ГлавнаяПедагогическая копилкаПознавательное развитие "Моё тело". Социальный педагог: Ю.А. Ястребова

Познавательное развитие "Моё тело". Социальный педагог: Ю.А. Ястребова

15 апреля 2016 - Редактор
Познавательное развитие "Моё тело". Социальный педагог: Ю.А. Ястребова

 

НОД в старшей группе комбинированной направленности

Тема «Моё тело»

Цель: Продолжать формировать представление детей о своем теле.

Формировать представление об органах чувств.

Задачи: Научить различать разные органы чувств.

Иметь понятие, для чего органы чувств нужны человеку.

Демонстрационный материал: экран, проектор, зеркала, черные очки, бубен, сахар, апельсин, мешочек с муляжами – огурец, помидор, капуста, лук, кукуруза, морковь; рисунок с изображением лица девочки и мальчика, карандаши.

Предварительная работа: подбор слайдов про тело человека, рисунок с лицами девочки и мальчика, беседа с детьми.

Словарная работа:

Органы чувств:

1.    Обоняние – нос нужен, чтобы мы могли ощущать запахи (нюхать).

2.    Осязание – наша кожа может ощущать температуру, свойство предметов и т.д.

3.    Слух – уши необходимы, чтобы слышать.

4.    Вкус – вкусовые рецепторы на языке, что бы пробовать.

5.    Зрение – наши глаза, они нужны чтобы видеть.

 

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята!

 

1. Изучение тела человека.

- Сегодня мы с вами поговорим о теле человека.

-Из чего состоит тело человека?

(Дети называют части тела и показывают на себе)

(Затем разглядываем изображение на слайде. Выясняем, все ли мы назвали)

 

2. Изучение головы.

- Ребята посмотрите на слайд – это наша голова.

- Давайте узнаем, что есть у нас на голове?

Присаживайтесь на стульчики, берите в руки зеркало и  смотрите в него.

-Что вы в нем видите?

( Голову, свое лицо)

- Ребята, а чего у нас на голове много?

(волос)

- А, чего по два?

(уши, глаза, щеки, брови, ноздри).

-А, чего у нас по одному?

(лоб, нос, подбородок, и рот)

(Показываем все на себе, разглядываем слайд – все ли назвали)

 

3. Работа с рисунком:

- Давайте пройдем с вами за столы. Я раздам вам картинки с нарисованными лицами девочки и мальчика. Только у них чего-то  не хватает. Кто видит, чего не хватает у девочки и мальчика?

(лица)

- Давайте возьмем карандаши и попробуем нарисовать свое лицо.

(дети рисуют)

 

4. Органы чувств.

- Ребята вы хотите узнать, какие 5 органов чувств есть у человека?

(хотим)

- Давайте мы с вами наденем черные очки. Надели? Что вы видите?

(темноту, ничего).

- Теперь снимите очки. Что теперь видите?

(группу, столы, окна,  и т.д.)

- А чем вы видите?

(глазами)

- Глаза – это наше зрение. Мы можем видеть как в темноте, так и при свете.

-Надеваем снова очки.

(стук в бубен, или другой музыкальный инструмент)

- Ребята, а что теперь происходит?

(стучит бубен)

- А как вы узнали, что это бубен?

(услышали)

- А чем мы слышим?

(ушами)

- Уши – это орган слуха.

Дети в очках. Перед их носом проносим блюдце с нарезанным апельсином.

-Ребята, что вы сейчас чувствуйте?

(запах апельсина)

- А чем вы почувствовали запах апельсина?

(носом)

- Снимите очки и посмотрите, апельсин это или нет?

-Нос – это орган обоняния.

- Ребята снова наденьте очки и высуньте кончик языка.

(на язык сыпем сахар)

- Что вы чувствуйте?

(сладко, сахар)

- А чем вы это почувствовали?

(языком)

- Молодцы! Язычок  у человека отвечает за вкус.

- Снимайте очки. У меня в руках волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? (хотим) Отпускайте в него руку и на ощупь определите, что там лежит.

(Дети по очереди отпускают в мешочек руку и угадывают на ощупь муляжи овощей – помидор, огурец, капуста, морковь, лук, кукуруза)

- Ребята. А как вы узнали, что лежит в мешочке?

(почувствовали)

- Молодцы! Этот орган чувств называется – осязание.

- С помощью органов чувств мы получаем разнообразную информацию об окружающем нас мире.

- Сколько чувств у человека мы сегодня узнали?

(пять)

- Давайте повторим, как называются органы чувств:

Уши – орган слуха.

Глаза – орган зрения.

Нос – орган обоняния.

Язык – орган вкуса.

Кожа – орган осязания.

5.Работа с рисунком:

- Давайте пройдем с вами за столы. Я раздам вам картинки с нарисованными лицами девочки и мальчика. Только у них чего-то не хватает. Кто видит, чего не хватает у детей?

(лица)

- Давайте возьмем карандаши и попробуем нарисовать свое лицо.

(дети рисуют)

6.    Обсуждение:

Обсуждение с детьми. Что у кого получилось

7.    Игра с мячом:

Кидая мяч, педагог задает детям вопросы:

1 Для чего нужен язык – чтобы пробовать на вкус.

2. Для чего нужны уши – чтобы слышать.

3 Для чего нужны глаза – чтобы видить.

4. Для чего нужен нос – чтобы нюхать.

5. Для чего нужны руки – чтобы щупать.

8. Загадки

(сопровождается наглядностью на слайдах)

1.    Если б не было его, не сказал бы ничего (ЯЗЫК)

2.    Два листочка, сидят на кочке, тихо слушают? (УШИ)

3.    Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят (ГЛАЗА).

4.    Вот гора, а у горы, две глубокие норы. В этих норах воздух бродит. То заходит, то выходит. (НОС).

9.    Итог:

– так о чем мы сегодня говорили?

- Не забывайте, чтобы нос, ушки и глаза были здоровы, за ними надо ухаживать.

(после занятия всех детей угостили вкусным апельсином).

 

 

Материал подготовила: социальный педагог- Ястребова Ю.А.