Что изменится в жизни дальневосточников с 1 января 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что изменится в жизни дальневосточников с 1 января 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Соответствующие предложения антимонопольной службы рассматривались 7 декабря на заседании правкомиссии. «Правительственная комиссия по вопросам развития электроэнергетики приняла решение, что объём надбавки составит 35,425 млрд рублей», – уточнили в пресс-службе ФАС.

Объём нагрузки на потребителей оптового энергорынка РФ в связи с дальневосточной надбавкой в 2023 году составит 35,4 млрд рублей после 33,6 млрд рублей в текущем году, передал «Интерфакс» 7 декабря со ссылкой на собеседников на энергорынке. В ФАС агентству подтвердили информацию.

Как сообщалось, на текущий год объём надбавки был утверждён в размере 33,6 млрд рублей, а в 2021 году он составлял 38 млрд рублей.

Механизм снижения энерготарифов в регионах Дальнего Востока до общероссийского уровня благодаря надбавке к цене на мощность для оптовых потребителей энергорынка (европейская часть России, Урал и Сибирь) действует с 2017 года. Субсидии направляются в бюджеты регионов Дальнего Востока, которые распределяют их гарантирующим поставщикам и энергосбытовым компаниям. Механизм не затрагивает население, нагрузку оплачивают только промышленники.

В результате этой схемы в 2017 году потребители оптового рынка заплатили за потребителей Дальнего Востока 24 млрд рублей, в 2018 году платёж вырос до 35 млрд рублей, а в 2019 году составил 32 млрд рублей. На 2020 год объём нагрузки на рынок в связи с этой надбавкой был утверждён на уровне 37,6 млрд рублей.

Изначально предполагалось, что надбавка будет действовать в текущем виде до 2020 года, однако её продлили до 2028 года, изменив параметры механизма для разных категорий потребителей. С 2022 года для отдельных групп потребителей ДФО началось поэтапное доведение цен (тарифов) на электроэнергию до экономически обоснованных: за 5 лет – для бюджетных организаций и предприятий ЖКХ, за 3 года – для предприятий ТЭК и крупных промышленных потребителей в сфере добычи драгоценных металлов и драгоценных камней. Об изменении механизма напомнили и в ФАС, отметив, что «субсидирование стало более адресным, что позволит оказать поддержку тем потребителям, которые действительно в ней нуждаются».

Таблица районного коэффициента по всем регионам


п/п
Значение Наименование региона
1 2/100% Острова Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря и острова Диксон), Курильские, Командорские острова
2 1.4/40% Республика Карелия: Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский районы и г. Костомукша
3 1.3/30% Республика Карелия: Медвежьегорский, Муезерский, Пудожский и Сегежский районы
4 1.15/15% Республика Карелия: Остальная территория республики, гг. Петрозаводск и Сортавала
5 1.6/60% Республика Коми: г. Воркута и подчиненные его администрации населенные пункты
6 1.5/50% Республика Коми: г. Инта и подчиненные его администрации населенные пункты
7 1.3/30% Республика Коми: Вуктыльский, Ижемский, Печорский, Сосногорский, Троицко-Печорский, Усть-Цилемский, Усинский и Удорский районы, гг. Вуктыл, Сосногорск, Ухта и Усинск
8 1.2/20% Республика Коми: Остальная территория республики, в том числе г. Сыктывкар
9 1.4/40% Архангельская область: Лешуконский, Мезенский и Пинежский районы, г. Северодвинск и подчиненные его администрации населенные пункты
10 1.2/20% Архангельская область: Остальная территория области, в том числе г. Архангельск
11 1.5/50% Ненецкий автономный округ
12 1.25/25% Вологодская область: г. Череповец
13 1.15/15% Вологодская область: Остальная территория области, в том числе г. Вологда
14 1.8/80% Мурманская область: г. Мурманск-140
15 1.7/70% Мурманская область: п. Туманный
16 1.4/40% Мурманская область: Остальная территория области, в том числе г. Мурманск
17 1.15/15% Кировская область: Афанасьевский, Белохолуницкий, Богородский, Верхнекамский, Даровский, Зуевский, Кирово-Чепецкий, Лузский, Мурашинский, Нагорский, Омутнинский, Опаринский, Подосиновский, Слободский, Унинский, Фаленский, Халтуринский и Юрьянский районы и г. Киров с территорией, подчиненной его администрации
18 1.15/15% Республика Башкортостан
19 1.15/15% Удмуртская Республика
20 1.15/15% Курганская область
21 1.15/15% Оренбургская область
22 1.2/20% Пермская область: Красновишерский и Чердынский районы
23 1.15/15% Пермская область: Остальная территория области, в том числе г. Пермь
24 1.2/20% Коми-Пермяцкий автономный округ: Косинский, Кочевский и Гайнский районы
25 1.15/15% Коми-Пермяцкий автономный округ: Остальная территория автономного округа, в том числе г. Кудымкар
26 1.2/20% Свердловская область: Гаринский и Таборинский районы, гг. Ивдель, Карпинск, Краснотурьинск и Североуральск
27 1.15/15% Свердловская область: Остальная территория области, в том числе г. Екатеринбург
28 1.15/15% Челябинская область
29 1.4/40% Республика Алтай
30 1.25/25% Алтайский край: Алейский, Баевский, Благовещенский, Бурлинский, Волчихинский, Егорьевский, Завьяловский, Ключевский, Кулундинский, Мамонтовский, Михайловский, Немецкий, Новочихинский, Поспелихинский, Панкрушихинский, Родинский, Романовский, Рубцовский, Славгородский,Суетский, Табунский, Угловский, Хабарский и Шипуновский районы, гг. Алейск, Славгород и Яровое
31 1.2/20% Алтайский край: Остальная территория края, в том числе г. Барнаул
32 1.3/30% Кемеровская область
33 1.2/20% Новосибирская область
34 1.15/15% Омская область
35 1.5/50% Томская область: Александровский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Парабельский и Чаинский районы, гг. Кедровый, Северск
36 1.3/30% Томская область: Асиновский, Бакчарский, Зырянский, Кожевниковский, Кривошеинский, Молчановский, Первомайский, Тегульдетский, Томский и Шегарский районы, г. Томск
37 1.5/50% Тюменская область: Уватский район
38 1.15/15% Тюменская область: Остальная территория области, в том числе г. Тюмень
39 1.5/50% Ямало-Ненецкий автономный округ
40 1.5/50% Ханты-Мансийский автономный округ: Севернее 60° северной широты
41 1.3/30% Ханты-Мансийский автономный округ: Южнее 60° северной широты
42 1.3/30% Республика Бурятия: Баунтовский, Муйский и Северо-Байкальский районы
43 1.2/20% Республика Бурятия: Остальная территория республики, в том числе г. Улан-Уде
44 1.5/50% Республика Тыва: Монгун-Тайгинский и Тоджинский районы, территория Шынаанской сельской администрации Кызылского района
45 1.4/40% Республика Тыва: Остальные районы, в том числе Кызылский (за исключением территории Шынаанской сельской администрации) и г. Кызыл
46 1.8/80% Красноярский край: г. Норильск с территорией, подчиненной городской администрации
47 1.6/60% Красноярский край: Северная часть Туруханского района (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан), местности, расположенные севернее Полярного круга (за исключением г. Норильска), г. Игарка с территорией, подчиненной городской администрации
48 1.3/30% Красноярский край: Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский районы, южная часть Туруханского района (южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан), гг. Енисейск и Лесосибирск
49 1.2/20% Красноярский край: Остальная территория края, в том числе г. Красноярск
50 1.6/60% Таймырский автономный округ
51 1.6/60% Эвенкийский автономный округ: Северная часть Эвенкийского автономного округа (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан)
52 1.3/30% Эвенкийский автономный округ: Южная часть Эвенкийского автономного округа (южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан)
53 1.3/30% Республика Хакасия
54 1.3/30% Иркутская область: Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Катангский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Усть-Илимский и Усть-Кутский районы, гг. Бодайбо, Братск и населенные пункты, подчиненные его администрации, Усть-Илимск и Усть-Кут
55 1.2/20% Иркутская область: Остальная территория области, в том числе г. Иркутск
56 1.2/20% Усть-Ордынский Бурятский автономный округ
57 1.4/40% Читинская область: г. Краснокаменск, поселки Краснокаменский и Октябрьский
58 1.3/30% Читинская область: Каларский, Тунгиро-Олекминский и Тунгокоченский районы
59 1.2/20% Читинская область: Остальная территория области, в том числе г. Чита
60 1.2/20% Читинская область: Агинский Бурятский автономный округ
61 2/100% Республика Саха (Якутия): Местности, где расположены предприятия и стройки алмазодобывающей промышленности на месторождениях “Айхал”и “Удачная”, прииски “Депутатский” и “Кулар” и предприятия и организации Нижнеколымского района по правому берегу реки Колымы от ее устья до реки Большой Анюй, обслуживающие золотодобывающую промышленность Чукотского автономного округа
62 1.7/70% Республика Саха (Якутия): Мирный с территорией, подчиненной администрации города, территория Ленского района, расположенная севернее 61° северной широты
63 1.6/60% Республика Саха (Якутия): Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Верхнеколымский, Верхоянский, Вилюйский, Жиганский, Кобяйский, Ленинский, Мирнинский (Айхальский и Удачинский горсоветы), Момский, Нижнеколымский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, Сунтарский, Томпонский, Усть-Янский и Эвено-Бытантайский районы
64 1.5/50% Республика Саха (Якутия): Поселок Кангалассы
65 1.4/40% Республика Саха (Якутия): Остальная территория области, в том числе г. Якутск
66 2/100% Камчатская область: Командорские острова
67 1.6/60% Камчатская область: Остальная территория области, в том числе г. Петропавловск-Камчатский
68 1.6/60% Корякский автономный округ
69 1.7/70% Магаданская область
70 2/100% Чукотский автономный округ
71 2/100% Сахалинская область: Курильские острова
72 1.6/60% Сахалинская область: Ногликский и Охинский районы, г. Оха
73 1.4/40% Сахалинская область: Остальная территория области, в том числе г. Южно-Сахалинск
74 1.4/40% Приморский край: Кавалеровский район, рудники Таежный и Тернистый
75 1.2/20% Приморский край: Остальная территория края, в том числе г. Владивосток
76 1.6/60% Хабаровский край: Охотский район
77 1.4/40% Хабаровский край: Аяно-Майский, Ванинский, Верхнебуреинский (севернее 51° северной широты), им. П. Осипенко, Николаевский, Советско–Гаванский, Тугуро-Чумиканский и Ульчский районы, города Николаевск-на-Амуре и Советская Гавань, а также территории, подчиненные Амгуньской и Дукинской сельским администрациям Солнечного района
78 1.2/20% Хабаровский край: Остальная территория края, в том числе г. Хабаровск
79 1.2/20% Хабаровский край: Еврейская автономная область
80 1.3/30% Амурская область: Зейский, Селемджинский и Тындинский районы
81 1.2/20% Амурская область: Остальная территория края, в том числе г. Благовещенск
Читайте также:  Новые правила компенсации ЖКХ вступят в силу с 1 января 2023 года

