Действительно ли мотоциклы так опасны?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Действительно ли мотоциклы так опасны?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Статистические данные говорят о том, что самыми опасными месяцами года является период июль–октябрь. Увеличивается средняя скорость передвижения и, как следствие, у водителя снижается концентрация и внимание.
Основные причины происшествий
Наиболее распространенными причинами аварийных ситуаций на дорогах с мотоциклистами являются:
- наезд на препятствие (камень, бордюр, ограждение и так далее). По этой причине происходит примерно ¼ аварий с мотоциклами. В результате наезда на посторонний предмет мотоциклист теряет управление и сталкивается с другим транспортом или пешеходом;
- столкновение с животными (дикими, например, лось или домашними – собака). По статистическим данным животные являются виновниками приблизительно 1% всех аварийных ситуаций;
-
неисправность мототехники. По закону «Об ОСАГО» каждое транспортное средство подлежит обязательному автострахованию только после прохождения технического осмотра на специальной станции;
Однако на практике далеко не все владельцы мотоциклов проходят ежегодные осмотры и страхуют свою гражданскую ответственность, что и становиться причиной дорожной аварии (приблизительно 3% от всех случаев ДТП).
- ошибки водителя мотоцикла при управлении транспортным средством. Наиболее типичными ошибками являются:
- резкое торможение, например, перед светофором или пешеходным перекрестком;
- увеличение радиуса при прохождении поворота из-за слишком высокой скорости.
падение;
Из-за ошибки в управление мототранспортом случается приблизительно 2/3 ДТП;
По статистическим данным в ДТП чаще всего попадают начинающие мотоциклисты в возрасте 16 – 20 лет. Аварии с людьми более старшего возраста случаются значительно реже.
- употребление алкогольных напитков или наркотических препаратов становится причиной дорожного происшествия приблизительно в 1/3 случаев. Из-за принятия алкоголя или наркотиков снижается уровень реакции и неправильно оценивается дорожная ситуация.
Так же причинами аварий могут стать утечка топлива, которая, как правило, приводит к возникновению пожара, отсутствие ветрового стекла, неправильно подобранный скоростной режим и иные нарушения правил движения на дорогах.
Ответственность за ДТП с участием мотоцикла
За дорожное происшествие виновник ДТП может понести:
- административную ответственность, которая чаще всего заключается в наложении штрафных санкций или лишении водительских прав. Степень ответственности, а так же размер штрафа или срок лишения определяются в соответствии со статьей 12 КоАП;
- гражданскую ответственность (оплата морального и материального вреда пострадавшей стороне). Гражданская ответственность наступает в соответствии со статьей 1064 ГК РФ;
- уголовную ответственность. Лишение свободы или иные способы наказания по УК РФ предусмотрены на нанесение тяжких повреждений или в случае смерти пострадавшего.
Статистика погибших в дтп на мотоцикле 2021
264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).
Как отметил Пискарёв, в случае причинения тяжкого вреда здоровью наказание может составить от трёх до семи лет лишения свободы (сейчас до четырёх), при гибели человека — от пяти до 12 (сейчас от двух до семи лет), а в случае гибели двух и более лиц — от восьми до 15 лет (сейчас от четырёх до девяти лет).
По мнению авторов законопроекта, ужесточение нормы позволит снизить количество аварий, произошедших по вине нетрезвых водителей. О некотором улучшении дорожной ситуации говорит статистика ДТП с особо тяжкими последствиями, то есть аварий, при которых погибли пять и более человек (либо десять и более человек получили ранения).
За три месяца 2021 года произошло 35 таких аварий, в них погибли 55 человек и ещё 407 пострадали.
Причины аварий на мотоцикле и машине
Одной из главных причин ДТП является резкое изменение погодных условий. Внезапные порывы ветра, неожиданные обильные осадки, туман, гололед, блики на асфальте от солнца или слепящий свет, вызывают увеличение риска возникновения аварий и катастроф.
ГИБДД не ведет отдельную статистку по количеству аварий в зависимости от погодных условий. Эти ДТП классифицируются по иным признакам.
Чем могут грозить негативные погодные условия:
- Увеличивается тормозной путь;
- Ухудшается видимость;
- Может произойти ухудшение состояния здоровья водителя;
- Неправильное поведение пешехода на проезжей части.
Например, СМИ передают следующую информацию за 2020 год:
- В Приморском крае за июнь потеря управления на мокром асфальтовом покрытии стала катализатором 126 ДТП, в которых погибли 3 человека и были травмированы 43.
- В результате тумана в сентябре в Мурманске пострадало 11 автомобилей.
- В Москве число мелких аварий из-за снегопада вырастает примерно на 30%.
Статистика погибших в дтп на мотоцикле 2021
264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).
Как отметил Пискарёв, в случае причинения тяжкого вреда здоровью наказание может составить от трёх до семи лет лишения свободы (сейчас до четырёх), при гибели человека — от пяти до 12 (сейчас от двух до семи лет), а в случае гибели двух и более лиц — от восьми до 15 лет (сейчас от четырёх до девяти лет).
По мнению авторов законопроекта, ужесточение нормы позволит снизить количество аварий, произошедших по вине нетрезвых водителей. О некотором улучшении дорожной ситуации говорит статистика ДТП с особо тяжкими последствиями, то есть аварий, при которых погибли пять и более человек (либо десять и более человек получили ранения).
За три месяца 2021 года произошло 35 таких аварий, в них погибли 55 человек и ещё 407 пострадали.
В 2020-м с января по март таких ДТП было 46, в них погибли 129 и получили ранения 426 человек.С января по март произошло 4136 аварий, в которых пострадали несовершеннолетние.
График разводки мостов в Санкт-Петербурге 2023 г.
Развод мостов 2023: Официальное открытие навигации в Санкт-Петербурге 2023 запланировано на 10 апреля(по 30 ноября) для Невы, а десятью днями позже с 20 апреля(по 15 ноября) — для протоков и рукавов.
30 ноября 2022 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге.
Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля.
Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2023 года.
Представлен график на 2022 год!
Мосты Петербурга | Время разводки |
Александра Невского | 02:20 — 05:10 |
Биржевой | закрыт на капитальный ремонт |
Благовещенский | 01:25 — 02:45 и 03:10 — 05:00 |
Большеохтинский | 02:00 — 05:00 |
Володарский | 02:00 — 03:45 и 04:15 — 05:45 |
Дворцовый | 01:10 — 02:50 и 03:10 — 04:55 |
Литейный | 01:40 — 04:45 |
Троицкий | 01:20 — 04:50 |
Тучков | 02:00 — 02:55 и 03:35 — 04:55 |
Финляндский | 02:20 — 05:30 |
Сампсониевский* | 01:30 — 04:30 |
Гренадерский* | 01:30 — 04:30 |
Кантемировский* | 01:30 — 04:30 |
*Сампсониевский, Кантемировский и Гренадерский мосты разводят редко с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за двое суток.
Если они будут разводиться на официальном сайте разводки мостов появится информация.
Два раза за ночь будут разводиться Володарский, Дворцовый, Благовещенский и Тучков мосты.
Интересные моменты из «жизни» мостов
Изучив подробный график развода мостов, думаю, вам будет интересно узнать, что:
- каждый из пролетов Дворцового моста весит по 700 тонн.
- находясь на стоянке у Благовещенского моста, легендарный крейсер «Аврора» сделал свой выстрел, послуживший началом к штурму Зимнего дворца в 1917 году.
- Троицкий мост является работой знаменитого архитектора Эйфеля, который также является автором знаменитой парижской Эйфелевой башни. По легенде, именно под этим мостом пролетал когда-то летчик Чкалов, получив за свое хулиганство строжайшее взыскание от властей.
- самым длинным разводным мостом является мост Александра Невского. Его длина, без береговых сооружений, 629 метров, вместе с пандусами — почти 906 метров.
- Большеохтинский мост имеет самый большой пролет — 136 метров!
- самое длинное в мире разводное крыло имеет Литейный мост. Длина этого крыла – 67 метров.
- самый красивый вид на город открывается с Кировского (Троицкого) моста через Неву, построенного в 1903 году. С одной стороны Летний сад, Петровская набережная. С другой стороны Петропавловская крепость, Стрелка Васильевского острова, Дворцовая набережная с Эрмитажем.
Андрей Гатилов из Ярославля погиб при исполнении воинского долга
Тело 36-летнего Андрея Гатилова, сотрудника ФСБ, было предано земле в Ярославле 14 февраля. Региональное правительство подтвердило гибель военнослужащего.
«При исполнении воинского долга во время специальной операции погиб стрелок стрелковой роты, рядовой Андрей Гатилов», — сообщили в пресс-службе.
Житель Ярославля самостоятельно принял решение о заключении контракта с Министерством обороны РФ.
«Андрей был всем нам очень дорог, верным братом, верным другом, отцом, сыном, товарищем, мужем. О данной трагедии мы узнали только 2 февраля, погиб он 4 января, при каких обстоятельствах, неизвестно», — поделился его брат Артем Кузнецов.
У погибшего военнослужащего остался сын. С женой мужчина состоял в разводе.
Военнослужащий ЧВК «Вагнер» Александр Попов погиб в ходе СВО
Александр Попов, уроженец Ханты-Мансийска, трагически погиб в ходе конфликта на Украине недалеко от Артемовска. Известно, что мужчина отправился на передовую в составе ЧВК «Вагнер».
Погибшему было всего 29 лет. Знакомые и родные военнослужащего отзываются о нем, как о добром и отзывчивом парне, настоящем патриоте своей страны.
