ГлавнаяПедагогическая копилкаКонструктивная деятельность "Северный олень".Подготовила и провела: Бикалова Е.В.

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; Smarty has a deprecated constructor in /home/aqq15386/public_html/MBDOU-44/includes/smarty/libs/Smarty.class.php on line 64

Конструктивная деятельность "Северный олень".Подготовила и провела: Бикалова Е.В.

29 марта 2017 - Редактор
Конструктивная деятельность "Северный олень".Подготовила и провела: Бикалова Е.В.

1.Организационный момент
- Ребята, послушайте музыкальную композицию отрывок (звучит видео - клип  о Камчатке)

- И скажите, о чем сегодня пойдет речь у нас на занятии? (о Камчатке)

2. Вступительная беседа

- Правильно, сегодня мы будем говорить об удивительном уголке нашей страны, о родном крае – о Камчатке!

- Да, ребята, удивительна и прекрасна наша Камчатка!

- Вы много уже знаете о родном крае, о нашей Камчатке!

- А чем она удивительна и прекрасна?  ( вулканы, сопки, красивая тундра, природа, бухта, реки, озера богаты рыбой)

- Давайте с вами вспомним, какие коренные народы живут на Камчатке?

(На Камчатке живут: ительмены, коряки, эвены, алеуты, чукчи, айны)

- Ребята, а чем занимаются  Коренные жители?  (Мужчины охотятся, ловят рыбу, Женщины готовят еду, собирают ягоды, шьют одежду)

- Все правильно, занимаются рыболовством, добычей морского зверя, охотой!

-Ребята, а у нас в группе есть  целая экспозиция:

- Давайте, подойдем поближе и рассмотрим ее.  Послушайте мое стихотворение:

«Тундра, тундра, дали бескрайние.
 Оленьи упряжки, чум и снега.
Живут в этом крае люди бесстрашные,

Ветра, метели и холода!»

- Что здесь видите? (Нарты, оленьи упряжки, чум-жилище, жителей- коренное население)

- Как можно сказать одним словом? ( Это стойбище оленеводов)

- А что такое стойбище? (Стойбище - это временное жилище оленеводов)

- Чем занимаются Оленеводы? (Оленеводы разводят, пасут оленей, перегоняя их с одного стойбища на другое)

- Для чего разводят оленей? ( используют его, как транспорт, мясо на еду, оленья шкура- на одежду и строят жилище)

- Да, ребята, труд оленеводов очень тяжел. Они должны быть сильными, ловкими и выносливыми.

- Посмотрите, ребята, в нашем стойбище один олень!  А их должно быть много! А когда оленей много, то как говорят? (Целое стадо)

- Что же случилось? (ответы детей- волки злые разогнали стадо или пурга)

- Как можно помочь оленеводам?

- Правильно, для него можно сделать друзей! Чтобы было веселей! -  Целое стадо оленей

3. Объяснение задания. Последовательность работы.    Мнемотаблица  

 ( Показ воспитателем поделки)

-Ребята, посмотрите, какого Оленя я смастерила!

- И я вам предлагаю сделать его своими руками! – Я вас приглашаю в нашу мастерскую!

- Скажите, какой материал использовался при изготовлении оленя 

   (шишки, зубочистки, трубочки, веточки деревьев и пластилин)

-Ребята, посмотрите внимательно, что нам потребуется для изготовления оленя?

- Для изготовления Оленя нам потребуется:

Большая шишка - это туловище;

         Маленькая - голова;

               5шт. палочки-зубочистки– для шеи и ног;

2 шт. веточки мимозы- для рогов;

Веточка дерева для хвоста;

Трубочки – чтобы вставлять в них палочки-зубочистки;

Пластилин – для ушек, глаз, морды и копыт.

- Как последовательно делать поделку (показ в-ля):

1.    Для головы оленя берем маленькую шишку, делаем в нем шилом три отверстия, предварительно: два- сверху, в них вставляют разветвленные веточки -это рога; и одно- снизу, в которое вставляют палочку-зубочистку – это шея. На зубочистку одеваем трубочку.

2.     Затем, берем большую шишку для туловища, сделав в ней шилом, предварительно, отверстие сверху и плотно насаживаем маленькую шишку-голову, таким образом осуществляя соединения туловища с шеей и головой.

3.    После этого в шишке - туловища делают  еще 5отверстий- для четырех ног и одного хвоста.

4.    Засовываем зубочистки в туловище. На зубочистки одеваем трубочки. У оленя появились ноги, затем вставляем хвост- палочку дерева;

5.    На концах палочек- ног одинаковой длины укрепляем пластилиновые шарики-копытца.

6.    Для выразительности: глаза, мордочку и уши вылепливаем из пластилина.

4. Объяснения работы детьми

- С чего мы начинаем выполнять работу?

1.    -Даша, объясни последовательность работы (для головы берем мал шишку, вставим сверху в отверствия две ветки- это рога ; и вставляем одну палочку-зубочистку снизу- это шея. На зубочистку одеваем трубочку)

2.    - Таня, что ты будешь делать дальше? (берем большую шишку для туловища, плотно вставляем маленькую шишку-голову, таким образом осуществляя соединения туловища с шеей и головой)

3.    - София, продолжи? (затем в шишку- туловище в отверстия вставляем 4 палочки- это ноги. На зубочистки одеваем трубочки , а затем хвост палочку дерева;

4.    - Какой будет последний этап работы, Кирилл? (На концах палочек- ног для устойчивости из пластилина делаем копыта. вылепливаем: глаза, мордочку и уши нашему оленю)

– И олень готов!  - Это и будет последний этапом работы. Молодцы!

5. Пальчиковая гимнастика.

- Подготовим руки к работе:

По дорожке мы шагали (Шагаем пальчиками по столу)

И ворон мы не считали, (Грозим пальчиком)

Смело, мы идем вперед, (Кулачками постучать по столу)

Где вулкан уже нас ждет. (Изобразить бинокль)

Когда в гости мы пришли, (Сжимать – разжимать кулачки)

Можно крикнуть раз, два, три! ( Хлопки)

Выполнение работ детьми ( Следить за осанкой детей)

6. Самостоятельная творческая деятельность детей

- Все, ребята, приступили к работе (включить музыку)

 - Заканчиваем работу, приводим порядок на своих столах, сложить все на место.

7. Организация выставки

- Вот и готовы наши олени. Давайте мы их поставим в наше стойбище.

- Ребята, расскажите о своем олене, какой он и как вы его назовете!

8. Анализ детских работ (с опорой на мнемотаблицу)

- Аня, расскажи о своем олене. Дай имя (назови его)

(мой олень очень красивый, рога длинные, ноги сильные; зовут Зоркий сокол)

  - Даша, расскажи –какой твой Олень?

    (у моего оленя большие, ветвистые рога; зовут - Снежок)

 – Кирилл! (у моего оленя широкие копыта, коричневая шерсть)

– Таня, расскажи какой твой олень! (мой олень большой и сильный; Зовут его Звездочка)

- Марьяна, на каком олене ты хотела прокатится?

- София, выбери самого, веселого оленя!

- Петя, какого оленя ты хотел бы погладить?

- Ребята, а поиграть, по танцевать хотите с оленями?

"У оленя дом большой»  (Музыкальная)

У оленя (изображаем рога, приставив к голове руки с растопыренными пальцами)

Дом (соединяем под углом кончики пальцев на ладонях, изображая крышу над головой)

Большой (разводим руки в стороны, показывая какой большой у него дом)

Он глядит в свое окно.

 (держим одну руку горизонтально на уровне груди, ладонью второй руки подпираем голову, локоть стоит на первой руке )

Зайка по лесу бежит (пальцами изображаем бегущего зайца)

В дверь к нему стучит: -Тук-тук, дверь открой, (изображаем стук в дверь)

Там в лесу (показываем через плечо за спину большим пальцем сжатого кулака)

Охотник (показываем как охотник целится из ружья)

Злой (корчим страшную рожицу)

-Зайка, зайка забегай, (имитируем открывание двери)

Лапу мне давай (жмем малышу руку)

10.  Итог НОД                         

Рефлексия: - Что на занятии вызвало затруднение? А что удалось легко?

- Что вам больше всего запомнилось?

-  Что потребовалось вам для поделки?

- Кому мы сегодня помогли?

 - Молодцы, постарались, ребята! Теперь оленю не будет скучно, потому что у него появилось много друзей! Замечательные получились олени для  оленеводов!

- Спасибо вам за ваши поделки!