Штраф за установку фаркопа на легковой автомобиль без прицепа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за установку фаркопа на легковой автомобиль без прицепа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Процедура регистрации фаркопа в ГИБДД достаточно длительная. Во-первых, нужно выбрать ТСУ, соответствующее марке и модели автомобиля. В противном случае нельзя будет узаконить фаркоп на легковом автомобиле. А в случае использования тягово-сцепного устройства, не предназначенного для авто, грозит штраф.

Штраф за использование фаркопа без оформления

Дополнительное оборудование на автомобиль обязательно должно грамотно оформляться. Стоит учитывать, что нарушения влекут за собой административную ответственность, она выражается в виде штрафа в размере 500 рублей.

При этом основанием для штрафа может быть отсутствие сертификата, согласования в изменении конструкции, а также фаркоп, установленный без прицепа. Протокол на штраф может быть составлен инспектором ГИБДД при остановке автомобиля для проверки документов или же по иной причине.

Необходимо отметить, что в случае нарушений оформления, а также в ситуации с неисправным или же самодельным фаркопом размер ответственности в виде штрафа не меняется, административное наказание представлено в виде 500 рублей.

Информация о фаркопах в законодательстве

В законодательстве при рассмотрении особенностей фаркопа стоит ориентироваться на Технический регламент таможенного союза от 2011 года. В нем зафиксировано, что при наличии тягового устройства в заводской конструкции нет необходимости проходить дополнительную регистрацию.

В случае установки фаркопа обязательно нужно ориентироваться на документацию, его полное соответствие основным нормам и правилам, прохождение экспертизы, рассматривающей вопросы безопасности.

В результате можно сделать вывод о том, что при приобретении автомобиля или же установке фаркопа обязательно нужно рассматривать инструкцию по эксплуатации автомобиля, а также на технические характеристики самого дополнительного оборудования, сертификат на него и данные от мастерской, установившей это оборудование.

При четком соблюдении всех правил и норм с фаркопом не будет никаких дополнительных проблем. В таком случае обеспечивается соблюдение закона, а также гарантируется безопасность использования.

О подготовке прицепа к эксплуатации и штрафах при нарушениях

Водитель должен помнить, что прицепное устройство следует так же осматривать и обслуживать перед совершением поездки. Необходимо быть уверенным в исправности и его соответствия требованиям безопасности.

Следует, перед совершением поездки с прицепным устройством проводить следующие мероприятия:

  • Проверять надёжность соединения сцепного механизма прицепа с автомашиной. Дублировать страховочным соединением сцепку;
  • Проводить смазку мест соединений фаркопа, проверять люфт соединения и устранять при появлении;
  • Осматривать все световые сигнальные приборы, проводить замену неисправных ламп;
  • Проверять свободный ход колёс прицепного устройства и при необходимости наносить смазку на подшипники колёс;
  • Проверять состояние амортизаторов, рессор, надёжность крепления и отсутствие подтекания;
  • В заключении проверяется давление в шинах, оно должно быть не менее установленной нормы по паспорту.

Порядок регистрации ТСУ на автомобиль в ГИБДД

Регистрация фаркопа на автомобиль в 2023 году осуществляется в несколько шагов:

  1. Сначала необходимо прийти в отделение ГИБДД и подать пакет документов, включающий свидетельство о регистрации машины, копию ПТС, сертификат соответствия на фаркоп и заполненное по образцу заявление.
  2. Затем, следуя указаниям инспектора, отогнать автомобиль на СТО для проведения первичной техэкспертизы. Мастера определят, насколько безопасно устанавливать фаркоп на авто. При положительном результате автовладелец получит на руки документ, разрешающий монтаж ТСУ.
  3. Крепление можно осуществить самостоятельно, но лучше сделать это в автосервисе, с получением документов о проведенной операции.
  4. После установки буксирующего устройства сотрудники автосервиса подвергают автомобиль вторичной экспертизе. На этот раз проверяется его безопасность для участников дорожного движения.
  5. Если все в порядке, автовладелец получит на руки диагностическую карту.
  6. После этого необходимо собрать полученные в СТО документы, приложить к ним сертификат качества на ТСУ, заполнить заявление на регистрацию и передать пакет в техотдел ГИБДД.
  7. Инспектор проверит корректность монтажа и выдаст свидетельство, подтверждающее соответствие прикрепленного фаркопа нормам Техрегламента Таможенного союза.

Если фаркоп уже установлен на автомобиле

При покупке б/у автомобиля с уже установленным на него фаркопом необходимо убедиться, что на тягово-сцепное устройство есть сертификат соответствия. Также среди документов должно быть подтверждение, разрешающее монтаж на этой модели машины. Если какой-то из документов отсутствует, следует запросить его у производителя фаркопа.

