ГлавнаяПедагогическая копилкаСпортивное развлечение"ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС" (старш. группа). Составила и провела: А.В. Матюшонок

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; Smarty has a deprecated constructor in /home/aqq15386/public_html/MBDOU-44/includes/smarty/libs/Smarty.class.php on line 64

Спортивное развлечение"ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС" (старш. группа). Составила и провела: А.В. Матюшонок

6 мая 2016 - Редактор
Спортивное развлечение"ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС" (старш. группа). Составила и провела: А.В. Матюшонок

Программные задачи:

уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос;

закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы;

активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, космического транспорта;

развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость;

закреплять умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах;

воспитывать чувство гордости за нашу страну, её героев — космонавтов, уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Предварительная работа:

чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов;

рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба, просмотр презентаций и видеофильмов о космосе;

познавательная беседа «Планеты солнечной системы;

разучивание стихотворений  о космосе.

Оборудование: гимнастические палки; фишки; 2 больших обруча,2 маленьких обруча, маленькие мячи по количеству детей (сини, зеленные) ; 2 воздушных шарика, бахилы-иммитация космической обуви.

Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.

Участники: ведущий, дети.

Ход развлечения:

Ведущий:

 День сегодня не простой,

 Это в мире знает каждый.

 Впервые в космос полетел

 Человек с Земли отважный.

Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.

 Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.

55 лет тому назад в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин

Ведущая: Правильно дети, это был Юрий Алексеевич  Гагарин. И сегодня мы с вами побываем в космосе. Космос-это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша земля. Она –наш дом. Ребята, а какие ещё планеты нашей солнечной системы вы знаете?

Дети: Меркурий, Земля, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

А сейчас нам дети прочитают стихи, про космос.

Я хотел бы слетать на луну,

 В неразгаданный мир окунуться.

 И подобно красивому сну

 К самой яркой звезде прикоснуться.

 Долететь до далёких орбит,

 Неизвестных всем нам измерений,

 Где загадочный космос хранит

 Много тайн необъятной вселенной.

 На планетах других побывать,

 О которых наука не знает.

 И существ неземных повидать, -

Что на странных тарелках летают

 Все о чём-то мечтают всегда,

 И стремятся чего-то добиться.

 Только космос, увы, никогда

 Не захочет наверно открыться…

Ведущая: А хотите стать космонавтами? Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: сильным, отважным, смелым, находчивым, ловким, и.т.д.

Ведущая: Чтобы полететь в космос, какая необходимая одежда нужна?

Дети: Скафандр, перчатки, специальная обувь.

Ведущая:   Ну, тогда я приглашаю вас отправиться в космос, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд «Луноход». Космический отряд «Ракета».

Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.

 Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?

1.Разминка «Космодром».

 Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).

 Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).

 Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).

 Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).

 Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).

 Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).

 Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).

 Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят?

Дети: Их можно построить.

2.Конкурс: «Построй ракету»

У каждой команды лежат гимнастические палки и малые обручи. Надо дружно построить ракету из гимнастических палок, а малые обручи будут  иллюминаторы. А мы посмотрим, чья команда быстрее справиться заданием.

 

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты.

 

 

Ведущий: А теперь мы научимся перемещаться в космосе на специальном луноходе. Чтобы луноход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.

3.Конкурс «Гонки на луноходах».

 Двум участникам нужно оседлать гимнастическую палку – «луноход» и «проехать», удерживая ее между ногами до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый дуэт.

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

4. Конкурс «Собери метеориты»

 По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи  синего цвета в синий обруч, другая команда – собирает мячи зеленого цвета в зеленый обруч. Чья команда быстрее соберет «Метеоритный дождь».

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.А сейчас , мы с вами побываем на Марсе! А вы знаете, что грунт на Марсе очень горячий? И что бы нам с вами не обжечься, мы будем использовать специальную обувь «космическую обувь». Они уберегут вас от горячего грунта, от ожогов.

5. «Путешествие по Марсу»

Команде по одному человеку необходимо перебраться на противоположную сторону «марсианского кратера» с помощью «космической обуви». Каждому члену экипажа предстоит преодолеть опасный путь, передвигаясь в «космическую обувь». Нужно одеть на ноги «космическую обувь» дойти до фишки снять «космическую обувь» передать другому игроку и встать в конец колонны.

Ведущая:

 Как космос велик и прекрасен,

 Как много загадок таит…

 Но только умеющий думать

 Любые загадки решит.

 На этой планете мы должны с вами отгадать загадки:

6.Конкурс «Космические загадки»

 Он космос покоряет,

 Ракетой управляет,

 Отважный, смелый астронавт

 Зовется просто …(космонавт)

 Что за чудная машина

 Смело по Луне идет?

 Вы ее узнали дети?

 Ну, конечно… (луноход)

 Когда ты в космосе, мой друг,

 Творятся чудеса вокруг.

 Паришь ты – вот так новость,

 Ведь это… (невесомость)

 Он черен, как ночь,

 И звезд в нем не счесть.

 Планет и созвездий

 В нем множество есть.

 Что же это за место,

 Возникает вопрос.

 И каждый ответит

 Ведь это же… (космос)

 С земли взлетает в облака,

 Как серебристая стрела,

 Летит к другим планетам

 Стремительно…(ракета)

 Он вокруг Земли плывет

 И сигналы подает.

 Этот вечный путник

 Под названьем… (спутник)

Ведущий:  Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется…( невесомостью).

Ведущий: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

7.Конкурс: «Невесомость».

 По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

 

Ведущий: Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Сириус. Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.

8.Конкурс: «Спаси космонавта»

 На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.

Ведущий:  Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться.   

 Что больше всего понравилось, запомнилось?