Топ 15 лучших автомобильных бустеров для детей в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Топ 15 лучших автомобильных бустеров для детей в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Помните, выше мы перечисляли в числе нужных нам нормативных актов Техрегламент? Именно он содержит главное условие для возможности перевозки детей в любом удерживающем устройстве, без соблюдения которого ДУУ равносильно отсутствию.
Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?
Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2023 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.
Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств»). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.
Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:
- бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку «ЕЭК ООН №44-04» или «ГОСТ Р 41.44-2005» (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
- импортные бустеры чаще всего маркируются как «ECE R44/04» – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.
Что безопаснее: бустер или детское кресло?
Выбирая устройство безопасности для перевозки ребенка в машине, важно осветить все плюсы и минусы. С какого возраста бустер можно использовать для защиты ребенка? Несмотря на то, что он разрешен в качестве альтернативы автокреслу для детей после трех лет, безопасность его значительно уступает аналогу. При правильном положении ребенка бустер способен защитить его только при фронтальном ударе. При боковом столкновении эффективным окажется только автокресло. Устанавливая бустер в машину, важно правильно закрепить ремень безопасности. Если он провиснет или будет расположен неправильно, то при столкновении малыш может получить серьезные травмы. Практически во всех бустерах есть дополнительный ремешок, который позволяет отрегулировать автомобильный ремень по росту ребенка. Нужно не забыть это сделать, иначе последствия могут быть очень серьезными.
В отличие от бустеров, детские автокресла с достаточной степенью защиты могут помочь избежать ребенку травм спины, внутренних органов и головы как во время фронтального, так и во время бокового удара. Главное — выбрать модель, имеющую сертификат испытаний по Правилам ЕЭК ООН № 44–04. Это будет гарантировать безопасность ребенка при столкновениях на скорости до 50 км/ч. Использовать автокресла можно довольно долго: производители выпускают линейки размером для детей до 12 лет. А вот фиксирующее устройство ФЭСТ плохо влияет на безопасность, так как оказывает сильное давление на область живота и внутренних органов.
Требования ПДД к перевозке детей на переднем сиденье автомобиля
Нормы транспортировки несовершеннолетних закреплены на законодательном уровне. В 2021-2022 годах действует актуальная редакция ПДД. В части перевозки детей на переднем сиденье требования не менялись с 2017 года, они определены пунктом 22.9 ППД РФ.
Согласно этим требованиям, важно учитывать возраст маленьких пассажиров.
- До 7 лет. Согласно ПДД, при организации перевозки малышей необходимо использовать специальные удерживающие устройства, которые отвечают росту маленького пассажира и его весу. Такие приспособления фиксируются ремнями безопасности, которыми должен быть оборудован как легковой, так и грузовой автомобиль. В большинстве современных авто для этой цели используется система ISOFIX: с ее помощью фиксация осуществляется быстро и надежно.
- 7 – 11 лет. Для этой группы пассажиров предусмотрены иные требования. Для их безопасной перевозки также могут использоваться удерживающие устройства, которые подходят им по возрастной и весовой категории. Но родители имеют полное право отказаться от автокресла и использовать ремни безопасности, которыми оборудовано авто. Однако с одной важной оговоркой: это правило распространяется лишь на задний ряд кресел.
- Старше 12 лет. Подростки отнесены ПДД к взрослым пассажирам. Перевозить их разрешено с соблюдением тех же правил, что и взрослых: обязательно пристегнуть ремнем в дороге, даже если она занимает совсем немного времени. Причем не важно, на каком именно ряду сидений едет пассажир.
Штраф за перевозку детей без кресла
В рамках вопроса транспортировки малышей в машинах описанные выше приоритеты выражаются в использовании разнообразных административных мер ответственность для физических лиц и организаций.
Перевозка малышей в машине без специальных кресел предполагает меры ответственности. Наиболее распространенной мерой представляется штраф 3000 рублей (для физических лиц).
Отдельно стоит отметить ответственность за оставление малыша в авто. За такое деяние также накладывается штраф в соответствии с действующим законодательством.
Отсутствие автокресла является признаком состава преступления, квалифицирующим применение ч. 1 ст. 238 УК РФ. Это касается водителей такси, перевозящих малышей без специализированного оборудования. В эту же группу нарушений относят транспортировку пассажиров на транспортных средствах, имеющих неисправности тормозной или рулевой системы.
Можно ли использовать адаптеры?
Нет, запрещено!
Адаптеры ФЭСТ и другие не отвечают требованиям безопасности ЕЭК, поскольку на них не выдаются соответствующие сертификаты. Если вы встретите новости о том, что можно перевозить детей в машине посредством адаптера, без штрафа ГИБДД – то это ложь! Любой остановивший вас инспектор сразу обнаружит нарушение, и обязательно выпишет штраф за несоблюдение пункта 22.9 ПДД.
Вообще, адаптеры ФЭСТ запрещены для использования на территории РФ. Однако в некоторых магазинах всё еще продаются такие «направляющие лямки». Если вы увидите такие – ни в коем случае не покупайте. Лучше чуть переплатить, но приобрести качественное и сертифицированное автокресло, чем рисковать жизнью и здоровьем ребёнка, который пристёгнут с помощью слабого в плане защиты адаптера ФЭСТ.
Как выбрать детское автокресло 9-36 кг?
В автокреслах, рассчитанных на детей весом 9-36 кг можно перевозить детей от 9 месяцев до 12 лет.
Конечно, подбор автокресла сугубо индивидуальный, и предполагает выбор модели по росту и индивидуальным габаритам ребенка, но есть и некоторые общие рекомендации, которые помогут выбрать подходящую модель:
- Вместимость автокресла. По данному критерию подбор модели осуществляется индивидуально, с учетом телосложения конкретного ребенка. Также следует учитывать, что промежуток между телом малыша и стенкой кресла должен быть минимальным для максимальной безопасности.
- Тип крепления. В большинстве моделей предусмотрено либо штатное крепление, либо система Isofix. В первом случае кресло крепится автомобильными ремнями безопасности. Во втором — жестко фиксируется к кузову автомобиля. Второй вариант предпочтительнее, так как обеспечивает максимальную безопасность малыша.
- Комфорт и дизайн. Если дизайн напрямую зависит от личных предпочтений родителей, то по уровню комфорта кресло должно быть максимально удобным для малыша, чтобы он не начал капризничать в дороге. Желательно, чтобы кресло было в меру жестким, а сидение имело анатомическую форму.
- Качество ремней. Они, как и фиксаторы, должны быть качественными, но не слишком жесткими. В противном случае ребенок будет испытывать дискомфорт.
Еще одно обязательное условие — примерка кресла перед покупкой.
Ребенку нужно дать возможность немного посидеть в кресле, в том числе и с пристегнутыми ремнями. Это поможет убедиться, что малыш сможет провести длительное время, сидя в таком кресле.
Детское автокресло на котором размещен значок ECE R44/03 соответствует Европейскому Стандарту Безопасности действующему с 1995 г. по 2009 г. На автокресле может быть также значок ECE R44/04, соответствующий последний варианту Стандарта — Universal принятыми с 23 июня 2005 г.
Госавтоинспекция разъяснила изменения в Правила дорожного движения, касающиеся безопасности детей-пассажиров
- В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России состоялась пресс-конференция заместителя руководителя российской Госавтоинспекции Владимира Кузина, в ходе которой были даны подробные разъяснения поправок в Правила дорожного движения Российской Федерации, касающиеся перевозки детей-пассажиров и оставления детей в возрасте до 7 лет в салонах транспортных средств.
- В пресс-конференции также принял участие директор центра испытаний «НАМИ» Денис Загарин, который рассказал о проводимых проверках детских удерживающих устройств на соответствие требованиям международных и национальных стандартов.
- Генерал-майор полиции Владимир Кузин напомнил, что 12 июля 2017 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации, которым вносятся изменения в Правила дорожного движения.
В частности, пункт 22.9 ПДД изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
- Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
- Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
- Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».
- Ответственность за нарушение данных требований наступает в соответствии с КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 тысяч рублей.
- В соответствии с изменениями, теперь появилась возможность перевозить детей от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля и кабине грузового автомобиля не только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, но и с использованием ремней безопасности без применения иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
В ходе пресс-конференции было отмечено, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями. В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет, а детей в возрасте от 5 до 9 лет – на 52%.
Применение детских удерживающих устройств является важнейшим условием для обеспечения безопасности детей-пассажиров, снижения риска получения травм, в том числе не совместимых с жизнью, в случае дорожно-транспортного происшествия. Поэтому Госавтоинспекция МВД России из соображений безопасности настоятельно рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста.
Преимущества и недостатки бустеров
Родители часто радуются возможности пересадить ребёнка из громоздкого и мешающегося в автомобиле автокресла в такой компактный бустер. Однако перед тем, как сделать свой выбор в пользу того или иного детского фиксирующего устройства, стоит вначале изучить его плюсы и минусы.
Преимущества бустера перед автокреслами:
- он гораздо меньше по размеру, его легко можно брать с собой, например, если предстоит поездка в чужой машине;
- его гораздо проще пристегнуть;
- бустеры обычно стоят дешевле, чем автокресла той же возрастной категории.
Недостатки бустера:
- меньшая безопасность ребёнка в случае аварии — нет боковой и задней защиты, отсутствует пятиточечная фиксация;
- бустеры проходят менее серьёзную проверку на безопасность во время испытаний.
Своей машины у нас не было, зато она была у родителей, которые для внука расстарались и купили крутое автокресло. Когда ребёнку было лет так примерно 5, он, не будучи особо крупным, в зимней одежде внезапно перестал помещаться в это самое кресло. Покупать новое было жалко, ездить без кресла — нельзя. Тут-то и выяснилось, что у этого автокресла можно отстегнуть спинку, превращая его в удобный и лёгкий бустер. В него сын отлично влазил следующие 3 года, пока не дорос до размера, когда стало можно обойтись только ремнями безопасности.
Другие правила перевозки детей
В 2018 году в Правилах дорожного движения возникли некоторые поправки, которые касаются перевозки детей в легковых и грузовых автомобилях. С какого возраста по правилам ПДД бустер или автокресло можно не брать с собой в машину? На данный момент детям с 7 лет необязательно ехать в специальном устройстве – главное, чтобы они были пристегнуты ремнями. Исключением является переднее сиденье, сидя на котором, дети подвергаются повышенной опасности, а значит, должны ехать в специальном устройстве. Также согласно Правилам ДД, любое автокресло и бустер должны иметь соответствующие нормам сертификаты соответствия. Только в этом случае их можно считать достаточно безопасными для детей. При покупке устройства обратите внимание на этот параметр.
Автокресло, согласно закону, также должно соответствовать весу и росту малыша. Поэтому, скажем, новорожденного нельзя перевозить в сидячем кресле для взрослых детей и наоборот. Часто бывает так, что ребенок весит больше или меньше положенной в его возрасте нормы, поэтому ориентироваться нужно именно на массу тела и рост. В грузовом автомобиле нужно пристегивать детей вплоть до 12 лет, в то время как на заднем сиденье легковой машины можно обойтись обычными ремнями. Не следует пренебрегать и инструкцией по установке бустера или автокресла: из-за неправильного положения устройство не сможет должным образом защитить ребенка от удара, а вам выпишут штраф.
Изменения в 2022 году в перевозке детей в автомобиле
Основные требования уже очень давно прописаны в ПДД. Но в 2017 году нормы были подвержены некоторым изменениям в рамках общих поправок.
Прежде всего, правки коснулись максимального возраста, при котором использование фиксирующего оборудования является обязательным. Причем под подобным оборудованием понимается не только стандартное кресло, но также бустер, автолюлька и другие аналогичные конструкции.
Ранее людей до 12 лет нужно было возить в авто исключительно в особых креслах. Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году предполагают сокращение максимального возраста до 7 лет. Впрочем, для категории от 7 до 12 лет было решено предусмотреть особенные правила.
Нормы перемещения пассажиров младше 7 лет не изменились. Все также требуется применение фиксирующих устройств на сидениях переднего и заднего ряда. Пассажиров до 12 лет перевозят на заднем ряду, ограничиваясь стандартным ремнем безопасности. Движение на переднем ряду потребует специализированного оборудования для фиксации.
Люди старше 12 лет могут свободно ездить в авто, пристегиваясь стандартным ремнем. Как и для взрослых, этого хватает для обеспечения безопасности.
Бустер запретили или нет в 2022
Производители в 2021 году самостоятельно маркируют товары, благодаря чему легче выбрать конкретную конструкцию: водителям можно использовать бустеры для перевозки детей, которые весят от 15 до 36 кг. Актуальная редакция правил строже: применение сиденья без спинки разрешается только для малышей от 1,25 м ростом и весом не менее 22 килограммов.
Если с шестилетнего возраста можно перевозить ребенка в бустере, родителей интересует, когда возможно отказаться от удерживающих приспособлений.
Совсем без ДУУ в машине подросток может путешествовать с 12 лет, если штатный ремень безопасности укладывается ему на плечо без захлеста шеи. В этом возрасте правила разрешают посадить ребенка и на переднее, и на заднее сиденье.
ПДД допускается, что с 7 до 11 лет на задних креслах малыши могут ездить пристегнутыми, но без дополнительных конструкций.
Штрафные санкции при нарушении правил, регламентирующих поездки с малышом, строгие. Придется понести наказание и заплатить 3 тысячи рублей, если:
- нет дополнительных приспособлений, удерживающих ребенка до семи лет;
- если нет ДУС на переднем сиденье, а юному пассажиру не более 11 лет;
- если подросток в авто не зафиксирован.
Несмотря на то, что с 6-7 лет можно перевозить детей, используя бустер, если конструкцию не удается закрепить в машине, и малыша не удерживает ремень безопасности, это повод для штрафа.
Краш-тесты и сертификаты подтверждают безопасность подобной замены, а законы вполне ее допускают. Однако в конце прошлого года появилась информация о планах властей принять новый закон о перевозке детей, с 2022 полностью запрещающий бустеры. Как следствие – закономерные волнения среди автолюбителей. Государство опять что-то нам запрещает.
Испытания показали, что намного эффективнее использовать для перевозки специальные детские кресла. Современные эксперты установили, что более чем в 70% случаев ДТП детское специальное кресло однозначно спасает жизнь детей и вероятность гарантии сохранения жизни с ним выше.
Что такое «детское удерживающее устройство»
Что такое «детское удерживающее устройство», прописано в п. 2.1 ГОСТ Р 41.44-2005. Им признается совокупность лямок (гибких элементов, оснащенных пряжками), регулирующих устройств, деталей крепления и в отдельных случаях – дополнительного устройства, что может быть прикреплено к деталям внутренней части кузова автотранспортного средства (детская люлька, съемное детское кресло, дополнительное сидение, противоударный экран).
Конструкция не обязательно должна быть цельной. Также не является обязательным условием и наличие частичного удерживающего устройства (дополнительной подушки и прочего), что в сочетании со штатным ремнем безопасности, оборачиваемом вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится малыш, образует детское удерживающее устройство в комплекте (п. 2.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005). К данному типу можно отнести «ФЭСТ».
Использование бустера для перевозки детей
Важно не только само по себе использование бустера для надежной фиксации ребенка на сиденье, но и соответствие такого устройства параметрам, предусмотренным ПДД. Система безопасности должна соответствовать «Перечню требований к типам компонентов для автомобильного транспорта», предусмотренному «Техническим регламентом» и «Правилами ЕЭК ООН» №44-04. Для этого каждое изделие, прежде чем попасть на российский рынок, должно получить специальную маркировку:
- для российских бустеров предусмотрены два варианта цифрового и буквенного кода – ЕЭК ООН №44-04 и ГОСТ Р 41.44-2005;
- для импортных моделей используется маркировка ECE R44/04.
Можно ли сажать ребенка вперед
В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.
Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.
Изменения в 2022 году в перевозке детей в автомобиле
Основные требования уже очень давно прописаны в ПДД. Но в 2017 году нормы были подвержены некоторым изменениям в рамках общих поправок.
Прежде всего, правки коснулись максимального возраста, при котором использование фиксирующего оборудования является обязательным. Причем под подобным оборудованием понимается не только стандартное кресло, но также бустер, автолюлька и другие аналогичные конструкции.
Ранее людей до 12 лет нужно было возить в авто исключительно в особых креслах. Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году предполагают сокращение максимального возраста до 7 лет. Впрочем, для категории от 7 до 12 лет было решено предусмотреть особенные правила.
Нормы перемещения пассажиров младше 7 лет не изменились. Все также требуется применение фиксирующих устройств на сидениях переднего и заднего ряда. Пассажиров до 12 лет перевозят на заднем ряду, ограничиваясь стандартным ремнем безопасности. Движение на переднем ряду потребует специализированного оборудования для фиксации.
Люди старше 12 лет могут свободно ездить в авто, пристегиваясь стандартным ремнем. Как и для взрослых, этого хватает для обеспечения безопасности.
В ПДД старого образца были упомянуты некие «иные устройства», заменяющие автокресла. Сейчас подобной классификации нет, поскольку применяется общий термин «детские удерживающие устройства».
В старой версии правил не предусматривались требования по установке устройства в салоне машины. Теперь же появилась обязанность пристегивать ребенка и располагать кресло исключительно в соответствии с инструкцией к конкретному оборудованию. Только так можно гарантировать полную безопасность и комфорт.
Бескаркасное автокресло разрешено ли ГИБДД в россии
Соответственно если ваш ребенок маленького роста и у него небольшой вес, и, несмотря на то, что его возраст позволяет вам в соответствии с действующим законодательством перевозить детей с использованием ремней безопасности, лучше всего использовать все-таки детское автокресло, чтобы обеспечить ребенку максимальную защиту на случай аварии.
Также помните, что ни в коем случае не перевозите детей возрастом от 7 до 11 лет на переднем сиденье с использованием ремня безопасности, поскольку это не только теперь запрещает пункт 29.
9 правил дорожного движения, за нарушение которого вам грозит штраф в размере 3 000 рублей, но и очень опасно, поскольку даже при мелкой аварии ребенок на переднем кресле может сильно пострадать.
Вступившие в силу с сегодняшнего дня изменения в ПДД изложены в следующей редакции: Пункт 178 ПДД. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, — в возрасте до пяти лет;
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, — в возрасте от пяти до двенадцати лет.