Читайте также:  Как узаконить перепланировку в квартире в 2023 году

Если ТСУ установлено незаконно и не зарегистрировано, необходимо в ближайшее время посетить отделение ГИБДД и официально оформить устройство. Перед визитом к инспектору нужно проверить полную комплектность требуемой документации.

При покупке нового автомобиля с тягово-сцепным устройством в 2023 году рекомендуется сразу уточнить у продавца законность установки буксирующего оборудования. В будущем это позволит избежать массы вопросов со стороны Госавтоинспекторов.

Как выбрать съемный фаркоп

Для того чтобы это сделать, необходимо понять, как возить за собой прицеп. А он должен стоять так же ровно, как и автомобиль, то есть иметь аналогичный клиренс. Любой крен увеличивает нагрузку на шаровой узел, что может повлечь потерю прицепа. Универсальная формула подбора выглядит так:

  1. Установить прицеп с одинаковой высотой от земли в задней точке и в точке сцепки.
  2. Замерить расстояние от земли до верхней стенки приемника фаркопа и от земли до сцепного устройства, которое закреплено на дышле прицепа.
  3. Разница между двумя расстояниями необходима для подбора кронштейна.

Во-вторых, определить предмет груза, а точнее, с грузоподъемностью прицепного устройства. От этого параметра отталкивается цена.

Третий момент заключается в частоте использования:

  • Для постоянной эксплуатации нужна неразборная конструкция.
  • Для редкой – съемная.

Следует ли ждать проверок на дорогах?

Возможно развитие ситуации по двум сценариям, считает Михаил Тарасов. Либо полноценные проверки на предмет соответствия новым правилам и выдача разрешений начнутся с 1 июля 2021 года. При этом все выявляемые при выборочной проверке автомобили будут подвергать полноценной процедуре проверки. Либо властями будут приняты дополнительные подзаконные нормативные акты, в которых будет оговариваться порядок работы сотрудников ГИБДД при выявлении нарушителей требований постановления правительства РФ №413. А значит, на дорогах очень скоро, буквально на днях, могут начаться проверки автомобилей.Обеспечить тотальное соблюдение каждым автомобилистом норм техрегламента органам контроля и надзора, скорее всего, сразу не удастся и будут проводиться выборочные проверки.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Порядок регистрации установленного фаркопа

Какие документы потребуются? Как подать заявление в инспекцию на регистрацию автомобиля с новой деталью? Документы и алгоритм отличаются для автовладельцев, установивших фаркоп на автомобиль без тягово-сцепного устройства, и тех, кто заменил заводское сцепное устройство на несертифицированное.

В первом случае:

  1. Обратитесь в дорожную полицию для проведения экспертизы, которая определит, безопасно ли устанавливать фаркоп на вашу модель автомобиля.
  2. Если экспертиза даст вам зеленый свет, отправляйтесь в сервисный центр, сертифицированный производителем автомобиля для установки фаркопа (список таких центров вы найдете на сайте производителя).
  3. Пройдите технический осмотр автомобиля и получите диагностическую карту.
  4. Принесите карточку в дорожную полицию — вы получите сертификат о результатах теста.
Читайте также:  Займы под материнский капитал в Кызыле

Сертификат подтвердит, что фаркоп был успешно зарегистрирован в ГИБДД. Носите его с собой, чтобы избежать штрафа.

Как зарегистрировать фаркоп во втором случае? Вы должны явиться в дорожную полицию со следующими документами:

  • паспорт фаркопа (продавец запчастей выдаст вам его при покупке);
  • сертификат соответствия (входит в упаковку фаркопа или его легко найти в открытом доступе);
  • документы на автомобиль, указывающие, что данная модель может быть оснащена фаркопом;
  • отметка в документах на автомобиль о том, что работы были проведены сертифицированной мастерской.

Если все документы в порядке и осмотр автомобиля успешно завершен, сотрудники инспекции выдадут вам свидетельство о регистрации фаркопа.

Возможны ситуации, когда водитель в течение некоторого времени использует транспортное средство с незарегистрированным TSI. Придется ли мне заплатить штраф? Не обязательно! Возможно, фаркоп уже подходит для вашего автомобиля, нужно только найти сертификат. Все сертификаты на фаркопы находятся в свободном доступе в Интернете, поэтому у вас не должно возникнуть проблем с их поиском. Распечатайте этот документ и приложите его к документации на фаркоп вашего автомобиля, чтобы избежать ДПС.

Что делать, если установленный фаркоп не сертифицирован для вашего автомобиля? Для того чтобы зарегистрировать фаркоп в ГИБДД и избежать штрафа, вы должны в течение года ездить без нарушений и предупреждений. Затем вы можете обратиться в ГИБДД и получить необходимую сертификацию вашего фаркопа.

Что делать, если планируется купить и установить фаркоп

Если вы не хотите установить фаркоп и впоследствии столкнуться с неприятностями, когда ваш автомобиль остановит дорожная полиция, следуйте этим советам:

  • Определите, предусматривает ли производитель установку такого оборудования на автомобиль. Также необходимо иметь техническое руководство к нему, в котором четко указано, разрешена ли такая модификация. Даже если владелец автомобиля потерял его или не записал, можно воспользоваться инструкцией, скачанной из Интернета (с сайта производителя или со сторонних ресурсов).
  • Если установка разрешена, остается только приобрести совместимый держатель (модели также можно уточнить у производителя) и установить его в авторизованном сервисном центре.
  • Если монтаж не предусмотрен производителем, обратитесь в ближайшую дорожную полицию с комплектом документов (свидетельство о регистрации транспортного средства, руководство по эксплуатации, квитанция об оплате проезда) для проведения технической экспертизы.

Установка фаркопа на ваз 2114

  1. Сначала нужно установить поперечную балку. Для расширения лонжеронов на задней части следует воспользоваться дрелью с фрезой. После этого следует поднять шумоизоляцию, которая находится в районе багажника.
  1. Следующий этап — это вставка пластины в отверстия лонжеронов, находящихся сзади. Если возникнет необходимость в расширении отверстия, то сделать это можно с помощью всё той же электродрели с фрезой. Лучше всего производить подобные работы вдвоём.
  2. На следующем этапе требуется приложить поперечную балку к лонжеронам. После этого её нужно как можно скорее закрепить болтами. Далее требуется закрепить пластины с уже приваренными гайками прямо на болты.
  3. Потом нужно снять глушитель. Также его можно просто отсоединить от 2-х резинок, находящихся сзади. Это нужно для того, чтобы глушитель опустился вниз под тяжестью своего веса. Гайки можно наживить, однако не затягивать.
  4. Теперь пришёл черёд закрепить продольную металлическую деталь с фаркопом. Ещё один этап работ — это установка болтов. Они должны быть установлены в отверстия, которые можно найти в запаске. Когда с этим будет покончено, необходимо приложить металлическую деталь, а потом слегка закрутить гайки.
  1. Необходимо соеденить 2 металлические детали при помощи 4-х болтов. Для того, чтобы сделать это как можно быстрее, нужно закрутить гайки не до самого конца. После наживления всех элементов нужно выставить крюк по оси симметрии машины. Крепеж также следует прочно закрепить.

Когда с этими работами будет закончено, следует подключить фаркоп к проводке автомобиля. Эти работы следует выполнять строго по инструкции, прилагающейся к устройству. Провод в любом случае нужно разрезать на несколько частей. Они должны быть одинаковыми. Когда части провода будут готовы, следует зачистить концы и прикрутить их к розетке. Заднюю часть розетки следует замазать герметиком. Это нужно для изоляции.

Сама розетка должна крепиться саморезами на кронштейне. Вместо саморезов можно использовать болты. После этого розетка должна быть подсоединена к проводам жгута. Внутри багажника также должны быть помещены провода. Это можно сделать через несколько отверстий, которые находятся в нише запаски.

Со стороны багажного отделения следует затягивать провода в узлы для того, чтобы «не вылезли». В противном случае вся работа будет сделана зря. Если провода находятся в нижней части, то их можно примотать с помощью изоленты. С этой задачей справится каждый.

Что такое фаркоп и зачем он нужен

Фаркоп представляет собой специализированное тягово-сцепное устройство (ТСУ), используемое для буксирования легковых прицепов. Что касается его конструкции, то она может быть различной, но в подавляющем большинстве случаев включает в себя два основных элемента: поперечину и шаровый узел. Крепление поперечины происходит к специальному отверстию, расположенному в раме или кузове транспортного средства. Шаровый узел обычно фиксируется на балке.

Читайте также:  Список карт на Март 2023, которые не арестовывают приставы

Главная и, пожалуй, единственная сфера применения фаркопов — это, как уже было сказано выше, буксирование легковых прицепов. Но, некоторые водители в действительности используют его с другой, «скрытой» целью. Они считают, что при ударе сзади это приспособление способно как-то защитить автомобиль. В действительности же эта убежденность глубоко ошибочна: практика показывает, что в таких случаях кузов автомобиля, в который «въехало» другое авто, повреждается в гораздо большей степени, чем если бы фаркопа не было. Кстати говоря, в некоторых странах правилами дорожного движения вообще запрещено использование фаркопов без прицепов.

Как правообладатели узнают о продаже контрафакта

Правообладатели товарного знака или их представители устраивают проверки. Они приходят в магазин как обычные покупатели, берут товар с мультяшкой, расплачиваются и уходят. Процесс покупки снимают на скрытую камеру.

Если правообладатель обнаруживает, что купленный товар нелицензионный, он отправляет бизнесмену претензию. Это письмо, в котором правообладатель просит убрать с полок нелицензионный товар и выплатить компенсацию. А если бизнесмен не согласится — угрожает подать на него в суд (ст. 1252 ГК РФ).

По закону правообладатель может потребовать от предпринимателя компенсацию (ст. 1515 ГК РФ):

  • от 10 тыс до 5 млн рублей;
  • в двукратном размере стоимости товара;
  • в двукратном размере стоимости права на товарный знак.

Штраф за незаконную установку фаркопа в 2022 году

Процедура регистрации фаркопа в ГИБДД достаточно длительная. Во-первых, нужно выбрать ТСУ, соответствующее марке и модели автомобиля. В противном случае нельзя будет узаконить фаркоп на легковом автомобиле. А в случае использования тягово-сцепного устройства, не предназначенного для авто, грозит штраф.

Обратите внимание, что обязательно нужен сертификат на прицепное устройство для легкового автомобиля. Установить деталь без соответствующих документов не получиться.

Порядок установки фаркопа на легковой автомобиль следующий:

  1. Пройти экспертизу ТСУ, которое планируется установить на машину (сделать это можно только в аккредитованных лабораториях).
  2. Подать заявление в ГИБДД и получить разрешение на установку.
  3. Установить фаркоп в специализированном автосервисе.
  4. Осуществить проверку изменений конструкции авто в лаборатории, в которую обращались для экспертизы ТСУ, и получить протокол.
  5. Пройти технический осмотр автомобиля.
  6. Пройти осмотр авто в ГИБДД.
  7. Получить свидетельство о соответствии конструкции машины в лаборатории.
  8. Перерегистрировать авто и поставить на учет фаркоп в ГИБДД.

Обратите внимание, что зарегистрировать фаркоп, если он уже установлен, достаточно сложно. Вероятнее всего в ГИБДД откажут в регистрации до тех пор, пока автомобилю не будет возвращен первоначальный внешний вид.

Проблем с прохождением техосмотра не возникнет, если у водителя

  • есть разрешение на установку фаркопа от ГИБДД;
  • или ТСУ установлено на авто заводом-производителем;
  • или если производителем предусмотрено крепление тягово-сцепного устройства.

Более того, техосмотр – один из обязательных этапов, когда нужно зарегистрировать фаркоп.

Если ТСУ не зарегистрировано, во время технического осмотра могут возникнуть проблемы.

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле выписывается по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Нарушение квалифицируется как управление транспортным средством при наличии неисправностей в авто или если эксплуатация авто запрещена.

Категория прав для машины с фаркопом

Категория прав зависит от прицепа, который водитель планирует прикрепить к фаркопу. О категориях мы писали в трейлере статьи:

Машина Масса прицепа, кг Общий вес, кг Категория
пассажиры до 750 или вес станка до 3500 Б
от 750 от 3500 БЫТЬ
транспорт до 750 DO, DO1
от 750 ТАМ ЕСТЬ
от 750 до 12 000 Do1
автобус до 750 RE, RE1
от 750 DE
от 750 до 12 000 RE1MI

Как зарегистрировать фаркоп в ГИБДД

Обратите внимание, что обязательно нужен сертификат на прицепное устройство для легкового автомобиля. Установить деталь без соответствующих документов не получиться.

Порядок установки фаркопа на легковой автомобиль следующий:

  1. Пройти экспертизу ТСУ, которое планируется установить на машину (сделать это можно только в аккредитованных лабораториях).
  2. Подать заявление в ГИБДД и получить разрешение на установку.
  3. Установить фаркоп в специализированном автосервисе.
  4. Осуществить проверку изменений конструкции авто в лаборатории, в которую обращались для экспертизы ТСУ, и получить протокол.
  5. Пройти технический осмотр автомобиля.
  6. Пройти осмотр авто в ГИБДД.
  7. Получить свидетельство о соответствии конструкции машины в лаборатории.
  8. Перерегистрировать авто и поставить на учет фаркоп в ГИБДД.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *