ГлавнаяПедагогическая копилкаПреодоление гиперсаливации. Подготовила: учитель-дефектолог, логопед Соловьева М.П.

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; Smarty has a deprecated constructor in /home/aqq15386/public_html/MBDOU-44/includes/smarty/libs/Smarty.class.php on line 64

Преодоление гиперсаливации. Подготовила: учитель-дефектолог, логопед Соловьева М.П.

10 апреля 2018 - Редактор
Преодоление гиперсаливации. Подготовила:  учитель-дефектолог, логопед Соловьева М.П.

Преодоление гиперсаливации

 

Рекомендации:

·             Ребёнка учат подсасывать слюну с сомкнутыми губами, а потом учат глотать её. Сначала это делается с запрокинутой головой, а потом в нормальном положении.

·             Ребёнку постоянно делается  напоминание о необходимости проглатывания слюны перед речью или перед артикуляционным упражнением.

·             Окружающие должны постоянно контролировать положение рта ребенка и напоминать ему о необходимости держать рот закрытым, когда он ест и не разговаривает

 

·             Через определенные промежутки времени предлагать ребенка сглотнуть слюну

 

·             Полоскание полости  рта с использованием  лекарственных трав:

               настоя шиповника,  коры дуба, тысячелистника.

               Предварительно необходимо  удостовериться в  отсутствии у ребёнка  аллергии.

 

·             Поэтапное полоскание горла: минеральной водой, жидким киселём, кефиром, густым киселём.

 

·             Зеваем, жуём, глотаем.


Запрокинув голову:
1. Имитировать жевательные движения с закрытым ртом.
2. Позёвывать.
3. Жевание и глотание с закрытым ртом

 

Упражнения

1.           «Йог»

           Вращать языком  в преддверии  рта,  затем  сглотнуть слюну.

 

2.           «Птенчики ( окошечко)»
открыть рот широко и удерживать его в таком положении в течении 3 - 5 секунд.  Закрыть рот.

          Язык при выполнении упражнения спокойно лежит на дне ротовой полости.

          Удерживать рот открытым в течение 5 - 10 секунд.

 

3.           «Толстячок – худышка»

           Надувание обеих щёк одновременно.

           Втягивание щёк в ротовую полость

4.           «Шарики»

          Надуть одну щёку – сдуть.

        Затем надуть другую и сдуть.   Надувать попеременно 4 -5 раз.

5.           «Усики»

          Удерживать губами полоску бумаги, трубочки для коктейля разных диаметров,  деревянный и  
металлический шпатель,, пузырьки из -под лекарства разных диаметров

6.           «Сушить» язычок»

          Язычок сделать трубочкой, всасывать воздух в себя  через язычок-трубочку

7.           «Буря в стакане»

           В стакан налить  воды.  Взять трубочку для сока и дуть через неё. Следить, чтобы не надувались

           щёки.

8.           «Мёд или хлебный шарик»

           Положить на кончик  языка хлебный шарик (измельчённые витамины,  накапать из пипетки
 1- 2 капли сиропа), с усилием сделать глотательные движения.

            На кончик языка капнуть  капельку мёда. Выполнять упражнение «часики» или делать движения                               языком  вперёд-назад.

9.           Жуём твёрдую пищу

           Грызём, жуём,  глотаем  - морковку, яблоки, мясо....

            Грызём:  сухари, баранки,

10.            Произнесение гласных: а, э, и на твёрдой атаке для активизации мышц мягкого нёба.  

а а а; э э        э; и и и;
аэ, аэ, аэ;      эа, эа, эа; аи, аи, аи; эи, эи, эи;
аэи,  аэи,      аэи.

 

Криотерапия в преодолении гиперсаливации.

Нетрадиционным методом  преодоления гиперсаливации является криотерапия.

Этот метод основывается на том, что гиперсаливация часто связана со сниженой чувствительностью, т.е. ребёнок не чувствует, что у него накопилась слюна и ему надо сглотнуть. Криотерапия используется для повышения чувствительности. Этот метод даёт результат не во всех случаях и  требует  нескольких месяцев работы, но безопасен и не травматичен.

[криотерапия]    Расположение активных точек в области губ

Данное упражнение заключается в поочередном прикладывании кусочка льда к расположенным по контуру губ шести точкам (показано на рисунке). Длительность удерживания кусочка льда на точках может колебаться от пяти секунд до 1 мин.

Динамика преодоления гиперсаливации при дизартрии во многом зависит  от степени выраженности речевого нарушения и самого симптома. В некоторых случаях избыточное слюнотечение  можно просто уменьшить, но не убрать его совсем, но бороться с эти неприятным явлением стоит.