ГлавнаяПедагогическая копилкаЛепка "Воробушки в лужице".(средняя группа) Подготовила и провела: Андрюшова О.А.

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; Smarty has a deprecated constructor in /home/aqq15386/public_html/MBDOU-44/includes/smarty/libs/Smarty.class.php on line 64

Лепка "Воробушки в лужице".(средняя группа) Подготовила и провела: Андрюшова О.А.

29 марта 2017 - Редактор
Лепка "Воробушки в лужице".(средняя группа) Подготовила и провела: Андрюшова О.А.

 

Задачи:

Образовательные.

Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

Продолжать учить пользоваться стекой.

Упражнять детей в счёте до 5. Учить отвечать на вопрос «сколько?»

 Систематизировать знания детей о птицах.

Развивающие.

 Развивать чувство формы, способности к композиции. Формировать интерес  к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

 Воспитательные.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

 Интеграция образовательных областей:

 «Познание» (ФЭМП), (ФЦКМ),  «Коммуникация»,  «Художественное творчество» (лепка), «Здоровье»,  «Безопасность».

 Предварительная работа.

- наблюдение за воробьями на прогулке;

- подкормка птиц на кормушках;

- рассматривание изображений разных птиц;

- чтение рассказа Е.Чарушина «Воробей»;

- знакомство с новым материалом – бисером.

Материал:

Декорации зимнего леса, изображения птиц (снегири, синицы, воробей), пластилин коричневого цвета, стеки и клеёнки (по количеству детей),

доски для лепки, салфетки влажные, грецкий орех,  бисер, семена подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья), кормушка, «лужа»  из бумаги синего цвета, магнитофон с аудиозаписью.  

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

 -Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно!

 

Загадка.

 

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать,

Нас зимой вы подкормите

Дети, кто мы, назовите!» (птицы)

 

-Правильно, птицы! И сегодня на занятии мы с вами поговорим о птицах

 

-Скажите мне, а где можно увидеть много птиц? (на прогулке, в парке, в лесу)

 

-А вы любите гулять? Да!

 

-Тогда я хочу пригласить вас на прогулку в зимний  парк.

 

Воспитатель:

 

В зимний парк на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята, не найти!

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём

В парк мы дружно все пойдём! (дети «змейкой» идут за воспитателем)

 

 Произносим слова - Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись! (фонограмма – «Голоса птиц»)

Воспитатель:

-Дети, послушайте, как птицы поют.

-Ребята, посмотрите как красиво в парке! Сколько снега!

 Посмотрите, какая красивая  березка! (подходим к ёлочке - любуемся)

-А кто это сидит на ёлочке?

Дети: Синички

Воспитатель: Какие они? (красивые, маленькие, желтогрудые)

-Посчитаем, сколько синичек сидит на ёлочке? Дети считают (4)

-А как вы думаете, что делают птицы зимой в лесу? (летают, добывают себе корм)

 

 

Подходим к следующей  березке (на ветках сидят снегири)

-Ребята, а кто сидит на ветках этой ёлочки? (снегири)

-Какие они? (ответы детей)

-Сколько снегирей сидит на верхних ветках?(2)

-Сколько на нижних?(3)

-А сколько всего снегирей на ёлочке, давайте посчитаем! (5)

-Скажите мне ребята, птицы, которые не улетают зимовать в тёплые края, а остаются на зиму с нами, как называются? (зимующие)

 Подходим к следующей  березке (на ней висит кормушка, в которой сидит 1 воробушек)

- Ребята кто это тут сидит? (Воробей) Скажите какой он?

Ответы детей – маленький, туловище округлое, головка маленькая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные.

А в где он сидит? (ответы детей)

А для чего нужна кормушка? (ответы детей)

 Ребята, эти птички круглый год живут в наших краях. Зимой им холодно и голодно, поэтому в это время года мы вывешиваем для них кормушки и подкармливаем их. Чем вы кормили воробушек? (зернышками, хлебными крошками, сушеными ягодами и т.д.)

 

А какую пользу людям приносят воробьи? Правильно, летом воробушки уничтожают вредных жучков и червячков в садах и парках.

 Физкультминутка «Птенчик»

Глянул птенчик из гнезда     (голову вниз)

«Ух, какая высота!»              (покачивание головой)

Пускай высота -                     (взмах правой рукой)

Вылетай из гнезда!               (плавные взмахи обеими руками)

На мир посмотри -                (повороты головой:

Раз, два, три!                          влево, вправо, вперед)

 

Берегите птичек, не обижайте их сами и защищайте от других!

 

                                   В каждом   дворе

                                   Есть на радость детворе

                                   Птичка, ты ее не бей!

                                   Эта птичка-воробей!

  -Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит, как вы думаете, почему?

-Ответы детей (ему холодно, скучно одному, у него нет друзей)

-А как же ему помочь? (ответы детей)

- Правильно нужно слепить ему друзей.

Давайте снова скажем волшебные слова - «Раз, два, три, повернись- в группе снова окажись!»

Подходим к столу,  садимся за столы.

ПОКАЗ СПОСОБА ЛЕПКИ ВОРОБЬЯ

 Дети, а я вам предлагаю слепить воробушка другим способом.

-Что общего у всех птиц?

Туловище, голова, клюв, хвост, крылья.

   Посмотрите, у вас на тарелочках лежат по три кусочка пластилина, серого или коричневого цветов: большой, средний, маленький и один кусочек желтого цвета; и еще природный и дополнительный материал, грецкий орех, семечки, перышки, бисер.

  Итак, ребята, я начинаю лепить, а вы смотрите, запоминайте и помогайте мне. Договорились?

  Начну лепить с головы, на что похожа голова у воробушка? (на шар). Как скатать шар? (круговыми движениями между ладоней)   Возьму большой кусок серого или коричневого пластилина и круговыми движениями между ладоней скатаю шар – получилась голова. Прикреплю ее к туловищу спереди, а туловищем будет грецкий орех. Осторожно положу на доску, так чтобы голова не отвалилась.

 

  Теперь слеплю хвостик, для этого мне надо скатать столбик. Как скатать столбик? (прямыми движениями между ладоней). Беру маленький кусочек серого или коричневого пластилина, раскатаю прямыми движениями рук столбик и слегка расплющу его двумя пальчиками. Прикреплю хвост к туловищу сзади.

 

 Слеплю крылышки. Сколько крылышек у воробья? (два). Возьму оставшийся кусок серого или коричневого пластилина раскатаю шар, расплющу его и разрежу стекой пополам - получились два одинаковых крылышка, прикреплю их по бокам туловища, прямой стороной вверх, овальной вниз.

 

  Из желтого куска сделаю подставку вместо ног, для этого скатаю шар и слегка вытяну в конус. Прикреплю подставку к туловищу снизу.

 

  Оформляю голову воробушка: клюв сделаю из семечка подсолнуха, тупым концом прикреплю к голове. А глазки сделаю из черного бисера.

 

  Оформляю крылышки и хвостик: в стихотворении говорится, что воробушек перышки взъерошил, хвостик распушил. Возьму перышки и прикреплю на крылышки и хвостик, чтоб воробушек стал пушистым.

 

  Мой воробушек готов!

  Ребята, воробьи очень дружные, они летают вместе, даже зернышки клюют на кормушке и купаются стайками. Посмотрите на картинку, здесь изображена целая стайка воробушек на лужице: одни купаются, другие уже искупались и греются на солнышке, третьи решили попить водицы.

/Картинка воробьёв, купающихся в луже /

 

Мой воробушек летит на лужицу, вот на эту (переношу воробья на лужицу, лежащую на столе у детей).

 

  Ребята можно передать разные движения птички: приподниму крылышки – воробей купается, опущу – обсыхает; голову опущу вниз – пьет водичку с лужицы, подниму – глотает водичку или греется на солнышке и т.д.

 

  Дети, прежде чем начнете лепить, давайте  согреем наши ручки - потренируем пальчики.

Пальчиковая игра   «Мы во двор пришли гулять.»

Раз, два, три, четыре, пять                               Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.                                «Идём» по столу указательным и                                                                                                       средним пальчиками
Бабу снежную лепили,                                           «Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,                                Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,                              Проводим указательным пальцем                                                                                               правой руки  по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.                                             Кладём ладошки на стол то                                                                                                      одной стороной, то другой
Все в снегу мы в сад  пришли.                                                 Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.                                         Движения воображаемой ложкой,                                                                                                               руки под щёки

(Напомнить детям правила безопасности  при работе с пластилином, стеками и мелкими бусинами.)

  Отдохнули? А теперь вспомним, что сначала будете лепить, а что потом.

 

   Приступайте к работе, дети. По мере изготовления птичек переносите их на лужицы, которые лежат у вас на столах, и тогда получатся стайки купающихся воробьев. По одному воробушку на лужицах уже есть, на них вы можете смотреть и лепить своих.

 

   Слава, расскажи про своего воробья. Тимофей, что делает твой воробей?

 Ника, а твой воробей какой?

 

  Ребята, мне очень понравились ваши птички, они получились красивые, веселые, забавные.   Дети, берегите птиц, не обижайте их, они наши друзья!