ГлавнаяПедагогическая копилкаКонспект занятия по развитию речи Тема: «Продукты питания». (подготовительная группа) Подготовила и провела: воспитатель Карпеева К.В.

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; Smarty has a deprecated constructor in /home/aqq15386/public_html/MBDOU-44/includes/smarty/libs/Smarty.class.php on line 64

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Продукты питания». (подготовительная группа) Подготовила и провела: воспитатель Карпеева К.В.

25 мая 2019 - Редактор
Конспект занятия по развитию речи  Тема: «Продукты питания».  (подготовительная группа) Подготовила и провела: воспитатель Карпеева К.В.

Цели и задачи:

·       Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

·       Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания.

·       Формировать навыки словообразования.

·       Формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты.

·       Учить детей принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать.

·       Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.

·       Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

·       Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища, работать в группах.

·       Воспитывать культур питания.

 

 Предварительная работа:

-  Беседы с детьми о правильном питании, экскурсия на пищеблок, рассматривание фотографий, принесенных детьми из дома с изображением любимых блюд, чтение художественной литературы.

- Игра, проблемные вопросы,  рассказы детей, использование художественной литературы, наглядности, практические действия детей в группах.

Материалы и оборудование:

Волчок, карточки с вопросами для викторины; фотографии, рисунки с изображениями любимых блюд; иллюстрации к сказкам; карточки с различными продуктами питания для приготовления салатов, одноразовые тарелки;

 

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

 

1.Орг.момент

 

Артикуляционная гимнастика

Толстые внуки приехали в гости,

С ними худые – лишь кожа, да кости,

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

Поцеловать они всех потянулись.

Быстро за стол они нас пригласили,

Блюдца поставим -  положат блины нам.

Дунем на блинчик – не в щёки, не мимо.

Блинчики мы пожуём и прикусим,

Блинчик с вареньем малиновым вкусным.

Всех накормили, никто не обижен,

Вкусный был завтрак -  мы губки оближем.

 

2. Основная часть

Воспитатель: -Ребята как вы думаете о чем мы будем говорить на этой недели.

Воспитатель: -Молодцы. Как вы догадались?

Воспитатель: - Ребята какие продукты питания вы знаете?

 

3.Понятие о видах продуктов.

- Продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д.

- Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др.

- Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д.

 

6. Игра «Лишний предмет».

А теперь попробуем найти «Лишний предмет»:

- молоко, йогурт, колбаса, сметана;

- хлеб, сушки, мороженое, батон;

- торт, помидор, пряники, печенье;

- огурцы, капуста, баклажан, макароны;

- кефир, киви, банан, мандарин;

- колбаса, котлеты, сосиски, вафли.

 

 

 

7. Дидактическая игра «Совершенно верно».

(если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами)

 

Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок!

 

Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!

 

Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!

 

Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!

 

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!

 

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!

 

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по - больше овощей, с болезнями не знайся!

 

8 Игра «Жадина»

 

У вас на столе лежат карточки с продуктами. Вам надо взять один продукт. Представить, что это только твой продукт. И назвать используя слова:  «мой», «моя», «мое», «мои». Например, Мой батон. (Спросить каждого ребенка)

Мой: сыр, кефир, йогурт, торт.

Мои: вафли, сушки, пельмени, сухари,

Моя: сметана, колбаса, булочка, капуста.

Мое: мороженное, печенье, молоко, масло.
Вот видите дети, в какую интересную игру мы поиграли.

Незнайка, у нас ребята, совсем не жадные – это просто такая игра. 

 

 

 

9 . Игра какие магазины бывают.

Ребята прочитайте названия магазинов и подумайте, что может продаваться в этих магазинах.

 

 Магазин «Каравай»

- Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т.д.).
- А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные изделия).
Магазин «Веселый молочник»

- Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.).
- А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник.  Это слово похоже на слово «молоко»).
- Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).

Магазин «Сластена»

-Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад).
- Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты).. 
- Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»).

 

Магазин «Мясник»
Какие же продукты можно купить в этом магазине?

- Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени).

Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются Мясные продукты.

 

 10. Игра с мячом "Думай и отвечай"

Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.

Воспит.(бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы): Суп варят или жарят? Что ещё можно варить?

Ребёнок: Компот, варенье, кашу, лапшу, макароны.

воспит: Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё можно кипятить?

Ребёнок: Воду.

воспит: Котлеты пекут или жарят? Назови, что ещё можно жарить?

Ребёнок: Картофель, рыбу, яйцо, мясо.

воспит: Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?

Ребёнок: Пироги, торты, печенье.

 

8. Рефлексия.

О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали о продуктах питания. Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались!