Механик гаража обязанности кратко
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Механик гаража обязанности кратко». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Важно отметить, что главный механик – это человек, который должен правильно организовать свою работу. Ведь именно от него зависит бесперебойная работа того или иного автомобиля, поэтому так важно, чтобы любая неисправность была решена эффективно и качественно.
Что входит в обязанности главного механика
Профессия главного механика является распространенной и нужной. Кроме того, необходимо знать, что на эту профессию назначается и освобождается от нее человек специальным приказом от директора компании.
Внимание: Естественно, важно отметить, что выполнять эту работу сможет исключительно тот человек, у которого есть соответствующее техническое образование, он обязательно должен владеть соответствующими навыками и опытом в этой сфере работы.
Итак:
- В первую очередь, механик отвечает за состояние автотранспорта. Это соответствие требованиям контролирующих органов. Если машина выйдет на линию не исправная, тогда, в первую очередь, будет отвечать не водитель, а именно механик. Это лично его сфера деятельности.
- Ведь именно от главного механика зависит многое, поэтому так важно, чтобы свою работу он выполнял эффективно и грамотно. Главный механик, как известно, выполняет все необходимые виды работы, связанные с эксплуатацией, а также техническим обслуживанием автотранспортных средств.
- Естественно, свою работу он должен хорошо знать, ведь только в этом случае ему удастся выполнять ее так, как того требует специальная инструкция. Также устроиться на работу можно будет только в том случае, если у человека есть права нужных категорий и стаж вождения.
- В том случае, если вы подходите по всем параметрам, то, конечно же, всегда можно устроиться главным механиком в ту или иную организацию, получая достойную работу и такую же оплату. Как показывает практика, сегодня действительно такая профессия востребована. Ведь профессионалов своего дела не так и много.
Механик гаража должностная инструкция в обязательном порядке включает в себя следующие пункты.
Служебные обязанности механика
Профстандарт для этой должности пока не разработан, но общее понятие дает и ЕКС. Среди них выделяют:
- обеспечение бесперебойной работы вверенного оборудования и механизмов;
- проведение плановых и внеплановых ремонтов;
- подбор, учет и закупка запасных частей и расходных материалов;
- реконструкция и модернизация оборудования, приемка и установка нового.
Конкретный функционал определяется с учетом специфики отрасли и предприятия. Если должностные обязанности механика цеха на производстве мало отличаются от стандартных, описанных в ЕКС:
- обеспечение надежной работы оборудования цеха;
- подготовка планов проверки, ремонта, замены оборудования;
- осуществление плановых текущих и капитальных ремонтов;
- устранение аварийных ситуаций, —
то должностные обязанности механика по автотранспорту на предприятии другие:
- профилактический осмотр транспорта;
- организация правильной эксплуатации автомобилей;
- организация и контроль за ходом и правильностью ремонта машин, их узлов и агрегатов;
- формирование заявок на покупку запчастей, расходных материалов, топлива и ГСМ;
- сокращение числа ремонтов, простоек, поломок и ДТП.
В дополнение к изложенным должностные обязанности механика по выпуску автотранспорта включают:
- выпуск подвижного состава на линию и приемку его по окончанию работ;
- контроль технического состояния выпускаемых транспортных средств, определение неисправностей;
- контроль наличия и правильности заполнения путевых листов, иных документов водителя и автомобиля;
- проведение инструктажей водителей: предрейсовых, внеплановых;
- участие в расследовании причин ДТП;
- учет топлива;
- контроль прохождения водителями предрейсовых медицинских осмотров.
Особняком среди подобных работников стоит инженер-механик. Такой специалист обладает более обширными знаниями в области эксплуатации, ремонта, проектирования различных механизмов, и функции его отличаются. Стандартные обязанности инженера-механика на производстве, исходя из ЕТКС, включают:
- руководство и контроль работы служб, осуществляющих закупку, установку, эксплуатацию и ликвидацию поломок различной техники и механизмов;
- разработку мероприятий по оптимизации работы в этой области с целью снижения временных и финансовых затрат, предупреждение простоев и аварийных ситуаций;
- разработку и внедрение технических условий и стандартов по эксплуатации оборудования;
- оценку предложений по модернизации оборудования и их внедрение.
Что входит в обязанности главного механика
Профессия главного механика является распространенной и нужной. Кроме того, необходимо знать, что на эту профессию назначается и освобождается от нее человек специальным приказом от директора компании.
Внимание: Естественно, важно отметить, что выполнять эту работу сможет исключительно тот человек, у которого есть соответствующее техническое образование, он обязательно должен владеть соответствующими навыками и опытом в этой сфере работы.
- В первую очередь, механик отвечает за состояние автотранспорта. Это соответствие требованиям контролирующих органов. Если машина выйдет на линию не исправная, тогда, в первую очередь, будет отвечать не водитель, а именно механик. Это лично его сфера деятельности.
- Ведь именно от главного механика зависит многое, поэтому так важно, чтобы свою работу он выполнял эффективно и грамотно. Главный механик, как известно, выполняет все необходимые виды работы, связанные с эксплуатацией, а также техническим обслуживанием автотранспортных средств.
- Естественно, свою работу он должен хорошо знать, ведь только в этом случае ему удастся выполнять ее так, как того требует специальная инструкция. Также устроиться на работу можно будет только в том случае, если у человека есть права нужных категорий и стаж вождения.
- В том случае, если вы подходите по всем параметрам, то, конечно же, всегда можно устроиться главным механиком в ту или иную организацию, получая достойную работу и такую же оплату. Как показывает практика, сегодня действительно такая профессия востребована. Ведь профессионалов своего дела не так и много.
Изменение положений в должностной инструкции инженера-механика
Работодатель вправе изменить разработанную инструкцию. Это оговорено в российском законодательстве. Такие возможности связаны с тем, что постоянно принимаются различные правовые акты и нормативы, особенно если дело касается техники безопасности.
С внесенными изменениями руководитель компании обязан ознакомить сотрудников строго под личную подпись и в индивидуальном порядке. В противном случае изменения не будут считаться действительными, и в суде ее уже нельзя будет использовать как доказательство.
1.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) относится к категории специалистов.
1.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению заместителя руководителя организации по эксплуатации (главного инженера, начальника автомобильной колонны, иного должностного лица).
1.3. На должность механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 5 лет.
1.4. В своей деятельности механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) руководствуется:
— нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, касающимися технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;
— приказами, распоряжениями руководителя организации;
— настоящей должностной инструкцией.
1.5. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) должен знать:
— нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;
— перспективы технического развития организации;
— устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автомобилей и прицепов;
— организацию и технологию технического обслуживания и ремонта автомобилей;
— установленные формы учета и отчетности;
— передовой опыт в области технического обслуживания и ремонта автомобилей;
— средства вычислительной техники и правила ее эксплуатации;
— методы диагностики технического состояния автомобилей;
— основы экологического законодательства;
— экономику и организацию производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.6. В случае временного отсутствия механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.
2. Должностные обязанности
Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) исполняет следующие обязанности:
2.1. Обеспечивает исправное состояние подвижного состава и выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.
2.2. Осуществляет технический надзор за состоянием парка автомобилей и прицепов на линии и в отстое.
2.3. Осуществляет контроль за соблюдением графика проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ.
2.4. Принимает участие в оказании технической помощи автомобилям на линии.
2.5. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации.
2.6. Проводит инструктаж водителей автомобилей перед выездом их на линию.
2.7. Участвует в приеме нового подвижного состава, а также в списании и сдаче их в ремонт.
2.8. Изучает условия работы подвижного состава, отдельных деталей и узлов автомобилей с целью выявления причин их преждевременного износа.
2.9. Осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием подвижного состава.
2.10. Разрабатывает и внедряет мероприятия по увеличению сроков службы подвижного состава, сокращению простоев из-за технических неисправностей.
2.11. Обеспечивает соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов.
2.12. Участвует в рассмотрении рационализаторских предложений по вопросам поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, обеспечивает внедрение принятых предложений.
2.13. При проведении работ обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.
Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4. Взаимоотношения (связи по должности)
4.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) непосредственно подчиняется заместителю руководителя организации по эксплуатации (главному инженеру, начальнику автомобильной колонны, иному должностному лицу).
4.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) осуществляет взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию.
5. Оценка работы и ответственность
5.1. Результаты работы механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) оценивает заместитель руководителя организации по эксплуатации (главный инженер, начальник автомобильной колонны, иное должностное лицо).
5.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) несет ответственность за:
— неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;
— несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;
— причинение материального ущерба организации — в соответствии с действующим законодательством.
Основные положения инструкции
Механик по выпуску автотранспорта относится к категории специалистов. В должностной иерархии подчиняется главному инженеру, главному механику и директору автопарка. Поиском подходящего кандидата на должность и его тестированием обычно занимается главный инженер или главный механик. После того как претендент выбран, он согласовывает его кандидатуру с руководителем организации. Руководитель, в свою очередь, принимает кандидата на должность в соответствии с требованиями кадрового делопроизводства.
Все остальные процедуры, касающиеся данного работника (перемещение, увольнение, премирование и штрафы) визируются руководителем по предложению главного инженера или главного механика.
Должностные обязанности задачи и характеристика должности
Должность механика гаража предполагает большое количество обязанностей и задач, с которыми мы сейчас познакомимся.
Итак, в работу механика входит:
- Всеобъемлющее обеспечение правильной и бесперебойной работы оборудования, находящегося на балансе гаража. Стабильное проведение техосмотра техники и постоянное стремление, направленное на сокращение расходов в процессе ремонта.
- Постоянно следить за рабочим состоянием транспорта и его оперативного ремонта, вдобавок контролировать исправность составляющих, необходимых для обеспечения ремонта.
- Составление документированного требования от бухгалтерии и центрального офиса на осуществление профилактики и капитального ремонта техники. Ведение документов, свидетельствующих о сроках использования оборудования, датах проведения ремонтов и профилактического обслуживания и перечислять необходимое запасные части и какие вспомогательные материалы были востребованы.
- Обязательно принимать непосредственное участие в приемке нового транспорта либо оборудования, подготовке его к использованию. Сообщать вышестоящему руководству о наличии устаревшего либо неподлежащего ремонту оборудования с рекомендациями о его списании. Участвовать в процедуре его списания с баланса предприятия.
- Проводит анализ использования транспорта и оборудования, вносит коррективы с целью его эффективного использования.
- Формирует необходимую документацию по требованию контрольно-ревизионных организаций. Инвентаризирует материалы, израсходованные в процессе ремонтов и обслуживания, готовит запросные документы на пополнение материального фонда.
- Мониторит рынок на предмет поиска нового высокоэффективного оборудования и наиболее выгодные варианты предоставляет на рассмотрение высшего руководства.
- Выполняет служебные обязанности, не идя вразрез с уголовным законодательством, соблюдает нормы по охране труда, санитарной и экологической безопасности, следует правилам пожарной безопасности.
- Ведет работу в соответствии с внутренним трудовым распорядком, никогда его не нарушая. Соблюдает чистоту и порядок на своем рабочем месте и помогает в этом своим сотрудникам. Исполняет указы и распоряжения вышестоящего руководства и непосредственного начальства.
Квалификационные требования — Механик автомобильной колонны (гаража)
Квалификационные требования
Старший механик: полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист или бакалавр); стаж работы по профессии механика — не менее 2 лет. Механик: полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист или бакалавр); для специалиста — без требований к стажу работы, бакалавра — стаж работы по профессии, связанной с эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием автотранспортных средств — не менее 1 года.
Смотрите так же: Отступление от равенства долей супругов в общем имуществе судебная практика
Знает и применяет в деятельности:
постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации ремонта автотранспортных средств; назначение, конструктивные особенности и основные технико-эксплуатационные характеристики автотранспортных средств; правила эксплуатации автотранспортных средств; организацию и технологию технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств; методы диагностики технического состояния автотранспортных средств; основы организации ремонтного производства, труда и управления; основы экологического законодательства; основы законодательства о труде.
Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
Обеспечивает контроль технического состояния автотранспортных средств и выпуск их на линию. Выполняет обзор и определяет неисправности во время возвращения автотранспортных средств с линии после окончания работы. Участвует в оказании технической помощи автомобилям на линии. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации, проводит инструктаж водителей перед выездом на линию. Контролирует эффективность затрат водителями горюче-смазочных материалов, шин. Принимает участие в разработке графиков проведения технического обслуживания автотранспортных средств и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ. Изучает условия работы автотранспортных средств с целью выявления причин их преждевременного износа. Анализирует причины и продолжительность простоев, связанных с техническим состоянием автотранспортных средств, разрабатывает и внедряет мероприятия по увеличению сроков их службы, сокращению простоев из-за технических неисправностей. Обеспечивает соблюдение водителями производственной дисциплины, правил и норм охраны труда и безопасного ведения работ.
Обязанности и квалификационные требования к механику
Профессия механик зародилась крайне давно, еще в 18 столетии. Тогда же появились и первые квалификационные требования к механику, обязанности механика.
А когда начали появляться первые автомобили, понадобились люди, которые могли бы следить за такими машинами и поддерживать их в надлежащем состоянии. Тогда и произошло становление профессии. За все эти годы квалификационные требования к механику стремительно усложнялись. Вместе с этим, механики получили большую популярность, работать механиком стало престижно. И такая тенденция сохранилась до наших времен.
Современные обязанности механика весьма разнообразны, специалисты же имеют неплохой заработок и хорошо трудоустроены. Главное иметь голову на плечах и хоть малейший опыт в этой сфере. Для того, чтобы и дальше хорошо работать по специальности механика, необходимо изучить ряд требований и обязанностей.
1.1. Главный механик относится к категории руководителей, назначается на должность и освобождается с нее приказом директора предприятия.
1.2. На должность главного механика назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях в отрасли, соответствующей профилю предприятия не менее [значение] лет.
1.3. Главный механик подчиняется непосредственно [вписать нужное].
1.4. На время отсутствия главного механика (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее и своевременное выполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. В своей деятельности главный механик руководствуется:
— нормативными, методическими и другими материалами по вопросам выполняемой работы;
— приказами (указаниями) вышестоящих органов по соответствующим вопросам;
— уставом предприятия;
— правилами трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятия;
— настоящей должностной инструкцией.
Должностные обязанности механика гаража
Механик гаража является специалистом, который отвечает за состояние транспортных средств, находящихся на балансе предприятия. У него узкий круг обязанностей, заключающихся в организации работы водителей автомобилей и поддержании в рабочем состоянии автопарка.
Одной из самых неоднозначных обязанностей механика гаража является проверка водителей перед началом работы и их последующий допуск к управлению транспортным средством. Безусловно, медицинский осмотр выполняет медсестра, но вся остальная ответственность ложится на механика. В том числе он обязан организовывать ежегодный медосмотр водителей.
Также в обязанности механика гаража входит обеспечение работы вверенных ему транспортных средств. В частности, речь идет об обеспечении их топливом, деталями в случае поломки.
Правила составления должностной инструкции
Должностная инструкция не подразумевает строгих правил оформления. Ее составители руководствуются спецификой конкретного предприятия и разрабатывают пункты самостоятельно. Поэтому инструкции сотрудников, которые занимают одну и ту же должность в разных компаниях, могут различаться. Причина заключается в том, что организация предъявляют различные требования к соискателям, исходя из своего профиля.
Созданием должностной инструкции занимаются следующие должностные лица:
- специалист отдела по работе с персоналом;
- HR-специалист;
- сотрудник отдела кадров.
Должностная инструкция распечатывается в одном экземпляре и предоставляется сотруднику. Если на производстве несколько автомехаников, то каждому из них выдается данный документ. Инструкция обретает юридическую силу, когда на нее помещаются три подписи:
- от сотрудника, для которого документ составлен;
- от сотрудника, ответственного за ознакомление коллеги с инструкцией;
- от генерального директора предприятия.
Должностная инструкция механика автомобильной колонны (при бесколонной структуре автотранспортной организации)
1. Общие положения
1.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) относится к категории специалистов.
1.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению заместителя руководителя организации по эксплуатации (главного инженера, начальника автомобильной колонны, иного должностного лица).
1.3. На должность механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 5 лет.
1.4. В своей деятельности механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) руководствуется:
— нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, касающимися технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;
— приказами, распоряжениями руководителя организации;
— настоящей должностной инструкцией.
1.5. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) должен знать:
— нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;
— перспективы технического развития организации;
— устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автомобилей и прицепов;
— организацию и технологию технического обслуживания и ремонта автомобилей;
— установленные формы учета и отчетности;
— передовой опыт в области технического обслуживания и ремонта автомобилей;
— средства вычислительной техники и правила ее эксплуатации;
— методы диагностики технического состояния автомобилей;
— основы экологического законодательства;
— экономику и организацию производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.6. В случае временного отсутствия механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.
2. Должностные обязанности
Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) исполняет следующие обязанности:
2.1. Обеспечивает исправное состояние подвижного состава и выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.
2.2. Осуществляет технический надзор за состоянием парка автомобилей и прицепов на линии и в отстое.
2.3. Осуществляет контроль за соблюдением графика проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ.
2.4. Принимает участие в оказании технической помощи автомобилям на линии.
2.5. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации.
2.6. Проводит инструктаж водителей автомобилей перед выездом их на линию.
2.7. Участвует в приеме нового подвижного состава, а также в списании и сдаче их в ремонт.
2.8. Изучает условия работы подвижного состава, отдельных деталей и узлов автомобилей с целью выявления причин их преждевременного износа.
2.9. Осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием подвижного состава.
2.10. Разрабатывает и внедряет мероприятия по увеличению сроков службы подвижного состава, сокращению простоев из-за технических неисправностей.
2.11. Обеспечивает соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов.
2.12. Участвует в рассмотрении рационализаторских предложений по вопросам поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, обеспечивает внедрение принятых предложений.
2.13. При проведении работ обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.
Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4. Взаимоотношения (связи по должности)
4.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) непосредственно подчиняется заместителю руководителя организации по эксплуатации (главному инженеру, начальнику автомобильной колонны, иному должностному лицу).
4.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) осуществляет взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию.
5. Оценка работы и ответственность
5.1. Результаты работы механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) оценивает заместитель руководителя организации по эксплуатации (главный инженер, начальник автомобильной колонны, иное должностное лицо).
5.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) несет ответственность за:
— неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;
— несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;
— причинение материального ущерба организации — в соответствии с действующим законодательством.
III. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций механик обязан:
3.1. Обеспечивать безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышению экономичности ремонтного обслуживания оборудования.
3.2. Осуществлять технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.
3.3. Организовывать подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т. п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации.
3.4. Участвовать в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ.
3.5. Организовывать учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.
3.6. Изучать условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществлять анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования.
3.7. Разрабатывать и внедрять прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества.
3.8. Подготавливать для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора.
3.9. Осуществлять техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедрять прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организовывать регенерацию отработанных масел.
3.10. Участвовать в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ.
3.11. Рассматривать рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, давать заключения по ним, обеспечивать внедрение принятых предложений.
3.12. Организовывать учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролировать их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели.
3.13. Обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ.
3.14. Руководить работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.
3.15. [Вписать нужное].
Правила составления должностной инструкции
Должностная инструкция не подразумевает строгих правил оформления. Ее составители руководствуются спецификой конкретного предприятия и разрабатывают пункты самостоятельно. Поэтому инструкции сотрудников, которые занимают одну и ту же должность в разных компаниях, могут различаться. Причина заключается в том, что организация предъявляют различные требования к соискателям, исходя из своего профиля.
Созданием должностной инструкции занимаются следующие должностные лица:
- специалист отдела по работе с персоналом;
- HR-специалист;
- сотрудник отдела кадров.
Должностная инструкция распечатывается в одном экземпляре и предоставляется сотруднику. Если на производстве несколько автомехаников, то каждому из них выдается данный документ. Инструкция обретает юридическую силу, когда на нее помещаются три подписи:
- от сотрудника, для которого документ составлен;
- от сотрудника, ответственного за ознакомление коллеги с инструкцией;
- от генерального директора предприятия.
Механик автоколонны вправе:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного начальника от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений предприятия к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя предприятия).
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.7. .
III. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций механик обязан:
3.1. Обеспечивать безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышению экономичности ремонтного обслуживания оборудования.
3.2. Осуществлять технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.
3.3. Организовывать подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т. п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации.
3.4. Участвовать в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ.
3.5. Организовывать учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.
3.6. Изучать условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществлять анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования.
3.7. Разрабатывать и внедрять прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества.
3.8. Подготавливать для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора.
3.9. Осуществлять техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедрять прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организовывать регенерацию отработанных масел.
3.10. Участвовать в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ.
3.11. Рассматривать рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, давать заключения по ним, обеспечивать внедрение принятых предложений.
3.12. Организовывать учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролировать их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели.
3.13. Обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ.
3.14. Руководить работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.
3.15. .