Установление инвалидности. Как пройти процедуру по новым правилам?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Установление инвалидности. Как пройти процедуру по новым правилам?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
За внешностью одного приятного во всех отношениях человека часто скрывается личность с серьезными психическими нарушениями здоровья. Как показали проведенные недавно исследования, только в Германии проживает около 1.000.000 людей с поврежденной психикой.
Характеристика на психически неуравновешенного человека
Причем большинство из них не только не вызывают у окружающих ни малейшего подозрения, но и занимают достаточно высокое социальное положение.• Имеет завышенную самооценку• Прекрасно управляет и манипулирует другими людьми• Является патологическим обманщиком• Затрудняется выразить свое раскаяние, а также сопереживание или сочувствие кому-либо• Не имеет способности душевно сблизиться с другими людьми или разбудить в них какие-либо чувства в отношении себя• Никогда не берет на себя ответственность за сделанное им• Очень быстро поддается чувству скуки и находится в постоянном поиске новых эмоциональных раздражителей• Любит жить за счет других•
Бытовая характеристика образец
Дана Спиридоновой Нине Николаевне 05.06.1956 г.р. проживающей по адресу: г. Москва ул. Барамзиной 4А кв.4.
Спиридонова Нина Николаевна проживает по данному адресу с 15.04.1988г. по настоящее время. За время проживания зарекомендовала себя добросовестным, отзывчивым, исполнительным человеком. Благодаря этим качествам она выбрана старшим по дому. Обязанности старшей по дому выполняет грамотно и добросовестно, в трудную минуту всегда окажет помощь соседям.
Пупкин — кв.7 ул. Барамзиной 4А
Шишкин — кв.8 ул. Барамзиной 4А
Мишкин — кв.9 ул. Барамзиной 4А
Кошкина — кв.10 ул. Барамзиной 4А
Мышкина — кв.11 ул. Барамзиной 4Аё
Характеристика человека — официальный документ, который предоставляется по месту требования для установления особенностей личности конкретного лица. В данном материале рассмотрена подробная информация относительно того, где возможно оформить образец документа, каким образом его следует писать, где взять, и кем подписывать.
Образец характеристики с места жительства могут затребовать:
- участковый полиции (милиции), сотрудник следствия — при рассмотрении досудебных дел, расследовании совершенных преступлений, для передачи дела в суд;
- органы опеки и попечительства — при рассмотрении вопросов относительно усыновления ребенка, взятии опеки над ним (необходима бытовая характеристика с места жительства о попечителе, когда мать или отец планирует усыновить ребенка);
- военкомат — при постановке на учет или призыве в армию (от студентов военкомат может потребовать сделать временные характеристики с места учебы, а с работающих призывников — с места работы);
- суд — при рассмотрении судебных дел (на подсудимого, кроме справки от психиатра, суду может потребоваться образец характеристики, который позволит смягчить наказание или, наоборот, найти отягощающие обстоятельства);
- учебное заведение — к примеру, при поступлении в ВУЗы необходимы образцы характеристик на курсантов, которые планируют служить в органах полиции (написать образцы документов на подростка (бывшего ученика/ученицу) может школа, колледж или интернат, где проходил обучение абитуриент);
- органы полиции, суд, прокуратура — при устройстве новых сотрудников (может потребоваться положительная бытовая характеристика на человека с места жительства от соседей, в которой обязательно не должно быть отрицательных моментов);
- предприятия, учреждения, организации — при наборе работников (кадровый отдел требует от кандидата (женщины/мужчины) составить положительную бытовую характеристику с места жительства, чтобы проверить положительные и отрицательные качества, какие-либо заслуги, к примеру, характеристика на кандидата в депутаты, в охрану или на бухгалтера предприятия).
Характеристика на инвалидность психиатру
Характеристика на ученика инвалида для ВТЭК, образец вы сможете скачать ниже.
Иногда проявляет кратковременный интерес к выполняемому заданию, но справляется при индивидуальном подходе взрослого.
Темп работоспособности низкий, что связано с рассеянным вниманием и быстрой утомляемостью.-мышление: преобладает наглядно – действенное мышление. Не всегда соотносит предметы с их функциональным значением.
Вызывает затруднение классификация предметов по главному признаку, не выстраивает причинно-следственные связи.
Исходя из практического опыта, добавим, что для МСЭ важно подробное описание успеваемости учащегося, количество и причина пропущенных уроков, описание затруднений, которые ребенок испытывает в обучении, взаимодействие со сверстниками, применение дополнительных ограничений в сравнении с остальными обучающимися.
На вебинаре будут раскрыты главные проблемы в характере детей / родителей, будет дана информация, как построить общение более продуктивно, что надо сделать, чтобы вовремя уточнить детали, переключить эмоции и позитивно направить на достижение нужного результата.
В характеристике отражено влияние семейной ситуации на состояние ребенка. Родители в этой семье давно развелись, но у них продолжается борьба за власть. В ней мать использует ребенка как орудие давления на отца и способ мести ему.
Понятно, что в такой ситуации, когда не принимаются в расчет чувства самого ребенка, последний находится в самом тяжелом положении. Он лишен права голоса, права самостоятельного принятия решений и действует по указке матери и под ее давлением.
Все слабые черты личности в этом случае начинают играть доминирующую роль.
Характеристика предназначена для классного руководителя, который должен учитывать индивидуальные характеристики ребенка при обучении, для психолога, который может использовать ее при беседе с родителями ребенка с целью достижения компромисса в их отношениях.
При составлении бланка характеристики для ВТЭК необходимо придерживаться следующих правил:
- основные данные;
- как развивается ученик;
- оценка интеллекта;
- эмоциональное состояние;
- условия воспитания в семье;
- увлечения и хобби школьника;
- коммуникативная компетентность;
- качества личности;
- уровень самооценки;
- степень успеваемости.
К сведению! Документ не имеет стандарта, в свободной форме пишется от руки или печатается. Главное, чтобы было понятно при чтении. Разрешается заполнять по предложенным образцам.
К общим данным:
- фамилия, имя, отчество;
- год рождения;
- форма обучения – индивидуальная или классная;
- школьная программа (общеобразовательная или адаптированная);
Физическое состояние:
- есть ли заболевания, если есть – указать какие;
- соответствие физического развития нормам;
- работоспособность ученика школы;
- уровень развития моторики — крупной и мелкой;
- ориентируется ли во времени и пространстве;
- наличие нарушений движения (навязчивые движения, заторможенность, скованность, порезы и параличи). Координация;
- степень состояния анализаторов (слух, зрение, обоняние и другие);
- какова утомляемость.
Оценка интеллекта (описание статуса — мышление, память, речь и внимание):
- мышление (способность к анализу, сравнению, обобщению и классификации). Способность мыслить логически и делать выводы самостоятельно);
- какой вид памяти. Бывает словесно-логическая, двигательная и эмоциональная). Быстрота понимания материала и его запоминание);
- речь. Уровень ее развития. Грамотность, выразительность устной и письменной речи. Словарный запас;
- внимание. Описание произвольного, непроизвольного внимания. Устойчивость. Переключаемость.
Эмоциональное состояние ученика:
- характер, эмоциональные особенности (вспыльчивость, сдержанность или раздражительность). Впечатлительность ребенка, обидчивость. При наличии указать степень агрессии или депрессии. Самостоятельность, целеустремленность, решительность. Самоконтроль своих эмоций.
Условия воспитания в семье включает в себя следующее:
- описание семьи – полнота, жилищные условия и социальный статус;
- внутрисемейные отношения к ребенку, между родителями.
Увлечения и хобби:
- степень увлеченности и длительность. Занятия в секциях, кружках. Дополнительное образования.
Коммуникативная компетентность:
- как ученик общается с одноклассниками и учителями. Есть ли близкие друзья. Способность помочь в трудную минуту. Отзывчивость. Как относится в общественной жизни.
Качества личности:
- подразумевает описание качеств человека (жестокость, добродушие, заботливость, справедливость, миролюбие и другие основные качества.
Самооценка:
- адекватность самооценки в сложных ситуациях и делах;
- чего хочет, уровень желаний;
- какое положение занимает или желает занять среди одноклассников.
Степень успеваемости:
- общая успеваемость ученика по предметам за текущий год;
- есть ли пропущенные занятия и каковы были их причины.
Характеристика с места жительства: где она может понадобиться?
- Чтобы разобраться во всех тонкостях данной бумаги, сперва выясним, что она собой представляет.
- Характеристика с места жительства – это документ, составленный, чаще всего, соседями гражданина, который используется для предоставления сведений о качествах человека, его привычках, манере поведения, отношениях в социуме.
- Такая бумага может понадобиться непосредственно самому гражданину для некоторых его целей, а также ее могут потребовать в ходе судебных разбирательств уполномоченные органы.
- В зависимости от ситуации, для которой она понадобилась, составить ее могут:
- Соседи, проживающие рядом с характеризуемым лицом.
