Какой огнетушитель должен быть в автомобиле для техосмотра
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой огнетушитель должен быть в автомобиле для техосмотра». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.
Процедура проверки огнетушителя
Проведение не сложных мероприятий после приобретения огнетушителя, придаст уверенность в том, что в чрезвычайной ситуации он выполнит своё назначение. Они включают в себя:
- В магазине следует проверить комплектацию, наличие сопутствующей документации, отметки о заправке и времени последующей проверки.
- Внешним осмотром определить целостность узлов изделия.
- Определить место для размещения огнегасящего устройства, с удобным доступом и лёгким приведением в рабочее состояние.
- Нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, уяснив оптимальные условия использования (порядок запуска, необходимое расстояние для гашения пламени и иное).
Своевременный контроль состояния, проведение обслуживания позволят своевременно выявить и устранить недостатки пожарного оборудования.
Проверка огнетушителей представлена визуальным контролем и метрологическими действиями:
- выявление вмятостей, царапин корпуса, управляющих устройствах;
- нарушение покрасочного и защищающего слоя поверхности;
- образование коррозии, препятствующей выходу огнегасящей смеси;
- пломбы опечатывающей предохранитель от произвольного пуска;
- срок действия в атомобиле огнетушителя;
- исправное состояние информирующих устройств (манометр и подобное), при наличии;
- клеймение об ограничении давления;
- определяют фактическую массу изделия, в нём – долю гасящего состава;
- при наличии удлинительного шланга – его состояние.
Срок годности огнетушителя.
Каждое средство борьбы с огнем имеет годность лишь до указанных дат на тубе. Время идет и характеристики противопожарного предмета снижаются. Так, идет уменьшение внутреннего давления, а свойства содержимого только ухудшаются. Автовладелец, который решил произвести технический осмотр огнетушителем, срок годности которого вышел, не сможет априори пройти процедуру.
Пломбирование. На пломбе указана дата с последней проверки огнетушителя.
Та информация, которая надиктована к указанным требованиям доступна на баллоне оборудования. Есть информация на маркировке: даты изготовления , дата последней заправки.
Согласно всем правовым нормам российского законодательства, владелец автомобиля без огнетушителя будет наказан, применённым к нему, административным штрафом. На сегодняшний день каждый водитель, которые передвигается без противопожарного средства, оплатит штраф в размере от пятиста рублей.
Типы, виды, стандарты огнетушителей.
Чаще всего автолюбители, приобретая устройство для тушения возгорания, не вникают в его специфику. Огнетушитель он и есть огнетушитель. И значительная доля правды в таком рассуждении присутствует. Уж лучше, чтобы в ответственный момент под рукой был хоть какой-нибудь пламегаситель, чем никакого. Тем не менее стоит иметь ввиду, что эти красные баллоны различаются по нескольким критериям:
- способ срабатывания. Понятно, что использование какого-то иного варианта, кроме ручного, в обычном автомобиле пока не придумали;
- принцип воздействия на очаг огня. Вот здесь самое сложное, ибо знания химии у большинства владельцев транспортных средств таковы, что разумнее поверить на слово продавцам магазина, которые утверждают – в автомобиле лучше иметь углекислотный или порошковый огнетушитель;
- объем корпуса. Понятно, что чем габаритнее автомобиль или он имеет какую-то специфику (например, бензовоз), то и объем должен быть больше. Для комплектации легкового автомобиля обычно используют переносные, с массой вещества для огнетушения до 4 килограмм;
- вид пускового устройства. Самый удобный и распространенный вариант – рычажного типа;
- сроки службы и возможность заправки. Углекислотные сохраняют свои свойства до 5 лет (потом возможна дозаправка). Временные рамки годности порошкового – 10 лет, с дополнительной заправкой не реже, чем раз в 5 лет. Но как показывает практика, разумнее купить через 5 лет новый, чем заправлять старый.
В том же Своде Правил говориться, что в автомобилях можно использовать один из трех видов: порошковый, водяной или газовый (углекислотный). Сразу обозначим, что водяная разновидность при минусовых температурах не работает. Вода или водный раствор просто внутри корпуса замерзает. И от такого автомобильного огнетушителя толку не будет, пригодность нулевая. Поэтому остаются порошковый с маркировкой «ОП» или углекислый «ОУ».
Из этих двух специалисты выделяют порошочную модель. Во-первых, она по своим огнетушащим характеристикам углекислоте не уступает. Во-вторых, она дешевле. В-третьих, легче, поэтому удобнее в использовании.
