ГлавнаяСемейный клуб "Первые шаги"Родительский всеобуч Тема: «Развитие речи ребенка в средней группе!» Материал подготовили и разработали: Педагог-психолог: Макашова О.Л. Социальный педагог: Ястребова Ю.А. 2016 год

Родительский всеобуч Тема: «Развитие речи ребенка в средней группе!» Материал подготовили и разработали: Педагог-психолог: Макашова О.Л. Социальный педагог: Ястребова Ю.А. 2016 год

15 февраля 2017 - Редактор

Развитие речи детей 4-5лет.

Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

1.    Вступление. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть в нашем семейном клубе «Первые шаги».   Тема нашей встречи  «развития речи наших детей»

Время пролетает очень быстро, и вы не заметите, как настанет пора собираться в школу, где в первую очередь обращают внимание: на речь ребенка, как он рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна его речь.

Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас?

В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

2. Что делать надо дома:

1.    В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.

2.    Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)

3.    И очень просим вас относиться к этому спокойно, не пугайтесь, если ребенка направят к психиатру. Это хороший врач и он поможет. Мало ли какие проблемы возникнут

4.    Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, развивают слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.

5.    Общаясь с ребёнком, учите его рассказывать о любимых игрушках, о членах семьи, об отдыхе в выходной день, об интересных событиях в жизни ребёнка и о его близких, об увлекательных прогулках в природу, за город и т.д. Чем больше мы разговариваем с ребёнком, чем больше мы ему показываем и рассказываем, тем лучше для его развития.

6.    Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:

·        Ты самый любимый!

·        Ты очень многое можешь!

·        Что бы мы без тебя делали?!

·        Иди ко мне!

·        Садись с нами!

·        Я помогу тебе.

·        Я радуюсь твоим успехам

·        Расскажи мне, что с тобой

Все перечисленные рекомендации и не только мы прописали в буклете.

      Логопедические обследования, проводимые ежегодно в детском саду, показывают, что состояние речи детей среднего возраста (4— 5 лет) часто не соответствует возрастной норме, а ведь к четырем годам все звуки уже должны быть полностью сформированы и правильно употребляемы в речи.

        Сегодня в наш кружок мы пригласили учителя-дефектолога Каверу Софью Александровну.

- Она расскажет, чем занимается в детском саду.

Выступление логопеда.

- Предлагаем ответить на вопросы нашей анкеты и совместно с логопедом узнать, что мы делаем не правильно.

3.  Анкеты «Как развить речь ребенка»

 

№ Вопрос

Ваше мнение

1.С какого возраста нужно обращаться к логопеду за помощью? Почему?

2.Что подразумевается  под общением взрослого и ребёнка?

3.В какие речевые игры вы играете дома с ребенком?

4.Читаете ли вы книжки? Обсуждаете ли прочитанное? Для чего это необходимо?

5.Как часто вы бываете на природе, обсуждаете ли происходящее вокруг?  пример:

6.Называете ли вы ребенка ласковыми словами? Какими? Может он это повторить?

7.Здороваясь утром с солнышком, скажите ему ласковые слова – признаки:

8.Решите проблемную ситуацию:

В вестибюле детского сада, в вольере, жили два попугая. Все дети имели возможность их покормить печеньем,  хорошо рассмотреть, однако никто особенного интереса к ним не проявлял, кроме тех случаев, когда птицы начинали кричать.

Тогда воспитанники соседней, средней группы, по очереди выбегали  к ним, грозили пальцем: «Кеша – хороший, а Маша – плохая! Она кричит все время!» Однако когда на занятиях по развитию речи в той же группе зашла речь о попугаях, дети не смогли рассказать о птицах: какие у них перья, клюв и т.д.

Можно ли утверждать, что маленькие дети не наблюдательны? Чем объяснялось неумение детей рассказать о попугае? Как следует организовать наблюдение детей в данном случае?

9.Как жестами можно рассказать стишок:

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

(предложите свой)

Ваши вопросы логопеду.

Анкета обратной связи.

Анкета

№ Вопрос

Ваше мнение

1.С какого возраста нужно обращаться к логопеду за помощью? Почему?

2.Что подразумевается  под общением взрослого и ребёнка?

3.В какие речевые игры вы играете дома с ребенком?

4.Читаете ли вы книжки? Обсуждаете ли прочитанное? Для чего это необходимо?

5.Как часто вы бываете на природе, обсуждаете ли происходящее вокруг?  пример:

6.Называете ли вы ребенка ласковыми словами? Какими? Может он это повторить?

7.Здороваясь утром с солнышком, скажите ему ласковые слова – признаки:

8.Решите проблемную ситуацию:

В вестибюле детского сада, в вольере, жили два попугая. Все дети имели возможность их покормить печеньем,  хорошо рассмотреть, однако никто особенного интереса к ним не проявлял, кроме тех случаев, когда птицы начинали кричать.

Тогда воспитанники соседней, средней группы, по очереди выбегали  к ним, грозили пальцем: «Кеша – хороший, а Маша – плохая! Она кричит все время!» Однако когда на занятиях по развитию речи в той же группе зашла речь о попугаях, дети не смогли рассказать о птицах: какие у них перья, клюв и т.д.

Можно ли утверждать, что маленькие дети не наблюдательны? Чем объяснялось неумение детей рассказать о попугае? Как следует организовать наблюдение детей в данном случае?

9.Как жестами можно рассказать стишок:

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

(предложите свой)