- Участковые по месту регистрации гражданина.
- Председатели домоуправления или представители общественных организаций.
- Кроме написания, вышеперечисленные граждане могут также заверить подписью или печатью документ, если того требуют обстоятельства.
- Ситуации, для которых может понадобиться составить объективную оценку поведения человека, могут быть самыми разными:
- Поступление в высшее учебное заведение.
- Особенно это касается тех ситуаций, когда речь идет о поступлении в военные училища и образовательные учреждения МВД.
Чаще всего просят о предоставлении такого документа охранные организации или службы безопасности, которые нанимают людей. Очень важно наличие бумаги, если трудоустройство первое в жизни гражданина.
- Получение травматического или охотничьего оружия, точнее лицензии на него.
- Иногда уполномоченные органы, выдающие разрешения на право покупать и пользоваться оружием, требуют отзыв о человеке с места жительства, чтобы убедиться в уравновешенности гражданина.
- Когда речь идет об уголовном деле, то может понадобится письменная оценка качеств как нарушителя, так и потерпевшего лица.
- Это нужно, чтобы установить, каким является человек по мнению его окружения и были ли замечены нарушения за этими людьми прежде.
- Споры, возникшие при разводе супругов.
Фактически, это один из подвидов судебных разбирательств, которые также привлекают к решению конфликтной ситуации органы опеки. К таким ситуациям относятся случаи, что касаются судьбы несовершеннолетних детей.
- Тогда описание супругов соседями или участковыми по месту жительства поможет определить, кто из них проявлял себя, как добросовестный родитель и с кем стоит оставить детей.
- Бывает, не сразу удается установить виновника аварии, поэтому характеристика водителя может помочь определить, были ли у него раньше проблемы с нарушением правил общественного движения.
- В данном случае такую оценку могут запросить и полиция, и органы власти, и суд.
Все призывники, как правило, предоставляют такой документ. Единственный нюанс – не всегда нужны именно показания общественности. Часто молодые люди сами могут написать о себе, указав обязательно свои интересы и предпочтения.
- То есть, такая характеристика существует, как вид, но не всегда предоставляется именно исходя из места жительства.
- Важно : если в большинстве ситуаций составленная характеристика может быть заверена просто подписями жильцов вашего дома, то в случаях судебных тяжб заверить ее имеют право лишь уполномоченные лица, например, участковые.
- Теперь рассмотрим, как правильно составить образец характеристики с места жительства, какие обязательные данные следует указывать в каждой конкретной ситуации.
Какие процедуры нужно пройти?
«Если гражданин выбрал заочную форму, решение будет вынесено на основании медицинских документов, а сам гражданин приглашен на МСЭ только в том случае, если для формирования рекомендаций по реабилитации и средствам реабилитации в индивидуальной программе реабилитации и абилитации (ИПРА) требуются обследования, которые могут провести только специалисты МСЭ», — пояснил Алексей Вовченко.
Кроме того, очный формат прохождения МСЭ обязателен в следующих случаях — например, при определении степени утраты профессиональной трудоспособности вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, когда нужно применять специальное диагностическое оборудование, а также когда необходимо включить в индивидуальную программу реабилитации технические средства реабилитации с определенными параметрами. Во всех остальных ситуациях гражданин сможет выбрать заочный формат.
«Для получения клинико-функциональных данных поликлиника проведет диагностику здоровья согласно перечню медицинских обследований, если есть основания для установления инвалидности, сформирует направление и с результатами обследования направит в учреждение МСЭ», — отмечает Вовченко.
Гражданину не нужно самостоятельно передавать справки в МСЭ, записываться на прием. Все сведения будут передаваться в бюро МСЭ поликлиникой или больницей, где человек проходил лечение.
Далее учреждение МСЭ регистрирует направление на медико-социальную экспертизу и уведомляет гражданина о получении направления выбранным им способом — через Госуслуги, по телефону или почтой.
Бесплатная юридическая помощь
Мальчик инвалид, находится на индивидуальном обучении по состоянию здоровья. Имеются нарушения зрительного восприятия, так как ребёнок слепой от рождения, поэтому он обучается по Брайлю по программе «Школа России».
