти уехал.Но догадался посмотреть в инете ,где это 5-е отделение. Там есть номер начальника .Позвонил ,обрисовал проблему. На что было сказано : «я рад буду вас видеть,но маловероятно ,что вам эту отметку поставят, так как есть на такие случаи процедуры предусмотренные законом , и ездить к нам не надо.Я,говорит, во Владивосток такие машины не отправляю».Короче если круг для тебя в 1200 км не проблема и делать нечего,то ждем тебя дурака, посмотрим да и отпустим ни с чем.
Ну и что что нет номера рамы? Если менты нашли номер рамы,пусть его и вписывают в ПТС,что значит не будут ставить на учёт?! Твоя вина в чём, что иx коллеги с другиx регионов не вписывали этот номер? Раз ваши менты такие глазастые,пусть ставят машину на временный учёт и отправляют запросы в те регионы,где машина регистрировалась ранее и уточняют что к чему. Такой порядок,а не твоя приxоть! И они об этом прекрасно знают! А если не xотят ставить на учёт,пусть пишут письменный мотивированный отказ с указанием причины отказа. А ты с этим отказом заявление на ниx напиши в прокуратуру и УСБ( Управление Собственной Безопасности) пусть там объясняют,почему человеку в приёме отказали. Сейчас за это ментов сильно дро..т,когда они гражданам безпричинно отказывают,но при наличие заявления,так что не стесьняйся пиши на этиx баранов,пусть иx в чувство приводят!
Что делать, если идентификационный номер автомобиля (VIN) не читается?
В результате проведенных исследований собственник автомобиля получает на руки заключение об идентификации средства передвижения по восстановленным признакам. Этого документа достаточно, чтобы сотрудник государственной автоинспекции выдал копию постановления об отказе возбуждать уголовное делопроизводство. После этого возможна постановка автомобиля на регистрационный учет без номера рамы.
В результате экспертной рекомендации нанести на детали авто дополнительную маркировку владелец направляет в органы ГИБДД соответствующее заявление.
В обращении должны содержаться отметки, подтверждающие ряд фактов:
- основания для перемаркировки;
- информацию об установленном специалистами ВИН-номере, присвоенном автотранспорту заводом-изготовителем;
- список идентификационных пломб, печатей или бирок, установленных представителями государственной автоинспекции на неизменяемых частях машины.
Заявление адресуют в подразделение, которое исполняет обязанности по регистрации транспортных средств. Гравировку дополнительного полицейского VIN-кода оплачивает хозяин автомобиля.
Неприятности подстерегают владельца при постановке транспортного средства на учет: завершить процедуру невозможно, если хотя бы один символ невозможно прочитать без усилий. Можно попробовать устранить грязь и коррозию самостоятельно. Не помогает? Значит придется обращаться в независимую экспертизу. Направление на ее проведение можно получить у инспектора. Он же при необходимости оформит доверенность для забора результатов.
Экспертная оценка осуществляется в эпц омега действующим экспертом криминалистом в течении одного часа. Когда номер сгнил и необходимо восстановить читаемость кода, эксперт обрабатывает номер по рекомендованной методике полиции разными химическими составами. Они позволяют устранить дефекты снять лакокрасочный слой и установить вероятность наличия факта перебивки. По результатам экспертизы составляется заключение. На его основании машину можно поставить на учет или подать заявление в прокуратуру для выяснения обстоятельств появления следов постороннего вмешательства.
Уголовное дело возбуждается только в том случае, если в базе угнанных машин числится та, что имеет аналогичный ВИН-номер. Отметка о прохождении экспертной комиссии ставится в ПТС. Она дает возможность беспрепятственно эксплуатировать ТС или выполнить его продажу.
В среднем продолжительность эксплуатации транспортного средства одним владельцем составляет четыре года, что подтверждает статистика. Это не зависит от того, в каком состоянии покупался рассматриваемый автомобиль. В процессе продолжительного использования на деталях машины появляются различные дефекты, одним из них является коррозия. Она поражает раму, части кузова и иногда затрагивает ВИН-номер. Последний становится нечитаемым. Подобная ситуация создает трудности при продаже.
Помимо коррозии номера, существуют другие причины, делающие индивидуальный код нечитаемым — это:
- налипание грязи на раму;
- особенности технологии гравировки, характерные для некоторых производителей транспортных средств;
- умышленное перебивание номера нечестными продавцами, выставляющими на продажу угнанные автомобили.
Чтобы защитить ВИН-номер от преждевременного разрушения, можно использовать специальные средства — лаки, предназначенные для покрытия дисков, антигравийные пленки и прочее. Если код на раме стал нечитаемым, придется пройти его экспертизу и восстановление.
Как Оформить Машину Если Номер На Раме Не Читаем 2021
Если VIN-номер нельзя идентифицировать, на учет такой автомобиль все равно можно поставить. 10 июля 2021 года вступил в силу приказ МВД, который позволил регистрировать машины с VIN-номерами, поврежденными в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенными собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации.
Вопрос-ответ Расшифровка VIN-кода автомобиля. Справка
Согласно этому документу, чтобы узаконить номер и зарегистрировать машину, автовладельцу нужно пройти экспертизу по идентификации ТС.
В абсолютном большинстве случаев автолюбителям удается восстановить проржавевший номер кузова. Дело в том, что цифры выбиты достаточно глубоко в металле. Чтобы они сгнили полностью, требуется длительное воздействие достаточно агрессивной среды. Для того, чтобы восстановить номер, необходимо предпринять следующие меры:
- Смочить тряпку хорошим растворителем и тщательно, с нажимом, протереть место расположения номера кузова. Процедуру можно повторить несколько раз.
- Если протирание растворителем не принесло ожидаемого результата, можно воспользоваться преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Для этого препарат наносят на проржавевшую номерную табличку, выжидают 15-20 минут, после чего тщательно протирают обработанное место мокрой тряпкой и сушат. В некоторых случаях на обработанной поверхности начинают заметно проступать цифры номера.
- Если обработки ортофосфорной кислотой оказалось недостаточно, номер можно обработать наждачной бумагой. Однако здесь следует соблюдать определенную осторожность. При должном усердии можно уничтожить и сохранившиеся остатки номера.
На этом все. Пытаться воздействовать на проржавевший участок более агрессивными методами не стоит. Следы слишком активных попыток восстановить читаемость номера могут восприниматься сотрудниками ГИБДД как следы его изменения. Это повлечет за собой возбуждение уголовного дела в отношении человека, который этим занимался.
Не стоит также и продавать данный автомобиль, не сообщив новому владельцу об имеющихся проблемах. В результате можно получить судебный иск, в котором продавец будет обвиняться в мошеннических действиях, изменении номеров кузова спорного автомобиля, умышленном сокрытии имеющихся дефектов.
Как выглядит дополнительная маркировка?
3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:
- для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) – код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
- для организаций – изготовителей транспортных средств – международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.
Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак “*”) либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.
Итак, новый VIN состоит из двух частей:
- старый VIN;
- код организации, которая нанесла новую маркировку.
Какие организации могут наносить новые номера?
2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:
- органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
- организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств – членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств – членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.
Есть всего 2 варианта организаций, имеющий право набивать новые номера кузова и двигателя:
- органы по сертификации и испытательные лаборатории (те же организации, в которых выдаются документы для изменения конструкции транспортного средства);
- автопроизводители.
В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.
Возможность регистрации автомобилей, снятых с — учета для — утилизации, с — 10 — июля 2020 — года
Прекращение регистрации транспортного средства в связи с вывозом за пределы Российской Федерации в целях постоянного использования производится на основании договора купли-продажи, дарения или иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации, удостоверяющего право собственности иностранного физического или юридического лица, не зарегистрированного в Российской Федерации.
Рекомендуем прочесть: Снежкеие Ипотечной Ставки При Рождении Третьего Ребёнка Сбербанк
Если такая ситуация происходила на практике до 10 июля 2017 года, то покупатель автомобиля мог через суд заставить Бориса вернуть ему деньги, уплаченные за автомобиль, а автомобиль возвращал продавцу. Однако автомобиль этот превращался в недвижимость, т.к. он был снят с учета для утилизации и зарегистрировать повторно его было нельзя.
Как происходит постановка автомобиля на учет в ГИБДД
Данное новшество таит в себе неприятные подводные камни. Ведь теперь никто не будет следить за тем, обратился ли для переоформления в ГИБДД новый владелец. Вы можете проконтролировать это самостоятельно. А если новый собственник при этом попадет в аварию или, еще хуже, совершит на автомобиле преступление, вопросы возникнут и к предыдущему владельцу.
Если фактические данные с автомобиля не совпадают с информацией из ПТС, на кузове или двигателе не читается номер, то инспектор имеет право назначить криминалистическую экспертизу. В благоприятном случае он выдает на руки акт осмотра, с которым необходимо обратиться в соответствующее окно. Дальнейший процесс получения номеров обычно занимает максимум 10 минут.