ГлавнаяПедагогическая копилкаСюжетно-ролевая игра "Пограничник"(под. гр.).Провела: Т.Т. Фомичёва

Сюжетно-ролевая игра "Пограничник"(под. гр.).Провела: Т.Т. Фомичёва

22 апреля 2016 - Редактор
Сюжетно-ролевая игра "Пограничник"(под. гр.).Провела:  Т.Т. Фомичёва

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

в подготовительной группе комбинированной направленности.

                             Цели: развивать тематику военизированных игр, учить детей точно выполнять задания, развивать память, внимательность, осторожность; воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в Российской армии, защищать Родину; расширять словарный запас детей, введя слова: «пограничная застава», «граница», «рубеж», «дозор», «часовой», «кинолог».

 

Предварительная работа:

Чтение повести Лидии Обуховой «День на заставе», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций с изображением пограничников, рассматривание карты России с линиями границ, изготовление атрибутов.

 

Оборудование:

Элементы военной одежды (фуражки, пилотки), игрушечное оружие, пограничные столбы, бинокль, рация, мишень, телефон, игрушечная собака, инвентарь для занятий спортом (гантели, штанга), следы «нарушителя границы», атрибуты для сопутствующих игр.

 

Сопутствующие игры:

«Столовая», «Медсанчасть»

Ход игры:

В-ль читает стихотворение «Пограничники»:

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят,

Притаился у границы

Пограничников отряд.

 

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю

У границы сторожат.

 

-Вы уже догадались, в какую игру я предлагаю вам поиграть? (Пограничники)

- Правильно, а какие роли будут в этой игре? Кто служит на пограничной заставе? (Солдаты-пограничники, командир ,радист, кинолог, врач, медсестра, повар)

Далее дети самостоятельно распределяют роли.

 

Командир командует солдатам построение на плацу.

-«Равняйсь! Смирно!»

- «Здравствуйте, товарищи бойцы!»

- « Здравия желаем, товарищ командир!»

Обходит строй солдат, обращает внимание на внешний вид бойцов.

-« Направо! На зарядку бегом марш!»

Пограничники делают зарядку, используя спортивный инвентарь.

Далее идут на завтрак в столовую. После завтрака командир отдает команду: «На медосмотр»

Солдаты посещают медсанчасть.

 

Кинолог в это время занимается с собакой: кормит, расчесывает, проводит тренировку.

Радист принимает телефонограммы и передает командиру.

Командир командует построение, отдает приказы, кому из солдат заступать в наряд по охране границы, наблюдение на вышке.

Остальным солдатам отдает приказ отправляться на учебные стельбы.

В это время радист получает донесение, что на границе обнаружены следы.

Текст донесения нужно запомнить слово в слово и передать его : « Товарищ командир. Наряд пограничников обнаружил на границе следы нарушителя. Группа идет по следу. Просим разрешение на задержание преступника.»  Солдат прибегает в штаб с донесением.

Звучит сигнал «Тревога!», пограничники и кинолог получают приказ от командира задержать нарушителя границы. По следам пограничники находят нарушителя.

Командир допрашивает нарушителя (вопросы оговариваются заранее):

- С какой целью вы нарушили границу?

- Что собираетесь делать на территории России?

- Ваше настоящее имя?

- Гражданином какой страны являетесь?

На все вопросы нарушитель отвечает, что он местный  житель и ищет свою корову. Его помещают под арест до приезда начальства.

Солдаты строятся, командир вносит благодарность всем, кто принимал участие в операции по поимке нарушителя, награждает героев. Солдаты отвечают: «Служу России!»

Игра продолжается по желанию детей.

 

После игры:

В-ль: Понравилось ли вам быть пограничниками? Что больше всего понравилось в игре? Нужная ли профессия пограничников? Какими качествами должен обладать солдат, чтобы защищать свою страну? Хотели бы вы стать военными?

     

Подготовила и провела Фомичева Т.Т.