по программе второго класса/ УМК «Школа России». Учащийся до поступления в школу не посещал дошкольное учреждение, не сформированы навыки нахождения в детском коллективе. В настоящее время испытывает сложности при овладении программным материалом, наблюдается крайне низкая познавательная деятельность.Не проявляет интерес к предложенному заданию (чтение, переписывание, работа творческого характера, составление рассказа по картинке). К выполнению заданий приступает с неохотой, наблюдается слабая ориентировка в заданиях, приводящая к многочисленным ошибочным действиям. Отсутствует стремление улучшить свои результаты, осмыслить работу в целом, понять причины ошибок.
Бытовая характеристика для психиатра на оформление инвалидности
Наконец, нередко нарушаются не только отдельные психические качества, но изменяются личность в целом, разрушаются или ослабевают социальные и психологические связи с обществом, трудовая направленность, способность ставить определенные цели и задачи, так как изменяются мотивы, стремления и установки личности.В то же время при психических заболеваниях характерна и обратная зависимость. Для психически больных труд является не только важнейшим социальным, но и лечебным фактором.
Вторая группа устанавливается больным со стойко выраженными психическими расстройствами, но при этом степень ограничения жизнидеятельности уже меньше – 2 степень. Следует знать, что также одним из критериев определения данной группы является способность больного к трудовой деятельности и обучению.
Бесплатная юридическая помощь
Мальчик инвалид, находится на индивидуальном обучении по состоянию здоровья. Имеются нарушения зрительного восприятия, так как ребёнок слепой от рождения, поэтому он обучается по Брайлю по программе «Школа России».
по программе второго класса/ УМК «Школа России». Учащийся до поступления в школу не посещал дошкольное учреждение, не сформированы навыки нахождения в детском коллективе. В настоящее время испытывает сложности при овладении программным материалом, наблюдается крайне низкая познавательная деятельность.Не проявляет интерес к предложенному заданию (чтение, переписывание, работа творческого характера, составление рассказа по картинке). К выполнению заданий приступает с неохотой, наблюдается слабая ориентировка в заданиях, приводящая к многочисленным ошибочным действиям. Отсутствует стремление улучшить свои результаты, осмыслить работу в целом, понять причины ошибок.
Требования к написанию
Несмотря на отсутствие четких правил составления документа, некоторые обязательные пункты должны быть.
Адресат. Перед написанием характеристики обязательно указывают ее предназначение – адрес (наименование суда, учебного заведения, военкомата)
Данные характеризуемого лица. Информация должны быть максимально полной и включать, помимо ФИО, место работы или обучения, прежнего проживания (если известно), дату рождения.
Сведения о личности. В документе дается оценка качеств характеризуемого. Поэтому он всегда имеет выраженный эмоциональный окрас и содержит информацию о том, как человек относится к окружающим его людям: семье, соседям, детям, сотрудникам специальных служб.
Заключительная часть. После изложения основной информации, составляющий документ уполномоченный, подписывает, проставляет дату и свое полное имя, указывает адрес проживания.
Производственная характеристика для ВТЭК
- Ф.И.О. гражданина: Иванов Иван Иванович.
- Наименование и адрес предприятия, где работает гражданин: ООО «Авангард», г. Москва, ул. Мясницкая, д. 5А.
- Должность и стаж работы: сборщик печатных плат, 5 лет.
- Основная профессия: техник-механик.
- Квалификация по основной профессии: 3 разряд.
- Сущность работы: ручной немеханизированный труд среднего темпа, командировки отсутствуют.
- Продолжительность рабочего времени: восьмичасовой рабочий день, пятидневная рабочая неделя.
- Условия труда: работа в специально оборудованном помещении, в том числе со специализированными инструментами.
- Как справляется с работой: выполняет свои должностные обязанности в полном объеме.
- Перерывы в работе, связанные с болезнью: за последний календарный год не имел.
- Имел ли за последние 12 месяцев перевод на другую работу по состоянию здоровья: не имел.
- Иные сведения: —
- Фамилию, имя и отчество работника.
- Полное наименование организации, в которой он работает. Также здесь может быть указано основное направление ее деятельности.
- Затем в характеристику вносят сведения о должности работника и выполняемых им трудовых обязанностях, его фактической профессии, а также разряде по ней (если таковой имеется).
- Информация о сущности работы. В этом разделе сообщают, какую конкретно работу выполняет сотрудник (например, обеспечивает функционирование станка ЧПУ, принимает и обрабатывает входящую документацию и так далее).
- Продолжительность рабочего времени. Здесь указывают подробные сведения о продолжительности рабочего времени (сколько дней в неделю трудится работник, сколько длится рабочий день, есть ли переработки).
- Условия труда. Здесь указывают общие сведения о том, в каких условиях проходит трудовая деятельность гражданина. Если в ходе нее работник подвергается вредным воздействиям, предусмотренным трудовым законодательством, об этом также сообщают с указанием времени, в течение которого на сотрудника воздействуют неблагоприятные производственные факторы.
- Сведения о том, как гражданин справляется с возложенными на него обязанностями. Здесь указывают, насколько эффективно сотрудник выполняет свою работу. Эта информация необходима ВТЭК для оценки состояния его здоровья, так как невыполнение в полном объеме должностных обязанностей может свидетельствовать о наличии того или иного заболевания, дающего право на назначение инвалидности.
- Сведения о болезнях. В этом разделе указывают, уходил ли работник на больничный, и если уходил, то когда, на какой срок и по каким причинам.
- Сведения о переводах. Здесь сообщают, переводился ли сотрудник на другие должности в связи с ухудшением здоровья или возникновением какого-либо заболевания, в связи с чем он не могу исполнять в полном объеме свои рабочие обязанности на прежней должности.
- Иные сведения. В этом разделе указывают любую другую информацию, которая может иметь значение для комиссии МСЭ, рассматривающей вопрос о назначении гражданину инвалидности. Графа может не заполняться вообще – в таком случае в ней проставляют прочерк.
Педагогическая характеристика на учащегося ребенка в МСЭ ВТЭК: как написать для ученика-школьника, образец бланка
- Ф.И.О.
- Класс.
- Вариант образовательной программы (общая, специальная, углубленная).
- Форма обучения (совместная, индивидуальная).
- Оценка физического развития и соответствие возрасту.
- Описание имеющихся нарушений со стороны развития моторики, ориентации в пространстве или иные нарушения движений.
- Имеются ли проблемы со стороны органов зрения, слуха и другого восприятия.
- Как быстро ребенок утомляется.
- Объективное описание и оценка интеллектуальных данных.
- Память: эмоциональная, двигательная или словесно-логическая.
- Скорость понимания и запоминания пройденного материала.
- Внимание: усидчивость, переключаемость, объем.
- Мышление: умеет ли ученик проводить анализ представленной информации, обобщать и сравнивать, разделять и классифицировать. Рассуждает ли логично, умеет делать вывод и подводить итог из представленного материала самостоятельно. В этом разделе указать умеет ли ученик сам планировать время на учебную деятельность, находить нужную информацию по заданным действиям, подбирать способы решения задач и скорость принятия этих решений;
- Развитие речи: выразительность, наполненность, грамотность, в том числе и письменной речи.
- Эмоциональная сфера: впечатлительность, обидчивость, индивидуальные проявляемые эмоции, устойчивость и частота их проявлений, сдержанность, вспыльчивость, агрессия, раздражительность. В этом же пункте указываются: уровень самостоятельности, решительности, умеет ли ребенок сдерживать свои эмоции и что для этого требуется.
- Семейный статус: в каких условиях воспитывается, состав семьи (полная, неполная, количество детей по возрастам), социальный статус, жилищно-бытовые условия.
- Отношения в семье: отношения к ученику и между членами семьи.
- Получает ли ребенок дополнительные курсы в образовании.
- Какие секции или кружки посещает.
- Отношения в классном коллективе: насколько коммуникабелен, в каком ключе общается с одноклассниками, другими ребятами в школе, учителями, как много имеется у ученика товарищей в классе или в школе, по какому критерию выбирает окружение, принимает ли непосредственное участие в жизни школы.
- Моральные и этичные качества.
- Самооценка.
- Успеваемость за текущий год по списку предметов.
- Количество пропущенных занятий, причины по которым уроки не были посещены.
- педагогической характеристики на учащегося для МСЭ (ВТЭК)
- заполнения педагогической характеристики из школы для МСЭ (ВТЭК)
- характеристики на ребенка-инвалида из школы для МСЭ
- подробное описание успеваемости ребенка;
- количество пропущенных занятий и указание причин, по которым уроки были пропущены;
- возникающие у учащегося трудности в обучении и освоении отдельных программ и предметов;
- поведение в коллективе;
- испытывает ли ребенок ограниченность по сравнению с другими детьми в классе.
Составление характеристики на ученика или на группу учащихся — это одни из самых популярных, действенных и доступных способов для определения и выявления индивидуально-психологических особенностей учащихся. Только грамотно составленная характеристика помогает новому педагогу быстрее наладить контакт с учеником (классом), получить представление о его личностных качествах, выстроить план дальнейшей педагогической работы и создать оптимальные условия для развития школьника, в то время как предвзято составленная характеристика может отрицательно сказаться на отношениях между педагогом и учеником.