Известно, что Александр после школы поступил в академию МЧС в Екатеринбурге. Вскоре он оформил академический отпуск и отправился в армию. После службы долгое время искал себе профессию, временно работал фотографом. После объявления о начале мобилизации в РФ Попов принял решение подписать контракт с ЧВК «Вагнер». К сожалению, он погиб в боях под Артемовском.
Политолог сравнил потери российской и украинской армий в ходе СВО: последние данные на 9 февраля 2023
Сергей Марков, эксперт в области политологии, прокомментировал сравнительные потери наступающих российских войск и отступающих украинских. Марков оспаривает мнение о том, что наступающая армия всегда несет большие потери, чем обороняющаяся, и утверждает, что российские вооруженные силы несут гораздо меньшие потери, чем ВСУ.
«Бытует миф, что это 3 к 1. Это просто фантазии. Наоборот, наступающая армия чаще несёт значительно меньшие потери», — написал Марков в своëм микроблоге.
Он рекомендует обратиться к данным Второй мировой войны, которые показывают, что не всегда соблюдается соотношение 1 к 3.
Политолог отметил, что российскими вооруженными силами руководят свои, которые заботятся о солдатах, чего нельзя сказать об украинской армии. По его мнению, США и Великобритания менее благосклонны к украинцам.
Шойгу озвучил реальные потери ВСУ в 2023 году – точные данные на сегодня
По официальным данным Сергея Шойгу, с начала 2023 года вооруженные силы Украины потеряли более 6,5 тысяч человек. Помимо людских потерь, были уничтожены:
- 208 беспилотников;
- 341 боевая машина (включая танки);
- 40 реактивных систем залпового огня;
- 7 вертолетов;
- 26 самолетов.
Министр обороны напомнил, что с начала года при наступлении на Донецком направлении и в районе Запорожья, были освобождены следующие крупные населенные пункты:
- Соледар;
- Клещеевка;
- Подгорное;
- Краснополье;
- Благодатное;
- Лобковое;
- Николаевка.
Почему власти не раскрывают реальные данные о потерях
Эксперт Владимир Брутер, работающий в Международном институте гуманитарно-политических исследований, дал комментарий по поводу того, почему власти не раскрывают информацию о количестве потерь в российской армии. В своих заявлениях он подчеркнул, что это является важной и очень чувствительной информацией, которую никто не желает раскрывать.
Согласно словам эксперта, на самом деле у никого нет точных данных о потерях. Эти цифры собираются по личным карточкам, которые могут потеряться или уничтожиться. Кроме того, не всегда погибших удается сразу обнаружить и собрать, что делает цифры о количестве потерь оценочными и приблизительными.
Однако, как отмечает эксперт, приблизительно определить количество потерь возможно при захвате определенной территории или через другие методы.
Таким образом, необходимо понимать, что власти не раскрывают точные данные о потерях в армии не из-за того, что скрывают реальную картину, а потому что точную информацию собрать сложно и она всегда носит оценочный характер.
Статистика погибших мотоциклистов 2021
Смертность на дорогах России в 2021 году сократилась на 4,6% — в авариях погибли более 18,2 тыс. При этом количество раненых за год почти не изменилось и составило около 215 тыс.
По данным ГИБДД, в минувшем году сократилось число аварий с участием пешеходов, детей и молодых водителей, а вот количество ДТП с пьяными водителями, автобусами, мигрантами и мотоциклистами возросло.Напомним, что, согласно Стратегии безопасности дорожного движения, смертность на дорогах к 2024 году должна уменьшиться в несколько раз, до уровня европейских стран. ГИБДД России подвела статистические итоги 2021 года.Согласно представленным данным, количество тяжёлых аварий в стране, а также погибших и раненых в них продолжает постепенно снижаться.
Рекомендуем прочесть: Что делать если меня шантажируют
Статистические данные аварийности за 2021 год
С участием детей Статистика ДТП за 2021 год в России с участием детей приобрела значимые показатели начиная с начала учебного года.
В общей сложности в 2021-м произошло чуть больше 168 тыс.ДТП с погибшими или пострадавшими (-0,8% по сравнению с 2017-м), в которых погибли 18 214 человек (-4,6%) и ещё около 214,6 тыс.
Чаще всего их сбивают на пешеходных переходах, в случае если те переходят дорогу неправильно.
Всего зафиксировано 15 860 ДТП, в которых участвовали несовершеннолетние. Плохая дорога стала причиной наезда на ребенка в 7 000 случаев. Количество детей, погибших в ДТП, составляет 164 человека. Кто чаще попадает в ДТП: мужчины или женщины Проанализировав статистику по авариям у мужчин и женщин, можно сказать, что последние попадают в ДТП в 6 раз чаще.
Однако показатели за 2021 год говорят об обратном.
Женщины стали виновницами ДТП почти в 9 000 случаев, на долю мужчин пришлось около 50 000 аварий. Смерти чаще всего происходят по вине водителей-мужчин.
Этот показатель в 10 раз больше, чем в случае с женщинами. Со смертельным исходом Ежегодно в России погибает 2 300 000 человек.