Какие работники имеют право на районные коэффициенты в 2022 году

Районные коэффициенты положены основным работникам, совместителям и сотрудникам, работающим вахтовым методом (ст. 316, 285 ТК).

Доначислять надбавку следует на следующие виды выплат:

  • оплату труда за фактически отработанное время (должностной оклад или ставка заработной платы);
  • премии за выработку, вне зависимости от периодичности выплат;
  • доплаты за особые условия работы (вредные, опасные, тяжелые и т.п.);
  • доплаты за работу в праздничные и выходные дни;
  • доплаты за работу в ночное время;
  • доплаты за переработки и сверхурочные часы;
  • стоимость ценных подарков, выдаваемых в виде поощрения или премирования.

Каков размер северных надбавок

Лицам в возрасте 30 лет и более процентная надбавка устанавливается в следующем порядке:

  • в первой группе местностей они получают 10 процентов заработка по истечении первых шести месяцев работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие шесть месяцев работы до достижения 100 процентов заработка;
  • во второй группе местностей — 10 процентов заработка по истечении первых шести месяцев работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие шесть месяцев работы, а по достижении 60 процентов надбавки — 10 процентов заработка за каждый последующий год работы до достижения 80 процентов заработка;
  • в третьей группе местностей — 10 процентов заработка по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждый последующий год работы до достижения 50 процентов заработка;
  • в четвертой группе местностей — 10 процентов заработка по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы до достижения 30 процентов заработка.

Районы Крайнего Севера и местности, имеющие аналогичный статус, условно делятся на 4 группы, классифицируясь по размеру надбавки. Так:

  • 100% к окладу получают в:
    • Чукотском АО;
    • Корякском АО;
    • Северо-Эвенкийском районе Магаданской области;
    • Алеутском районе Камчатской области;
    • на островах Северного Ледовитого океана и морей, кроме островов Белого моря.
  • 80% к окладу получают в:
    • Ямало-Ненецком АО;
    • Эвенкийском АО;
    • Республике Саха;
    • Хабаровском крае;
    • Камчатском крае;
    • Магаданской области;
    • г. Воркута;
    • Республике Коми.
  • 50% к окладу получают в:
    • Архангельской области;
    • Республике Карелия;
    • Республике Коми;
    • Ханты-Мансийском АО;
    • Томской области;
    • Амурской области;
    • Читинской области;
    • Иркутской области;
    • Республике Бурятия;
    • Красноярском крае;
    • Хабаровском крае;
    • Приморском крае;
    • Сахалинской области.
  • 30% к окладу получают в:
    • Иркутской области;
    • Читинской области;
    • Республике Бурятия;
    • Республике Тува;
    • Республике Коми;
    • Южных районах Дальнего Востока.

    Северные надбавки и районный коэффициент

    Районный коэффициент также является мерой дополнительной поддержки граждан, которые работают в районах Крайнего севера или в местности, которая имеет аналогичный статус. Эта мера была введена для того, чтобы дополнительно поддержать граждан из-за того, что стоимость продуктов и бытовых услуг на севере несколько выше, чем в центральном регионе.

    Районный коэффициент начисляется в зависимости от региона проживания и трудоустройства, а также полностью регулируется нормами трудового законодательства.

    Максимальный коэффициент равен 2. Он установлен для:

    • островов и морей Северного Ледовитого океана, кроме островов Белого моря;
    • Республики Саха, где расположены предприятия и стройки алмазодобывающей промышленности, на месторождениях «Айхал» и «Удачная», приисках «Депутатский» и «Кулар»;
    • некоторых районов Сахалинской области;
    • Алеутского района Камчатской области;
    • Чукотского АО.

    В других регионах районный коэффициент несколько меньше.

    Районный коэффициент начисляется на следующие выплаты:

    • заработная плата;
    • имеющие непосредственное отношение к заработной плате. Например, доплаты за выслугу лет;
    • надбавки, которые имеют отношение к заработной плате. Речь идёт о тарифных надбавках, а также надбавках за учёную степень, мастерство и классность профессии;
    • компенсации за вредные и опасные условия труда;
    • «тринадцатая зарплата»;
    • сезонный труд и временные трудовые отношения;
    • по листкам нетрудоспособности;
    • лицам, которые работают по совместительству, а также на неполную рабочую ставку;
    • МРОТ.

    Не начисляется районный коэффициент на:

    • отпускные;
    • вознаграждения и выплаты, которые носят временный или разовый характер;
    • северные надбавки.

    Изменение № 6. Пособия исполнителям и подрядчикам в 2023 году

    Получателей пособий станет больше из-за введения единого тарифа по страховым взносам. В 2023 году подрядчики и исполнители по гражданским договорам смогут оформить пособия по временной нетрудоспособности, в том числе декретный отпуск по беременности и родам, а также по уходу до полутора лет. Изменения связаны с введением единого тарифа по страховым взносам, в 2023 году выплаты по гражданским договорам подлежат страхованию от нетрудоспособности и по материнству.

    Обратите внимание на важные нюансы. Оформить пособие на детей в 2023 году смогут только те подрядчики и исполнители по гражданским договорам, за которых в 2022 году платили страховые взносы по временной нетрудоспособности и материнству (ВНиМ). Причем взносов ВНиМ перечислено в размере не менее минимальной стоимости страхового года – это 4 833,72 рубля за 2022 год.

    Если взносы ВНиМ за подрядчиков не платили в 2022 году, то право на оформление социальных пособий у них возникнет только в 2024 году.

    Ошибки в расчете выплат «северным» работникам

    Выделим основные ошибки, возникающие при выплате заработной платы с учетом северной надбавки и районного коэффициента.

    1. Заработная плата с учетом районного коэффициента. Коэффициент распространяется исключительно на оплату труда работника, установленную штатным расписанием.
    2. Положение о тех категориях работников, которые не имеют права на надбавку. Это применение северного коэффициента к людям, чей стаж работы на севере не попадает ни в одну из категорий рабочих. Например, работник переехал из другого субъекта России, где не применяются надбавки и нормативы.
    3. Расчет заработной платы без учета фактического стажа рабочего на Севере. То есть, работник получает заработную плату, равную окладу, установленному штатным расписанием.
    4. Расчет северного коэффициента на среднюю заработную плату при расчете пособий по болезни, отпускам и командировкам.
    5. Неверный расчет заработной платы работникам, переехавшим в регионы с разным размером северной надбавки.

    Размер ЕДВ с 1 февраля 2023 года — таблица

    Величина ежемесячной выплаты от Пенсионного фонда определяется с учетом двух критериев:

    • Категории федеральных льготников;
    • А также решения получателя ЕДВ по формату предоставления набора соц. услуг, включающего обеспечение лекарствами, путевкой в санаторий и право бесплатного проезда.

    Если отказаться от получения соцпакета, ЕДВ будет выплачиваться в полном размере. Если же частично или полностью пользоваться льготами, тогда из выплаты будет удерживаться определенный денежный эквивалент. То есть сумма будет меньше.

    Размеры ЕДВ, которые будут выплачиваться в 2023 году для основных категорий льготников, представлены ниже в таблице. Причем величина выплат с 1 февраля 2023 г. указана с учетом запланированной индексации на 12,4%.

    Категория получателей пособия Размер ЕДВ в 2023 году
    с 1 по 31 января 2023 г. с 1 февраля 2023 г. (с повышением на 12,4%)
    Инвалиды 1 группы 4430,70 4980,11
    2 группы 3164,22 3556,58
    3 группы 2533,00 2847,09
    дети 3164,22 3556,58
    участники войны 6328,41 7113,13
    Инвалиды в результате аварии на ЧАЭС (чернобыльцы) 3164,22 3556,58
    Родственники умерших (погибших) ветеранов, инвалидов войны 1899,73 2135,30
    Ветераны боевых действий 3481,85 3913,60
    Участники ВОВ 4746,29 5334,83
    Герои РФ, СССР, полные кавалеры ордена Славы 74616,99 83869,50

    Примечание: в таблице указаны максимальные размеры ЕДВ, выплачиваемые при полном отказе от соцпакета. При сохранении права на льготы НСУ суммы будут меньше указанных.

    Будет ли повышение ЕДВ ВБД на 50% — последние новости

    Помимо плановой индексации в соответствии с фактической инфляцией в Госдуме предложили произвести дополнительное повышение ЕДВ на 50%. С таким предложением выступили депутаты от фракции ЛДПР под руководством Леонида Слуцкого. Подготовить и внести на рассмотрение законопроект планируют уже в ближайшее время.

    Авторы инициативы отмечают, что покупательная способность ежемесячной выплаты существенно снижается из-за резкого роста инфляции в стране, а ежегодная индексация не соответствует реальному росту цен. Чтобы устранить эту несправедливость, депутаты предлагают дополнительно проиндексировать ЕДВ всем федеральным льготникам на 50%.

    За счет дополнительной индексации на 50% сумма ЕДВ ветеранам боевых действий увеличилась бы следующим образом:

    • до 5222,78 руб. на период выплат до 31 января 2023 года;
    • до 5870,40 руб. начиная с 1 февраля 2023 г.

    Будет ли принят законопроект о повышении ЕДВ на 50%, пока неизвестно, так как информация по срокам рассмотрения инициативы на данный момент отсутствует.

    Его рассмотрение планируется во время осенней сессии Госдумы, о чем мы обязательно сообщим в своих новых публикациях.

    Самые значимые льготы для ВБД в 2022-2023 годах

    К самым значительным и широко обсуждаемым льготам можно отнести ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) и право на обеспечение жилым помещением.

    Обеспечение жильем осуществляется в льготном порядке только тех ветеранов, которые встали на учет до 2005 года и нуждаются в жилье. Вставшие на учет после 2005 года не могут претендовать на включение в льготную очередь и получают жилье в соответствии с жилищным законодательством РФ в общем порядке.

    Ежемесячная денежная выплата назначается всем ветеранам боевых действий. Сейчас она составляет 3 481 рубль 85 копеек (с 1 февраля 2022 года). Выплата ежегодно индексируется 1 февраля каждого года исходя из повышения потребительских цен. Коэффициент повышение определяется Правительством РФ. Инвалиду войны выплата удваивается и составляет 6 328 рублей 41 копейку.

    Ветеранам также положен определенный набор социальных услуг по ст. 6.2 ФЗ-178, среди которых: бесплатные лекарства (из числа жизненно необходимых и важнейших), льготная путевка в санаторий при наличии медицинских показаний, бесплатный проезд на пригородном и междугороднем транспорте к месту лечения и обратно. От него можно отказаться и тогда ЕДВ станет больше, с 1 февраля 2022 года НСУ “стоит” 1 313 рублей 44 копейки в месяц.

    Дальневосточный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате

    30 марта 2015 года вступил в силу закон о создании ТОР – территорий опережающего развития, предоставляющих льготный режим работы предприятиям. На протяжении 3 лет, до марта 2021 года закон разрешает создание таких территорий исключительно на Дальнем Востоке и в моногородах, затем – во всей стране.

    • нахождение на курсах профессиональной переподготовки, повышения квалификации сроком до полугода. Территориальная принадлежность места учебы не имеет значения;
    • время пребывания на военных сборах вне зависимости от места их проведения;
    • период отсутствия на рабочем месте по вынужденным причинам. Считается в случае, если увольнение на этом основании признали противоправным и сотруднику было возвращено его рабочее место.

    Вас может заинтересовать :: К какой косгу относят услуги по проектированию систем пожарной сигнализации

    На каждом предприятии, при работе на территории которого предусмотрено начисление северной надбавки молодежи до 30 лет, положение об оплате труда должно содержать описание порядка и условий выдачи дополнительных денежных средств к заработной плате. Такой документ представляет собой локальный нормативный акт, утверждается руководством организации. В нем содержится список видов начислений, на которые надбавка действует и на которые не действует, размер дополнительной выплаты и важные особенности.

    Как начислялись северные надбавки до 30 лет, до наступления 2005 года было понятно. Как уже отмечалось, условия регулировались утратившим силу пунктом закона за номером 4520-I в отношении рассматриваемых лиц. В письме Минздрава и соц. развития, датированного 20.01.2005, за номером № 97-Пр содержится пояснение, которое гласит, что если до начала 2005 года специалист успел прожить на условленной территории более пяти лет и устроился на работу, то к нему применяются положения, содержащиеся в отмененном пункте. Доплата распространялась исключительно на северную надбавку лицам до 30 лет.

    Северная надбавка начисляется каждый месяц сотруднику, с учётом всех его трудовых выплат. Например, сотрудник получает надбавку в размере 50% к окладу. В связи с юбилеем, ему выплатили премию в размере 3-х месячных окладов. Премия предусмотрена положениями об оплате труда. Оклад данного сотрудника 30 000 в месяц. Какую сумму он получит на руки?

    1. Начислить надбавку в ускоренном режиме с 20.01.2020 по 20.03.2020 пропорционально времени в периоде: 20% х 2 мес / 6 мес = 6,7%.
    2. Начиная с 21.03.2020 производить расчет в обычном порядке по 10% за каждые полгода. При этом на 21.03.2020 у сотрудника будет надбавка 36,7%.
    • районы Крайнего Севера – до 100%;
    • остальные районы Крайнего Севера – до 80%;
    • районы, приравненные к Крайнему Северу – до 50%;
    • остальные районы юга Сибири и Дальнего Востока – до 30%.

    В конце 2014 года в Министерстве Труда РФ подняли вопрос о пересмотре существующего положения дел. Система стимулирования населения, несущего тяготы сурового климата, созданная во времена СССР требует пересмотра для соответствия реалиям современной жизни и нелегкой экономической ситуации. Один из главных аргументов, выдвигаемый против существования северных доплат – лишняя нагрузка на бизнес. В частной сфере работодатель предлагает определенную сумму вознаграждения, из которой бухгалтерия «искусственно» вычленяет оклад и компенсирующие доплаты.

    1. СН и РК могут быть заменены выплатой денежной компенсации, что должно быть отражено коллективным договором, отраслевым соглашением;
    2. Размер компенсации и порядок начисления также определяет коллективный договор;
    3. Замена не возможна без добровольного письменного согласия сотрудника;
    4. Итоговое вознаграждение за труд должно превышать прожиточный минимум, установленный субъектом России.

    30 марта 2015 года вступил в силу закон о создании ТОР – территорий опережающего развития, предоставляющих льготный режим работы предприятиям. На протяжении 3 лет, до марта 2021 года закон разрешает создание таких территорий исключительно на Дальнем Востоке и в моногородах, затем – во всей стране.

    • нахождение на курсах профессиональной переподготовки, повышения квалификации сроком до полугода. Территориальная принадлежность места учебы не имеет значения;
    • время пребывания на военных сборах вне зависимости от места их проведения;
    • период отсутствия на рабочем месте по вынужденным причинам. Считается в случае, если увольнение на этом основании признали противоправным и сотруднику было возвращено его рабочее место.

    Вас может заинтересовать :: Доверенность в залог

    На каждом предприятии, при работе на территории которого предусмотрено начисление северной надбавки молодежи до 30 лет, положение об оплате труда должно содержать описание порядка и условий выдачи дополнительных денежных средств к заработной плате. Такой документ представляет собой локальный нормативный акт, утверждается руководством организации. В нем содержится список видов начислений, на которые надбавка действует и на которые не действует, размер дополнительной выплаты и важные особенности.

    На основании статьи Трудового кодекса (далее ТК) под номером 317 для лиц, трудоустроенных на Крайнем Севере и территориях, уравненных с ним, полагается доплата к заработной плате. Это касается и северной надбавки для молодежи до 30 лет. Закοн РФ, датированный 19. 02. 1993 г., за номером 4520-I раскрывает рассматриваемое утверждение. Ранее данный норматив содержал пункт, в котором предусматривалась северная надбавка для молодежи до 30 лет в стопроцентном размере с момента старта трудовой карьеры при проживании в рассматриваемом райοне в течение пяти лет. Законодательный акт за номером 122-ФЗ, датированный 22.08.2004, отменил указанный пункт. Хотя в данный момент ситуация рассматривается иным образом.