Что касается марки, то в легковых автомобилях используют ОП-2 и ОУ-2. Если есть возможность, то рекомендуется приобрести модели ОП-3 или ОУ-3. Они дороже, по высоте такие же, как и предыдущие марки, только в диаметре чуть больше и вес тяжелее. Но у них огнетушащего вещества на 30% больше, что в экстремальных ситуациях немаловажный фактор.
Где находится огнетушитель в автомобиле по ПДД
Главным критерием правильного хранения устройства является его доступность в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Правилами определено, что хранить огнетушитель следует в кабине транспортного средства, а не в багажнике или дополнительных емкостях, имеющихся на грузовых машинах. Конструкция должна быть надежно закреплена в удобном для использования месте. Зафиксировать устройство можно с помощью специального кронштейна.
Действия водителя в случае возникновения пожара должны быть четкими и осмысленными. Для этого он должен ознакомиться с инструкцией по применению устройства. Она должна быть нанесена на корпус огнетушителя и быть хорошо читаемой. Порядок действий водителя предполагает следующее:
- сорвать находящуюся на чеке конструкции пломбу;
- выдернуть за металлическую дугу чеку из места фиксации;
- направить раструб огнетушителя на очаг пожара;
- сдавить скобу рычага.
Срок годности огнетушителя.
Каждое средство борьбы с огнем имеет годность лишь до указанных дат на тубе. Время идет и характеристики противопожарного предмета снижаются. Так, идет уменьшение внутреннего давления, а свойства содержимого только ухудшаются. Автовладелец, который решил произвести технический осмотр огнетушителем, срок годности которого вышел, не сможет априори пройти процедуру.
Пломбирование. На пломбе указана дата с последней проверки огнетушителя.
Та информация, которая надиктована к указанным требованиям доступна на баллоне оборудования. Есть информация на маркировке: даты изготовления , дата последней заправки.
Согласно всем правовым нормам российского законодательства, владелец автомобиля без огнетушителя будет наказан, применённым к нему, административным штрафом. На сегодняшний день каждый водитель, которые передвигается без противопожарного средства, оплатит штраф в размере от пятиста рублей.
Порошковый
В ряду первых недостатков следующие пункты:
-НЕ предотвращают повторное возникновение горения автомобиля, по причине того, что не создают эффекта охлаждения
— сильно снижают видимость, особенно если пожар в помещении;
-пачкает машину;
-химический состав порошка может повредить некоторые детали авто, в том числе и электропроводную систему;
— срок использования крайне маленький потому, что со временем порошок преобразует комки, в свою очередь которые никак не могут пройти через выходное отверстие.
Максимальный срок использования такого огнетушителя всего лишь 10 лет. При покупке такого огнетушителя необходимо всегда уделять внимание на сроки выпуска, дату перезаряда.
С помощью такого прибора как манометр можно определить давление в модели ОП2. Показатель просто определить , при условии ,что указатель покинул зеленое поле, то оборудованию необходима заправка новым порошком. На самом деле практика говорит, что большего эффекта даст покупка нового средства от огня, нежели чем перезарядка. Денежные вложения будут абсолютно равны. Кстати говоря, юридически производители огнетушителей устанавливать на противопожарные средства, такие приборы как манометры, не должны.
Углекислотный
Если по какой- либо причине возгорание произошло в отделе, где находится мотор, то при таком условии не рекомендуется использовать порошковый огнетушитель, он окажется бесполезным в предотвращении огня. В таком случае рекомендуют применить углекислотное противопожарное средство, у такого огнетушителя очень сильный охлаждающий эффект, такое свойство предупредит повторное воспламенение двигателя. После использованный углекислотный огнетушитель, в отличие от своего конкурента, не оставляет грязных следов после использования .
Недостатки :
-оболочка копит в себе статическое электричество при использовании противопожарного оборудования;
-находящийся внутри углекислый газ, вышедший из баллона может привести к тому, что использующий его может потерять сознание ,после того как потушили пожар обязательно проветрите салон автомобиля
-при работе с вышеуказанным огнетушителем требуется строго соблюдать условия эксплуатационного использования, ведь сжиженный газ имеет температуру около шестидесяти градусов.
Необходимо знать что при приобретении противопожарного средства для автотранспортного средства, важно обратить внимание на наличие паспорта, который должен быть обязательно с поставляемым оборудованием, так же у продавца должен будет сертификат качества к данному продукту.
Как перезарядить баллон
Огнетушитель автомобиля обязательно должен подвергаться процедуре подзарядки. Хотя многие водители предпочитают приобретать новое устройство, а не заниматься перезарядкой старого. Особенно это касается собственников порошковых баллонов, которые, как известно, хранятся совсем недолго. К тому же, лучше купить новое устройство, если на старом обнаружена коррозия.
Для перезарядки огнетушитель автомобиля необходимо отвезти на станцию техобслуживания, где предоставляется подобная услуга. В процедуру входит:
- тщательный осмотр;
- проверка работы;
- добавление в баллон необходимого количества вещества;
- покраска;
- внесение записей в документы устройства.
Это стандартная процедура осмотра огнетушителя во время техосмотра автомобиля. Справка: не стоит забывать, что помимо баллона водителю обязательно нужна аптечка.
В том же Своде Правил говориться, что в автомобилях можно использовать один из трех видов: порошковый, водяной или газовый (углекислотный). Сразу обозначим, что водяная разновидность при минусовых температурах не работает. Вода или водный раствор просто внутри корпуса замерзает. И от такого автомобильного огнетушителя толку не будет, пригодность нулевая. Поэтому остаются порошковый с маркировкой «ОП» или углекислый «ОУ».
Из этих двух специалисты выделяют порошочную модель. Во-первых, она по своим огнетушащим характеристикам углекислоте не уступает. Во-вторых, она дешевле. В-третьих, легче, поэтому удобнее в использовании.
Что касается марки, то в легковых автомобилях используют ОП-2 и ОУ-2. Если есть возможность, то рекомендуется приобрести модели ОП-3 или ОУ-3. Они дороже, по высоте такие же, как и предыдущие марки, только в диаметре чуть больше и вес тяжелее. Но у них огнетушащего вещества на 30% больше, что в экстремальных ситуациях немаловажный фактор.
Один момент, касающийся ОП-2. В его конструкции присутствует раструб очень маленького размера. Это иногда становится причиной отказа молодого инспектора не принимать машину, то есть появляется ситуация не прохождения авто технического осмотра. Владелец машины и ОП-2 должен знать, что раструб в приборе есть. Он просто похож на пластиковый колпачок.
Требования, предъявляемые к автомобильному огнетушителю
В Своде Правил по пожарной безопасности строго обозначено, что для прохождения техосмотра потребуется автоогнетушитель объемом не меньше 2 л. В этом же документе не говориться о том, в каком корпусе он должен быть представлен. Но предпочтение лучше отдать металлическому.
- При этом огнетушащий прибор должен иметь паспорт и сертификат происхождения.
- Если он еще не был использован, то его чека должна быть опломбирована.
- Конечно, сам агрегат должен находиться в технически годном состоянии, а Срок службы автомобильного огнетушителя не должен быть просрочен.
Если все эти условия соблюдены, то придраться инспектор к требованиям пожарной безопасности не сможет.
Какой огнетушитель должен быть в автомобиле для техосмотра
Количество тушащих приборов для постановки автомобиля на учет и ТО регламентировано СП 9.13130.2009 (Приложение В п.п. В1 – В2) и «Правилами противопожарного режима» (п. 212). Параметр зависит от веса, назначения, вместимости машины.
Легковые машины оборудуются не меньше 1 изделием с весом заряда от 2 кг и 2 л. Требуемые возможности: тушит модельные очаги возгорания от 0,7А и 21В.
Для грузовых ТС потребуется:
- для АТС до 3,5 т – один (2 кг, 2 л, от 0,7А и 21В);
- грузовики для транспортировки людей или с массой от 3,5 до 7,5 т, комбайны, тракторы – два аналогичные;
- АТС от 7,5 т, перевозящие опасные грузы (фуры, бензовозы, автоцистерны) – два от 2A и 70B.
Для автобусов массой от 3,5 – 7,5 т потребуется от 2 аналогичных огнетушителей весом заряда по 2 кг, 2 л.
Требования к огнетушителю при техосмотре в 2020 году
Выбирая огнетушитель, не стоит забывать, что от вашего решения может зависеть как сохранность имущества, так и ваша или чужая жизнь, поэтому при выборе модели в первую очередь необходимо обратить внимание на качество и исправность прибора.
Прислушайтесь к следующим рекомендациям по выбору аппарата:
- Покупайте прибор в специализированном магазине, у людей, которые разбираются в этом вопросе. Обязательным является наличие документов и сертификатов на продающийся товар.
- Изучите все нюансы, связанные с представленными на прилавке моделями.
- Выберите огнетушитель, который по своим параметрам и габаритам соответствует размеру вашего автомобиля.
- Проследите, чтобы прибор был абсолютно целым, без наличия вмятин, царапин и прочих дефектов.
- Проверьте срок годности огнетушителя.
- Проследите наличие и целостность пломб.
- Внимательно ознакомьтесь с инструкцией.
- Проверьте, находится ли индикатор давления в зеленой зоне.
Как провести поверку огнетушителя
Поверку огнетушителя необходимо производить не реже одного раза в 12 месяцев.
Определить реальное состояние устройства важно для владельца авто. В ходе поверки проверяются технические характеристики огнетушителя: его взвешивают, измеряют давление, исследуют наличие (отсутствие) механических и (или) коррозийных повреждений, в соответствии с технической потребностью осуществляется перезарядка.
Доказательством проведенной поверки является этикетка, которую организация, осуществившая процедуру, прикрепляет к корпусу огнетушителя. Если вы не знаете, куда обратиться по поводу проведения поверки, самый простой вариант – найти ближайшее к вам ВДПО (Всероссийское добровольное пожарное общество), в России около тысячи отделений ВДПО.
Очевидно, что «если сроки устанавливают, значит это кому-нибудь нужно». В случае с огнетушителем, это нужно автовладельцу. Слежавшийся порошок, частично утраченные свойства химических веществ, снижение давления в баллоне – это не полный перечень проблем, которые возникают по истечении установленного срока.
Неизвестно, что «стрельнет» из просроченного автомобильного огнетушителя, поэтому использовать устройство с истекшим сроком однозначно нельзя.
Нормы комплектования автомобилей огнетушителями
версия для печати
На сегодняшний день в Российской Федерации действуют следующие нормы комплектования автомобилей огнетушителями:
- На автотранспортных средствах допускается использование хладоновых и порошковых огнетушителей. Углекислотные огнетушители могут использоваться только в том случае, если их огнетушащая способность не уступает показателям устройств первых двух типов.
- Все огнетушители, которые используются на автотранспортных средствах, должны предварительно проходить проверку на устойчивость к вибрации. Устройства, которые не прошли такой проверки, к использованию не допускаются ни в коем случае.
- Для порошковых огнетушителей рекомендуется использовать в качестве заряда порошковые составы многоцелевого типа (АВСЕ).
- Грузовые и легковые автомобили комплектуются хладоновыми и порошковыми огнетушителями, вместимость корпуса которых равна2 лили превышает его.
- Автобусы типа Газель, РАФ (особо малый класс) должны иметь от одного огнетушителя ОП-2. Автобусы малого класса оснащаются двумя ОП-2. У автобусов среднего класса, таких как ЛиАЗ или ЛАЗ, должно быть по два огнетушителя: в кабине типа ОП-5, в пассажирском салоне – типа ОП-2. Такие же требования предъявляются и к другим транспортным средствам, предназначенным для перевозки людей.
- Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных веществ (в частности, автоцистерны для нефтепродуктов), оснащаются двумя и более огнетушителями ОП-5. Один огнетушитель размещают на кузове или цистерне, а второй – на шасси.
- Большегрузные автомобили-самосвалы должны иметь один огнетушитель ОП-5.
- Передвижные лаборатории оснащаются огнетушителями с объемом корпуса2 л. Тип огнетушителя определяется особенностями оборудования и классом возможного пожара. Аналогичные требования предъявляются к другим транспортным средствам, которые являются смонтированным на автомобильном шасси фургоном.
- Огнетушители должны быть расположены в легкодоступных местах и как можно ближе к водителю. Запрещено хранение в кузове, багажнике и в любых местах, к которым затруднен доступ.
- Нормы огнетушителя для авто позволяют размещать его только на прочных кронштейнах, которые исключают возможность выпадения как при обычном движении, так и при аварии.
Особенности проверки и перезарядки
Чтобы поддерживать огнетушитель в рабочем состоянии, его требуется периодически проверять, а также перезаправлять при необходимости.
Проверка проводится следующим образом:
- Каждые 3 месяца. Нужно осмотреть баллон на предмет наличия механических повреждений. Параллельно следует убедиться, что выбранное место для хранения подходит. То есть устройство не начинает повреждаться, покрываться ржавчиной из-за повышенной влажности и так далее. Поэтому для размещения оборудования обычно выбирают багажный отсек или салон. Важно, чтобы девайс был легкодоступным в случае возникновения экстренной ситуации. Рекомендуется устанавливать на кронштейн. Иначе при резком торможении или разгоне устройство может начать перемещаться по багажнику или салону.
- Каждый год. Это уже более тщательный контроль состояния. Нужно изучить покрытие, состояние шлангов и пломбы, распылителя, манометра, параметров давления и клейма. При осмотрен проверяют, не возникло ли утечки. Дополнительно осматривают фильтры. Утечку можно проверить с помощью взвешивания.
Если огнетушитель относится к категории перезаряжаемых, то содержимое устройства обновляют.