ГлавнаяСемейный клуб "Первые шаги"Родительский всеобуч « Развитие общей и мелкой моторики детей 2-3 лет в быту».Материал подготовили и разработали: Педагог-психолог Макашова О.Л. Социальный педагог Ястребова Ю. 2016 год

Родительский всеобуч « Развитие общей и мелкой моторики детей 2-3 лет в быту».Материал подготовили и разработали: Педагог-психолог Макашова О.Л. Социальный педагог Ястребова Ю. 2016 год

15 февраля 2017 - Редактор

Тема: «Развитие общей и мелкой моторики детей 2-3 лет в быту»

Цель:  Знакомство родителей с играми и упражнениями, направленными на  развитие общих движений, ручной и мелкой моторики, формирование зрительно-двигательной координации  детей 2-3 лет. Развитие совместных действий  взрослого и ребенка, детей в совместной игре.

Оборудование: Снеговик, рифлёные карандаши, бусы, спички, макет ёжика, макет снеговика, цветная бумага (синяя, красная), разноцветные фломастеры, клей.

Выставка:  книги с играми  для развития ручной и мелкой моторики, раскраски,  шнуровки, рисунки детей пальчиками, шишки, наперстки, ребристые карандаши и т.д.

Ход занятия:

Приветствие.

Взрослые и дети здороваются со всеми.

 

Сообщение темы: Развитие общей и мелкой моторики детей 2-3 лет в быту.

Педагог: Озвучивание темы и цели встречи.

Актуализация темы:

Уровень развития мелкой моторики и координации движения рук — один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.

Многие учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности в овладении навыком письма. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики могут привести к возникновению негативного отношения ребенка к учебе и тревожного состояния. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребенком практического двигательного опыта, развития навыков ручной умелости, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Сегодня мы поговорим с вами о разных способах развития мелкой моторики у детей.

И начнем с того, что определим, почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом.

Вопрос к родителям: Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете, с чем это связано? (Обмен мнениями).

Комментарий педагога:

Это можно объяснить несколькими причинами:

 - взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома.

- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео...).

-  дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. 

Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения. С некоторыми из них мы сегодня и познакомимся.

Пальчиковые игры и упражнения – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Вопрос к родителям: Знаете ли вы какие-нибудь пальчиковые игры, и как часто вы играете в них с ребенком дома? (Обмен мнениями). Предложить показать игры.

Комментарий педагога: Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи.    Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

     А сейчас я хочу предложить вам упражнения которые можно использовать для развития у детей рунной умелости дома:

•   разминать пальцами пластилин;

•  катать по очереди каждым пальцем камешки, шарики, мелкие бусинки;

выполнять пальчиковые игры и упражнения; рисовать ручкой, карандашами, мелом, гуашью, углем; вырезать ножницами и составлять из различных вырезанных фигур композиции;

играть с конструктором, мозаикой, кубиками, вкладышами, спичками, палочками;

штриховать, раскрашивать и обводить трафареты, шаблоны. Какие игры и пособия можно приобрести для развития мелкой моторики вы можете ознакомится на представленной выставке.

Уже к четырем годам ребенок в состоянии выкладывать из спичек или палочек геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник). На этой основе можно создавать изображения различных предметов, все это можно интересно и с пользой обыграть.

В гости приходит «Снеговик».

- Снеговик просит найти ему друзей Снеговичков.

Упражнение-разминка «Веселые бусы» Дети и родители перебирают бусы по одной басенки до центра.

Упражнение «Иголки для ёжика» Дети с родителями выкладывают из спичек иголочки ёжику, по образцу.

 

Упражнение «Крутись, карандаш» (используем ребристый карандаш)

Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

 

Упражнение «Друзья Снеговика» Дети и родители разрывают синюю и красную бумагу на небольшие кусочки. На макет Снеговика приклеивают кусочки бумаги по контуру.

Домашнее задание. Украсить шарики (раскрасить, приклеить мишуру, цветную бумагу, фольгу и т.д.).

Обратная связь

Раздача буклетов «Развитие мелкой моторики в быту»

 

Список литературы

1.    Нартова И. Развиваем мелкую моторику.

2.    Черенкова Е.  «Оригинальные пальчиковые  игры».

3.    Черенкова Е.  «Простейшие модели оригами».

4.    Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). – СПб.: "Паритет", 2003. – 144 с. – (Серия "Рождаюсь. Расту. Развиваюсь.)

5.    Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. – М.: Издательство "Гном и Д", 2006. – 40 с.

6.    Дедюхина Г.В., Кириллова Е.В. Учимся говорить. Московский издательский центр "Техинформ", МАИ, 1997 год.

7.    Захарова Л.В. Игры и упражнения с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии. 2004. – 23 с.

8.    Захарова Л.В. Перспективный план по рисованию и аппликации для детей двух-трех лет. Перспективный план занятий на год по лепке для детей двух-трех лет. (Из опыта работы в Доме ребенка), 2006г.