доброжелателен, активен. Всегда вежлив как со взрослыми, так и со сверстниками. Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и школе. В классе пользуется уважением, дорожит мнением коллектива. На замечания и критику реагирует адекватно. Пропусков без уважительных причин не имеет.
У молодого человека есть своя комната, где находится спортивный уголок и выделено место для учения. Не редко проводит вечернее время в кругу своих сверстников за этим занятием, но всегда придерживается комендантского времени. Принимал участие в реставрации разбитых окон в подъезде, а также в капитальном ремонте вместе с другими жильцами. В связи с этим постарайтесь определить параметры, которые необходимо раскрыть, как можно глубже, а какие стоит упомянуть вкратце. Стоит учитывать орган, для которого составляется общий портрет. Очень важны критерии, которые подчёркивают его индивидуальную личность. ХХОбратите своё внимание на то, чтобы характеристика как можно детальнее описывала социально-психологические особенности подростка.В законодательстве Российской Федерации нет норм, прямо предусматривающих обязанность гражданина предоставить характеристику от соседей. В то же время, во всех отраслях права (не только в гражданском и уголовном, но и в трудовом, административном и т.д.) правоохранительным и государственным органам рекомендовано досконально изучать личность того лица, в отношении которого решается определенный правовой вопрос. В этой связи нередки ситуации, когда желательно предоставить полный характеризующий материал, в том числе и оценку, сделанную третьими лицами. Иногда положительная информация об образе жизни человека играет решающую роль даже в самых сложных жизненных проблемах. Отметим, что этот перечень документов не всегда в полной мере может «рассказать» о подсудимом. Зачастую участковый попросту не может дать информацию по тому или иному лицу, проживающему на поднадзорном участке.
Как написать характеристику на ребенка от родителей
- Общие данные. Фамилия, имя, отчество. Дата рождения.
- Место рождения и адрес. Где проживает.
- Состав семьи. С кем проживает. Сколько человек в семье.
- Состояние здоровья на сегодняшний день.
- Написать об авторе характеристики. Кем он является ребенку. Фамилия, имя, отчество. Воспитатель, классный руководитель, руководитель детского дома и так далее.
- Оценить поведение воспитанника. Насколько ему нравится посещать то или иное заведение. Насколько активен. Общение со сверстниками.
- Если учитывается детский сад. Описать самостоятельность малыша. Что он умеет. Насколько он инициативен и любознателен.
- Описать как можно более подробно. Насколько дите любит учиться, его успеваемость, стремление к знаниям, насколько развит. Как себя ведет со сверстниками, отношение к учителям, педагогам, воспитателям. Какие интересы. Любимый вид игры. Написать как можно более подробно.
При составлении рекомендационного листа большую роль играют непосредственно сами родители. Стоит обратить внимание на психологическое состояние матери и отца. Нужно отметить особым вниманием посещение кружков. Чем воспитанник учреждения любит заниматься в свободное время. К каким предметам у дитя имеются способности. Отметить успеваемость в школе. Если есть какие-то грамоты также нужно написать.
Что должно быть в характеристике ученика с ОВЗ + образец
Характеристика на учащегося с ОВЗ составляется для прохождения ПМПК. Прохождение этой медико-педагогической комиссии является делом добровольные и осуществляется на основании заявления от родителей или опекунов ребенка. На такую комиссию рекомендовано обращаться родителям, чьи дети имеют трудности в обучении или поведении. Принципиально, педагогический процесс связывает родителей и педагогов, потому что цель у них одна. В интересах родителей дать несовершеннолетнему максимально возможное для его способностей образование, а задача педагога – реализовать это желание. Если есть такой контакт и взаимопонимание – то решение о направлении ребенка на ПМПК в случае наличия каких-либо затруднений даётся легко. С другой стороны, не у всех родителей получается осознать, что их ребенок «особенный» и в своем стремлении они порой упорствуют, не желая признавать, что им требуется специализированная помощь и особые программы в обучении. Но оставим лирику для комментариев и поговорим о практике.
Для того, чтобы грамотно составить характеристику на ребенка с ОВЗ педагог должен длительно и внимательно наблюдать за ним, собирать результаты этого наблюдения. Рекомендовано проводить такой анализ не менее чем в течение учебного года, за исключением случаев, когда нарушения очевидно выражены и существует острая необходимость срочного вмешательство в образовательный процесс для соблюдения интересов ученика.