    На сегодняшний день установление северной надбавки для молодежи до 30 лет регламентируется Пοстанοвлением Совмина Рοссийской Сοветскοй Федеративнοй Сοциалистической Республики, датированным 22.10.1990г, за номером 458. Содержащаяся в нем позиция подтверждается следующими документами:

    1. Разъясняющими письмами Минздрава и сοц. развития, датированными 20.01.2005г, под номерами 25-пр и 97-пр.
    2. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ, датированным 08.12.2010г.

    При рассмотрении вопроса о надбавке стоит руководствоваться положениями именно этих бумаг.

    Отдельно следует упомянуть и о том, что для зачета времени службы в северный стаж наличие этого времени должно быть подтверждено физическим лицом в официальном порядке. Для этого гражданину необходимо будет получить специальную справку, в которой будет содержаться вся важная информация. К основным сведениям можно отнести следующие: непосредственный срок военной службы, которую проходил гражданин, причины увольнения с нее, а также иные факты, имеющие прямое отношение к этому вопросу.

    II.

    Постановлением Минтруда России от 11 сентября 1995 г. N 49

    «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЯ «О ПОРЯДКЕ НАЧИСЛЕНИЯ ПРОЦЕНТНЫХ НАДБАВОК К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ ЛИЦАМ, РАБОТАЮЩИМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА, ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ, В ЮЖНЫХ РАЙОНАХ ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ, ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА, И КОЭФФИЦИЕНТОВ (РАЙОННЫХ, ЗА РАБОТУ В ВЫСОКОГОРНЫХ РАЙОНАХ, ЗА РАБОТУ В ПУСТЫННЫХ И БЕЗВОДНЫХ МЕСТНОСТЯХ)»

    районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате начисляются на всю начисленную сумму заработной платы.

    2 ст.

    57 ТК РФ, в случае, когда работник принимается для работы в филиал, представительство или иное обособленное структурное подразделение организации, расположенное в другой местности, обязательным для включения в трудовой договор условием является место работы с указанием конкретного обособленного структурного подразделения и его местонахождения.Город Хабаровск относится к Южным районам Дальнего Востока, т.е.

    к местностям с особыми климатическими условиями, работа в которых устанавливает обязанность работодателя выплачивать работникам с первого дня работы районный коэффициент РК — 20% (1,2).

    Районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих, работающих на территории Хабаровского края, централизованно установлен постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 20 ноября 1967 года № 512/П-28 в размере – 20% (1,20).В соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР, ВЦСПС от 09.01.1986 г.

    Но последний этап надбавки, который сделает ее 80%-ной, наступит только через год;

    1. для молодых специалистов, работающих в регионах, относящихся к третьей группе, применяется право на получение надбавки в размере 10% от зарплаты каждые полгода, пока ее показатель не достигнет уровня в положенных 50%;
    2. для молодых специалистов, работающих в регионах, относящихся к четвертой группе, применяется право на получение надбавки в размере 10% от зарплаты каждые полгода, пока ее показатель не достигнет уровня в положенных 30%.

    Как и при каких условиях начисляется районный коэффициент Районный коэффициент также является составляющей частью надбавки к заработной плате северных регионов страны.

    Внимание Северная надбавка начисляется на сумму только основного заработка.

    Именно поэтому начисление заработной платы людям, трудящимся в подобных условиях, производится с использованием всевозможных надбавок и коэффициентов.

    Размер ЕДВ с 1 февраля 2023 года — таблица

    Величина ежемесячной выплаты от Пенсионного фонда определяется с учетом двух критериев:

    • Категории федеральных льготников;
    • А также решения получателя ЕДВ по формату предоставления набора соц. услуг, включающего обеспечение лекарствами, путевкой в санаторий и право бесплатного проезда.

      Если отказаться от получения соцпакета, ЕДВ будет выплачиваться в полном размере. Если же частично или полностью пользоваться льготами, тогда из выплаты будет удерживаться определенный денежный эквивалент. То есть сумма будет меньше.

    Размеры ЕДВ, которые будут выплачиваться в 2023 году для основных категорий льготников, представлены ниже в таблице. Причем величина выплат с 1 февраля 2023 г. указана с учетом запланированной индексации на 12,4%.

    Категория получателей пособия Размер ЕДВ в 2023 году
    с 1 по 31 января 2023 г. с 1 февраля 2023 г. (с повышением на 12,4%)
    Инвалиды 1 группы 4430,70 4980,11
    2 группы 3164,22 3556,58
    3 группы 2533,00 2847,09
    дети 3164,22 3556,58
    участники войны 6328,41 7113,13
    Инвалиды в результате аварии на ЧАЭС (чернобыльцы) 3164,22 3556,58
    Родственники умерших (погибших) ветеранов, инвалидов войны 1899,73 2135,30
    Ветераны боевых действий 3481,85 3913,60
    Участники ВОВ 4746,29 5334,83
    Герои РФ, СССР, полные кавалеры ордена Славы 74616,99 83869,50

    Примечание: в таблице указаны максимальные размеры ЕДВ, выплачиваемые при полном отказе от соцпакета. При сохранении права на льготы НСУ суммы будут меньше указанных.

    Индексация детских пособий в 2021 году в Приморском крае

    1. Утвердить основные характеристики краевого бюджета на 2021 год:

    1) общий объем доходов краевого бюджета — в сумме 139766249324,78 рубля, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, — в сумме 44428095939,00 рубля;

    2) общий объем расходов краевого бюджета — в сумме 144036523619,26 рубля, в том числе общий объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Приморского края по возможным гарантийным случаям — 891578980,06 рубля;

    3) размер дефицита краевого бюджета — в сумме 4270274294,48 рубля;

    4) верхний предел государственного внутреннего долга Приморского края на 1 января 2022 года — в сумме 11361476481,48 рубля, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Приморского края — 438430006,66 рубля.

    2. Утвердить основные характеристики краевого бюджета на 2022 год и 2023 год:

    1) прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета на 2022 год — в сумме 132456463572,00 рубля, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, — в сумме 31178437493,00 рубля, на 2023 год — в сумме 137411371895,00 рубля, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, — в сумме 30771199502,00 рубля;

    2) общий объем расходов краевого бюджета на 2022 год — в сумме 134808241881,66 рубля, в том числе условно утвержденные расходы — в сумме 2678010436,63 рубля, общий объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Приморского края по возможным гарантийным случаям — 0,00 рубля, на 2023 год — в сумме 138896199138,13 рубля, в том числе условно утвержденные расходы — в сумме 5561705443,78 рубля, общий объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Приморского края по возможным гарантийным случаям — 0,00 рубля;

    3) размер дефицита краевого бюджета на 2022 год — в сумме 2351778309,66 рубля, на 2023 год — в сумме 1484827243,13 рубля;

    4) верхний предел государственного внутреннего долга Приморского края на 1 января 2023 года — в сумме 12152763129,48 рубля, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Приморского края — 438430006,66 рубля;

    5) верхний предел государственного внутреннего долга Приморского края на 1 января 2024 года — в сумме 11730418963,23 рубля, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Приморского края — 438430006,66 рубля.

    3. Установить источники внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.

    4. Установить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств Приморского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

    1. Установить коды главных администраторов доходов краевого и местных бюджетов — органов государственной власти Приморского края (государственных органов), закрепить за ними виды (подвиды) доходов краевого и местных бюджетов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

    2. Утвердить перечень главных администраторов доходов краевого бюджета — органов государственной власти Приморского края (государственных органов) и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов краевого бюджета согласно приложению 4 к настоящему Закону.

    3. Утвердить перечень главных администраторов доходов краевого бюджета — органов государственной власти Российской Федерации и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации согласно приложению 5 к настоящему Закону.

    4. Утвердить перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета согласно приложению 6 к настоящему Закону.

    1. Установить, что доходы краевого бюджета, поступающие в 2021 году, формируются за счет:

    доходов от уплаты федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов в соответствии с нормативами отчислений, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

    неналоговых доходов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с федеральным законодательством, законами Приморского края, в том числе:

    части прибыли краевых государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, — в размере не менее 95 процентов;

    доходов от платежей, взимаемых государственными организациями Приморского края за выполнение определенных функций, — по нормативу 100 процентов;

    доходов от продажи земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Приморского края, передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков — по нормативу 50 процентов;

    доходов от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Приморского края, — по нормативу 50 процентов;

    платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Приморского края, — по нормативу 50 процентов;

    платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти Приморского края, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Приморского края, — по нормативу 50 процентов;

    доходов в виде безвозмездных поступлений;

    невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;

    прочих неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации — по нормативу 100 процентов.

    2. Установить, что в доходы краевого бюджета зачисляются:

    1) суммы задолженности и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, поступающие от налогоплательщиков, по нормативам отчислений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

    2) суммы задолженности и перерасчеты по налогу с продаж и сбору на нужды образовательных учреждений, взимаемому с юридических лиц, — по нормативу 100 процентов;

    3) суммы задолженности и перерасчеты по прочим налогам и сборам субъектов Российской Федерации — в размере 100 процентов доходов;

    4) средства, поступающие на лицевые счета получателей средств краевого бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, — в размере 100 процентов доходов.

    Установить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Приморского края, представительные органы которых согласовали замену части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) дополнительным нормативом, на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *