Общая информация о авиаперелётах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Общая информация о авиаперелётах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При бронировании перевозки пассажир предоставляет ПАО «Аэрофлот» /уполномоченному фрахтователем на реализацию перевозки лицу/Заказчику/АО «Авиакомпания «Аврора» свои персональные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, гражданство, вид и номер документа, удостоверяющего личность, и срок его действия) согласно действующему законодательству Российской Федерации. Авиакомпания осуществляет обработку персональных данных пассажира в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (в т.ч. при бронировании перевозки, оформлении билета, изменении условий перевозки, при добровольном/вынужденном отказе от перевозки, а также после прекращения договора перевозки – по требованию уполномоченных органов государственной власти). При отказе от предоставления указанных данных бронирование не производится. Пассажир при бронировании может сообщить номер телефона и/или адрес электронной почты, которые необходимы для своевременного оповещения об изменениях расписания и для связи в экстренных случаях.

Настоящий документ содержит положения и требования нижеследующих документов, на которые даны ссылки:

— Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреальская конвенция, 1999 г.);

— Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция, 1929 г.);

— Гаагский протокол (протокол о поправках к Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся воздушных международных перевозок, 1955 г.);

— Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция, 1944г.);

— Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Монреаль, 1971 г.);

— Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Токио, 1963 г.);

— Приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации. «Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства»;

— Воздушный кодекс Российской Федерации № 60-ФЗ от 19.03.1997;

— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) № 51-ФЗ от 30.11.1994;

— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) № 14-ФЗ от 26.01.1996;

— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001;

— Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1от 07.02.1992;

— Федеральный закон «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006;

— Федеральный закон «Об оружии» № 150-ФЗ от 13.12.1996;

— Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» № 114-ФЗ от 15.08.1996;

— Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» № 67-ФЗ от 14.06.2012;

— Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.1997 № 1314;

— Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814;

— Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, а также в зонах безопасности, установленных вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2014 № 1208;

— Федеральные авиационные правила «О воздушной перевозке оружия и патронов», утвержденные приказом Минтранса России от 16.08.2021 № 275;

— Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденные приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155;

— Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее – ФАП-82);

— Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Минтранса России от 25.07.2007 № 104;

— Приказ Минтранса России «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» № 134 от 08.11.2006;

— Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденные приказом Минтранса России от 28.11.2005 № 142;

— Порядок предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах, утвержденный приказом Минтранса России от 15.02.2016 № 24;

— Действующие внутренние нормативные документы АО «Авиакомпания «Россия»;

— «Обслуживание пассажиров» СТО-ГД-368;

— «Руководство по организации наземного обслуживания» РД-ГД-62;

— «Линейка продукта АО «Авиакомпания «Россия» СТО-ГД-20;

— «Технология обслуживания отдельных категорий пассажиров» Т-53-632;

— «Технология обслуживания пассажиров при изменении условий перевозки или вынужденном отказе пассажирам в перевозке» Т-53-641;

— «Правила поведения пассажиров при предполетном обслуживании и на борту воздушных судов АО «Авиакомпания «Россия» И-ГД-433;

— «Положение о порядке рассмотрения претензий, вытекающих из нарушений договоров воздушной перевозки» И-53-704;

— «Инструкция по действиям персонала в случае нарушения пассажирами Правил поведения при предполетном обслуживании и на борту воздушных судов» И-ГД-130;

— «Инструкция о воздушной перевозке оружия и патронов воздушными судами АО «Авиакомпания «Россия» И-11-32;

Читайте также:  Помощь многодетным семьям в 2023 году

— «Инструкция по проведению онлайн-регистрации пассажиров на рейсах АО «Авиакомпания «Россия» с нумерацией FV 5501-5949» И-ГД-33;

— «Инструкция по предоставлению дополнительной услуги «Выбор места» пассажирам на рейсах с нумерацией FV5501-5999» И-53-629;

— «Руководство по работе с обращениями клиентами» РД-ГД-134;

— «Инструкция по проведению регистрации пассажиров АО «Авиакомпания «Россия» с использованием киосков самостоятельной регистрации» И-06.04-51;

— «Инструкция предоставления мест повышенной комфортности пассажиру при регистрации (услуга «Space+», «Super Space») на рейсы АО «Авиакомпания «Россия» с нумерацией FV/SU 6000-6999» И-ГД-140;

— «Процедура предоставления услуги «Люлька на борту ВС» на рейсах АО «Авиакомпания «Россия» с нумерацией FV5501-5949» И-ГД-240.

Примечание: при пользовании настоящими Правилами необходимо проверить актуальность указанных документов. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящими Правилами следует руководствоваться замененным (измененным) документом.

5.4 Выдача багажа

Пассажир обязан получить зарегистрированный багаж сразу после его предъявления к выдаче на основании отрывной части багажной бирки.

Зарегистрированный багаж выдается пассажиру, предъявившему отрывную часть багажной бирки на каждое место багажа, или другому лицу, имеющему нотариально заверенную доверенность от пассажира и предъявившему отрывной талон багажной бирки на каждое место багажа.

Если лицо, претендующее на получение багажа, не может предъявить посадочный талон и отрывную часть багажной бирки, Авиакомпания может выдать багаж такому лицу только при условии предъявления доказательств своих прав на этот багаж.

Выдача багажа производится в аэропорту, до которого багаж был принят к перевозке. Однако по просьбе пассажира багаж может быть выдан также в пункте отправления пассажира до начала его перевозки или трансфера, если выдача багажа в этих пунктах не запрещена установленными правилами и, если время и обстоятельства позволяют осуществить выдачу.

В случае наличия изменений по выдаче багажа, информация своевременно доводится до пассажиров.

  • Для рейсов с нумерацией в диапазоне FV/SU 6001-6999 багаж пассажиров класса Бизнес, участников программы «Аэрофлот Бонус» Серебряного, Золотого или Платинового уровней, а также бонусных программ альянса SkyTeam уровня Elite Plus, а также пассажиров с ограничениями жизнедеятельности, доставляется по прилету в зону выдачи багажа и выдается в первую очередь.

Тут начинается ещё большее веселье, чем было до этого, балансирующее на грани таможенного законодательства и здравого смысла.

Из Египта нельзя вывозить кораллы. Из некоторых африканских стран — поделки из чёрного дерева. Из многих морских стран не выпустят с подобранными на пляже ракушками. Чеки на сувениры сохраняйте, как говорится, до конца поездки. Специальные правила касаются антиквариата, шкур животных. По российским таможенным нормам, нельзя вывозить (даже на себе) бриллианты стоимостью свыше $75 000.

Музыкальные инструменты многие люди в багаж не сдают. Не потому, что так делать нельзя (как раз-таки компании всеми руками и ногами за оформление их как хрупкого негабаритного багажа), а из любви к инструменту. Крупным инструментам, вроде контрабаса или виолончели, принято покупать билет, чтобы они «сидели» в соседнем кресле и с ними ничего не случилось. Небольшие инструменты проходят как ручная кладь. Если вы не профи, а просто хотите взять отцовскую гитару, чтобы сыграть где-нибудь в горах, вы можете приобрести железобетонный (фигурально выражаясь) кофр и сдать-таки инструмент в багажный отсек, убедившись, что его промаркировали как хрупкий.

Хрупким багажом может стать что угодно негабаритное: например, телевизор или любимая напольная ваза вашей бабушки, которую вы везёте в подарок другу по переписке. Желательно заранее сообщить авиакомпании, что вы повезёте, и позаботиться об упаковке. Помните: хрупкое в понимании грузчиков не означает сверхделикатность. Да и вообще, всякое может быть. Так что десять слоёв пенопласта и нормальная коробка — на вашей совести. Ну и да, за такой груз придётся доплатить. Иногда для успокоения можно воспользоваться лайфхаком музыкантов и оформить для своего груза место в салоне. Однако это тоже делается по согласованию с авиакомпанией, а не просто с покупкой двух билетов.

Другой вопрос, является ли ваза произведением искусства. Или ценна ли картина, купленная на блошином рынке. Если вы везёте что-то из-за рубежа, сохраните чек. Транспортировать картину в раме можно в ручной клади, если она подходит по габаритам. И в прозрачной плёнке — чтобы было видно, что вы не Куинджи в очередной раз украли. Для вывоза из России даже ваших собственных полотен рекомендуется оформить справку, что Минкульт не против и картина написана в наше время. Можно и без этого, но тут уж как повезёт. Ну а если вдруг правда это что-то невероятно ценное, удачи вам с документальной волокитой. Позаботьтесь о бумажках заранее.

Если вы купили шкаф, гранитную столешницу, гигантский холодильник или машину не на ходу, вам придётся отправлять их к себе грузовым бортом. А иногда и морем: это вполне распространённая практика, и хоть по морю контейнеры с грузом идут долго, зато вы так сможете перетащить хоть всё содержимое двухэтажного дома.

Для спортивных: лыжи, сноуборды, велосипеды, доски для сёрфинга и снаряжение для дайвинга спокойно сдаются в багаж. Иногда компании даже вводят бесплатную перевозку таких штук на сезон, вдобавок к багажу. Перевозка крупного спортивного снаряжения (вроде шеста для прыжков) происходит через согласование с авиакомпанией. Проблемы могут быть только у фанатов пейнтбола: ружьё для пейнтбола, согласно законам, конструктивно сходное с оружием изделие, поэтому на его вывоз нужно оформлять разрешение. Ввезти такое оборудование сложно, но можно: придётся попотеть в доказательствах, что это всё-таки не оружие, а игрушка/спортивный инвентарь, возможно, подключить юристов, знакомых с товарной номенклатурой, которой пользуются таможенники, и разными актами. Трижды подумайте, надо ли оно вам.

Читайте также:  Лишение прав за алкогольное опьянение в 2023 году

Для романтичных: букеты цветов разрешают возить в салоне даже в «Победе», а вот живые, несрезанные растения должны проходить контроль и получать специальные документы, что они не представляют никакой опасности.

Для путешествий с любимой зверюшкой нужно оформить ветпаспорт. На борт пускают только с кошками и небольшими собаками в переносках, которые можно разместить в салоне, а вот крупные животные должны путешествовать в багажном отсеке. В случае с экзотическими существами (змеями, ящерицами, многими видами птиц) потребуется разрешение, что и вывозить их можно, и ввозить, никакую заразу они не перевозят и невосполнимой утратой для популяции их переезд не будет.

Ручная кладь — это вещи, которые вы можете взять с собой в салон самолёта. Во время полёта ручную кладь кладут на багажную полку или под сиденье впереди стоящего кресла, чтобы она не мешала в случае эвакуации.

Ручную кладь проверяют на стойке регистрации в аэропорту и перед выходом на посадку.

Максимальный вес ручной клади устанавливает авиакомпания — обычно это 5-10 кг. Билеты по самым дешёвым тарифам обычно включают только ручную кладь. Иногда ручная кладь может не входить в стоимость билета, тогда за неё надо доплатить.

Сколько ручной клади можно взять на рейс, лучше уточнять до покупки авиабилета. При выборе билета на Туту вы увидите нормы ручной клади и багажа для каждого билета.

Что происходит после регистрации? Контроль и предполетный досмотр

После регистрации вы проходите таможенный и пограничный контроль, а также предполетный досмотр. Это несложные процедуры — занимают от 15 до 30 минут.

Пограничный и таможенный контроль проходят только на рейсах за границу. Если летаете внутри страны, то вы пройдете только предполетный досмотр.

Кстати, после прохождения предполетного досмотра вас не выпустят обратно на улицу, поэтому лучше выкурить сигарету перед процедурой. Туалеты в зоне ожидания полета есть.

Как вести себя на борту самолета?

В самолете вас встретят бортпроводники, посмотрят посадочный талон и покажут, в какую сторону идти к вашему креслу. Сложите ручную кладь на полку или под сидение.

Советы:

  • Не разваливайтесь на все три сидения, пока не произошла полная посадка. Эти места в самолете могут быть кем-нибудь заняты.
  • Выньте все нужные вещи из сумок до взлета и поместите их рядом с собой.
  • Отключите телефон или переведите его в авиарежим.
  • Слушайте внимательно правила по технике безопасности.
  • Пристегните ремень, поднимите шторку окошка и стол перед собой.
  • Не курите в туалете: это касается вейпов и других электронных сигарет.
  • Не паникуйте. Иногда самолет может трясти из-за турбулентности, но это нормально. Нахождение в этой воздушной яме не длится долгое время.
  1. ГЛАВА 6

    1. Внесение изменений в Бронирование, в том числе оплата Багажа (если применимо), выбор места в салоне и других дополнительных услуг, возможно не позднее чем за 1 час до времени вылета рейса (не позднее чем за 4 часа для выбора места в салоне и внесения изменений через центр обработки вызовов ООО «Авиакомпания Победа») и осуществляется через центр обработки вызовов ООО «Авиакомпания Победа» по телефону 8 (809) 505-47-77 (звонок платный), в разделах «Онлайн-регистрация», «Управление бронированием» и «Личный кабинет» на сайте www.pobeda.aero, или в кассах Уполномоченных агентов ООО «Авиакомпания «Победа» в аэропорту до окончания регистрации на рейс.

    2. При Бронировании система автоматически назначит Клиенту конкретное место в салоне воздушного судна. Изменение места на борту воздушного судна возможно за дополнительную плату до окончания регистрации на рейс. Самовольное изменение мест на борту воздушного судна не допускается. Клиенты во время полёта должны находиться на назначенных им местах, указанных в посадочных талонах.

    3. В интересах безопасности полёта члены экипажа ООО «Авиакомпания «Победа» вправе в любое время изменить рассадку клиентов в салоне воздушного судна.

      В интересах безопасности полёта не допускаются на места:

      • A, B, C в 1 ряду — клиенты до 12 лет
      • A, B, C, D, E, F в 15 ряду — клиенты до 18 лет
      • A, B, C, D, E, F в 16 ряду — клиенты до 18 лет

      а также:

      • клиенты, которым требуется помощь во время полёта, посадки или высадки из самолета
      • беременные женщины
      • несопровождаемые дети
      • клиенты, которым перевозчиком или властями государства отказано во въезде в страну, либо отказано в дальнейшей перевозке в пункте транзита, а также депортированные клиенты (независимо от наличия сопровождающих)
      • клиенты, которым требуется удлинительный ремень, либо которые не могут свободно опустить подлокотник сидя в кресле
      • клиенты, перевозящие животных в салоне ВС
      • клиенты, не говорящие на русском или английском языке

      На борту воздушных судов ООО «Авиакомпания «Победа» питание и горячие напитки не предоставляются. Клиентам запрещается распивать на борту воздушных судов собственные алкогольные напитки. В интересах безопасности запрещается проносить на борт воздушного судна горячие напитки.

Ручная кладь и зарегистрированный багаж

  1. ГЛАВА 9

    1. Правила провоза личных вещей с использованием калибратора.

      a) Для безопасного размещения в салоне самолёта суммарные габариты всех вещей, перевозимых клиентом, не должны превышать 36 x 30 x 27 сантиметров.

      b) Вещи по количеству и весу не ограничиваются, но должны свободно помещаться в калибратор (измеритель) с логотипом авиакомпании, установленный возле стоек регистрации в аэропорту. Крышка калибратора с вещами должна плотно закрываться без применения давления на неё.

      c) Дополнительно в салоне разрешается перевозка вещей по одному предмету следующих наименований: ноутбук/планшет без специального чехла и зонт-трость.

    2. Правила провоза ручной клади, установленные на основании Федеральных авиационных правил.

      а) К провозу в салоне самолёта допускаются:

      • Одно место ручной клади габаритами до 4 (четыре) х 36 (тридцать шесть) х 30 (тридцать) сантиметров и весом не более 5 килограмм (далее – норма бесплатного провоза ручной клади);
      • Рюкзак габаритами не более 23 (двадцать три) х 36 (тридцать шесть) х 30 (тридцать) сантиметров, или дамская сумка*, или портфель* с вложенными в рюкзак, или дамскую сумку, или портфель вещами, или вещи, помещенные в калибратор согласно пункту 9.1 настоящих Правил;
      • Букет цветов*;
      • Верхняя одежда;
      • Один костюм в портпледе*;
      • Питание для ребёнка в полёте; лекарства (включая диетические потребности) на время полёта;
      • При перевозке ребёнка: детская люлька размещается на багажной полке (если ребёнок путешествует без отдельного места) либо на кресле (если куплено дополнительное место для ребёнка);
      • Используемые костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляска;
      • Товары из магазинов DUTY FREE, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет габаритами не более 10 (десять) х 10 (десять) х 5 (пять) сантиметров.

      *Примечание. Не допускаются к провозу в салоне самолета, если они не относятся к числу малогабаритных и не позволяют поместить их в местах провоза ручной клади без ущерба для реализации прав иных клиентов или требований по обеспечению безопасности.

      b) С учетом рекомендаций производителя к перевозке в салоне самолета не допускаются крупногабаритные вещи, которые не позволяют поместить их в местах провоза ручной клади без ущерба для реализации прав иных клиентов или требований по обеспечению безопасности, за исключением детской люльки (при перевозке ребёнка), костылей, трости, ходунков, роллаторов, складного кресла-коляски (если они используются клиентом).

      Еда в самолете: что можно взять с собой, а что — нет

      Сейчас далеко не во всех авиакомпаниях предусмотрено горячее питание во время перелета. Чаще всего, если длительность пути менее 4–5 часов, вам предложат только прохладительные напитки. Правда, это зависит от самой компании, но, как правило, на полноценный прием пищи рассчитывать не приходится.

      Конечно, при таких условиях в пути многие пассажиры успевают проголодаться. Особенно, если перелет проходит в дневное время. Ночью, как правило, большинство людей спят, и отсутствие еды не вызывает негативных ощущений. А вот днем, конечно, сложнее. Тем более, если речь идет о маленьких детях.

      Мальчики и девочки — это вообще отдельная категория пассажиров. Они часто капризничают в салоне самолета, заставляя окружающих нервничать. И тут один из самых частых выходов — угостить их чем-нибудь. Но чем?

      Многие люди не слишком хорошо переносят перелёты, ведь, несмотря на максимальный комфорт в современных авиалайнерах, полёт — серьёзный стресс. Не стоит навязываться. Пусть все беседы будут желанными для обоих участников. Если же собеседник неохотно идёт на контакт, нужно уважать его право на тишину и отдых. Ведь многие люди слишком вежливы, чтобы просто игнорировать назойливость с чужой стороны.

      Если же вы столкнулись с назойливым соседом — не стоит грубить. Можно открыть книгу или достать из сумки наушники. Скорее всего, это поможет избежать неприятного разговора.

      Ресурс Wyson NBC рекомендует пойти ещё дальше: если беседа затягивается более чем на 10 минут, пригласите собеседника в конец салона, чтобы не мешать окружающим.

      Расшифровка термина «жидкий» у авиакомпаний

      В аэропорту к досмотру на конвейерной ленте предъявляются такие предметы, как обувь, ремни, ключи, часы и зажигалки. Бутылки и баночки с жидкостями, упакованные в прозрачный пакет, также нужно поместить на конвейер для досмотра.

      Что именно у авиакомпаний считается жидкостью? Выше мы уже частично рассмотрели этот момент, но давайте сделаем это более подробно.

      На официальных сайтах указывается, что понятие «жидкий» обозначает:

      • Воду и напитки.
      • Пищу в жидком и полужидком виде (суп, сироп, варенье, соус).
      • Косметику (крем, масло, лосьон, духи, тушь, блеск для губ).
      • Зубную пасту.
      • Спреи (дезодорант, лак для волос, пена для бритья).
      • Шампунь, гель для душа.
      • Растворы для контактных линз.

      Нарушение правил безопасности полетов

      В статье 281 УК РФ прописаны меры наказания, применяемые для пассажиров авиарейсов, нарушивших правила безопасности перелетов.

      Для граждан, не являющихся работниками авиакомпании, создавших опасность для жизни людей на борту авиационного судна, предусмотрено наказание в виде крупного денежного штрафа или ограничение свободы на срок от 2-х до 12 лет в зависимости от последствий выявленных нарушений.

      Правила безопасности в самолете обязаны соблюдать все пассажиры рейса без исключения. Они созданы для максимального обеспечения безопасности перевозок на авиационном судне для всех граждан, находящихся на борту самолета.

      Благодаря эффективно разработанным законам, предполагающим приличные наказания за нарушение техники безопасности на борту, количество происшествий при перелетах на авиатранспорте значительно сократилось за последние годы, что уже доказано статистическими данными.

      Особенности перелета с пересадкой

      Перелет со стыковкой или с пересадкой? Разница между ними существенная.

      Если вы летите со стыковкой, авиабилет у вас будет один. Особенности путешествия:

      • В подавляющем большинстве случаев такие пассажиры проходят регистрацию сразу до конца маршрута и получают оба посадочных талона;
      • Обычно в аэропорту стыковки вам не требуется пересекать границу, забирать и снова сдавать багаж. Не нужна и транзитная виза;
      • Если первый рейс запаздывает, возникшие при этом проблемы решает авиакомпания. Пассажир пересаживается на второй рейс без дополнительной платы;
      • Время между рейсами пассажиры коротают в специальной транзитной зоне — там можно перекусить и отдохнуть. Иногда в транзитной зоне выдают посадочные талоны на стыковочный рейс — для этого вам нужно предъявить билет и паспорт на стойке для транзитных пассажиров.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *