ГлавнаяПедагогическая копилкаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Космическое путешествие». Подготовила и провела: воспитатель Волынкина Н.С.

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; Smarty has a deprecated constructor in /home/aqq15386/public_html/MBDOU-44/includes/smarty/libs/Smarty.class.php on line 64

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Космическое путешествие». Подготовила и провела: воспитатель Волынкина Н.С.

10 апреля 2019 - Редактор
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Космическое путешествие». Подготовила и провела: воспитатель  Волынкина Н.С.

 Цель: уточнить и систематизировать полученные за год знания, представления о космосе, космических полетах.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить называть числа в прямом и обратном порядке; учить понимать отношения между числами в числовом ряду; закрепить умение ориентировки на листе бумаги, закреплять знания цифр, соотносить цифру и количество предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, познавательную активность, умение слышать друг друга. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, формировать навыки взаимоконтроля; согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

 

Словарная работа: космический корабль, планета Марс, созвездие «Большая медведица», метеоритный дождь.

 

 Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Космос». Игры и упражнения на обучение детей прямому и обратному счету. Игра «Космонавты». Чтение Н. Носова «Незнайка на луне». Игровые упражнения на совершенствование умения определять пространственное направление относительно себя.

Оборудование:

Демонстрационный: мяч, 1 небо треугольной формы, 1 небо квадратной формы, 4 треугольника, 5 квадратов, 5 звездочек разного цвета, цифры на столах, раскраски.

Раздаточный: простой карандаш, карточки с заданием, картонные листы, кружочки, 2 неба, пенал, листы с изображением точек и цифр, 5 треугольников разного цвета, карточки с кружками от1 до 10.

 

 Ход занятия.

- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в космическое путешествие. А для этого нам понадобиться крепкая дружба, взаимопомощь и поддержка друг друга. Перед вами небо. Но это небо мне что-то не нравится. Как-будто чего – то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает на небе? (звездочек) Невеселая жизнь на таком небе. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы вы сейчас порадовать друг друга? …

- Давайте поиграем в «Комплименты». (Дети, глядя в глаза друг друга, желают соседу что-то хорошее.) Какое красивое небо стало от ваших хороших и добрых слов. А какое сейчас у вас настроение? (веселое, счастливое)

- Теперь мы с вами не просто группа, мы – экипаж. И давайте представим, что находимся мы с вами на космодроме.

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

1.Упражнение «Продолжи дальше». Воспитатель бросает мяч одному из детей и называет число. Ребенок должен продолжить счет дальше.

А теперь необходимо каждому занять свое место. Для этого каждый возьмет себе карточку, посчитает на ней точки и найдет свое место по той цифре, какое количество точек у каждого из вас на карточке. Молодцы, каждый нашел свое место. И через минуту космический корабль понесет нас в космос. Впереди нас ждут интересные задания.

Гимнастика для глаз.

(рисуют глазами звезду)

Пальчиковая гимнастика

- Объявляется минутная готовность. До старта остается 10 секунд, начинается обратный отсчет (Считают обратно, загибая пальчики)

 2. Упражнение «Нарисуй ракету»

- Соединить линиями все цифры по порядку. Что у вас получилось? (Ракета, космический корабль)

 

3. Упражнение

Космические корабли обычно управляются на земле. Но мы сегодня одна команда, поэтому вместе сможем управлять нашим кораблем. У вас есть пульт управления, это круги. Команду для управления буду давать я. Итак, начинаем.

1.    Перед вами планета Марс. Вы должны поместить пульт управления на верхний правый угол.

2.    Впереди метеоритный дождь. Ставим пульт управления на нижний левый угол.

3.    Приближаемся к Созвездию Большая Медведица, ставим пульт управления на верхний левый угол.

4.    Приближаемся к галактике «Геометрических фигур», ставим пульт на нижний правый угол.

Физкультминутка «Космос».

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

4. Упражнение

- Прилетели в галактику Геометрических фигур. Все планеты заселены геометрическими фигурами. Посчитайте планеты по порядку слева направо.

Какой формы первая планета (вторая, третья)? Какие геометрические фигуры на ней живут? Сколько фигур на треугольной планете?

- Выложите на своей треугольной планете столько же треугольников.

Сколько квадратов на второй планете?

- Выложите на своей квадратной планете столько же квадратов.

- Какое число больше 4 или 5? На сколько число 5 больше, чем 4?

- Какое число меньше 4 или 5? На сколько число 4 меньше, чем 5? Где меньше фигур на круглой или квадратной планете?

Переместите пульт управления на середину.

 5.Упражнение «Созвездие «Дружба».

- Сколько звезд? Посчитайте по порядку слева направо.

- Какого цвета первая (вторая, третья) звезда?

- На каком по счёту месте стоит зелёная (синяя, красная) звезда? Которая звезда погасла?

- Сколько цветных звезд? Сколько желтых звезд? Сколько зеленых (синих, красных) звезд? Как составлено число 4 из цветных звезд? (число 4 составлено из чисел один, один, один и еще один).

     - Сколько погасших звезд? Сколько лучиков в этой звезде?

6. Упражнение «Зажгите звезду» (работа с раздаточным материалом).

Составьте из треугольников разного цвета звездочку, тогда в созвездии снова загорится, засверкает звезда.

Сколько лучиков в твоей звёздочке? (5 лучей)

Сколько желтых (зеленых, синих, красных, голубых) лучиков?

Расскажите, как составили число пять? (из чисел один, один, один, один и еще один).

7. Упражнение «Сосчитай звуки».

Звезда загорелась, можно возвращаться домой, но чтобы звездолет доставил нас на Землю, нужно хлопнуть в ладоши столько раз, сколько звезд в созвездии «Дружба» у нас. Хлопнуть столько раз, сколько услышите космических звуков сейчас. Хлопнуть на один раз больше (меньше), чем услышите звуков. Сколько раз хлопнули? Почему столько раз хлопнули?

Заключительная часть.

Что было интересного в путешествии? Какие трудности встретились на нашем пути? Давайте поаплодируем себе, за то, что мы выполнили все поставленные задачи.

- Вам на память раскраска.