ГлавнаяПедагогическая копилкаРекомендации на лето. Подготовила: учитель-дефектолог, логопед Соловьева М.П.

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; Smarty has a deprecated constructor in /home/aqq15386/public_html/MBDOU-44/includes/smarty/libs/Smarty.class.php on line 64

Рекомендации на лето. Подготовила: учитель-дефектолог, логопед Соловьева М.П.

10 апреля 2018 - Редактор
Рекомендации на лето. Подготовила:  учитель-дефектолог, логопед Соловьева М.П.

Рекомендации на лето

           Каждый год мы с нетерпением ждем лета, особенно его солнечных
       деньков. Но не стоит забывать о том,  что для того, чтобы укрепить знания,
       умения и навыки, приобретенные за прошедший год и подготовиться
       к следующему году, необходимо соблюдать несколько простых правил:

       1.     Помните – богатая, чистая и правильная речь будет развиваться только
               благодаря общению со взрослым. Здесь важно, чтобы Вы проявили
               максимум терпения для объяснения новых названий, предметов,
               событий, необычных явлений в доступных для ребенка словах.
               Развитие речи тесно связано с познанием окружающего мира.
               Пополняйте не только словарь существительных, вводите в речь
               глаголы, прилагательные, числительные, наречия.
     Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку
     всё новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за
     вами.  Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов (горячий,
     остывший, сладкий, острый, свежий, чёрствый и т.д.).
       Задавайте ребёнку соответствующие вопросы «Попробуй, какой получился
     салат?», «Что мы ещё забыли положить в суп?», «Какую морковку выберем?»
     и др.  Называйте свои действия «перемешиваю», «солю», «обжариваю»
     и т.д., показывайте ребёнку, что и как вы делаете.
     Подводите его к тому, чтобы он повторял ваши слова.
     Поручите ему посильную помощь по кухне.
     В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и
     естественнее.

         2.    Обязательно играйте!
                Играем в речевые игры:
                «Скажи наоборот» (большой – маленький);
                «Посчитаем» (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб);
                «Птицы и животные»  (дикие и домашние). Их детеныши.
                  (мама  ЛОШАДЬ, папа КОНЬ, детеныш ЖЕРЕБЕНОК);
                «Один – много» (шар – шары, дом – дома);
                «Скажи ласково» (птица – птичка, ковер – коврик);
                 Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный);
                Играем, развивая фонематические процессы:
                «Повтори за мной» (слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д.);
                «Назови первый (последний) звук в слове»;
                «Где спрятался звук (какой захотите) - в начале? В середине? В конце?
                (ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ);
                «Какой ты слышишь звук ТВЕРДЫЙ или МЯГКИЙ?»
                (в слове МИСКА, какой слышится звук [М] твердый или мягкий?).
      3.     Продолжайте  развивать речевое дыхание.
              «Кораблик»  Кораблики могут быть самодельными.
     Набираем воздух через нос (животик надувается), выдыхаем через рот
    (животик сдувается). Дуем на кораблик, чтобы он поплыл по блюдечку
    (тазику) с водой.
            «Игрушки»  Разнообразные дудочки, трубочки помогают формировать
     сильную струю воздуха.

     Эти упражнения могут выполняться с высунутым и сложенным в трубочку
     языком, чтобы воздух проходил посередине язычка. Дыхание остается
     прежним: вдыхаем через нос - выдох делаем через рот, не поднимая плеч.
                  «Чайник закипел», «Шторм в стакане».  
     В стакан с водой налейте 150 граммов воды и вставьте в  воду
     трубочку для коктейлей.  Сначала потихоньку выдыхаем воздух
     в трубочку - чайник закипает, усиливаем выдох - кипит, еще
     усиливаем выдох - вода бурлит.

         2.     Чтение художественной литературы всегда служило источником для
              развития духовной и богатой личности. Читайте сказки, познавательную
              литературу, рассказы о природе, стихи. Не беда если сказка или рассказ
              слишком длинные, остановка на интересном моменте лишь подогреет
              интерес ребенка к последующему чтению.

      3.     Общеизвестно, что развитие мелкой моторики тесно связано не только
              с развитием речи и психических процессов, но и со становлением и
              формированием личности в целом. Упражнения для развития
              пальчиков можно выполнять где угодно: едите ли вы в машине или
              идете в лес. Самыми простыми и доступными из них являются
              следующие:   - собирание желтых, красных, синих цветочков, листочков,
                                         шишек, маленьких и больших камешков
                                                                       - рисование пальцами на песке, в воздухе, на ладошке
                                         разных геометрических фигур, линий (волнистые, прямые,
                                         горизонтальные, вертикальные, длинные, короткие),
                                         простых изображений домик, солнышко, тучка, волна,
                                         человечек и т.д.)
                                                                              - прищипывание прищепок
                                                                           - выкладывание узоров из спичек (елочки, снежинки, буквы)
                                                                          - наматывание шерстяных ниток, завязывание шнурков….

     Развитие речи происходит на всех этапах становления человека как личности,   
     но наибольшую значимость в этом развитии имеют первые семь лет жизни.
     Не упустите этот шанс! Ученые давно подметили, что в каждом из нас
     заложены предпосылки к гениальности, и начинают развиваться они не от
     раннего обучения чтению, письму или высшей математике, а от способности
     ребенка познать окружающий мир через зрение, слух, осязание, слово,
     через взаимодействие с понимающими и терпеливыми родителями.
  

Уважаемые родители!
        Помогите своему ребенку в его развитии,
                      в преодолении трудносте
й!